Стучат клапана Hyundai Solaris 1.6

16.05.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia RIO и Хэндэ Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Движки рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года инсталлируются на многие авто концерна. Сначала это народные любимчики RIO и Solaris, но фактически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Хэндэ Elantra, i30, Creta, также Kia RIO X-Line, Сeed и Cerato. При этом можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. 1-ые устанавливали на авто RIO и Solaris с 2010 по 2016 год. 2-ое поколение используют до сего времени.

Так как движки второго поколения поменялись несильно относительно первого, поведаем о конструкции в целом.

Трансмиссия

У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего 2-мя вариациями, различных коробок передач оказывается внезапно много. Механических коробок две. 1-ая — пятиступная M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим движком предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и на сто процентов взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят схожие.

Автоматические коробки представлены старенькой хорошей четырехступкой A4CF1 и шестиступной коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Так как машины строго переднеприводные, то здесь никаких особенных уязвимых узлов отыскать нельзя. Потому попытаемся придраться.

стучать, клапан, hyundai, solaris

К примеру, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они прогуливаются до возникновения сторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тыщ км. Номинально изменяются приводы исключительно в сборе, но на практике к ним есть раздельно все шарниры, и внешние, и внутренние. При этом по очень щадящим за шарнир. Вобщем, взять полностью привод в сборе возможно окажется прибыльнее: всего около 10 тыщ — и у вас стопроцентно новенькая заводская деталь. Тем паче что шлицы на валу слабоваты, а сама труба узкая и на возрастных машинах может иметь отличия в геометрии, что порождает трудно диагностируемые вибрации.

Пятиступные коробки хорошо выдерживают момент мотора 1,4 л, в особенности у размеренных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значимая часть хозяев сталкивается с увеличением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тыщ км. Если игнорировать необходимость переборки, то скоро остатки валов и подшипников попадут либо под ось сателлитов дифференциала, либо меж корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это завершится грустно. К примеру, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были препядствия с сальниками, так что за уровнем масла необходимо серьезно смотреть.

К счастью, ремонт сравнимо недорог, и на исходной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотку тыщ беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не просит замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Сопоставимость у их безупречная.

Шестиступная механика M6CF1 приметно прочнее, ломается куда пореже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так растянуты, так что на 3 000 оборотах на 6-ой передаче машина будет ехать со скоростью всего только 110-115 км в час.

К огорчению, склонность к течам масла у шестиступной коробки осталась, потому инспектировать уровень и подменять масло здесь тоже лучше часто.

Автоматические коробки в целом надежны. В особенности четырёхступенчатая A4CF1, которая полностью могла пройти 200 тыщ даже без замены масла. Это немного переработанные агрегаты Митсубиши серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вкупе с надежностью, к огорчению, обладатель получит еще неважную динамику с высочайшим расходом горючего.

стучать, клапан, hyundai, solaris

Главные препядствия связаны с износом соленоидов гидроблока при долговременной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не мучается, а вот маленькие электронные проблемы полностью вероятны: проводка здесь теплая и очень не любит эксплуатации при завышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тыщ к состоянию Коробка автомат необходимо уже прицениваться кропотливо: неопрятный агрегат скоро востребует ремонта. Коробка, которой подфартило с щадящей эксплуатацией и постоянной заменой масла, может проехать еще 100-150 тыщ км. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тыщ км.

Промежный ремонт при пробегах порядка 200-250 тыщ км обычно не очень дорог, если только коробку не убивали преднамеренно. В главном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, очисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Время от времени требуется ревизия пакетов, в особенности на машинах с мотором 1,6 л.

стучать, клапан, hyundai, solaris

Шестиступная Коробка автомат куда нежнее, что в особенности приметно на фоне нетребовательной четырехступки. Постоянная замена масла либо даже установка наружного фильтра — непременное условие для заслуги ею пробегов в 200 тыщ в относительно живом состоянии. При этом «регулярно» значит в этом случае не пореже, чем раз в 40 тыщ км, а лучше еще почаще. Масло коробка загрязняет активно, нагревается масло тоже отлично.

Износ накладок блокировки ГДТ нередко встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тыщ пробега они возможно окажутся изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

стучать, клапан, hyundai, solaris

При таком же пробеге у водителей более осторожных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются задачи с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. Сначала — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных причин задачи начинаются еще ранее, нередко при пробегах наименее сотки тыщ.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». А именно, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за завышенной нагрузки либо из-за падения давления с гидроблока время от времени пылают пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с запятанным маслом и износа уплотнительных колец нередко теряет давление пакет overdrive.

В целом некое преимущество в динамике у машин с этим автоматом значительно омрачается понижением общего ресурса и существенно более высочайшими требованиями к обслуживанию. Коробка просит нередкой замены масла и очень благорасположенно относится к установке наружного радиатора и наружного маслофильтра, что позволяет приметно уменьшить количество заморочек со стороны гидроблока. И чем позднее выпущена машина с ней, тем лучше — эта Коробка автомат повсевременно дорабатывалась в процессе производства. В случае возникновения заморочек не стоит брать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

READ  Замена Гидронатяжителя Цепи Ваз 21214 На Механический

Комментарии и мнения владельцев 14

Ну сейчас пускай водители задумаются которые льют масло 5w40 в свои движки. В особенности у каких 1,4!

Ну судя по всему этому балагану они есть, но какие то не такие!

Не задумывался что моя запись вызовет столько чувств. (Это та где ты закусился). На первой картинке под номером 14. Это гидротолкатель, он и служит для регулировки зазора. Не совершенно гидрокомпенсатор, но уже и не шайбы либо стаканы

Да блин, я целый год задумывался что нет гидриков т.Е.Как не совершенно гидрик, принцип какой?Можно и газ ставить

Принцип тот же. Насчет газа-хозяин барин

Да блин, я целый год задумывался что нет гидриков т.Е.Как не совершенно гидрик, принцип какой?Можно и газ ставить

Просто в обычном осознании большинства «гидрокомпенсатор» это стакан со интегрированным гидротолкателем, некие даже вскрыв крышку клапанов могут не осознать, каким образом регулируется клапанный зазор

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris

Проверку термических зазоров в приводе клапанов исполняем в согласовании с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. Км пробега, также при появлении соответствующего «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции исполняем на прохладном движке, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. Снимаем катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свеч зажигания) и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера…

…снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера. Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

…и снимаем крышку. На автомобиле с механической трансмиссией передач вывешиваем правое фронтальное колесо и устанавливаем автомобиль на подставку промышленного производства. Включаем пятую передачу в коробке. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал мотора до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. На автомобиле с автоматической коробкой снимаем правый грязезащитный щиток моторного отдела (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отдела) и проворачиваем коленчатый вал мотора по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия…

…метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы конфигурации фаз на валу впускных клапанов, должны размещаться (как показано на фото) напротив друг дружку и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

При всем этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ. В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры меж толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком)…

…впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, также выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

Зазор равен толщине щупа, который вводится меж кулачком и толкателем с легким защемлением. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов. Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры меж толкателями и кулачками…

…впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм. В этом случае, если зазор в приводе какого-нибудь клапана выходит за границы допуска нужно отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана производится методом замены толкателя клапана на новый, толщину которого необходимо высчитать по формуле: S=AB-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старенького толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм. Для замены толкателя нужно демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов, шириной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего 40 один размер толкателей. Беря во внимание, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, советуем регулировку термических зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания. Сборку исполняем в оборотной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов…

…и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы.

Hyundai Solaris 1.6i 5дв. Хэтчбек, 123 л.С, 4АКПП, 2011 – 2014 г.В. — стук клапанов двигателя

Шум работы клапанного механизма мотора

Стучат клапана в движке: предпосылки и устранение трудности

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы обязаны ехать на 100 для диагностики и ремонта дефектов. При всем этом огромную часть поломок можно поправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут посодействовать только мастера. Стук клапанов — всераспространенная неувязка, которая по трудности устранения находится кое-где в центре. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается без помощи других, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.

Без достаточного опыта, автолюбителям иногда тяжело найти делему на слух. Это не умопомрачительно, ведь источником сторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя соответствующей звонкостью, с определенным железным постукиванием, поблизости газораспределительного механизма. Не считая того, необыкновенный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов мотора.

Распознать, что стучат клапана, на практике нетрудно, а вот диагностировать их неисправность, иногда, не удается даже автолюбителям с опытом. Но для доказательства либо опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после этого открутите крышку с заливного отверстия мотора (через которое льется масло)Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука увеличивается, предпосылкой задачи являются клапанаПоставьте около детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. При помощи этого устройства, можно с точностью найти причину стороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, любая из которых достойна отдельного внимания. При всем этом учтите, что все машины обустроены распределительным валом (в высшей части мотора), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни либо по-другому толкатели.

READ  Мигает Чек И Троит Двигатель Hyundai Солярис

Так почему же стучат клапана? Выделим главные предпосылки:

-Изменение зазора меж клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, делается четкая настройка расстояния меж стержнями и клапанами. В случае отличия параметра от нормы (понижения либо увеличения), возникает «металлическое» постукиваниеЗаправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае внедрения отвратительного горючего, возникает детонация мотора, из-за чего мучаются и клапанаНехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов возникает, только при движении на большой скорости либо же в момент разгона. Причина — недостающее, для роста оборотов, давление в системе смазки двигателяНеправильная установка либо сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ)Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это нередко свидетельствует о очевидной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему возникает стук клапанов на прохладном движке

При проведении проверки, обращайте внимание на один из основных характеристик — температуру мотора. Бывают ситуации, когда сторонний звук возникает лишь на прохладном либо жарком моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если сторонний звук возникает лишь на прохладном движке, то предпосылки последующие:

Сужение клапанов. Не тайна, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство возрастать в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние меж клапанами (на прохладном моторе) может быть маленьким, а после заслуги движком рабочей температуры, оно ворачивается к заводскому параметру. Износ мотора. 2-ая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого мотора. Выходит, что просвет меж клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это лишь на прохладном моторе. Как движок прогревается, неувязка исчезает.

Почему стучат клапана на жарком движке

Если неувязка проявляет себя и после прогрева, предпосылки могут быть последующие:

Недостаток масла в бачке. Загрязнение масляного фильтра. Недостающая протяжка болтов крепления распредвала к постели. Не считая того, сторонний звук может быть вызван не только лишь стуком клапанов, да и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и резвое решение препядствия — направиться на 100 и поручить устранение сторонних звуков экспертам. Но, к огорчению, денежные способности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать задачи своими руками. Вероятны и другие ситуации, когда автолюбителю любопытно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.

Если вы нашли, что в движке стучат клапана, и приняли решение без помощи других убрать делему, будьте готовы к суровой работе. Довольно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автолюбителю. Тут принципиально верно знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите аннотацию по ремонту авто. Лаконичный метод приведен ниже:

-Слейте масло с двигателяДемонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это нужно, чтоб получить доступ к клапанамПрокрутите распредвал таким макаром, чтоб метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установкиЗазор меж клапанами и стержнями обусловьте на ощупь. При всем этом меняйте расстояние, при помощи регулировочной шайбыПрокрутите шайбу определенное число раз (тут все находится в зависимости от марки и модификации автомобиля)Возвратите на место все детали, после этого проверьте — устранился стук клапанов либо нет.

Если, после проведенных работ, неувязка не была устранена, направляйтесь на 100 и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В таковой ситуации, настроить зазор своими руками навряд ли получится. Бывают ситуации, когда предпосылкой стороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предшествующая регулировка была выполнена некорректно.

Технические свойства Хэндэ Solaris 1.6i / Хэндэ Solaris в кузове 5 дв. Хэтчбек с движком 123 л.С, 4АКПП, выпускавшихся c 2011 г. По 2014 г.

Другие причины появления стука в двигателе

стучать, клапан, hyundai, solaris

  • Привод бензинового насоса может издавать звучный железный стук. Его просто принять за звук неисправных клапанов.
  • Дизельные движки имеют топливный насос, создающий высочайшее давление горючего. Его стук тоже гулкий, но вдвое пореже, чем один оборот мотора.
  • Стучать могут также шатуны из-за изношенности вкладышей. Любая модель машины при всем этом будет звучать уникально. Точно найти неисправный шатун можно, попеременно отключая цилиндры. Если при выключении 1-го из цилиндров звук теряется – дело в шатуне. Нередко стук шатунов проявляется только при понижении оборотов мотора. Данная неисправность может быть устранена только методом полгого ремонта мотора.
  • Для машин Субару и Тоета типично ослабевание шкива коленвала. Предпосылкой тому ослабевание затяжки крепежной гайки. Данный недостаток практически всегда проявляется также и подтеканием масла.
  • После ремонта мотора также может показаться стук. Нередко виной тому плохо подогнанная прокладка блока цилиндров. Ее выступающие вовнутрь края мешают поршню совершать собственный ход. Естественно, что стук этот не находится в зависимости от оборотов. Он чуть различим на фоне работы мотора.
  • Существует еще одна причина стука с частотой, вдвое наименьшей оборотов мотора. Это гидрокомпенсаторы. Когда система смазки забита, масло грязное либо не соответствует требуемым чертам, на прохладном движке возникает стук. По мере разогрева агрегата он теряется.
  • Дизельные агрегаты имеют очередной источник стука – плунжерные пары. Но данный вид стука не небезопасен, с ним можно эксплуатировать автомобиль.

Можно прийти к выводу, что существует огромное количество обстоятельств стуков в движке. Ведь это непростая механическая система. Стоит только одной настройке сбиться – нарушился зазор, поменялась геометрия детали, и могут показаться несвойственные звуки. Вот поэтому так трудно без помощи других найти причину стуков в силовом агрегате. К примеру: почему стучат клапаны в движке только при нагрузке.

Помогают установить точную причину неисправности познания механизмов работы авто мотора и результаты наблюдений за движком. Допустим, какое термическое состояние мотора в момент стука, находится ли нагрузка, какие были обороты при появлении стороннего шума. Каждый аспект играет роль при определении технического состояния мотора.

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

Нескончаемого мотора не существует. Каждому автолюбителю приходится посещать 100 для диагностики автомобиля и устранения дефектов.

Суровую поломку, поправить самому довольно тяжело. Но если вы

Автовладелец опытнейший, то сможете убрать неисправность своими руками в своем гараже. Стук клапанов мотора. Нечто среднее. В одном случае для вас поможет только мастер, в другом справитесь сами.

стучать, клапан, hyundai, solaris

Как найти звук стука клапанов

стучать, клапан, hyundai, solaris

Звуки появляются по массе обстоятельств, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и естественно стук клапанов. Они издают точный гулкий звук рядом с ГРМ.

Соответствующей особенностью является сохранение звука на малых и на огромных оборотах.

READ  Как Поменять Трос Сцепления На Приоре

Произвести диагностику полностью для вас по силам: нужно открыть капот, потом пробку отверстия для доливки масла. Движок не глушим, вслушайтесь.

Растущий уровень шума свидетельствует о том что предпосылкой звука являлись клапана, можна пользоваться стетоскопом, установив его около той детали, откуда может быть доносятся звуки.

Так вы точно будете знать предполагаемую причину стороннего шума.

Причин стука клапанов может быть несколько. Разглядим каждый в отдельности.

Конструкция мотора современного автомобиля предполагает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так именуемые стержни, приводящие в движение клапана.

-если зазор меж толкателем и клапаном поменяется в огромную либо наименьшую сторону, появляется соответствующий гулкий звук с металлическими нотами;

-если употребляется низкокачественное горючее, можно почувствовать детонацию мотора;

-появляющийся стук на скорости либо при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;

-необходимо временами инспектировать натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться предпосылкой.

Стук клапана на не прогретом (прохладном) движке

При проведении диагностики особенный Accent делайте на уровень температуры мотора. Могут быть различные варианты, находится в зависимости от того стук происходит на не прогретом либо жарком движке.

В первом случае вероятные такие предпосылки:

-сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор меж клапанами и толкателями маленький, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и ворачивается к заводскому значению.

Стук клапана при прогретом движке

-болт распределительного вала не зажат к постели;

«Шуметь» могут также гидравлические компенсаторы.

Стучат клапана, что все-таки делать

Находить близкорасположенное 100. Относительно обычное решение.

Но не самое доступное, ну и «повозиться» самому с машиной. Это и наслаждение, и опыт. Регулировка клапанов возможно окажется достаточно обычной задачей, но стоит совершить одно неправильное действие и звук только усилится.

Приступая к починке, следует изучить информацию по определенной марке вашего авто. Короткая информация приведена ниже:

-сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (непременно слейте масло!);

-проверните распределительный вал, чтоб метка на шкиве совпадала с выступом установки;

-зазор меж клапанами и толкателями можно найти с помощью щупа;

-корректируем расстояние шайбой регулировки;

-манипуляции с регулировочной шайбой повторяются пару раз и зависят от конструкции и типа мотора;

-проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в оборотной последовательности;

-если же неувязка осталась, придется обращаться на 100, убрать другие проблемы в движке, не связанные с зазорами у вас навряд ли получится.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Часто встречающаяся неисправность современных движков – стук гидрокомпенсаторов. Обстоятельств огромное количество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней биться скажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – обычное устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать движок при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании внутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор меж штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень маленьким отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Как отлично работает «гидрик» находится в зависимости от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа либо заклинивания.

Как осознать, что стучит конкретно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой в два раза меньше частоты оборотов мотора.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после пуска мотора либо стучит после полного прогрева мотора. Стук прослушивается сверху мотора и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Предпосылки стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  • Очень густое масло, на непрогретом движке, плохо входит в полость гидрокомпенсатора. Необходимо время, чтоб полость заполнилась маслом
  • Забита загрязнениями масляная магистраль либо клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения возникают при низком качестве либо при затянутых сроках смены моторного масла, также могут являться продуктами износа неких деталей мотора.
  • Износ либо заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа либо от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Предпосылки стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  • Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа либо загрязнения. Забияки на плунжере заблокируют его движение и гидрокомпенсатор стопроцентно теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  • Очень малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары резвее, чем подается насосом. Плохое масло либо очень жидкое для данного мотора масло очень разжижается при прогреве и просто вытекает через технологические зазоры.

Завышенный уровень масла в движке, вспенивание масла из-за смешивания коленчатым валом либо из-за попадания воды в движок. Следует проверить уровень масла в движке, также использовать только качественные моторные масла.

Самый обычный метод убрать стук гидрокомпенсаторов

Самый обычный и действующий метод, помогающий почти всегда, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Не считая того, присадка незначительно загущает масло, компенсируя тем их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после приблизительно 500 км пробега.

стучать, клапан, hyundai, solaris

Как еще можно убрать стук гидрокомпенсаторов

  • Замена гидрокомпенсаторов Плюсы: гарантированный итог. Недочеты: недешево и длительно). Необходимо учесть, что на некие иномарки, поначалу необходимо заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве движков, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные издержки на разовые детали, к примеру, прокладки либо герметик.
  • Кропотливая промывка масляной системы особыми промывками, к примеру: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Плюсы: сравнимо дешево. Недочеты: итог не гарантируется.

Может быть, в запущенных случаях, будет нужно замена масляного насоса либо чистка масляных магистралей мотора с его частичной либо полной разборкой.

Что будет, если не убрать стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить достаточно длительно без особенных заморочек, но, с течением времени, движок будет работать громче, с вибрациями, свалится мощность и возрастет расход горючего, а дальше произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала мотора. Его замена. Очень драгоценное мероприятие.

Если стук гидрокомпенсаторов не один раз появляется, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит делему и предупредит развитие износа на долгое время.