Шумит Выжимной Подшипник ВАЗ 2109

25.07.2020 Выкл. Автор dakus

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110 не редкость свист в восторге , Причиной этого является подшипник в сборе. С другой стороны, это проблема не только «десятков», но и других автомобилей различных производителей, конструкция сцепления которых предусматривает использование этого элемента. Поэтому замена сцепления на ВАЗ 2110 не является исключительной проблемой. Но это нужно решать.

Что тебе нужно знать

Отпустите подшипник — Это не самое слабое звено в системе сцепления, но по какой-то причине оно вызывает проблемы и неприятности.

Некоторые автовладельцы привыкли насвистывать и просто игнорируют это. Но это не может продолжаться так долго, потому что несвоевременное решение проблемы может привести к еще более сложному и дорогостоящему ремонту. Если вы начнете ситуацию, простая замена не подойдет.

Муфта служит для воздействия на пружину лепестка корзины сцепления. Это также называется диафрагмой, поэтому не смущайтесь, если вы услышите такой знак. Благодаря этому приводной диск отсоединяется от маховика и нажимной пластины корзины. Таким образом, сцепление отключается.

Если соковыжималка неисправна, это может привести к различным последствиям:

  • Вилка сцепления будет повреждена;
  • Целостность пружинных лепестков корзины сцепления будет нарушена;
  • Направляющие втулки деформированы.

Чтобы не платить дважды или даже трижды, быстро отреагируйте на свист в сцеплении и попытайтесь быстро принять меры.

Является ли шум признаком замены?

Шумоподшипник ВАЗ 2109

В некоторых случаях шум возникает при запуске двигателя и сохраняется до тех пор, пока машина не прогреется, а затем не исчезнет. В других случаях шум возвращается с каждой попыткой выключить сцепление.

Худший вариант — погремушка. Этот звук указывает на то, что элемент лежит на лепестковой пружине, лепестки развиваются. Если вам «повезло» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро заменить.

Кстати, ремонтировать нет смысла. Выхлопные подшипники не подлежат ремонту, поэтому единственным решением является их замена.

Снятие подшипника

Сломанный

Чтобы удалить это устройство, вам нужно будет выполнить ряд шагов.

  • Поднимите автомобиль или ведите его в яму, чтобы получить доступ к метро.
  • Используйте соответствующие инструменты, чтобы разобрать коробку передач.
  • Открутите специальные зажимы от подшипника.
  • Снимите элемент с вала редуктора.
  • Нажмите на фиксаторы, чтобы снять держатель пружины.
  • После этого вам не составит труда снять поврежденный подшипник с муфты.

Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выхлопного подшипника потребуется демонтировать несколько компонентов и механизмов, таких как:

  • Батарея;
  • Соединительный кабель;
  • Коробка воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха;
  • Верхние болты крепления коробки передач;
  • Гайка отвечает за монтаж стартера.

Установка нового предмета

Выполнив весь комплекс демонтажных работ, вы можете перейти к завершающему этапу — установке нового компонента.

  1. Первое, что нужно сделать, это проверить состояние нового подшипника сцепления. Почему-то многие автовладельцы забывают убедиться, что подшипник, который заменил старый, действительно работает. Это легко проверить. Поверните подшипник, потяните его в разные стороны. Если во время вращения нет заклинивания и нет игры, значит, вы приобрели действительно исправный выжимной подшипник.
  2. Вставьте новую деталь в муфту. Это необходимо сделать так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена ​​в направлении адгезии.
  3. Вставив предмет, закрепите его с помощью держателей.
  4. Перед установкой нового подшипника на втулку (направляющую) обязательно смажьте его. Масло должно быть жидким, не переусердствовать.
  5. Зафиксируйте сцепление и подшипник с помощью пружинного зажима.
  6. Поместите коробку передач и другие разобранные предметы в соответствующие места.
  7. Регулировка сцепления завершает весь процесс ремонта.

Не игнорируйте самые полезные вещи, которые могут пригодиться только при ремонте вашего любимого ВАЗ 2110 — руководство. Он буквально описывает все, что нужно знать владельцу автомобиля. С его помощью вы даже сможете выполнить сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции технического обслуживания будет непомерной.

Почему коробка воет и издает шум

Замена подшипника приводного вала

Редуктор редуктора

Замена стопорных колец

Заменить синхронизатор сцепления

Сменный выхлопной подшипник

Видео «Последствия выхода из строя подшипника»

Комментарии и отзывы

Почему коробка воет и издает шум

Основной источник шума разные тона Коробки ВАЗ 2109 становятся изношенными или нерегулируемыми. Обычно такие неисправности встречаются на автомобилях с большим пробегом.

Основные причины, по которым коробка на ВАЗ 2109 гремит или издает шум:

  1. Уменьшение масла. Если масла недостаточно или его неудовлетворительное состояние, шестерни и подшипники начинают работать без смазочной пленки, что вызывает высокочастотный прогиб коробки передач. Особенно подвержены этому явлению пара шестерен и вал пятой шестерни, расположенные на максимальной высоте от уровня масла в корпусе механической коробки передач. При значительном снижении количества масла все скорости начинают завывать. Иногда звук присутствует только на холодном боксе и исчезает при нагревании. Это признак слишком густой жидкости, которая затвердевает при низких температурах. Очень жидкое масло, с другой стороны, вызовет сильный вой во время нагрева.
  2. Износ подшипников приводного вала. Это одна из наиболее распространенных причин шелест во время передачи. В то же время коробка шумит во время побережья или когда машина стоит на холостом ходу.
  3. Носите шестерни в коробке. Если на определенных передачах гудит трансмиссия, следует искать причину износа или сколов зубьев.
  4. Дефектные стопорные кольца. Эти детали установлены на боковых конических поверхностях зубчатых колес вторичного вала коробки. Они имеют зазоры и могут свободно вращаться. Когда кольцо надето, на нем могут появиться трещины и деформации, из-за чего шестерни начинают переключаться при ударе.
  5. Ухудшение подключения синхронизатора. Когда происходит сбой самого синхронизатора, возникает треск, когда шестерни включаются и самопроизвольно выключаются. Чтобы устранить этот дефект, необходимо заменить детали.
  6. Неправильная регулировка сцепления. Если настройка механизма не соответствует норме, диски не выключаются полностью в процессе нажатия педали в нижнее положение. В то же время во время переключения возникают хруст и характерный посторонний запах из-за горящих дисков.
  7. Депрессия износа подшипников. Есть шорох или гул, но он исчезает, когда водитель нажимает педаль сцепления.

Решение проблем

Если коробка передач ВАЗ 2109 воет, самый простой ремонт — проверить уровень и заменить масло в картере. Для устранения всех остальных дефектов необходимо вынуть коробку из автомобиля и полностью разобрать ее. Это требует замкнутого пространства, большого количества различных инструментов и опыта в ремонте таких компонентов.

Недостаток масла

Уровень масла измеряется с помощью датчика, установленного в верхней части корпуса. Нормальный — это объем, расположенный на любом расстоянии между минимальным и максимальным риском на валу зонда. На самых старых коробках передач, у которых нет пятой передачи, количество жидкости измеряется через отверстие на стороне, закрытой пробкой. Уровень должен быть у нижнего края этого отверстия.

Датчик для проверки уровня масла на коробке ВАЗ 2109

Чтобы поддерживать нормальное состояние масла, его нужно менять через 75 тысяч километров. Смазки API GL-4 с вязкостью 75W-90, 80W-85 или 80W-90 следует использовать во время наполнения. Некоторые владельцы намеренно заливают густое масло, например ТМ-5, что может снизить уровень шума коробки. Если замена масла не исправляет ситуацию и механизм продолжает издавать шум, проблема заключается в изношенных частях трансмиссии.

Видео: Шумит Выжимной Подшипник ВАЗ 2109

Замена подшипника приводного вала

Перед заменой подшипников необходимо снять коробку передач с машины.

Чтобы снять коробку передач:

  1. Вымойте колесные арки и нижнюю часть машины в моечную машину под давлением и поместите автомобиль на подъемник. Затем нужно снять защитный лист картера и двигателя.
  2. Отсоедините аккумулятор от электрической системы автомобиля и слейте трансмиссионное масло.
  3. Снимите гайки ступицы переднего колеса и снимите сами колеса.
  4. Отсоедините приводной редуктор в коробке передач и провод заземления к корпусу.
  5. Отсоедините разъем от выключателя фонарей заднего хода.
  6. Снимите шарикоподшипники с ручки рулевого управления и снимите продольное удлинение с автомобиля.
  7. Открутите крепление нижней крышки на корпусе муфты.
  8. Открутите крепление и снимите валы ведущего колеса.
  9. Снимите монтажные болты стартера и снимите его с блока.
  10. Снимите переключатель передач, расположенный в верхней части механической коробки передач.
  11. Открутите четыре гайки, крепящие картер к корпусу маховика.
  12. Снимите опору, с помощью которой коробка крепится к боковому элементу корпуса. Для этого блок питания немного поднят на розетку.
  13. Переместите коробку передач на несколько дюймов от двигателя и снимите ведущий вал с корзины сцепления. При снятии коробки передач следите за тем, чтобы вал не опирался на лепестки корзины сцепления. Контакт может повредить корзину.
  14. Снять коробку передач с моторного отсека.

Процедура снятия коробки с ВАЗ 2109 показана на видео от AUTO RES.

Выполнив вышеуказанные действия, вам необходимо разобрать редуктор и снять входной вал.

Чтобы разобрать и заменить изношенные подшипники, выполните следующие действия:

  1. Зажмите вал в тисках губками из мягкого металла или с помощью деревянных распорок.
  2. Снимите передние и задние подшипники с сиденья, сняв винтовой подшипник.
  3. Установите новые детали на место, вбив металлическую оправку. Это следует делать осторожно, чтобы не повредить кольцо подшипника, так как это приведет к появлению фитиля на сиденье.

Редуктор редуктора

Для проведения ремонта вам необходимо будет разобрать коробку передач с автомобиля в соответствии с инструкциями, описанными выше, и полностью разобрать коробку передач. В этом случае необходимо оценить состояние всех деталей механизма, поскольку могут изнашиваться не только шестерни, но и другие механизмы.

Последовательность разборки трансмиссии следующая:

  1. Снимите кронштейн сцепления и открутите шесть гаек, которые крепят заднюю крышку.
  2. Легкими ударами молотка сдвиньте крышку с подкладки и снимите. Удалить остатки печати. Повторное использование таких частей нежелательно, поскольку не обеспечивает плотного соединения.
  3. Переключитесь на третью или четвертую передачу и снимите болт, крепящий вилку пятой передачи. Болт находится под снятой крышкой.
  4. Переместив синхронизатор с заглушкой вниз, переключите коробку передач на пятую передачу. Проверьте положение пазов муфты, которые должны соприкасаться с редуктором.
  5. Снимите первичный и вторичный зажимы вала, а затем ослабьте крепежные болты.
  6. Снимите синхронизатор пятой передачи с помощью плоского инструмента (например, отвертки) и снимите его с вала с помощью заглушки. При снятии детали необходимо держать ее за руку, чтобы не потерять шарики и пружины замка сцепления.
  7. Удалить стопорное кольцо и пятую передачу от выходного вала за счет зажима его с помощью отвертки.
  8. Удалите игольчатый подшипник волокно вместе с упорной шайбой. Затем снимите пятую передачу с приводного вала.
  9. Удалите четыре винта с прорезями, которые крепят опорную плиту вала. Винты затягиваются с большим крутящим моментом, поэтому их можно выкрутить только ударным инструментом.
  10. Снимите игольчатую опору ведомого вала и втулку вместе с упорным кольцом. Снимите стопорные кольца подшипника, установленные в канавках на валах.
  11. Отпустите три вилочных замка. Затем удалите шарики и пружины из отверстий.
  12. Снимите два болта, которые крепят опорный кронштейн коробки к картеру. Разъедините коробку передач и картер, которые крепятся двенадцатью гайками. Для этого на стыке имеются специальные канавки, в которые вставляется шило отвертки с плоским лезвием. Попытка вставить отвертку в другое соединение запрещена, поскольку поврежденные поверхности будут повреждены.
  13. Установите коробку передач на плоскость снятой крышки пятой передачи и ослабьте первые двухскоростные вилочные болты в коробке передач. Поднимите вилки вверх и не на своем месте. Снимите заглушки третьей и четвертой передач аналогичным образом. Чтобы снять перекрывающий стержень плунжера, поверните его в сторону, чтобы отсоединить головки штока.
  14. Снимите кольцо и затяните заднюю вилку с помощью шестерни. Затем нужно аккуратно подобрать вал привода и ведомые валы и вынуть их из коробки.
  15. Снимите три болта, крепящие селектор передач. Протолкните роликовый подшипник приводного вала из картера через оправку вместе с сальником.

Процедура разборки коробки подробно описана на видеоканале AUTO REZ.

Ведущий вал коробки ВАЗ 2109 имеет несколько шестерен, одна из которых выполнена в корпусе вала, а другая имеет плотную посадку. Поэтому шестерни входного вала нельзя заменить и заменить на совершенно новый вал. Эта часть обслуживается заменой подшипников, которые снимаются с помощью крепления или съемника. Разбирать можно только вторичный вал коробки, а детали должны быть размечены или размечены в порядке снятия. Этот метод облегчает сборку сборки.

Последовательность анализа вала:

  1. Снимите вал с коробки вертикально в тиски. Зажмите деталь через прокладки или с помощью прокладок на губках из мягкого металла под давлением.
  2. Затяните задний подшипник двумя креплениями или съемником. Затем снимите шайбу, установленную под подшипником, и снимите четвертую передачу вручную.
  3. Удалите игольчатый подшипник волокна и удалить распорное кольцо.
  4. Используя фитинги, установленные под концевой частью третьей передачи, вытащите третью и четвертую части синхронизатора переключения передач из фанеры
  5. Снимите втулку четвертой шестерни и вставьте ее и клетку игольчатого подшипника во внутреннюю часть четвертой шестерни в том месте, где они находились на коробке передач. Закрепите детали пластиковой лентой или проволокой.
  6. При снятии синхронизатора с ним, стопорным кольцом четвертой передачи демонтируется. Эти детали соединены стяжкой в ​​том же положении, в котором они были установлены на агрегате.
  7. Снимите кольцо для третьей передачи. Затем разберите шестерню и подшипник, свяжите их вместе с помощью стяжки.
  8. Внизу будут полукольца тяги, закрепленные стопорным кольцом, которые следует снять.
  9. Под кольцами расположена вторая шестерня, закрепленная от осевого движения шарика, установленного в отверстии на валу. Снимите шарик с помощью отвертки и снимите шестерню, а затем игольчатый подшипник. Закрепите коробку передач и подшипник с помощью стяжки.
  10. Удалите первый и второй скорости синхронизатора стопорное кольцо.
  11. Положите вал на торец первой передачи и с помощью молотка вытащите конец синхронизатора с помощью молотка. Для снятия необходимо использовать молоток и прокладку, чтобы не деформировать поверхность вала.
  12. Снимите блок вала синхронизатора со стопорным кольцом второй скорости с вала.
  13. Удалите первую передачу и последнее стопорное кольцо. Подшипник зубчатой ​​передачи слева на валу имеет фиксирующий соединитель, который необходимо отстегнуть. После этого разделитель снимается.
  14. Переверните вал и затяните оставшийся подшипник с помощью клапана или съемника.
  15. Промойте детали в керосине, устраните неисправности и замените компоненты, а затем соберите вал в обратном порядке.

Замена стопорных колец

Этапы замены деталей следующие:

  1. Снимите коробку с автомобиля и разберите ее согласно схеме ниже.
  2. Найдите механизмы синхронизатора на вторичном валу.
  3. Проверьте трещины, трещины и деформации колец путем визуального осмотра. Если это так, установите новые детали.
  4. Соберите коробку и установите ее на автомобиль.
  5. Проверьте работу коробки передач, если дефект был дефектом кольца, шум коробки передач уменьшится.

Заменить синхронизатор сцепления

Работы по замене сцепления проводятся на разобранной коробке по аналогии с заменой стопорных колец. После снятия ступичной муфты данный агрегат необходимо разобрать.

  1. Отметьте взаимное расположение деталей несмываемым маркером.
  2. Снимите муфту со ступицы. Важно не потерять мелкие детали сухарей с замками.
  3. Визуально осмотрите разобранную сборку. На деталях не должно быть гвоздей или сколов. Все поврежденные предметы должны быть заменены.
  4. Соедините муфту и ступицу в таком положении, чтобы большие канавки на муфте были расположены напротив канавок на ступице.
  5. Смажьте пружину консистентной смазкой (например, литолом) и вставьте ее в отверстие в нижней части канавки ступицы.
  6. Нанесите смазку на панировочные сухари и вставьте шарик наружу детали.
  7. Аккуратно сожмите пружину плоскогубцами и вставьте в нее панировочные сухари. В этом случае шар должен упасть в паз на пазах муфты.
  8. Вставьте пружину в отверстие для поломки. Собранные блоки должны быть установлены на валах коробки и собрать механизм.

Видео, снятое Sem, показывает, как быстро собрать синхронизатор.

Регулировка сцепления

Чтобы отрегулировать муфту, сделайте следующее:

  1. Измерьте расстояние педали сцепления от пола с помощью линейки. Расстояние измеряется от центра педали вдоль переднего края, упираясь концом линейки в пол корпуса.
  2. Потяните педаль до упора и измерьте одинаковое расстояние. Если при первом измерении результат был получен в пределах 180-200 мм, а при втором — 60-70 мм, то ход педали составит 130-140 мм. Это нормальное значение для сцепления ВАЗ 2109. В противном случае это должно быть скорректировано.
  3. Регулировка производится путем изменения длины троса сцепления и выполняется под капотом автомобиля. Для регулировки затяните регулировочную гайку и ослабьте контргайку, установленную на кронштейне.
  4. Поворот ручки по часовой стрелке увеличивает ход педали, затягивание против часовой стрелки уменьшает ее.
  5. После настройки параметров движения механизма в пределах, рекомендованных заводом, затяните контргайку и проверьте работу коробки передач и сцепления на ходу.

Сменный выхлопной подшипник

Замените выпускной подшипник снятой коробкой.

Последовательность следующая:

  1. Поверните выжимной подшипник вручную, чтобы оценить его состояние. Если он хрустит и играет, деталь должна быть заменена.
  2. Подшипник крепится к валу с помощью зажимного фиксирующего элемента. С помощью отвертки подпружиненный конец защелки должен быть выдвинут и отсоединен от муфты, которая действует как корпус подшипника.
  3. Снять муфту с подшипником.
  4. Освободите зажимное кольцо и снимите сцепление с подшипника.
  5. Установите новую деталь в обратном порядке. Перед установкой убедитесь, что подшипник мягкий и не имеет люфта. Во время сборки все детали смазываются моторным маслом, что облегчает процесс.

Цена вопроса

Цена на ремонт каждой коробки определяется количеством изношенных деталей.

При выполнении работ в сервисе средняя стоимость составит:

  • Раздел контрольно-пропускного пункта — от 2500 руб ;
  • Снятие и установка агрегата — около 4000 руб ;
  • Замена масла в коробке — до 1000 руб ;
  • Установка новых подшипников на входной вал — около 5000 руб.

Стоимость работ в сервисе является приблизительной и может отличаться от города, расположения мастерской и общего состояния бокса. В большинстве случаев выгоднее купить и установить менее изношенный блок, чем сортировать старый.

Видео «Последствия выхода из строя подшипника»

Последствия разрушения подшипника вторичного вала на ходу показаны в ролике пользователя Сергея Цапюка.