Сделать багажник на Niva своими руками

22.09.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Багажник ВАЗ 2121: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Обычная замена пластмассовых промышленных полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) завершилась неудачей. Шума меньше не стало, ну и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

Основная причина — «хлипкая» конструкция древесных полок. Видно, что производитель попробовал сберечь на всём. Для сопоставления на фото ниже показано основная деталь.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Так как удачно решить делему в лоб и сходу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал находить обходные пути. Пришёл к последующим выводам:

  • Полки необходимо закрепить таким макаром, чтоб их можно было просто и стремительно демонтировать, по способности без внедрения инструментов.
  • Покупные полки для багажника ВАЗ нужно доработать, чтоб место над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  • Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, необходимо сделать макет.

Чёрный верх, белый низ

Сущность последующей пробы обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтоб к хорошим в целом древесным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

Попытку можно было бы признать успешной, но при монтаже полок требуется большая акробатическая подготовка. Итог фактически не отличается от первого варианта, но мороки, нервишек при сборке потребовалось существенно больше.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, необходимо временами инспектировать его состояние и цельность крепления. Непременно нужно проделывать это конкретно перед поездками, в особенности на далекие расстояния. Также соблюдайте последующие советы:

  • защитную окантовку закрепите так, чтоб она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в 1-ые день после установки;
  • смотрите за тем, чтоб крепления из металла не деформировались;
  • умеренно распределяйте груз таким макаром, чтоб он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз достаточно накрепко;
  • придерживайтесь максимально допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в этом случае сдвигается центр масс и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Багажное отделение, на крышу автомобиля изготовленное своими руками будет всегда очень кстати для транспортировки вещей на далекие дистанции и при всем этом свободного места в салоне для другого багажа будет больше. Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем сделанный своими руками.

В наше время багажные отделения выполняются из алюминия и его сплавов. Преимуществом производства из алюминия является, что данный металл имеет маленький вес и огромную крепкость, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.

К примеру, разглядим вариант производства своими руками багажника на пользующуюся популярностью на пост русском пространстве Niva, или более пользующийся популярностью UAZ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Вобщем, Вы сможете сами избрать материал, из которого будет сделан багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтоб сделать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина приобретенной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стену будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Вышло жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все другие элементы будут крепиться к несущей боковой стене (нижнее фото).

Главные этапы и работы при изготовлении макета полок:

Для крепления верхней и нижней полки использовал железную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал маленькими шурупами. При конечной сборке использовал шурупы очень допустимой длины и болтовые соединения. Чтоб диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины шириной 6 мм я вырезал прокладки, через которые укреплял динамики к полкам.

Чтобы не загромождать место, я решил вначале отвести правую полку для подходящих вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При всем этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу ВАЗ 2121, принципиально очистить ее от пыли и грязищи. Можно также покрыть машину защитными составами. Потом оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После чего соблюдайте последующую последовательность действий:

Органайзер в багажник нивы своими руками

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • воткните в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его ввысь к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтоб подушки опор размещались как можно поближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • воткните резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластмассовой заглушкой.
READ  Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2109 инжектор

После того, как установка багажника на крышу ВАЗ 2121 будет завершена, непременно проверьте надежность креплений и твердость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовка полок производится просто и непринуждённо. Будет нужно 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я делал маленькими шурупами. Главные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система обоюдного крепления частей полки.

Для того чтоб предметы надёжно располагались снутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

Естественно, позднее я доработал конструкцию, чтоб панель накрепко держалась и при всем этом стремительно снималась без внедрения инструментов.

В качестве заготовок для производства направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали незначительно подгибал, обрабатывал края ратфилем и ставил на шурупы.

После того как все элементы конструкции были совсем подогнаны, все детали полки я покрасил 2-мя слоями чёрной эмали для внешних работ.

Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет приобретенных полок) при помощи клея «Момент» и строительного стиплера.

Набор готовых дополнительных частей для полки по одной стороне багажника:

На фото ниже показаны особенности производства головного силового элемента, к которому крепятся все другие детали полки. При конечной сборке железную полосу к листу я прикручивал при помощи шурупов, мебельных гаек и болтов М5.

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

Экспедиционная платформа

Лучший вариант для тех, кто любит миниатюризм, но при всем этом не желает жертвовать функциональностью. В отличие от обыденных экспедиционных багажников, тут нет верхнего обруча, только крепкая, ровненькая площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа прекрасно подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки либо длинноватых досок.

Вес багажника в наибольшей комплектации составляет 18 кг. В базисном варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар впереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базисный вариант, без покраски: 6000 руб. Базисный вариант, порошковая покраска: 7000 руб.

Багажник на Niva своими руками чертежи фото

Часто требуется установить багажник на Niva, так как багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только компактные вещи, а достаточно нередко необходимо перевозить много больших: надувные лодки, приспособления для охоты, сбор с огорода.

Багажник «Горбатый

Верхняя рамка этого багажника имеет необыкновенную, изогнутую форму. Он даст Вашей Niva завершённый внешний облик и дозволит выделиться из толпы.

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Вес багажника составляет 15-19 кг (зависимо от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по дефлоту – 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базисном варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар впереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базисный вариант, без покраски: 8500 руб. Базисный вариант, порошковая покраска: 10500 руб.

Багажник «Классический

Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удачный и многофункциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

Вес багажника составляет 15-19 кг (зависимо от комплектации), высота корзины 130 мм. В базисном варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар впереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базисный вариант, без покраски: 7500 руб. Базисный вариант, порошковая покраска: 9500 руб.

Дополнения

Две дополнительные опоры: 500 руб. Крепление для Хай-Джека: 700 руб. Крепление для запасного колеса: 300 руб. Сетка: 1000 руб. Крепление для экспедиционной канистры: 600 руб.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, необходимо временами инспектировать его состояние и цельность крепления. Непременно нужно проделывать это конкретно перед поездками, в особенности на далекие расстояния. Также соблюдайте последующие советы:

  • защитную окантовку закрепите так, чтоб она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в 1-ые день после установки;
  • смотрите за тем, чтоб крепления из металла не деформировались;
  • умеренно распределяйте груз таким макаром, чтоб он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз достаточно накрепко;
  • придерживайтесь максимально допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в этом случае сдвигается центр масс и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Если вы любите путешествовать на автомобиле, наверное Вы сталкивались с необходимостью помещения в кузов машины огромного количества вещей. Так как путешествие предполагает вероятную необходимость использования множества всяких мелочей и не только лишь, без которых жизнь вне дома может перевоплотиться в ад, бывалые путники стараются вместить с собой как можно больше подходящего и не подходящего на все случаи жизни, ведь, как говорится, лучше быть готовым ко всему.

Говоря о Niva, необходимо отметить, что её багажник, естественно, нельзя именовать самым небольшим в собственном классе, но большой вместительностью он так же не сумеет повытрепываться. Если Вы путешествуете один либо вдвоем, вариантом размещения вещей могут стать задние сидения, но, в таком случае возможность ночевки в авто будет минимализирована. Безупречным вариантом размещения вещей может стать дополнительный экспедиционный багажник на Niva, который можно без особенного труда расположить на крыше вашего автомобиля.

READ  Как Сделать Шумоизоляцию В Авто

Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:

Но недочеты можно убрать на стадии планирования конструкции. Можно накрыть груз непромокаемым материалом либо сделать лучше аэродинамические свойства. Но принципиально держать в голове, что большая часть хозяев Chevrolet Niva избрали этот автомобиль не для высокоскоростной езды, а для преодоления бездорожья, где важнее становятся вместительность и надежность. Некие обладатели такового багажника при эксплуатации сетуют на шум, издаваемый им при передвижении. Но это, вероятнее всего персональная неувязка, вызванная недостаточно высококачественной сварке, также отсутствии заглушек на торцах трубок.

Чтоб сделать экспедиционный багажник нужно пристально ознакомиться с предоставленными чертежами и кропотливо подобрать нужное количество материала и инструментов.

Багажник на Niva своими руками

Основное назначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который нереально расположить в салоне авто. В особенности это животрепещуще для таких длинноватых предметов как доски для строительства, лыжи и остальной спортинвентарь, а так же велики и девайсы к ним. Огромным подспорьем таковой багажник может стать для любителей путешествовать и при всем этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Niva своими руками нужно сначала ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.

Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, более пользующимися популярностью из которых можно выделить 2 главных: закрытый бокс для перевозки вещей либо экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно выполняться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от осадков в виде снега и дождика. Но самостоятельное изготовка такового багажника нереально, так как просит наличия промышленных инструментов и технологий, а так же огромное количество материалов. Проще тормознуть на готовых вариантах, имеющихся в продаже.

Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно без помощи других изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как огромное количество плюсов, так и некие недочеты.

Расчет необходимого количества материала.

При проектировании нужно учесть наличие рейлингов на автомобиле и подогнать крепление под размеры автомобиля. Чтоб высчитать четкие характеристики конструкции нужно просчитать последующие характеристики:

  • длина, ширина и высота предполагаемой конструкции
  • примерный вес рамы
  • предполагаемый вес груза

После чего необходимо перебегать к чертежу предполагаемого изделия. В эталоне необходимо сделать приблизительно таковой чертеж

Когда все расчеты окончены необходимо приступать к работе. Для этого пригодятся последующие инструменты:

  • сварка
  • шлифовальная машинка/болгарка
  • трубы с квадратным сечением 20мм
  • крепеж.

Сварочные работы начинаются с производства каркаса, согласно чертежу. Для тех, кто занимается сваркой в первый раз лучше варить каркас прямоугольной формы, чтоб кропотливо проварить все углы. Чтоб придать дополнительную крепкость багажнику нужно использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые снутри рамы.

После того, как каркас собран необходимо придать конструкции дополнительные аэродинамические характеристики. Для этого к фронтальной части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен 35-40 градусов. Чтоб согнуть профиль необходимо подогреть его и с помощью болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной 5-7 мм. После чего места сгиба провариваются, потом конструкция устанавливается на основную раму.

После чего на раму привариваются борта. Высота стоек должна быть более 7 см.

Чтоб оснастить багажник дополнительными световыми устройствами можно приварить к корпусу шпильки, чтоб обеспечить более комфортное крепление.

Как смастерить багажник на машину своими руками

Из чего делают багажники

Существует несколько материалов, из которых можно сделать багажник. К примеру, можно смастерить его из алюминия. Этот материал довольно прочен и лёгок сразу, потому полностью подходит для таких целей.

Так же для производства экспедиторки употребляются профильная труба, металлопрофиль, чёрный металл и нержавейка. Эти материалы прекрасно подойдут в качестве багажника на Niva либо UAZ.

Разглядим пример конструирования багажника из железного профиля

Во-1-х нам необходимы характеристики длины и ширины крыши. Берём и вбиваем их в таблицу Microsoft Exel вкупе с данными материала. И получаем вес грядущего багажника. В наш технологически продвинутый век, думаем, это будет сделать очень нетрудно.

Сейчас нужно сварить четыре стороны периметра, после этого приварить ещё два кусочка металлопрофиля на внутреннюю сторону конструкции, на схожем расстоянии друг от друга. Это необходимо для скрепления конструкции. На перемычки необходимо будет установить рейлинги, а конкретно на их. платформу. Итак, сейчас привариваем промежные перемычки к конструкции, чтоб наш багажник был ещё более крепким. Каркас готов.

После всех вышеперечисленных действий нам пригодится профильная труба для связывания всех перемычек. На переднюю часть багажника установим дугу, для улучшения аэродинамических свойств. В тех местах, где есть извив дуги оставляем сектор, и делаем напуск на краю, равный 5 сантиметрам. Приварим дугу к фронтальной стороне, и добавим перемычки.

Конструируем борта. Для этого берём восемь стоек длиной приблизительно шесть-семь см. Дальше просверлим два отверстия, и приварим крепёжную шпильку.

Лучше, если борта будут сниматься. Так вы можете заменить их, при надобности. Крепим борта в обваренные и заткнутые втулками отверстия, чтоб исключить деформирование профиля при затягивании болтов.

Сейчас нам нужно согнуть две верхние перекладины по краям бортов потому что мы сгибали переднюю дугу. Позже приварим втулку в места сгиба перекладин по краям для надёжного закрепления их фронтальной части.

READ  Снятие стартера Niva Chevrolet с кондиционером

После окончания всех технических работ, перебегаем к творческой части. Покрасим наш багажник. Поначалу нанесём грунтовку с цинковой добавкой, чтоб избежать ржавления. После полного высыхания грунта наносим краску хотимого цвета.

Экспедиционный багажник служит для экономии внутреннего места автомобиля, но многие автовладельцы оснащают его дополнительными функциями. К примеру, устанавливают противотуманки, для наилучшего освещения дороги, употребляют место на внутренних и наружных бортах для закрепления дачных принадлежностей либо прикрепляют к багажнику веткоотбойники, что служит защитой стекла при поездках в лесной местности.

Кроме всего остального, экспедиционный багажник служит защитой от вмятин и повреждений крыши автомобиля, и видите ли, сделать его своими руками не составит огромного труда. А нам осталось только пожелать для вас фурроров в этом полезном деле.

Подготовка рамы

Поначалу нужно замерить крышу авто и найти места крепления конструкции. Дальше делаем чертежи экспедиционного багажника на Niva своими руками. При расчете характеристик нужно учитывать и выносливость конструкции: какой вес она сумеет выдерживать.

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками.

  • Дальше следует отмерить по чертежу заготовки труб для рамы, отрезать и сварить их: у вас должны получиться два четырехугольных каркаса. При сварке «ловим» диагональ.
  • Привариваем на нижнюю рамку поперечные трубы, чтоб усилить конструкцию. Принципиально сфорировать округленные края на фронтальной и задней дугах для улучшения внешнего облика и увеличения аэродинамических параметров.
  • Усиливаем уголки каркаса при помощи приваривания малеханьких поперечных брусов.
  • Подготавливаем 14 вертикальных брусков размером 110 мм для сваривания нижней и верхней рамы. Как сварить экспедиционный багажник на Niva? Соединяем нижнюю и верхнюю рамы совместно при помощи вертикальных брусов.
  • Дальше подготавливаем кусочки профиля 2х2 и строительную сетку для укрепления конструкции. Сетку необходимо брать размером 2х0,5 метра.
  • Когда конструкция будет собрана, нужно обработать металл преобразователем ржавчины.
  • Дальше зачищаем экспедиционный багажник на Niva б у шлифмашинкой, накладываем грунтовку и красим.
  • После покраски устанавливаем на рейлинги и крепим болтами (приблизительно 8 мм длиной 70 мм).
  • Устанавливаем на багажник рабочее освещение, запаску, джек, лопату и другой апдейт. Экспедиционный багажник на Niva 2131 своими руками готов.

Съемная конструкция из труб

В базе данного багажника лежит сварная композиция из труб, из которых сделаны и бортики. Днище формируется из труб наименьшего поперечника, на которые можно уложить строительную сетку.

Из чего лучше сделать съемную конструкцию? В главном, употребляют для этих целей алюминий. Этот металл отличается достаточной прочностью и малым весом. Также для работы подходят тонкостенные профильные трубы, которые тоже не много весят.

Можно сделать экспедиционный багажник на Niva и из нержавейки, хотя этот вариант не самый подходящий из-за весовых черт.

Для работы по сборке конструкции из труб нужно приготовить последующее:

  • труба 3/4. 24 метра;
  • 1, 45 м. 4 шт;
  • 1,3 м. 4 шт;
  • отводы. 8 шт;
  • профиль 2х2. 5 метров;
  • рейлинги. 4 шт;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка. 4 банки;
  • темная краска матовая. 4 банки.

Чтоб сделать самому экспедиционный багажник, для работы будет нужно сварочный аппарат, шлифмашинка, струбцины и шлифовальные круги. Когда материал избран, формируем план работы:

  • измерение габаритов;
  • составление чертежа;
  • изготовка платформы;
  • установка креплений;
  • эстетические штришки.

Крепление и дополнительное оборудование

Как можно закрепить багажник на крышу? Для этого существует два варианта:

  • крепление на рейлинги;
  • крепление экспедиционного багажника на Niva на водостоки.

Преимущество водостоков перед рейлингами разумеется: при помощи такового крепления можно перевозить грузы огромного веса. К водостокам багажник крепится особыми захватами.

Если водостоки в конструкции авто не предусмотрены, багажник крепится к продольным направляющим (рейлингам). Если для вас нужно перевозить томные грузы, направляющие рейлингов лучше демонтировать.

Установка экспедиционного багажника. это собственного рода тюнинг автомобиля, подробнее о тюнинге седанов и хэтчбеков можно выяснить здесь. об девайсах для тюнинга читайте тут.

Как сделать экспедиционный багажник, мы узнали. Сейчас можно помыслить об обустройстве крыши ВАЗ 2121. На раме можно установить:

  • противотуманные фары для поездки в осеннюю погоду;
  • антенну радиостанции на специальной платформе;
  • на бортах можно крепить лопату (чертеж экспедиционного багажника на Niva 2121 должен это место определить);
  • веткоотбойники для защиты лобового стекла от повреждения при путешествиях по лесным дорогам.

Изменение технических характеристик авто

Ставить ли экспедиционный багажник на Niva, и как он влияет на рабочие характеристики автомобиля? Перед тем как осуществить замысел установки багажного отсека на Niva, учтите, что:

  • значительное смещение центра тяжести (а он будет уже вверху) может спровоцировать опрокидывание ВАЗ 2121 на поворотах и увеличит крены;
  • размеры экспедиционного багажника на Niva своими руками и увеличение общей массы авто изменят рабочие параметры подвески, трансмиссии и негативно повлияет на ходовые характеристики машины;
  • увеличенная масса авто усилит лобовое сопротивление;
  • увеличение массы увеличит и расход топливного ресурса;
  • чертеж экспедиционного багажника на Niva 2131 предполагает изменение высоты, что затруднит парковку в гараже или подземном паркинге.

О целесообразности установки съемных конструкций можно рассуждать бесконечно. Чтобы не увеличить риск опрокидывания авто на поворотах, не нагружайте багажник на крыше тяжелым грузом. Также не стоит лихачить на Niva с тяжелым грузом, тогда не придется переживать о снижении ходовых свойств внедорожника.

В завершение. тест экспедиционного багажника на видео.