Снимаем дроссельную заслонку Ford Focus 2
29.10.2021Признаки загрязнения детали
В большинстве случаев, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неуравновешенными холостыми оборотами, прямо до остановки мотора; понижением приемистости, также тяги на низких оборотах; затрудненным пуском мотора; перерасходом горючего. Идентичные признаки могут проявляться при дефектах свеч, топливной системы либо форсунок Форд Focus 2.
Чтоб было меньше колебаний, в чем причина неудовлетворительной работы мотора, рекомендуется проводить очистку дроссельной заслонки не пореже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Данная величина относительная и находится в зависимости от критерий эксплуатации автомобиля. Для российских реалий ее лучше уменьшить до 20–25 тыс. км.
Особенности дроссельной заслонки
Для обеспечения полного контроля работы мотора на всех режимах производители автомобилей сравнимо не так давно стали перебегать на электрические заслонки и педали газа, которые не имеют механической связи меж собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Ford Focus 2, начиная с 2005 года. Достоинства электрического регулирования подачи воздуха:
- исключает механические регулировки;
- упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут либо должны «придушить» движок (антизанос, антибукс, Абс, курсовая устойчивость и другие), потому что реализация нужных команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
- упрощается ремонт и сервис.
«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто повсевременно сопоставляет реальные текущие характеристики работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения либо ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), также включит режим частичного ограничения скорости.
В случае замены заслонки либо датчика, стоящего на ней, можно испытать провести функцию ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.
Дроссельная заслонка Ford Focus 2 – как почистить электронный узел?
Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электрический блок, что позволяет обеспечить такое же четкое дозирование воздуха для топливной консистенции, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к разным сбоям в работе мотора. В данном случае ее нужно почистить.
Чистка заслонки автомобиля Ford Focus 2
Перед проведением работ нужно дать движку остыть. Потом отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только лишь в целях безопасности, да и для сброса текущих опций центрального компьютера. Удаляем пыль и грязюка с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.
Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:
- отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красноватый язычок блокировки их клеммы (у него ход приблизительно 5–7 мм и нужно попытаться не выломать его). При всем этом нужно незначительно приподнять черную защелку;
- оттягивая черную защелку, аккуратненько отсоединяем от привода заслонки разъем;
- торцевым ключом выкручиваем 4 болтика крепления;
- снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.
Чистим заслонку при помощи мягенькой тряпки и кисточки (может отлично понадобиться зубная щетка), используя Уайт-спирит или особое средство для чистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Потом просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя входит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в оборотном порядке. Чтоб стянуть хомуты, используем пассатижи.
Промывка дроссельной заслонки своими силами
«Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не отдала). Решил промыть дросельную заслонку, сходу скажу. итог просто фантастика! Такое чувство что мотору добавили лошадей!
Итак поначалу нужно снять заливную горловину для масла: поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее. 2. Сдергиваем крышку мотора просто потянув ввысь. 3. Ставим горловину на место чтоб грязюка не попадала.4. Дальше. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красноватая фишка поначалу нужно вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) позже снимаем разъем просто потянув.» 5. снимаем хомут идущий от фильтра. поддеваем его отверткой
Ну во вовнутрь вылил и вычистил сколько сумел.
Сходу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белоснежные едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минутку, выгорало то, что я заливал внутрь. Успел ужаснуться
Разница в поведение машину просто чума, она новенькая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее FORD хомуты стягивать нужно разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не 1-ый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
промывка дроссельной заслонки, своими руками, очистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка |
Б Р О Д Я Г Апросто процедура показана на примере С-Макс и масляная горловина здесь съемная
Чистка дроссельной заслонки Своими руками Форд Фокус 2 Ответы на вопросы Дешевый вариант
FORDojdunс чего бы ей прикипать?

aralengмодернизация конструкция на фото. более ранешняя
Россияв принципе. никаких, для подстраховки и собственного спокойствия можно до работы сбросить клемму с АКБ
С-Максимка, респект.
p.s.: в прошлые выходные тоже у для себя почистил, но у меня пробег небольшой (20 т.км), за SIM заслонку не снимал, так побрызгал очистителем карбюратора, просто сняв патрубок с воздушного фильтра.
С-Максимка-PaNik_TS-
Господа,а нужно ли вообщем снимать узел? можно же прыскать аэрозолем вовнутрь, при снятой гофре и заведенном движке. Пары будут сходу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечкам и катализатору с датчиками?Поправьте если ошибаюсь.
Кстати. а датчик массового расхода воздуха. где размещен и чистили его либо нет?Всем фортуны!
П.С. просто вспомнилось, как делал тоже самое на восьмере с карбюратором,- разница от промывки карба с полной разборкой и, когда просто щедро пробрызгаешь его аэрозолем, не ощущалась вообщем. издавна дело было)))
На 1.6 проще. Заслонка не на болтах, а на торксах. Нет шлангов с антифризом. Нет крышки мотора. В конечном итоге доступ есть сходу к узлу, и очистка занимает минут 10-15. Хомут откручивается головкой на 8.
Правда у меня так заслонка не была засорена, только чуть-чуть, совершенно чуть-чуть пыли было.
MAR
цитата: |
Господа,а нужно ли вообщем снимать узел? можно же прыскать аэрозолем вовнутрь, при снятой гофре и заведенном движке. Пары будут сходу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечкам и катализатору с датчиками?Поправьте если ошибаюсь. |
Рекомендую делать как описал С-Максимка.Попробую обьяснить, почему конкретно так, а не по другому.1. При промывке на работающем движке вероятнее всего вылетит ошибка. То бишь ее нужно будет удалять (сбрасывать).2. Есть возможность, что мотор «засосет» сторонний предмет. (Был горьковатый опыт у моего друга).3. «Бяка» из флакона очень очень переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свеч (в наименьшей мере), тяжело предвидеть.
«Бяка» из флакона очень очень переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свеч (в наименьшей мере), тяжело предвидеть.
Тут позволю для себя не согласиться,В отчете Си Максимки есть последующее:
«»Ну во вовнутрь вылил и вычистил сколько сумел.
Сходу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белоснежные едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минутку, выгорало то, что я заливал внутрь. Успел ужаснуться»»»
Другими словами жидкость оседала и скапливалась в коллекторе, и позже пошла в цилиндры все равно. А так бы равномерно обогащала бы для себя смесь, но концентрация была бы меньше.
с остальными резонами согласен, в особенности при засасывание сторонних предметов.помню в школе на уроке труда, на вопрос. почему мы не начинаем работать на станках, трудовик ёмко и лаконически отвечал: Чтобы халатик не намотало )))
В общем, что здесь спорить, нужно пробовать.
Два вопроса :1. отложения на дроссельной заслонке вызваны. как я понимаю, копотью из ЕГР ? как учасники дискуссии относятся к его глушению ? (движок 2 л)2. Кто-либо решил делему нового голубого паралонового фильтра рециркуляции? Я его в продаже не встречал. приходится отжимать в салфетку. Всем фортуны.
щас снял и почистил у себя заслонку (мотор 1,8пробег 20 т км)
это просто пи. ц скока там пластилина ,состояние как у с-максимки на фотках,даже погрязнее будет

весь налет со стороны коллектора впускного.-со стороны фильтра возд чисто
снутри заслонки.-на оси на которой она вертится по углам стока налипло.-что не умопомрачительно что она заедать будет и обороты скакать
прочистка не снимая заслонки не даст полного очищения 100% (снимите сами увидите ),так что снимайте на сто процентов ,ничего сложного если интрумент норм и руки на месте
использовал HI-GEAR очиститель карбюратора.-смывает на ура ,но некие места по нескольку раз чистил
поставил на место завелникаких ошибок,работет нормально
времени заняло 20 мин ,1/3 балона очистителя и грязные руки

жалко фотика не было,а то бы показал !и еще.-после заслонки в впускн коллекторе тоже слой налета этого липкого ,как его уоттудова удалить х з
Чистка дроссельной заслонки Ford Focus 2 своими руками видео
Нередко, обладатели этой машины сталкиваются с неувязкой плавающих оборотов, надостачи тяги, долгого отклика электрической педали акселератора, провалов при разгоне и тд. Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 хотя бы раз-два в период эксплуатации нуждается в очистке. Фокус более привередлив тут, ежели другие авто. Но, к счастью, очистка дросселя Форд Фокус 2 делается до боли просто и стремительно. Более подвержены этой проблемке ФФ с объемом 1.8 и 2.0 литра. Но, не исключение и 1.6 литровые моторы, как у меня.
Все эти причины препятствуют пропорциональному обогащению топливной консистенции и, как следствие, ведет к нагару.
Для работы, нам пригодится последующий инструмент:
- Отвертка с плоским лезвием либо торцовая головка на 7-8
- Набор звездочек или отвертка со сменными наконечниками (звездообразными)
- Очиститель карбюратора
Средство для чистки карбюратора я избрал конторы ABRO под заглавием Carb Choke, один из часто встречающихся и дешевеньких,
Открываем капот. И так, местопребывание агрегата обозначено на фото ниже…
Отсоединяем патрубок воздуховода с обеих сторон, ослабив хомуты и убираем его в сторону.
Не надо отсоединять никакие жгуты проводов, отсоединять какие-либо датчики не считая 1-го — датчика положения дроссельной заслонки. Для этого, необходимо плоской отверткой поддеть красноватый фиксатор датчика и подтянуть его ввысь. Этот язычок подымется на одну вторую, до упора, не пытайтесь его вынуть на сто процентов. Сняли датчик…
Сейчас, ни что не мешает снятию дроссельного узла. Он держится на 4-х саморезах под звездочку. Выкручиваем их и снимаем дроссель.
Ни чего ужасного, но нагар есть. Раз уж снял — чистить буду до блеска))
Вот здесь нам и пригодятся характеристики очистителя. Нагар на дроссельной заслонке — это скопление газов из паров масла и бензина. Взбалтываем хорошо балончик и кропотливо промываем всю внутреннюю полость корпуса дросселя.
Самое главное, кропотливо помыть торцы заслонки, ведь изменение зазора меж этой пластинкой и корпусом из-за нагара и ведет к дилеммам с холостым ходом двигла.
Обильно помойте с одной стороны, потом, переверните и помойте с другой стороны, пока не засверкает… Очиститель делает это просто.
Заодно, проверьте состояние прокладки под дроссель. Протрите незапятанной тряпкой из хлопка без ворса внутреннюю часть канал газопотока, предворительно, обильно смочив тряпку очистителем по куда достаете…
Прокладка дроссельного узла должна точно лечь в паз корпуса узла.
Аккуратненько и точно установите дроссель на место и затяните шурупы средним усилием. Можно просто провернуть и попортить резьбу, так что, осторожнее… Потом, наденьте датчик и патрубок. Когда заведете, недолговременное время потроит и, может быть, подымит. Но это нормально. Мозги стремительно адаптируют дроссельный блок.
Работа своими руками обходится в стоимость очистителя и 30 минут времени.
! Да-да — 6000 деревянных… Сама промывка обходится до 2000 руб, но, на 100 «мастера» дерут жуткие средства, приговаривая: «Необходима адаптация дроссельной заслонки». Как самому научить дроссельную заслонку Ford Фокус 2? Да ни как! Ставите на место и мозги сами всему научат… Адаптация нам пригодится в случае замены узла либо ее износа. Это очень огромные средства за злосчастное подключение ноутбука с программкой.
.
Приобрести узел можно по стоимости от 2400 рублей без датчика.
в среднем.
Чистим дроссельную заслонку на Ford Focus 2: промывка своими руками
Напоминая азы эксплуатации мотора, необходимо отметить, что в список главных задач его заходит размеренное функционирование дроссельной заслонки (ДЗ). Она предназначена сформировывать горючую смесь, контролируя пропорциональный состав воздуха и бензина с предстоящей подачей их под поршень.
Облегчает обслуживание узла, устраняя:
- Низкую динамичность, слабенькую реакция педали на скорость.
- Рывки в момент трогания с места.
- Нестабильные обороты, часто с остановкой мотора.
- Низкую приёмистость, в особенности на малых оборотах.
- Тяжелый пуск, нередко неостывшего мотора.
- Перерасход горючего.
Исключить проблемы можно чисткой дроссельного узла каждые 50–60 тыс. пробега. Но числа привязаны к условиям эксплуатации.
Необходимость
Размеренно работая на всех режимах, Форд Фокус 2 исключает механическую связь акселератора с заслонкой дросселя. Работает только ЭБУ (электрический блок управления).
Достоинства этого устройства заключаются:
- Отсутствие механической регулировки.
- Упрощает корректировку состава топливной консистенции с объёмом нагнетаемого горючего в камеру сгорания. Сразу сопоставляются текущие характеристики мотора с теми, которые заложены в память ЭБУ. В случае неисправности дросселя, врубается соответственный режим скорости с указанием на панели приборов появившегося недостатка, другими словами (CHECK ENJINE). По другому электрический блок управления не успевает корректировать пропорциональный состав, и подавать под цилиндр нужный объём консистенции.
Функции дроссельной заслонки на Ford Focus 2
Другими словами, шофер нажатием на акселератор (педаль акселератора) перемещает заслонку вокруг собственной оси, тем перекрывая либо открывая доступ горючей консистенции в камеру сгорания.
Так регулируются обороты. влияя на скорость движения. Необходимо держать в голове, что дроссельный узел работает в среде больших температур и просит повторяющейся чистки нагара, загрязнений.
Но предпосылкой может стать неисправный датчик положения ДЗ. Это элемент электроники, который за толики секунды определяет угол поворота заслонки. Её положение точно зафиксировано в промышленных критериях. Правильное функционирование датчика является также залогом свойства работы Коробка автомат и системы зажигания.
Промывка дроссельной заслонки на Ford Focus 2
Сущность сводится к тому, чтоб образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с следующим удалением грязищи кистью либо тряпкой (лучше мягенькой).
Чистка ДЗ относится к процедуре обычный и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит. Если нет мягенькой щёточки, пригодится незапятнанная ветошь.
Приступая к работе, нужно:
- Остудить движок и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
- Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтоб сохранить текущие опции компьютера.
чистка дроссельной заслонки FOCUS 2 1.8
Приветствую всех в своём БЖ!Дело было вечерком, делать было…, решил я как обычно написать свою версию описания проведения работ.Ну это можно сказать стандартная запись для всех хозяев фокуса с движком 1,8, ну и не только лишь, думаю, что данная процедура не помешает всем авто хотя бы раз в год, т.к. благодаря рециркуляции выхлопных газов (EGR) полюбому будет засираться заслонка.
Что даёт данная процедура ?— в части случаев избавляет от «плавающих» холостых оборотов на нейтрали— уменьшается затупие при нажатии электронной педали газа— более мягкий старт
Как почистить дросельную заслонку Форд Фокус 2
Данную процедуру советую совместить с промывкой корпуса воздушного фильтра и заменой самого воздушного фильтра.
Необходимые инструменты и материалы:1. Ключ с головкой на 82. Тонкая шлицевая отвёртка3. abro carb choke cleaner (хороший и недорогой) — 150 р4. Хлопчато бумажная ветошь без распускающихся нитей5. Очки (очень советую всем одеть, мне отлетела капля в глаз, сразу полетел мыть глаз)6. Старая зубная щётка (для чистки около граней заслонки)
Процесс снятия заслонки:1. Рекомендую снять клемму аккумулятора до начала работ2. Открываем капот и снимаем пластиковую крышку защиты двигателя (тянем вверх, она держится на 3 шарообразных выступах — 2 в верхней части слева и справа, 1 в центре крышки).3. Откручиваем болты 2 хомутов, держащих патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.4. Снимаем патрубок сначала со стороны воздушного фильтра путём сжатия патрубка в сторону дросселя и одновременного его поднятия.5. Снимаем патрубок со стороны дроссельного узла.6. Снимаем фишку питания с дросселя.(после снятия будьте аккуратны, т.к. внутри находится пластиковая красная проставка, которая выпадает — отложите её).7. Берём ключ с головкой на 8 и откручиваем 4 болта, держащие дроссельный узел( сначала все 4 болта немного откручиваем, потом откручиваем полностью болты по диагонали). При откручивании особое внимание уделите расположению пластины за которую крепятся проходящие мимо патрубки, которые также необходимо отсоедить перед снятием (один из болтов не вытаскивается из корпуса дросселя).8. Вытаскиваем из подкапотного пространства снятый дроссель.9. Закрываем пакетиком место снятого дросселя во избежании попадания туда инородных предметов.
Процесс очистки дросселя:1. Кладём наш дроссель на чистую поверхность2. Вытаскиваем из него зелёную прокладку и открадываем её в сторону, чтобы не испортить очистителем3. Достаём баллончик с очистителем карбюратора (который abro), встряхиваем его минутку.4. Одеваем очки (не поленитесь, попадание в глаза очень вероятны, т.к. большое давление на выходе баллончика )5. Одеваем на распылитель красную трубочку наконечник.6. Начинаем активно распылять по всей поверхности и видим как копоть сама стекает.7. Очищаем дроссель с другой стороны.8. Берём зубную щётку и аккуратно не касаясь самой заслонки чистим не поддавшиеся очистке места, одновременно с этим распыляя очиститель.Очень важно прочистить в верхней и нижней части области соприкосновения заслонки с воздуховодом.9. Оставляем заслонку сохнуть.
Процесс очистки впускного тракта:Приступаем к очистке начала впускного тракта, располагающегося сразу за дросселем.1. Снимаем ранее одетый пакетик на впускной тракт.2. Берём приготовленную ветошь и наш очиститель карбюратора3. Обильно смачиваем ветошь очистителем и начинаем протирать масло и нагар внутри пластикового впускного тракта (я пальцами достал до конца)Некоторые просто брызгают туда очистителем и смывают весь нагар внутрь впуска, что я не считаю нормой, т.к. лучше от большего количества нагара внутри точно не будет.4. Оставляем сохнуть.
Процесс установки дросселя:Процесс установки дросселя естественно обратен процессу его снятия.1. Не забудьте установить снятую зеленую резиновую прокладку между дросселем и впуском.
Не забудьте установить между дросселем и впуском металлическую пластину, к которой крепятся проходящие мимо патрубки. (прийдется попотеть с её установкой на место)3. Не перетягивайте болты крепления дросселя.4. Не забудьте подключить разъём питания4. На патрубке между воздушным фильтром и дросселем есть специальные выемки, которые должны входить в пазы корпусов заслонки и воздушного фильтра. Также выемки есть и на самих хомутах для их корректного расположения на патрубке.
Затягиваем хомуты ключем с головкой на 8.
ДО ОЧИСТКИ :Далеко не у всех настолько чистый дроссель
Чистка дроссельной заслонки Ford Focus 2 рестайлинг, 1.6
Всем привет, давно хотел почистить дроссельную заслонку, сделал пошаговый и доступный ЛЮБОМУ автовладельцу (даже тому кто ни разу отвертки не держал в руках) пост.Единственные проблемы с чем можно столкнуться, это насадка на отвертку/трещетку(в зависимости что у вас имеется) в виде звездочки(на фото ниже увидите поймете), ну и не проеть защелку красного цвета на фишке дроселя, что у меня к сожалению не получилось.
Что понадобиться:1)насадка в виде звездочки нужного размера2)любой очиститель дросселя/карбюратора3)тряпочка4)плоскогубцы/ключ чтобы снять клемму с аккума5)плоская отвертка/ключ чтобы ослабить хомут
Начинаем разборку на остывшем двигателе, в моем случае, хватило два часа, летом при температуре 20, думаю почему объяснять не нужно.Начинаем со снятия 1 клеммы аккумулятора(любой, какую проще снять)
Фото для наглядности чтобы было понимание где он вообще находиться тот чудесный агрегат который нам нужно почистить
Немного приоткручиваем винт хомута который идет на дроссель, можно ключом, можно плоской отверткой(чем короче отвертка тем удобнее)
Снимаем и откидываем воздушный патрубок в сторону, обратите внимание, НЕ НУЖНО снимать его полностью, достаточно только в одном месте где он соединяться с дросселем.
Тут уже можно оценить в каком он состоянии, тк все прекрасно видно.
7)Теперь самая геморойная часть, нужно снять фишку с датчика дроссельной заслонки, для того чтобы это сделать нужно снять красный фиксатор на самой фишке(СНЯТЬ, а не просто приподнять) движением вверх, если не получиться рукой, то сделать это можно отверткой, только еще раз повторяю, придерживайте ее(красный фиксатор) рукой, чтобы не потерять, в принципе это не фатально если вы ее сломаете/потеряете фишка все равно очень плотно держится на разъеме, но все равно лучше делать все аккуратно.У меня это заняло минут 10, тк долго не мог отсоединить разъем, даже с ВДшкой это было очень трудно.В общем находим фишку
Снимаем красный фиксатор и после отсоединяем саму фишку
Если возникнут проблемы со снятием фишки, дросель можно вынуть с другой стороны(на фото в самом низу указано синей стрелочкой) как я и сделал.
И видим какой срач нам предстоит вычистить
я использовал вот такой, цена около 140р, можно и дешевле найти, разницы никакой нет.
Начинаем очистку, про пробрызгиваем очистителем, и протираем все места тряпочкой, пальцами нажимаем на заслонку для того чтобы можно было прочистить тряпочкой в труднодоступных местах соприкосновения самой заслонки с поверхностью, в общем все тщательно вымываем и вытираем тряпочкой остатки грязи.
Ставим все в обратной последовательности;1)ставим дроссель, и закручиваем ( КРЕСТ НАКРЕСТ как колеса, чтобы не перекосило ничего) болты на нем2)одеваем фишку3)Одеваем обратно патрубок на дроссель и затягиваем хомут4)Обратно накидываем клемму которую снимали на аккуме5)Можно заводить :)После чистки машина стала немного резвее на малых оборотах, а может самовнушение 🙂 Но в любом случае эта процедура полезна.
А вот общие фото с пояснениями, и местоположением нужных нам мест под капотом.
А вот с этой стороны можно вытащить дроссель наружу чтобы было удобнее снимать фишку