Тахометр Ваз 2106 То Работает То Нет

15.06.2020 Выкл. Автор dakus

Тахометр ВАЗ 2106, который работает, нет

Сейчас мы побеседуем о дефектах тахометра. Вы узнаете, почему тахометр не работает об основных неисправностях тахометра ВАЗ.

Что такое тахометр и зачем он вам нужен?

тахометр — Это устройство, которое, как я уже сказал, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. Об / мин). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (обычно начинающему) было легче ориентироваться и выбирать правильную передачу (высокую или низкую). Также тахометр необходим для контроля правильной работы двигателя по числу оборотов. Например, когда скорость плавает или слишком высока, ошибка может быть обнаружена во времени.

Первые тахометры были аналоговыми (также называемыми стрелкой). Аналоговые тахометры. это циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже цифровые (электронные) тахометры стали появляться в основном на автомобилях западного производства. Данные в электронных тахометрах отображаются на плате (LCD или LCD). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят аналогично, поскольку, как и в старых тахометрах, они отображают информацию в виде циферблата и стрелки, указывающей количество оборотов.

Симптомы отказа тахометра

  • Скорость холостого хода плавает (стрелка тахометра дергается, даже когда автомобиль стоит на месте, а нога не находится на педали акселератора).
  • Стрелка не реагирует на педаль акселератора (стоя на нуле или в другом крайнем положении).

Тахометр ВАЗ не работает. общие причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Часто неисправность тахометра Это скрыто в сломанном проводе или плохом контакте. Визуально осмотрите на наличие дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. Д.).
  2. Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала. Бывают ситуации, когда тахометр не работает из-за неисправности датчика скорости двигателя. Чтобы решить эту проблему, проверьте датчик или замените его.
  3. Это неудивительно, но в некоторых случаях причиной поломки тахометра может быть банальный клин стрелки или его вращение на шкиве.
  4. Установка бесконтактного зажигания часто приводит к тому, что тахометр не работает. Чтобы решить проблему, я советую вам обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которые владельцы автомобилей используют для замены стандартных проводов, часто приводят к подергиванию иглы тахометра. Причина заключается в различиях в линейном сопротивлении этих и других проводов, в результате изменяется форма импульса тока, и стрелка ведет себя некорректно. Решение этой проблемы описано во многих руководствах по самовосстановлению и сводится к замене (уменьшению номинального значения) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Иногда они вызывают проблемы с тахометром. Убедитесь, что все предохранители не повреждены и не содержат окисления или плавления.

В заключение хочу отметить, что приведенные выше причины и методы диагностики являются поверхностными и наиболее распространенными. Узнайте больше о проблеме и поймите почему не работает тахометр или почему трескает стрелка тахометра, возможно, только с помощью специального оборудования. Поэтому, если невозможно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Тахометр используется для измерения частоты вращения двигателя исключительно для карбюраторных автомобилей.

Это устройство, расположенное на передней панели.

Это нельзя назвать важным, но для начинающего автолюбителя, который еще не «услышал» двигатель своего автомобиля, это помогает рассчитать число оборотов двигателя и коленчатого вала.

READ  Сколько Литров Масла В Акпп Мазда 3

Это также играет эстетическую роль.

Многие автовладельцы любят демонстрировать современные устройства на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания контакты выключателя, так называемого распределителя, размыкаются и закрываются четыре раза.

Схема подключения

2. катушка зажигания;

3. распределитель зажигания:

Как подключиться

Тахометр TX-193 автомобиля ВАЗ 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырехтактном четырехцилиндровом двигателе контакты выключателя размыкаются и замыкаются четыре раза за один оборот ротора распределителя зажигания. То есть за один оборот ротора образуются четыре импульса напряжения (или два импульса на оборот коленчатого вала). Таким образом, скорость повторения импульса напрямую зависит от частоты вращения двигателя, что, по сути, влияет на показания устройства.

Чтобы понять, как подключить тахометр к ВАЗ 2106, вам нужно только выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод используется для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод подключен через предохранитель к выключателю зажигания, он получает питание при включении зажигания;

Белый провод с черной полосой. для подключения к «земле» в любом удобном месте;

Браун идет к клемме «К» катушки зажигания, сигналы этого провода контролируют показания тахометра;

Черный провод подключен к реле для активации индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под крышкой;

Серые и черные полосовые провода соприкасаются с датчиком давления масла на левой стороне двигателя.

Не работает, причины

Прежде всего, вы должны обычно проверять подключение тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе могут быть случайно перепутаны. Неисправность может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае вам необходимо изменить значение резистора на плате.
Если ваш автомобиль впрыскивается, цепь от модуля зажигания до пятого контакта трансмиссии и затем с тахометром может быть оборвана.

Стрелка дергается

Если игла тахометра дергается, мы рекомендуем выполнить первоначальное устранение неисправностей в следующей последовательности:

1. Проверьте индикатор «проверка» на приборной панели, если он в вашей модели автомобиля. Если он не зажигается, то, скорее всего, диагноз не покажет ошибку.

2. Проверяем проводку, проверяем не только уровень напряжения на проводе «плюс» и «минус», но и качество контактов. Также не забудьте проверить на «массу», которую часто не замечают. Обычно другие потребители в этом случае начинают работать неправильно.

3. Частой причиной подергивания стрелок тахометра являются плохие контакты распределителя или неисправный конденсатор, расположенный на распределителе, он очень часто ломается. это самая распространенная причина выхода из строя тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к неисправности тахометра, особенно к толчку иглы.

Видео: Тахометр Ваз 2106 То Работает То Нет


5. Если тахометр неисправен после разборки или замены, вам, возможно, придется отрегулировать его. Сначала проверьте его положение: это правильно? Во-вторых, проверьте нулевую позицию. Вы можете исправить это с помощью переключателя на задней панели.

6. Если стрелка дергается на высоких скоростях, это первый признак «смерти» выключателя.

недостатки

Предохранитель № 2 (10А). Проверить на короткое замыкание и заменить предохранитель.

Неисправный тахометр. Проверьте тахометр.

Поврежденная проводка. ремонт проводки

Такое устройство, как тахометр, не влияет на работу двигателя или производительность автомобиля, но без него приборная панель современного автомобиля будет неисправна. В этой статье мы рассмотрим, зачем вам это нужно, как оно работает, какие у него проблемы и как с ними справляться без помощи специалистов.

Тахометр ВАЗ 2106

Первой машиной семейства Жигули, оснащенной тахометром, был ВАЗ 2103. Ни у «копейки», ни у «двоих» такого устройства не было, но они ехали без проблем и по-прежнему ездили без него. Зачем дизайнерам нужно было устанавливать его на панель?

READ  Мерседес А 140 Замена Бензонасоса

Назначение тахометра

Тахометр используется для измерения скорости коленчатого вала. Фактически, это поворотный счетчик, который показывает их номер водителю, отклоняя стрелку шкалы под определенным углом. При этом человек за рулем видит, в каком режиме работает питание автомобиля, а также есть ли на нем дополнительная нагрузка. На основании полученной информации водителю легче выбрать правильную передачу. Кроме того, тахометр незаменим при регулировке карбюратора. Именно его производительность учитывается при регулировке оборотов холостого хода и качества топливной смеси.

Какой тахометр установлен на ВАЗ 2106

Шестидесятые были оснащены тем же тахометром, что и три. Это была модель TX-193. Точность, надежность и отличный спортивный дизайн сделали его своеобразным стандартным автомобильным устройством. Не удивительно, что многие тахометры сегодня устанавливают эти тахометры в качестве дополнительных инструментов. Более того, они оснащены мотоциклетными и даже лодочными двигателями. Что касается «Лады», то устройство можно без изменений устанавливать на такие модели ВАЗ, как 2103, 21032, 2121.

Таблица: основные технические характеристики тахометра TX-193

TX-193 продается сегодня. Стоимость нового устройства в зависимости от производителя колеблется от 890 до 1200 рублей. Подержанный тахометр этой модели обойдется вдвое дешевле.

Устройство и принцип действия тахометра TX-193

Тахометр «шестерка» состоит из:

  • пластиковый цилиндрический корпус со стеклянным держателем;
  • шкала разделена на зоны безопасного и опасного режимов;
  • освещение лампы;
  • миллиамперметр, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронная доска.

Конструкция тахометра TX-193 является электромеханической. Принцип его работы основан на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот распределительного вала, что соответствует двум оборотам коленчатого вала, контакты в переключателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются устройством с конечного выхода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма изменяется от синусоидальной формы к прямоугольной с постоянной амплитудой. С платы ток поступает в обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты импульса он увеличивается или уменьшается. Стрелка устройства точно реагирует на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется вправо и наоборот.

Схема подключения тахометра ВАЗ 2106

В связи с тем, что ВАЗ 2106 выпускался как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, подключение тахометра к ним было различным. Рассмотрим оба варианта.

Подключение тахометра в карбюратор ВАЗ 2106

Электрическая схема вращающегося карбюраторного счетчика «шестерка» довольно проста. Само устройство имеет три основных соединительных провода:

  • к положительной клемме аккумулятора через контактную группу выключателя зажигания (красная);
  • на «массу» машины (белый провод с черной полосой);
  • к выходу «К» на катушку зажигания подключен шредер (коричневый).

Есть также дополнительные провода. Они используются для:

  • подача напряжения на подсветку (белая);
  • подключение к реле индикатора заряда аккумулятора (черного цвета);
  • контакт с датчиком давления масла (серый с черной полосой).

Провода могут быть подключены как устройством, так и отдельно, в зависимости от года изготовления устройства и его производителя.

В «шестидесятых» карбюратора с бесконтактным зажиганием схема подключения тахометра аналогична, за исключением того, что выход «K» катушки подключен не к переключателю, а к контакту «1» переключателя.

Подключение тахометра в систему впрыска ВАЗ 2106

В ВАЗ 2106, оснащенном двигателями с распределенным впрыском, схема подключения немного отличается. Нет переключателя, нет переключателя, нет катушки зажигания. Устройство получает полностью обработанные данные от электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Последний, в свою очередь, считывает информацию о числе оборотов коленвала со специального датчика. Здесь тахометр подключен к силовой цепи через выключатель зажигания, «землю» автомобиля, компьютер и датчик положения коленчатого вала.

Неисправности тахометра

Хотя тахометр TX-193 считается достаточно надежным, он также имеет неисправности. Их знаки:

  • отсутствие реакции стрелки на изменение частоты вращения двигателя;
  • хаотичное движение стрелки вверх и вниз независимо от режима работы двигателя;
  • очевидная недооценка или переоценка доказательств.
READ  Как Сделать Автозапуск На Сигнализации Starline

На какие недостатки указывают эти признаки?

Стрелка не реагирует на измерение оборотов

Обычно отсутствие реакции на стрелку происходит из-за нарушения контакта в разъемах главных проводов ее соединения или повреждения проводки. Первое, что нужно сделать:

  1. Проверьте подключение коричневого изолированного провода к клемме «K» на катушке зажигания. При обнаружении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или розетки устраните проблему, удалив проблемные участки, обработав их антикоррозийной жидкостью, затянув крепежную гайку.
  2. Проверьте надежность подключения черно-белого провода к «земле» автомобиля. Если контакт неисправен, удалите провод и поверхность, к которой он прикреплен.
  3. Используя тестер, определите, подается ли напряжение на красный провод при включении зажигания. Если напряжения нет, проверьте предохранитель F-9, который отвечает за целостность цепи панели приборов и состояние контактов выключателя зажигания.
  4. Разберите приборную панель и проверьте соединение контактов в жгуте проводов тахометра. «Позвоните» тестеру на все проводные устройства.

Видео: стрелка тахометра не соответствует частоте вращения двигателя

Стрелка тахометра прыгает случайно

Прыгающие стрелки TX-193 в большинстве случаев также являются признаком неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причины такого поведения устройства могут быть:

  • отсутствие хорошего контакта на отрицательной клемме аккумулятора;
  • окисление или сгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  • прожигание или износ контактов крышки распределителя зажигания или ползуна;
  • износ вала распределительного вала;
  • укорочение красного провода, которое подает устройство на «массу» автомобиля;
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Аналогичная проблема решается путем открытия контактов, заменив зажигания крышку распределителя, бегунок, упорный подшипник, восстановление целостности изоляции источника питания устройства, замены датчика коленчатого вала.

Видео: прыгает стрелка тахометра

Тахометр недооценивает или переоценивает

Если устройство открыто, проблема, скорее всего, связана с системой зажигания. Другими словами, это правильно показывает только количество импульсов, генерируемых измельчителем за оборот распределительного вала, больше или меньше четырех. При неправильных показаниях тахометра, как правило, ухудшается производительность двигателя. В то же время вращение может плавать, периодически появляются выстрелы, сопровождающиеся остановкой двигателя, белым или серым выхлопом.

В этом случае неисправность следует искать в коммутаторе или, точнее, в его контактной группе или конденсаторе. Чтобы устранить такую ​​проблему, вы должны:

  1. Разберите распределитель зажигания.
  2. Проверьте состояние контактов переключателя.
  3. Удалить контакты.
  4. Отрегулируйте зазоры между контактами.
  5. Проверьте состояние конденсатора, установленного в выключателе.
  6. Проверьте состояние датчика положения коленчатого вала. В случае неисправности замените его.

Однако причина может быть в самом тахометре. Проблемы с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь не обойтись без знания электроники.

Несовместимость тахометра TX-193 с бесконтактной системой зажигания

Старые модели устройств TX-193 предназначены исключительно для контактных систем зажигания. Все владельцы «шестидесятников», которые самостоятельно превратили свои машины в бесконтактную систему, столкнулись с проблемами с тахометром. Вещи в разных формах электрических импульсов поступают на устройство от шредера (в контактной системе) и выключателя (в бесконтактной системе). Самый простой способ решить эту проблему. установить конденсатор в секции того же коричневого провода, идущего от коммутатора. Но здесь вам нужен опыт, чтобы выбрать правильный контейнер. В противном случае тахометр будет лежать. Так что, если вы не хотите проводить такие эксперименты, просто купите устройство для бесконтактной системы зажигания.

Видео: решение проблемы несовместимости TX-193 с бесконтактной системой зажигания

Проверка правильности работы тахометра

В условиях автосервиса точность показаний тахометра проверяется на специальной подставке, имитирующей систему зажигания. Конструкция подставки включает в себя распределитель питания и счетчик частоты вращения вала. В таблице ниже приведены рассчитанные значения скорости вращения ротора распределителя и соответствующие показания тахометра.