Сброс ошибок ABS Toyota марк 2

31.05.2022 Выкл. Автор Kazirg

Три способа проверки датчика ABS

На современных автомобилях более нередко встречаются три вида датчиков Абс, это:

  • Пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  • Магниторезонансный – действует на базе конфигурации сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  • Активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства железный зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики врубаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого воздействия.

Активные датчики состоят из компонент электроники и неизменного магнита размещенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем появляется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электрическим блоком управления. Такие датчики Абс встречаются очень изредка и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков ABS

Конструкционно обычное и надежное устройство с большенными сроками службы. Не просит дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки снутри которой расположен магнит с железным сердечником.

При движении авто железные зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такового типа можно отнести не высшую цена и простоту замены.

Недочеты пассивного датчика Абс:

  • Сравнимо большой размер;
  • Низкая точность данных;
  • Не врубается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • Срабатывает при малых вращениях колеса.

Из-за неизменных сбоев в работе изредка устанавливается на современные авто.

Магниторезонансный датчик ABS

Ротор при таковой конструкции сделан из пластмассового кольца с магнитными участками и агрессивно закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора действуют на магнитное поле пластинок чувствительного элемента, что регистрирует схема. Появляется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик Абс определяет смену вращения колес с высочайшей точностью, что увеличивает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В базе его работы употребляется эффект Холла. На различных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, появляется поперечная разность потенциалов.

Отчего могут возникать ошибки?

Королла 150 является надежным автомобилем, но русские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не наилучшим образом. В большинстве случаев, если на приборной доске возникает значок Абс, необходимо проверить неисправности датчика Абс.

При включении мотора лапочка должна зажигаться и через определенное время угасать: это обычная реакция системы на включение, но если отключение лампы Абс случается опять, это свидетельствует уже о дефектах в блоке управления либо датчике. Загореться извещение может по последующим причинам: из строя вышли предохранители, провода электросистемы плохо пропускают импульсы, неисправен сам датчик, вышел из строя блок управления, с датчиком была потеряна связь.

Если лампа пылает не повсевременно, нередко мигает, то неувязка может быть в работе генератора автомобиля.

Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, невзирая на последующие процедуры сброса, вы должны показать собственный автомобиль в не далеком автосервисе и диагностировать его проф механиком. Проф диагностика употребляет более сложные инструменты и позволяет выявить четкие трудности.

ПОМНИТЕ: Вы всегда сможете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техно помощь. Также Вы сможете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукою не оказалось. Чтоб без помощи других считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно пользоваться обычной скрепкой. Такую диагностику можно провести фактически на каждой машине. Мы поведаем об этом методе на примере автомобилей Тоета.

1) Для считывания кодов на старенькых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который размещен под капотом, нужно перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

READ  Mazda 6 2021 года с дополнительным крутящим моментом, функциями и специальной версией

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно размещается в салоне автомобиля, нужно перемкнуть выходы TC-CG:

Коды ошибок мотора 12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка (P1300) и (P1315) 15 — Система зажигания, катушка (P1305) и (P1310) 16 — Система управления Коробка автомат 18 — Система VVT-i — фазы (P1346) 19 — Датчик положения педали газа (P1120) 19 — Датчик положения педали газа (P1121) 21 — Кислородный датчик (P0135) 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной консистенции (P0171) 27 — Кислородный датчик 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — Система турбонаддува 35 — Датчик давления турбонаддува 36 — Датчик CPS (P1105) 39 — Система VVT-i (P1656) 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — Сигнал стартера 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 — Датчик давления горючего (D-4) (P0190, P0191) 51 — Состояние выключателей 52 — Датчик детонации (P0325) 53 — Сигнал детонации 55 — Датчик детонации 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — Сигнал VVT-i (P1349) 71 — Система EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — Форсунка прохладного запуска (D-4) (P1210) 97 — Форсунки (D-4) (P1215) 98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок Абс 11 Обрыв цепи реле электрического клапана 12 Куцее замыкание в цепи реле э/м клапана 13 Обрыв в цепи реле электронасоса 14 Куцее замыкание в цепи реле электронасоса 21 Обрыв либо куцее замыкание в э/м клапане фронтального правого колеса 22 Обрыв либо куцее замыкание в э/м клапане фронтального левого колеса 23 Обрыв либо куцее замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса 24 Обрыв либо куцее замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса 31 Неисправность датчика частоты вращения фронтального правого колеса 32 Неисправность датчика частоты вращения фронтального левого колеса 33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса 34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса 41 Очень высочайшее либо очень низкое напряжение аккумуляторной батареи 43 Неисправность в цепи датчика замедления 44 Обрыв либо куцее замыкание в цепи датчика замедления 49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов 51 Куцее замыкание либо обрыв цепи питания электронасоса 71 Малый уровень сигнала от датчика частоты вращения фронтального правого колеса 72 Малый уровень сигнала от датчика частоты вращения фронтального левого колеса 73 Малый уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса 74 Малый уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса 75 Неверное изменение сигнала от датчика частоты вращения фронтального правого колеса 76 Неверное изменение сигнала от датчика частоты вращения фронтального левого колеса 77 Неверное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса 78 Неверное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса 79 Неисправность датчика замедления

Технические недостатки возникают в какой-то момент в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тоета шофер способен расшифровать без помощи других, при всем этом найти неисправность систем может быть без внедрения сканеров. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с таковой неувязкой, то эта статья поможет разобраться во всех аспектах и выполнить работы на проф уровне.

Блоки в салоне

Toyota Ipsum

сброс, ошибка, toyota, марк

  • 7 реле топливного насоса
  • 8 блок управления движком
  • 9 блок управления камерой заднего вида
  • 10 центральный монтажный блок
  • 11 усилитель магнитолы
  • 12 TV-приемник ( с 08.97)
  • 13 блок реле ,
  • 14 реле заднего отопителя
  • 15 монтажный блок предохранителей в салоне
  • 16 блок реле на перегородке моторного отдела
  • 17 реле питания дополнительного оборудования
  • 18 реле управления центральным замком
  • 19 центральный датчик системы SRS
  • 20 датчик замедления (Абс)
  • 21 усилитель кондиционера
  • 22 блок управления Абс
  • 23 блок предохранителей
  • 24 блок управления системы парковки
  • 25 кронштейн разъема.
READ  Где Находится Датчик Коленвала Toyota Avensis

Toyota Picnic

сброс, ошибка, toyota, марк

  • 6 реле управления замками дверей
  • 7 блок управления иммобилайзером
  • 8 центральный монтажный блок
  • 9 блок управления движком (модели с МКПП), блок управления движком и Коробка автомат (модели с Коробка автомат)
  • 10 реле системы освещения в дневное время
  • 11 реле топливного насоса
  • 12 блок управления Абс
  • 13 усилитель кондиционера
  • 14 реле разъема подключения дополни­тельного оборудования
  • 15 монтажный блок разъема подключения до­полнительного оборудования
  • 16 усилитель иммобилайзера
  • 17 датчик системы SRS
  • 18 монтажный блок предохранителей в салоне
  • 19 интегрированное реле
  • 20 реле заднего отопителя
  • 21 блок реле в перегородке моторного отдела.

Блок предохранителей

Монтажный блок предохранителей находится в нижней части панели устройств за защитной крышкой.

сброс, ошибка, toyota, марк

Пример схемы с крышки блока

1 7,5A TURN — Индикаторы указателей поворота
2 7,5A IDLE UP — Электрический блок управления движком
3 30A DOOR — Замки дверей
4 7,5A STARTER — Электрический блок управления движком
5 10A TAIL — Габариты подсветка номера
6 20A WIPER — Стеклоочистители и стеклоомыватели
7 10A ECU-IG — Абс, система парковки, электрический блок управление системы полного привода
8 15A METER АС — Кондиционер и отопитель
9 15A STOP — Стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал
10 15A LITER, RADIO — Часы, радио, проигрыватель компакт дисков, предохранитель прикуривателя, система управления зеркалами
11 7,5A IG — Электрический блок управления движком
12 30A RR DEF — Обогреватель заднего стекла
13 10A RR HEATER — Задний отопитель
14 15A FR FOG — Фронтальные противотуманки
40А AM1 — Группа питания контактор замков зажигания
30А POWER — Стеклоподъемники

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 15А.

Часто задаваемые вопросы

Одним из более нередких вопросов автомобилистов является причина срабатывания лампочки после замены дисков тормозов. В главном это обосновано тем, что диск сточен неравномерно и колодки к нему еще не притерлись. Для устранения задачи обычно довольно 2-3 раза резко затормозить.

Время от времени даже после выявления и устранения дефектов лампочка Абс не перестает пылать. Бывалые автомобилисты в таком случае рекомендуют выполнить сброс ошибки. Для этого необходимо:

  • Замкнуть разъемы диагностики на всегда сброса;
  • Выдавить педаль тормоза;
  • Повернуть ключ в замке зажигания;
  • Дождаться, когда лампа Абс угаснет;
  • После отключения лампы отпустить тормоз;
  • Индикатор Абс зажжется приблизительно через 4 секунды;
  • Как он зажгется, нажать на педаль тормоза опять;
  • Задерживать тормоз, пока лампа не угаснет;
  • Отпустить педаль;
  • Скоро лампочка мигнет 2 раза и погаснет;
  • Отключить зажигание;
  • Снять перемычку.

После проведения процедуры память устройства будет очищена.

Ошибка Абс свидетельствует о появлении заморочек в системе. Устройство при всем этом может продолжать работу. Но игнорировать проблемы не стоит. Чтоб не подвергать угрозы жизнь и здоровье участников дорожного движения, необходимо при возникновении ошибки доставить автомобиль на 100 для проведения диагностики и устранения поломки. При малозначительных дефектах можно провести ремонт без помощи других.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, часто более важны, чем кажется на 1-ый взор. Шофер может лишиться прав либо понести другое грозное наказание из за неведения либо неверного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в сущность изучаемого вопроса, не смущяйтесь спросить совет у экспертов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, часто более важны, чем кажется на 1-ый взор. Шофер может лишиться прав либо понести другое грозное наказание из за неведения либо неверного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в сущность изучаемого вопроса, не смущяйтесь спросить совет у экспертов.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Тоета и делится на два вида:

До электрического диагностирования шофер должен убедиться в рабочем состоянии всех систем и главных устройств автомобиля Тоета. Для этого следует проверить предохранители, проводку, также исследовать на предмет поломок соединения и узлы тс.

Если находится какая-либо суровая проблема, то ее нужно убрать, и только позже проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю нужно работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с британского значит – разъем для подключения данных. Смотрится DLC 1 как пластмассовая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, в большинстве случаев слева. Ее просто отыскать по надписи Diagnostic.

В старенькых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и размещен около АКБ. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

READ  Toyota готовит электромобиль за 16000 долларов

Коды дефектов более старенькых моделей авто: Тоета Корона 1992 года, Carina 1992-97 годов, Тоета Марк считываются только при помощи мерцания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится конкретно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» около управляющего колеса. В большинстве случаев он круглый и употребляется во время проверки, проводимой при помощи специального оборудования.

При самодиагностике при помощи замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в подходящей последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Выяснить о наличии дефектов в системе мотора и/либо КПП посодействуют такие шаги:

  • Найдите 1-ый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  • Снимите либо открутите защитную крышку коробки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  • Возьмите проволоку, часть провода либо другой узкий железный предмет (к примеру, скрепку) и установите перемычку меж контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  • Включите зажигание. Проверьте, чтоб не работали печка либо кондиционер.
  • Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для мотора). Запомните либо запишите количество и интервалы мерцания индикаторов.

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и коробкой не найдено если:

  • Индикаторы вспыхнули умеренно с схожим интервалом и длительностью свечения более 11 раз;
  • Лампочка Check Engine длительно и умеренно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это значит, что код подаётся при помощи типа 10).

Любые другие композиции свечения лампочек молвят о дефектах в работе систем мотора, коробки либо других устройств в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не сможете отыскать контакт либо неуверены, что замкнули подходящий, нужно:

  • Включить зажигание.
  • Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  • 2-ой провод попеременно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  • Окончить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет смотреть, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды дефектов с помощью 2-ух систем мерцания лампочек.

1-ый вариант опции дозволит выяснить ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • Демонстрируя код, лампочка зажигается на долю секунды;
  • Временной просвет меж импульсами также толика секунды;
  • Пауза меж десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • Перерыв меж различными кодами 2 с половиной секунды;
  • Серии композиций различных дефектов отделяются 4,5 с.

При помощи 10-го типа опции определяются конкретные коды. Тут лампочка «промигает» четкое число ошибки.

  • Длительность свечения индикатора в границах 1-го импульса – 0,5 с;
  • Пауза меж мерцаниями в рамках 1-го кода продолжается полсекунды;
  • Перерыв меж различными кодами – 2,5 с;
  • Серии композиций поломок делятся паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика при помощи кода 9-го типа, создатель Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе Абс определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды дефектов SRS и 4WS числятся по соответственному датчику при тех же замкнутых контактах, что и в Абс.

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Toyota»

Разъем для диагностики DLC 1 Контакты TE1 и E1 на разъёме Замыкание контактов Размещение разъёма под капотом

Отчего могут возникать ошибки?

Королла 150 является надежным автомобилем, но русские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не наилучшим образом. В большинстве случаев, если на приборной доске возникает значок Абс, необходимо проверить неисправности датчика Абс.

При включении мотора лапочка должна зажигаться и через определенное время угасать: это обычная реакция системы на включение, но если отключение лампы Абс случается опять, это свидетельствует уже о дефектах в блоке управления либо датчике. Загореться извещение может по последующим причинам: из строя вышли предохранители, провода электросистемы плохо пропускают импульсы, неисправен сам датчик, вышел из строя блок управления, с датчиком была потеряна связь.

Если лампа пылает не повсевременно, нередко мигает, то неувязка может быть в работе генератора автомобиля.