Skoda Fabia RS Rally2 2023 фотографии информация спецификации

15.06.2022 Выкл. Автор Bludfist

Освободите дорогу для новой Škoda Fabia RS Rally2: Škoda Motorsport представляет преемника Fabia Rally2 evo. Новая раллийная модель из Млада-Болеслава основана на Škoda Fabia четвертого поколения и является продолжением самого успешного автомобиля Rally2 последних лет. Škoda Motorsport разработала новый двигатель для Fabia RS Rally2, а также улучшила управляемость, трансмиссию, электронику и повысила уровень безопасности водителя и второго водителя. Новая Fabia RS Rally2 продемонстрировала свои возможности в серии сложных испытаний на асфальте, гравии и льду, а также в широком диапазоне погодных условий и идеально оснащена для того, чтобы в будущем завоевывать победы и титулы в руках клиентских команд.

Михал Храбанек, руководитель Škoda Motorsport, говорит: «Стоять на месте. значит идти назад, и это особенно верно в автоспорте. Именно поэтому при разработке новой Fabia RS Rally2 мы использовали опыт, полученный при создании предшествующей модели, и оптимизировали каждую деталь. Цель заключалась в том, чтобы улучшить самый успешный раллийный автомобиль в мире. Я горжусь всей командой Škoda Motorsport, которая преследовала эту цель с большой самоотдачей. Я также хотел бы поблагодарить наших коллег из отдела серийного развития; Fabia четвертого поколения послужила нам отличной основой для Fabia RS Rally2.»

Абсолютно новая Škoda Fabia RS Rally2. это раллийный автомобиль для категории Rally2, в котором используется лучшая в своем классе аэродинамика и исключительно жесткий кузов серийной модели. По сравнению с успешной моделью-предшественницей команда Škoda Motorsport оптимизировала, в частности, силовой агрегат, а также электронику, безопасность и управляемость. Инженеры также разработали новый 1.6-литровый двигатель с турбонаддувом на базе 2.0 TSI из серии двигателей EA888, который используется, в частности, в моделях RS. Новая окраска Škoda для автоспорта подчеркивает тесную связь со спортивными моделями серии RS; цвет Hyper Green перекликается с OCTAVIA vRS и ENYAQ Coupé iV vRS.

2023 Skoda Fabia RS Rally2

Требовательная серия испытаний в различных погодных условиях

Чтобы оптимально подготовить новую Škoda Fabia RS Rally2 к действиям на раллийной трассе, Škoda Motorsport почти год подвергала новинку всесторонним испытаниям на асфальте, гравии и снегу. Испытания проводились в Чехии, Франции, Италии, Хорватии, Германии, Бельгии и Испании, а также в экстремальных зимних условиях на севере Финляндии с лета 2021 года.

Технические особенности нового раллийного автомобиля

Škoda Motorsport включила в новую Fabia RS Rally2 множество компонентов, оптимизированных для использования в ралли. Специальная тормозная система и точно сбалансированное шасси обеспечивают ценные десятые доли секунды на трассе. Подкатной каркас, состоящий из 35.8 метров стальных труб и специально защищенный топливный бак обеспечивают высокий уровень безопасности на борту автомобиля. Кроме того, электроника и органы управления отвечают точным требованиям водителя и второго пилота во время ралли.

Некоторые компоненты, используемые в раллийных автомобилях, значительно отличаются от их аналогов в серийных автомобилях. Вместо девяти подушек безопасности и многочисленных электронных систем помощи, как в серийной Fabia, новая Škoda Fabia RS Rally2 во многих аспектах полагается исключительно на механику. В машине также имеются специализированные компоненты, такие как подкатной каркас и топливный бак со специальной защитой. В отличие от серийной Fabia, в раллийной версии используются только датчики для управления двигателем и отображения давления в тормозной системе, положения рулевого колеса и топлива. Датчики просто предоставляют информацию; в отличие от серийной модели, они не выполняют никаких функций управления. Только блок управления двигателем использует данные датчиков для обеспечения оптимального функционирования во всех режимах движения и при различных погодных условиях.

Различные тормозные диски передней оси для асфальтовых и гравийных испытаний

В раллийном автомобиле тормозная система может сэкономить ценные десятые доли секунды в борьбе со временем. Чем сильнее замедление, тем позже водитель сможет затормозить на повороте. При резком торможении тормозные диски легко нагреваются более чем до 700 градусов Цельсия. Для обеспечения эффективного охлаждения в любое время тормозные диски Fabia RS Rally2 имеют внутреннюю вентиляцию, а для гравийных и асфальтовых этапов также предлагается оптимизированная система охлаждения тормозов. Тормозные диски для асфальта имеют диаметр 355 миллиметров спереди и 300 миллиметров сзади, что требует 18-дюймовых колес с размером обода 8×18. Тормоза для использования на гравии имеют размер 300 миллиметров как спереди, так и сзади. В данном случае используются 15-дюймовые колеса размером 7×15.

Специальный топливный бак для 100% экологичного бензина или для ископаемого гоночного топлива

READ  2023 Ford F-150 Raptor обзор цены и технические характеристики

Škoda Fabia RS Rally2 имеет специальный топливный бак и ударопрочную резину в соответствии с правилами Всемирной автомобильной федерации FIA. Его объем составляет 82.5 литров. Специальное пенное наполнение предотвращает утечку топлива. Дополнительная защита обеспечивается композитным покрытием из углеродного/кевларового волокна и абсорбирующим слоем на днище. В течение сезона 2022 года в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC) будет использоваться 100% экологичный бензин. В основе лежит современное сырье и высокочистые возобновляемые компоненты. Биотопливо получено из биологических отходов и синтетического электронного топлива. Для их производства используются возобновляемые источники энергии, позволяющие проводить электролиз из «зеленого» водорода, а также CO2, который извлекается из воздуха и промышленных процессов. Затем 100% возобновляемый бензин смешивается в лаборатории без каких-либо ископаемых компонентов.

35.8 метров стальных труб защищают экипаж

Инженеры Škoda Motorsport разработали для новой Fabia RS Rally2 подкатной каркас, состоящий в общей сложности из 35 элементов.8 метров высокопрочных труб из хром-молибденовой стали привариваются к шасси во время строительства кузова. Затем устанавливаются боковые панели и крыша. Эта процедура позволяет добиться еще большей точности изготовления, а также лучшей подгонки и соединения с кузовом.

Специальное раллийное шасси и увеличенный срок службы компонентов

Шасси Fabia RS Rally2 также спроектировано с учетом требований раллийных гонок. По сравнению с предыдущей моделью ход амортизаторов подвески стал длиннее, а стойки Макферсона. жестче. Кроме того, конструкторы уменьшили трение в амортизаторах. Более длинная колесная база также побудила к разработке новой кинематики подвески. Помимо конструкции дифференциала, были также оптимизированы характеристики переключения передач и долговечность различных компонентов.

Простое управление с помощью сенсорной панели и кнопок на рулевом колесе

Увеличенный главный дисплей Škoda Fabia RS Rally2, который может воспроизводить даже видеоинформацию, обеспечивает интуитивно понятное управление во время ралли. В салоне также установлена новая центральная панель управления с сенсорным экраном и встроенным переговорным устройством. Водитель может получить доступ к многочисленным функциям непосредственно с помощью кнопок на рулевом колесе, а кнопка запуска двигателя также интегрирована в рулевое колесо, где к ней можно быстро получить доступ, если, например, двигатель заглохнет после пробуксовки.

Улучшенное распределение веса благодаря более широкому кузову и удлиненной колесной базе

Шасси, основанное на текущем поколении серийной модели Škoda Fabia, позволило инженерам еще больше оптимизировать ходовые качества раллийного автомобиля. Fabia RS Rally2 выигрывает от более длинной колесной базы четвертого поколения Fabia, что делает автомобиль более тихим и обеспечивает более стабильную заднюю часть. По сравнению с Škoda Fabia Rally2, топливный бак был изменен, а дополнительное пространство в моторном отсеке было использовано для более крупного интеркулера.

Привод: Новый турбодвигатель, секвентальная коробка передач и полный привод

Škoda Motorsport разработала новый двигатель для Fabia RS Rally2 и дополнительно оптимизировала проверенную временем трансмиссию. Fabia RS Rally2’s 1.6-литровый турбодвигатель создан на базе 2.0 TSI от серии двигателей EA888 мощностью около 214 кВт (289 л.с.). Максимальный крутящий момент 430 Нм распределяется на все четыре колеса через 5-ступенчатую секвентальную коробку передач и два дифференциала.

Правила Rally2 Международной автомобильной федерации (FIA) предусматривают, что 1.6-литровый турбодвигатель, основанный на серийном двигателе для автомобилей данной категории. При разработке силового агрегата для новой Škoda Fabia RS Rally2 компания Škoda Motorsport решила взять за основу модель 2.0 TSI с интегрированным выпускным коллектором от двигателя серии EA888, который используется, в частности, в моделях RS марки. По сравнению с двигателем Fabia Rally2 evo, новый четырехцилиндровый двигатель отличается измененной конструкцией впускных и выпускных каналов, оптимизированными поршнями и камерами сгорания, изменяемым фазами газораспределения и переработанной системой смазки, что значительно улучшает процесс сгорания. Инженеры также пересмотрели выхлопную систему, оснащенную новым турбокомпрессором, и разработали инновационный интеркулер и контур охлаждения с большей мощностью охлаждения. Fabia RS Rally2 также оснащена новым программным обеспечением для управления двигателем. Диаметр воздушного рестриктора составляет 32 миллиметра, что соответствует техническому регламенту FIA для категории Rally2. Это означает, что мощность двигателя составляет около 214 кВт (289 л.с.) и максимальный крутящий момент 430 Нм.

skoda, fabia, rally2, 2023

Передача мощности через пятиступенчатую коробку передач и два дифференциала на все четыре колеса

Секвентальная 5-ступенчатая коробка передач, специально разработанная для ралли, позволяет водителю переключать передачи за миллисекунды, используя только рычаг переключения передач. Хотя Fabia RS Rally2 имеет механическое сцепление, оно используется только при старте, парковке или при медленном движении. Для оптимального ускорения на узких, извилистых раллийных трассах Fabia RS Rally2 имеет относительно короткое передаточное число, обеспечивая максимальную скорость около 200 км/ч (124 миль/ч).

skoda, fabia, rally2, 2023

Концепция привода Fabia RS Rally2 значительно отличается от серийной модели, не в последнюю очередь благодаря полному приводу. Поскольку технический регламент FIA запрещает использование электронных средств управления для улучшения тяги, разрешено использовать только механические блокировки дифференциалов на передней и задней осях; дополнительный межосевой дифференциал не допускается. Разделительная муфта между передней и задней осями, которая активируется при включении ручного тормоза, помогает при вхождении в повороты на раллийной трассе. Подвеска оснащена стойками MacPherson на обеих осях, которые рассчитаны на экстремальные нагрузки.

READ  Замена масляного насоса Priora 16 клапанов

Дизайн и аэродинамика: Серийная модель предлагает идеальную основу

Новая Škoda Fabia RS Rally2 переносит эмоциональный язык дизайна четвертого поколения Fabia на международные гоночные трассы. Новый раллийный автомобиль использует преимущества аэродинамики серийной модели. Škoda Motorsport разработала высокоэффективный аэродинамический пакет, основанный на лучшем в классе коэффициенте сопротивления Fabia. В результате новая Fabia RS Rally2 создает почти в два раза больше прижимной силы, чем ее предшественник. Новая окраска Škoda Motorsport Hyper Green перекликается со спортивными моделями серии vRS OCTAVIA vRS и ENYAQ Coupé iV vRS.

Новая раллийная модель Fabia RS Rally2 переносит язык дизайна четвертого поколения Fabia в мир автоспорта. В дополнение к более длинному спойлеру на крыше с боковыми ребрами, раллийная модель также имеет плоские, резко очерченные передние фары серийного автомобиля, которые простираются вплоть до большой шестиугольной решетки радиатора Škoda. Передние и задние фары расставляют визуальные акценты благодаря светодиодной технологии. Раллийная Fabia также отличается от своего серийного аналога значительно более широкими передними и задними крыльями и многочисленными воздухоотводами на кузове. Гиперзеленая окраска напоминает семейство Škoda vRS, перекликаясь с OCTAVIA vRS и ENYAQ Coupé iV vRS.

Показатели прижимной силы увеличены практически вдвое

Серийная версия Škoda Fabia имеет лучший коэффициент аэродинамического сопротивления в своем классе. Специалисты Škoda Motorsport использовали эту идеальную основу для разработки аэродинамического пакета для Fabia RS Rally2. Уделяя пристальное внимание деталям, команде удалось почти вдвое увеличить прижимную силу по сравнению с предшественником. огромное преимущество на трассе, так как большая прижимная сила способствует более высокой скорости прохождения поворотов. По нормативным причинам инженеры не стали включать в серийную Fabia активные аэродинамические элементы, такие как жалюзи радиатора.

Лукаш Войик, специалист по аэродинамике из отдела технического развития Škoda AUTO, объясняет: «Некоторые аэродинамические элементы серийной модели хорошо зарекомендовали себя и в раллийном автомобиле. В этой модели мы уделили больше внимания аэродинамике, чем в ее предшественнице, и внимательно изучили каждую деталь. Наша цель: увеличить прижимную силу для повышения скорости прохождения поворотов и улучшения управляемости, одновременно повышая аэродинамическую эффективность автомобиля.»

Воздушные завесы в передних бамперах серийной Fabia направляют поток воздуха над кузовом и колесами в тесном аэродинамическом направлении. Они также используются в Fabia RS Rally2. Они увеличивают прижимную силу в сочетании с новыми боковыми юбками, которые предотвращают затекание воздуха под автомобиль с боковой стороны. Включая в себя передний сплиттер по всей нижней кромке переднего бампера, они обеспечивают оптимальную аэродинамическую эффективность спереди. Сплиттер также уменьшает количество воздуха, проходящего под автомобилем, что обеспечивает более быстрый поток воздуха и более низкое давление под автомобилем, что увеличивает прижимную силу.

Аэродинамические компоненты, характерные для раллийного автомобиля

Несколько аэродинамических компонентов были специально разработаны для Fabia RS Rally2. В дополнение к более широким передним и задним крыльям, вновь разработанное заднее антикрыло увеличивает прижимную силу. Размеры и расположение соответствуют предписаниям по ширине и высоте автомобиля. Небольшая губа спойлера, так называемая заслонка Gurney, служит в качестве отрывной кромки и также улучшает прижимную силу. Поток воздуха над крышей оптимизирован благодаря расположенному по центру воздухозаборнику, который одновременно подает свежий воздух в кабину. На серийных моделях этот воздухозаборник расположен под ветровым стеклом, но на раллийных автомобилях эта область очень восприимчива к пыли или воде.

Охлаждающий воздух для двигателя и тормозов

Двигатель и тормоза требуют больше охлаждающего воздуха во время гонок. В Fabia RS Rally2 он подается через специальные аэродинамические компоненты. Два больших центральных воздухозаборника в передней части позволяют направлять свежий воздух для радиатора в верхнюю часть моторного отсека и к интеркулеру турбонагнетателя, который расположен ниже. Отверстия с обеих сторон капота выпускают горячий воздух. Кроме того, охлаждающий воздух поступает непосредственно на передние тормозные суппорты через два впускных отверстия в переднем фартуке и небольшие вентиляционные трубы.

READ  Как Поменять Термостат На Skoda Octavia А5

Безопасность: Еще лучшая защита водителя и второго водителя

Инженеры Škoda Motorsport приняли многочисленные меры, чтобы еще лучше защитить водителя и второго водителя в Fabia RS Rally2 в случае столкновения. Одним из приоритетов была безопасность в случае бокового удара, и всесторонний анализ аварий предоставил важную информацию по этому вопросу.

Меры и оборудование для защиты пассажиров в раллийном автомобиле значительно отличаются от тех, что используются в серийной модели. Подушки безопасности, установленные на серийных Fabia четвертого поколения, не могут использоваться в ралли, поскольку датчики и электронные системы управления слишком чутко реагируют на высокие силы G на асфальтовых этапах, на гравийных трассах или при прыжках в длину. Поэтому концепция безопасности основывается на механических решениях, таких как каркас и боковая защита из углеродного волокна и энергопоглощающей пены. В дело также вступают шеститочечные ремни безопасности и гоночные сиденья с интегрированной защитой головы.

Роликовый каркас из высокопрочной хромолиевой стали

При разработке новой модели инженеры Škoda Motorsport использовали данные анализа предыдущих раллийных аварий. Подкатной каркас для новой Fabia RS Rally2, изготовленный из материала 35.8 метров высокопрочной хромомолибденовой стали, состоящей из продольных, поперечных и диагональных труб в дверных проемах, под крышей автомобиля, вокруг ветрового стекла и за сиденьями. Размеры и материал ячейки безопасности определяются техническим регламентом Международной автомобильной федерации (FIA). Škoda Motorsport выходит далеко за рамки этих требований с новой раллийной Fabia. Пластины, которые имеют значение в случае бокового удара, также более прочны, чем предусмотрено правилами.

Разработанный с помощью компьютерных расчетов, каркас защищает пространство для выживания водителя и второго водителя в случае аварии, даже если кузов сильно поврежден. Он также является неотъемлемой частью шасси, к которому он приваривается вручную сертифицированными специалистами. Это значительно повышает жесткость кузова на кручение, который и так уже стал жестче благодаря платформе MQB-A0. Каждая Fabia RS Rally2 собирается исключительно в Škoda Motorsport в Млада-Болеславе.

Защита от бокового удара из углеродного волокна, кевлара и энергопоглощающей пены

В раллийном автомобиле водитель и передний пассажир особенно уязвимы в случае бокового удара. В то время как серийная Fabia защищена комбинацией B-стоек, дверных усилителей и подушек безопасности, раллийная версия защищена каркасом с двумя дверными стойками и ламелями. Кроме того, Fabia RS Rally2 имеет энергопоглощающую структуру из пены между внешней кожей двери и салоном, а также дверные панели из композитных материалов. Структура композитных панелей предопределена: пять слоев карбона 280 и один слой кевлара 300. Кевларовый слой находится ближе всего к водителю и второму водителю и защищает их от острых осколков углерода в случае аварии. Поглощающая пена должна быть одобрена FIA и иметь минимальный объем, указанный в правилах, чтобы уменьшить энергию удара и, следовательно, силу воздействия на тело человека. В Fabia RS Rally2 специальные гоночные сиденья, шеститочечные ремни безопасности и индивидуальное оборудование, включая обязательную систему поддержки головы и шеи (HANS) на шлеме с удерживающими ремнями, также способствуют эффективному смягчению силы удара. Эта система защищает головы членов экипажа от резких и сильных движений.

Для лучшего распределения сил, возникающих при боковом ударе, обе боковины кузова Fabia RS Rally2 объединены конструкцией кронштейна сиденья и дополнительной перекладиной. Дверные крестовины каркаса еще более прочные и превышают требования FIA. Чтобы оптимизировать прочность точек крепления плечевых ремней безопасности, Fabia RS Rally2 оснащена дополнительной трубой каркаса с каждой стороны автомобиля.

Автоматическая система пожаротушения на борту

skoda, fabia, rally2, 2023

Поликарбонатные боковые окна Škoda Fabia RS Rally2 можно легко снять в соответствии с правилами FIA. Кроме того, бортовое оборудование безопасности включает систему пожаротушения, состоящую из автоматической системы с форсунками в кабине и моторном отсеке и ручного огнетушителя в пространстве для ног второго водителя. Система также может быть активирована извне.

Источник

Image:www.netcarshow.com