Россия возьмется за разработку систем активной безопасности

Россия возьмется за разработку систем активной безопасности

10.08.2018 Выкл.
Автор dakus

Посмотрев на Европу и США, в нашей стране они поняли, что современная электроника вносит значительный вклад в сокращение аварий.

1 августа Кирилл Малышев
Фотографии Volvo

Рабочая версия национального проекта «Безопасные и качественные дороги» предусматривает разработку отечественных систем активной безопасности для автомобилей. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на Министерство промышленности и торговли.

До 2020 года в документе планируется «разработать технологии, обеспечивающие обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости». Ответственным за этот пункт является Министерство промышленности и торговли. Пресс-служба отдела подтвердила, что они уже выполняют соответствующую работу.

Технологии распознавания основаны на использовании датчиков, таких как видеокамеры и радар. Датчики сканируют ситуацию движения перед автомобилем и передают информацию об обнаруженных объектах в блок принятия решений. Если риск столкновения достаточно высок, водитель будет уведомлен. И если с его стороны нет реакции, автомобиль автоматически тормозит. Это позволит избежать столкновения или уменьшить серьезность его последствий.

«Широкое внедрение этих технологий в серийные автомобили значительно сократит количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, смертность на дорогах общего пользования», — отметили в Министерстве промышленности и торговли.

То, как предполагается ввести эту технологию, пока неясно. Министерство промышленности и торговли не говорит о принятии какого-либо дополнительного законодательства, такой информации нет в документах Министерства транспорта. Обратите внимание, что теперь на массовых отечественных автомобилях нет подобных систем. На нашем рынке иностранные автомобили с автоматической функцией экстренного торможения стоят как минимум полтора-два миллиона рублей.