Suzuki Grand Vitara замена цепи ГРМ

26.08.2021 Выкл. Автор Bludfist

Ремонт/ТО: Когда меняются цепи ГРМ на Сузуке Grand Vitara 05-

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом двигателя 2,0 литра J20A.

Наиболее частые вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они меняются и почему они так быстро выходят из строя!

Начнем с » На каком ТО меняются цепи ГРМ».

Регламента замены цепи по пробегу как такого го не существует. Меняется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно же. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе передней крышки двигателя. Они могут быть постоянными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент пуска двигателя первые 2-3 секунды. Все ото сигнализирует о степени износа. Тут я уточню, разговор ведется не только о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Менять по отдельности нельзя, объясню почему. В некоторых сервисах при замене цепей часто не меняют звезды, я б даже сказал крайне редко это делают. Не делают они этого в основном по неопытности, или из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи опять начнут греметь уже через тысяч 10 км. Визуально выработку на звездах тем более при отсутствия новой для сравнения обнаружить сложно, а то что обнаруживается это уже критическая выработка (смещение зубьев либо отломанные зубья). В сервисах кто специализируется непосредственно сузуками либо часто их ремонтирует и заинтересован в своем постоянном клиенте меняют цепи только комплектами.

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Сделана эта система не совсем удачно на этом двигателе, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для нормального функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. В зависимости от того как долго двигатель работает в таком режиме, так и сильнее страдает цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не загорается лампа сигнализации, к сожалению на этом двигателе эта система устроенна так что когда загорается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации как правило уже страдает коленвал, и в лучшем случае если не прихватываются вкладыши, то появляется стук коленвала, в основном в районе четвертого цилиндра. Также распространенная проблема это попадание в канал натяжителя инородных предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в основном из за того что в двигателе меняется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В двигателе появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в этом случае даже промывка двигателя различными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже способствует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отваливаться.

Вот по этим причинам и появляются сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в двигателях которые своевременно обслуживаются, периодически контролируется уровень масла, меняются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что менять масло нужно не более чем 10000 км, и контролировать уровень масла двигателя хотя бы раз в неделю.

Сразу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с двигателем J20A где обрывало цепь, в одном случае двигатель стал не ремонтно пригоден (кулак дружбы))).

Не много жути, сломанные зубья на звездочке))

Когда нужно менять цепь ГРМ на Grand Vitara 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.

Suzuki Grand Vitara, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

suzuki, grand, vitara, замена, цепь

Специальные инструменты. Держатель шкива коленчатого вала.9917-68221. Съемник шкива коленчатого вала.9944-36011. Адаптер съемника шкива коленчатого вала.9926-58010.Специальные указания Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек. Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.Процедуры установки фаз газораспределенияСнятие Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется: o Снятие двигателя. o Снятие поддона. Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1]. Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2]. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3]. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [4]. Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.Установка Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1]. Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2]. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3]. Установите цепь привода ГРМ. Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [5]. Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6]. Совместите звено цепи голубого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1]. Установите башмак натяжителя и направляющую цепи. Взведите натяжитель цепи [4] : o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, вдавливая его внутрь, зафиксируйте шток [7]. o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя для блокировки штока натяжителя в заданном положении [8]. Установите натяжитель цепи [4]. Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [8]. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра [1]. Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2]. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3].Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.

READ  Ford Focus 1 замена стоек стабилизатора задних

Grand Vitara 2.4 двигатель J24B- Замена роликов, натяжителя и ремня

Главное срисовать, или иметь под рукой схему движения ремня и при установке проверять, что ремень уложен именно как надо, а не как кажется надо)))

Инструменты: Головка на 14 — для ослабления ролика натяжителя при съеме/установке ремня, для снятия/установки ролика натяжителя. Головка на 12 — нижний болт крепления ролика натяжителя. Шестигранник на 6 — для откручивания верхнего болта крепления натяжителя. Головка на 16- болт одного ролика и гайка второго.Трещетка и удлинитель.Порядок действий:.За болт ролика натяжителя поворачиваем его по часовой стрелке, пока не ослабнет ремень, скидываем ременьЗа этот же болт, только в обратную сторону откручиваем ролик натяжителя, снимаем его (иначе, если не снимать ролик — не возможно вытащить потом натяжитель)Откручиваем два болта крепления натяжителя, при этом верхний, под шестигранник будет казаться, что упирается в шкив помпы, продолжать крутить — вылезетОткручиваем на новом натяжителе ролик, натяжитель ставим и прикручиваем, прикручиваем ролик назадМеняем роликиПропускаем ремень как указано в схеме, накидываем на все агрегаты, за исключением ролика натяжителяПропускаем в оставшуюся петлю головку ключа, накидываем его на болт ролика натяжителя, отводим поворотом по часовой стрелке ролик и пытаемся накинуть ремень на натяжной ролик.-Проверяем, что ремень обходит агрегаты по схеме, и на агрегатах с ручьями, что ремень лег на все ручьи а на ролика лежит по всей ширине роликов. Перемудрили они с натяжителем, открутить его и вынуть с первого раза на моторе J24 без подсказок зала не получится. Все, кто сам делал, сперва пасуют, что один из болтов при выкручивании упирается в шкив помпы — просто зажмуриться и крутить дальше, пару десяток всего, так открутив его — вынуть не возможно- мешает ролик, надо все обратно собирать, откручивать ролик, и повторять секас.Новый натяжитель с завода угадайте, как идет? Ага, с прикрученным роликом, а с роликом оно обратно не лезет, а болт там и момент не детский- открутить «в поле» у меня удалось только через пол часа, когда догадался его под колесо на ручку кувалды положить- делал на стоянке, было пару наборов головок и мелкий инструмент, что кинул в сумку:Не возможно этот болт со шляпкой на 14 выкрутить, удерживая руками. Ладно открутить- в эту сторону у натяжителя ограничитель, а потом, при установке ролика обратно- надо закрутить, а тут ограничителя нет, а рабочий ход, который примерно 180 градусов, которые надо сперва продавить пружину, а потом уже на остатков пердячьего пара чуть закрутить и повторить до успеха. А места там подлезть ну очень японске)))

Ремень натянуть обратно- одному ну я хз, как по мне, скилы нужны выше среднего сильно- подлаз с одной стороны в руку, с другой в пол руки, надо чтобы на всех агрегатах встало на ручьи, при полностью сжатом натяжителе ремень еле лез на него, одной рукой топишь натяжитель, а второй в щель держишь и пытаешься накинуть на ролик ремень, да так, чтобы из ручьев не выскочил.

Suzuki Grand Vitara (2008-2015) 2.4 L. Когда менять цепи?

Самостоятельная замена или услуги СТО?

Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями.

Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее.

Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Suzuki, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего. Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.Последовательность выполнения работы:

  • Снимаем декоративную крышку с двигателя.
  • Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки и вытягиваем щуп.
  • Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
  • Откручиваем и снимаем катушки зажигания, а также желательно открутить крепление тросика газа.
  • Откручиваем и снимаем высокомуфту.
  • Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки охлаждения.
  • Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.
  • Снимаем приводные ремни и ролик высокомуфты.
  • Откручиваем снимаем насос гидроусилителя руля и ушко двигателя с трубочкой.
  • Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.
  • Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой).
  • Откручиваем и демонтируем обводной ролик, ролик водяного насоса с крышки прикрывающий цепь механизма ГРМ.
  • Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем крышку клапанов (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйте их, если они обжались можно заменить новыми их номер: 11188-85FA0).
  • Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).
  • Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.
  • Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.
  • Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно:
  • шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров;
  • на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх;
  • метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
  • Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
  • Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
  • Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
  • Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
  • Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
  • Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
  • Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
  • Откручиваем и снимаем успокоитель основной цепи.
  • Снимаем звездочку коленвала.
  • Зачищаем поверхность прилегания передней крышки.
  • Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.
  • Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.
  • READ  Замена жидкости ГУР Nissan Almera g15

    Сборку производим в обратной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.

  • Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
  • Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
  • Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус. Не забудьте под натяжитель поставить прокладку!
  • Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.
  • Устанавливаем натяжитель цепи, утопив его плунжер и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор. Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.
  • Устанавливаем переднюю крышку на формирователь прокладок. В дальнейшей сборке особых замечаний нету, главное не забыть прикрутить абсолютно все открученные детали и болтики.
  • Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara, список автосервисов

    Автосервис Михалыч. Ремонт легковых автомобилей.Цены: от 200 руб.Оплата: наличные.Все виды обслуживания и ремонта автомобилей, ТО, ремонт рулево…

    Россия, Москва, Загородное шоссе, 1к2с12ДИАГНОСТИКА И ЭЛЕКТРИКА, РЕМОНТ КОРОБОК, ПЕРЕДАЧ (МКПП, АКПП), СЛЕСАРНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, (ДИЗЕЛЬ, БЕНЗИН), КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ОК…Россия, Московская область, Ленинский район, посёлок Совхоза имени Ленина, Каширское шоссе, 23-й километр, вл2Мы лично гарантируем Вам профессиональную ответственность за ремонт Вашего автомобиля. Автотехцентр «Корея Plus» предлагает жителям Москвы и Московс…Россия, Москва, Профсоюзная улица, 78Ас5

    Гарантия….Что мы вкладываем в это слово?Ваше STIHL на дороге, уверенность в том, что забирая машину от нас, вы будете защищены в случае ка…

    Россия, Москва, Кантемировская улица, 59АТехцентр Максимум находится по адресу Кантемировская улица, 59а.Для вас работает шиномонтажная мастерская, специалист по ремонту дисков, склад для х…Россия, Москва, улица Крылатские Холмы, 24к4Компания SF-Motors строит свою работу на принципах взаимного доверия, внимания к потребностям каждого клиента и предоставления только качественных сер… Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.Россия, Москва, Иловайская улица, 10Ас5Автосервис «СТО-1» — современное предприятие, оснащенное самым передовым оборудованием для диагностики и ремонту автомобилей. За время работы мы приоб…Россия, Москва, МКАД, 86-й километр, 13с1Предлагаем полный спектр услуг по диагностике, ремонту автомобилей иностранного и отечественного производства. В автосервисе «Планета Железяка» Вы мож…Россия, Москва, Шоссейная улица, 2Гс1Автосервис Subaruland находится по адресу Шоссейная улица, 2Г.Для вас работает склад для хранения шин.Автосервис Subaruland предоставляет услуги п…Россия, Москва, улица Академика Анохина, 38к1

    Замена цепей Suzuki Grand Vitara двиг. 2 л. J20A

    Наш Авто Комплекс находится в районе Тропарево-Никулино, вблизи станции метро Юго-Западная, по адресу ул. Академика Анохина, 38, к.1.Перечень наших…

    Россия, Москва, Загородное шоссе, 1к2Россия, Москва, Открытое шоссе, 20с1СТО Открытие: Автосервис на Открытом шоссе.Качественный ремонт автомобилей (ВАО).Диагностика, ремонт и техобслуживание легковых автомобил…Россия, Москва, Анненский проезд, 1с20Максимальное качество по минимальной цене. В нашей команде только профессионалы!Оперативность выполнения ремонта. В нашем сервисе удобный график…Россия, Москва, Барвихинская улица, 9Россия, Москва, МКАД, 50-й километр, вл1V8 service — это сервис с низкими ценами и квалифицированными специалистами. Ремонт как отечественных машин, так и иностранных авто в западном админи…

    Дизайн, экономичность, престижность марки. Это – лишь основные критерии, по которым автолюбители выбирают авто. Но любая машина периодически будет нуж…

    Признаки износа, когда менять

    Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть причины преждевременного износа:

    • во время установки цепь была недостаточно натянута;
    • имела место утечка масла;
    • повреждение роликов;
    • автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.

    Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно. Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.

    Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все. Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ. Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.

    READ  Стук Двигателя Киа Спортейдж 3 На Холодную

    Изучив данный материал, вы вполне сможете производить такой ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов. Не стоит забывать и о том, что их услуги стоят недешево. Но денежные средства – это еще не самое важное, производя замену собственными руками, вы получите бесценный опыт, который, как известно, дороже денег.

    Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0 j20a

    Цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.

    Инструкция

    Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.

    Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.

    Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

    Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.

    Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

    Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.

    Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

    Теперь удерживаем распредвалы шестигранником, чтобы отвернуть болты. Демонтируем звездочки, затем – малую и главную цепи ГРМ. Потом извлекаем натяжитель, предварительно демонтировав планку.

    Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

    Suzuki Grand Vitara 2005-2015 2.0L. Как менять цепи ГРМ и выставить метки

    Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

    Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

    На посадочном месте крышки остаются следы старого герметика. Их необходимо удалить, а потом нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца – все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новую.

    После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.

    Suzuki Grand Vitara, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

    Держатель шкива коленчатого вала.9917-68221.

    Съемник шкива коленчатого вала.9944-36011.

    Адаптер съемника шкива коленчатого вала.9926-58010.

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

    Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

    Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

    НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

    НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

    Процедуры установки фаз газораспределения

    Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

    Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1].

    Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2].

    Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3].

    Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

    Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1].

    Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2].

    Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3].

    Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [5].

    Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6].

    Совместите звено цепи голубого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1].

    Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.

    o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, вдавливая его внутрь, зафиксируйте шток [7].

    o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя для блокировки штока натяжителя в заданном положении [8].

    Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [8].

    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра [1].

    Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2].

    Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3].

    Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.