Скрип при повороте руля Skoda Octavia Tour

11.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Рекомендуемые производители запчастей

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена
2019 год, рубНаименование деталиПолный ремкомплектОпорный подшипникОпора амортизатораSkoda Octavia TourSkoda Octavia A5
1 SKF
Швеция
VKD35110 300
2 LEMFORDER
Германия
1763602 220
3 SWAG
Германия
30540008 310
4 RUVILLE
Германия
825402 340
5 SNR
Франция
KB657.08 650 в комплекте в комплекте
6 SACHS
Германия
802270 550 в комплекте в комплекте
1 SKF
Швеция
VKD 35025 620
2 SNR
Франция
M254.07 650
3 LEMFORDER
Германия
2718401 700
4 SNR
Франция
KB657.14 1200 в комплекте в комплекте
5 SKF
Швеция
VKDA 35122 1700 в комплекте в комплекте

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Опорные подшипники Skoda Octavia А5/Tour: цена, артикулы, производители

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

Инструкция по замене опорного подшипника Skoda Octavia своими руками

Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.

  • Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.
  • Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.
  • Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.
скрип, поворот, skoda, octavia, tour

  • Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.
  • Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
  • Следующая операция. выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.
  • Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.
скрип, поворот, skoda, octavia, tour

Как снять и поменять опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour

  • Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.
  • После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.
  • Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
  • Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
  • Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
  • Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
  • Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
  • Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
  • Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.
  • Замена опорных подшипников на стойке Skoda Octavia А5 (Tour) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
  • Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
  • Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
  • Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.

Как проверить на Skoda Octavia верхнюю опору передних амортизаторов

Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:

  • Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
  • Чувствительность руля снижается;
  • Стук или скрип при работе амортизаторов.

Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:

  • Вращайте руль в обе стороны;
  • Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
  • Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Skoda Octavia требуется замена опорного подшипника.
  • На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
  • На втором видео. пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.

Как проверить опорно-поворотный подшипник:

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Устройство передней стойки амортизаторов Skoda Octavia А5 и Octavia Tour

МОДЕЛЬГод выпускаКОД ДВСТип двигателяЛСОбъем двигателяSkoda Octavia A5Skoda Octavia Tour
1.2 TSI 02.2010-06.2013 CBZB Бензиновый двигатель 105 1197
1.4 05.2004-05.2006 BCA 75 1390
06.2004-04.2013 BUD 80 1390
06.2004-04.2013 CGGA 80 1390
1.4 TSI 11.2008-06.2013 CAXA 122 1390
1.6 06.2004-06.2013 BGU 102 1595
06.2004-06.2013 BSE 102 1595
06.2004-06.2013 BSF 102 1595
06.2004-06.2013 CCSA 102 1595
06.2004-06.2013 CMXA 102 1595
1.6 FSI 02.2004-10.2008 BLF 115 1598
1.6 LPG 08.2009-11.2012 CHGA 102 1595
1.6 MultiFuel 01.2008-06.2013 CCSA 102 1595
01.2008-06.2013 CMXA 102 1595
1.6 TDI 06.2009-04.2013 CAYC Дизель 105 1598
1.8 T 09.2005-12.2008 Бензиновый двигатель 105 1781
1.8 TSI 06.2007-04.2013 BZB 160 1798
06.2007-04.2013 CDAA 160 1798
03.2009-06.2013 CDAB 152 1798
1.9 TDI 06.2004-12.2010 BKC Дизель 105 1896
06.2004-12.2010 BJB 105 1896
06.2004-12.2010 BXE 105 1896
06.2004-12.2010 BLS 105 1896
2.0 FSI 11.2004-10.2008 BLR Бензиновый двигатель 150 1984
11.2004-10.2008 BLY 150 1984
11.2004-10.2008 BVY 150 1984
11.2004-10.2008 BVZ 150 1984
2.0 RS 10.2005-02.2013 BWA 200 1984
10.2005-02.2013 CCZA 200 1984
2.0 TDI 02.2004-05.2010 AZV Дизель 136 1968
11.2005-05.2010 BMM 140 1968
03.2010-06.2013 CLCA 110 1968
03.2010-06.2013 CFHF 110 1968
2.0 TDI 16V 02.2004-04.2013 BKD 140 1968
02.2004-04.2013 CFHC 140 1968
02.2004-04.2013 CLCB 140 1968
2.0 TDI RS 04.2006-02.2013 BMN 170 1968
04.2006-02.2013 CEGA 170 1968
1.4 04.1999-03.2001 AMD Бензиновый двигатель 60 1397
1.4 16V 09.2000-12.2010 AXP 75 1390
09.2000-12.2010 BCA 75 1390
1.6 09.1996-09.2004 AEE 75 1598
02.1997-12.2007 AEH 101 1595
02.1997-12.2007 AKL 101 1595
11.2000-12.2010 AVU 102 1595
11.2000-12.2010 BFQ 102 1595
1.8 09.1996-07.2000 AGN 125 1781
1.8 T 08.1997-12.2010 AGU 150 1781
08.1997-12.2010 ARZ 150 1781
08.1997-12.2010 ARX 150 1781
08.1997-12.2010 AUM 150 1781
1.8 T 4×4 05.2001-05.2006 ARX 150 1781
1.9 SDI 06.1997-12.2003 AQM Дизель 68 1896
06.1997-12.2003 AGP 68 1896
1.9 TDI 09.1996-03.2010 ALH 90 1896
09.1996-03.2010 AGR 90 1896
08.1997-01.2006 ASV 110 1896
08.1997-01.2006 AHF 110 1896
09.2002-09.2004 ASZ 130 1896
10.2005-12.2010 AXR 100 1896
2.0 04.1999-05.2007 AQY Бензиновый двигатель 116 1984
04.1999-05.2007 APK 116 1984
04.1999-05.2007 AZH 116 1984
04.1999-05.2007 AEG 116 1984
04.1999-05.2007 AZJ 116 1984
RS 1.8 T 05.2001-01.2006 AUQ 180 1781

Как заменить опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour своими руками в гараже

В опоре стойки Skoda Octavia Tour (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.

Замена опорного подшипника Skoda Octavia Tour/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.

Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Skoda Octavia А5/Tour по цене, производителю, артикулам.

Полезные видео по ремонту стоек на Skoda Octavia

Замена амортизационных стоек передних Octavia А5:

«Замена амортизационных пружин Octavia А5»

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

Как рулевые наконечники могут издавать скрип при повороте руля

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Скрип при повороте руля, а также при езде по неровностям. В чем причина? Ответ в ролике!

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.