Шланг вакуумного усилителя тормозов Audi 80

22.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran
шланг, вакуумный, усилитель, тормоз, audi

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вследствие длительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут показаться недостатки. Более нередко неувязка проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор мотора. Механическое повреждение либо образование трещинок на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это нужно для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, к примеру, клапан растеряет упругость либо будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Найти неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по последующим признакам:

  • Машина начала ужаснее тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
  • Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут возрастать обороты мотора;
  • Автомобиль начинает «троить»;
  • Увеличивается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

Настройка и замена трубки усилителя тормозов ауди 80 [ @ 2020 ]

В неких ситуациях могут появляться и другие препядствия в работе автомобиля из-за заморочек с вакуумным усилителем тормозов. К примеру, могут закончить срабатывать свечи зажигания.

Audi 80 1,8 PM АКП 1989 года на DRIVE2

В общем одна из болячек не обошла и мое авто.После покупки обратил внимание, что обратный клапан вакуумного усилителя перемотан изолентой. Размотал и увидел, что один из штуцерков обломан. Прошлой весной купил клапан без трубки. Заменил. Пришлось правда отрезать 20 мм трубки.

И все бы хорошо, но т.к. трубка стала короче, то её стало зажимать между крышкой АКБ и крышкой привода дроссельной заслонки. В принципе можно было просто поставить армированный шланг большей длины, но почему то мысль об этом тогда не пришла.Позже заменил трубку шлангом и угловым обратным клапаном от ТАЗа. Со временем этот шланг стал все больше сжиматься, ссыхаться и растрескиваться. Надо возвращать исходную конструкцию.И вот решил отремонтировать свою трубку, а так же перенести клапан:

Отсечь левую часть по синей косильной лески и перенести туда клапан.

Докупил пластиковой трубки 14х2 мм и прямой штуцер на 12:Прикинул на месте, где будет располагаться клапан, отметил и отрезал трубку:С помощью строительного фена нагреваем конец трубки и насаживаем на клапан. Главное не перегреть! Штуцера для удобства насадки лучше смазать.На черный штуцер клапана насаживаем новую трубку. По старой определяем место изгиба, размечаем его центр и края. Зажимаем трубку в тиски, греем место изгиба и параллельно загибаем. После, загнутую часть отрезаем так, чтобы её длина с прямым штуцером была равна длине родной с клапаном. Потом так же греем конец и насаживаем прямой штуцер. В итоге получаем следующее:

READ  Ваз 21102 Плохо Заводится На Горячую

Место соединения штуцера и трубки получилось не так как на клапане, и для надежности было обильно смазано герметиком и затянуто термоусадкой.

Тест 2

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

шланг, вакуумный, усилитель, тормоз, audi

Как самостоятельно проверить работоспособность тормозной системы?

Существует два относительно простых метода проверить, как работает вакуумный усилитель тормозов. Первый заключается в следующих действиях:

  • Нужно завести и прогреть двигатель.
  • Следует заглушить его.
  • Несколько раз нажать на тормозную педаль.

При первом нажатии она должна быть выжата до упора. После вторичного нажатия и всех последующих, ход движения педали должен снижаться. Если при неоднократном нажатии педали не отмечается никакой разницы, это говорит о том, что разряжения в усилителе не создается.

Второй метод проверки осуществляется при заглушенном двигателе. Потребуется несколько раз нажать на тормозную педаль до предела, а при последнем нажатии зафиксировать её в нажатом положении. После этого необходимо завести двигатель. Если система работает исправно, педаль немного передвинется вниз.

Чтобы быстро определить, как работает вакуумный усилитель тормозов, можно провести очень простой тест. При запущенном двигателе требуется максимально сильно выжать тормоз и потом заглушить двигатель. Если на протяжении одной минуты после остановки двигателя, педаль немного сдвинется вверх, можно судить о том, что в системе есть небольшая утечка воздуха. Соответственно придется провести определённые ремонтные работы.

Audi 80 1,8 PM АКП 1989 года на DRIVE2

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

READ  Где находится термостат на Audi 80

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

.12 Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования

Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (расстояние между педалью и полом). 2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль слегка “проваливается”, следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно.

Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите. Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если сначала ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, однако, через три-четыре качка стабилизируется, значит, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена. 2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая педаль выжатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания педали нажатой ее резервный ход не изменится, следовательно, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.

Проверка величины выступания штока толкателя

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Для авто без вакуумного насоса, явный признак — возникновение чрезмерного сопротивления тормозной педали. Это отчётливо проявляется во время движения:

шланг, вакуумный, усилитель, тормоз, audi
  • при нажатие во время езды — двигатель начинает троить.
  • при экстренном торможение — двигатель заглохнет.

Подобное проявление наблюдается у авто, схема которых предполагает особый забор рабочей массы. Для функционирования вакуумного усилителя с впускного коллектора топливо поступает в функциональное пространство. Это происходит из-за подсоса избыточного воздуха через негерметичные трубки или мембраны. %rtb-4%

Роль вакуумного усилителя в тормозной системе

Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.

Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.

READ  Замена масла АКПП х5 е53 дизель

А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.

Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.

В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При этом конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.

И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.

Проверка работы вакуумного усилителя

ВАЗ 2109 вакуум тормозной

Чтобы проверить работу усилителя надо:

  • Сделать ногою нажатия на педаль, таким образом поднять давление в тормозной системе. Педаль при этом остается в отжатом состоянии.
  • Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
  • При запуске двигателя, нога с педалью начинает движение к полу кузова ВАЗ, значит, вакуумный усилитель работает и вся система в исправности.

Примечание. В другом случае, нога с педалью остаются без движения, то есть в верхнем отжатом состоянии, значит, где-то есть неисправность. Сначала надо проверить вакуумный шланг, по местам соединений. Также проверить обратный клапан на герметичность.

Проверка обратного клапана

ВАЗ 2109 вакуумные тормоза

Чтобы проверить работу обратного клапана надо:

  • осмотреть места соединений трубок;
  • ощупать руками эти места;
  • подтянуть хомуты в местах соединений патрубков;
  • на штуцере впускной трубы;
  • на штуцере обратного клапана, на вакууме.

Потом проверить сам клапан. Для этого снять резиновую трубку с вакуума, при необходимости использовать плоскую отвертку. Так как трубка снимается очень туго. Взять заранее приготовленную резиновую грушевидную шприцовку, подходящего диаметра к штуцеру:

Замена вакуумного усилителя тормозов Ауди 80-90

  • Вставить ее;
  • Сдавить шприцовку;
  • Выдавить воздух из нее.

Отпустить руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное предназначение. Если шприцовка наполнилась воздухом, тогда придется менять клапан. Так же можно проверить работу клапана ртом:

  • Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно пройти в вакуум;
  • Затем произвести всасывание, выход воздуха не должен почувствоваться.

Этим завершается проверка вакуумного усилителя тормозной системы, обратного клапана. При не обнаружении дефектов в соединяемых частях и исправной работе обратного клапана, производится замена вакуума.