Снятие двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

20.05.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Ремонт

Разбирается снятая с мотора и поставленная на верстак ГБЦ. Откручивается крепеж распредвалов и они аккуратненько вынимаются, дальше достаются из посадочных мест гидрокомпенсаторы и при помощи винтообразного рассухаривателя, демонтируются стопорные кольца клапанов (сухарики), после этого они вытаскиваются со собственных рабочих мест. Проведя разборку головки блока цилиндров, кропотливо очищаем ее от технических загрязнений. Каждый новый клапан нужно притереть к своим рабочим поверхностям, делается это при помощи дрели и специальной шлифовочной пасты.

Окончив со шлифовкой, рабочая поверхность кропотливо протирается ветощью. На ГБЦ инсталлируются все новые детали. Назад собирается механизм ГРМ (клапанные толкатели, гидрокомпенсаторы, распредвалы и их фронтальные сальники) и головка блока цилиндров готова к монтажу на движок.

Подготовительный этап

Начинают с загона автомобиля в помещение со смотровой ямой, отключения питания бортовой электросети (снятие клемм с АКБ), откручивание защиты картера мотора и слива из него масла и охлаждающей воды, что делается в заблаговременно приготовленные емкости через особые технические пробки в картере. Данные работы стоит проводить только на остывшем моторе, это дозволит не получить ожог рук от нагретых (обычно до 60-80ºС) жидкостей.

снятие, двигатель, ваза, 2112

Замена клапанов ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

На российских автомобилях ВАЗ 2112, замена 16 клапанов может пригодиться приблизительно через 150 тыщ км пробега. Стремясь прирастить мощность агрегата, производитель подверг модернизации головку блока цилиндров (ГБЦ), в какой изменяется градус впрыска горючего, увеличив до 16 количество впускных и выпускных клапанов. По статистике конкретно их эксплуатационный износ является соновной предпосылкой выхода из строя всего мотора.

Демонтаж

Начинается со снятия всего подвесного оборудования ГБЦ (впускной и выпускной коллектора, патрубки радиатора остывания, воздуховод воздушного фильтра, высоковольтных проводов и свеч зажигания), защитный кожух ремня ГРМ, в итоге чего раскрывается доступ до крепежа клапанной крышки. Откручиваем натяжной ролик ремней генератора и системы ГРМ, снимаем их, дальше приступаем к демонтажу крепления крышки клапанов, выкручиваем их, получая открытый доступ к болтам ГБЦ. Выкручиваем их, после этого головку блока цилиндров можно снимать с картера движка.

Необходимые детали и инструменты для ремонта

Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения уникальных деталей и разных расходников, перечень которых смотрится последующим образом:

  • Клапан системы впуска горючего 8 шт. (арт. 21120-1007010).
  • Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
  • Набор гидрокомпенсаторов 16 шт. (арт. 21120-1007300).
  • Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, впускного коллектора, выпускного коллектора (все идут комплектом арт.21120-1002064-86).
  • Болты крепления ГБЦ к картеру мотора (арт.21120-1003271-018).
  • Ремень ГРМ (арт.2112-1006040-02РУ), натяжной ролик ГРМ (арт.KT100507/100513), приводной ремень подвесных агрегатов (арт.BP638).
  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Жидкость системы остывания.

Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, также нескольких специализированных видов ключей:

  • типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
  • торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
  • торцевые внутренние шестигранники;
  • механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
  • динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
  • паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
  • слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.

Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, в дилерских центрах Автоваза (или приблизительно 35-40 тыщ рублей у обыденных авторемонтных мастерских) процесс не очень непростой. Провести работы можно и без помощи других, зачем довольно приобрести вышеперечисленные запчасти и нужный инструмент.

Самостоятельный ремонт ГБЦ

Каждый российский автовладелец обладает стандартными авто слесарными способностями и способен провести своими руками ремонт ГБЦ, для этого нужно пристально изучить нижеописанные этапы работы, которые условно делятся на: предварительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Монтаж

Начинают с отчистки поверхности картера мотора от остатков прокладки и следов утечек технических жидкостей, дальше устанавливается новенькая прокладка ГБЦ на место посадки и аккуратненько надевается на особые направляющие собранная головка, после этого по специальной схеме ее крепежные болты затягиваются динамометрическим ключом до требуемых усилий.

Последующим шагом устанавливаются ремни ГРМ и генератора, прикручивается на свои места все подвесное оборудование, в мотор заливается новое масло и антифриз, движок запускается и пристально контролируется на отсутствие протечек жидкостей и сторонних шумов. Также смотрите видео подмены клапанов на ВАЗ 2112 (16-клапанник):

Особенности кузова

Внешний облик и конструкция кузова перетерпели некие конфигурации. ВАЗ-2112 (16 клапанный движок) стал короче практически на 10 см. Причина тому — конструкция заднего свеса. Колёсная база осталась прежней. Конфигурации:

  • длина кузова — 4 170 мм;
  • высота —1.420 мм;
  • ширина — 1 680 мм.

Верх кузова стал плавненько перебегать в достаточно маленький свес, который венчается огромным антикрылом.

Такая конструкция сделала автомобиль лучше в управлении, так как эта аэродинамика тому содействует — свойства стали лучше по сопоставлению с прошлыми моделями. Поменялся в наилучшую сторону и внешний облик машины.

Эта модель пользуется огромным спросом у поклонников тюнинга. Покрытый цинком кузов семейства «десяток» всё же подвержен коррозии. Потому «антикоррозийку» необходимо выполнить сходу после покупки машины, не рассчитывая на надёжность промышленного покрытия.

Комплектации «Люкс» и «Норма»

Автомобиль завод представлял в 2-ух вариантах. Комплектации:

  • «Люкс». Маршрутный компьютер, легкосплавные диски, противотуманки, система чистки фар.
  • «Норма». Электрические стеклоподъёмники для всех дверных окон, центральный замок, регулируемая по высоте управляющая колонка, иммобилайзер, дистанционное открытие багажника.

Ни одна комплектация не включала в себя кондиционер, что является значимым минусом в оценке комфорта по нынешним эталонам. Конкретно из-за этого многие водители предпочитали ВАЗу подержанные иномарки.

Как избежать типичных поломок?

Деформация клапанов вследствие обрыва ремня ГРМ — основная «болезнь» полуторалитрового мотора, которая просит больших средств на его «лечение». Но, как говорится, для исцеления хоть какой заболевания есть своё лечущее средство.

Довольно поменять «родные» поршни на те, что употребляются в модели 21124 (там изготовлены подборки под клапаны), и автолюбитель избежит ненужных последствий, связанных с разборкой и ремонтом мотора.

Это, правда, чревато и некими отягощениями, так как является дефорсированием мотора, что приведёт к падению мощности.

Если обладатель собственного авто не вожделеет терять в мощности, то ему нужно делать последующее:

  • брать ремни ГРМ только от испытанных и испытанных временем брендов;
  • пристально смотреть за состоянием упомянутого ремня и в случае мельчайшего недостатка немедля поменять его на новый, не дожидаясь незапланированного разрыва;
  • необходимо держать под контролем и работу прижимающих роликов. Мельчайший писк, шелест является сигналом к замене ролика.

Ещё одна очень распространённая неисправность — «плавающие» обороты мотора. Обычно, всё дело в датчике холостого хода, которые также подлежат повторяющейся замене. К огорчению, качество датчиков за последние годы резко усугубилось.

Если двигатель глохнет при переключении передачи, то следует помыть дроссельную заслонку особым средством для чистки карбюраторов.

Когда двигатель «троит», то необходимо проверить провода высочайшего напряжения (их водители именуют бронепроводами), модуль. Нелишним будет и проверка компрессии в цилиндрах мотора.

Естественно, не стоит снимать со счетов и топливную систему. Необходимо стараться заправлять «правильный» бензин как в смысле октанового числа, так и в смысле его свойства. Что касается топливных фильтров, то нельзя ставить таковые, если они непонятного свойства и от неведомых брендов. Замена фильтров должна проводиться каждые 10 тыс. км, хотя очень почти все находится в зависимости от свойства бензина. Одна плохая заправка возможно окажется плачевной, в итоге чего придёт в негодность топливный фильтр и могут засориться форсунки инжектора, что также приводит к неожиданным затратам.

Основные характеристики

Литраж мотора представляет особенный энтузиазм для потребителя, а объём мотора ВАЗ-2112 (16 клапанов) может быть различным. Всего их три вида:

  • Движок ВАЗ-21120. Объём мотора — 1,5 литра. Мощность составляет 93 лошадиные силы. Моторесурс — до двухсотен тыщ км.
  • Движок ВАЗ-21124. Литраж — 1,6. Мощность — 90 лошадиных сил. Ресурс — тот же.
  • Движок 21128. Объём — 1,8. Мощность чуток выше — 98 л. с. Поперечник поршня 82,5 мм. Пробег до капремонта увеличен до 250 тыс. км.
  • Блок цилиндров литой, материал литья — чугун.
  • Шатуны делаются средством ковки, имеют двутавровое сечение и вполне взаимозаменяемы с подобными деталями модели 2110.

Средний расход горючего для всех движков составляет 7,5 л..

Как видно, движки не много чем отличаются, если судить по их главным чертам.

Немного истории

Линейка «десяток» ВАЗа берёт своё начало с автомобиля 2110 (1995). 3-мя годами позднее была налажена сборка модели 2111 «универсал», а ещё через год начался выпуск хэтчбеков.

1-ое время модель 2110 оснащалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым движком. Такими в те времена были наибольшие способности известного автозавода.

Но время идёт и прогресс, включая авто, не стоит на месте — возникает другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Популярная доныне восьмиклапанная версия имела наименьшую динамичность и мощность. Ну и внешний облик автомобиля стал более спортивным.

Салон машины

Интерьер двенадцатой модели собрал всё наилучшее от прошлых «собратьев». Конфигурации:

  • Спинки задних сидений разбиты. Любая из спинок складывается (подаётся по необходимости вперёд).
  • Багажник стал существенно больше. За счёт этих конфигураций появилась возможность перевоза длинномерных предметов, что так нравится дачникам.
  • Автолюбители пеняют, что темновато в салоне, не очень отлично видна приборная доска.
  • Сборка, казалось бы, высококачественная, но всё же находятся при движении чисто ВАЗовские шумы и скрипы панелей.
  • Управление стеклоподъёмниками осуществляется клавишами в конкретной близости с «ручником», и это не совершенно комфортно: более уместно было бы их расположить на картах дверей автомобиля. Не считая того, таковой привод лишь на фронтальных стёклах, а задние открываются «вёслами» — ручками, ну и то не в базисной комплектации.
  • Имеет место фактически полное отсутствие шумоизоляции. Вобщем, этим мучаются фактически все ВАЗы. Даже при звучной музыке в салоне слышна работа мотора, ходовой части и шуршание колёс.
  • Что касается фронтальных сидений, то их выполнение удачное, хотя регулировки очень неудобны. Люди большой комплекции ощущают себя в этой машине комфортно — как шофер, так и пассажир справа.
  • Багажник очень комфортен при погрузке — не мешает полка.
  • У водителя красивый обзор.
  • Задние кресла комфортабельны для пассажиров, хотя и зазор меж крышей и головами пассажиров маловат.

Достаточно тесновато размещены педали. Наибольшее неудобство от этого шофер испытывает зимой, когда обувь более широкая.

От края тормозной педали до консоли немногим больше 100 мм, и многим водителям приходится жать на педаль газа, держа правую ногу в ненатуральном положении, в неприятном случае она может зацепиться за тормозную педаль. Самое увлекательное, что таких недочетов в «десятке» нет. Очень может быть, что виной всему выпуклая панель в боковой части тоннеля.

Салон смотрится куда скромнее в сопоставлении с иномарками-ровесниками такого же класса.

Замена клапанов ВАЗ-2112 своими руками

Итак, после снятия крышки ГБЦ можно произвести зрительный осмотр блока и выявить поверхностные недостатки, такие как копоть в поршнях либо нагар в камерах сгорания. В данном случае подлежат неотклонимой замене маслосъемные колпачки, а остальной нагар удаляется при помощи отвертки. Также рекомендуется применение специального войлока для шлифовки. Все узлы прочищаются и протираются до соответствующего блеска. Наличие зазоров, возникающее в случае загиба либо прогорания клапанов, не всегда оказывается на виду: для их определения делается контрольный застыл. Наличие на клапанах трещинок и сколов — это повод для их подмены на новые. Набор обойдется приблизительно в две с половиной тыщи рублей.

Для демонтажа испорченных клапанов для вас пригодится особый инструмент – «рассухариватель». Он позволяет зафиксировать сдерживающие пружины и извлечь сам клапан (для этого подойдет пинцет). Также можно извлечь и пружины – это нужно, если для вас необходимо поменять маслосъемные колпачки.

После чего, если вы желаете произвести ремонт имеющегося клапана, а не установить новый на смену, нанесите на его края специальную пасту с уплотняющей алмазной крошкой и сделайте «притирку» при помощи резинового патрубка. Для большей эффективности рекомендуется притирать не только лишь радиальными движениями, да и вытягивая деталь вниз.

Окончив «притирку» и удалив избытки пасты, клапан примеряется на прежнее место. Помните, что меж ним и цилиндром не должно быть даже миллиметрового зазора. Если процедура не посодействовала – означает, необходимо будет устанавливать новейшую деталь. Вобщем, перед монтажом ее также пригодится немного «притереть», чтоб подогнать под ваш ВАЗ-2112.

После обработки и установки всех клапанов сборка ГБЦ производится в оборотной последовательности. Рекомендуется сразу произвести проверку мотора, чтоб удостовериться в работоспособности освеженных клапанов и избежать повтора ремонтных работ в не далеком будущем.

Вымытый и очищенный двигатель установите на щит для разборки либо на крепкую громоздкую подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием агрегата).

Разбирайте двигатель в последующем порядке.

Отсоедините от мотора коробку (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снимите с маховика сцепление (см. «Ремонт сцепления»).

Снимите кронштейн 10 (см. рис. 4.23) задней подвески агрегата, отвернув гайки его крепления к головке блока цилиндров.

Отверните 6 гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (если агрегат снимали вкупе с приемной трубой, отсоединив ее от нейтрализатора).

Отверните гайки крепления, снимите накладку кронштейна крепления приемной трубы…

Снимите переднюю крышку ремня привода распределительных валов, вывернув 5 болтов ее крепления.

Снимите шкив коленчатого вала, вывернув болт его крепления.

Ослабьте натяжение ремня привода распределительных валов (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительных валов»).

Отверните гайку крепления натяжного ролика…

Отверните гайку крепления и снимите опорный ролик.

Придерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выкрутите болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките из пазов хвостовиков валов шпонки.

Выкрутите 6 болтов крепления задней защитной крышки ремня…

Выкрутите три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…

Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…

Отсоедините от регулятора давления горючего вакуумный шланг и снимите его.

Выкрутите болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала с масляного насоса.

Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания и вытащите их из держателя на ресивере.

Отверните три гайки крепления модуля зажигания к крышке головки блока и снимите модуль.

Снимите держатель высоковольтных проводов, отвернув гайки его крепления.

Отверните гайку крепления и снимите датчик детонации со шпильки блока цилиндров.

Выкрутите болт крепления и снимите датчик фазы с головки блока.

Выкрутите датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком из выпускного патрубка рубахи остывания.

Снимите держатель топливных трубок, вывернув винт его крепления к головке блока цилиндров.

Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в движке и масляного фильтра»).

Снимите ресивер (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).

Выкрутите болт крепления направляющей указателя уровня масла и снимите направляющую вкупе с указателем.

Снимите головку блока цилиндров (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»), выполнив нужные демонтажные операции, кроме отсоединения проводов и трубопроводов, оставшихся на автомобиле.

Снимите масляный картер вкупе с прокладкой, вывернув шестнадцать болтов его крепления.

Выкрутите болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла к блоку цилиндров…

…и снимите датчик. По мере надобности проверните коленчатый вал так, чтоб противовес не мешал снятию датчика.

Выкрутите три болта (под головками болтов установлены пружинные шайбы) крепления маслоприемника…

Выкрутите два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды к блоку цилиндров…

Выкрутите 6 болтов крепления маховика…

…снимите установленную под болтами шайбу…

…снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала посиживает неплотно, снимите ее, чтоб не утратить.

Выкрутите 6 болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

Выкрутите 6 болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.

Поверните коленчатый вал так, чтоб снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, за ранее строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в данном случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

Протолкните шатун ручкой молотка вовнутрь цилиндра и осторожно вытащите поршень с шатуном из цилиндра. При всем этом смотрите за тем, чтоб нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, по другому можно разрушить зеркало. Аналогично снимите другие поршни.

Выкрутите по два болта крепления 5 крышек коренных подшипников…

Нажав отверткой на торец упрямого полукольца, проверните его на шее коленчатого вала вверх…

…и снимите полукольцо. Аналогично снимите в три раза упрямое полукольцо.

Вытащите вкладыши из крышек коренных подшипников…

…и постелей блока. Если не подразумевается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

Снимите поршневые кольца особым съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратненько разведя замки колец.

С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня изготовлены выемки.

При помощи подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

Вытащите вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не подразумевается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Автомобиль ВАЗ-2112 — последний в семействе «десяток». Это достаточно оживленное авто с усовершенствованными эксплуатационными и наружными показателями. Машина более продаваемая, так как завлекает покупателя относительно низкой ценой, практичностью и возможностью её чинить практически что в полевых критериях, вдалеке от 100. Очень многих потребителей интересует конкретно ВАЗ-2112, 16 клапанов. Предпосылки на то имеются.

Тюнинг

Тюнинг мотора ВАЗ 2112 бывает 2-ух видов — механический и программный. 1-ый вид предполагает расточку блока цилиндров под новейшую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это дозволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические характеристики и аэродинамику. При правильной переборке агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно прирастить в два раза.

Не следует забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ дозволит добавить ДВС, ещё малость силушки, без конфигурации объёма. Стоит держать в голове, что при механической переделке, в неотклонимом порядке устанавливается новенькая охлаждающая система, так как древняя не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура мотора ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если бросить старенькую систему ОЖ, то она не будет управляться и мотор начнёт перенагреваться и сгорит.

2-ой вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация авто мотора. Схема расшифровки прошивок:

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.

  • 1-ая группа — буковка и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
  • J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
  • J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
  • V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
  • М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новенькая аппаратная реализация
  • M7 — блоки управления Мотроник MP7.0
  • 2-ая группа — буковка обозначает автомобиль, состояние разработки либо шифр темы:
  • V — авто ВАЗ с фронтальным приводом семейств 2108, 2110, 2112;
  • N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
  • Исключение почему-либо составили прошивки для классики, к примеру, J5V26L52 и пр.

    • 3-я группа — две числа обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ есть последующие номера:
    • 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л движок;
    • 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л движок;
    • 07 — нормы Рф, 16-ти клапанный 1.5л движок;
    • 13 — нормы Рф, 8-ми клапанный 1.5л движок.
    • 26 — нормы Рф, 8-ми клапанный 1.45л движок. Задний привод (классика).
  • 4-ая группа — буковка, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем далее буковка в алфавите, тем новее уровень ПО;
  • 5-ая группа — две числа, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.
  • Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

    • В их 1-ая группа — одна буковка — код производителя
    • I — Итэлма
    • B — Bosch
    • А — Автэл
  • 2-ая группа — одна цифра — модель контроллера
  • 1 — M10
  • 1 — M7.9.7
  • 2 — Январь 7.2
  • 3-я группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской систематизации.
  • 03Е — проект 2111, Евро II
  • 18E — проект 2111, Евро III
  • 04D — проект 21114, Евро II
  • 18D — проект 21114, Евро III
  • 05D — проект 21124, Евро II
  • 08D — проект 21124, Евро III
  • 20E — проект 21214, Евро II
  • 21E — проект 21214, Евро III
  • 22H — проект 21214, Евро III
  • 01C — проект 11183, Евро II
  • C02 — проект 11183, Евро III
  • 02C — проект 11183, Евро III
  • 73D — проект 11184, Евро III
  • 73C — проект 21126, Евро III
  • C02 — проект 11183, Евро III
  • 26F — проект 21067, Евро II
  • 26E — проект 21067, Евро II
  • 4-ая группа — 1 буковка — версия ПО.
  • 5-ая группа — 2 числа — номер калибровки
    • B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
    • I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34

    Систематизация обозначений тюнинговых прошивок. Обычно общих правил нет, но нередко употребляют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:

    Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», изменены на:

    • «А» — для прошивок на необычное «железо»
    • «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
    • «С» — «Cam» — прошивки под неординарные распредвалы.
    • «D» — «Dynamic» — для оживленных прошивок
    • «Е» — «Economy» — для эконом прошивок.

    Мотор ВАЗ 21128

    Наименование Черта
    Марка 21128
    Маркировка 1.8 16V
    Мощность 98 лошадиные силы
    Тип Инжекторный
    Горючее Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7,5 л.
    Поперечник поршня 82,5 мм
    Ресурс 200 — 250 тыс. км

    На все силовые агрегаты LADA 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач.

    Технические характеристики

    16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, владеют высочайшими техническими чертами. Прогуливается огромное количество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большая часть воззрений и количество проданных тс гласит само за себя. Устройство моторов так обычное, что ремонт мотора ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.

    ВАЗ 2112 (движок) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, разглядим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:

    Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

    На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные движки. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. Сначала, это связано с потреблением горючего и надёжностью агрегата.

    Обслуживание

    Техническое сервис, свойственное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Главные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной воды нужно 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

    Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

    Карта технического обслуживания смотрится последующим образом:

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот шаг ещё именуют обкаточный, так как происходит притирка частей мотора.

    ТО-2: 2-ое техническое сервис проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Опять изменяются моторное масло и фильтр, также воздушный фильтрующий элемент. На данном шаге также проводится застыл давления на движке и регулировка клапанов.

    ТО-3: На данном шаге, который производится спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура подмены масла, замена топливного фильтра, также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое сервис, пожалуй, самое обычное. Спустя 30000 км пробега изменяется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    ТО-5: 5-ое ТО для мотора, как 2-ое дыхание. Сейчас изменяется много чего. Итак, разглядим, какие элементы полежат замене в 5-ом техническом обслуживании:

    • Замена масла.
    • Замена фильтра масляного.
    • Замена воздушного фильтра.
    • Замена топливного фильтрующего элемента.
    • Изменяются ремень ГРМ и ролик.
    • По мере надобности ремень генератора.
    • Водяной насос.
    • Прокладка клапанной крышки.
    • Другие элементы, которые нужно поменять.
    • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

    Следующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответственному пробегу.

    Неисправности и ремонт

    Хоть моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2112, и числятся довольно крепкими, но не обойдётся без поломки силовых агрегатов. Так, более частыми неуввязками можно считать: плавают обороты, движок глохнет либо плохо заводится. Предпосылкой такового поведения могут служить различные причины. Ремонт ВАЗ 2112 мотора, автовладельцы предпочитают, в главном, проводить своими руками, так как это дешевле.

    С течением времени эксплуатации силовых агрегатов, на первых моторах были увидены нередкие неисправности системы остывания, связанные с работоспособностью термостата и водяного насоса. Но, на последующих поколениях движков, эта приобретенная неисправность была решена.

    Мотор ВАЗ 21120

    Наименование Характеристики
    Марка 21120
    Объём мотора 1.5 (1499 см куб)
    Мощность 93 л.с.
    Тип Инжектор
    Горючее Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7,5 л.
    Эконорма Евро 3
    Ресурс 180 — 200 тыс. км

    Мотор ВАЗ 21124

    Наименование Характеристики
    Марка 21124
    Объём мотора 1.6 16 V
    Мощность 90 л.с.
    Тип Инжектор
    Горючее Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7,5 л.
    Эконорма Евро 3
    Ресурс 180 — 200 тыс. км

    Снятие ГБЦ (головка блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, или, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы для вас обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в охлаждающей системе.

    Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 полностью можно провести своими руками, довольно только следовать нашей аннотации.

    Основные признаки для демонтажа ГБЦ

    Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не отдал, но есть некие признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

    • Наличие следов механического вида на ГБЦ.
    • Наличие протечек моторного масла либо тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
    • Если из выхлопной трубы идёт белоснежный пар. это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ здесь не обойтись.
    • Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка. свидетельствует о попадании отработанных газов в систему остывания.
    • В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — молвят о не плотности системы.
    • На масляном щупе мотора наблюдается белоснежный налёт. гласит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.

    Снятие ГБЦ на ВАЗ-2112 — порядок работ

    Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь в том, что автомобиль находится на максимально ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

    Внимание! Работы нужно создавать лишь на прохладном движке.

    • Сперва отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    • В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
    • При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.

    Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!

    По очереди отключаем каждый провод от свечи.

    Обратите внимание на количество следов коррозии

    Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

    Доставайте трос согласно обозначением стрелок.

    Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120

    При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

    Уберите открученные болты в надёжное место

    Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

    Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

    Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

    • Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).

    Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

    Инструмент для работы

    Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

    • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
    • Отвертку.
    • Плоскогубцы.
    • Новая охлаждающая жидкость.
    • Тара под ОЖ.
    • Чистую ветошь.
    • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
    • Противооткатные башмаки.

    Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

    Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передач

    Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

    Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

    Снять ресивер ВАЗ 2112 16 клапанов

    • 1. Общие сведения
    • 2. Техника безопасности
    • 3. Диагностика неисправностей
    • 4. Двигатель
    • 4.1. Двигатель ВАЗ-2111
    • 4.2. Двигатель ВАЗ-2110
    • 4.3. Двигатель ВАЗ-2112
    • 4.4. Замена масла в двигателе
    • 4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110.2111
    • 4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
    • 4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110.2111
    • 4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.9. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110.2111
    • 4.10. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110.2111
    • 4.11. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.12. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110.2111
    • 4.13. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.14. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя
    • 4.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
    • 4.16. Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111.2110
    • 4.17. Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
    • 4.18. Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе
    • 4.19. Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111
    • 4.20. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
    • 4.21. Снятие выпускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
    • 4.22. Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110
    • 4.23. Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110
    • 4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111.2110
    • 4.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
    • 4.26. Снятие поддона картера
    • 4.27. Снятие маслоприемника двигателя
    • 4.28. Снятие и разборка масляного насоса двигателя
    • 4.29. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
    • 4.30. Снятие правой опоры силового агрегата
    • 4.31. Снятие левой опоры силового агрегата
    • 4.32. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111.2110
    • 4.33. Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
    • 4.34. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
    • 4.35. Снятие двигателя с автомобиля
    • 4.36. Разборка и сборка двигателя

    .20. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112

    Устанавливаем впускной коллектор и ресивер в оборотной последовательности.

    электропневмоклапана и регулятора давления горючего в топливной рампе.

    и 5 гаек крепления к впускному коллектору.

    и ослабляем нижний болт крепления левого кронштейна.

    Разъем коллекторов и головки блока уплотнен 2-мя прокладками.

    Сборку производим в оборотной последовательности, при всем этом все прокладки заменяем новыми.

    Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.

    Ресивер и впускной коллектор на движке ВАЗ 2112 снимают для подмены либо ремонта, когда наличие ресивера и впускного коллектора будет мешать ходу проведения ремонтных работ.

    Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

    • Снимаем пластмассовый щиток мотора и отсоединяем высоковольтные провода от свеч (см. «Замена свеч зажигания»). Отсоединяем от ресивера дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла») и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие троса привода дроссельной заслонки»).
    • Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану и шланг вакуумного усилителя тормозов.
    • Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера к опорам крышки головки цилиндров.
    • Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.
    • Снимаем ресивер.
    • Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
    • Чтоб снять впускной коллектор, головкой «на 13» отворачиваем 5 гаек его крепления к головке цилиндров.
    • Снимаем впускной коллектор и прокладку коллектора.

    На этом ремонтные работы по снятию ресивера и впускного коллектора на движке ВАЗ 2112 завершены. Устанавливаем впускной коллектор и ресивер в оборотной последовательности.