Сколько Литров Тосола В ВАЗ 2109

08.01.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

ВАЗ 2109 сколько тосола в системе охлаждения

Порекомендуйте, сколько антифриза в ВАЗ 2109 необходимо влить?

  • Перегрев мотора ВАЗ – 16 ответов
  • Почему движок не прогревается, ВАЗ? – 4 ответа
  • Движок остывает до 70 градусов при езде – 4 ответа
  • Почему нагревается движок на ВАЗ 2108? – 4 ответа
  • Почему перегревается движок ВАЗ 2108? – 3 ответа

Если идет речь об объеме — то 8,7 литра (совместно с бачком). Чтоб лучше осознавать, что, куда, для чего лить — смотрите схему системы остывания, где:

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – дюралевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода воды от обогрева впускной трубы к блоку обогрева карбюратора; 21 – блок обогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода воды от обогрева впускной трубы и блока обогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату.

Конструктивная особенность системы остывания мотора автомобиля выполнена таким макаром, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей воды. Это может быть вода, тосол либо антифриз. У многих появляется вопрос, сколько нужно тосола либо антифриза для определенной марки и модели автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — она необходимо только только для системы остывания и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть мало остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Примечание!
Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать идеальнее всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда необходимо поменять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. Км. Пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. Хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей воды есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.Д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Неисправности в СО

В российском авто ВАЗ-2109 можно без помощи других выявить проблемы в охлаждающей системе.

К примеру, перегрев системы появляется в случае, если:

  • Нехватка охлаждающей воды – проверьте, если необходимо, долейте;
  • Порвался либо износился ремень насоса – поменяйте его;
  • Радиатор забился грязюкой – сделайте промывку либо поменяйте;
  • Может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других дефектов:

  • Утечка охлаждающей воды. Могут быть повреждены шланги либо трещинкы в деталях. Если жидкость пропадает, означает, система переполнена.
  • Коррозия может случиться, если загрязнена вода либо некорректно составлен раствор антифриза.
  • Воздушные пробки (прогрейте, как надо, движок, после дайте машине постоять, снимите шланг и опять запустите движок – это поможет изгнать воздух).

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • ВАЗ 2101 — 8 л.;
  • ВАЗ 2102 — 8 л.;
  • ВАЗ 2103 — 8,6 л.;
  • ВАЗ 2104 — 8,5 л.;
  • ВАЗ 2105 — 8,6 л.;
  • ВАЗ 2106 — 8,6 л.;
  • ВАЗ 2107 — 8,6 л.;
  • ВАЗ 2108 — 7,8 л.;
  • ВАЗ 2109 — 7,8 л.;
  • ВАЗ 21099 — 7,8 л.;
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115 — 7,8 л.;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 7,8 л. и для 8, и для 16 клапанных движков;
  • ВАЗ 21213 «НИВА» — 10,7 л.;
  • ВАЗ 2111 «ОКА» — 4,8 л.;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 л.;
  • Лада Калина ВАЗ 23009 — 7,84 л.;
  • Лада Приора — 7,84 л.;
  • Лада Веста — 7,84 л.;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.

Объемы тосола Газель:

  • Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  • Газель 3110 — 10,5 л.

Подмена охлаждающей воды просит познаний не только лишь самого процесса, да и правил безопасности проведения работ. К примеру, нельзя поменять жидкость, когда мотор жаркий, другими словами, нельзя открывать крышку радиатора остывания мотора, когда антифриз, тосол либо вода в системе жгучая. Можно обжечься паром либо выплекивающейся воды остывания.

Подмену воды остывания нужно создавать временами с соблюдением норм и правил. Также нужно знать, что нельзя соединять тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся характеристики ОЖ.

Для автомашин семейства ВАЗ советуют поменять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. Км. Некие привыкли поменять по годам, к примеру, раз в 2-3 года проводят подмену тосола либо антифриза.

Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:

  • Уаз 469 — 13 л.;
  • Уаз Патриот — 12 л.;
  • Уаз 452 — 13,4 л.

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две баклажки по 5 л. Потому что объем равен 7,8 литра, то поначалу слейте старенькую жидкость, а новейшую залейте в объеме 6 л. После прогрейте движок, тогда раскроется термостат, и вы можете долить оставшееся количество воды. Главное – лейте ровненьким и сплошным потоком, чтоб не было воздушных пробок.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Потому что объем радиаторов, каналов, мотора, рубахи остывания различные, то и, соответственно, для различных марок различные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сейчас мы побеседуем о процедуре подмены тосола на ВАЗ-2108. Как нередко необходимо поменять тосол? Кто то меняет раз в год, ктото раз в пару лет, другие по пробегу. Я лично меняю раз в год в предверии зимы #128521; Лучше сделать это впору, не дожидаясь пока тосол растеряет свои характеристики и начнет леденеть зимой, можно просто угробить охлаждающую систему либо, что еще страшнее — блок мотора. Кстати нередко задают вопрос — какое количество тосола необходимо в ВАЗ-2108 ВАЗ-2109. Отвечаем — в систему остывания ВАЗ-2109 необходимо заливать 8.7 литра охлаждающей воды. Правда при смене влезает обычно 7 — 7.5 литра тосола. Данная процедура подобна как на ВАЗ-2108 так и на ВАЗ 2109, 21099. Запаситесь канистрой 10 литровой тосола и приступим. Из инструментов нам пригодятся отвертка, ключ на 8, шестигранник на 12.
Поначалу откручиваем крышку на расширительном бачке. Чтоб разгерметизировать систему остывания.

Поворачиваем краник печки в такое положение:

Потом откручиваем защиту картера и убираем её.

сколько, литр, тосола, 2109

После чего откручиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте приспособить какую или емкость для сливаемой охлаждайки.

Не спутайте его с датчиком температуры вентилятора остывания, он смотрится так и к нему идут провода #128578;

Потом ключиком на 13 откручиваем сливную пробку на головке блока.

После того как вся жидкость уже стекла, Непременно закручиваем все пробки. Позже откручиваем патрубок у карбюратора.

Дальше заливаем тосол до того времени пока не начнет капать с этой трубки. Закручиваем патрубок. Заливаем охлаждающую жидкость в бачок до обычного уровня. Прогреваем движок и смотрим нет ли где подтекания либо течи. Как лицезреем, нет ничего трудно в том, что бы поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у вас еще остались вопросы, то будем рады вас созидать в клубе любителей ВАЗ-2109 на нашем форуме.

Порядок замены тосола

Итак, выяснив все нужные моменты, мы узнали, что в ВАЗ 2106 объем охлаждающей воды составляет около 10 л., так что нужно взять ровно 10 л. охладителя. Перед применением концентрат нужно развести согласно аннотации либо же приобрести уже готовый к применению.

Что такое охлаждающая жидкость

Сначала, нужно обусловиться с видом охладителя, потому что в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели разглядим некие отличия и сходства охладительных жидкостей.

Тосол – это разработка русских ученых и практически каждый 2-ой привык так именовать хоть какой охладитель. В его состав в главном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения. Данный охладитель можно в главном использовать в моторах из томных сплавов металла, потому что свойство создавать на внутренних частях мотора и системы в целом пленки имеет губительное воздействие на дюралевые детали. Тосол практически не защищает от коррозии и ему характерно к тому же создавать осадок, который при накоплении закупоривает узенькие шланги.

Антифриз – это уже разработка забугорных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пробуют усовершенствовать, сделать более высококачественной и неопасной для мотора. Антифризы есть последующих классов: G11, G12, G12, G12, G13. В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высочайшего свойства и каждый класс охладителя можно различить по цветовой политре.

Но, допустим, класс G11 идентичен по составу и высококачественным показателям с российским охладителем, так что смело можно их взаимозаменять.

Количество тосола в ВАЗ 2106

В технических свойствах к хоть какому автомобилю указывается объем охладителя, который нужно залить в расширительный бачок для обычной работы всех систем и устройств. Выясним, сколько тосола в ВАЗ 2106 пригодится, чтоб обеспечить бесперебойную работу мотора.

Как заменить тосол в ВАЗ 2106

До того как начать подмену охладителя, следует знать, сколько л. тосола заливать в ВАЗ 2106, каким образом это улучшить всего, чтоб не навредить, какой вид воды избрать, чтоб он как можно лучше подходил к движку вашего авто.

Только выяснив все эти моменты, можно приступать к самостоятельной подмене тосола либо антифриза. Но, если вы все-же не убеждены в доскональности собственных познаний, то лучше обратитесь к квалифицированным спецам на станцию техобслуживания.

Этапы замены охлаждающей жидкости:

Проверить датчик, который отвечает за высококачественные и количественные характеристики антифриза в системе.

Слить остатки старенького антифриза. Для этого нужна емкость, в которую отработанный материал будет стекать.

Установить автомобиль на склон, чтоб лучше стекла вся ненадобная жидкость.

Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.

Непременно помыть пару раз всю систему с помощью воды либо особых средств. Это, сначала, нужно, когда желаете использовать другой вид охладителя.

Залить новый антифриз, включить движок. Пусть поработает некое время.

Сейчас можно проверить показания датчиков, температуру и сколько всего тосола в бачке. При недостающем количестве можно долить тосол до подходящей отметки.

Закрутить все пробки и болты и автомобиль готов к предстоящей эксплуатации.

Видите ли, ничего томного в этой процедуре нет, только нужно следовать инструкциям и с ответственностью относиться к собственному тс.

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две баклажки по 5 л. Потому что объем равен 7,8 литра, то поначалу слейте старенькую жидкость, а новейшую залейте в объеме 6 л. После прогрейте движок, тогда раскроется термостат, и вы можете долить оставшееся количество воды. Главное – лейте ровненьким и сплошным потоком, чтоб не было воздушных пробок.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сейчас мы побеседуем о процедуре подмены тосола на ВАЗ-2108. Как нередко необходимо поменять тосол? Кто то меняет раз в год, ктото раз в пару лет, другие по пробегу. Я лично меняю раз в год в предверии зимы #128521; Лучше сделать это впору, не дожидаясь пока тосол растеряет свои характеристики и начнет леденеть зимой, можно просто угробить охлаждающую систему либо, что еще страшнее — блок мотора. Кстати нередко задают вопрос — какое количество тосола необходимо в ВАЗ-2108 ВАЗ-2109. Отвечаем — в систему остывания ВАЗ-2109 необходимо заливать 8.7 литра охлаждающей воды. Правда при смене влезает обычно 7 — 7.5 литра тосола. Данная процедура подобна как на ВАЗ-2108 так и на ВАЗ 2109, 21099. Запаситесь канистрой 10 литровой тосола и приступим. Из инструментов нам пригодятся отвертка, ключ на 8, шестигранник на 12.
Поначалу откручиваем крышку на расширительном бачке. Чтоб разгерметизировать систему остывания.

Поворачиваем краник печки в такое положение:

Потом откручиваем защиту картера и убираем её.

После чего откручиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте приспособить какую или емкость для сливаемой охлаждайки.

Не спутайте его с датчиком температуры вентилятора остывания, он смотрится так и к нему идут провода #128578;

Потом ключиком на 13 откручиваем сливную пробку на головке блока.

После того как вся жидкость уже стекла, Непременно закручиваем все пробки. Позже откручиваем патрубок у карбюратора.

Дальше заливаем тосол до того времени пока не начнет капать с этой трубки. Закручиваем патрубок. Заливаем охлаждающую жидкость в бачок до обычного уровня. Прогреваем движок и смотрим нет ли где подтекания либо течи. Как лицезреем, нет ничего трудно в том, что бы поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у вас еще остались вопросы, то будем рады вас созидать в клубе любителей ВАЗ-2109 на нашем форуме.

READ  Обзор Mercedes-Benz GLS (2020)

Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения

С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является основным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, также ее избытки (закипевший антифриз, который перемещается в особый резервуар). После того как она остыла, она сразу продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление увеличивается, начинает свою работу выпускной клапан, при снижении – впускной.

Бачок – полупрозрачный, потому для вас не принесет никаких неудобств проверка уровня воды.

Особыми шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.

Этапы, которые проходит жидкость, таковы:

  • В блоке цилиндров установлен датчик, что держит под контролем температуру. Эти показания можно узреть на приборной панели.
  • Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубахи перетекает в радиатор, где воспринимает тепло, или же в термостат – для прогрева мотора.
  • После чего жидкость, что охлаждает, перебегает в инжектор. Она циркулирует с помощью патрубков и хомутов.
  • В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого употребляется расширительный бачок. В нем размещен датчик, который включает вентилятор. Если вы возжелаете слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.

В этом случае, если разберетесь в охлаждающей системе, вы можете без помощи других отремонтировать свою машину.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2109. Неисправности в СО

В российском авто ВАЗ-2109 можно без помощи других выявить проблемы в охлаждающей системе.

К примеру, перегрев системы появляется в случае, если:

  • Нехватка охлаждающей воды – проверьте, если необходимо, долейте;
  • Порвался либо износился ремень насоса – поменяйте его;
  • Радиатор забился грязюкой – сделайте промывку либо поменяйте;
  • Может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других дефектов:

  • Утечка охлаждающей воды. Могут быть повреждены шланги либо трещинкы в деталях. Если жидкость пропадает, означает, система переполнена.
  • Коррозия может случиться, если загрязнена вода либо некорректно составлен раствор антифриза.
  • Воздушные пробки (прогрейте, как надо, движок, после дайте машине постоять, снимите шланг и опять запустите движок – это поможет изгнать воздух).

Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109

У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы остывания. Как это осознавать? Все очень просто, когда детали мотора греются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.

Узел остывания – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.

Схема системы остывания состоит из последующего комплекта:

  • Расширительный бачок. Он совместно с клапанами обеспечивает поддержание давления;
  • Насос, который качает жидкость. Она движется по большенному и малому кругам;
  • Вентилятор, который наращивает поток воздуха в кузов машины;
  • Датчики, которые передают всю информацию на электрический блок управления;
  • Радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас либо инжектор, ведь конструкция у их однообразная;
  • Термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
  • Патрубки и хомуты. Они делают функцию подачи воды.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — она необходимо только только для системы остывания и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть незначительно остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Примечание!
Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать идеальнее всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда необходимо поменять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. Км. Пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. Хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей воды есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.Д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание:
1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как обычно при ремонте знать кой какие аспекты, для начала для вас необходимо будет загнать собственный автомобиль на смотровую яму и при всем этом машина должна стоять ровно, в последнему случае допускается чтоб передняя часть у автомобиля была мало выше задней но не на оборот, не считая этого когда машина заедет на яму и движок вы заглушите, непременно дайте ему стопроцентно остыть, а по другому вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре мотора, температура воды добивается порядка 85-90 градусов.

2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, зависимо от года выпуска автомобиля данный бачок может смотреться по различному, но находится всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуток ниже:

3) Сейчас сядьте в салон автомобиля и там до упора на право ручку отопления переведите (Ручки к огорчению на фото ниже не видно, но место в которое для вас её необходимо будет перевести обозначено стрелкой), как переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтоб она не мешала сливаю воды с радиатора, либо же если у вас заместо защита установлен стандартный брызговик мотора который ставился с завода на все авто семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, именуется она: «Замена брызговика мотора на ВАЗ ».

4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, перебегайте к сливанию охлаждающей воды, для этого выкрутите на сто процентов две пробки но за ранее перед выворачиванием поставьте под их пустую ёмкость на 10 л., другими словами сначала начните например с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который необходимо отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белоснежной стрелкой на небольшом фото, она к огорчению плохо видна), как отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу польётся жидкость (Потому заблаговременно ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость вполне сольётся, как соединилась перебегайте к отворачиванию пробки рубахи остывания (Указана красноватой стрелкой, видите ли данная пробка совершенно маленькая), но чтоб отвернуть её необходимо получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, потому для вас этот модуль придётся снять совместно с кронштейном, более тщательно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле », после снятия модуля, выкрутите вполне пробку рубахи остывания и дождитесь того пока из отверстия стопроцентно изольется вся жидкость, после сливания воды вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и движок включая при всем этом.

Заливание:
1. Во-1-х все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубахи остывания) заверните назад и после этого перебегайте к заливанию охлаждающей воды, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным движком жидкость заливается по различному, сначала разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! Ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте мало стяжной хомут который укрепляет шланг обогрева (см. Огромное фото ниже), как хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и тут для вас уже пригодиться помощь ассистента (Хотя сможете и сами сделать если нет ассистента при для себя), попросите собственного ассистента (Либо сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это нужно делать до того времени пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. Малюсенькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как начала, сразу кидайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а по другому во время езды отсоединиться.

Примечание!
Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой именуют в народе, но это неверное заглавие) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи воды (Указан красноватой стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан голубой стрелкой) и начинайте одной рукою заливать жидкость (Сможете попросить ассистента) а другой в это время держите (Либо положите его куда ни будь) сам шланг рукою и как из него потечёт жидкость, кидайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а по другому при езде шланг отсоединиться, тем вы убережёте систему остывания от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перенагреваться и печка нормально при всем этом греть нормально будет!

После завершённых операций, доведите уровень воды до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать необходимо) и заведите движок у автомобиля, пусть поработает некое время на холостом ходу до того пока вентилятор остывания не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите движок до рабочей температуры), как заработал глушите мотор и ожидайте пока он стопроцентно остынет, за этот период времени вы сможете пока выполнить осмотр системы остывания (Поглядите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор поглядите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда движок на сто процентов остынет и не в коем случае не выворачивайте пробку расширительного бачка пока движок жаркий).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробней процесс подмены воды вы сможете узреть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

Примечание!
Так к слову ещё добавим и по советуем для вас так же кстати сделать, на данный момент всё объясним! Вы когда ни будь направляли внимание на крышку расширительного бачка? А она очень принципиальна и благодаря ней не только лишь жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт нужную отметку, в общем в расширительном бачке непременно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), не считая этого при повышении давлении оно должно с помощью клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании воды давлении в бачке усилиться до такового состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по движку и жидкость вся при всем этом вытечет, довольно много было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться совсем в связи с чем много заморочек в дальнейшем данная крышка принесёт, потому выбирать её тоже необходимо пристально, а более тщательно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуток ниже:

Замена тосола

Не все могут верно сливать охлаждающую жидкость, потому обращаются в сервис, переплачивая излишние средства. Но по сути это не такая непростая процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Охлаждающая система мотора разбита на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

1-ый цикл предназначен для более резвого заслуги нужной температуры мотора, при котрой топливная смесь лучше возгорается. Также это помогает в прохладное время резвее прогреть салон.

2-ой круг делает оборотную функцию — выручает движок от перегрева. При достижении определённой температуры раскрывается заслонка, пускающая тосол на 2-ой круг через радиатор. На радиаторе же особый термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру воды, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке 1-го из звеньев цепочки, охлаждающая система перестаёт делать свою функцию. Для устранения схожих проблем нужно слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого пригодится смотровая яма и незапятнанная ёмкость, чтоб тосол не пролился на землю. Если жидкость достаточно незапятнанная, её можно будет использовать повторно.

Сначала соединяется жидкость с огромного круга. За ранее нужно дать движку остыть, чтоб не получить травму. После чего на расширительном бачке плавненько откручивается крышка. Делать это нужно осторожно, потому что помпа создаёт давление в системе. Потом на радиаторе раскрывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также просит предельной осторожности, потому что сливной кран пластмассовый и просто может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, приблизительно на 10 л., потому что пока не понятно, сколько охлаждающей воды в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но тут появляется основная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с мотора находится под стартером, который нужно демонтировать.

  • Сливная пробка.
  • Стартер.

После демонтажа стартера пробка выворачивается, а тосол соединяется в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если находятся большие элементы шлака, слитую жидкость лучше пару раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, нужно снять патрубки, находящиеся на движке и проверить их целостность. По мере надобности поменять.

Особенности системы охлаждения

Охлаждающая система мотора автомобиля обмыслена конструкторами для выполнения нескольких актуально принципиальных функций. Но, в неких случаях, в особенности на транспортных средствах с огромным пробегом, эта система является уязвимым местом.

ВАЗ 2109 сколько тосола в системе охлаждения

Порекомендуйте, сколько антифриза в ВАЗ 2109 необходимо влить?

  • Перегрев мотора ВАЗ – 16 ответов
  • Почему движок не прогревается, ВАЗ? – 4 ответа
  • Движок остывает до 70 градусов при езде – 4 ответа
  • Почему нагревается движок на ВАЗ 2108? – 4 ответа
  • Почему перегревается движок ВАЗ 2108? – 3 ответа

Если идет речь об объеме — то 8,7 литра (совместно с бачком). Чтоб лучше осознавать, что, куда, для чего лить — смотрите схему системы остывания, где:

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – дюралевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода воды от обогрева впускной трубы к блоку обогрева карбюратора; 21 – блок обогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода воды от обогрева впускной трубы и блока обогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату.

READ  Австралия; Ford Ranger FX4 MAX черпает вдохновение в Raptor

Конструктивная особенность системы остывания мотора автомобиля выполнена таким макаром, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей воды. Это может быть вода, тосол либо антифриз. У многих появляется вопрос, сколько нужно тосола либо антифриза для определенной марки и модели автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — она необходимо только только для системы остывания и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть мало остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Примечание!
Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать идеальнее всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда необходимо поменять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. Км. Пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. Хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей воды есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.Д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Неисправности в СО

В российском авто ВАЗ-2109 можно без помощи других выявить проблемы в охлаждающей системе.

К примеру, перегрев системы появляется в случае, если:

  • Нехватка охлаждающей воды – проверьте, если необходимо, долейте;
  • Порвался либо износился ремень насоса – поменяйте его;
  • Радиатор забился грязюкой – сделайте промывку либо поменяйте;
  • Может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других дефектов:

  • Утечка охлаждающей воды. Могут быть повреждены шланги либо трещинкы в деталях. Если жидкость пропадает, означает, система переполнена.
  • Коррозия может случиться, если загрязнена вода либо некорректно составлен раствор антифриза.
  • Воздушные пробки (прогрейте, как надо, движок, после дайте машине постоять, снимите шланг и опять запустите движок – это поможет изгнать воздух).

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • ВАЗ 2101 — 8 л.;
  • ВАЗ 2102 — 8 л.;
  • ВАЗ 2103 — 8,6 л.;
  • ВАЗ 2104 — 8,5 л.;
  • ВАЗ 2105 — 8,6 л.;
  • ВАЗ 2106 — 8,6 л.;
  • ВАЗ 2107 — 8,6 л.;
  • ВАЗ 2108 — 7,8 л.;
  • ВАЗ 2109 — 7,8 л.;
  • ВАЗ 21099 — 7,8 л.;
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115 — 7,8 л.;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 7,8 л. и для 8, и для 16 клапанных движков;
  • ВАЗ 21213 «НИВА» — 10,7 л.;
  • ВАЗ 2111 «ОКА» — 4,8 л.;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 л.;
  • Лада Калина ВАЗ 23009 — 7,84 л.;
  • Лада Приора — 7,84 л.;
  • Лада Веста — 7,84 л.;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.

Объемы тосола Газель:

  • Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  • Газель 3110 — 10,5 л.

Подмена охлаждающей воды просит познаний не только лишь самого процесса, да и правил безопасности проведения работ. К примеру, нельзя поменять жидкость, когда мотор жаркий, другими словами, нельзя открывать крышку радиатора остывания мотора, когда антифриз, тосол либо вода в системе жгучая. Можно обжечься паром либо выплекивающейся воды остывания.

Подмену воды остывания нужно создавать временами с соблюдением норм и правил. Также нужно знать, что нельзя соединять тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся характеристики ОЖ.

Для автомашин семейства ВАЗ советуют поменять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. Км. Некие привыкли поменять по годам, к примеру, раз в 2-3 года проводят подмену тосола либо антифриза.

Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:

  • Уаз 469 — 13 л.;
  • Уаз Патриот — 12 л.;
  • Уаз 452 — 13,4 л.

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две баклажки по 5 л. Потому что объем равен 7,8 литра, то поначалу слейте старенькую жидкость, а новейшую залейте в объеме 6 л. После прогрейте движок, тогда раскроется термостат, и вы можете долить оставшееся количество воды. Главное – лейте ровненьким и сплошным потоком, чтоб не было воздушных пробок.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Потому что объем радиаторов, каналов, мотора, рубахи остывания различные, то и, соответственно, для различных марок различные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сейчас мы побеседуем о процедуре подмены тосола на ВАЗ-2108. Как нередко необходимо поменять тосол? Кто то меняет раз в год, ктото раз в пару лет, другие по пробегу. Я лично меняю раз в год в предверии зимы #128521; Лучше сделать это впору, не дожидаясь пока тосол растеряет свои характеристики и начнет леденеть зимой, можно просто угробить охлаждающую систему либо, что еще страшнее — блок мотора. Кстати нередко задают вопрос — какое количество тосола необходимо в ВАЗ-2108 ВАЗ-2109. Отвечаем — в систему остывания ВАЗ-2109 необходимо заливать 8.7 литра охлаждающей воды. Правда при смене влезает обычно 7 — 7.5 литра тосола. Данная процедура подобна как на ВАЗ-2108 так и на ВАЗ 2109, 21099. Запаситесь канистрой 10 литровой тосола и приступим. Из инструментов нам пригодятся отвертка, ключ на 8, шестигранник на 12.
Поначалу откручиваем крышку на расширительном бачке. Чтоб разгерметизировать систему остывания.

Поворачиваем краник печки в такое положение:

Потом откручиваем защиту картера и убираем её.

После чего откручиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте приспособить какую или емкость для сливаемой охлаждайки.

Не спутайте его с датчиком температуры вентилятора остывания, он смотрится так и к нему идут провода #128578;

Потом ключиком на 13 откручиваем сливную пробку на головке блока.

После того как вся жидкость уже стекла, Непременно закручиваем все пробки. Позже откручиваем патрубок у карбюратора.

Дальше заливаем тосол до того времени пока не начнет капать с этой трубки. Закручиваем патрубок. Заливаем охлаждающую жидкость в бачок до обычного уровня. Прогреваем движок и смотрим нет ли где подтекания либо течи. Как лицезреем, нет ничего трудно в том, что бы поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у вас еще остались вопросы, то будем рады вас созидать в клубе любителей ВАЗ-2109 на нашем форуме.

Порядок замены тосола

Итак, выяснив все нужные моменты, мы узнали, что в ВАЗ 2106 объем охлаждающей воды составляет около 10 л., так что нужно взять ровно 10 л. охладителя. Перед применением концентрат нужно развести согласно аннотации либо же приобрести уже готовый к применению.

Что такое охлаждающая жидкость

Сначала, нужно обусловиться с видом охладителя, потому что в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели разглядим некие отличия и сходства охладительных жидкостей.

Тосол – это разработка русских ученых и практически каждый 2-ой привык так именовать хоть какой охладитель. В его состав в главном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения. Данный охладитель можно в главном использовать в моторах из томных сплавов металла, потому что свойство создавать на внутренних частях мотора и системы в целом пленки имеет губительное воздействие на дюралевые детали. Тосол практически не защищает от коррозии и ему характерно к тому же создавать осадок, который при накоплении закупоривает узенькие шланги.

Антифриз – это уже разработка забугорных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пробуют усовершенствовать, сделать более высококачественной и неопасной для мотора. Антифризы есть последующих классов: G11, G12, G12, G12, G13. В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высочайшего свойства и каждый класс охладителя можно различить по цветовой политре.

Но, допустим, класс G11 идентичен по составу и высококачественным показателям с российским охладителем, так что смело можно их взаимозаменять.

Количество тосола в ВАЗ 2106

В технических свойствах к хоть какому автомобилю указывается объем охладителя, который нужно залить в расширительный бачок для обычной работы всех систем и устройств. Выясним, сколько тосола в ВАЗ 2106 пригодится, чтоб обеспечить бесперебойную работу мотора.

Как заменить тосол в ВАЗ 2106

До того как начать подмену охладителя, следует знать, сколько л. тосола заливать в ВАЗ 2106, каким образом это улучшить всего, чтоб не навредить, какой вид воды избрать, чтоб он как можно лучше подходил к движку вашего авто.

Только выяснив все эти моменты, можно приступать к самостоятельной подмене тосола либо антифриза. Но, если вы все-же не убеждены в доскональности собственных познаний, то лучше обратитесь к квалифицированным спецам на станцию техобслуживания.

Этапы замены охлаждающей жидкости:

Проверить датчик, который отвечает за высококачественные и количественные характеристики антифриза в системе.

Слить остатки старенького антифриза. Для этого нужна емкость, в которую отработанный материал будет стекать.

Установить автомобиль на склон, чтоб лучше стекла вся ненадобная жидкость.

Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.

Непременно помыть пару раз всю систему с помощью воды либо особых средств. Это, сначала, нужно, когда желаете использовать другой вид охладителя.

Залить новый антифриз, включить движок. Пусть поработает некое время.

Сейчас можно проверить показания датчиков, температуру и сколько всего тосола в бачке. При недостающем количестве можно долить тосол до подходящей отметки.

Закрутить все пробки и болты и автомобиль готов к предстоящей эксплуатации.

Видите ли, ничего томного в этой процедуре нет, только нужно следовать инструкциям и с ответственностью относиться к собственному тс.

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две баклажки по 5 л. Потому что объем равен 7,8 литра, то поначалу слейте старенькую жидкость, а новейшую залейте в объеме 6 л. После прогрейте движок, тогда раскроется термостат, и вы можете долить оставшееся количество воды. Главное – лейте ровненьким и сплошным потоком, чтоб не было воздушных пробок.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сейчас мы побеседуем о процедуре подмены тосола на ВАЗ-2108. Как нередко необходимо поменять тосол? Кто то меняет раз в год, ктото раз в пару лет, другие по пробегу. Я лично меняю раз в год в предверии зимы #128521; Лучше сделать это впору, не дожидаясь пока тосол растеряет свои характеристики и начнет леденеть зимой, можно просто угробить охлаждающую систему либо, что еще страшнее — блок мотора. Кстати нередко задают вопрос — какое количество тосола необходимо в ВАЗ-2108 ВАЗ-2109. Отвечаем — в систему остывания ВАЗ-2109 необходимо заливать 8.7 литра охлаждающей воды. Правда при смене влезает обычно 7 — 7.5 литра тосола. Данная процедура подобна как на ВАЗ-2108 так и на ВАЗ 2109, 21099. Запаситесь канистрой 10 литровой тосола и приступим. Из инструментов нам пригодятся отвертка, ключ на 8, шестигранник на 12.
Поначалу откручиваем крышку на расширительном бачке. Чтоб разгерметизировать систему остывания.

Поворачиваем краник печки в такое положение:

Потом откручиваем защиту картера и убираем её.

После чего откручиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте приспособить какую или емкость для сливаемой охлаждайки.

Не спутайте его с датчиком температуры вентилятора остывания, он смотрится так и к нему идут провода #128578;

Потом ключиком на 13 откручиваем сливную пробку на головке блока.

После того как вся жидкость уже стекла, Непременно закручиваем все пробки. Позже откручиваем патрубок у карбюратора.

Дальше заливаем тосол до того времени пока не начнет капать с этой трубки. Закручиваем патрубок. Заливаем охлаждающую жидкость в бачок до обычного уровня. Прогреваем движок и смотрим нет ли где подтекания либо течи. Как лицезреем, нет ничего трудно в том, что бы поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у вас еще остались вопросы, то будем рады вас созидать в клубе любителей ВАЗ-2109 на нашем форуме.

Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения

С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является основным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, также ее избытки (закипевший антифриз, который перемещается в особый резервуар). После того как она остыла, она сразу продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление увеличивается, начинает свою работу выпускной клапан, при снижении – впускной.

Бачок – полупрозрачный, потому для вас не принесет никаких неудобств проверка уровня воды.

Особыми шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.

Этапы, которые проходит жидкость, таковы:

  • В блоке цилиндров установлен датчик, что держит под контролем температуру. Эти показания можно узреть на приборной панели.
  • Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубахи перетекает в радиатор, где воспринимает тепло, или же в термостат – для прогрева мотора.
  • После чего жидкость, что охлаждает, перебегает в инжектор. Она циркулирует с помощью патрубков и хомутов.
  • В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого употребляется расширительный бачок. В нем размещен датчик, который включает вентилятор. Если вы возжелаете слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.

В этом случае, если разберетесь в охлаждающей системе, вы можете без помощи других отремонтировать свою машину.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2109. Неисправности в СО

В российском авто ВАЗ-2109 можно без помощи других выявить проблемы в охлаждающей системе.

К примеру, перегрев системы появляется в случае, если:

  • Нехватка охлаждающей воды – проверьте, если необходимо, долейте;
  • Порвался либо износился ремень насоса – поменяйте его;
  • Радиатор забился грязюкой – сделайте промывку либо поменяйте;
  • Может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других дефектов:

  • Утечка охлаждающей воды. Могут быть повреждены шланги либо трещинкы в деталях. Если жидкость пропадает, означает, система переполнена.
  • Коррозия может случиться, если загрязнена вода либо некорректно составлен раствор антифриза.
  • Воздушные пробки (прогрейте, как надо, движок, после дайте машине постоять, снимите шланг и опять запустите движок – это поможет изгнать воздух).

Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109

У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы остывания. Как это осознавать? Все очень просто, когда детали мотора греются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.

Узел остывания – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.

Схема системы остывания состоит из последующего комплекта:

  • Расширительный бачок. Он совместно с клапанами обеспечивает поддержание давления;
  • Насос, который качает жидкость. Она движется по большенному и малому кругам;
  • Вентилятор, который наращивает поток воздуха в кузов машины;
  • Датчики, которые передают всю информацию на электрический блок управления;
  • Радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас либо инжектор, ведь конструкция у их однообразная;
  • Термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
  • Патрубки и хомуты. Они делают функцию подачи воды.
READ  Откройте для себя возможности кампании Toyota AllNew 2021 Venza

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — она необходимо только только для системы остывания и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть незначительно остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Примечание!
Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать идеальнее всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда необходимо поменять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. Км. Пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. Хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей воды есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.Д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание:
1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как обычно при ремонте знать кой какие аспекты, для начала для вас необходимо будет загнать собственный автомобиль на смотровую яму и при всем этом машина должна стоять ровно, в последнему случае допускается чтоб передняя часть у автомобиля была мало выше задней но не на оборот, не считая этого когда машина заедет на яму и движок вы заглушите, непременно дайте ему стопроцентно остыть, а по другому вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре мотора, температура воды добивается порядка 85-90 градусов.

2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, зависимо от года выпуска автомобиля данный бачок может смотреться по различному, но находится всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуток ниже:

3) Сейчас сядьте в салон автомобиля и там до упора на право ручку отопления переведите (Ручки к огорчению на фото ниже не видно, но место в которое для вас её необходимо будет перевести обозначено стрелкой), как переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтоб она не мешала сливаю воды с радиатора, либо же если у вас заместо защита установлен стандартный брызговик мотора который ставился с завода на все авто семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, именуется она: «Замена брызговика мотора на ВАЗ ».

4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, перебегайте к сливанию охлаждающей воды, для этого выкрутите на сто процентов две пробки но за ранее перед выворачиванием поставьте под их пустую ёмкость на 10 л., другими словами сначала начните например с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который необходимо отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белоснежной стрелкой на небольшом фото, она к огорчению плохо видна), как отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу польётся жидкость (Потому заблаговременно ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость вполне сольётся, как соединилась перебегайте к отворачиванию пробки рубахи остывания (Указана красноватой стрелкой, видите ли данная пробка совершенно маленькая), но чтоб отвернуть её необходимо получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, потому для вас этот модуль придётся снять совместно с кронштейном, более тщательно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле », после снятия модуля, выкрутите вполне пробку рубахи остывания и дождитесь того пока из отверстия стопроцентно изольется вся жидкость, после сливания воды вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и движок включая при всем этом.

Заливание:
1. Во-1-х все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубахи остывания) заверните назад и после этого перебегайте к заливанию охлаждающей воды, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным движком жидкость заливается по различному, сначала разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! Ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте мало стяжной хомут который укрепляет шланг обогрева (см. Огромное фото ниже), как хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и тут для вас уже пригодиться помощь ассистента (Хотя сможете и сами сделать если нет ассистента при для себя), попросите собственного ассистента (Либо сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это нужно делать до того времени пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. Малюсенькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как начала, сразу кидайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а по другому во время езды отсоединиться.

Примечание!
Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой именуют в народе, но это неверное заглавие) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи воды (Указан красноватой стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан голубой стрелкой) и начинайте одной рукою заливать жидкость (Сможете попросить ассистента) а другой в это время держите (Либо положите его куда ни будь) сам шланг рукою и как из него потечёт жидкость, кидайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а по другому при езде шланг отсоединиться, тем вы убережёте систему остывания от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перенагреваться и печка нормально при всем этом греть нормально будет!

После завершённых операций, доведите уровень воды до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать необходимо) и заведите движок у автомобиля, пусть поработает некое время на холостом ходу до того пока вентилятор остывания не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите движок до рабочей температуры), как заработал глушите мотор и ожидайте пока он стопроцентно остынет, за этот период времени вы сможете пока выполнить осмотр системы остывания (Поглядите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор поглядите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда движок на сто процентов остынет и не в коем случае не выворачивайте пробку расширительного бачка пока движок жаркий).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробней процесс подмены воды вы сможете узреть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

Примечание!
Так к слову ещё добавим и по советуем для вас так же кстати сделать, на данный момент всё объясним! Вы когда ни будь направляли внимание на крышку расширительного бачка? А она очень принципиальна и благодаря ней не только лишь жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт нужную отметку, в общем в расширительном бачке непременно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), не считая этого при повышении давлении оно должно с помощью клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании воды давлении в бачке усилиться до такового состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по движку и жидкость вся при всем этом вытечет, довольно много было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться совсем в связи с чем много заморочек в дальнейшем данная крышка принесёт, потому выбирать её тоже необходимо пристально, а более тщательно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуток ниже:

Замена тосола

Не все могут верно сливать охлаждающую жидкость, потому обращаются в сервис, переплачивая излишние средства. Но по сути это не такая непростая процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Охлаждающая система мотора разбита на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

1-ый цикл предназначен для более резвого заслуги нужной температуры мотора, при котрой топливная смесь лучше возгорается. Также это помогает в прохладное время резвее прогреть салон.

2-ой круг делает оборотную функцию — выручает движок от перегрева. При достижении определённой температуры раскрывается заслонка, пускающая тосол на 2-ой круг через радиатор. На радиаторе же особый термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру воды, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке 1-го из звеньев цепочки, охлаждающая система перестаёт делать свою функцию. Для устранения схожих проблем нужно слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого пригодится смотровая яма и незапятнанная ёмкость, чтоб тосол не пролился на землю. Если жидкость достаточно незапятнанная, её можно будет использовать повторно.

Сначала соединяется жидкость с огромного круга. За ранее нужно дать движку остыть, чтоб не получить травму. После чего на расширительном бачке плавненько откручивается крышка. Делать это нужно осторожно, потому что помпа создаёт давление в системе. Потом на радиаторе раскрывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также просит предельной осторожности, потому что сливной кран пластмассовый и просто может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, приблизительно на 10 л., потому что пока не понятно, сколько охлаждающей воды в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но тут появляется основная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с мотора находится под стартером, который нужно демонтировать.

  • Сливная пробка.
  • Стартер.

После демонтажа стартера пробка выворачивается, а тосол соединяется в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если находятся большие элементы шлака, слитую жидкость лучше пару раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, нужно снять патрубки, находящиеся на движке и проверить их целостность. По мере надобности поменять.

Особенности системы охлаждения

Охлаждающая система мотора автомобиля обмыслена конструкторами для выполнения нескольких актуально принципиальных функций. Но, в неких случаях, в особенности на транспортных средствах с огромным пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три главных вида охладителя:

  • Вода.
  • Тосол.
  • Антифриз.

1-ый уже фактически не употребляется, потому что стремительно выкипает, причиняет вред железным изделиям мотора и небезопасен при использовании в прохладное время года. 2-ой — более распространённый и дешевый. Делается он из неорганических соединений, из-за чего на стенах мотора создаётся масляная плёнка, приметно снижающая теплопроводимость.

Если в охлаждающей системе повсевременно появляются проблемы, практичнее всего использовать тосол, потому что финансово это более прибыльно. Обладатели автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, непринципиально, карбюраторных либо инжекторных, почаще других сталкиваются с таковой неувязкой. Самыми распространёнными поломками числятся:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей воды.

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены

Подмена охлаждающей воды — принципиальный нюанс в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у каких охлаждающая система является проблемным местом и просит неизменного ремонта либо ревизии. В особенности это касается российских легковых машин девятой модели «Лада». При столкновении с таковой неувязкой нужно не только лишь знать, как верно слить либо залить охлаждающую жидкость, да и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы остывания. Чтоб верно залить тосол в ВАЗ 2109, пригодится практически 8 л. воды. Сначала заливается старенькый тосол. При всем этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше стопроцентно поменять на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сходу не поместится, придётся прогревать движок, чтоб он проглотил уже залитый объём и высвободил место для остатков. Принципиально держать в голове, что заправка делается до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок либо крышку.

Сколько тосола в ВАЗ

Конструктивная особенность системы остывания мотора автомобиля выполнена таким макаром, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей воды. Это может быть вода, тосол либо антифриз. У многих появляется вопрос, сколько нужно тосола либо антифриза для определенной марки и модели автомобиля.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • ВАЗ 2101 — 8 л.;
  • 2102 — 8 л.;
  • 2103 — 8,6 л.;
  • 2104 — 8,5 л.;
  • 2105 — 8,6 л;
  • 2106 — 8,6 л;
  • 2107 — 8,6 л;
  • 2108 — 7,8 л;
  • ВАЗ 2109 — 7,8 л;
  • ВАЗ 21099 — 7,8 л;
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115 — 7,8 л;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 7,8 л. и для 8, и для 16 клапанных движков;
  • 21213 «НИВА» — 10,7 л;
  • ВАЗ 2111 «ОКА» — 4,8 л.;
  • Лада Гранта 2190 — 7,8 л;
  • Лада Калина 23009 — 7,84 л;
  • Лада Приора — 7,84 л;
  • Лада Веста — 7,84 л.;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.

Сколько литров тосола

Потому что объем радиаторов, каналов, мотора, рубахи остывания различные, то и, соответственно, для различных марок различные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:

  • Уаз 469 — 13 л.;
  • Уаз Патриот — 12 л.;
  • Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  • Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  • Газель 3110 — 10,5 л.

Подмена ОЖ просит познаний не только лишь самого процесса, да и правил безопасности проведения работ. К примеру, нельзя поменять жидкость, когда мотор жаркий, другими словами, нельзя открывать крышку радиатора остывания мотора, когда антифриз, тосол либо вода в системе жгучая. Можно обжечься паром либо выплескивающейся ОЖ.

Подмену воды остывания нужно создавать временами с соблюдением норм и правил. Также нужно знать, что нельзя соединять тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся характеристики ОЖ.

Для автомашин семейства ВАЗ советуют поменять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. Км. Некие привыкли поменять по годам, к примеру, раз в 2-3 года проводят подмену тосола либо антифриза.