Сколько Времени Нужно Заряжать Автомобильный Аккумулятор

16.12.2020 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Признаки успешной зарядки аккумулятора

Окончание зарядки сопровождается кипением аккума. Также найти степень заряда АКБ можно с помощью ариометра: полный заряд батареи указывает 1,26-1,28 зависимо от сезона (зимой чуток ниже, летом чуток выше).

Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

В прохладное время года может появиться ситуация, когда АКБ «умер». В данном случае мы советуем демонтировать аккумулятор и перенести его в теплое место на полчаса.

Можно ускорить процесс, поместив АКБ в немного теплую (это непременное условие) воду. Клеммы должны оставаться сухими. Это страшный способ, который может уменьшить срок жизни аккума. Если, к примеру, вода будет очень жаркой, то электролит расширится.

Внедрение бытовых устройств, таких как фен и обогреватель, не по предназначению может разрушить аккумулятор.

сколько, нужно, заряжать, автомобильный, аккумулятор

Профилактика

Тут в особенности длительных пояснений не будет. Мы советуем 2 раза в год создавать профилактическую зарядку АКБ, чтоб возможность неожиданного отказа батареи была малой.

Прикуривание от заряженного АКБ

Самый пользующийся популярностью метод «реанимации» аккума. Присоединяя батареи друг к другу, помните про схему:

  • Провод для прикуривания одним концом подключаем к плюсу на работающем блоке;
  • Другим концом подключаем его тоже к плюсу на неработающей батарее;
  • Со вторым проводом действуем напротив (сначала подсоединяем провод к минусу вышедшего из строя аккума, а позже уже подключаемся к минусу заряженной батареи).

10 советов, как заряжать автомобильный аккумулятор

Питание автомобиля энергией во время движения обеспечивает генератор. Когда движок останавливается, функцию «кормления» берет на себя аккумулятор.

Служба этого агрегата продолжается в среднем 2-3 года (эквивалент 80-100 тыс. Км пробега). АКБ копит энергию, а не генерирует ее. Как раз когда она разряжена хотя бы наполовину, стоит задуматься о подзарядке. Вот некие советы.

Не растрачивайте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с определенными ценами!

Убедитесь, что батарея разряжена

Несколько методов осознать, что батарея не заряжена:

  • Поглядите на индикатор (красноватый значит, что аккумулятор требуется зарядить);
  • Воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккума на клеммах не ниже 12,6 В);
  • Нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой.

Сколько заряжать аккумулятор

Время подзарядки аккума находится в зависимости от нескольких причин: типа устройства и величины тока. Меньше ток – больше времени на подзарядку.

Для того, чтоб АКБ запустил движок, довольно 15 минут. Позже нужно проехаться вокруг до полной зарядки аккума, при всем этом рекомендовано по-минимуму воспользоваться дополнительными устройствами, расходующими ток (печка, магнитола и т.Д.).

Итак, сколько времени заряжать аккумулятор? Для зарядки аккума нужно 10-12 часов.

Процесс зарядки (пошаговая инструкция)

Сам процесс легкий: присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккума, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) и вставляете вилку в розетку.

Принципиально осознавать, что есть два способа: зарядка неизменным током (не снимаем АКБ) и зарядка неизменным напряжением (снимаем АКБ).

Зарядка неизменным током эффективнее, делается в несколько шагов, просит контроля. Этот метод труднее. Сам процесс таковой:

  • Заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем менее 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В;
  • Для уменьшения кипения последующим шагом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А);
  • Итог – полная зарядка приблизительно за 10 часов.

Зарядка неизменным напряжением проще, но при всем этом обеспечивает только 80 % заряда. Напряжение держится в границах 14-16 В. Сила тока равномерно миниатюризируется в процессе зарядки аккума. Тут метод смотрится так: устанавливаем напряжение в спектре 14,4-14,5; ждем день, получаем АКБ, заряженный на 80%.

Приобретите специальный набор для оживления аккумулятора

  • Запускающее зарядное устройство;
  • Переходник для подзарядки от 220 В;
  • Переходник для подзарядки от прикуривателя;
  • USB-шнур (не всегда есть в комплекте);
  • Силовые зажимы для запуска мотора.

Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности

Главные этапы подготовки АКБ автомобиля:

  • Сначала нужно снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
  • Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это сделает лучше контакт в процессе заправки и работы.
  • Корпус батареи необходимо вытереть, чтоб снизить ее термическую нагрузку. Для этого используйте сухую мягенькую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
  • Потом аккуратненько выкрутите крышки банок АКБ или отсоедините заглушку. Данный шаг важен, так как при закрытой крышке пары электролита могут выйти и снутри аккума образоваться опасное давление.
  • Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
  • Перед подзарядкой, осмотрите зрительно поверхность корпуса оборудования. Удостоверьтесь в целостности. Если имеются нарушения либо механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную компанию по сервису схожих авто аксессуаров.

Использование сетевого зарядного устройства

Автомобилист в критичной ситуации может воспользоваться зарядным устройством в качестве донорского источника тока для зарядки авто батареи. Ключевое условие выполнения работы – в зарядном устройстве не должно быть неотключаемой автоматики. В обратном случае, устройство не сумеет зарядить севший аккумулятор.

При любом типе АКБ подается наибольший ток. Это неопасно, так как аккумулятор разряжен, и процесс перезаряда, который плохо оказывает влияние на функциональность авто батареи, не успеет произойти. На выходе зарядного устройства напряжение будет, приблизительно 14-15 Вольт, что несколько выше обычных значений, но не является небезопасным для электрических систем.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?

Аккумулятор для авто считается на сто процентов заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Но это считается примерным значением. Обычно, время зарядки авто различное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Специалисты не советуют делать сильные перезаряды, так как на свинцовой пластинке возникает накипь, после которой АКБ уже нереально вернуть. Чтоб этого не случилось, нужно временами определять плотность электролита, в особенности зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккума составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После окончания подзарядки, батарею следует промыть и посушить, потому что на корпус время от времени капает кислота или грязюка. Эти недостатки необходимо стремительно устранять, по другому они могут стать предпосылкой разрядки авто аккума, так как корпус пропускает напряжение. В данном случае, батарею необходимо промыть содовым веществом. Делайте это аккуратненько, чтоб вода не попала в банки АКБ.

Как видно данный процесс не тяжелый, нужно только соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить длительно и отлаженно.

Зарядка при постоянном напряжении

Таким методом заряжается авто аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет подольше. Минус этого метода – значимый прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке. Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет неизменным. Зависимо от значения напряжения, ток добивается наибольшей силы, позже по ходу зарядки снижается до нулевой отметки. Обычно, напряжение источника приравнивается от 14,6 до 15 Вольт.

Сходу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в согласовании с такими факторами:

  • Выходное напряжение источника питания.
  • Степень заряженности АКБ.
  • Температура электролита.

Согласно всем этим характеристикам в изначальный момент, заряд добивается 100%-ного значения от собственной емкости. Для нового аккума, но разряженного, подобные высочайшие значения тока не принесут вреда. Невзирая на большой ток сначала зарядки, длительность зарядного процесса приравнивается продолжительности зарядки при всепостоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный шаг проходит при маленьких значениях силы тока.

Таковой метод зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия сначала зарядного процесса затрачивается фактически вся на полностью всю зарядку. Таким макаром, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластинке. При всем этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при неизменном напряжении поможет ускорить зарядку.

Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, так как в их нереально установить и держать под контролем плотность электролита.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Для удачной и действенной подзарядки батареи неизменным током, необходимо подключить ее к зарядному устройству, которое очень будет выдавать 16,5 В. Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи).

Плюсом зарядки неизменным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является высококачественным процессом. Так как свинцовые пластинки АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтоб зарядить аккумулятор отменно и вполне на все 100% необходимо параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластинки, резвее их разогреет и снимет часть сульфатации.

К минусам этого метода зарядки считается:

  • Необходимо стабилизировать силу тока.
  • Огромное скопление газов.
  • Увеличение температуры.

Для того чтоб снизить обозначенные отрицательные эффекты употребляют 2-хступенчатый режим зарядки. При 1–ступенчатом режиме производят зарядку током 0,1 Ср до того времени, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт. После чего заряжают током, сниженным в несколько раз.

Хоть какому автомобилю нужен аккумулятор. Он обеспечивает работу основных узлов электрической системы. Со временем АКБ разряжается и просит подзарядки. Для этого употребляется зарядное устройство.

Главные правила зарядки состоят из:

  • Проверки фактического уровня заряда.
  • Подготовки устройства.
  • Соблюдение шагов зарядки и ее продолжительности.
  • Соблюдение техники безопасности.

Ускоренная зарядка

Полезность от «прикуривания» машины будет, если остальные устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу. Прибегать к аварийному методу пуска современного автомобиля, средством другого авто, необходимо в самых последних случаях, так как CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

Перепады тока в электронной цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и иным сбоям в автоэлектрике. Невзирая на технологические модернизации систем зажигания, воспользоваться обозначенным способом следует в исключительном случае. Наилучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

Как выполнить «прикуривание» авто

Чтоб запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, будет нужно набор проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Последующие шаги:

  • Подгоняется 2-ая машина.
  • Движок вспомогательного авто глушить нельзя.
  • Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
  • Поначалу подключается плюс АКБ легковушки соседа, позже в другой машине.
  • Потом работа ведется с минусовыми клеммами по обозначенной выше схеме.

Легкий метод позволяет выполнить резвую зарядку источника электронного тока.

После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить. Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в маленький просвет времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента подвесного оборудования. Многие водители торопятся сделать возражение, что устройству в данном случае ничего не угрожает. Целостность генератора находится в зависимости от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется.

В автотранспортных средствах с дизельными либо инжекторными ДВС, запуск силовой установки в аварийной машине следует делать при включенном движке второго авто. Успеют прогреться калильные свечки (в дизеле), запустится бензонасос, создав нужное давление (в инжекторе). Если попытка пуска мотора удалась, клеммы можно отключать. Деяния производятся в оборотной последовательности относительно подключения.

Подготовка автомобильного аккумулятора к процессу зарядки

Хоть какой авто аккумулятор (только приобретенный или снятый с автомобиля) необходимо приготовить к зарядке. В новый заливают электролит нужной плотности до предусмотренного уровня.

Аккумулятор, снятый с автомобиля, подготавливают последующим образом. Поначалу необходимо кропотливо очистить его выводные контакты от грязищи и окислов. Потом авто аккумулятор лучше протереть мягенькой незапятанной ветошью, влажной в растворе соды (лучше кальцинированной) либо нашатырном спирте. На этом подготовка необслуживаемой батареи завершается. Если АКБ обслуживаемая (с пробками на банках для заливания электролита), то верхнюю крышку совместно с вкрученными пробками непременно нужно кропотливо очистить – по другому при открывании банок либо во время зарядки в электролит может попасть грязюка, что приведет к скорому выходу батареи из строя. Только после чего вывертывают пробки. Потом инспектируют уровень электролита, также его плотность. Если нужно, то уровень доводят до требуемого. Добавляют дистиллированную воду либо электролит с таковой плотностью, чтоб получить в банках плотность подходящей величины. После этой операции пробки оставляют открытыми, чтоб авто аккумулятор во время зарядки «дышал». Если их закрыть, то батарею может порвать газами, которые будут выделяться в процессе зарядки. К тому же нужно будет временами держать под контролем температурный режим электролита, чтоб не дать ему перегреться и закипеть.

Сейчас к клеммам авто аккума можно подключать зарядное устройство (ЗУ). При всем этом непременно нужно соблюдать полярность (не спутать «минус» и «плюс») и последующую последовательность: поначалу подсоединяем к клеммам «крокодилы» проводов ЗУ и только позже подключаем его сетевой шнур к электросети и включаем зарядное устройство. По окончании зарядки все делаем напротив: поначалу отключаем ЗУ, а позже отсоединяем его от авто аккума. Это необходимо, чтоб избежать взрыва либо возгорания кислородно-водородной консистенции от искр, образующихся при подсоединении и отсоединении «крокодилов». Все хим реакции в растворе электролите сопровождаются выделением водорода, банки АКБ открыты, а в воздухе находится кислород.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор – разные способы и их результативность

Покупая новый либо снимая с автомобиля разряженный аккумулятор автолюбители задаются вопросом: сколько нужно времени для его зарядки? Ни один спец не произнесет сколько точно необходимо часов, потому что время находится в зависимости от ряда причин. Он даст только советы как заряжать.

Как и сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля постоянным током

Существует два метода заряжать АКБ: неизменным током и неизменным напряжением (имеется ввиду неизменность значения электронной величины). Наибольшее распространение получил 1-ый способ.

Приготовленный авто аккумулятор включают на зарядку когда температура электролита в нем не выше 35 о C. Для новейшей и очень разряженной батареи поначалу выставляют ток зарядки равным 10 % от емкости АКБ (для 60 Ah – 6 А). Если ЗУ автоматом не поддерживает величину тока, то это делают вручную при помощи реостата либо специального переключателя. Заряд авто аккума создают до начала газовыделения в его банках – это будет соответствовать достижению напряжения на выводных контактах АКБ 14,4 В (другими словами 2,4 В на каждой ее секции). После этого ток понижают для нового аккума в 2 раза, а для б/у – в 2–3. Дальше АКБ заряжается пониженным током, пока во всех ее банках не наступит обильное выделение газа. Таковой двухступенчатый метод позволяет ускорить процесс зарядки и уменьшить интенсивность газообразования, которое разрушает электроды (пластинки) АКБ.

Несильно разряженную АКБ необходимо заряжать в одноступенчатом режиме. Весь цикл зарядки проводят одним током равным 10 % номинальной емкости АКБ. Признаком окончания зарядки, как и при двухступенчатом способе, будет служить пришествие обильного газовыделения. Окончание заряда, кроме обильного газовыделения в банках АКБ, характеризуется последующими признаками:

  • У электролита плотность в течении 3-х часов не возрастает;
  • Напряжение на выводных контактах аккума достигнуло 15–16,2 В (2,5–2,7 В на контактах каждой ее секции) и не возрастает в течении 3-х часов.
READ  Сколько Литров Масла В Поло

В процессе зарядки каждые 2–3 часа необходимо инспектировать плотность, также температуру электролита в банках АКБ.

При превышении этого значения нужно снизить ток в 2 раза или закончить заряд на время, которое нужно для падения температуры до 30–35 о C. Если заряд не прерывался, то ток следует повысить до прежнего значения после понижения температуры в процессе заряжания. Во время зарядки нужно держать под контролем уровень электролита.

1-ый заряд новейшей (незаряженной) АКБ может длиться относительно длительно: 25–50 часов (находится в зависимости от состояния АКБ). Как длительно будет заряжаться б/у батарея, находится в зависимости от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для очень разряженной батареи может пригодиться 14–16 часов либо больше.

Необслуживаемую батарею лучше заряжать способом неизменного напряжения. Во всяком случае нельзя допускать, чтоб напряжение на выводных контактах АКБ превышало 14,4 В. Заряд будет завершен, когда ток снизится до 0,2 А.

Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением

Для заряда АКБ этим методом необходимо, чтоб ЗУ размеренно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В данном случае величина зарядного тока устанавливается автоматом исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и т.д.). Практика подтвердила, что при неизменном напряжении источника тока в обозначенных границах авто аккумулятор можно заряжать в состоянии хоть какой степени его разряда и он будет автоматом заряжаться без обильного газовыделения и без небезопасного нагрева электролита. Наибольший зарядный ток даже при вполне разряженной батарее не превосходит величины ее номинальной емкости.

При положительной температуре электролита степень зарядки аккума за 1-ый час увеличивается до 50–60 % от его емкости, за 2-ой – до 15–20 %, за 3-ий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % собственной номинальной емкости. Вобщем, в каждом личном случае время возможно окажется и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.

Заряжать этим способом до 100 % нереально вследствие недостающего напряжения, потому что для полного окончания заряда, как обозначено выше (в способе неизменным током), необходимо повысить напряжение на выводных контактах аккума до 16,2 В.

Достоинства данного способа:

  • Обеспечивает ускоренный заряд.
  • Простота проведения – не надо во время заряда регулировать ток и можно заряжать авто аккумулятор на машине, не снимая.

При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при постоянном напряжении (от генератора). Потому в «полевых» критериях, когда посажена батарея, можно попробовать произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его владелец не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые возрастет. Вобщем, это более щадящий метод завестись, чем «прикуривание». Сколько времени пригодится на такую зарядку, чтоб ее хватило для пуска, зависит и уличной температуры и от того, как вы уже успели «замучить» свою АКБ.

Расчет времени

Сколько по времени заряжать авто аккумулятор на 60 ач можно высчитать по специальной формуле. Для измерения емкости батареи употребляют миллиамперы в час либо МаЧ. Информация о ее размере всегда указывается производителями на корпусе батареи. На зарядке всегда содержатся сведения о том, что генерирует ток устройства. Этот показатель выражают в миллиамперах.

Если поделить емкость АКБ на зарядный ток зарядного устройства, выходит время, выраженное в часах. Но необходимо также учесть и КПД зарядки. Чтоб найти время более точно, итог деления следует помножить на 1,4.

Для расчета времени, нужного для зарядки батареи, употребляют такую формулу:

  • Т – это время, которое нужно для полной зарядки АКБ. Его указывают на приборе.
  • C – размер емкости аккума в миллиамперах в час.
  • I – зарядный ток зарядки.

Время зарядки в зависимости от типа аккумулятора

Есть два метода, при помощи которого можно возвратить батарею в рабочее состояние: неизменным током и неизменным напряжением. К способу неизменного тока прибегают, если аккумуляторный генератор обслуживаемого и малообслуживаемого типа. Принципиально знать, сколько ампер подавать на клеммы, чтоб не причинить вред устройству.

Меры безопасности

До того как заряжать авто АКБ, необходимо верно его приготовить:

  • Поначалу необходимо провести удаление конденсата, окиси и грязищи с поверхности контактов. Для этого довольно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть высшую часть – контакты. Соблюдать чистоту очень принципиально, потому что, если крышка аккума откручивается сверху, то во время демонтажа грязюка попадет вовнутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы устройства.
  • Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластинки не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В неприятном случае во время зарядки свинцовые пластинки нагреются и осыпятся. Безупречным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея обычная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
  • Вывинтить либо вытянуть пробки из АКБ при помощи отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтоб не прыскалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут создаваться в процессе, свободно выйдут наружу.

После предварительных работ, может проводиться зарядка. Ее делают с применением неизменного тока либо неизменного напряжения. Как длительно будет длиться процедура, находится в зависимости от вида.

Чтоб автомобиль опять завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумом. Необходимо дать ему время оттаять.
  • Смотреть за уровнем тока. Хорошим вари антом считается применение тока в размере 10% либо 0,1 от емкости батареи. К примеру, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превосходить 6 ампер.
  • Функцию можно проводить исключительно в помещениях, которые отлично проветриваются.
  • Если аккумулятор вмонтирован, то в процессе процедуры капот следует держать открытым.
  • Необходимо смотреть, чтоб положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного устройства. Это касается и отрицательных.
  • Заражаться батарея должна до того времени, пока во всех ячейках не начнет интенсивно создаваться газ.
  • Летом функцию необходимо проводить, как уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.

В конце необходимо подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после этого завинтить и воткнуть пробки на место. Также батарею советуют помыть и просушить. Чтоб проверить, пропускает корпус напряжение либо нет, необходимо измерить напряжение крышки аккума. Если он ниже нуля, означает, пропускает.

Необслуживаемый вид

Отличие кальциевых необслуживаемых батарей в том, что они не имеют расхода воды либо он очень маленький. В стандартных аккумах разложение воды на кислород и водород происходит, когда напряжение на клеммах добивается 14,4В.

Для необслуживаемых батарей этот срок выше. Потому расход воды существенно ниже либо фактически нулевой. Но это не означает, что подобные приспособления не нуждаются в подзарядке. Процедура проводится так же, как и для других типов батарей и не представляет сложностей даже в домашних критериях.

Необходимость в зарядке найти несложно. В большинстве случаев это разумеется. К примеру, если шофер запамятовал отключить фары либо музыку и АКБ садился. До утра в данном случае вся емкость батареи будет опустошена и машина не сумеет поехать.

Подзарядка будет нужно зимой, потому что в периоды низкой температуры работает печка, подогрев и батарея плохо восстанавливает заряд. Потому необслуживаемые устройства так же нуждаются в подзарядке, как и другие типы.

Вначале при помощи регулятора выставляют ток, равный 1/10 от емкости. Сколько необходимо заряжать аккумулятор, находится в зависимости от его разрядки. Через несколько часов после начала процедуры, установленные характеристики тока начинают автоматом понижаться, чтоб электролит не закипел. Когда он будет на сто процентов заряжен, на клеммы будут подаваться всего 220мА. В этом виде АКБ и зарядник, присоединенный в него, могут находиться хоть какой период времени без угрозы.

Если необслуживаемая батарея разрядилась на 90%, то она выходит из строя, и при помощи автоматического зарядного устройства привести ее в рабочее состояние не получится.

Любопытно, что при помощи автоматической зарядки можно заряжать не только лишь необслуживаемый аккумулятор, а и другие виды. Но нельзя допускать, чтоб батарея стопроцентно садилась.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи

Чтоб найти, как заряжен аккумулятор, учитывают его напряжение. Проверить эту характеристику можно 2-мя методами:

  • Проводят обыденное измерение электронного напряжения на контактных клеммах батареи. Для этого пользуются цифровым вольтметром. Этот устройство дозволит показать четкое значение уровня напряженности АКБ до 10-х и даже сотых толикой вольта. Для измерения разрядный и зарядный ток должен отсутствовать в течение 4-5 часов, чтоб напряжение пришло в обычное размеренное состояние. Должен быть показатель от 12,5 до 12,9 вольт. Полезно употребляют особые зарядные устройства с процессором и памятью. Они позволяют более точно найти уровень заряженности. Такие приборы способны отследить разряд и заряд АКБ за несколько циклов.
  • Определяют плотность электролита, и по этому параметру выявляют степень заряженности батареи. Но этот вариант подходит только для устройств с водянистым электролитом.

Обслуживаемый тип

Чтоб найти, сколько времени пригодиться на реанимацию такового АКБ, необходимо учесть его особенности. Чтоб процедура прошла без угрозы для аккума, сила тока не должна превосходить 10% от емкости аккума.

Чтоб процесс продвигался резвее, некие автовладельцы предпочитают увеличивать ампераж. Но это не идеальный вариант, потому что высочайшее напряжение усугубит состояние свинцовых пластинок и существенно уменьшит срок службы АКБ. В особенности пагубен таковой подход, если машина работает на свинцово-сурьмяной батарее.

Если устройство глубоко разряжено, то разрешается выполнить повышение ампеража менее чем на 5% от емкости. Напряжение зарядки также должно быть пониженным в границах 12-13 вольт. Равномерно сила тока будет возрастать, но необходимо следить за тем, чтоб она не превосходила 10% от емкости, а уровень напряжения был до 14,4 В. Это неспешный метод, потому что для полной работоспособности батареи пригодиться 20 часов.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Процесс состоит из нескольких шагов, но на каждом из их необходимо поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее по мере надобности и определять напряжение. Потому таковой метод не очень удачный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.

Чтоб узнать, сколько заряжается аккумулятор при неизменном токе, необходимо вооружиться мультиметром и выполнить такие деяния:

  • На первом шаге устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ. На легковых автомобилях всераспространены батареи 60 А-ч. Потому для их устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Держать под контролем эти характеристики поможет мультиметр.
  • На втором шаге напряжение равномерно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко возрастет. В итоге этого процесса появляется кислород и водород. Потому происходит понижение тока заряда вдвое либо до 3А.
  • На третьей ступени уровень напряжения увеличивается до 15В, потому ток необходимо уменьшить еще вдвое до 1,5 А. Проверку напряжения принципиально проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно приостановить.

При всем этом методе достаточно тяжело найти, сколько времени займет зарядка батареи. Все находится в зависимости от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти причины оказывают влияние на то, как отлично АКБ воспримет заряд. С течением времени на поверхности пластинок оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккума понижается. Чем она ниже, тем резвее будет заражаться батарея.

Зарядка при постоянном напряжении

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, зависит и от напряжения. Этим способом оно подается на выводы АКБ повсевременно. Весь процесс зарядки будет заключаться в выравнивании напряжений на выводах батареи и клеммах зарядного устройства.

Эту схему употребляют, если зарядный устройство обустроен автоматическим режимом работы. Равномерно происходит повышение внутреннего сопротивления батареи и понижается ток. Если ток падает до 200мА, то процесс останавливается. После чего аккумулятор можно бросить присоединенным к ЗУ и когда заряд будет понижаться, устройство включится и зарядит его. Это очень удачный домашний способ, потому что держать под контролем процесс не надо, устройство будет без помощи других регулировать зарядку.

При всем этом можно представить, сколько приблизительно будет длиться зарядка авто аккума зависимо от величины подаваемого напряжения:

  • Если оно добивается 14,4В, то в течение суток батарея 12В будет заряжена приблизительно на 80%.
  • При напряжении в 15В за день устройство будет заряжен на 90%.
  • Если уровень напряжения добивается 16 вольт, то в данном случае авто аккумулятор будет вполне заряженным.

Чтоб избежать понижения работоспособности батареи, производители устанавливают защиту на зарядных устройствах, и они сами понижают ток до неопасной величины.

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством полезно знать всем неопытным автовладельцам. Точно ответить на этот вопрос нельзя, потому что все находится в зависимости от состояния устройства и метода зарядки.

Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Неопытные автовладельцы нередко спрашивают, сколько по времени необходимо проводить зарядку аккума. На этот вопрос нельзя ответить совершенно точно, назвав какое-то определённое значение в часах. В таковой ситуации почти все находится в зависимости от того, в каком состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, как он изношен и т. П. Тут принципиально знать методы зарядки авто аккумуляторных батарей, как и в каких ситуациях они употребляются. А время заряда авто аккума будет определяться зависимо от состояния АКБ. Для того чтоб выяснить время окончания зарядки, есть способы контроля, о которых будет сказано ниже.

Ускоренная зарядка аккумулятора

Этот метод зарядки аккума применяется в тех случаях, когда необходимо стремительно вернуть ёмкость хотя бы на один пуск мотора. Для этого в почти всех современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такового режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В данном случае, время зарядки авто аккума, нужное для пуска мотора, составляет около 20 минут.

Сколько заряжать аккумулятор при постоянном напряжении

Тут сущность заключается в подаче неизменного напряжения на выводы аккума. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Тут степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.

Эта схема употребляется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и понижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В предстоящем можно бросить аккумулятор подключённым к ЗУ. При понижении заряда устройство будет врубаться и заряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство без помощи других прекращает зарядку.

Тут уже можно прикинуть, сколько часов заряжать авто аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:

  • Напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится приблизительно на 80 процентов;
  • Напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится приблизительно на 90 процентов;
  • Напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить фактически стопроцентно.

Для того чтоб не разрушить аккумулятор на исходном шаге огромным током, производители ЗУ делают в собственных устройствах защиту. Устройство само понижает ток до неопасных величин.

Перед зарядкой АКБ

Перед зарядкой аккума необходимо выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В вебе можно повстречать ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, естественно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.

Что пригодится для грамотной зарядки аккума:

  • Зарядное устройство;
  • Мультиметр;
  • Ареометр.

Чтоб осознать, сколько заряжать авто аккумулятор, для вас необходимо знать об главных методах зарядки АКБ. Условно можно выделить три способа:

  • Заряд неизменным током. Этот метод отлично подходит при глубочайших разрядах батареи. Он позволяет по максимуму вернуть ёмкость аккума. Время зарядки при всем этом довольно долгое;
  • Заряд с неизменным напряжением. Большая часть зарядных устройств употребляют таковой метод в режиме автоматической зарядки. Проще и резвее первого метода;
  • Ускоренная зарядка. Этот режим может пригодиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. При помощи этого способа аккумулятор стремительно набирает ёмкость, нужную для пуска мотора.

Сейчас разглядим эти методы подробнее, и узнаем, сколько необходимо заряжать аккумуляторную батарею в каждом из их.

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током?

Смысл этого метода зарядки аккума состоит в том, что процесс разбивается на несколько шагов. На каждом шаге поддерживается неизменная сила тока. Неудобство этого варианта состоит в том, что процесс необходимо повсевременно держать под контролем, определять напряжение и корректировать силу тока. Другими словами, «включить и забыть» не получится. К тому же для этого будет нужно зарядное устройство с регулировкой силы тока.

Потому вооружайтесь мультиметром и действуйте по последующей схеме:

Признаки успешной зарядки аккумулятора

Окончание зарядки сопровождается кипением аккума. Также найти степень заряда АКБ можно с помощью ариометра: полный заряд батареи указывает 1,26-1,28 зависимо от сезона (зимой чуток ниже, летом чуток выше).

Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

В прохладное время года может появиться ситуация, когда АКБ «умер». В данном случае мы советуем демонтировать аккумулятор и перенести его в теплое место на полчаса.

READ  Сколько Стоила ВАЗ 2107 В 2011 Году

Можно ускорить процесс, поместив АКБ в немного теплую (это непременное условие) воду. Клеммы должны оставаться сухими. Это страшный способ, который может уменьшить срок жизни аккума. Если, к примеру, вода будет очень жаркой, то электролит расширится.

Внедрение бытовых устройств, таких как фен и обогреватель, не по предназначению может разрушить аккумулятор.

Профилактика

Тут в особенности длительных пояснений не будет. Мы советуем 2 раза в год создавать профилактическую зарядку АКБ, чтоб возможность неожиданного отказа батареи была малой.

Прикуривание от заряженного АКБ

Самый пользующийся популярностью метод «реанимации» аккума. Присоединяя батареи друг к другу, помните про схему:

  • Провод для прикуривания одним концом подключаем к плюсу на работающем блоке;
  • Другим концом подключаем его тоже к плюсу на неработающей батарее;
  • Со вторым проводом действуем напротив (сначала подсоединяем провод к минусу вышедшего из строя аккума, а позже уже подключаемся к минусу заряженной батареи).

10 советов, как заряжать автомобильный аккумулятор

Питание автомобиля энергией во время движения обеспечивает генератор. Когда движок останавливается, функцию «кормления» берет на себя аккумулятор.

Служба этого агрегата продолжается в среднем 2-3 года (эквивалент 80-100 тыс. Км пробега). АКБ копит энергию, а не генерирует ее. Как раз когда она разряжена хотя бы наполовину, стоит задуматься о подзарядке. Вот некие советы.

Не растрачивайте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с определенными ценами!

Убедитесь, что батарея разряжена

Несколько методов осознать, что батарея не заряжена:

  • Поглядите на индикатор (красноватый значит, что аккумулятор требуется зарядить);
  • Воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккума на клеммах не ниже 12,6 В);
  • Нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой.

Сколько заряжать аккумулятор

Время подзарядки аккума находится в зависимости от нескольких причин: типа устройства и величины тока. Меньше ток – больше времени на подзарядку.

Для того, чтоб АКБ запустил движок, довольно 15 минут. Позже нужно проехаться вокруг до полной зарядки аккума, при всем этом рекомендовано по-минимуму воспользоваться дополнительными устройствами, расходующими ток (печка, магнитола и т.Д.).

Итак, сколько времени заряжать аккумулятор? Для зарядки аккума нужно 10-12 часов.

Процесс зарядки (пошаговая инструкция)

Сам процесс легкий: присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккума, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) и вставляете вилку в розетку.

Принципиально осознавать, что есть два способа: зарядка неизменным током (не снимаем АКБ) и зарядка неизменным напряжением (снимаем АКБ).

Зарядка неизменным током эффективнее, делается в несколько шагов, просит контроля. Этот метод труднее. Сам процесс таковой:

  • Заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем менее 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В;
  • Для уменьшения кипения последующим шагом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А);
  • Итог – полная зарядка приблизительно за 10 часов.

Зарядка неизменным напряжением проще, но при всем этом обеспечивает только 80 % заряда. Напряжение держится в границах 14-16 В. Сила тока равномерно миниатюризируется в процессе зарядки аккума. Тут метод смотрится так: устанавливаем напряжение в спектре 14,4-14,5; ждем день, получаем АКБ, заряженный на 80%.

Приобретите специальный набор для оживления аккумулятора

  • Запускающее зарядное устройство;
  • Переходник для подзарядки от 220 В;
  • Переходник для подзарядки от прикуривателя;
  • USB-шнур (не всегда есть в комплекте);
  • Силовые зажимы для запуска мотора.

Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности

Главные этапы подготовки АКБ автомобиля:

  • Сначала нужно снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
  • Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это сделает лучше контакт в процессе заправки и работы.
  • Корпус батареи необходимо вытереть, чтоб снизить ее термическую нагрузку. Для этого используйте сухую мягенькую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
  • Потом аккуратненько выкрутите крышки банок АКБ или отсоедините заглушку. Данный шаг важен, так как при закрытой крышке пары электролита могут выйти и снутри аккума образоваться опасное давление.
  • Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
  • Перед подзарядкой, осмотрите зрительно поверхность корпуса оборудования. Удостоверьтесь в целостности. Если имеются нарушения либо механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную компанию по сервису схожих авто аксессуаров.

Использование сетевого зарядного устройства

Автомобилист в критичной ситуации может воспользоваться зарядным устройством в качестве донорского источника тока для зарядки авто батареи. Ключевое условие выполнения работы – в зарядном устройстве не должно быть неотключаемой автоматики. В обратном случае, устройство не сумеет зарядить севший аккумулятор.

При любом типе АКБ подается наибольший ток. Это неопасно, так как аккумулятор разряжен, и процесс перезаряда, который плохо оказывает влияние на функциональность авто батареи, не успеет произойти. На выходе зарядного устройства напряжение будет, приблизительно 14-15 Вольт, что несколько выше обычных значений, но не является небезопасным для электрических систем.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?

Аккумулятор для авто считается на сто процентов заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Но это считается примерным значением. Обычно, время зарядки авто различное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Специалисты не советуют делать сильные перезаряды, так как на свинцовой пластинке возникает накипь, после которой АКБ уже нереально вернуть. Чтоб этого не случилось, нужно временами определять плотность электролита, в особенности зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккума составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После окончания подзарядки, батарею следует промыть и посушить, потому что на корпус время от времени капает кислота или грязюка. Эти недостатки необходимо стремительно устранять, по другому они могут стать предпосылкой разрядки авто аккума, так как корпус пропускает напряжение. В данном случае, батарею необходимо промыть содовым веществом. Делайте это аккуратненько, чтоб вода не попала в банки АКБ.

Как видно данный процесс не тяжелый, нужно только соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить длительно и отлаженно.

Зарядка при постоянном напряжении

Таким методом заряжается авто аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет подольше. Минус этого метода – значимый прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке. Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет неизменным. Зависимо от значения напряжения, ток добивается наибольшей силы, позже по ходу зарядки снижается до нулевой отметки. Обычно, напряжение источника приравнивается от 14,6 до 15 Вольт.

Сходу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в согласовании с такими факторами:

  • Выходное напряжение источника питания.
  • Степень заряженности АКБ.
  • Температура электролита.

Согласно всем этим характеристикам в изначальный момент, заряд добивается 100%-ного значения от собственной емкости. Для нового аккума, но разряженного, подобные высочайшие значения тока не принесут вреда. Невзирая на большой ток сначала зарядки, длительность зарядного процесса приравнивается продолжительности зарядки при всепостоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный шаг проходит при маленьких значениях силы тока.

Таковой метод зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия сначала зарядного процесса затрачивается фактически вся на полностью всю зарядку. Таким макаром, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластинке. При всем этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при неизменном напряжении поможет ускорить зарядку.

Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, так как в их нереально установить и держать под контролем плотность электролита.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Для удачной и действенной подзарядки батареи неизменным током, необходимо подключить ее к зарядному устройству, которое очень будет выдавать 16,5 В. Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи).

Плюсом зарядки неизменным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является высококачественным процессом. Так как свинцовые пластинки АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтоб зарядить аккумулятор отменно и вполне на все 100% необходимо параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластинки, резвее их разогреет и снимет часть сульфатации.

К минусам этого метода зарядки считается:

  • Необходимо стабилизировать силу тока.
  • Огромное скопление газов.
  • Увеличение температуры.

Для того чтоб снизить обозначенные отрицательные эффекты употребляют 2-хступенчатый режим зарядки. При 1–ступенчатом режиме производят зарядку током 0,1 Ср до того времени, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт. После чего заряжают током, сниженным в несколько раз.

Хоть какому автомобилю нужен аккумулятор. Он обеспечивает работу основных узлов электрической системы. Со временем АКБ разряжается и просит подзарядки. Для этого употребляется зарядное устройство.

Главные правила зарядки состоят из:

  • Проверки фактического уровня заряда.
  • Подготовки устройства.
  • Соблюдение шагов зарядки и ее продолжительности.
  • Соблюдение техники безопасности.

Ускоренная зарядка

Полезность от «прикуривания» машины будет, если остальные устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу. Прибегать к аварийному методу пуска современного автомобиля, средством другого авто, необходимо в самых последних случаях, так как CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

Перепады тока в электронной цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и иным сбоям в автоэлектрике. Невзирая на технологические модернизации систем зажигания, воспользоваться обозначенным способом следует в исключительном случае. Наилучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

Как выполнить «прикуривание» авто

Чтоб запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, будет нужно набор проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Последующие шаги:

  • Подгоняется 2-ая машина.
  • Движок вспомогательного авто глушить нельзя.
  • Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
  • Поначалу подключается плюс АКБ легковушки соседа, позже в другой машине.
  • Потом работа ведется с минусовыми клеммами по обозначенной выше схеме.

Легкий метод позволяет выполнить резвую зарядку источника электронного тока.

После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить. Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в маленький просвет времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента подвесного оборудования. Многие водители торопятся сделать возражение, что устройству в данном случае ничего не угрожает. Целостность генератора находится в зависимости от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется.

В автотранспортных средствах с дизельными либо инжекторными ДВС, запуск силовой установки в аварийной машине следует делать при включенном движке второго авто. Успеют прогреться калильные свечки (в дизеле), запустится бензонасос, создав нужное давление (в инжекторе). Если попытка пуска мотора удалась, клеммы можно отключать. Деяния производятся в оборотной последовательности относительно подключения.

Подготовка автомобильного аккумулятора к процессу зарядки

Хоть какой авто аккумулятор (только приобретенный или снятый с автомобиля) необходимо приготовить к зарядке. В новый заливают электролит нужной плотности до предусмотренного уровня.

Аккумулятор, снятый с автомобиля, подготавливают последующим образом. Поначалу необходимо кропотливо очистить его выводные контакты от грязищи и окислов. Потом авто аккумулятор лучше протереть мягенькой незапятанной ветошью, влажной в растворе соды (лучше кальцинированной) либо нашатырном спирте. На этом подготовка необслуживаемой батареи завершается. Если АКБ обслуживаемая (с пробками на банках для заливания электролита), то верхнюю крышку совместно с вкрученными пробками непременно нужно кропотливо очистить – по другому при открывании банок либо во время зарядки в электролит может попасть грязюка, что приведет к скорому выходу батареи из строя. Только после чего вывертывают пробки. Потом инспектируют уровень электролита, также его плотность. Если нужно, то уровень доводят до требуемого. Добавляют дистиллированную воду либо электролит с таковой плотностью, чтоб получить в банках плотность подходящей величины. После этой операции пробки оставляют открытыми, чтоб авто аккумулятор во время зарядки «дышал». Если их закрыть, то батарею может порвать газами, которые будут выделяться в процессе зарядки. К тому же нужно будет временами держать под контролем температурный режим электролита, чтоб не дать ему перегреться и закипеть.

Сейчас к клеммам авто аккума можно подключать зарядное устройство (ЗУ). При всем этом непременно нужно соблюдать полярность (не спутать «минус» и «плюс») и последующую последовательность: поначалу подсоединяем к клеммам «крокодилы» проводов ЗУ и только позже подключаем его сетевой шнур к электросети и включаем зарядное устройство. По окончании зарядки все делаем напротив: поначалу отключаем ЗУ, а позже отсоединяем его от авто аккума. Это необходимо, чтоб избежать взрыва либо возгорания кислородно-водородной консистенции от искр, образующихся при подсоединении и отсоединении «крокодилов». Все хим реакции в растворе электролите сопровождаются выделением водорода, банки АКБ открыты, а в воздухе находится кислород.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор – разные способы и их результативность

Покупая новый либо снимая с автомобиля разряженный аккумулятор автолюбители задаются вопросом: сколько нужно времени для его зарядки? Ни один спец не произнесет сколько точно необходимо часов, потому что время находится в зависимости от ряда причин. Он даст только советы как заряжать.

Как и сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля постоянным током

Существует два метода заряжать АКБ: неизменным током и неизменным напряжением (имеется ввиду неизменность значения электронной величины). Наибольшее распространение получил 1-ый способ.

Приготовленный авто аккумулятор включают на зарядку когда температура электролита в нем не выше 35 о C. Для новейшей и очень разряженной батареи поначалу выставляют ток зарядки равным 10 % от емкости АКБ (для 60 Ah – 6 А). Если ЗУ автоматом не поддерживает величину тока, то это делают вручную при помощи реостата либо специального переключателя. Заряд авто аккума создают до начала газовыделения в его банках – это будет соответствовать достижению напряжения на выводных контактах АКБ 14,4 В (другими словами 2,4 В на каждой ее секции). После этого ток понижают для нового аккума в 2 раза, а для б/у – в 2–3. Дальше АКБ заряжается пониженным током, пока во всех ее банках не наступит обильное выделение газа. Таковой двухступенчатый метод позволяет ускорить процесс зарядки и уменьшить интенсивность газообразования, которое разрушает электроды (пластинки) АКБ.

Несильно разряженную АКБ необходимо заряжать в одноступенчатом режиме. Весь цикл зарядки проводят одним током равным 10 % номинальной емкости АКБ. Признаком окончания зарядки, как и при двухступенчатом способе, будет служить пришествие обильного газовыделения. Окончание заряда, кроме обильного газовыделения в банках АКБ, характеризуется последующими признаками:

  • У электролита плотность в течении 3-х часов не возрастает;
  • Напряжение на выводных контактах аккума достигнуло 15–16,2 В (2,5–2,7 В на контактах каждой ее секции) и не возрастает в течении 3-х часов.

В процессе зарядки каждые 2–3 часа необходимо инспектировать плотность, также температуру электролита в банках АКБ.

При превышении этого значения нужно снизить ток в 2 раза или закончить заряд на время, которое нужно для падения температуры до 30–35 о C. Если заряд не прерывался, то ток следует повысить до прежнего значения после понижения температуры в процессе заряжания. Во время зарядки нужно держать под контролем уровень электролита.

1-ый заряд новейшей (незаряженной) АКБ может длиться относительно длительно: 25–50 часов (находится в зависимости от состояния АКБ). Как длительно будет заряжаться б/у батарея, находится в зависимости от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для очень разряженной батареи может пригодиться 14–16 часов либо больше.

Необслуживаемую батарею лучше заряжать способом неизменного напряжения. Во всяком случае нельзя допускать, чтоб напряжение на выводных контактах АКБ превышало 14,4 В. Заряд будет завершен, когда ток снизится до 0,2 А.

Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением

Для заряда АКБ этим методом необходимо, чтоб ЗУ размеренно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В данном случае величина зарядного тока устанавливается автоматом исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и т.д.). Практика подтвердила, что при неизменном напряжении источника тока в обозначенных границах авто аккумулятор можно заряжать в состоянии хоть какой степени его разряда и он будет автоматом заряжаться без обильного газовыделения и без небезопасного нагрева электролита. Наибольший зарядный ток даже при вполне разряженной батарее не превосходит величины ее номинальной емкости.

При положительной температуре электролита степень зарядки аккума за 1-ый час увеличивается до 50–60 % от его емкости, за 2-ой – до 15–20 %, за 3-ий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % собственной номинальной емкости. Вобщем, в каждом личном случае время возможно окажется и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.

Заряжать этим способом до 100 % нереально вследствие недостающего напряжения, потому что для полного окончания заряда, как обозначено выше (в способе неизменным током), необходимо повысить напряжение на выводных контактах аккума до 16,2 В.

Достоинства данного способа:

  • Обеспечивает ускоренный заряд.
  • Простота проведения – не надо во время заряда регулировать ток и можно заряжать авто аккумулятор на машине, не снимая.

При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при постоянном напряжении (от генератора). Потому в «полевых» критериях, когда посажена батарея, можно попробовать произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его владелец не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые возрастет. Вобщем, это более щадящий метод завестись, чем «прикуривание». Сколько времени пригодится на такую зарядку, чтоб ее хватило для пуска, зависит и уличной температуры и от того, как вы уже успели «замучить» свою АКБ.

READ  Сколько Заряжается Электромобиль На Заправке

Расчет времени

Сколько по времени заряжать авто аккумулятор на 60 ач можно высчитать по специальной формуле. Для измерения емкости батареи употребляют миллиамперы в час либо МаЧ. Информация о ее размере всегда указывается производителями на корпусе батареи. На зарядке всегда содержатся сведения о том, что генерирует ток устройства. Этот показатель выражают в миллиамперах.

Если поделить емкость АКБ на зарядный ток зарядного устройства, выходит время, выраженное в часах. Но необходимо также учесть и КПД зарядки. Чтоб найти время более точно, итог деления следует помножить на 1,4.

Для расчета времени, нужного для зарядки батареи, употребляют такую формулу:

  • Т – это время, которое нужно для полной зарядки АКБ. Его указывают на приборе.
  • C – размер емкости аккума в миллиамперах в час.
  • I – зарядный ток зарядки.

Время зарядки в зависимости от типа аккумулятора

Есть два метода, при помощи которого можно возвратить батарею в рабочее состояние: неизменным током и неизменным напряжением. К способу неизменного тока прибегают, если аккумуляторный генератор обслуживаемого и малообслуживаемого типа. Принципиально знать, сколько ампер подавать на клеммы, чтоб не причинить вред устройству.

Меры безопасности

До того как заряжать авто АКБ, необходимо верно его приготовить:

  • Поначалу необходимо провести удаление конденсата, окиси и грязищи с поверхности контактов. Для этого довольно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть высшую часть – контакты. Соблюдать чистоту очень принципиально, потому что, если крышка аккума откручивается сверху, то во время демонтажа грязюка попадет вовнутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы устройства.
  • Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластинки не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В неприятном случае во время зарядки свинцовые пластинки нагреются и осыпятся. Безупречным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея обычная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
  • Вывинтить либо вытянуть пробки из АКБ при помощи отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтоб не прыскалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут создаваться в процессе, свободно выйдут наружу.

После предварительных работ, может проводиться зарядка. Ее делают с применением неизменного тока либо неизменного напряжения. Как длительно будет длиться процедура, находится в зависимости от вида.

Чтоб автомобиль опять завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумом. Необходимо дать ему время оттаять.
  • Смотреть за уровнем тока. Хорошим вари антом считается применение тока в размере 10% либо 0,1 от емкости батареи. К примеру, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превосходить 6 ампер.
  • Функцию можно проводить исключительно в помещениях, которые отлично проветриваются.
  • Если аккумулятор вмонтирован, то в процессе процедуры капот следует держать открытым.
  • Необходимо смотреть, чтоб положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного устройства. Это касается и отрицательных.
  • Заражаться батарея должна до того времени, пока во всех ячейках не начнет интенсивно создаваться газ.
  • Летом функцию необходимо проводить, как уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.

В конце необходимо подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после этого завинтить и воткнуть пробки на место. Также батарею советуют помыть и просушить. Чтоб проверить, пропускает корпус напряжение либо нет, необходимо измерить напряжение крышки аккума. Если он ниже нуля, означает, пропускает.

Необслуживаемый вид

Отличие кальциевых необслуживаемых батарей в том, что они не имеют расхода воды либо он очень маленький. В стандартных аккумах разложение воды на кислород и водород происходит, когда напряжение на клеммах добивается 14,4В.

Для необслуживаемых батарей этот срок выше. Потому расход воды существенно ниже либо фактически нулевой. Но это не означает, что подобные приспособления не нуждаются в подзарядке. Процедура проводится так же, как и для других типов батарей и не представляет сложностей даже в домашних критериях.

Необходимость в зарядке найти несложно. В большинстве случаев это разумеется. К примеру, если шофер запамятовал отключить фары либо музыку и АКБ садился. До утра в данном случае вся емкость батареи будет опустошена и машина не сумеет поехать.

Подзарядка будет нужно зимой, потому что в периоды низкой температуры работает печка, подогрев и батарея плохо восстанавливает заряд. Потому необслуживаемые устройства так же нуждаются в подзарядке, как и другие типы.

Вначале при помощи регулятора выставляют ток, равный 1/10 от емкости. Сколько необходимо заряжать аккумулятор, находится в зависимости от его разрядки. Через несколько часов после начала процедуры, установленные характеристики тока начинают автоматом понижаться, чтоб электролит не закипел. Когда он будет на сто процентов заряжен, на клеммы будут подаваться всего 220мА. В этом виде АКБ и зарядник, присоединенный в него, могут находиться хоть какой период времени без угрозы.

Если необслуживаемая батарея разрядилась на 90%, то она выходит из строя, и при помощи автоматического зарядного устройства привести ее в рабочее состояние не получится.

Любопытно, что при помощи автоматической зарядки можно заряжать не только лишь необслуживаемый аккумулятор, а и другие виды. Но нельзя допускать, чтоб батарея стопроцентно садилась.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи

Чтоб найти, как заряжен аккумулятор, учитывают его напряжение. Проверить эту характеристику можно 2-мя методами:

  • Проводят обыденное измерение электронного напряжения на контактных клеммах батареи. Для этого пользуются цифровым вольтметром. Этот устройство дозволит показать четкое значение уровня напряженности АКБ до 10-х и даже сотых толикой вольта. Для измерения разрядный и зарядный ток должен отсутствовать в течение 4-5 часов, чтоб напряжение пришло в обычное размеренное состояние. Должен быть показатель от 12,5 до 12,9 вольт. Полезно употребляют особые зарядные устройства с процессором и памятью. Они позволяют более точно найти уровень заряженности. Такие приборы способны отследить разряд и заряд АКБ за несколько циклов.
  • Определяют плотность электролита, и по этому параметру выявляют степень заряженности батареи. Но этот вариант подходит только для устройств с водянистым электролитом.

Обслуживаемый тип

Чтоб найти, сколько времени пригодиться на реанимацию такового АКБ, необходимо учесть его особенности. Чтоб процедура прошла без угрозы для аккума, сила тока не должна превосходить 10% от емкости аккума.

Чтоб процесс продвигался резвее, некие автовладельцы предпочитают увеличивать ампераж. Но это не идеальный вариант, потому что высочайшее напряжение усугубит состояние свинцовых пластинок и существенно уменьшит срок службы АКБ. В особенности пагубен таковой подход, если машина работает на свинцово-сурьмяной батарее.

Если устройство глубоко разряжено, то разрешается выполнить повышение ампеража менее чем на 5% от емкости. Напряжение зарядки также должно быть пониженным в границах 12-13 вольт. Равномерно сила тока будет возрастать, но необходимо следить за тем, чтоб она не превосходила 10% от емкости, а уровень напряжения был до 14,4 В. Это неспешный метод, потому что для полной работоспособности батареи пригодиться 20 часов.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Процесс состоит из нескольких шагов, но на каждом из их необходимо поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее по мере надобности и определять напряжение. Потому таковой метод не очень удачный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.

Чтоб узнать, сколько заряжается аккумулятор при неизменном токе, необходимо вооружиться мультиметром и выполнить такие деяния:

  • На первом шаге устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ. На легковых автомобилях всераспространены батареи 60 А-ч. Потому для их устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Держать под контролем эти характеристики поможет мультиметр.
  • На втором шаге напряжение равномерно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко возрастет. В итоге этого процесса появляется кислород и водород. Потому происходит понижение тока заряда вдвое либо до 3А.
  • На третьей ступени уровень напряжения увеличивается до 15В, потому ток необходимо уменьшить еще вдвое до 1,5 А. Проверку напряжения принципиально проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно приостановить.

При всем этом методе достаточно тяжело найти, сколько времени займет зарядка батареи. Все находится в зависимости от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти причины оказывают влияние на то, как отлично АКБ воспримет заряд. С течением времени на поверхности пластинок оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккума понижается. Чем она ниже, тем резвее будет заражаться батарея.

Зарядка при постоянном напряжении

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, зависит и от напряжения. Этим способом оно подается на выводы АКБ повсевременно. Весь процесс зарядки будет заключаться в выравнивании напряжений на выводах батареи и клеммах зарядного устройства.

Эту схему употребляют, если зарядный устройство обустроен автоматическим режимом работы. Равномерно происходит повышение внутреннего сопротивления батареи и понижается ток. Если ток падает до 200мА, то процесс останавливается. После чего аккумулятор можно бросить присоединенным к ЗУ и когда заряд будет понижаться, устройство включится и зарядит его. Это очень удачный домашний способ, потому что держать под контролем процесс не надо, устройство будет без помощи других регулировать зарядку.

При всем этом можно представить, сколько приблизительно будет длиться зарядка авто аккума зависимо от величины подаваемого напряжения:

  • Если оно добивается 14,4В, то в течение суток батарея 12В будет заряжена приблизительно на 80%.
  • При напряжении в 15В за день устройство будет заряжен на 90%.
  • Если уровень напряжения добивается 16 вольт, то в данном случае авто аккумулятор будет вполне заряженным.

Чтоб избежать понижения работоспособности батареи, производители устанавливают защиту на зарядных устройствах, и они сами понижают ток до неопасной величины.

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством полезно знать всем неопытным автовладельцам. Точно ответить на этот вопрос нельзя, потому что все находится в зависимости от состояния устройства и метода зарядки.

Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Неопытные автовладельцы нередко спрашивают, сколько по времени необходимо проводить зарядку аккума. На этот вопрос нельзя ответить совершенно точно, назвав какое-то определённое значение в часах. В таковой ситуации почти все находится в зависимости от того, в каком состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, как он изношен и т. П. Тут принципиально знать методы зарядки авто аккумуляторных батарей, как и в каких ситуациях они употребляются. А время заряда авто аккума будет определяться зависимо от состояния АКБ. Для того чтоб выяснить время окончания зарядки, есть способы контроля, о которых будет сказано ниже.

Ускоренная зарядка аккумулятора

Этот метод зарядки аккума применяется в тех случаях, когда необходимо стремительно вернуть ёмкость хотя бы на один пуск мотора. Для этого в почти всех современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такового режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В данном случае, время зарядки авто аккума, нужное для пуска мотора, составляет около 20 минут.

Сколько заряжать аккумулятор при постоянном напряжении

Тут сущность заключается в подаче неизменного напряжения на выводы аккума. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Тут степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.

Эта схема употребляется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и понижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В предстоящем можно бросить аккумулятор подключённым к ЗУ. При понижении заряда устройство будет врубаться и заряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство без помощи других прекращает зарядку.

Тут уже можно прикинуть, сколько часов заряжать авто аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:

  • Напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится приблизительно на 80 процентов;
  • Напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится приблизительно на 90 процентов;
  • Напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить фактически стопроцентно.

Для того чтоб не разрушить аккумулятор на исходном шаге огромным током, производители ЗУ делают в собственных устройствах защиту. Устройство само понижает ток до неопасных величин.

Перед зарядкой АКБ

Перед зарядкой аккума необходимо выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В вебе можно повстречать ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, естественно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.

Что пригодится для грамотной зарядки аккума:

  • Зарядное устройство;
  • Мультиметр;
  • Ареометр.

Чтоб осознать, сколько заряжать авто аккумулятор, для вас необходимо знать об главных методах зарядки АКБ. Условно можно выделить три способа:

  • Заряд неизменным током. Этот метод отлично подходит при глубочайших разрядах батареи. Он позволяет по максимуму вернуть ёмкость аккума. Время зарядки при всем этом довольно долгое;
  • Заряд с неизменным напряжением. Большая часть зарядных устройств употребляют таковой метод в режиме автоматической зарядки. Проще и резвее первого метода;
  • Ускоренная зарядка. Этот режим может пригодиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. При помощи этого способа аккумулятор стремительно набирает ёмкость, нужную для пуска мотора.

Сейчас разглядим эти методы подробнее, и узнаем, сколько необходимо заряжать аккумуляторную батарею в каждом из их.

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током?

Смысл этого метода зарядки аккума состоит в том, что процесс разбивается на несколько шагов. На каждом шаге поддерживается неизменная сила тока. Неудобство этого варианта состоит в том, что процесс необходимо повсевременно держать под контролем, определять напряжение и корректировать силу тока. Другими словами, «включить и забыть» не получится. К тому же для этого будет нужно зарядное устройство с регулировкой силы тока.

Потому вооружайтесь мультиметром и действуйте по последующей схеме:

  • 1-ая ступень. Ток устанавливается 0,1 от номинальной ёмкости батареи. Для распространённых на легковых автомобилях АКБ 60 А-ч следует установить значение 6 ампер. Эта сила тока должна поддерживаться до напряжения 14,4 вольта. Для контроля используйте мультиметр;
  • 2-ая ступень. Значение 14,4 вольта выбрано не случаем. При достижении этого напряжения резко возрастает электролиз воды, в итоге которого вода распадается на кислород и водород. Потому на 2-ой ступени ток заряда понижается вдвое. В нашем случае до 3 ампер;
  • 3-я ступень. Когда на АКБ напряжение увеличивается до 15 вольт, ток нужно понизить ещё в 2 раза (1,5 ампера). На этом шаге инспектируйте напряжение раз в 1─2 часа. Если оно остаётся неизменным и в банках наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки можно останавливать.

Контроль степени заряда АКБ

При контроле напряжения аккума мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтоб точно выяснить, как заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого для вас будет нужно ареометр.

Плотность электролита необходимо определять во всех банках и оценивать степень зарядки по среднему значению. Плотность в банках должна быть приблизительно схожей с малозначительными отклонениями. Тщательно об измерении плотности электролита можно прочесть в статье «Какая кислота в аккуме автомобиля».

Ниже можно поглядеть таблицу соответствия заряда АКБ плотности электролита.

Плотность электролита, г/см. Куб. (15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. Куб. (15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Не считая того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В обычное из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет врубаться и заряжать батарею. В итоге у вас наготове будет на сто процентов заряженный аккумулятор.

Если у вас есть вопросы либо дополнения, то пишите в комментах ниже.
Возвратиться