Система отопления под дорогами, чтобы дороги не замерзли

Система отопления под дорогами, чтобы дороги не замерзли

30.01.2019 Выкл.
Автор dakus

Система отопления под дорогами, чтобы дороги не замерзли

Подогрев дороги, который тает лед и снег в течение 15 минут, и информация в режиме реального времени об обледенелых дорожных условиях может помочь предотвратить несчастные случаи зимой.

Снег и лед могут кардинально изменить состояние дороги, где скользкие поверхности затрудняют управление транспортным средством, особенно при торможении или повороте.

«После того, как вы управляете автомобилями, динамика льда и снега меняется (из-за движения транспортных средств), а в таких местах, как съезд с шоссе, (риск) травм или гибели повышается», — сказал Йонатан Элимелех. , партнер израильской инжиниринговой компании SAN Hitech Ltd.

Проект под названием Snowless, который координирует Elimelech, разработал автономную технологию таяния льда на дорогах и тротуарах с использованием сетки из металлических лент, встроенных в асфальт или бетонную поверхность.

Датчики отслеживают изменения температуры в материале поверхности, комбинируя эти данные с прогнозными погодными условиями и информацией о мощности, необходимой для нагрева лент. Автоматическое включение полос при необходимости позволяет предотвратить образование льда и снега или быстро устранить их. Он также заменяет вредные противообледенительные материалы, такие как соль, которые могут в долгосрочной перспективе повредить инфраструктуру, в том числе железные мосты, песок или токсичные антифризы, такие как этиленгликоль.

Элементы шириной 25 мм изготовлены из металлического сплава, который обеспечивает быстрый нагрев при прохождении через него электрического тока. Ленты сами по себе поглощают мало тепла, но излучают тепло, что обычно приводит к таянию проблемного льда в течение 15 минут.

Он также может работать при более низких температурах, вплоть до таких низких, как -50 ° C, например, в Канаде, где система уже успешно используется.

Система использовалась на небольших дорогах, а также на парковках и тротуарах, и даже показала свою ценность в противообледенительных спортивных площадках. Другими местами, которые могут принести пользу, являются стоянки такси и аэропорты.

Snowless в настоящее время оптимизирует свой алгоритм для использования на дорогах с интенсивным движением. Elimelech сказал, что он показал себя хорошо подходящим для использования на мостах и ​​выездах с шоссе, которые особенно опасны в плохих погодных условиях.

Для новой дороги нагревательные элементы и датчики разворачиваются в виде сетки, а затем наливается асфальт или бетон. На существующих дорогах канавочный станок прорезает щели на поверхности, в которую можно вставлять ленты.

По словам Элимелеха, способность системы мгновенно реагировать на изменения погоды способствует ее низкому энергопотреблению.

«В будущем изменения на энергетическом рынке будут учитывать воздействие на окружающую среду, и в дополнение к нашей системе, не зависящей от ископаемого топлива, она также очень эффективна», — сказал Элимелех.

«Из-за своей электрической эффективности он может работать от возобновляемых источников энергии», — добавил он.

Водители также могут быть предупреждены о дорожных условиях в режиме реального времени благодаря новым системам мониторинга дорог.

Шведский проект Klimator-RSI направлен на измерение, моделирование и картографирование таких условий, оповещение групп по техническому обслуживанию дорог или предупреждение автомобилистов.

Существующие на дорогах метеостанции на фиксированных столбах, берущие начало в 1970-х годах, могут дать общее представление о том, как обстоят дела на дороге, но не могут дать достаточно деталей, необходимых для моделирования дорожного покрытия.

Система RSI, разработанная шведской Klimator AB, автоматически загружает и анализирует данные наземного уровня, собранные с транспортных средств, удаленно подключенных к компьютерной сети.

Измеряя скорость вращения на каждом колесе транспортного средства — и разницу между ними — он вычисляет трение на дороге для оценки состояния поверхности.

«В этой модели особенно хорошо то, что она может получать данные от нескольких автомобилей, и, интегрируя это с такими деталями, как погода, микроклимат, топографическая зона и другие влияющие факторы, можно экстраполировать, чтобы получить полную картину местные условия, "сказал координатор проекта доктор Торбьерн Густавссон, который также является исполнительным директором Klimator AB.

Обрабатывая данные и накладывая их на отображение карты, система может отправлять оповещения группам по техническому обслуживанию дорог со снегоочистителем, песком или солью на конкретные дороги до пикового времени движения. В настоящее время разработчики поддерживают регулярные контакты с бригадами технического обслуживания, которые тестируют систему, чтобы оценить ее эффективность и внести предложения по ее улучшению.

Д-р Густавссон сказал, что в планы входит использование данных в режиме реального времени в приложении для мобильного телефона или в навигационной системе автомобиля, независимо от того, используются ли они автомобилистом или автомобилем с самостоятельным вождением.

«Мы ведем переговоры с автономными производителями автомобилей с целью интеграции систем в их работу», — добавил он.

В то время как технология в настоящее время тестируется в парках такси в Швеции, Норвегии и Литве, планируется, что она будет установлена ​​на обычные транспортные средства во время производства в будущем. Klimator надеется, что система будет доступна на рынке уже следующей зимой.

«В будущем эта информация будет доступна самим водителям, чтобы они могли видеть, что представляет собой локальный риск — именно там, где они находятся», — сказал доктор Густавссон.

Предоставлено: Горизонт: исследование ЕС Инновация Журнал


Тип