Слабые места и недостатки Renault Duster

03.02.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Стоит ли покупать Renault Duster с пробегом 100 000 км

Как мы уже и сказали, после первой сотни Duster выглядит, как уставший к концу дня шахтер. Даже аккуратные владельцы (бывают и такие) порой не в состоянии сохранить былую внешнюю привлекательность без полировки кузова и химчистки салона. Однако, если присмотреться поглубже и подойти к покупке с толком, то становится понятно, что все эти моменты решаемы относительно недорого.

слабый, renault, duster

По большому счету, косметический ремонт требуется всегда, чаще всего нужно решать мелкие вопросы с подвеской и подтеками масла на 2-литровом моторе. В остальном Renault Duster готов отходить ещё как минимум до 200 000 км без капитальных вложений.

Большая проблема Renault Duster – владельцы. Найти по-настоящему «живой» экземпляр на рынке б/у машин очень трудно. Часто попадаются откровенно убитые заезженные варианты, которые абсолютно не обслуживали, красили в самых дешевых малярных мастерских. Есть такие, кто просто ездит с вытекшими задними амортизаторами, совсем не замечая раскачки. В основном люди в возрасте. Эдакий аттракцион для пенсионеров.

Дизельные двигатели

Первое время турбодизель 1.5 dCi К9К предлагался в двух вариантах, незначительно отличающихся мощностью и крутящим моментом. Самый слабый вариант отдачей 86 л.с. имеет степень сжатия 17,6:1 и систему впрыска Common Rail. Топливная аппаратура Delphi достаточно сложная, но вполне надежная и ремонтопригодная. Данный агрегат предназначался только для переднеприводных модификаций, а, следовательно, сочетался с МКПП JR5. Надежность связки повышает отсутствие двухмассового маховика.

Позже был предложен 90-сильный вариант 1.5 dCi. Степень сжатия была снижена до 15,7:1, но топливная система осталась прежней. Моторы соответствовали нормам токсичности Евро 4 и поэтому не комплектовались сажевыми фильтрами.

Самый мощный 1,5-литровый турбодизель отдачей 109 л.с. тоже работает с уменьшенной степенью сжатия 15,7:1. Однако здесь установлена топливная аппаратура Siemens и турбонагнетатель изменяемой геометрии. Более слабые версии используют турбину постоянной геометрии, где производительность регулируется байпасом.

109-сильный турбодизель предназначен только для полноприводных модификаций. А значит, он сочетается с механической коробкой TL8. Кроме того, данная версия получила двухмассовый маховик и сажевый фильтр. Ресурс последнего – более 150-200 тыс. км.

Топливная система французского турбодизеля чувствительна к качеству топлива. Поэтому следует заправляться только на проверенных АЗС и не экономить на замене топливного фильтра.

К счастью, К9К не доставляет серьезных проблем. В то же время, после 60-100 тыс. км могут появиться сложности с запуском из-за износа обратного клапана топливных форсунок. После 100-150 тыс. км может отказать система EGR (рециркуляции отработавших газов). Причина – износ пластиковых деталей привода клапана ЕГР. Новый узел обойдется в 10-15 тыс. рублей, а работа по его замене потребует еще 2-3 тыс. рублей.

Типичное состояние Duster с пробегом 100 000 км

В большинстве случаев Duster с пробегом 100 000 км выглядит уже потрепанным. Однако это только внешнее проявление его недостатков, связанных с качеством покраски и дешевизны элементов интерьера. То, что касается конструкции, то здесь Duster дает понять, что после ста тысяч жизнь только начинается. Вложения в подвеску после такого пробега практически обеспечены на 100%, если, конечно, владелец не относился к уходу за машиной на грани паранойи. А вот переживать за мотор и коробку не приходится, в отличие от агрегатов VAG эти узлы удачно переживают даже небрежное отношение к обслуживанию.

Минус полной комплектации – дерматиновые кресла, которые после 100 000 км требуют перешивки

Какой Duster лучше выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит Renault Duster дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Слабые места с годами

С увеличением пробега автомобиль все больше подвержен поломкам и возникновению разного рода болячек. 2 поколение машины надежнее, чем авто 1 версий. Но и здесь могут возникнуть проблемы.

Ниже описаны характерные слабости, актуальные для обоих поколений авто.

  • Дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству топлива. Низкосортное горючее быстро изнашивает систему, что приводит к дорогостоящим ремонтам.
  • Слабая заводская краска легко царапается, растрескивается в местах кузовных соединений, что приводит к появлению ржавчины, гниению элементов.
  • Проблема с полным приводом во втором поколении так и не ушла. Изготовитель перепрошил модуль управления, но второй мост периодически выбивает.

Рено Дастер слабые места | Недостатки и болячки б/у Renault Duster

Двигатель 2 литра 135 л с

Стандартная бензиновая версия мотора выпускается в двух вариациях: на 135 и 143 л.с. первый вариант имеет больший ресурс, чем высокопроизводительная модификация, что связано с достаточным запасом прочности.

Мотор стабильно выхаживает до 250000 километров без капитального ремонта, но до этой отметки «дотягивает» в лучшем случае половина машин. Уменьшение срока применения часто связано с неправильным обслуживанием. Водители пропускают межсервисные интервалы, используют второсортное масло, расходники. Часто это оправдывается обилием подделок на рынке. Отдельного внимания заслуживает заливка отечественного топлива. Бензин и дизель часто не соответствует регламенту изготовителя, что негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Ресурс ремня ГРМ

У двушки ограничен отметкой 80000 км. Но опытные автолюбители рекомендуют не затягивать и менять деталь уже на 60000 километрах.

Мотор 1 6 – 102 л с

Отличается от аналогов хорошим ресурсом, малым количеством скрытых проблем. Движок стабильно ездит до 200000 километров без капиталки и имеет умеренный расход топлива. Отдельные автолюбители жалуются на подтекание помпы, необходимость установки дополнительного топливного фильтра.

Двигатель 1 6 – 114 л с

Здесь расход топлива немного выше слабого аналога. Разница в городском режиме составляет 1,5 литра, что заметно во время постоянных поездок по светофорам.

Мотор ходит также, если его не перегружать, но при агрессивном вождении его ресурс стремительно сокращается.

Проблемы дизельного двигателя 1 5 dci

Самым популярным вариантом у отечественных водителей является 1,5 литровый агрегат на 109 л.с. Силовая установка ходит долго – ресурс ДВС ограничен отметкой 350000 километров, что значительно выше, чем у аналогов.

Примечательно, что надежность дизеля не свойственна его топливным агрегатам. Система напорных магистралей и ТНВД чрезвычайно остро воспринимают необходимость работы на низкокачественном горючем. Агрегаты быстро изнашиваются, требуя пристального внимания.

Выход из ситуации – заправка только в проверенных АЗС.

Проблемы с топливной системой

Болячки агрегатов аргументируются тем, что изготовитель рассчитывает конструкцию ДВС под заливку высококачественного горючего, свойственного для ЕС. Отечественная «паленка» нередко провоцирует засоры, падение мощности и быстрый износ насосных систем. Решить вопрос можно только путем использования дорогостоящих бензинов/дизеля высокого качества.

Слабые места, недостатки и проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Renault Duster с пробегом

Renault Duster (RENAULT / Dacia Duster) — компактный недорогой кроссовер производимый компанией RENAULT, который является одним из самых востребованных авто в своем классе. Словосочетание «доступный кроссовер» и продуманная рекламная компания сделали свое дело, и когда автомобиль только появился в продаже, очереди за базовыми комплектациями длились месяцами. Немало желающих купить бюджетный кроссовер с полным приводом и сейчас. А вот может ли недорогой автомобиль быть надежным? Сейчас и попробуем это выяснить.

Впервые Duster был представлен в 2009 году под дочерней маркой Dacia. Авто данного бренда и сейчас доступны для покупки в Украине и Европе. Стоит отметить, что в Европе Дастеры выпускались и ранее. В 70-х годах румынской компанией был разработан небольшой внедорожник ARO-10, который поставлялся в Великобританию под именем Dacia Duster. При разработке современной версии авто была использована логановская платформа «B0», модернизированная под использование иных мостов и системы полного привода. Изначально производство авто было налажено на заводе Dacia в Питешти (Румыния). Позже сборка была налажена в Бразилии, Индии, Колумбии, а в 2011-м и на Московском заводе «Автофрамос».

Российские версии Renault Duster отличались от румынских применением 5-литрового бачка омывателя стекол, аккумулятора и генератора большей мощности, наличием защиты силового агрегата и оформлением приборки и интерьера. Список доступных агрегатов был расширен 2-литровым движком и АКПП, а в дизельном ДВС отсутствовал сажевый фильтр. После незначительной модернизации в 2013 году у Renault Duster появился двойник получивший название Nissan Terrano, который отличался от оригинала дизайном экстерьера и интерьера, настройками шасси, передней оптикой и комплектациями.

В 2015 году производитель провел плановый рестайлинг, в ходе которого обновилась оптика, решетка радиатора, бампера, дизайн руля, центральной консоли, панели приборов и колесных дисков. Также была увеличена мощность силовых агрегатов, а мотор 1.6 серии К4М (102 л.с.) заменили более современным агрегатом — Н4М (114 л.с.).

Паркетник или кроссовер

Полный привод Дастера позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в Murano весом 1865 кг, то для легкого Дастера (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.

Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть гребет передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.

Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты перевести барашек в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.

Если суммировать все внедорожные характеристики, Duster привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс Дастера 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь зубастую резину, лебедку, шноркель и в путь!

К сожалению, на этом все прелести Дастера заканчиваются.

Насколько комфортен салон

В салоне материалы простые, пластик жесткий, но собрано все неплохо. Платформа B0 и родство с Логаном хорошо ощущаются внутри. Узкий салон и некоторые нюансы по эргономике можно отнести к недостаткам Renault Duster. особенно в дорестайлинговом исполнении. Там даже клаксон был на торце левого подрулевого переключателя. В нашем рестайлинговом Renault Duster 2016 года основные косяки уже исправлены.

Пробег выдает сильно потертый руль и почему-то истертая левая накладка на центральной консоли (в районе кнопок регулировки громкости). А вот рычаг коробки передач сохранился в очень хорошем состоянии.

Посадка в целом более-менее удобная, мне не хватает места по ширине и подлокотника справа. Сам за собой сажусь впритык, при росте 186 см колени уже упираются в мягкую спинку переднего кресла. Сзади не хватает подлокотника, а спереди обогрева сидений. В остальном все самое необходимое в нашей комплектации есть: усилитель руля, электрические стеклоподъемники и зеркала, музыка, кондиционер.

Также приятно удивило наличие газовых упоров под капотом, которых часто нет на гораздо более дорогих кроссоверах. Оказался хорош и багажник. Он приличного размера (408 л), а в подполье прячется полноразмерное запасное колесо.

Стал лучше, но с оговорками

Моя спина! Она стала болеть аккурат перед поездкой, и это не предвещало ничего хорошего. Тем более что у меня был Logan первого поколения, и я хорошо знаю, что кресла бюджетных «французов» не очень гостеприимны к седокам. Но со сменой поколений Duster получил другие сиденья и я выжил! В том числе и благодаря регулировке поясничного упора. Понятно, что исцеляющим эффектом новые «сидушки» не обладают, но провести в них 5-7 часов теперь вполне по силам даже человеку с больной спиной.

Собственно говоря, главное достижение нового Duster в том, что он вообще стал гуманнее к водителю. Чуть более удобное сиденье раз. Регулировка руля по вылету, пусть и не в очень широком диапазоне, два. Более логичное расположение клавиш три. Плюс современный, хотя и по-прежнему «недорогой» по ощущениям интерьер, в котором преобладает простой жесткий пластик.

Но поводов для критики все еще хватает. Регулировать звук мультимедийной системы можно лишь с подрулевого пульта делать это, используя тачскрин, крайне неудобно. А всего-то надо было оставить физический регулятор громкости у экрана. Сама система не очень спешная в работа, с очень скромной графикой, хотя матовый экран что-то в этом есть. Он по крайней мере не собирает отпечатки пальцев и особо не бликует.

Зато отчаянно бликует в лобовом стекле передняя панель и это, пожалуй, самая большая претензия к обзорности. Ведь в остальном все неплохо: высокая посадка, крупные зеркала, даже через заднее окно все неплохо видно. А при маневрировании на дорогих версиях выручает камера кругового обзора. Несмотря на среднюю по качеству картинку, настоятельно рекомендую!

В поездке с нами был Андрей Барашко помните его ProDuster? Я спросил его мнение по поводу изменений в салоне по сравнению с первым поколением модели. Он все одобрил, за исключением экрана мультимедиа и блока управления климат-контролем. Да, красиво, но на бездорожье будет собирать пыль и грязь. Впрочем, далеко не каждый владелец кроссовера покидает пределы асфальта, так что эта проблема актуальна лишь для отдельных «продвинутых пользователей».