Самодельные Зарядные Устройства Для Авто Аккумуляторов Схемы

Самодельные Зарядные Устройства Для Авто Аккумуляторов Схемы

08.05.2019 Выкл.
Автор dakus

В статье будет поведано о том, как своими руками сделать самодельное зарядное устройство для авто аккума. Схемы вы сможете использовать полностью любые, но более обычным вариантом производства является переделка компьютерного БП. Если у вас имеется таковой блок, применение ему отыскать будет достаточно легко. Для питания материнских плат употребляется напряжение величиной 5, 3.3, 12 Вольт. Как вы осознаете, энтузиазм вам представляет напряжение 12 Вольт. Зарядное устройство дозволит создавать зарядку аккумов, емкость которых лежит в спектре от 55 до 65 Ампер-часов. Другими словами, его хватит для подзарядки аккумов большинства автомобилей.

Чтоб произвести переделку, необходимо пользоваться схемой, представленной в статье. Зарядное устройство для аккума, своими руками из БП компьютера сделанное, позволяет держать под контролем на выходе ток зарядки и напряжение. Необходимо направить внимание на то, что имеется защита от КЗ – предохранитель на 10 Ампер. Но его устанавливать необязательно, потому что в большинстве БП индивидуальных компов имеется защита, которая отключает устройство в случае КЗ. Потому схемы зарядных устройств для аккумов из БП компов способны сами себя защитить от КЗ.

ШИ-контроллер (обозначен DA1), обычно, в БП употребляется 2-ух типов – KA7500 либо TL494. Сейчас незначительно теории. Может ли нормально зарядить аккумулятор блок питания компьютера? Ответ – может, потому что свинцовые АКБ большинства автомобилей имеют емкость 55-65 Ампер-час. А для обычной зарядки ему нужен ток, равный 10 % от емкости АКБ – менее 6,5 Ампер. Если блок питания имеет мощность выше 150 Вт, то его цепь «12 В» способна дать таковой ток.

Самодельные Зарядные Устройства Для Авто Аккумуляторов Схемы
Читайте так же
Карбюраторы Озон Устройство Ремонт Регулировка... Карбюратор ОЗОН: устройство, ремонт, настройка Автомобильная промышленность процветает – изобретаются новые виды вроде электромобилей и гибридов, налаживается производство моделей и т. д. Но это не отменяет того факта, что на дорогах, а значит, и в руках у автомобилистов, образно говоря, остаются уже устаревшие технологии. Они могут быть совсем неп...
Как Выбрать Зимнюю Резину На Авто... Как правильно выбрать зимнюю резину Поменять либо не поменять резину – вопрос уже не животрепещущий. Пожалуй, на сегодня акцент необходимо делать на том, как верно подобрать резину, в особенности для зимней поры. Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, так как универсального варианта, как досадно бы это не звучало, не существует...

Чтоб повторить обычное самодельное зарядное устройство для аккума, нужно немного усовершенствовать блок питания:

№47 простое зарядное устройство ЗУ-2М АКБ схема (часть 1)

  1. Избавляетесь от всех ненадобных проводов. С помощью паяльничка их убираете, чтоб не мешали.
  2. По схеме, приведенной в статье, находите неизменный резистор R1, который нужно выпаять и на его место установить подстроечный с сопротивлением 27 кОм. На верхний контакт этого резистора потом необходимо подавать неизменное напряжение «12 В». Без этого не сумеет работать устройство.
  3. 16-й вывод микросхемы отсоединяется от минуса.
  4. Дальше, необходимо рассоединить 15-й и 14-й выводы.

Достаточно обычное выходит самодельное зарядное устройство для авто аккума. Схемы можно использовать любые, но проще сделать из компьютерного БП – он легче, проще в эксплуатации, доступнее. Если сопоставить с трансформаторными устройствами, то масса устройств значительно отличается (как и габариты).

Задняя стена компьютерного блока питания сейчас будет фронтальной, сделать ее лучше из кусочка материала (текстолит совершенно подойдет). На этой стене нужно установить регулятор зарядного тока, обозначенный на схеме R10. Токоизмерительный резистор идеальнее всего использовать как можно сильнее – возьмите два с мощностью 5 Вт и сопротивлением 0,2 Ом. Но все находится в зависимости от выбора схемы зарядных устройств для аккумов. В неких конструкциях не надо использовать массивные резисторы.

При соединении их параллельно выходит повышение мощности вдвое, а сопротивление становится равным 0,1 Ом. На фронтальной стене также размещаются индикаторы – вольтметр и амперметр, которые позволяют держать под контролем надлежащие характеристики зарядного устройства. Для четкой опции зарядчика употребляется подстроечный резистор, с помощью которого подается напряжение на 1-й вывод ШИ-контроллера.

Читайте так же
Какое Напряжение Нужно Для Зарядки Автомобильного ... Дайте совет начинающему водителю, каким напряжением заряжать авто аккумулятор. О, этот вопрос достаточно животрепещущий, в особенности когда наступают холода и многие батареи уже не могут без посторонней помощи делать свои функции. А на новые аксессуары не у каждого найдутся средства. Фактически говоря, аккумуляторная батарея (дальше. АКБ) являетс...
Как Завести Машину С Севшим Аккумулятором Одному... Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома хоть какому автолюбителю. Обычно это происходит в самый неподходящий момент и угрожает очень суровыми неприятностями. Если в городских критериях разрядка аккума угрожает запозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка часто грозит жизни водителя и пассажиров. В особенности если т...

Какие требования имеет самодельное зарядное устройство для авто аккума? Схемы конечной сборки подвергнутся рассмотрению ниже. Чтоб исключить ненужную связь корпуса блока питания и общего провода схемы зарядки (той части, которая была собрана вами), необходимо убрать печатные дорожки. Блок питания имеет корпус из металла, а в целях безопасности нельзя, чтоб цепь зарядки аккума имела с ним гальваническую связь. И самое главное – это исключение паразитной цепи тока зарядки (минуя резистор R11). В процессе использования нельзя путать клеммы – это выведет из строя зарядчик.

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

К 1, 14, 15 и 16 выводам необходимо припаять многожильные тонкие провода. Изоляция у их должна быть надежной, чтоб под нагрузкой не вышло нагревание, в неприятном случае самодельное зарядное устройство для автомобиля выйдет из строя. После сборки необходимо установить подстроечным резистором напряжение около 14 Вольт (/-0,2 В). Конкретно такое напряжение считается обычным для зарядки аккумуляторных батарей. При этом это значение должно быть в режиме холостого хода (без присоединенной нагрузки).

При исходном цикле вольтметр будет демонстрировать напряжение приблизительно 12,4-12,5 В. Если аккумулятор имеет емкость 55 Ач, то необходимо крутить регулятор до того времени, пока амперметр не покажет значение 5,5 Ампер. Это значит, что ток зарядки равен 5,5 А. По мере того, как заряжается аккумулятор, ток миниатюризируется, а напряжение стремится к максимуму. В конечном итоге в самом конце ток будет равен 0, а напряжение 14 В.

Читайте так же
Какой Аккумулятор Ставить На Лексус Рх 300... Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из 6 банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластинки (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, нужного для воплощения пуска мотора, зажигания рабочей консистенции, освещения, также для обеспечения питанием иных бортов...
Как Снять Аккумулятор Форд Фокус 3 Видео... Как снять аккумулятор с Форд Фокус 3: пошаговая аннотация 3-я модификация популярного и достаточно пользующегося популярностью автомобиля Форд Фокус была представлена в 2010 году на авто шоу Детройта. У нас она появилась год спустя. У хозяев данная модель приреканий фактически не вызывает. Ведь она мощная, высококачественная и надежная. Двухлитров...

Независимо от того, какая для производства использовалась выборка схем и конструкций зарядных устройств, механизм работы почти во всем идентичен. Когда аккумулятор заряжен на сто процентов, устройство начинает восполнить ток саморазряда. Потому вы не рискуете тем, что проявится перезарядка батареи. Потому зарядное устройство может быть подключено к аккуму и день, и неделю, и даже месяц.

Если у вас нет измерительных устройств, которые не жаль было бы установить в устройство, можно от их отрешиться. Но для этого нужно сделать шкалу для потенциометра – обозначить положение для значений тока зарядки, равных 5,5 А и 6,5 А. Естественно, установленный амперметр намного удобнее – можно зрительно следить процесс протекания зарядки аккумуляторной батареи. Да и зарядное устройство для аккума, своими руками сделанное без использования устройств, может с легкостью эксплуатироваться.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega16

Читайте так же
Как Снять Аккумулятор С Митсубиси Аутлендер... Сложность выполнения работ: Установка и снятие АКБ является одной из самых обычных операций при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Но в современных машинах подкапотное место очень оптимизировано, потому для демонтажа аккумуляторной батареи может потребоваться заводская аннотация, в какой описывается каждый шаг его снятия. Также...
Как Правильно Заряжать Agm Аккумулятор... Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы В ближайшее время на прилавках русских магазинов возникает всё больше гелевых авто аккумов, ещё именуемых AGM. Они имеют ряд преимуществ перед моделями АКБ с водянистым электролитом, как, вобщем, и ряд недочетов. И один из таких недочетов состоит в том, что гелевые аккумуляторы требуют корректного проведе...