Ремонт Рулевой Рейки Калина Своими Руками

07.10.2020 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Прижимная пружина

Видите ли, рейка управляющая («Калина 2117») имеет очень обычное устройство. Стало быть с ее регулировкой и подменой не должно появиться никаких проблем. В целом это так, но «калиновская» рейка имеет в собственной конструкции одну небольшую деталь – прижимающую пружину, которая регулирует усилие соприкосновения устройства с шестерней. Данная запчасть представляет собой некоторый конус, но в процессе эксплуатации она стремительно теряет свои упругие характеристики, и функциональность пружины существенно миниатюризируется. Потому появляется необходимость в повторяющейся затяжке этого механизма с целью восстановления нужных усилий. Кстати, узреть данную пружину можно только из смотровой ямы, что очень усложняет работы по ее регулировке.

Сама же подтяжка делается с помощью специального ключа, но сделать это, в силу конструкционных особенностей модели, очень тяжело, потому что появляется необходимость в демонтаже управляющий рейки. Ниже мы разглядим, как это делается.

Рейка рулевая «Калина» ВАЗ: как увеличить срок службы?

Если ваш автомобиль оборудован гидравлическим усилителем, то для роста срока службы деталей следует временами держать под контролем уровень масла в бачке ГУР и по необходимости доливать его до обычного уровня. Также для роста ресурса данного механизма рекомендуется просто смотреть за состоянием пыльников управляющих тяг и впору их поменять. Если этого не сделать, произойдет утечка воды, которая обязательно попадет в рейку. А это уже может привести к поломке всего управляющего механизма. И ремонт обойдется куда дороже, чем набор новых пыльников.

Можно ли подтянуть рулевую рейку без демонтажа?

Невзирая на то что в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства «Калина» написано, что для регулировки данного механизма требуется его снять, некие автовладельцы для экономии времени и усилий создают ее подтяжку прямо в машине. Самый удачный метод добраться до регулировочного болта – опустится в смотровую яму и отыскать его на днище в фронтальной части кузова.

Так как данная деталь находится снизу, подтягивать ее необходимо по часовой стрелке. Если получится добраться до нее сверху, напротив – против часовой. Сразу проверяем и свободный ход. Но делаем это не с помощью рук и тисков, а через управляющее колесо. В других моментах подтяжка рейки делается аналогично вышеперечисленному примеру.

Если же после регулировки данная деталь все равно издает шум и стуки, означает, неувязка прячется в одной из ее составляющих. Тогда покупаем ремкомплект управляющий рейки («Калина 2117») либо получаем новейшую деталь, после этого меняем ее полностью. Но последний вариант употребляется исключительно в последних случаях. Подмена управляющий рейки «Калина» ВАЗ отнимет у вас менее 3-3,5 часов. С опытом этот отрезок времени существенно миниатюризируется.

Рейка рулевая, «Калина»: ремонт, подтяжка своими руками

Если вдруг во время движения вы стали слышать соответствующий стук (в особенности при езде по неровной дороге) и странноватые звуки, вероятнее всего, это гласит о дефектах такового принципиального элемента, как управляющая рейка. ВАЗ «Калина», как и все другие машины данной марки, имеет родственную конструкцию этой детали.

Особенности конструкции элемента

Для таких авто, как, к примеру, «Калина», неизменный ремонт каких-то узлов и агрегатов – это обычное состояние. Даже самая надежная деталь имеет свойство в какой-то момент выходить из строя, потому всех хозяев ожидает ремонт управляющий рейки. «Калина» имеет последующее устройство данного механизма:

  • Руль через колонку передает вращательное движение на приводную шестерню.
  • Последняя, имея подвижное соединение с рейкой, передает ей данную энергию и принуждает двигаться.
  • К управляющий рейке крепятся концы тяг, поворачивающие колеса.

Рейка рулевая («Калина»): снятие детали с авто

Итак, с чего начинать работу? Сперва необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и зафиксировать задние колеса особым упором. Дальше садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения колонки. На «Калине» он находится в районе педального блока, потому приготовьтесь к неожиданным трудностям.

Продолжаем ремонт управляющий рейки. «Калина» после демонтажа фронтальных колес подвергается снятию гаек поворотных кулаков. Также следует провести подготовку в подкапотном пространстве. Тут снимаем клеммы с аккума и вынимаем АКБ вкупе с площадкой и теплоотражателем. Далее нужно открутить гайки, которые придавливают крепление рейки к кузову. Все, сейчас управляющая рейка («Калина» ВАЗ) удачно разобрана. Вынимаем ее из автомобиля и помещаем на ровненькую площадку.

Сейчас 2-ая часть ремонта. Здесь нам не обойтись без тисков, потому что в их будем зажимать кожух управляющий рейки. После чего следует подвигать рейку влево-вправо, таким макаром мы продиагностируем ее на наличие свободного хода. Если он есть, пробуем подтянуть гайку пружины. Будьте внимательны – затягивать ее необходимо менее чем на ten градусов, после этого опять инспектировать устройство на свободный ход. Так продолжаем до того времени, пока стопроцентно не устраним делему. Помните, что если пружина будет очень перетянута, крутить руль станет очень тяжело, даже с гидроусилителем.

READ  Двойные Стекла На Приору Своими Руками

Меняем остальные детали

Обращаем внимание и на то, как снаружи смотрится рейка управляющая. «Калина» может хранить внутри себя много загадок относительно технического обслуживания, потому при мельчайшем колебании в исправности частей рейки меняем их на новые. По другому снимать данную деталь придется поновой. Сами же составляющие детали можно приобрести в ремкомплекте. Это не составит огромных проблем для современного автовладельца. Заменив и отрегулировав все нужные узлы, производим сборку рейки в оборотной последовательности. Все, на этом ремонт удачно завершен.

Прочие рекомендации

Посреди иных советов отметим, что управляющий механизм должен вовремя осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы увидели нарушение плотности рейки, следует немедля произвести подмену покоробленной детали на новейшую.

Повышенное внимание обратите на стиль собственного вождения. Перед наездом на ямы спецы советуют кропотливо «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только лишь диски, да и управляющая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В неких случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга просто сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится брать новый управляющий механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается завышенное давление, а это приводит к резвому износу сальников.

Итак, мы узнали, как подтянуть управляющую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114

AutoOt.ru » Ремонт авто » Ремонт управляющий рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114

Управляющая рейка – это отран управления автомобилем, созданный для преобразования вращательного движения руля в поступательное движение управляющих тяг, которые, в свою очередь, производят поворот колес.

Устройство рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ two thousand one hundred fourteen установлена механическая управляющая рейка без усилителя. Крепится 2-мя хомутами и болтами, притягивающими корпус рейки к кузову автомобиля.

Тяги присоединены конкретно к рейке с помощью каленых болтов с маленькой резьбой. Вал-шестерня управляющего механизма крутится на 2-ух подшипниках.

1-ый – игловатого типа. Служит в качестве нижней опорной точки и сразу направляющей.

2-ой – круговой шариковый подшипник. Служит в качестве верхней опорной точки и фиксирует валик управляющего механизма в верхней горловине корпуса управляющий рейки. На выходном хвостовике имеются шлицы и проточка под клин. Тут валик соединяется с управляющий колонкой.

В корпус рейки уложена пластмассовая втулка. Является 2-ой опорной точкой при перемещении рейки. Есть несколько уплотнительных, стопорных и защитных частей.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ two thousand one hundred fourteen и ее регулировка

Управляющая рейка является связывающим звеном меж фронтальной колесной парой и рулем автомобиля. От состояния этого узла зависит качество езды и степень маневренности ВАЗ 2114. Срок эксплуатации у управляющий рейки длительный, потому что деталей в этом узле довольно не много. В данном материале описаны главные неисправности механизма, также методы для их устранения. За счет обычной конструкции, ремонт рейки может выполнить и начинающий автомобилист.

Полезно знать! Невзирая на крепкость этого узла, управляющие рейки в иномарках (даже экономных) работают подольше, ну и управление у их мягче. Главное различие заключается в гидроусилителе, который не включен в конструкцию автомобилей ВАЗ 2114.

ВАЗ 2114, избавляемся от стука рулевой рейки. :

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ two thousand one hundred fourteen своими руками

Каждый автолюбитель желает, чтоб его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум заморочек и приносила максимум полезности. Но это впрямую находится в зависимости от того, как обладатель ухаживает, смотрит, впору чинит собственный автомобиль.

Один из более принципиальных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое. Делать ремонт управляющих реек приходится не так нередко обладателям ВАЗ 2114, так как эти агрегаты имеют довольно длительный срок службы. Но ряд причин и время приводят к тому, что приходится обращать самое конкретное внимание на управляющие, вовремя диагностировать проблему и оперативно ее устранять.

Сейчас побеседуем о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, также какие мероприятия позволят возвратить к жизни вашу малость износившуюся управляющую рейку.

Основные неисправности и их признаки

При появлении последующих признаков следует выполнить диагностику управляющий рейки:

  • Заклинивание управляющего колеса во время движения автомобиля, возникновение проблем в управлении – поврежден либо сдвинут управляющий вал, посреди автомехаников это явление именуется «закусыванием».
  • В ходовой части возникает стук – тут требуется ремонт частей рейки.
  • Увод машины в сторону, виляние машины на высочайшей скорости – это признаки возникновения свободного хода в управляющем механизме. Из-за этого недостатка нельзя выполнить «развал-схождение».

Зависимо от степени повреждения решить делему могут ремонт (установка промышленного ремкомплекта), подмена всего узла либо регулировка. В данном материале находится аннотация по регулировке и ремонту.

Ремонт рейки

Ремонт рейки необходимо начать с ее регулировки. Вероятнее всего после регулировки все стуки пропадут. Если не поможет — придется ее разбирать и поменять детали.

Установка рейки на место

  • Для начала необходимо заручиться помощью напарника, без него не получится сделать все стремительно и точно.
  • Устанавливаем рейку на то же место и наживляем крепления.
  • С помощью напарника заводим рейку в шпицы.
  • Для разжимания хомута используем зубило.
  • Заворачиваем крепежный болт.

Вот и все, сейчас рейка на месте, потом ставим колеса, затягиваем гайки и снимаем машину с домкрата. Сейчас вы понимаете все нужное, чтоб вовремя починить управляющую рейку. Главное помните, что затягивать с ремонтом не стоит.

Первичная диагностика рулевой рейки

Обычно, для первичной диагностики не требуется снятие либо разборка. Главные признаки неисправности управляющий рейки появляются в движении автомобиля. Разглядим самые всераспространенные из их.

READ  Шумоизоляция Ваз 2112 Своими Руками

1. Стук при проезде неровностей. Стук в управляющий рейке проявляется в гулких либо глухих железных ударах с фронтальной стороны автомобиля, которые слышны при наезде на дорожные неровности.

Не всегда показывает на неисправность конкретно в рейке. Обстоятельств может быть огромное количество. К примеру, шаровая опора, наконечник, ступичный подшипник, стойка и т.д.. Многие другие узлы автомобиля могут издавать подобные звуки.

2. Увеличенный свободный ход руля. Нередко является следствием выработки в управляющий рейке. Также этот симптом проявляется при выработке в наконечниках либо шаровых опорах.

Пореже этот признак может явиться недостатком в хвостовике валика управляющего механизма. Происходит это тогда, когда слизываются шлицы и разбивается посадочный паз под клин в соединении с управляющий колонкой.

Свободный ход управляющий рейки необходимо устранять еще в зачаточном состоянии, потому что затягивание сроков ремонта приведет к непоправимым недостаткам и покупке нового узла в сборе.

3. Подклинивание управляющего колеса, ступенчатость во вращении. При возникновении этих симптомов в 90% случаев причина будет в управляющий рейке.

В большинстве случаев появляется схожий недостаток при повреждении пыльников и попадании вовнутрь корпуса воды и загрязнителей. Смазка отчасти вымывается, отчасти забивается пылью.

Также некорректная регулировка управляющий рейки оказывает влияние на нрав вращения руля. Перетяжка регулировочного винта безизбежно скажется на плавности движения управляющего колеса, также на усилии, которое нужно к нему прилагать.

Ремонт Рулевой Рейки Калина Своими Руками

4. Неустойчивость автомобиля на скорости. Если в движении автомобиль ведет себя нестабильно, в особенности на волнистом дорожном покрытии либо при наезде на выпуклость, одной из обстоятельств такового поведения авто на дороге может быть неувязка в управляющий рейке. Обычно, сопровождается люфтам управляющего колеса.

Проверить управляющую рейку, можно также выставив колеса прямо и мало повращав руль влево-вправо для снятия напряжения в управляющем механизме. После чего необходимо рукою испытать потянуть за место крепления управляющих тяг к рейке вверх-вниз. Если ощущается свободный ход, то это показывает на износ во втулке либо другой части рейки.

Ремонтируем рулевую рейку на Калине

Исправность управляющий системы хоть какого автомобиля — это принципиальное требование безопасности на дороге. Ремонт управляющий рейки на Калине нужно создавать при проявлении всех подозрительных звуков. Как указывает практика, многие автовладельцы расслабленно относятся к тому, что при повороте руля появляется стук либо скрип, а ведь это может свидетельствовать о том, что стучит управляющая рейка. Ремонт управляющий рейки на Калине лучше проводить на 100, но можно сделать и без помощи других.

Управляющий механизм: one – пыльник; 2, twenty – болты; three – шайба; four – сальник; five – крышка картера; 6, seventeen – уплотнительные кольца; seven – сепаратор; eight – приводная шестерня с подшипником; nine – рейка управляющего механизма; ten – левый защитный колпачок; eleven – опора тяг; twelve – скоба; thirteen – заглушка; fourteen – гайка упора; fifteen – пружина упора; sixteen – стопорное кольцо; eighteen – упор рейки; nineteen – вкладыш упора; twenty one – стопорная пластинка; twenty two – пластинка чехла; twenty three – хомут; twenty four – защитный чехол; twenty five – правый защитный колпачок; twenty six – картер управляющего механизма

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Нередко появляются ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться повсевременно либо появляться после долговременной стоянки. Если что-то грохочет в управляющем механизме, то следует узнать предпосылки этих шумов. Нередко они появляются из-за износа шарового шарнира. Таковой недостаток может привести к невозможности движения транспорта, и деталь нужно будет вовремя поменять.

Предпосылкой стука либо скрипа руля время от времени становится повреждение гранаты. При неисправности управляющих реек, кроме стуков, появляется отдача управляющего колеса либо возникают признаки закусывания руля. В данном случае потребуются регулировка либо ремонт управляющий рейки, а, может быть, и ее подмена. Шумы возникают при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Калины такая, что подтяжка управляющий рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее делается в последующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с внедрением подъемника либо «козелков». Со стороны салона выкручивается болт шлицевого крепления колонки руля.

Место крепления размещается ниже блока педалей. Снимаются фронтальные колеса машины. Потом откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор совместно с площадкой. Извлекается теплоотражатель. В конце концов, отвинчиваются гайки крепления управляющий рейки к кузову. После чего рейку можно извлекать наружу.

При разборке, регулировке и ремонте управляющий рейки Калина будет нужно последующий инструмент:

  • особый ключ для регулирования рейки ВАЗ;
  • индикатор зазоров часового типа;
  • отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
  • молоток;
  • киянка;
  • съемник управляющих наконечников;
  • штангенциркуль;
  • зубило;
  • кисточка.

Особенности конструкции

Система управляющего управления Лады Калины включает электронный усилитель и управляющую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Управляющий механизм представляет собой управляющую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка заходит в зацепление с картером мотора через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция управляющий рейки Калины.

Управляющая рейка на Калине прижимается к шестерне пружиной. Трение понижается с помощью пластмассового вкладыша. Прижатие пружины меняется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор меж рейкой и валом — 0,1 мм). 2-ой торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.

Вал управляющий системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из 2-ух пластинок, что позволяет изменять положение руля, при этом спектр перемещения ограничивается прорезями в пластинках.

READ  Стучат Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2110 16 Кл

Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластинок. При повороте рычага втулка крутится, ослабляя фиксацию пластинки, что позволяет поменять положение руля. Пружины меж пластинами и кронштейном подтягивают трубу ввысь при ослаблении крепления.

Управляющая система Лады Калины имеет две управляющие тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из наружного и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Подходящая регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом при помощи наружного наконечника, имеющего шарнир шарового типа.

Электронный усилитель Калины уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, расположенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электрическим блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения управляющего вала.

Регулировка пружины и усилителя руля

Очень нередко предпосылкой стука при повороте управляющего колеса является ослабление прижимающей пружины. Она обеспечивает необходимое усилие прижатия шестерни управляющий рейки к главной шестерне вала, которое устанавливается на заводе-изготовителе методом регулировки и фиксирования пружины. В процессе эксплуатации тс пружина теряет упругость, расслабляется.

Для того чтоб повысить усилие прижатия пружины, нужна ее подтяжка, что и делается после отсоединения управляющего механизма, но без извлечения управляющий рейки. Ремонт управляющий рейки в данном случае заключается в установке подходящего зазора меж рейкой и шестерней вала. Управляющая рейка устанавливается в среднее положение и фиксируется от перемещений.

Извлекается заглушка из резины, а в отверстие регулировочной гайки упора помещается щуп индикатора так, чтоб он соприкасался с упором рейки. Лучше использовать индикатор часового типа. Потом, проворачивая вал-шестерню, который толкает упор, индикатором замеряется размер перемещения упора. Длина перемещения не должна превосходить 0,05 мм.

Если наблюдается превышение этой величины, то оно устраняется поворачиванием регулировочной гайки. Управляющая рейка фиксируется в положении, соответственном необходимому зазору, а легкость вращения вала-шестерни проверяется в границах всего вероятного перемещения рейки.

Вращение регулировочной гайки делается с помощью специального ключа для регулировки управляющих реек ВАЗ. Не рекомендуется очень сильное затягивание гайки, что может плохо сказаться при наибольших поворотах управляющего колеса. В случае наличия свободного хода при повороте руля подтяжка пружины может быть произведена методом практического подбора правильного усилия.

Регулирование электронного усилителя Калины идеальнее всего создавать после снятия управляющий рейки, но его можно выполнить и без демонтажа при неких неудобствах. Автомобиль ставится на ремонтную яму так, чтоб снизу открылся доступ к креплению фронтальной части усилителя.

Зажимная гайка подтягивается поворотом по часовой стрелке снизу, а при подтягивании гайки сверху, соответственно, против часовой стрелки. С целью профилактики следует проверить состояние сальника, потому что при сильном выворачивании управляющего колеса сальники стремительно изнашиваются. Сразу делается смазка всех частей, в особенности пыльников управляющих тяг.

Разборка рулевой рейки и ремонт при заклинивании

Если требуется ремонт управляющий рейки, то он начинается с ее разборки. При ремонте употребляется ремкомплект управляющий рейки. Разборка делается в определенном порядке. Для начала выворачивается регулировочная гайка, что иногда просит значимых усилий. Потом извлекается упрямая втулка.

Если ее извлечение проблемно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных частей. Пыльник для профилактики рекомендуется поменять новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал при помощи ударов киянкой по корпусу.

Детали управляющий рейки: one – кольцо втулки рейки; two – опорная втулка рейки; three – картер управляющего механизма; four – роликовый подшипник; five – приводная шестерня; six – шариковый подшипник; seven – стопорное кольцо; eight – защитная шайба; nine – уплотнительное кольцо; ten – гайка подшипника; eleven – стопорная шайба; twelve – пыльник; thirteen – рейка; fourteen – защитный колпачок; fifteen – упор рейки; sixteen – уплотнительное кольцо; seventeen – стопорное кольцо; eighteen – гайка упора; nineteen – хомут; twenty – защитный чехол; twenty one – внутренний наконечник управляющий тяги; twenty two – соединительная пластинка; twenty three – стопорная пластинка; twenty four – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Снутри освобожденной полости корпуса станет приметной пластмассовая втулка, которая извлекается с помощью отвертки. Ее нужно поменять новейшей из ремкомплекта. Из полости корпуса управляющий рейки извлекается вся древняя смазка; поверхность кропотливо очищается, промывается и продувается.

Наносится новенькая смазка как снутри корпуса, так и снаружи. Для этой цели употребляют литол. Повышенное внимание следует уделить промазыванию участков зубчатого зацепления. Осматриваются все детали рейки и, если это нужно, заменяются новыми из ремонтного комплекта. Если вышло заклинивание руля, его нужно снять. Эта операция для Лады Калины проводится последующим образом.

Поначалу от аккума отключаются подушки безопасности, ослабляются их запоры и фиксаторы. Подушки освобождаются и сдвигаются в сторону. Отсоединяются два провода звукового сигнала. На валу крепления руля, в месте, отмеченном стрелкой, делается отметка расположения руля до его снятия.

Ослабляется (но не откручивается до конца) гайка руля. При раскачивании руля из стороны в сторону его подтягивают до упора в гайку. Потом следует подровнять колеса автомобиля и обеспечить прямое размещение руля. Вынимается штифт и вставляется в блок переключателей ниже руля.