Тестер для проверки аккумуляторных батарей автомобилей

27.04.2021 Выкл. Автор Bludfist

Участок диагностики автомобилей

тестер

4 Установка для проверки и очистки инжекторных форсунок

5 Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек

6 Устройство для вытяжки отработавших газов

Диагностические средства могут быть в виде стационарных и передвижных щитов и комплектов переносных устройств.

При помощи щитов определяют, к примеру, тягово-экономические характеристики автомобилей, определяют техническое состояние цилиндропоршневых групп, кривошипно-шатунного и газораспре­делительного устройств, топливной аппаратуры, коробки, колесных и стояночных тормозов, управляющего управления, гидравли­ческих систем, передней подвески автомобиля и др.

На щите КИ-8877 диагностируют турбокомпрессоры движков ЯМЗ-238НБ, а на универсальном щите КИ-968 — агрегаты электрического оборудования. Щит диагностический тормозной КИ-8944 предназначен для одновременной проверки тормозов автомобиля с нагрузкой на ось до 1,5 тс.

Измеряемые характеристики и их значения: тормозная сила на колесе (0—500 кгс), усилие на тормозной педали (0—70 кгс), время срабатывания тормозного привода (0—9,99 с).

Щит диагностический тормозной КИ-8964 предназначен для одновременной проверки тормозов автомобиля с нагрузкой на ось до 5 тс.

Измеряемые характеристики и их значения: тормозная сила на колесе (160—1600 кгс), усилие на тормозной педали (7—70 кгс), время срабатывания тормозного привода (0— 9,99 с).

Щит КИ-13944 для диагностирования гидравлических коробок передач определяет состояние их гидравлической системы, а устройство КИ-13605 инспектирует предохранительные муфты методом измерения вращающего момента при их срабатывании.

Используют последующие приборы: осциллографы с датчиками для снятия индикаторных диаграмм; анализаторы вибраций для определения частот, виброскоростей и виброускорений; расходомеры жидкостей и газов; спектрометры для определения металла в масле; инфракрасные бесконтактные датчики для измерения температуры деталей; торсиометры для измерения моментов на выходных валах устройств и др.

Мотор-тестор КИ-5524 предназначен для всеохватывающего диагно­стирования карбюраторных движков. С его помощью определяют последующие характеристики (в скобках приведены их значения): часто­ту вращения коленчатого вала (0—1000 и 0—5000 мин.1 ), напря­жение (0—20 В), сопротивление (0—100Ом и 0—1000кОм) и силу тока (0—100 и 0—1000А) в сети электрического оборудования, угол замкнутого состояния контактов прерывателя (0—90°), дав­ление (0—0,005 МПа) и расход горючего (100—1000см 3 /мин).

Переносное устройство КИ-13671 служит для измерения рас­хода газов, прорывающихся в картер, при диагностировании цилиндропоршневой группы движков внутреннего сгорания. Пре­делы измерения 0—500 л/мин, стоимость деления шкалы 3,3 л/мин. Масса устройства 0,38 кг.

Расход горючего определяют при помощи устройства КИ-12371 в комплекте с электрическими средствами при диагностировании движков внутреннего сгорания. Пределы измерений 5—25 и 12—63 л/ч. Основная приведенная погрешность 2,5 %. Расхо­домер горючего КИ-8955 содержит имитатор нагрузки КИ-5653. При помощи устройства КИ-13943 инспектируют топливные фильтры.

Оснащать современный сервис нужно по современному. Задачки современной диагностики существенно обширнее, чем поиск дефектов в электрических цепях. Безопасность автомобиля находится в зависимости от исправности его систем.

Сначала нужно осознать, что развитие и комплектация участка диагностики и решение вопросов его программного обеспечения впрямую зависят от типа сервиса: универсальный – тот, что обслуживает «все, что ездит», независимо от модели автомобиля и года его выпуска, и спец. созданный для обслуживания узенького списка автомобилей.

Участок диагностики универсального сервиса нужно оснащать универсальными устройствами и установками, способными «совладать» с хоть каким автомобилем. Но в ряде всевозможных случаев такие приборы недешевы, потому следует стремиться приостановить собственный выбор на тех моделях оборудования, которые не устареют до момента их самоокупаемости.

Такая схема позволяет предприятию проводить полную «дефектовку» и диагностику всех машин (независимо от марки и года выпуска), при всем этом, за счет предложения клиенту новых услуг, общий объем прибыли станции возрастает.

Если же задачки в организации узкоспециализированного сервиса, созданного для ремонта определенного класса автомобилей, то рекомендуется начинать опять-таки с установки дешевого (более дешевенького чем в первом случае) всеохватывающего поста универсальных устройств, который в любом варианте позволяет решить до 80% всех заморочек, связанных с диагностикой.

Оборудование для диагностики автомобилей.[10]

Посты (косильной лески) диагностирования размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.

При размещении средств технического диагностирования (СТД) в производственных зонах СТО следует руководствоваться технологическими процессами ТО и ремонта автомобилей, наличием площадей, номенклатурой выбранных средств технического диагностирования, а также перспективой роста СТО.

Рекомендации по планировке специализированных постов диагностирования на типовых СТО различных мощностей приведены в Приложении 1.

Выбор СТД для оснащения технологических зон СТД осуществляется в соответствии с рекомендациями действующего в системе ВПО «Союзавтотехобслуживание» «Табеля» или другими действующими в системах документами, а также требованиями к диагностическому оборудованию ГОСТа 25478-82.

Размещение СТД на участках и постах диагностирования должно учитывать конструктивные особенности и габариты автомобилей, последовательность проведения диагностических и контрольно-регулировочных работ, требования безопасности, промсанитарии и гигиены труда.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ

ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА ОДНОМ ПОСТУ

Пост диагностики должен быть дополнительно оснащен газоанализатором, расходометром топлива, динамометром-люфтомером, глубиномером для определения глубины рисунка протектора, стетоскопом, компрессометром.

При данной планировке целесообразно использование комбинированного стенда для проверки тормозных и мощностных показателей.

Стенд 5 устанавливается в том случае, если его рабочие площадки возвышаются над уровнем пола не более чем на 170 мм.

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес выделяется в отдельный пост.

Станок для балансировки снятых с автомобиля колес устанавливается на посту шиномонтажных и шиноремонтных работ.

Стол-верстак; 2. Шланговый отсос отработавших газов; 3. Воздухораздаточная колонка; 5. Стенд для проверки амортизаторов; 6. Роликовый узел стенда для проверки тормозов; 7. Пульт индикации стенда для проверки тормозов; 8. Мотор-тестер; 9. Прибор для проверки установки фар.

Пост N 1 целесообразно оградить шумопоглощающими перегородками. Помимо указанного оборудования пост N 1 оснащается следующим переносным оборудованием: компрессометром, расходомером топлива, прибором для проверки утечки воздуха из цилиндров, стетоскопом и средствами диагностирования по параметрам вибрации.

Проездной стенд для проверки схождения передних колес и стенд для проверки амортизаторов устанавливаются в зоне приемки автомобилей.

Шланговый отсос отработавших газов; 2. Роликовый узел стенда для проверки тягово-экономических показателей; 3. Стол-верстак; 4. Мотор-тестер; 5. Пульт индикации стенда для проверки тягово-экономических показателей; 6. Вентилятор обдува радиатора; 7. Прибор для очистки свечей; 8. Воздухораздаточная колонка; 9. Станки балансировочные (без снятия колес) с домкратами; 10. Роликовый узел тормозного стенда; 11. Пульт индикации стенда для проверки тормозов; 12. Прибор для проверки фар; 13. Электромеханический подъемник стенда для проверки и регулировки углов установки управляемых колес.

1 – участок диагностики; 2 – участок поверхностной ручной мойки; 3 – участок механизированной мойки шасси; 4 – участок водоподготовки.

ТИПОВАЯ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕРКИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ ; ; (КДК)

; ; При составлении КДК номенклатура диагностических параметров и их нормативные значения выбираются для конкретных моделей автомобилей.

ЗАЯВКА ЗАКАЗЧИКА О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ

; ; Номенклатура параметров может быть дополнена.

В числителе приведены тормозные усилия при частичной загрузке автомобиля, а в знаменателе. при полной загрузке.

Фары типов Р и СР должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дорожного полотна на угол не менее 0,05 (0 град 53 град.).

В числителе приведены доли CO при минимально устойчивой частоте вращения КВД на холостом ходу, в знаменателе. при 0,6 значения номинальной частоты вращения КВД на холостом ходу.