Сколько Меди В Радиаторе ВАЗ 2101

08.07.2020 Выкл. Автор dakus

ВАЗ-2101 принадлежит к семейству «классических» моделей, выпускаемых Волжским автомобильным заводом с 1970 года. Работа системы охлаждения, используемой в «Классике», основана на общих принципах, но каждая модель имеет свои особенности, которые необходимо учитывать учитывается при эксплуатации и обслуживании автомобиля. ВАЗ-2101 был первенцем в семье, поэтому большинство технологий, представленных здесь, послужили основой для их дальнейшего развития в будущих поколениях автомобилей, изготовленных лидером советского и российского автопрома. Все это относится исключительно к системе охлаждения и ее ключевому компоненту — радиатору. Что следует учитывать владельцам ВАЗ-2101, которые хотели, чтобы эта система работала долго и надежно на их автомобиле?

Система охлаждения ВАЗ-2101

Система, используемая в автомобиле ВАЗ-2101:

  • Жидкости;
  • Закрытый тип;
  • С принудительной циркуляцией.

Система содержит 9,85 литров антифриза (включая обогрев) и состоит из:

  • Радиатор;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Поклонник;
  • Шланги и фитинги;
  • Рубашки для охлаждения головы устройства и самого устройства.

Сколько меди в радиаторе ВАЗ 2101

Принцип работы системы охлаждения основан на том, что нагретая жидкость в охлаждающих кожухах протекает по трубам и шлангам в радиатор, если ее температура превышает определенное значение. Если температура охлаждающей жидкости не достигла установленного предела, термостат блокирует доступ к радиатору, и циркуляция представляет собой небольшой круг (в обход радиатора). Затем жидкость закачивается обратно в охлаждающие рубашки. Внутренний нагревательный контур соединен с контуром, по которому циркулирует жидкость. Использование терморегулятора позволяет быстро прогреть мотор и поддерживать необходимый температурный режим работы двигателя.

Радиатор системы охлаждения ВАЗ-2101

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Его основная функция заключается в удалении избыточного тепла из жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Имейте в виду, что перегрев двигателя или его отдельных компонентов может привести к расширению деталей и, как следствие, к заклиниванию поршней в цилиндрах. В этом случае вам потребуется длительный и трудоемкий ремонт, поэтому не стоит игнорировать первые признаки неисправности радиатора.

READ  Где Находится Реле Генератора Форд Фокус 2

Радиатор расположен перед капотом, что позволяет большому количеству воздуха проходить через него во время движения. Из-за контакта с воздушными потоками жидкость охлаждается. Для увеличения площади контакта радиатор выполнен в виде труб и многослойных металлических пластин. Помимо трубчатого сердечника, конструкция радиатора включает в себя верхний и нижний резервуары (или ящики), оснащенные шейками, а также отверстие для заполнения и сливной клапан.

Параметры

Габариты стандартного радиатора ВАЗ-2101:

  • Длина — 0,51 м;
  • Ширина — 0,39 м;
  • Высота — 0,1 м.

Вес радиатора 7,19 кг, материал медь, двухрядная конструкция.

Среди других особенностей родного радиатора «копейка» отметим наличие круглого отверстия в нижнем баке, благодаря которому автомобиль можно заводить с помощью специальной ручки — «изогнутый стартер».

Альтернативные радиаторы для ВАЗ-2101

Зачастую, чтобы сэкономить, владельцы ВАЗ-2101 устанавливают вместо стандартных медных алюминиевые радиаторы. Однако есть и другие способы замены. Например, радиатор от ВАЗ-2106, 2103, 2105 или 2107 может быть установлен на «копейку», хотя для этого может потребоваться изменение места установки петель.

48rus

Http://vaz2101.Su/viewtopic.Php?P=26039

Жопа

Http://www.Clubvaz.Ru/forum/topic/1927

Видео: замена радиатора ВАЗ 2101 на аналогичное устройство от моделей 2104-07

Ремонт радиатора

Видео: Сколько Меди В Радиаторе ВАЗ 2101

Если проницаемость радиатора ухудшилась или имеется утечка, это не означает, что ее необходимо заменить: сначала вы можете снять радиатор и промыть внутреннюю полость или попытаться заделать трещины. Утечка обычно является результатом чрезмерного износа радиатора. Если проблема появилась недавно и утечка незначительна, ситуацию можно исправить с помощью специальных химикатов, которые добавляются в антифриз и через некоторое время закупоривают трещины. Однако такая мера, как правило, носит временный характер, и, если трещина появляется, рано или поздно ее придется загерметизировать. Иногда небольшая утечка может быть устранена холодной сваркой — вещество, напоминающее пластилин и затвердевающее при нанесении на поверхность радиатора.

Чаще всего для устранения протечек и очистки радиатора его придется демонтировать. В этом случае вам понадобится отвертка и ключи на 8 и 10. Чтобы снять радиатор, необходимо:

  1. Удалите любое оборудование, которое препятствует доступу к радиатору.
  2. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Открутите хомуты и снимите верхний шланг с радиатора.
READ  Сколько Надо Краски Для Покраски Бампера

Для пайки радиатора необходимо выявить поврежденный участок, тщательно смазать его металлической щеткой, обработать разогретой канифолью и залить расплавленным оловом паяльником.

Видео: самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ-2101

Вентилятор радиатора

Система охлаждения работает таким образом, что чем быстрее вращается коленчатый вал двигателя, тем интенсивнее насос пропускает жидкость через систему. Тем не менее, двигатель нагревается на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте, поэтому в этом случае требуется охлаждение. Для этого перед радиатором расположен специальный вентилятор, который вращается для дополнительного охлаждения жидкости.

Радиатор включен

В первых моделях ВАЗ-2101 радиатор на датчике не был предусмотрен — такое устройство было ближе к выводу «копейки» с конвейера. Этот датчик предназначен для включения вентилятора после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения, обычно 95 градусов. Датчик расположен внизу радиатора вместо сливного отверстия.

Если вентилятор перестает включаться, вы можете проверить причину, подключив клеммы к датчику. Если вентилятор включается, датчик, скорее всего, потребуется заменить; в противном случае причина может быть в двигателе вентилятора или в предохранителе.

Чтобы заменить датчик для включения вентилятора, отсоедините клеммы и начните использовать 30 гаечных ключей, чтобы открутить гайку датчика. Затем полностью открутите его от руки и вставьте на его место новый датчик, резьба которого предварительно смазана герметиком. Все это должно быть сделано как можно скорее, чтобы из радиатора вытекало как можно меньше жидкости.

Замена теплоносителя

Определенное количество воды в антифризе может вызвать коррозию радиатора изнутри. В связи с этим необходимо периодически промывать радиатор, чтобы его проходимость не уменьшалась и не ухудшались теплообменные свойства. Для мытья и очистки радиатора используются различные химикаты, которые наливаются в пробирки и удаляют окалину и ржавчину со стен. Кроме того, необходимо проводить полную замену охлаждающей жидкости после определенного пробега (обычно через каждые 40 тыс. Км).

Евгений Олегович

Http://vaz2101-club.Ru/transmissya/862-radiator-print.Html?Pp=40

Во избежание ожогов во время работы охлаждающую жидкость следует заменить холодным или прогретым двигателем. Замена антифриза (или другой охлаждающей жидкости) выполняется в следующей последовательности:

READ  Сколько Литров В Коробке Ваз 2107

    Рычаг управления подачей теплого воздуха в кабину перемещается в крайнее правильное положение. В этом случае кран отопителя откроется.

После удаления старого антифриза из системы необходимо установить заглушки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Новая охлаждающая жидкость заливается в радиатор, а затем в расширительный бачок на 3 мм выше минимальной отметки. Чтобы снять воздушные пробки, шланг снимается с фитинга впускного коллектора. Как только жидкость начинает вытекать из нее, она ставится на место и плотно зажимается.

Процедуру замены антифриза можно считать завершенной.

Крышка радиатора

Конструкция крышки (или пробки радиатора) позволяет полностью изолировать систему охлаждения от окружающей среды. Крышка радиатора оснащена паровыми и воздушными клапанами. Паровой клапан запрессован пружиной с упругостью 1250-2000 г. За счет этого давление в радиаторе увеличивается, а температура кипения охлаждающей жидкости повышается до значения 110-119 ° С. Что это дает? Прежде всего, объем жидкости в системе уменьшается, т.Е. Масса двигателя уменьшается, но требуемая скорость охлаждения двигателя сохраняется.

Воздушный клапан сжат пружиной с упругостью 50-100 г. Он предназначен для того, чтобы воздух проходил в радиатор в случае образования конденсата после кипячения и охлаждения. Другими словами, из-за испарения внутри радиатора может возникнуть избыточное давление. При этом температура кипения теплоносителя повышается, зависимость от атмосферного давления отсутствует, давление нагнетания регулируется клапаном в пробке. Таким образом, в случае избыточного давления (0,5 кг / см 2 и выше) в случае кипящей жидкости выпускной клапан открывается, и пар отводится в паропровод. Если давление внутри радиатора ниже атмосферного, впускной клапан пропускает воздух в систему.

Без преувеличения радиатор системы охлаждения можно назвать одним из важнейших компонентов всего силового агрегата, поскольку от работоспособности и долговечности двигателя зависит его надежная работа. Срок службы радиатора ВАЗ-2101 можно продлить только путем своевременного реагирования на любые признаки неисправности, регулярного технического обслуживания и использования высококачественной охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что радиатор вряд ли можно отнести к высокотехнологичным механизмам, его роль в работе системы охлаждения и силового агрегата в целом продолжает оставаться ключевой.