Тормозная Жидкость Dot 4 Какая Лучше

21.12.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Оптимальный выбор автомобильной тормозной жидкости DOT4: несколько рекомендаций

Тест показал одно – брендов вправду уйма. Справедлив и таковой факт: брать эмульсию только по совету торговца – чревато, можно «попасть». К примеру, где-нибудь на горке система в один момент закипит. Может быть и такое – средняя педаль «задубеет» на морозе и никуда не поедешь. Если же решили просто долить, то препядствия тоже могут показаться.

Главное, чтоб выбор тормозной воды DOT 4 не завершился покупкой ДОТ 5. Это совсем другой состав. Его база – силиконовая. Более того, он не взаимозаменяем с гликолевыми эмульсиями.

Если у Вас Форд, то находить бутылку с надписью «Одобрено Фордом» глупо. Безуспешными окажутся и поиски жидкостей, одобренных другими автоконцернами. Как досадно бы это не звучало, это не прибыльно им делать. Процедура сертификации дорогая, а спрос на этот продукт невысок. В общем, ориентируйтесь, граждане, на соответствие южноамериканскому эталону DOT.

Параметры тестов

тормозной, жидкость, лучше

Какие тесты проводятся в процессе тестов? Их номенклатуру можно представить исходя из 2-ух эксплуатационных требований в отношении эмульсии для гидропривода:

  • Высочайшая температура закипания.
  • Низкая вязкость при пониженных температурах.

На этом основании разумно оценить такие характеристики:

  • Температура кипения «сухой» воды. Ее высочайшее значение гарантирует работоспособность состава в критериях насыщенного нагрева в процессе замедления колес.
  • Температура кипения «увлажненной» эмульсии ( воды – 3,5%). Моделирует способность ТЖ интенсивно делать свою функцию по результатам эксплуатации в течение 2-3 лет. Ведь в процессе этого процесса она безизбежно насыщается влагой из воздуха.
  • Вязкость при высочайшей (100°C) и низкой (-40°C) температуре. Наилучшее значение первой исключает возможность течи в местах уплотнений системы, 2-ой – возможность оперировать педалью на морозе.

Сравнение: какой фирмы лучше взять тормозную жидкость DOT4 на замену

Богатство бутылочек с яркими надписями на британском Brake Fluid завораживает. Здесь для тебя смесь родом из столицы русской автохимии – Дзержинска. Чуток далее – фирменные продукты из современного научного центра (Обнинска). А вот тут на полочке пылятся составы зарубежного происхождения.

Замыкает тройку фаворитов Hi-Gear HG 7044R. Требования нормативной документации эта смесь делает, и этого сейчас довольно для получения высочайшей оценки. Вытесняют лидерские продукты известный ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Они же и замыкают ТОП-5. Много и аутсайдеров. Они не вписываются в нормы, так как «провален» один из тестируемых характеристик. В конечном итоге брать не рекомендуется:

  • Роса 4.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Промпэк.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Unix.

Как формируется рейтинг тормозной жидкости стандарта ДОТ 4 в 2018 году

Сразу оговорим, что в процессе исследовательских работ будет выявлена многообещающая тормозная жидкость DOT 4 либо какая лучше подойдет для внедрения в автотранспорте. Нормы на ТЖ разработаны. Их создатель – Министерство транспорта США. Согласно принятой систематизации различают составы таких классов ДОТ:

  • 3 – тихоходные машины с барабанными и дисковыми замедлительными узлами.
  • 4 – современные тс с «дисками» по кругу.
  • 5.1 – спортивные авто с высочайшими термическими нагрузками на систему.

Встречается еще DOT 5, обычно не используемая на транспортных средствах общего предназначения. Есть и так именуемый 6-й класс, принятый в согласовании с ISO 4925. Под эталон ДОТ он не попадает, но нередко маркируется как DOT 4 либо ДОТ 6.

Как выбирается тормозная жидкость DOT 4 и какая лучше в эксплуатации

Значение тормозной системы переоценить тяжело. Одним движком не оттормозишься в страшный и неожиданный момент. Потому не напрасно эти узлы улучшают из поколения в поколение. Ведь мощность моторов вырастает, невзирая на уменьшение общего литража. Более того, современные системы торможения оснащаются модулями Абс и EBD. В общем, работоспособность этой связки должна сохраняться на любом склоне, будь он затяжным либо не очень, и при разных атмосферных критериях.

Резюме

При выборе ТЖ главное не предпочесть силиконовый состав. В системах современных авто в главном залиты воды на гликолевой базе. На их этикетке – аббревиатура DOT и одна из цифр: 3, 4, 5.1. Мешать их не рекомендуется.

Рейтинг «тормозух» возглавляют Sintec Super, ЛУКОЙЛ, Hi-Gear HG 7044R. Не пасуют ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Другие тестированные эталоны не прошли тесты. Их результаты признаны неудовлетворительными, заливать не рекомендуется.

ROSDOT 6 DOT 4

Тормозная жидкость ROSDOT 6 DOT 4 относится к ТЖ класс 6 так как превосходит требования к жидкостям ДОТ-4. Так, температура кипения в «сухом» состоянии составляет 260°С, а «увлажненном» — 168°С. Кинематическая вязкость на морозе составляет 697,5 мм²/с.

Не считая температурных и вязкостных характеристик основным преимуществом является низкая стоимость. Потому тормозная жидкость «Росдот» является одним из фаворитов рейтинга.

Sibiria Супер DOT 4

Тормозная жидкость Sibiria Супер DOT 4 имеет наихудшие температурные характеристики. Так, ее «сухой» состав бурлит уже при температуре 254°С, а «влажный» — 160°С. Значение кинематической вязкости — 1415 мм²/с. Такие характеристики соответствуют требованиям DOT, но менее того. Но очистительные возможности имеет довольно хорошие. Продается в малеханькой таре, что не всегда комфортно при подмене. К использованию в северных широтах не рекомендована.

Продается в канистре объемом 455 мл, средняя.

Основа тормозной жидкости

Все современные воды изготовлены на одном из 3-х базисных составов — гликоля, полигликоля и силикона. Более всераспространены 1-ые два типа. При помощи дополнительных присадок производители могут регулировать температуру их кипения и замерзания в нужных границах (находится в зависимости от определенной воды и марки). Но их недочет состоит в относительно высочайшей гигроскопичности, из-за чего примерно один раз в два года такие тормозные воды необходимо поменять на новые.

«Тормозухи» на базе силикона владеют хорошими эксплуатационными чертами. А именно, они вполне не гигроскопичны, имеют высшую температуру закипания, фактически не сжимаются. Но без недочетов тоже не обошлось. Не считая высочайшей цены такие воды (ДОТ-5) неприемлимо использовать в авто с Abs. Соответственно, они употребляются в спортивных автомобилях либо в машинах, где это предписано заводом-изготовителем.

Castrol React DOT4 Low Temp

Тормозная жидкость Castrol React DOT4 Low Temp по своим чертам существенно превосходит заявленный эталон. Так, температура ее кипения составляет 265°С (свежайшая жидкость), а “мокрой” (спустя год эксплуатации) — 175°С. Соответственно, ее можно использовать при высокоскоростной езде и нередких резких торможениях. И даже периодичность подмены каждые 2 года будет более чем довольно.

Приставка Low Temp в заглавии показывает, что жидкость имеет при температуре.40°С очень низкую кинематическую вязкость, равную 650 мм²/с. В особенности это животрепещуще для автомобилей, снаряженных Abs. Конкретно благодаря своим чертам тормозная жидкость «Кастрол» и получает свое 1-ое место.

Какая тормозная жидкость лучше

Ответ на вопрос какая тормозная жидкость лучше находится в зависимости от требований, которые предъявляются к ней автоконцерном (в руководстве всегда есть указания что лить), ее черт и систематизации.

Большая часть тормозных жидкостей можно поделить по эксплуатационным чертам, систематизации согласно эталону DOT, также определенным производителям и маркам. Некие автоконцерны подразумевают применение в тормозной системе воды с определенной спецификацией, правда почти всегда она подобна той, что подразумевает ДОТ-4.

В связи с чем, если появляется проблема какую тормозную жидкость избрать, то она касается конкретно воды которая относится к классу DOT 4. Разобраться что заливать поможет рейтинг жидкостей, который содержит в себе 4 зарубежных производителя и 4 российских, что составляют достойную конкурентнсть.

Заглавие марки жидкостиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, литры
Завезенные из других стран тормозные воды
Castrol React DOT4 Low TempНаилучшие характеристики по очистительным возможностям и температуре кипения/замерзания. Может употребляться в всех географических широтах.0,5520
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4В составе есть противокоррозийные присадки, которые продлевают срок службы резиновых частей. Имеет недостаточные характеристики температуры кипения, до 230°C и среднюю низкотемпературную вязкость, целых 1800 мм 2 /с. Для северных регионов совершенно точно не рекомендована.1,0700
Mobil Brake Fluid DOT 4Обладает хорошими показателями вязкости и стабильности. Выдерживает температуру до — 30°C без утрат вязкости.1,0570
Российские тормозные воды
Sintec Euro DOT 6Обладает чертами похожими с DOT 5.1, Самая высочайшая температура кипения 274°C. Хорошая кинематическая вязкость, подходит для использования в северных широтах.0,9450
ROSDOT 6 DOT 4 (class 6)Имеет самые наилучшие характеристики кинематической вязкости посреди российских ТЖ — 697,5 мм 2 /с. Превосходит требования жидкостей класса ДОТ 4 относительно температура кипения — 260°C. Малая стоимость.0,91350
Sintec Super DOT 4Изготовлена на сто процентов на синтетической базе и применима для использования в всех критериях, что правда имеет при всем этом среднюю стабильность хотя температура кипения довольно высочайшая — 270°C.0,91250
Лукойл DOT 4Высочайшие характеристики температуры кипения, но вязкость при отрицательных температурах довольно большая. Очень пользующаяся популярностью из-за рекламного продвижения ведь в требования DOT-4 укладывается.0,45 и 0,91140; 250
Hi-Gear DOT 4Уверенный середнячок, делается по лицензии. Имеет высшую температуру кипения, но низкотемпературная вязкость подкачала. Для грозных морозов лучше не использовать.0,47260
ROSDOT 4Стопроцентно синтетическая жидкость, но с нехорошими показателями. Для севера и авто с Abs категорически не рекомендована!0,45 и 0,9240; 350
Sibiria Супер DOT 4Имеет наихудшие температурные характеристики в перечне, но для использования в средних широтах полностью годится. Имеет отличные очистительные возможности и малую стоимость.0,45140

Классификация жидкостей по стандарту DOT

В технической документации хоть какого автомобиля прямо указывается, жидкостями какого эталона допускается воспользоваться для данной машины. Отклоняться от требований нельзя. Смешивание неких жидкостей, но не всех (. ) допускается, но не рекомендовано. Описание эталонов по ДОТ:

  • DOT 3. Это более старенькый класс, который еще можно отыскать в продаже. Воды изготовлены на гликолевой базе. В согласовании со эталоном температура кипения «сухой» (без воды) воды составляет более 205°С. А «влажной» (до 3,5% воды) — более 140°С. Период подмены воды такового класса составляет два года.
  • DOT 4. Аналогично имеют гликолевую базу, но их состав усовершенствован внедрением дополнительных присадок, созданных для улучшения смазочных параметров и защиты от коррозии. В согласовании со эталоном температура кипения «сухой» воды DOT 4 составляет более 230°С, а «увлажненной» — более 155°С. Требования к вязкости тоже четно ограничены — 750 … 1800 мм2/с.
  • DOT 4.5, DOT 4, DOT 4 SUPER, DOT 6. Эти подклассы — быстрее, рекламный ход отдельных производителей, которые в стандартные воды DOT 4 добавляют дополнительные пакеты присадок для улучшения их черт. Одного требования тут нет, но в любом случае, они не будут ужаснее, чем воды DOT 4, а время от времени некординально превосходить их.
  • DOT 5.1. Такая жидкость является технологическим продолжением класса DOT 4, а именно, по расширенному температурному спектру и защитным качествам. Такие тормозные воды также изготовлены на базе гликолей. Но они имеют значимый недочет — они очень гигроскопичны. А беря во внимание их относительно высшую стоимость, не отыскали подабающей популярности.
  • DOT 5. Класс тормозных жидкостей более приближен к безупречным характеристикам, так как их база изготовлена на базе силиконов. Соответственно, они стопроцентно не гигроскопичны (не впитывают воду), имеет очень широкий температурный спектр (по эталону температура кипения «сухой» воды составляет 260°С, а «влажной» — 180°С), а срок подмены увеличен до 5 лет. Внедрение таковой воды допустимо только по требования автоконцерна, потому что есть ряд особенностей эксплуатации

Основные характеристики

Чтоб разобраться с вопросом какую лить тормозную жидкость изучите базисные чертами, присущими определенной ТЖ. Так, тормозную жидкость необходимо выбирать по последующим аспектам:

  • Вязкость. Жидкость с высочайшей вязкостью (густая) на морозе еще более загустевает и может плохо передавать усилия на систему торможения. А состав с низкой вязкостью часто может понемногу утекать из системы, из-за чего автовладелец будет обязан часто добавлять ее туда. Соответственно, более густую тормозную жидкость целенаправлено использовать в южных регионах страны, где нет значимых морозов, а наименее густой состав — в северных. Хотя температурный спектр прямо указывается в описании на упаковке той либо другой «тормозухи».
  • Температура кипения. При нагревании и закипании в воды выделяется воздух, что приводит к завоздушиванию тормозной системы, и понижению ее эффективности прямо до полного отказа. Соответственно, чем выше температура кипения тормозной воды — тем лучше. Но принципиально чтоб эта черта не понижалась граничного значения спустя год работы.
  • Температура замерзания. Здесь ситуация обратная. На сильном морозе жидкость может очень загустеть и не передавать усилия от педали на исполняющие элементы тормозной системы. Итог очевиден — частичный либо полный отказ тормозов. Потому для обитателей северных регионов всегда необходимо выбирать тормозную жидкость с низкой температурой замерзания.
  • Хим нейтральность, инертность. «Тормозуха» в эталоне должна владеть, во-1-х, противокоррозионными качествами, а во-2-х, не разъедать резиновые патрубки и остальные элементы, входящие в состав тормозной системы.
  • Смазывающие характеристики. Жидкость не много того что не должна вредить деталям тормозной системы, да и защищать их от воздействия на их воды из воздуха.
  • Гигроскопичность. Это свойство тормозной воды впитывать в себя воду из окружающего воздуха. Оно должно быть как можно ниже, так как в неприятном случае, когда в воды много воды, ее эксплуатационные характеристики резко понижаются. А именно, увеличивается температура замерзания и понижается температура кипения.

Вышеперечисленные свойства прямо либо косвенно указываются производителем на упаковке средства, что дает огромную часть инфы для ответа на вопрос какую лучше заливать тормозную жидкость. Но существует еще несколько аспектов, которые также необходимо учесть.

READ  Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Стопроцентно синтетическая тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Температура кипения у нее 260°С у «сухого» состава, и 155°С у «увлажненного» (через год службы). Что касается кинематической вязкости при.40°С, то она составляет 1800 мм?/с, это граничная допустимая норма. Соответственно, данную жидкость полностью можно советовать к использованию в автомобилях с Abs в средних и южных широтах, но навряд ли ее стоит использовать в таких машинах в широтах со значительными морозами.

Соответствует требованиям: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925, FMVSS 571.116 DOT 4. Основной упор тормозной воды Ликви Моли изготовлен на смазывающие, противокоррозийные и защитные характеристики. Если у вас стабильное вождение, то такая ТЖ как раз вам.

Hi-Gear DOT 4

Тормозная жидкость Hi-Gear DOT 4 отличается сниженной гигроскопичностью. Также относится к «середнячкам» рейтинга, потому что делается по лицензии. Имеет подобные температуры «сухого» и «влажного» кипения — соответственно, 270°С и 174°С (после года эксплуатации). Значение «холодной» кинематической вязкости также довольно хорошее, и составляет 1193 мм²/с. Потому она может быть применена в северных регионах страны, но без системы Абс либо ESP.

Тормозную жидкость «Хай-Гир» можно отыскать в продаже в маленькой канистре объемом 473 мл по стоимости 260 рублей.

Что представляет собой тормозная жидкость

Базу тормозной системы автомобиля составляет гидравлический привод. Его наполнитель (в этом случае — тормозная жидкость) обеспечивает передачу энергии от головного цилиндра системы к колесным механизмам.

Неотказная работа тормозной системы находится в зависимости от последующих черт гидравлической воды:

  • Температура кипения. В процессе движения автомобиля колесные механизмы равномерно греются из-за трения, что приводит к увеличению температуры снутри всей тормозной системы. Кипение провоцирует газообразование в рабочей воды. Выделяемые при всем этом пузырьки газа могут образовать воздушную пробку, которая перекроет тормоза. Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает водяные испарения), потому по мере износа наполнителя гидропривода, в нем увеличивается концентрация воды, из-за чего температура кипения равномерно снижается.
  • Вязкость. Воды с более плотной смесью ужаснее передают энергию снутри гидропривода. В зимние месяцы подобные наполнители и совсем могут замерзнуть, что перекроет тормозную систему.
  • Хим активность и противокоррозийные характеристики. Тормозная система эксплуатируется в жестких критериях. Внезапная поломка гидропривода может привести к столкновению автомобиля с другим объектами. Рабочие воды низкого свойства разрушают резиновые прокладки и железные детали системы. Наилучшие средства, напротив, предупреждают коррозию и неагрессивны к эластичным деталям.

Анализатор для проверки состава и характеристик тормозной воды

Особенности стандарта ДОТ 4

Безопасность дорожного движения и эксплуатации автотранспорта регулируется на муниципальном уровне. С этой целью внедряются определенные эталоны свойства и надежности. Некие из таких нормативов получают распространение и за пределами той страны, в какой они были приняты. К их числу принадлежат эталоны департамента транспорта США — DOT (ДОТ).

Существует несколько редакций эталонов ДОТ. ДОТ 4 учитывает условия эксплуатации основной массы легковых автомобилей и получил наибольшее распространение. Он предполагает:

  • Гликолевую базу тормозной воды;
  • Температуру кипения свежайшей воды от 230 °С, наполнителя, находившегося в долговременной эксплуатации — не ниже 155 °С;
  • Вязкость воды, находившейся в эксплуатации, при температуре 100 °С — не выше 1,5 кв. Мм/с, при температуре.40 °С — не меньше 1800 кв. Мм/с.

Тормозную жидкость эталона ДОТ 4 выпускает огромное число производителей. На соответствие этому нормативу показывает особая маркировка на упаковке.

Жидкость эталона ДОТ 4 подходит для большинства марок автомобилей

Какую тормозную жидкость выбрать

Качество гидравлической воды определяет надежную работу всей тормозной системы. Жидкость эталона ДОТ 4 подходит для большинства марок автомобилей. Чтоб приобрести хорошее средство, очень отвечающее требованиям этого норматива, следует уделять свое внимание на производителя, стоимость и консистенцию.

Castrol DOT 4

Кастрол ДОТ 4 – один из наилучших товаров на рынке в секторе тормозных жидкостей. Он прекрасно подходит даже для использования в экстремальных критериях. Вязкость не изменяется даже, когда на улице.40°C. Заявленная температура кипения равна 265°C, при этом эти характеристики сохраняются в протяжении всего срока службы (24 мес.).

Достоинства:

  • Сохранение вязкости при минусовых температурах;
  • Подходит для использования в автомобилях с Абс;
  • Постоянная температура кипения в течение 2 лет использования;
  • Соответствие нормативам DOT 4.

Оптимальный выбор автомобильной тормозной жидкости DOT4: несколько рекомендаций

Тест показал одно – брендов вправду уйма. Справедлив и таковой факт: брать эмульсию только по совету торговца – чревато, можно «попасть». К примеру, где-нибудь на горке система в один момент закипит. Может быть и такое – средняя педаль «задубеет» на морозе и никуда не поедешь. Если же решили просто долить, то препядствия тоже могут показаться.

Главное, чтоб выбор тормозной воды DOT 4 не завершился покупкой ДОТ 5. Это совсем другой состав. Его база – силиконовая. Более того, он не взаимозаменяем с гликолевыми эмульсиями.

Если у Вас Форд, то находить бутылку с надписью «Одобрено Фордом» глупо. Безуспешными окажутся и поиски жидкостей, одобренных другими автоконцернами. Как досадно бы это не звучало, это не прибыльно им делать. Процедура сертификации дорогая, а спрос на этот продукт невысок. В общем, ориентируйтесь, граждане, на соответствие южноамериканскому эталону DOT.

Параметры тестов

Какие тесты проводятся в процессе тестов? Их номенклатуру можно представить исходя из 2-ух эксплуатационных требований в отношении эмульсии для гидропривода:

  • Высочайшая температура закипания.
  • Низкая вязкость при пониженных температурах.

На этом основании разумно оценить такие характеристики:

  • Температура кипения «сухой» воды. Ее высочайшее значение гарантирует работоспособность состава в критериях насыщенного нагрева в процессе замедления колес.
  • Температура кипения «увлажненной» эмульсии ( воды – 3,5%). Моделирует способность ТЖ интенсивно делать свою функцию по результатам эксплуатации в течение 2-3 лет. Ведь в процессе этого процесса она безизбежно насыщается влагой из воздуха.
  • Вязкость при высочайшей (100°C) и низкой (-40°C) температуре. Наилучшее значение первой исключает возможность течи в местах уплотнений системы, 2-ой – возможность оперировать педалью на морозе.

Сравнение: какой фирмы лучше взять тормозную жидкость DOT4 на замену

Богатство бутылочек с яркими надписями на британском Brake Fluid завораживает. Здесь для тебя смесь родом из столицы русской автохимии – Дзержинска. Чуток далее – фирменные продукты из современного научного центра (Обнинска). А вот тут на полочке пылятся составы зарубежного происхождения.

Замыкает тройку фаворитов Hi-Gear HG 7044R. Требования нормативной документации эта смесь делает, и этого сейчас довольно для получения высочайшей оценки. Вытесняют лидерские продукты известный ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Они же и замыкают ТОП-5. Много и аутсайдеров. Они не вписываются в нормы, так как «провален» один из тестируемых характеристик. В конечном итоге брать не рекомендуется:

  • Роса 4.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Промпэк.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Unix.

Как формируется рейтинг тормозной жидкости стандарта ДОТ 4 в 2018 году

Сразу оговорим, что в процессе исследовательских работ будет выявлена многообещающая тормозная жидкость DOT 4 либо какая лучше подойдет для внедрения в автотранспорте. Нормы на ТЖ разработаны. Их создатель – Министерство транспорта США. Согласно принятой систематизации различают составы таких классов ДОТ:

  • 3 – тихоходные машины с барабанными и дисковыми замедлительными узлами.
  • 4 – современные тс с «дисками» по кругу.
  • 5.1 – спортивные авто с высочайшими термическими нагрузками на систему.

Встречается еще DOT 5, обычно не используемая на транспортных средствах общего предназначения. Есть и так именуемый 6-й класс, принятый в согласовании с ISO 4925. Под эталон ДОТ он не попадает, но нередко маркируется как DOT 4 либо ДОТ 6.

Как выбирается тормозная жидкость DOT 4 и какая лучше в эксплуатации

Значение тормозной системы переоценить тяжело. Одним движком не оттормозишься в страшный и неожиданный момент. Потому не напрасно эти узлы улучшают из поколения в поколение. Ведь мощность моторов вырастает, невзирая на уменьшение общего литража. Более того, современные системы торможения оснащаются модулями Абс и EBD. В общем, работоспособность этой связки должна сохраняться на любом склоне, будь он затяжным либо не очень, и при разных атмосферных критериях.

Резюме

При выборе ТЖ главное не предпочесть силиконовый состав. В системах современных авто в главном залиты воды на гликолевой базе. На их этикетке – аббревиатура DOT и одна из цифр: 3, 4, 5.1. Мешать их не рекомендуется.

Рейтинг «тормозух» возглавляют Sintec Super, ЛУКОЙЛ, Hi-Gear HG 7044R. Не пасуют ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Другие тестированные эталоны не прошли тесты. Их результаты признаны неудовлетворительными, заливать не рекомендуется.

ROSDOT 6 DOT 4

Тормозная жидкость ROSDOT 6 DOT 4 относится к ТЖ класс 6 так как превосходит требования к жидкостям ДОТ-4. Так, температура кипения в «сухом» состоянии составляет 260°С, а «увлажненном» — 168°С. Кинематическая вязкость на морозе составляет 697,5 мм²/с.

Не считая температурных и вязкостных характеристик основным преимуществом является низкая стоимость. Потому тормозная жидкость «Росдот» является одним из фаворитов рейтинга.

Sibiria Супер DOT 4

Тормозная жидкость Sibiria Супер DOT 4 имеет наихудшие температурные характеристики. Так, ее «сухой» состав бурлит уже при температуре 254°С, а «влажный» — 160°С. Значение кинематической вязкости — 1415 мм²/с. Такие характеристики соответствуют требованиям DOT, но менее того. Но очистительные возможности имеет довольно хорошие. Продается в малеханькой таре, что не всегда комфортно при подмене. К использованию в северных широтах не рекомендована.

Продается в канистре объемом 455 мл, средняя.

Основа тормозной жидкости

Все современные воды изготовлены на одном из 3-х базисных составов — гликоля, полигликоля и силикона. Более всераспространены 1-ые два типа. При помощи дополнительных присадок производители могут регулировать температуру их кипения и замерзания в нужных границах (находится в зависимости от определенной воды и марки). Но их недочет состоит в относительно высочайшей гигроскопичности, из-за чего примерно один раз в два года такие тормозные воды необходимо поменять на новые.

«Тормозухи» на базе силикона владеют хорошими эксплуатационными чертами. А именно, они вполне не гигроскопичны, имеют высшую температуру закипания, фактически не сжимаются. Но без недочетов тоже не обошлось. Не считая высочайшей цены такие воды (ДОТ-5) неприемлимо использовать в авто с Abs. Соответственно, они употребляются в спортивных автомобилях либо в машинах, где это предписано заводом-изготовителем.

Castrol React DOT4 Low Temp

Тормозная жидкость Castrol React DOT4 Low Temp по своим чертам существенно превосходит заявленный эталон. Так, температура ее кипения составляет 265°С (свежайшая жидкость), а “мокрой” (спустя год эксплуатации) — 175°С. Соответственно, ее можно использовать при высокоскоростной езде и нередких резких торможениях. И даже периодичность подмены каждые 2 года будет более чем довольно.

Приставка Low Temp в заглавии показывает, что жидкость имеет при температуре.40°С очень низкую кинематическую вязкость, равную 650 мм²/с. В особенности это животрепещуще для автомобилей, снаряженных Abs. Конкретно благодаря своим чертам тормозная жидкость «Кастрол» и получает свое 1-ое место.

Какая тормозная жидкость лучше

Ответ на вопрос какая тормозная жидкость лучше находится в зависимости от требований, которые предъявляются к ней автоконцерном (в руководстве всегда есть указания что лить), ее черт и систематизации.

Большая часть тормозных жидкостей можно поделить по эксплуатационным чертам, систематизации согласно эталону DOT, также определенным производителям и маркам. Некие автоконцерны подразумевают применение в тормозной системе воды с определенной спецификацией, правда почти всегда она подобна той, что подразумевает ДОТ-4.

В связи с чем, если появляется проблема какую тормозную жидкость избрать, то она касается конкретно воды которая относится к классу DOT 4. Разобраться что заливать поможет рейтинг жидкостей, который содержит в себе 4 зарубежных производителя и 4 российских, что составляют достойную конкурентнсть.

Заглавие марки жидкостиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, литры
Завезенные из других стран тормозные воды
Castrol React DOT4 Low TempНаилучшие характеристики по очистительным возможностям и температуре кипения/замерзания. Может употребляться в всех географических широтах.0,5520
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4В составе есть противокоррозийные присадки, которые продлевают срок службы резиновых частей. Имеет недостаточные характеристики температуры кипения, до 230°C и среднюю низкотемпературную вязкость, целых 1800 мм 2 /с. Для северных регионов совершенно точно не рекомендована.1,0700
Mobil Brake Fluid DOT 4Обладает хорошими показателями вязкости и стабильности. Выдерживает температуру до — 30°C без утрат вязкости.1,0570
Российские тормозные воды
Sintec Euro DOT 6Обладает чертами похожими с DOT 5.1, Самая высочайшая температура кипения 274°C. Хорошая кинематическая вязкость, подходит для использования в северных широтах.0,9450
ROSDOT 6 DOT 4 (class 6)Имеет самые наилучшие характеристики кинематической вязкости посреди российских ТЖ — 697,5 мм 2 /с. Превосходит требования жидкостей класса ДОТ 4 относительно температура кипения — 260°C. Малая стоимость.0,91350
Sintec Super DOT 4Изготовлена на сто процентов на синтетической базе и применима для использования в всех критериях, что правда имеет при всем этом среднюю стабильность хотя температура кипения довольно высочайшая — 270°C.0,91250
Лукойл DOT 4Высочайшие характеристики температуры кипения, но вязкость при отрицательных температурах довольно большая. Очень пользующаяся популярностью из-за рекламного продвижения ведь в требования DOT-4 укладывается.0,45 и 0,91140; 250
Hi-Gear DOT 4Уверенный середнячок, делается по лицензии. Имеет высшую температуру кипения, но низкотемпературная вязкость подкачала. Для грозных морозов лучше не использовать.0,47260
ROSDOT 4Стопроцентно синтетическая жидкость, но с нехорошими показателями. Для севера и авто с Abs категорически не рекомендована!0,45 и 0,9240; 350
Sibiria Супер DOT 4Имеет наихудшие температурные характеристики в перечне, но для использования в средних широтах полностью годится. Имеет отличные очистительные возможности и малую стоимость.0,45140
READ  Чем Лучше BMW От Мерседеса

Классификация жидкостей по стандарту DOT

В технической документации хоть какого автомобиля прямо указывается, жидкостями какого эталона допускается воспользоваться для данной машины. Отклоняться от требований нельзя. Смешивание неких жидкостей, но не всех (. ) допускается, но не рекомендовано. Описание эталонов по ДОТ:

  • DOT 3. Это более старенькый класс, который еще можно отыскать в продаже. Воды изготовлены на гликолевой базе. В согласовании со эталоном температура кипения «сухой» (без воды) воды составляет более 205°С. А «влажной» (до 3,5% воды) — более 140°С. Период подмены воды такового класса составляет два года.
  • DOT 4. Аналогично имеют гликолевую базу, но их состав усовершенствован внедрением дополнительных присадок, созданных для улучшения смазочных параметров и защиты от коррозии. В согласовании со эталоном температура кипения «сухой» воды DOT 4 составляет более 230°С, а «увлажненной» — более 155°С. Требования к вязкости тоже четно ограничены — 750 … 1800 мм2/с.
  • DOT 4.5, DOT 4, DOT 4 SUPER, DOT 6. Эти подклассы — быстрее, рекламный ход отдельных производителей, которые в стандартные воды DOT 4 добавляют дополнительные пакеты присадок для улучшения их черт. Одного требования тут нет, но в любом случае, они не будут ужаснее, чем воды DOT 4, а время от времени некординально превосходить их.
  • DOT 5.1. Такая жидкость является технологическим продолжением класса DOT 4, а именно, по расширенному температурному спектру и защитным качествам. Такие тормозные воды также изготовлены на базе гликолей. Но они имеют значимый недочет — они очень гигроскопичны. А беря во внимание их относительно высшую стоимость, не отыскали подабающей популярности.
  • DOT 5. Класс тормозных жидкостей более приближен к безупречным характеристикам, так как их база изготовлена на базе силиконов. Соответственно, они стопроцентно не гигроскопичны (не впитывают воду), имеет очень широкий температурный спектр (по эталону температура кипения «сухой» воды составляет 260°С, а «влажной» — 180°С), а срок подмены увеличен до 5 лет. Внедрение таковой воды допустимо только по требования автоконцерна, потому что есть ряд особенностей эксплуатации

Основные характеристики

Чтоб разобраться с вопросом какую лить тормозную жидкость изучите базисные чертами, присущими определенной ТЖ. Так, тормозную жидкость необходимо выбирать по последующим аспектам:

  • Вязкость. Жидкость с высочайшей вязкостью (густая) на морозе еще более загустевает и может плохо передавать усилия на систему торможения. А состав с низкой вязкостью часто может понемногу утекать из системы, из-за чего автовладелец будет обязан часто добавлять ее туда. Соответственно, более густую тормозную жидкость целенаправлено использовать в южных регионах страны, где нет значимых морозов, а наименее густой состав — в северных. Хотя температурный спектр прямо указывается в описании на упаковке той либо другой «тормозухи».
  • Температура кипения. При нагревании и закипании в воды выделяется воздух, что приводит к завоздушиванию тормозной системы, и понижению ее эффективности прямо до полного отказа. Соответственно, чем выше температура кипения тормозной воды — тем лучше. Но принципиально чтоб эта черта не понижалась граничного значения спустя год работы.
  • Температура замерзания. Здесь ситуация обратная. На сильном морозе жидкость может очень загустеть и не передавать усилия от педали на исполняющие элементы тормозной системы. Итог очевиден — частичный либо полный отказ тормозов. Потому для обитателей северных регионов всегда необходимо выбирать тормозную жидкость с низкой температурой замерзания.
  • Хим нейтральность, инертность. «Тормозуха» в эталоне должна владеть, во-1-х, противокоррозионными качествами, а во-2-х, не разъедать резиновые патрубки и остальные элементы, входящие в состав тормозной системы.
  • Смазывающие характеристики. Жидкость не много того что не должна вредить деталям тормозной системы, да и защищать их от воздействия на их воды из воздуха.
  • Гигроскопичность. Это свойство тормозной воды впитывать в себя воду из окружающего воздуха. Оно должно быть как можно ниже, так как в неприятном случае, когда в воды много воды, ее эксплуатационные характеристики резко понижаются. А именно, увеличивается температура замерзания и понижается температура кипения.

Вышеперечисленные свойства прямо либо косвенно указываются производителем на упаковке средства, что дает огромную часть инфы для ответа на вопрос какую лучше заливать тормозную жидкость. Но существует еще несколько аспектов, которые также необходимо учесть.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Стопроцентно синтетическая тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Температура кипения у нее 260°С у «сухого» состава, и 155°С у «увлажненного» (через год службы). Что касается кинематической вязкости при.40°С, то она составляет 1800 мм?/с, это граничная допустимая норма. Соответственно, данную жидкость полностью можно советовать к использованию в автомобилях с Abs в средних и южных широтах, но навряд ли ее стоит использовать в таких машинах в широтах со значительными морозами.

Соответствует требованиям: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925, FMVSS 571.116 DOT 4. Основной упор тормозной воды Ликви Моли изготовлен на смазывающие, противокоррозийные и защитные характеристики. Если у вас стабильное вождение, то такая ТЖ как раз вам.

Hi-Gear DOT 4

Тормозная жидкость Hi-Gear DOT 4 отличается сниженной гигроскопичностью. Также относится к «середнячкам» рейтинга, потому что делается по лицензии. Имеет подобные температуры «сухого» и «влажного» кипения — соответственно, 270°С и 174°С (после года эксплуатации). Значение «холодной» кинематической вязкости также довольно хорошее, и составляет 1193 мм²/с. Потому она может быть применена в северных регионах страны, но без системы Абс либо ESP.

Тормозную жидкость «Хай-Гир» можно отыскать в продаже в маленькой канистре объемом 473 мл по стоимости 260 рублей.

Что представляет собой тормозная жидкость

Базу тормозной системы автомобиля составляет гидравлический привод. Его наполнитель (в этом случае — тормозная жидкость) обеспечивает передачу энергии от головного цилиндра системы к колесным механизмам.

Неотказная работа тормозной системы находится в зависимости от последующих черт гидравлической воды:

  • Температура кипения. В процессе движения автомобиля колесные механизмы равномерно греются из-за трения, что приводит к увеличению температуры снутри всей тормозной системы. Кипение провоцирует газообразование в рабочей воды. Выделяемые при всем этом пузырьки газа могут образовать воздушную пробку, которая перекроет тормоза. Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает водяные испарения), потому по мере износа наполнителя гидропривода, в нем увеличивается концентрация воды, из-за чего температура кипения равномерно снижается.
  • Вязкость. Воды с более плотной смесью ужаснее передают энергию снутри гидропривода. В зимние месяцы подобные наполнители и совсем могут замерзнуть, что перекроет тормозную систему.
  • Хим активность и противокоррозийные характеристики. Тормозная система эксплуатируется в жестких критериях. Внезапная поломка гидропривода может привести к столкновению автомобиля с другим объектами. Рабочие воды низкого свойства разрушают резиновые прокладки и железные детали системы. Наилучшие средства, напротив, предупреждают коррозию и неагрессивны к эластичным деталям.

Анализатор для проверки состава и характеристик тормозной воды

Особенности стандарта ДОТ 4

Безопасность дорожного движения и эксплуатации автотранспорта регулируется на муниципальном уровне. С этой целью внедряются определенные эталоны свойства и надежности. Некие из таких нормативов получают распространение и за пределами той страны, в какой они были приняты. К их числу принадлежат эталоны департамента транспорта США — DOT (ДОТ).

Существует несколько редакций эталонов ДОТ. ДОТ 4 учитывает условия эксплуатации основной массы легковых автомобилей и получил наибольшее распространение. Он предполагает:

  • Гликолевую базу тормозной воды;
  • Температуру кипения свежайшей воды от 230 °С, наполнителя, находившегося в долговременной эксплуатации — не ниже 155 °С;
  • Вязкость воды, находившейся в эксплуатации, при температуре 100 °С — не выше 1,5 кв. Мм/с, при температуре.40 °С — не меньше 1800 кв. Мм/с.

Тормозную жидкость эталона ДОТ 4 выпускает огромное число производителей. На соответствие этому нормативу показывает особая маркировка на упаковке.

Жидкость эталона ДОТ 4 подходит для большинства марок автомобилей

Какую тормозную жидкость выбрать

Качество гидравлической воды определяет надежную работу всей тормозной системы. Жидкость эталона ДОТ 4 подходит для большинства марок автомобилей. Чтоб приобрести хорошее средство, очень отвечающее требованиям этого норматива, следует уделять свое внимание на производителя, стоимость и консистенцию.

Castrol DOT 4

Кастрол ДОТ 4 – один из наилучших товаров на рынке в секторе тормозных жидкостей. Он прекрасно подходит даже для использования в экстремальных критериях. Вязкость не изменяется даже, когда на улице.40°C. Заявленная температура кипения равна 265°C, при этом эти характеристики сохраняются в протяжении всего срока службы (24 мес.).

Достоинства:

  • Сохранение вязкости при минусовых температурах;
  • Подходит для использования в автомобилях с Абс;
  • Постоянная температура кипения в течение 2 лет использования;
  • Соответствие нормативам DOT 4.

Недочеты:

  • Высочайшая стоимость;
  • Продается в маленьких емкостях.

Какую тормозную жидкость ДОТ 4 лучше использовать в автомобиле?

Исправность тормозной системы автомобиля оказывает влияние на безопасность его водителя и пассажиров. Нынешняя статья раскроет тему выбора тормозной воды. Будет идти речь о том, что такое ДОТ 4, какой продукт из представленных на рынке лучше использовать и что учесть во время выбора.

Liqui Moly DOT 4

Длительно писать об этом производителе не будем, потому что он отлично известен на авто рынке. Разработка этой компании имеет температуру кипения 230°C, но через год это число падает до 155°C. Потому значимой различия меж ней и русскими аналогами практически нет. Специалисты отмечают значимый рост вязкости этого продукта при падении температуры воздуха, потому его не стоит использовать жителям северной части РФ.

Достоинства:

  • Применимая стоимость;
  • Защита от коррозии;
  • Высочайший показатель температуры кипения.

Недочеты:

  • Повышение вязкости при низких температурах;
  • Ухудшение параметров через год после начала эксплуатации.

Что такое ДОТ? Классификация и состав

ДОТ – это сокращенное заглавие транспортного департамента США, который занимается вопросами неопасного использования разных тс. Конкретно спецы этого департамента сделали определенные требования к жидкостям, использующимся в тормозных системах автомобилей. В конечном итоге вышел интернациональный эталон. С течением времени была сотворена последующая систематизация:

  • ДОТ-3;
  • ДОТ-4;
  • ДОТ-5;
  • ДОТ-5.1.

В базе жидкостей класса ДОТ-3 и ДОТ-4 лежит полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. А вот DOT-5 – это тормозная жидкость на базе силикона. Не считая этих базисных составляющих, в продуктах различных компаний употребляются дополнительные присадки, потому четкий состав обычно не открывают.

Вопрос взаимозаменяемости тормозных жидкостей различных групп довольно животрепещущ. Мы рекомендуем придерживаться советов производителя определенного автомобиля. Также информация о сопоставимости обычно представлена на этикетке продукта.

Перейдём к обзору главных тормозных жидкостей ДОТ 4 на рынке, что поможет избрать идеальный вариант.

Российские разработки

Мы сделали обзор более узнаваемых и фаворитных товаров на рынке. Не стоит мыслить, что забугорные тормозные воды совершенно точно лучше русских, так как стоимость вправду отличается, а вот качество может вызывать сомнения.

ROS DOT 4

Это продукт русской компании “Тосол-синтез”. Температура кипения добивается 255°C, но уже через 12 месяцев после начала использования этот показатель составляет всего 100°C. Низкие температуры не оказывают влияние на вязкость воды. Она пользуется размеренным спросом в РФ и других странах СНГ. По обещаниям разработчиков, она обеспечивает неплохую защиту от коррозионных процессов.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Размеренная вязкость;
  • Вначале высочайшая температура кипения;
  • Ублажение нормативу ДОТ 4.

Недочеты:

  • Существенное ухудшение черт после 12 месяцев использования.

Bosch DOT 4

Эта компания также известна своими высококачественными разработками и доступностью. В протяжении первого года использования температура кипения БОШ ДОТ 4 равна 230°C, но потом падает до 160°C. Вязкость при всем этом остается на изначальном уровне. Конкретно размеренная вязкость позволяет использовать этот продукт на севере РФ.

Достоинства:

  • Доступная стоимость;
  • Размеренная вязкость;

Недочеты:

  • Ухудшение параметров после 12 месяцев использования.

Зарубежные разработки

SINTEC Super DOT 4

Производитель SINTEC также успел отлично зарекомендовать себя. Отметим, что это более доступный продукт на рынке. Хотя ассортимент жидкостей очень широкий, их не советуют использовать на премиальных автомобилях. Создание осуществляется в Столичной области.

Достоинства:

  • Доступная стоимость;
  • Не плохая вязкость, которая не находится в зависимости от температурного режима;
  • Высочайший показатель температуры кипения;
  • Соответствие эталону DOT 4.

Недочеты:

  • Значимая зависимость свойства от партии.

Тормозная жидкость DOT 4

Часто встречающаяся на сегодня тормозная жидкость. DOT 4. Тормозная система является принципиальной для безопасности водителя. Задачка тормозов состоит конкретно в том, чтоб избежать столкновения. Надежная работа тормозной системы находится в зависимости от многих причин, в том числе от высококачественной и верно подобранной тормозной воды.

Как обычно, первыми систематизацией озадачились америкосы, а непосредственно Министерство транспорта (Department of Transportation), 1-ые буковкы этих 3-х слов образовали аббревиатуру DOT.

В Русском Союзе не стали выдумывать свое заглавие, просто записали это обозначение кириллицей ДОТ.

Конкретно DOT определяет, какими должны быть рациональные характеристики базисных черт тормозных жидкостей.

Температура закипания

Для dot 4 этот показатель равен 230ºC для «сухой» воды и 155ºC для «влажной».

Дело в том, что средство для тормозов имеет противное свойство копить внутри себя атмосферную воду. Чем больше процент воды тем ниже температура закипания. При содержании воды всего 3,5 % температура закипания меняется в полтора раза.

Критичной температурой закипания считается 175 градусов, при таких показателях жидкость следует поменять. В умеренном режиме вождения диски тормозов и суппорта очень изредка греются до 200ºC, но в брутальных критериях городского движения такие числа полностью достижимы.

READ  Какой Аккумулятор Лучше Для Suzuki Гранд Витара

Защита

Цилиндры и поршни тормозов подвержены постепенному разрушению и коррозии. Присадки, находящиеся в dot 4, обеспечивают защиту этих поверхностей от появления задиров и очагов коррозии.

Отличие DOT 4 от DOT 3, 5 и 5.1

База тормозных жидкостей dot 3, dot 4 и dot 5.1 – полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты.

Исключением является dot 5, в какой употребляется силикон. Другие воды различаются только комплектом присадок и их концентрацией.

На местности Рф в продаже могут повстречаться тормозные воды с индексом 4, либо 4.5, от их покупки лучше воздержаться, так как в систематизации DOT таких жидкостей просто не существует.

DOT 3 применяется для устаревших автомобилей с полным комплектом барабанных тормозов, или с задними барабанными тормозами. Она резвее поглощает воду, как следует, резвее понижается температура кипения. Очередной минус – брутальное воздействие на резиновые, либо окрашенные детали. Из тривиальных плюсов – только малая стоимость. Срок годности ДОТ 3. 1,5 года.

DOT 5 имеет в собственном составе силикон, что наделяет ее массой плюсов – низкая вязкость, высочайшая температура кипения, пониженная гигроскопичность (накапливание воды) и щадящее отношение к неметаллическим частям тормозной системы.

Свойства фактически безупречные, но есть и минусы. Силикон не дает воды смешиваться с влагой, которая скапливается в цилиндрах, что может вызвать суровые последствия при минусовых температурах. Кроме этого, ДОТ 5 просто насыщается воздухом, а это отражается на работе Abs. Потому тормозную жидкость ДОТ 5 запрещено использовать в автомобилях с антиблокировочной системой. Малый срок службы ДОТ 5 – 4-5 лет.

DOT 5.1 – самая современная из тормозных жидкостей, безупречная практически по всем показателям, не считая 1-го: влагой она насыщается даже резвее, чем ДОТ 3. Температура закипания понижается очень стремительно, изменяются и другие характеристики. Зато эта жидкость удачно применяется в тормозных системах болидов Формулы-1, где ее могут подменять после каждых соревнований. Срок службы DOT 5.1 – всего один год.

Исходя из перечисленного выше, можно прийти к выводу, что DOT 4, хотя и уступает по неким характеристикам другим жидкостям, но в целом, имеет рациональные свойства для подавляющего большинства современных автомобилей, благодаря собственной универсальности.

Цвет у большинства ТЖ желтоватый, некординально различающийся цветами, зависимо от производителя. Отличается только DOT 5, имеющая в собственном составе силикон – ее окрашивают в розовый цвет. Делается это во избежание смешивания ее с жидкостями, базу которых составляет гликоль.

Технические характеристики

Основными чертами ТЖ по системе DOT являются:

Стабильность

Имеется в виду, что ТЖ не должна изменять свои хим и физические характеристики во время срока использования. Главные предпосылки, приводящие к таким изменениям – это неизменные перепады температур, скопление воды, также срок эксплуатации.

Даже если все это время автомобиль простаивал, тормозная жидкость за обозначенный период все равно изменяет характеристики, ее применение неприемлимо.

Замена

Подмена тормозной воды в современных авто – процесс, который лучше доверить спецам в сервисе.

В старенькых машинах гаражные умельцы меняли «тормозуху» без помощи других, благо, процесс был не особо непростой, требующий минимума инструментов и 1-го напарника. Особо продвинутые могли провернуть всю операцию в одиночку. Следовало откачать старенькую жидкость из бачка, снять шланги со штуцеров тормозных цилиндров, слить жидкость, пролить шланги новейшей жидкостью. После чего выполнить прокачку DOT 4 через систему, избавляясь от излишков воздуха, закрутить штуцеры и долить жидкость в бачок. Смотрится все очень просто, но нужно знать, что в современных машинах тормозная жидкость, кроме собственного основного предназначения, также влияет на работу Abs, также системы стабилизации автомобиля.

Проблемы в хоть какой из систем не приведут ни к чему отличному. Беря во внимание невысокую цена смены воды в сервисе, имеет смысл обратиться туда. Ну и времени это займет незначительно, потому лучше обойтись без самодеятельности.

Нейтральность

ТЖ не должна быть агрессивна по отношению к неметаллическим частям системы.

Вязкость

Этот параметр тоже имеет 2 показателя: по верхней – при 100ºC и нижней – при. 40ºC границам, и составляет, соответственно, менее 1,5 сСт и более 1800 сСт.

Очень загустевшая тормозная жидкость полностью способна обездвиживать всю систему, очень водянистая непременно отыщет, где проникнуть наружу.

Эти два свойства dot 4 можно считать основными, но еще есть и второстепенные:

Тормозная жидкость дот 4 : какая лучше?

Для начала разберемся, зачем же нужна тормозная жидкость?

Тормозная жидкость употребляется в системе гидравлического привода тормозов, которая размещается полностью во всех современных автомобилях. Главными преимуществами гидравлического привода являются скорость срабатывания, более высочайший коэффициент полезного деяния, простота конструкции.

Итак, когда мы жмем на педаль тормоза, то меж диском и колодками появляется большая сила трения, приводящая к нагреванию тормозных частей, которые передают свое тепло воды, находящейся в тормозной системе, в итоге чего она может просто вскипеть и привести к неполадкам системы.

Для избегания данных заморочек употребляется особенная жидкость, которая бывает нескольких видов.

Есть «сухие» и «увлажненные» воды:

  • «Сухая» жидкость, как понятно из наименования, включает в собственный состав меньше воды
  • «Увлажненная»- толика воды составляет около 3%. При всем этом данные виды тормозной воды делят еще на четыре группы: DOT 3, 4, 5 и DOT 5.1.

В этой статье мы побеседуем о тормозной воды DOT 4, потому что она является самым пользующимся популярностью наполнителем для современных тормозных систем.

Думаю у многих здесь возникнет вопрос: что такое DOT и почему четыре?

Систематизация была сотворена в Америке. Аббревиатура обозначает «Департамент транспорта», а номер «4», показывает на то, что в составе вещества есть элементы, связывающие аква конденсат.

Делается она хим методом и состоит из соединения борной кислоты со сложными эфирами.

На видео-тормозная жидкость дот 4, какая лучше:

Отличия

DOT 4 отличается от предшествующего вида ( 3), присутствием в составе хим частей способных связывать воду, попадающую в тормозную систему из наружной среды в процессе использования.

На сегодня есть более современные виды воды, к примеру DOT 5.1, который отличается завышенной температурой кипения и наименьшей вязкостью при очень отрицательной температуре, что приводит к размеренной работе в критериях более жесткой эксплуатации.

Невзирая на наилучшие свойства DOT 5.1 остается наименее пользующимся популярностью видом, потому что 4 удачно совладевает с критериями эксплуатации большинства автомобилистов и имеет наименьшую цена.

5.1 обычно употребляется в машинах спортивного класса, которые испытывают огромные перегрузки.

Воды DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, в отличие от 5, который произведен на силиконовой базе. Что касается сопоставимости иных жидкостей, то большая часть производителей не советуют их соединять, но в критических ситуациях можно долить «тормозуху» более высоко класса (в DOT 3 долить DOT 4), но никак не напротив.

Доливка воды более низкого класса может привести к свертыванию жидкостей и заклиниванию всей системы.

Но какую бы вы не избрали серию «тормозухи» принципиально знать, что должна быть высококачественная резина на колёсах, а ах так её избрать и кукую непосредственно избрать, к примеру «шипы либо липучка», можно осознать прочитав данную статью.

На сегодня за литр, при приобретении необходимо направить внимание на четыре главных показателя:

  • Вязкость при низких температурах — важный показатель в русских критериях эксплуатации;
  • Какова температура кипения (чем выше, тем лучше), в среднем температура кипения составляет порядка 230 градусов;
  • Её смазывающие свойства;
  • Защищает ли тормозную систему от коррозии — данный показатель, как и смазывающие свойства, оказывает влияние на срок службы тормозной системы.

Для тех кто желает знать, как антифриз наилучший и как верно его избрать, стоит прочитать данной статьи.

Может быть для вас так же будет любопытно выяснить о том, можно ли соединять антифриз либо нет. Для получения инфы, стоит перейти по ссылке.

Популярные производители

Приведем пятерку самых фаворитных производителей:

  • Castrol React DOT 4, данная жидкость указывает наилучшие характеристики срока службы и коэффициента вязкости, приблизительная за 0.5 литра;
  • Liqui Moly 4, обладает значимой температурой кипения, ориентировочная за 05 литра;
  • Universal Brake Fluid 4 от производителя Mobil, показывает хороший показатель вязкости при отрицательных температурах, обойдется для вас приблизительно в 235 рублей за 0.5 литра;
  • Ros 4 от производителя «Тосол-синтез», совместима со всеми тормозными системами, приблизительная за 0.5 литра;

Аляска 4 от изготовителя ООО «Тектрон» — это наилучшее сочетание свойства и цены, приблизительная за 0.5 литра.

Так же будет любопытно выяснить о том, какой антифриз стоит использовать, зеленоватый либо красноватый. Вся информация тщательно указана в данной статье.

Хоть какому автовладельцу будет любопытно выяснить о том, как производить подбор антифриза по марке автомобиля.

Тормозная жидкость дот-4. Какая лучше?

Тормозная жидкость класса ДОТ-4 всераспространена в современных автомобилях больше всех других взятых вместе. Потому появляется логичный вопрос: какая тормозная жидкость ДОТ-4 лучше и есть ли вообщем меж ними разница? Разберёмся совместно.

Состав и характеристики тормозной жидкости ДОТ-4

Тормозная жидкость DOT-4 на 98% состоит из полигликолей. Другие 2% – присадки.

Принципиально осознавать, что существует эталон, регламентирующий состав тормозных жидкостей. Этот эталон сотворен и поддерживается южноамериканским департаментом транспорта. И неважно какая жидкость, вне зависимости от изготовителя, в теории должна соответствовать прописанным в эталоне чертам, если относит себя к семейству DOT. На практике это практически всегда потому что минимум для узнаваемых брендов.

Регламентируемых черт несколько. Во-1-х, это база. База тормозной воды ДОТ-4 состоит из сложных спиртов, так именуемых полигликолей. Эти спирты владеют неплохой смазывающей способностью, полностью несжимаемы, сохраняют работоспособность в среднем до –42°C и закипают при температуре не ниже 230°C. Также всем спиртам гликолевой группы характерна гигроскопичность – способность всасывать из среды и растворять в своём объёме без осадка воду.

Во-2-х, это пакет присадок. Добавки увеличивают эксплуатационные характеристики воды. Состав присадок также регламентирован. Причём как в высококачественном, так и в количественном отношении.

Это значит, что если вы приобретаете тормозную жидкость, маркированную DOT-4, то в ней гарантированно будет малый набор тех компонент, которые обеспечивает её работу в обозначенных эталоном границах.

Но регламент допускает добавку посторониих компонент либо повышение пропорции (не уменьшение), что может поменять некие свойства тормозной воды. Обычно, в наилучшую сторону. К примеру, уменьшают низкотемпературную вязкость, увеличивают температуру кипения либо делают жидкость наименее восприимчивой к процессу поглощения воды из атмосферы.

Краткий обзор производителей

Современный рынок изобилует предложениями тормозной воды класса ДОТ-4. Разглядим несколько узнаваемых товаров в порядке возрастания цены, начиная с самых дешёвых.

  • Дзержинский DOT-4. Стоит около 220-250 рублей за литр. Не закипает до температуры 260°C. Хорошо переносит отрицательные температуры, как минимум укладывается в эталон. Но не содержит в своём составе дополнительных компонент, противостоящих впитыванию воды из среды. Просит неотклонимой подмены через 2 года, независимо от интенсивности эксплуатации авто. Отлично подойдёт для традиционных моделей ВАЗ, устаревших иномарок либо других авто с барабанными тормозами. Можно использовать и в более новых авто, но при всем этом принципиально смотрит за регламентом подмены.
  • Sintec Super DOT4. Ещё один дешёвый вариант. За 1 литр. Не закипит до температуры 260°C, не замёрзнет до –40°C. Также лучше обновлять эту жидкость в системе стопроцентно через 2 года использования. Хорошо показала себя в относительно нестарых ВАЗах, таких как «Гранта» и «Приора».

При выборе тормозной воды следует управляться несколькими правилами. Во-1-х, не покупайте воды непонятных марок, в особенности те, которые стоят очевидно дешевле даже малого ценника за продукт от более-менее знатных производителей. Во-2-х, попытайтесь выяснить, какую жидкость советует автоконцерн. Часто это всего только маркетинговый ход. Но если ту либо иную жидкость посоветовал завод-изготовитель авто, то она на 100% будет совместима с вашей тормозной системой.

И самое главное: не запамятовывайте поменять тормозную жидкость не позднее, чем через 3 года эксплуатации. Даже дорогие варианты через 3 года накопят в своём объёме опасное количество воды, что может привести к неожиданному закипанию воды в системе и полному либо частичному отказу тормозов.

Содержание