Renault Logan замена пыльника шруса
28.08.2021Замена пыльника левого внутреннего шруса.
На 45000 потекло маслице из проблемной части всех машин этой модели. Почитав в форумах о сложности данного мероприятия, решил было доверить работу профессионалам сервиса. Официальный Renault у нас за 350 км, так что выбрал наиболее приличный сервис обслуживающий WV, Ford, и т. д. Но мастер мне ответил что привод на логанах не разборный совсем, меняется привод в сборе?! На вопрос а как на привод одевают подшипник, последовал ответ: там нет подшипников… После такого, решил поменять сам.Заказал на экзисте оригинальный пыльник и 1 литр коробочного масла. Знакомый токарь изготовил трубку с размерами 200 Х д.вн. 26 Х д.нар. 30 — как на одном из видео на ютубе.
В гараже по схеме — открутил гайку привода, колесо, рулевой наконечник, шаровую, слил масло с коробки и вот привод на операционном столе. Потратил много времени на поиск улетевшего стопорного кольца трипоида… Сам трипоид, предварительно «защищенный» тряпкой и изолентой, сбил с 3-х ударов.
Далее убрав пыльник, сбил сам подшипник с сальником, при этом не сломав пластиковое кольцо.
Почистил привод и примерил свою оправку, чтобы ее не заклинило при операции «запрессовки».
Затем одел пластиковое кольцо и аккуратно «забил» подшипник с пыльником на свое законное место. Одел трипоид и стопорное колечко — потеряшку…
Операция по замене прошла успешно, но расслабляться рано… Смазав кромку пыльника маслом, установил привод на место и после обтяжки пыльника, залил масло, ранее слитое, обратно в коробку. Убедившись что из прооперированного пыльника ничего не течет, собрал все ранее разобранные детали на место.
Поставив обратно колесо, снял машинку с домкрата, не забыв затянуть гайку привода, долил свежего масла до уровня, примерно грамм 200, ет получается что грамм 150 вытекло через заболевший пыльник.
В общем все получилось. Затраты: пыльник.1500 р., масло (запас на машину родственника для той же проблемы) — 550 р., время — 5 часов.ГЛАЗА БОЯТЬСЯ А РУКИ ДЕЛАЮТ!
Замена пыльников шруса на Renault Logan
ШРУС Renault Logan (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Renault Logan? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.
Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности
ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:
- Наружный шарнир Renault Logan обеспечивает угловые перемещения.
- Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).
На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.
Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:
-
Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Renault, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.
Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:
- Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
- Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
- Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
- Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).
«При обслуживании старых Renault Logan (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».
Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.
Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Renault Logan: шаг за шагом
От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):
- Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
- Тканевые перчатки для защиты рук.
- Набор ключей и головок.
- Отвертки с различными типами жал.
- Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
- Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
- Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
- Фломастер.
- Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Renault может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
«Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Renault будет заменен»
«Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»
- Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
- Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
- Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
- Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Renault. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
- Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
- Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
- Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.
Что учесть в процессе замены?
Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:
- При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
- Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
- Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Renault — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
- Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.
Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Renault — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.
Требуемый инструмент
Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Renault Logan не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.
- Набор ключей, и головок с воротками;
- Съемники;
- Комплект пыльников и сальников привода;
- Смазка ШРУС-4 или подобная;
- Домкрат;
- Емкость для сбора масла;
На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.
Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.
Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.
Внешние факторы
Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.
Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.
Определить повреждение пыльников у Renault Logan можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.
Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.
Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Renault Logan располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.
Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.
Особенностью шарниров у Logan выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.
Разборка привода
Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.
Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.
Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.
Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.
Затем производятся работы под автомобилем.
Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.
С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.
Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.
Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.
После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.
Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.
После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.
Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.
После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.
Замена поврежденного элемента
Поскольку внешний ШРУС у Renault Logan неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.
Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.
Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.
Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.
Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.
Далее придется снять пластмассовый пыльник.
Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.
Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.
Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.
После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.
Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.
Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.
Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.
Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.
Как заменить пыльник наружного ШРУСа на Renault Logan
Повреждение пыльника на Renault Logan – одна из самых распространенных проблем, которая случается со всеми переднеприводными автомобилями.
К счастью случается она не часто, но следить за состоянием пыльников наружного и внутреннего ШРУса у Renault Logan, необходимо хотя бы раз в две-три недели при постоянной езде на автомобиле.
Сборка
Все происходит в обратной последовательности.
После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.
Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НАРУЖНЕГО ШРУСа ПРАВОГО ПРИВОДА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАРГУС НИССАН АЛЬМЕРА
Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.
Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.
Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП. На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Renault Logan с левой стороны завершена. Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.
Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Renault Logan менять сразу весь привод.
Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.
Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.
Замены пыльника ( фото)
- Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
- Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
- Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
- Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
- Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.
Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке
Последствия повреждения пыльника шруса!
В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.
Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.
Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе
В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:
- гул или треск при поворотах колёс;
- увод машины в сторону;
- биение руля;
- пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).
Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.
Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Меняем пыльник наружного шруса на Renault Logan своими руками
Повреждение пыльника ШРУСа является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в ходовой на автомобилях с передним приводом.

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены
- Набор рожковых ключей;
- Набор торцевых головок;
- Вороток;
- Новые защитные чехлы и сальники;
- Домкраты (2 шт.);
- Зубило;
- Молоток;
- Противооткатные упоры;
- Съемники для выпрессовки шаровых опор;
- Емкость для трансмиссионного масла;
- Свежая смазка для ШРУС.
Советы и замечания
Выше была описана процедура замены наружного пыльника левого ШРУСа. Отличий в процессе замены для левой и правой сторон практически нет. Разница заключается лишь в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке передач не с помощью болтов. Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, поэтому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку.
Важно помнить, что существуют отличия и в размерах самих защитных чехлов – левый на 2 см короче и на 1,5 см больше в диаметре. Соответственно, они не являются взаимозаменяемыми.
Несмотря на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы неразборные, принципиально их конструкция не изменилась, поэтому технология замены пыльников ШРУСов аналогичная.
Если нет съёмника шруса
При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом нужно осторожно, чтобы не сломать ее. Рекомендуется наносить слабые удары по точкам обоймы, расположенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать последовательно делать это до полного снятия обоймы. Чтобы избежать потери колец обоймы перед демонтажем необходимо обернуть ее куском ветоши.
Осмотрите оба пыльника (наружный и внутренний), если снимали весь привод!
При замене пыльника внешнего ШРУСа вполне резонным будет произвести замену и внутреннего пыльника. Во-первых, на момент снятия внешнего защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-вторых, это заметно увеличит общий срок службы привода. Кроме того, настоятельно рекомендуется наряду с внешним пыльником заменить также пластиковый пыльник, сальник и подшипник.
Таким образом, произведя сравнительно несложную операцию по замене наружного пыльника ШРУСа, можно предотвратить трудоемкую и затратную работу по замене всего ШРУСа или привода колеса в сборе.