Теплообменник Opel мокка 1.8 где находится

23.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Что такое теплообменник в Opel мокка

Работаю я с автомобилями Шевроле и Опель уже очень издавна. Данный вопрос повсевременно слышу фактически от каждого обладателя автомобиля. И ответить на данный вопрос могу могу совершенно точно — заваривать теплообменник НЕЛЬЗЯ. Делать я это ни при каких обстоятельствах не советую. Почему? Об этом фактически я и написал целую статью.

Сначала следует сказать о предназначении маслоохладителя в нашем автомобиле.

Даже из наименования «теплообменник» понятно, что нужен он для обмена теплом меж маслом и антифризом. А если быть поточнее — для остывания смазывающей жидкости, то-есть масла. Оно в процессе работы довольно очень греется. Еще кстати ему в этом помогает установленный с завода жаркий термостат, который мы кстати удачно меняем на прохладный. Как вы понимаете масло способно отлично смазывать трущиеся детали только при определенных температурах. При перегреве масла, оно начинает выгорать и распадаться, при всем этом теряя свои смазочные характеристики, а это только верхушка айсберга, потому что от смазки зависит предстоящее состояния передвигающихся и трущихся деталей… Это отлично если у вас залито высококачественное масло…Но почему же тогда на первых моторах Z16XER нет теплообменника, в отличии от Z18XER либо F16D4? А все так как 16хер незначительно отличается конструктивно. Конкретно у первых Z16XER нет форсунок остывания поршня (кстати отдельная песня, многие вообщем не присваивают им значения, а ведь они тоже имеют характеристики ломаться… про это расскажу в другой раз), а вот у Z18XER и F16D4 они появились. И вот поэтому на новеньком моторе термическую энергию нужно куда-то скидывать. Потом теплообменник в мотор и поставили (всегда было любопытно, почему деятели, которые заваривают теплообменник, а к тому же всячески советуют это делать, считают себя умнее конструкторов, которые разрабатывали данный мотор?).Соответственно если заварить теплообменник то температура масла существенно увеличивается. Это сказывается не только лишь на трущихся и передвигающихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою упругость сальники и прокладки, которые в предстоящем начинают рассыпаться.

Я кое-где в глубине души понимаю тех людей, которые после 5 визитов в разные сервисы с текущим теплообменником не находят решение и в конце концов заваривают его. Просто не хватает уже сил и средств его чинить и есть вроде как другое решение. В таких случаях можно сказать только одно — не те сервисы посещаете. Человек сделавший ремонт теплообменника должен давать на свою работу гарантию, если такой нет — смело разворачивайтесь и уходите. Например на ремонт теплообменника я даю гарантию в 100 000 км. Никаких заварок и иной ерунды.

Минус данных моторов еще состоит в том, что на их стоит 105 градусный термостат, который просто душит мотор и не дает мотору нормально остыть. Ни для кого не тайна, что нужно устанавливать 92 градусный термостат, конечно с сопутствующей прошивкой. Да и это должен делать человек с прямыми руками и свежайшей головой.

Салон

Главные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Все же, популярная концепция незначительно эволюционировала. К примеру, над центральной консолью появился навигационный экран под огромным козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет огромного центрального тоннеля либо электрического стояночного тормоза. Не считая того, упрощен локотник – он обслуживает только водителя и крепится конкретно к его сидению.

Ширина салона – 142 см, как и в на техническом уровне связанном Шевроле Aveo. Снутри разместятся четыре взрослых и 356 л. Багажа.

Ремонт в сервисе

теплообменник, opel, мокка

Во сколько же оценивается на станциях техобслуживания замена прокладок теплообменника Z18XER? Сами прокладки этого элемента стоят около 4 тыщ, замена их спецами оценивается более чем в 6 тыщ. Более того, мастера отрешаются делать только эту работу – ведь схожая неисправность связана с другими противными мелочами, такими как сильное загрязнение бачка системы остывания, который также нужно было бы заменить (спецы не пробуют его отмыть).

Также сразу появилась бы необходимость замены гаек и шпилек, которые после многих лет использования мотора и из-за этой неисправности точно проржавели – как-то отмачивать их тоже никто не станет, потому здесь опять возникают ненадобные расходы.

В конечном итоге – вправду впечатляющая сумма, с которой захотит расстаться далековато не каждый. И вот поэтому для вас стоит направить повышенное внимание на данную статью.

Тут вы узнаете, что замена прокладок теплообменника Z18XER – это задачка, с которой вы сможете совладать без помощи других, потратив малость больше времени, но сэкономив благопристойную сумму. Естественно, прокладки для вас все таки придется приобрести, но их можно отыскать по более прибыльной стоимости, а все другие трудности можно убрать вручную, если это может быть, что еще более наращивает количество сэкономленных средств.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая трансмиссия передач, и это отлично. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Здесь стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отчаливать в ремонт при пробеге чуток за 150 тыщ км. Время от времени, правда, эта коробка может проехать практически без приреканий и 250 тыщ, но это исключение. Так что МКП – это хорошо.

READ  Размеры Аккумулятора Ниссан Х Трейл Т31

теплообменник, opel, мокка

К коробке претензий нет. Если в ней время от времени поменять масло, заморочек не будет. Кстати, эти коробки бывают различными: D16 и M32. И они обе хозяев веселят. Так, что им завидуют обладатели Астр с расчудесным изделием F17, которая в плане надёжности очень уступает корейской D16. Все же на подъёмнике мы без усилий нашли один «косяк», которым Мокки мучаются очень уж нередко: на нашей машине просит замены навесной подшипник правого привода. Свободный ход пока не критический, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тыщи, а вот

теплообменник, opel, мокка

В остальном вопросов к коробки нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки дешево – 700-900 за ось. И стоят они терпимо (что фронтальные, что задние – от 500 до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него просто попадает вода, в мороз она леденеет в нижней части кожуха, после этого колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что или не пользуемся зимой ручником, или стараемся обезопасить кожух. И если снутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пробовать как-то очистить трос. Это можно сделать, к примеру, карбклинером. Карбюраторов на данный момент днём с огнём не отыскать, а их очистители время от времени оказываются полезными до сего времени.

Обслуживание на двигателе Opel Mokka с 2012 года

Проверка герметичности системы охлаждения

Примечание Особый инструмент:. EN 471 Переходник. EN 6327 A Переходник для проверки системы остывания

Внимание: Под давлением температура жидкости в радиаторе может быть существенно выше без начала кипения. Откручивание крышки радиатора на жарком движке (высочайшее давление) приведет к неожиданному взрывообразному закипанию. Раствор выплеснется на движок, крылья и человека, открутившего крышку. Может быть получение суровой травмы. Не рекомендуется внедрение таким горючих антифризов, как спирт, в хоть какое время года. Горючий антифриз может стать предпосылкой огромного пожара.

Во избежание ожогов, воспрещается снимать крышку радиатора, пока радиатор и движок жаркие. Если снять крышку очень рано, под давлением могут выйти наружу жгучая жидкость и пар.

Проверить уровень охлаждающей жидкости. По мере надобности залить охлаждающую жидкость до уровня отметки прохладной жидкости COLD.

Стянуть расширительный бачок охлаждающей жидкости с кронштейна в направлении АКБ.

Примечание Следуйте инструкциям изготовителя.

Прикрепить тестер для проверки системы остывания с переходником EN-471 и с переходником EN-6327-A к расширительному бачку охлаждающей жидкости.

Подать в систему остывания давление около 100 кПа.

Проверьте систему остывания на наличие утечек.

Установите крышку расширительного бачка.

Процедура слива

Внимание: Чтоб избежать ожогов, не снимайте крышку радиатора либо крышку расширительного бачка на нагретом движке. Если снять крышку радиатора либо крышку расширительного бачка на жарком движке, из системы остывания под давлением будет выбрасываться пар и очень жгучая жидкость.

Снимите пробку с расширительного бачка радиатора.

Снимите нижнюю крышку отверстия в облицовке фронтального бампера.

Установите емкость для слива жидкости под сливной штуцер.

Ослабьте пробку сливного отверстия радиатора(1).

Сделайте нужные деяния зависимо от состояния охлаждающей жидкости:

Процедура заправки

Внимание: Следуйте описанной ниже процедуре. Заправка неправильного количества охлаждающей жидкости может привести к тому, что ее уровень будет очень низким либо очень высочайшим, в итоге чего движок может выйти из строя.

Затяните пробку сливного отверстия(1) моментом 2Н·м.

Установите нижнюю крышку отверстия в облицовке фронтального бампера.

Примечание Смешайте антифриз DEX-COOL и чистую питьевую воду в пропорции 50:50.

Аккуратненько залейте раствор охлаждающей жидкости (50:50) таким макаром, чтоб жидкость доходила до основания расширительного бачка.

Выждите 30 секунд, чтоб уровень стабилизировался, потом долейте жидкость таким макаром, чтоб она дошла до наливной горловины и дайте ей отстояться более 2 минут.

Запустите движок и дайте ему поработать на холостом ходу, за ранее установив селектор КП в положение парковки либо нейтральной передачи и включив стояночный тормоз.

Аккуратненько залейте раствор охлаждающей жидкости таким макаром, чтоб жидкость доходила до основания расширительного бачка. Выждите, пока уровень стабилизируется.

Установите крышку расширительного бачка.

Доведите обороты мотора до 2500об/мин и дайте ему поработать на этих оборотах в течение 30-40 секунд.

Дождитесь, когда движок остынет, снимите крышку наливного отверстия и повторите деяния, описанные в пп. 4–10, пока уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не стабилизируется стопроцентно.

Осмотрите и по мере надобности заправьте бачок охлаждающей жидкости.

Смойте остатки охлаждающей жидкости с мотора и из моторного отдела.

Проверьте систему остывания на наличие утечек.

По мере надобности долейте жидкость в расширительный бачок радиатора.

Промывка системы охлаждения

Примечание. Промывка химикатами запрещена Соответствующим образом сохранить охлаждающую жидкость, к примеру, слить ее в канистру для охлаждающей жидкости Воспрещается сливать использованную охлаждающую жидкость в сточную канаву. Антифриз на базе этиленгликоля является очень ядовитым хим веществом Воспрещается сливать охлаждающую жидкость в канализационную систему либо в грунтовые воды. Это запрещено законом и экологически опасно Для промывки системы остывания можно использовать разные методы и оборудование. Если применяется особое оборудование, к примеру, устройство для оборотной промывки, следует делать требования аннотации изготовителя. Но всегда перед оборотной промывкой системы следует снимать термостат.

Залить в систему остывания мотора чистую питьевую воду.

Запустить движок и дать ему поработать с частотой вращения 2000 об/мин до открывания термостата.

Слить охлаждающую жидкость из системы остывания.

Повторять вышеуказанную функцию до момента обесцвечивания воды из системы остывания.

Слить охлаждающую жидкость из системы остывания.

READ  Опель Астра Где Предохранитель На Бензонасос

Повторять вышеуказанную функцию до момента обесцвечивания воды из системы остывания.

Чистка радиатора

Внимание:. НЕ прыскайте воду на жаркий радиатор. Образующийся при всем этом пар может вызвать ожог Ребра радиатора обеспечивают действенный отвод тепла. Не следует чистить их щеткой. Это может привести к повреждению ребер и ухудшению отвода тепла.

Примечание Продуйте радиатор со стороны мотора сжатым воздухом, чтоб очистить его от застрявших в нем насекомых, листьев и грязищи.

  • В неких случаях может потребоваться помыть радиатор теплой мыльной водой.
  • Вымыть ребра конденсатора системы кондиционирования.
  • Кропотливо вымыть конденсатор системы кондиционирования и радиатор.
  • Вымыть охлаждающие ребра радиатора.
  • Выправить покоробленные ребра остывания.

Проверка термостата

Проверить работоспособность термостата, опуская его на проволоке в 33%-ный раствор гликоля.

Для проверки открытия клапана термостата выполнить последующую проверку:

Система отопления Opel Mokka с 2012 года

Снятие и установка

Снять модуль климатической установки в сборе (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).

Вывернуть винты крепления корпуса отопителя в сборе (1), показанные на рисунке ниже. Момент затяжки винтов крепления при установке: 2.5 Н·м.

Отсоединить и снять корпус отопителя в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие и установка

Снять буферную коленную панель с приборной панели в сборе.

Снять с водительской стороны напольный воздуховод (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).

Снять усилитель напольной центральной консоли с правой стороны (подробнее, см. Соответственный раздел в главе Кузов).

Вывернуть болты крепления сердечника дополнительного отопителя салона автомобиля (1), как показано на рисунке ниже.

Отсоединить разъем жгута проводки от сердечника дополнительного отопителя, после этого снять сердечник в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие и установка

Снять ресивер управления режимом работы нагревателем.

Отвернуть гайку крепления модуля управления нагревателем охлаждающей жидкости системы остывания мотора (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 8 Н·м.

Отсоединить разъем жгута проводки и снять модуль управления в сборе (2).

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие и установка

Снять насос нагревателя охлаждающей жидкости (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).

Снять выпускной патрубок нагревателя охлаждающей жидкости.

Снять питающий воздушный шланг нагревателя.

Вывернуть болты крепления нагревателя охлаждающей жидкости (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 15 Н·м.

Отсоединить от нагревателя топливный шланг, после этого снять нагреватель охлаждающей жидкости мотора в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие и установка

Снять панель облицовки фронтального бампера в сборе (подробнее, см. Соответственный раздел в главе Кузов).

Слить охлаждающую жидкость из системы остывания мотора (подробнее, см. Соответственный раздел в главе Охлаждающая система).

Снять хомуты крепления (1) шлангов насоса нагревателя охлаждающей жидкости, как показано на рисунке ниже.

Отвернуть гайку крепления насоса нагревателя охлаждающей жидкости (2). Момент затяжки гайки крепления при установке: 5 Н·м.

Снять насос нагревателя охлаждающей жидкости в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие и установка

Снять корпус отопителя климатической установки автомобиля.

Отсоединить отводящую трубку от сердечника отопителя.

Отсоединить подводящую трубку от сердечника отопителя.

Извлечь сердечник отопителя в сборе (1) из корпус, как показано на рисунке ниже.

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие

Снять панель облицовки фронтального бампера в сборе (подробнее, см. Соответственный раздел в главе Кузов).

Снять нагреватель охлаждающей жидкости мотора в сборе (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).

Извлечь дополнительный насос (1) из монтажного кронштейна нагревателя охлаждающей жидкости мотора (2), как показано на рисунке ниже.

Отпустить, показанный на рисунке ниже, хомут крепления шланга дополнительного насоса (3).

Отсоединить дополнительный насос (1) от шланга нагревателя (4), как показано на рисунке ниже.

Извлечь дополнительный насос (6) из монтажного кронштейна (5).

Установка

Установить дополнительный насос (2) в монтажный кронштейн (1), как показано на рисунке ниже.

Подсоединить дополнительный насос (4) в сборе с монтажным кронштейном в шланг нагревателя охлаждающей жидкости (5), как показано на рисунке ниже.

Установить дополнительный насос (4) в монтажный кронштейн нагревателя охлаждающей жидкости мотора, после этого установить и затянуть гайку крепления (3) с моментом затяжки 5 Н·м.

Установить нагреватель охлаждающей жидкости на место (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).

Установить панель облицовки фронтального бампера в сборе (подробнее, см. Соответственный раздел в главе Кузов).

Снятие и установка

Слить из системы остывания мотора всю охлаждающую жидкость (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).

Отсоединить выходной воздушный шланг от промежного охладителя воздуха.

Используя особые плоскогубцы (BO-38185), отпустить хомуты крепления подводящего водяного шланга системы отопления (1), как показано на рисунке ниже.

Отсоединить и извлечь из моторного отдела подводящий водяной шланг отопителя (2), показанный на рисунке ниже.

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие и установка

Слить из системы остывания мотора всю охлаждающую жидкость (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).

Используя особые плоскогубцы (BO-38185), отпустить хомуты крепления подводящего водяного шланга системы отопления (1), как показано на рисунке ниже.

Отсоединить и извлечь из моторного отдела подводящий водяной шланг отопителя (2), показанный на рисунке ниже.

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие

Слить из системы остывания мотора всю охлаждающую жидкость (подробнее, см. Соответственный раздел в данной главе).

Технические данные и описание Opel Mokka с 2012 года

Заправочные объемы системы охлаждения

Движок Объем заливаемой охлаждающей жидкости в систему
1.4 л (бензиновый) 7.35 л
1.6 л (бензиновый) 5.6 л
1.7 л (дизельный) 6.7 л
1.8 л (бензиновый) 6.35 л
READ  Замена Опорных Подшипников Opel Зафира А

Показания сопротивления датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Температура °C Сопротивление номинальное, Ом Сопротивление малое, Ом Сопротивление наибольшее, Ом
150 43 42 44
140 55 53 57
130 70 68 72
120 90 88 92
110 117 114 120
100 155 151 159
90 209 203 215
80 284 275 293
70 392 379 405
60 552 532 572
50 793 762 824
45 959 921 997
40 1165 1118 1212
35 1425 1366 1484
30 1756 1683 1829
25 2177 2088 2266
20 2718 2608 2828
15 3428 3289 3567
10 4357 4182 4532
5 5578 5356 5800
7199 6914 7484
−5 9363 8994 9732
−10 12279 11796 12762
−15 16230 15589 16871
−20 21654 20791 22517
−30 39632 37991 41273
−40 75532 72230 78834

Описание системы

  • Отопитель.
  • Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов.
  • Расширительный бачок.
  • Корпус термостата.
  • Водяной патрубок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор системы остывания.
  • Масляный радиатор мотора.
  • Водяной насос.
  • Впускной коллектор.

Охлаждающая система поддерживает лучшую температуру мотора во всем спектре оборотов и в всех режимах работы. Когда движок прохладный, охлаждающая система охлаждает движок медлительно либо не охлаждает совершенно. Неспешное остывание позволяет движку стремительно нагреться. Охлаждающая система содержит в себе радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы остывания, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется при помощи ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы остывания все составляющие должны работать соответствующим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубахам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости конфискует жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из мотора и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости добивается рабочей температуры термостата, термостат раскрывается. Потом охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это нужно для отопления салона, подачи жаркого воздуха через сопла вентиляции к окнам, также для остывания моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтоб принимать охлаждающую жидкость вытесненную высочайшей температурой. Расширительный бачок обеспечивает верный уровень охлаждающей жидкости. Охлаждающая система этого мотора не имеет крышки радиатора либо заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на фронтальной части поперечно размещенного мотора и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.

Термостат

Восковой термостат держит под контролем расход охлаждающей жидкости мотора через систему остывания мотора. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от мотора к радиатору, чтоб обеспечить резвый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости мотора через радиатор.

После нагрева мотора термостат раскрывается. Это позволяет охлаждающей жидкости мотора протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости мотора поступать в радиатор и задерживать температуру мотора в рабочем спектре.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в железной оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве мотора температура охлаждающей жидкости возрастает. Когда температура охлаждающей жидкости добивается данного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на железную оболочку, заставляя клапан раскрываться. Это позволяет охлаждающей жидкости мотора протекать через систему остывания мотора и охлаждать движок. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для понижения расхода горючего и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки употребляется электрический блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электронного сигнала клапан термостата начинает раскрываться при температуре 105°C и на сто процентов раскрывается при достижении температуры 120° C.

Процедура замены

Замена прокладок теплообменника на автомобилях Опель, Шевроле довольно трудозатратная процедура. Естественно, при наличии инструмента и определенных способностей заменить прокладки теплообменника можно и без помощи других, но лучше доверить это экспертам. Спецы нашего автотехцентра имеют большой опыт в устранении подобного рода дефектов и знают все аспекты данной процедуры. Так, к примеру, не все знают, что нужно инспектировать плоскость маслоохладителя перед установкой новых прокладок, а в неких случаях требуется шлифовка плоскости теплообменника.

теплообменник, opel, мокка

Подводя итоги, хотелось бы отметить значимость своевременного обслуживания автомобиля и повторяющуюся проверку уровня технических жидкостей в автомобиле (уровень моторного масла, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости и уровень жидкости усилителя руля если он гидравлический). Благодарю этому можно оперативно увидеть делему и убрать ее на ранешних шагах, сократив как объем ремонта и время его проведения, так и деньги обладателя автомобиля.

Всегда рады созидать Вас в нашем сервисном центре по адресу Байдукова 64 и смотрите за нами в Instagram (macar.58)!