Скрип при повороте руля Skoda Octavia Tour
11.03.2021Рекомендуемые производители запчастей
1 | SKF Швеция |
VKD35110 | 300 | — | — | |
2 | LEMFORDER Германия |
1763602 | 220 | — | — | |
3 | SWAG Германия |
30540008 | 310 | — | — | |
4 | RUVILLE Германия |
825402 | 340 | — | — | |
5 | SNR Франция |
KB657.08 | 650 | в комплекте | в комплекте | |
6 | SACHS Германия |
802270 | 550 | в комплекте | в комплекте | |
1 | SKF Швеция |
VKD 35025 | 620 | — | — | |
2 | SNR Франция |
M254.07 | 650 | — | — | |
3 | LEMFORDER Германия |
2718401 | 700 | — | — | |
4 | SNR Франция |
KB657.14 | 1200 | в комплекте | в комплекте | |
5 | SKF Швеция |
VKDA 35122 | 1700 | в комплекте | в комплекте |
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Опорные подшипники Skoda Octavia А5/Tour: цена, артикулы, производители
Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:
Инструкция по замене опорного подшипника Skoda Octavia своими руками
Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.
- Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.
- Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.
- Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.

- Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.
- Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
- Следующая операция. выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.
- Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.

Как снять и поменять опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour
- Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.
- После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.
- Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
- Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
- Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
- Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
- Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
- Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
- Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.
- Замена опорных подшипников на стойке Skoda Octavia А5 (Tour) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
- Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
- Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
- Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.
Как проверить на Skoda Octavia верхнюю опору передних амортизаторов
Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:
- Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
- Чувствительность руля снижается;
- Стук или скрип при работе амортизаторов.
Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:
- Вращайте руль в обе стороны;
- Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
- Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Skoda Octavia требуется замена опорного подшипника.
- На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
- На втором видео. пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.
Как проверить опорно-поворотный подшипник:
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Устройство передней стойки амортизаторов Skoda Octavia А5 и Octavia Tour
1.2 TSI | 02.2010-06.2013 | CBZB | Бензиновый двигатель | 105 | 1197 |
1.4 | 05.2004-05.2006 | BCA | 75 | 1390 | |
06.2004-04.2013 | BUD | 80 | 1390 | ||
06.2004-04.2013 | CGGA | 80 | 1390 | ||
1.4 TSI | 11.2008-06.2013 | CAXA | 122 | 1390 | |
1.6 | 06.2004-06.2013 | BGU | 102 | 1595 | |
06.2004-06.2013 | BSE | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | BSF | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | CCSA | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | CMXA | 102 | 1595 | ||
1.6 FSI | 02.2004-10.2008 | BLF | 115 | 1598 | |
1.6 LPG | 08.2009-11.2012 | CHGA | 102 | 1595 | |
1.6 MultiFuel | 01.2008-06.2013 | CCSA | 102 | 1595 | |
01.2008-06.2013 | CMXA | 102 | 1595 | ||
1.6 TDI | 06.2009-04.2013 | CAYC | Дизель | 105 | 1598 |
1.8 T | 09.2005-12.2008 | — | Бензиновый двигатель | 105 | 1781 |
1.8 TSI | 06.2007-04.2013 | BZB | 160 | 1798 | |
06.2007-04.2013 | CDAA | 160 | 1798 | ||
03.2009-06.2013 | CDAB | 152 | 1798 | ||
1.9 TDI | 06.2004-12.2010 | BKC | Дизель | 105 | 1896 |
06.2004-12.2010 | BJB | 105 | 1896 | ||
06.2004-12.2010 | BXE | 105 | 1896 | ||
06.2004-12.2010 | BLS | 105 | 1896 | ||
2.0 FSI | 11.2004-10.2008 | BLR | Бензиновый двигатель | 150 | 1984 |
11.2004-10.2008 | BLY | 150 | 1984 | ||
11.2004-10.2008 | BVY | 150 | 1984 | ||
11.2004-10.2008 | BVZ | 150 | 1984 | ||
2.0 RS | 10.2005-02.2013 | BWA | 200 | 1984 | |
10.2005-02.2013 | CCZA | 200 | 1984 | ||
2.0 TDI | 02.2004-05.2010 | AZV | Дизель | 136 | 1968 |
11.2005-05.2010 | BMM | 140 | 1968 | ||
03.2010-06.2013 | CLCA | 110 | 1968 | ||
03.2010-06.2013 | CFHF | 110 | 1968 | ||
2.0 TDI 16V | 02.2004-04.2013 | BKD | 140 | 1968 | |
02.2004-04.2013 | CFHC | 140 | 1968 | ||
02.2004-04.2013 | CLCB | 140 | 1968 | ||
2.0 TDI RS | 04.2006-02.2013 | BMN | 170 | 1968 | |
04.2006-02.2013 | CEGA | 170 | 1968 | ||
1.4 | 04.1999-03.2001 | AMD | Бензиновый двигатель | 60 | 1397 |
1.4 16V | 09.2000-12.2010 | AXP | 75 | 1390 | |
09.2000-12.2010 | BCA | 75 | 1390 | ||
1.6 | 09.1996-09.2004 | AEE | 75 | 1598 | |
02.1997-12.2007 | AEH | 101 | 1595 | ||
02.1997-12.2007 | AKL | 101 | 1595 | ||
11.2000-12.2010 | AVU | 102 | 1595 | ||
11.2000-12.2010 | BFQ | 102 | 1595 | ||
1.8 | 09.1996-07.2000 | AGN | 125 | 1781 | |
1.8 T | 08.1997-12.2010 | AGU | 150 | 1781 | |
08.1997-12.2010 | ARZ | 150 | 1781 | ||
08.1997-12.2010 | ARX | 150 | 1781 | ||
08.1997-12.2010 | AUM | 150 | 1781 | ||
1.8 T 4×4 | 05.2001-05.2006 | ARX | 150 | 1781 | |
1.9 SDI | 06.1997-12.2003 | AQM | Дизель | 68 | 1896 |
06.1997-12.2003 | AGP | 68 | 1896 | ||
1.9 TDI | 09.1996-03.2010 | ALH | 90 | 1896 | |
09.1996-03.2010 | AGR | 90 | 1896 | ||
08.1997-01.2006 | ASV | 110 | 1896 | ||
08.1997-01.2006 | AHF | 110 | 1896 | ||
09.2002-09.2004 | ASZ | 130 | 1896 | ||
10.2005-12.2010 | AXR | 100 | 1896 | ||
2.0 | 04.1999-05.2007 | AQY | Бензиновый двигатель | 116 | 1984 |
04.1999-05.2007 | APK | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AZH | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AEG | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AZJ | 116 | 1984 | ||
RS 1.8 T | 05.2001-01.2006 | AUQ | 180 | 1781 |
Как заменить опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour своими руками в гараже
В опоре стойки Skoda Octavia Tour (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.
Замена опорного подшипника Skoda Octavia Tour/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.
Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Skoda Octavia А5/Tour по цене, производителю, артикулам.
Полезные видео по ремонту стоек на Skoda Octavia
Замена амортизационных стоек передних Octavia А5:
«Замена амортизационных пружин Octavia А5»
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.
Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:
- ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
- рулевая рейка;
- рулевая колонка;
- ГУР;
- ШРУСы;
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- пластиковые элементы салона и кузова.
В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.
В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.
Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.
Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.
Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.
Скрип наконечников рулевой тяги
Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.
Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.
Как рулевые наконечники могут издавать скрип при повороте руля
В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.
Скрежет шаровой и ШРУСа
Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.
Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.
Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.
Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.
Скрип пластикового кохужа
Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:
- передняя панель;
- дверная обшивка;
- кожух рулевого колеса.
Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.
Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.
Скрип подшипников
Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.
Скрип при повороте руля, а также при езде по неровностям. В чем причина? Ответ в ролике!
Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.