Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель

25.07.2018 Выкл. Автор dakus

Помощник владельца автомобиля для Volkswagen TRANSPORTER T2 Ремонт и эксплуатация автомобиля. Дизельные двигатели.

Дизель VW T2

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ VW T2

Общее описание дизельного двигателя

Вид дизельного двигателя с турбонаддувом показан на рис. 1.

В дизельном двигателе топливо воспламеняется при самой высокой температуре, которая возникает над поршнем во время резкого сжатия воздуха (в конце такта сжатия). Во время большего сжатия топливо впрыскивается в цилиндр и зажигается там с дальнейшим рабочим циклом.

Для подачи топлива в необходимом количестве и в строго определенное время имеется впрыскивающий насос (топливный насос высокого давления) распределительного типа, труба высокого давления и форсунка. Чтобы уменьшить шум, снизить нагрузку на поршень и улучшить смешивание топлива с воздухом, топливо впрыскивается не специально в пространство над поршнем, а в специальную вихревую камеру, соединенную с основной камерой сгорания небольшим широким каналом. Сгорание начинается в вихревой камере, после чего рабочая труба попадает в основную камеру сгорания (рис. 2: Конструкция камеры сгорания дизельного двигателя).
1. насадка;
2. светящаяся свеча;
3. поворотная камера (стрелки указывают направление потока газа;
4. канал, соединяющий вихревую камеру с основной камерой сгорания;
5. поршневой). Для облегчения работы двигателя в режиме холодного запуска и прогрева вихревые камеры вставляются в вихревые камеры, которые нагревают газовую смесь в камерах за счет энергии аккумулятора.

Блок цилиндров из чугуна в сочетании с картером. Цилиндры и рубашки охлаждения сделаны специально для литья. Если внутренние поверхности цилиндров изношены, они могут быть просверлены и заточены для следующего ремонтного размера. обычно существует три ремонтных размера для поршней и цилиндров.

Коленчатый вал вращается в 5 основных подшипниках. Все главные и шатунные подшипники имеют сменные подшипники. Подшипники среднего основного подшипника (№ 3) имеют упорные фланцы, ограничивающие продольное перемещение коленчатого вала.

В дизельных двигателях VW используются поршни Autothermatik. В нижней части поршня имеется углубление в форме восьмерки. Поршень имеет три поршневых кольца. два компрессионных и один маслосъемный. Канавка верхнего компрессионного кольца выполнена в гильзе из специального сплава повышенной прочности, вплавленной в поршень, что предотвращает ускоренный износ канавки верхнего компрессионного кольца.

Вспомогательный вал используется для привода масляного насоса двигателя и вакуумного насоса, необходимого для работы сервоусилителя.

Головка цилиндров является общей для всех 4 цилиндров. Прокладки головки цилиндров доступны различной толщины. При установке головки блока цилиндров принципиально правильно выбрать прокладку, поскольку объем камеры сгорания и, как следствие, степень сжатия в цилиндрах двигателя зависят от ее толщины.

Распредвал расположен в верхней части головки цилиндров и вращается в 5 подшипниках со съемными крышками. Распределительные валы распредвала воздействуют на клапаны через цилиндрические толкатели, расположенные специально под кулачками. Термические зазоры регулируются выбором толщины регулировочных шайб, расположенных на толкателях сверху. Форма распределительных валов и кулачков подбирается таким образом, чтобы при каждом открытии клапан слегка вращался, что обеспечивает равномерный износ головки клапана и его седла по всей окружности.

Синхронное вращение коленчатый вал, Распределительный вал и топливный насос высокого давления оснащены ремнем ГРМ. Кроме того, со своей задней (гладкой) стороной ремень ГРМ вращает шкив коленвала, приводящий в движение масляный и вакуумный насосы.

Двигатели объемом 1,6 и 1,7 литра схожи по конструкции. Увеличение объема двигателя и его мощности на 1,7 литра было достигнуто за счет увеличения диаметра поршня / цилиндра.

Особенности турбированного двигателя

Двигатели JX с турбонаддувом имеют ряд отличий от базовой модели CS благодаря повышенной нагрузке на определенные детали. Замена ремня ГРМ для Volkswagen Golf 2 1.6jr. Замена ремня ГРМ 1.6 турбодизеля Golf 2. А именно, более толстые поршневые штифты установлены на двигателях с турбонаддувом, используются закаленные шейки коленчатого вала, усиленные картер и головка цилиндров, установлены более прочные выпускной коллектор и усиленные болты головки цилиндров. Кроме того, специальные масляные распылители используются для направления масла от днища к нижней части поршня для дополнительного охлаждения, и устанавливается более мощный масляный насос.

Осторожно! Поскольку вал турбокомпрессора вращается на высокой скорости, недопустимо останавливать двигатель сразу после работы на высоких скоростях. В этом случае турбокомпрессор продолжает вращаться по инерции, в то время как подача масла к его подшипникам уже закончилась, и подшипники могут выйти из строя (расплавиться). Чтобы предотвратить это, перед запуском двигателя дайте ему поработать на холостом ходу (приблизительно 1 мин), чтобы поддерживать скорость турбокомпрессора на минимуме.

Основные технические характеристики

Дизельный двигатель с вихревыми камерами сгорания, жидкостного охлаждения, четырехтактные, 4-цилиндровые, рядные, цилиндры расположены наклонно. Блок цилиндров выполнен вместе с картером в сборе. Распределительный вал расположен в верхней части головки цилиндров (ONS); Привод распределительного вала и топливный насос высокого давления от ремня ГРМ коленвала.

Регулирование тепловых зазоров клапанов. Подбор толщины регулировочных шайб толкателей

Коды двигателя:
1.6 литра кс
1.6L с турбонаддувом JX
1,7 л Кай
Рабочий объем
CS, JX1,6л (1588 см3)
КУ1,7л (1715 см3)
Диаметр цилиндра
CS, JX76,5 мм
КГ79,5 мм
Ход 86,4 мм
Степень сжатия 23
Давление (сжатие) в цилиндрах (форсунки сняты, клапан впрыска топлива закрыт, двигатель прогрет, компрессор VW 1381 с адаптером VW 1323 используется) 34 бар; минимум 28 бар
Максимально допустимый перепад давления в цилиндрах 5 бар
Топливная система BOSCH
Ход поршневого насоса для впрыска топлива в момент прохождения поршня ВМТ (определяет момент впрыска топлива):
CS0,78. 0,88 мм
JX, KY0,83-0,97 мм
Давление подъема форсунки (новее / пробег):
CS, KY130. 138/120. 130 бар
JX155. 163/140. 155 бар
Частота вращения коленчатого вала (вращение):
низкая (холостая) 800. 850 об / мин
максимальная (без нагрузки) 4750. 4850 об / мин
Мощность двигателя:
CS49 л от. при 4200 об / мин
JX70 Hp
KY57 л.с.
Цилиндр порядка 1. 3. 4. 2

Снятие и установка двигателя VW T2

Двигатель снимается отдельно от коробки (коробка остается на машине). При снятии двигателя выполните следующие действия: Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите верхнюю часть (крышку) воздушного фильтра. Снимите нижнюю решетку (щиток) двигателя.
Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости (двигатель должен оставаться прохладным). Слить систему охлаждения.

Согласно рис. 3:
Отсоедините нижний шланг насоса охлаждающей жидкости от трубы (1), идущей к радиатору.
Отсоедините центральный шланг (2) от охлаждающего насоса.
Отсоедините трубу (3) от головки цилиндров (нижняя стрелка) и масляного теплообменника (верхняя стрелка) и сдвиньте трубу в сторону.
Отсоедините вакуумный шланг (4) от вакуумного насоса.

Согласно рис. 4:
Отсоедините следующие провода:
датчик давления масла (1);
датчики температуры (2) и (3); зажгли свечи (4).
Снять шланг системы охлаждения (5).

Согласно рис. 5 (Топливопроводы высокого давления и кабели для управления топливным насосом:
1. топливопровод;
2. возвратный топливопровод;
3. трос педали газа;
4. устройство для пуска кабеля;
5. проводка клапана отключения топливного насоса):

Отсоединить топливопровод (1) и топливопровод (2) от топливного насоса высокого давления.
Отсоедините кабель педали газа от рычага привода впрыскивающего насоса, снимите зажим кабеля (3), снимите оболочку кабеля с кронштейна и отведите кабель в сторону.
Отсоедините кабель стартера от стопорного винта (4).

Согласно рис. 6: Снимите бак с охлаждающей водой.

Согласно рис. 7 (передний монтаж подвески двигателя (до 08.82). 1. щуп;
2. гайка крепления гайки):

Снимите щуп (1). На автомобилях, выпущенных до августа 1982 года, снимите гайки (2) на задних опорах двигателя (справа и слева), но не выкручивайте болты. С августа 1982 года опоры двигателя прикручиваются специально к кузову (рис. 8). в этом случае их нужно будет открутить позже.

Согласно рис. 9:

Снимите 7 болтов, которые соединяют двигатель с коробкой (1). Снимите болты (2) опорных муфт двигателя и снимите муфту.

Заменить домкрат двигателя. Мы рекомендуем использовать специальный монтажный инструмент 3058. Чтобы отрегулировать угловое положение двигателя, лежащего на домкрате, поверните рукоятку инструмента (стрелка на рисунке).

Согласно рис. 11. (Задний кронштейн крепления двигателя (до 08.82)),

12. (Задняя подвеска двигателя (от 08,82 г)), 8. (Передняя подвеска двигателя (от 08,82 г)):

На автомобилях, выпущенных до августа 1982 года, открутите гайки (стрелка на рис. 11) передней подвески двигателя вправо и влево. Снимите передний и задний болты крепления двигателя.
На более поздних автомобилях открутите болты, которые крепят подвеску двигателя к кузову.
Медленно опускайте агрегат, пока не станет возможным отделить двигатель от коробки.

Согласно рис. 13. (Коробка установлена ​​на технологической подвеске VW 785 / 1V):
Закрепите коробку инструментом VW 785 / 1B или вторым гнездом.
Отделите двигатель от коробки и опустите его.

Установка двигателя

Установка производится в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующее:
Перед подключением двигателя к коробке передач проверьте состояние подшипника сцепления и при необходимости замените подшипник. Смажьте выходной подшипник и пазы входного вала коробки графитовой смазкой. Подшипник (направляющая) выпускного подшипника нельзя смазывать.

При подключении двигателя к коробке передач убедитесь, что оси входного вала коробки передач и коленчатого вала двигателя совпадают, а входной вал и диск сцепления не несут нагрузки.

Будьте осторожны, чтобы не перепутать пустотелые болты подачи топлива и возвратные трубки. Болт возвратного топливопровода на шестигранной головке имеет маркировку «OUT»; Кроме того, диаметр этого болта меньше диаметра болта топливопровода.

Отрегулируйте трос газа и спуск.

Заполните систему охлаждения.

Соблюдайте следующие моменты затяжки резьбовых соединений:
Крепление двигателя к коробке:
Болты М10. 4,5 кгм
Болты М12. 8кг
Крепление крепления двигателя к кузову:
до августа 1982 года (орехи). 8,5 кгм
с августа 1982 г. (болты). 2,5 кг
Крепления для крепления опор двигателя. 4,5 кгм
Пустые болты крепления топливопровода. 2,2 кгм

ТОЧНО РЕМОНТ VW T2 И РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Перед ремонтом очистите все внешние поверхности двигателя от грязи и жира. Закрепите отверстия заглушками или безупречной ветошью, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов во внутренние полости.

Ремонт головки цилиндров и клапанные механизмы описаны ниже.

При разборке двигателя соблюдайте следующие основные правила:

Запомните порядок снятия деталей и их размещения, чтобы в будущем вы могли установить все детали в их начальных точках (включая клапаны, толкатели и их регулировочные шайбы, шатуны, поршни и поршневые кольца, крышки и подшипники шатунов и главные подшипники). Замена ремня ГРМ для двигателей VW Golf 2 и Jetta 2 объемом 1,6 л и 1,8 л. Отремонтировать привод распределительного вала. Перед удалением отметьте детали, чтобы вы могли продолжить находить свободное место на двигателе. Не должно быть следов потертости или сопряжения поверхностей деталей.

Для хранения клапанов удобно использовать перевернутый ящик с ежедневными отверстиями (рис. 9. его номер записан рядом с каждым клапаном). Вставьте пружины и лопасти клапана в небольшие коробки или пластиковые пакеты, отдельно для каждого клапана.
Если щиток для разборки двигателя отсутствует (Рис. 14. Двигатель установлен на монтажной плите VW 540), поддержите дерево, к которому двигатель был снят с автомобиля, чтобы получить к нему доступ со всех сторон. Снять головку цилиндров с двигателя не следует, ставить на стол сопряженную поверхность. необходимо вытолкнуть прокладки из дерева.

Перед снятием ремня ГРМ убедитесь, что у вас есть необходимые устройства, чтобы обеспечить правильную синхронизацию топливного насоса высокого давления, коленчатого вала и распределительного вала при установке ремня (Рис. 20). Если таких устройств нет, вы не можете нарушить синхронизацию этих узлов.

Если не требуется капитальный ремонт двигателя, большинство текущих операций по техническому обслуживанию и ремонту могут выполняться без демонтажа двигателя с машины.

ЗЕЛЕНЫЕ РЕМНИ И Галстуки

Осторожно! Ремень ГРМ необходимо постоянно заменять примерно через 120000 км.

Снятие зубчатых ремней

Снимите крышку (и) с двигателя зубчатый ремень и крышка клапана (рис. 15. дизельные агрегаты и рис. 16. Корпус нового стандарта, полностью закрывающий ремень ГРМ:
1. Задняя панель корпуса.
2. Отверстие диаметром 6 мм.
3. Верхняя крышка зубчатый ремень
4. Нижняя крышка ремня
5. Болт (момент затяжки 2 кг)
6. Болт (момент затяжки 2 кгм)).

Выньте заглушку из смотрового отверстия на корпусе сцепления (рис. 17. Отметка на маховике и датчике ВМТ).

Снять ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачки обоих клапанов цилиндра № 1 были направлены вверх (не нажимайте на толкатели). Цилиндр № 1 расположен сбоку от ремня ГРМ.

Примечание. Коленчатый вал можно вращать только в направлении его обычного вращения. по часовой стрелке, если смотреть со стороны ремня ГРМ. Вращать вал только с помощью центрального болта звездочки коленвала с помощью гаечного ключа. НИКОГДА не вращать коленвал с помощью ремня ГРМ.

Смотря в смотровое отверстие корпуса сцепления, совместите метку на маховике с указателем (рис. 17).
Вставьте монтажную линейку в паз на конце распределительного вала (со стороны маховика. Рис. 18. Распределительный вал, закрепленный монтажной линейкой, в положении ВМТ первого цилиндра).

Установите четкое положение распределительного вала, обеспечив аналогичные зазоры (A) и (B) между линейкой и головкой цилиндров (рис. 18). Для этого поверните распределительный вал так, чтобы один конец установленной линейки прижимался к головке цилиндров, и с помощью плоского зонда определите зазор между другим концом линейки и головкой цилиндров. Вставьте прокладку в зазор, толщина которого составляет половину измеренного зазора, затем поверните распределительный вал так, чтобы линейка была прижата к прокладке. Вставьте вторую прокладку между линейкой и головкой цилиндров сзади.

Закрепите звездочку топливного насоса в этом месте (Рис. 19). Если нет шпильки и монтажной линейки, их можно изготовить без посторонней помощи. смотрите. Рис. 20.

Снимите шкив коленчатого вала, отвинтив четыре болта, которые крепят его к звездочке. Центральный болт звездочки не нужно разматывать.

Освободите натяжитель и снимите ремень ГРМ со звездочек и шкивов.

Осторожно: если необходимо вращать распределительный вал со снятым зубчатым ремнем, сначала необходимо установить все поршни в среднем положении, повернув коленчатый вал в любом направлении на 90 ° от положения ВМТ. Невыполнение этого требования может привести к серьезному повреждению клапанов и поршней при контакте.

Зубчатый ремень

Проверьте совмещение меток совмещения на крышке сцепления / маховике (рис. 17). Проверьте распредвал и крепление топливного насоса (см. Выше).

Снимите болт звездочки распределительного вала на пол-оборота. Ослабьте звездочку на валу, ударив резиновым молотком по задней части звездочки. Если ремешок с закрытой крышкой установлен на сто процентов, пластина задней крышки имеет отверстие диаметром 6 мм (№ 2, рис. 15). в этом случае ударьте звезду отверстием через отверстие.

Наденьте ремень ГРМ на звездочки и шкивы (рис. 14 и рис. 15).

Примечание. Рекомендуется заменить зубчатый ремень на новый. Если ремень уже использовался, необходимо поддерживать то же направление вращения.

Снимите крепление шпильки звездочки насоса форсунки.

Затяните ремень ГРМ, повернув натяжитель по часовой стрелке. Измерьте напряжение VW 210 в центре между звездочкой распределительного вала и топливным насосом высокого давления (рис. 21). Показание шкалы на VW 210 должно быть от 12 до 13. Затянуть гайку натяжителя.

Затянуть болт звездочки распределительного вала до 4,5 кгм.

Снимите линию выравнивания распределительного вала и поверните коленчатый вал на 2 полных оборота (по часовой стрелке, если смотреть со стороны ремня).

Вставьте ремень между звездочкой распределительного вала и топливным насосом высокого давления с помощью резинового молотка и снова проверьте натяжение ремня. Затянуть гайку натяжителя до 4,5 кгм.

Осторожно: если VW 210 отсутствует, ремень следует натянуть, чтобы его можно было повернуть большим и указательным пальцем на 90 ° по центру между звездочкой распределительного вала и топливным насосом высокого давления. Замена ремня ГРМ Volkswagen Transporter T4 1.9 дизель. Если натяжение ремня контролировалось этим методом, вы не должны позволять двигателю развивать огромные обороты, пока ремень не натянут должным образом.

Проверьте время впрыска топлива.

Замените шкив, приводные ремни, крышки ремня ГРМ и другие ранее снятые детали.

Сто процентов закрытый ремень ГРМ

С февраля 1984 года на дизельных двигателях устанавливается закрытый ремень. Модифицированный кронштейн впрыскивающего насоса и шкивы вспомогательного вала должны быть установлены непосредственно с этим корпусом. При наличии полностью закрытого кожуха шкива вспомогательного вала он устанавливается ближе к блоку двигателя.

Дизельный двигатель Фольц Т-4 2.4 с разборки

Автомобильное зарядное устройство 12V24V: бесконтактный лазерный инфракрасный порт.


Volkswagen T4 2.4 дизель AAB. Головка цилиндров является результатом перегрева двигателя.

Печальные последствия неисправности термостата и невнимательность владельца автомобиля доказали заполнение головки блока цилиндров.

Чтобы снять заднюю пластину с полностью закрытым корпусом, необходимо заранее снять ремень ГРМ, звездочку распределительного вала, натяжитель, топливный насос и кронштейн топливного насоса.

Примечание. Запасные части поставляются только со шкивами нового типа.

При установке нового шкива вспомогательного вала на двигатель более ранней версии (с закрытой крышкой ремня) должен быть предусмотрен зазор более 0,5 мм между шкивом и кронштейном насоса (рис. 22). Отшлифуйте кронштейн насоса насоса, чтобы обеспечить достаточный зазор.

Снятие звездочки топливного насоса

Снимите ремень ГРМ (рис. 23).

Снимите гайку крепления звездочки.

Поместите съемник на звездочку и осторожно затяните подъемный болт, чтобы приложить усилие к оси звездочки.

Используя легкий молоток, нанесите несколько легких штрихов на болт (стрелка на рисунке 23), чтобы ослабить звезду.

Снимите съемник и открутите гайку.

Уберите звезду своими руками.

Шкив звездочки и коленчатый вал

Конструкция звездочки и ее крепежного болта зависит от года выпуска автомобиля. На рис. 24 показаны старые (слева) и новые стандартные звезды.

Звездочка старого стандарта крепится болтом М12, который необходимо затянуть с усилием 15 кг, предварительно обработав резьбу фиксирующим составом (герметиком).

Звездочка нового стандарта фиксируется болтом M 14 x 1,5. Резьба такого болта должна быть смазана моторным маслом, затем затяните болт с усилием 18. 20 кгм.

Начиная с марта 1988 года используются болты с 12-сторонней щелевой головкой, которые должны быть затянуты с подготовительной силой 9 кгм, а затем затянуты на 180 °. Эти болты растягиваются при затягивании, поэтому они не используются для повторного использования. их необходимо заменить во время ремонта.

В дизельных двигателях с турбонаддувом приводной шкив насоса охлаждающей жидкости закреплен на звездочке коленчатого вала через демпфер.
(Рис. 25. Шкив коленчатого вала дизеля с турбонаддувом
1. звездочка коленвала;
2. болт крепления звездочки М14х1,5 (см. Текст);
3. демпферный шкив;
4. приводной насос, приводной шкив;
5. болт крепления шкива и демпфера к звездочке (момент затяжки 2,5 кг).
Затяните шкив до демпфера 2,5 кгм.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА VW T2

Проверка термического зазора клапанов осуществляется при наличии детонации в клапанном механизме, также во время ремонта головки цилиндров и после первых 1000 километров отремонтированного (или нового) двигателя.

Чтобы отрегулировать зазоры в клапанном механизме, выберите шайбы толкателей соответствующей толщины (см. Рис. 26. Устройство клапанного механизма:
1. крышка клапана;
2. распредвал;
3. шайба, регулирующая толкатель;
4. пружина клапана и его верхняя пластина;
5. направляющая трубка клапана;
6. седло клапана;
7. клапан;
8. канал, соединяющий вихревую камеру с основной камерой сгорания;
9. вставка вихревой камеры;
10. вставить замок (шарик);
11. резьбовое отверстие для свечи зажигания;
12. резьбовое отверстие для насадки;
13. толкатель клапана).

Проверка и регулировка зазора клапанов может выполняться как на теплом, так и на холодном двигателе, но зазор для теплого и холодного двигателя отличается. Проверьте в следующем порядке:

Слегка прогрейте двигатель. Головка цилиндров должна быть теплой, а температура охлаждающей воды должна быть выше 35 ° C.

Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы клапаны проверяемых клапанов были направлены вверх. Чтобы активировать двигатель, включите четвертую передачу и поверните ведущее колесо (это можно перевернуть на землю) или поверните коленчатый вал с помощью гаечного ключа на болте звездочки.

Внимание: не переворачивайте двигатель над звездочкой распределительного вала или топливным насосом. в этом случае ремень ГРМ сломается (удлинится).

Вставив тонкий щуп между кулачком и толкателем, проверьте термический зазор (рис. 27).

Нормальный зазор клапанов должен быть таким, как указано в таблице:

Клапаны размещены на двигателе в следующем порядке: 1, 3, 6, 8. выхлоп; 2, 4, 5, 7. впуск.

Если измеренный зазор больше обычного, замените шайбу толкателя на более толстую; если зазор меньше обычного, следует установить более узкую шайбу.

Пример: если измеренный зазор на впускном клапане составляет 0,35 мм (при скорости 0,20–0,30 мм), необходимо установить другую регулировочную шайбу, которая на 0,10 мм толще, чем существующая. Другими словами, если на толкатель была установлена ​​шайба шириной, например, 3,20 мм, то новая шайба должна иметь толщину 3,30 мм.

В качестве запасных частей доступны регулируемые шайбы следующих размеров:

Толщина регулировочной шайбы указана на ее поверхности. При установке шайбы убедитесь, что она помечена вниз (по направлению к толкателю).
Шайбы без видимых повреждений или признаков износа можно использовать повторно.

Процедура регулировки клапана

Установите поршни в среднее положение, повернув коленчатый вал из положения ВМТ на 1/4 оборота (90 °). Это необходимо сделать так, чтобы при замене регулировочной шайбы клапан не подходил поршню.

Поверните толкатели, разместив вырезы вдоль их краев, как показано на рис. 28.

Используя специальный инструмент № 2078 или другой подходящий инструмент, нажмите на толкатель и снимите регулировочную шайбу (Рис. 29). Чтобы снять шайбу, инструмент № 2078 должен опираться только на край толкателя. Если специальных щипцов нет (см. Рис. 29), шайбу можно снять, забив ее узкой отверткой.

Осторожно вставьте последнюю шайбу желаемой толщины и отпустите толкатель.

Внимание: убедитесь, что шайба помечена вниз.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ТОПЛИВА VV T2 (ТЕПЛОВЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ)

Снимите зубчатый ремень и звездочку насоса, как описано ранее.

Отсоедините топливопроводы высокого и низкого давления от топливного насоса высокого давления. При отсоединении топливопроводов рекомендуется использовать специальный ключ, чтобы не порвать края клапана (рис. 30).

Осторожно: держите топливо в чистоте при работе на топливной аппаратуре! Перед отсоединением топливных трубок тщательно удалите грязь вокруг клапана и немедленно закройте отверстия и трубы пробками или чистой тканью, чтобы грязь не попала внутрь.

Отсоедините провод от запорного клапана впрыска топлива насоса.
Отсоедините кабели акселератора и стартера.

Снимите три болта, которые крепят топливный насос высокого давления к кронштейну (№ 2, рис. 31). Доступ к некоторым из этих болтов виден спереди через отверстия звездочек топливного насоса.

Внимание: не откручивайте винты распределительной головки, показанные стрелками на рис. 31, чтобы не разрушить поршень ТНВД.

Снимите винт (1) с задней опоры и снимите топливный насос высокого давления с двигателя.

Установка топливного насоса высокого давления производится в обратном порядке.

ЗАМЕНА TURBO КОМПРЕССОРА

Ремонт турбокомпрессора в домашних условиях нереально, так как его можно только поменять. Детали, относящиеся к турбокомпрессору, показаны на рис. 32
Турбокомпрессор и коллекторы
1. Трубопровод подачи масла (перед подсоединением залейте моторное масло в фитинг)
2. Прокладка впускного коллектора. Во время ремонта обязательно замените, более широкая часть должна быть от коллектора
3. Клапан ограничения давления. Клапан должен обеспечивать входное давление 0,810,05 бар.
4. Болты крепления турбокомпрессора. Смажьте маслом перед установкой болта. G00500
5. Впускной коллектор
6. Выхлопная труба турбокомпрессора
7. Выпускной коллектор
8. Теплозащитный экран (экран)
9. Клапан регулировки скорости турбокомпрессора
10. Глушитель приемной трубы (выхлопная система)
11. Орех
12. К впускному коллектору предохранительный клапан
13. Рычаг турбокомпрессора (стойки)
14. Шланг возврата масла
15. Впускной воздуховод (от воздушного фильтра)
16. Картер вентиляционной трубы
17. Турбокомпрессор
18. Болт (момент затяжки 5 кгм
19. Гайка (момент затяжки 2,5 кгм)
20. Болт (момент затяжки 3 кгм)
21. Болт (момент затяжки 2,5 кг)
22. Технический форум-клуб «Транспортер Фольксваген» по ремонту дизельных Т4 и 2.4. Болт (момент затяжки 1 кгм)

Внимание: при замене турбокомпрессора вы должны поддерживать идеальную чистоту. Даже небольшие посторонние частицы, попавшие в масляные трубы, могут отключить подшипники турбокомпрессора. По этой причине новые запасные части следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой, а детали, которые были распакованы в течение длительного времени, обычно не рекомендуется.

Снятие турбокомпрессора

Снять нижний кожух двигателя (брызговик)
Выкрутите оба болта крепления глушителя (рис. 33).
Открутите зажимы и отделите впускной канал (1) и выпускное сопло (2) от сопел турбокомпрессора. рис. 34.
Отсоедините подачу масла (3) и шланг возврата масла (4).
Снимите крепежные болты приемника глушителя (5) и стойку турбокомпрессора (6).
Снимите четыре винта, которыми турбокомпрессор крепится к выпускному коллектору (7), и снимите компрессор с двигателя.

Установка турбокомпрессора

Установите турбокомпрессор и затяните четыре винта, которые крепят компрессор к выпускному коллектору. Перед установкой резьбу болтов необходимо смазать специальной мазью на основе меди.

Затянуть оба болта крепления турбокомпрессора (момент затяжки 3 кгм). Если отверстия в стойке и корпусе компрессора не совпадают, открутите крепление рейки к двигателю и выровняйте его, затем затяните все болты рейки.

Подсоедините выхлопную трубу к турбокомпрессору и затяните гайки (момент затяжки 2,5 кг).

Затяните крепежные болты глушителя, предварительно выровняв его (рис. 33).

Перед подсоединением трубки подачи масла через соединительные фитинги залейте подшипники турбокомпрессора свежим моторным маслом. Подсоедините линии подачи и возврата масла.

Соедините выходной воздухозаборник и воздуховод; затянуть зажимы.

Внимание: не допускайте ускорения двигателя, как только двигатель запустится, так как масло должно заполнить подшипники турбокомпрессора. После запуска двигатель должен работать на минимальной скорости (холостом ходу) не менее 1 мин. Только тогда можно увеличить скорость.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ VW T2

Вверните адаптер на место и прикрепите к нему компрессор (рис. 35).
Осторожно! Необходимо использовать компрессор, рассчитанный на высокое давление в цилиндрах дизельного двигателя.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Включите стартер и наблюдайте за компрессором. Вращайте двигатель с помощью стартера, пока счетчик не перестанет увеличиваться.
Запишите показания прибора и проверьте компрессию в других цилиндрах.
Давление в цилиндре должно составлять от 28 до 34 бар.
Значения компрессии в любых двух цилиндрах двигателя не должны отличаться более чем на 5 бар.
Вставьте новые теплозащитные экраны в отверстия форсунок. Правильная позиция экрана показана на рис. 36.
Установите форсунки и затяните их с усилием 7 кгм. Подсоедините возвратные топливопроводы.
Установите топливопроводы высокого давления и затяните их фитинги до 2,5 кгм.
Подключите провод к запорному клапану высокого давления. Запустите двигатель и сделайте несколько «удушений» (нажмите педаль акселератора несколько раз), чтобы удалить воздух из топливных трубок.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

Осторожно: болты с цилиндрической головкой M12 с шестигранной головкой не пригодны для повторного использования. их необходимо заменить. Стандартные болты с шестигранной головкой M11 можно использовать повторно.

Предупреждение: Помните, насколько толстая прокладка была снята, чтобы сделать ее даже при сборке двигателя. Если во время ремонта двигателя был заменен хотя бы один поршень, шатун или блок цилиндров, необходимо выбрать толщину прокладки головки цилиндров.

Выбор толщины прокладки головки блока цилиндров:

Измерьте высоту выступа каждого поршня над поверхностью блока цилиндров. Для этого установите поршень в положение ВМТ и используйте стальной стержень и цифровой индикатор, чтобы измерить его высоту над блоком цилиндров, как показано на рис. 37.

Определите поршень, который больше всего выступает из блока цилиндров, и выберите необходимую толщину для прокладки головки блока цилиндров (см. Таблицу). Подушки разной толщины обозначены разным количеством порезов по краю; Кроме того, прокладка содержит номер детали в соответствии с каталогом (Рис. 38: Идентификация прокладки головки блока цилиндров: выемки вдоль края прокладки (белая стрелка) и номер запасной части (черная стрелка)).

Установка головки цилиндров:

Вставьте два направляющих штифта из набора № 3070 в отверстия блока цилиндров (Рис. 39). Если специальных шпилек нет, их можно изготовить из старых крепежных болтов головки цилиндров. для этого спилить головки болтов и сделать разрез на конце оставшегося вала, чтобы затем вывернуть шпильку с помощью отвертки ,

Поместите предварительно выбранную прокладку на толщину блока цилиндров (см. Выше). В верхней части полосы должна быть надпись «OBEN». Присоедините головку цилиндров к прямым шпилькам, затем затяните 8 болтов и затяните их от руки.

Поверните направляющие штифты и затяните два других болта.

Болты головки цилиндров затягивать нужно в несколько этапов. На каждом этапе подтягивание выполняется в последовательности, показанной на рис. 40.

Шаг 1: затяните до 4,0 кг.
Шаг 2: Затяните с 6,0 кгм.
Шаг 3: Затяните с усилием 7,5 кгм.
Шаг 4: Затяните все винты, повернув на 180 ° (или на два оборота на 90 °).
Шаг 5: Прогрейте двигатель до рабочей температуры (до температуры масла 50 ° C или включите вентилятор радиатора). Заглушите двигатель и затяните все болты, повернув на 90 °. Предварительное ослабление болтов не допускается.
Шаг 6: Проехав 1000. 1500 км, снова затяните все болты, повернув на 90 °. Затяните каждый болт в ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; предварительное ослабление болтов НЕ РАЗРЕШЕНО. Двигатель может быть холодным или теплым.

При замене крышки клапана обязательно замените прокладку. Часть 1 Дизельный впрыск 1.6 Ремонт двигателя Как установить Volkswagen T4 2.4 Синхронизация и метка Затянуть болты крышки клапана с усилием 1 кГм.

Замените все ранее снятые детали (см. Соответствующие разделы данного руководства). Форсунки должны быть затянуты с усилием 7,0 кгм; свечи накаливания. с силой 4,0 кгм.

Капитальный ремонт двигателя VW T2

УСЛОВИЯ

Перед чисткой очистите все внешние поверхности двигателя от грязи и жира. Откройте отверстия пробками или чистой тканью, чтобы не допустить попадания посторонних предметов во внутренние полости. Замена подшипника Kia Sporteydzh 2. Замена подшипника колеса Kia. Основные части кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы показаны на рис. 41. (Картер двигателя, коленчатый вал, главные подшипники, вспомогательный вал, сальники и маховик) и 59. (Блок цилиндров, поршни, шатуны и шток подшипники:
1. Поршневые кольца
2. Поршневые кольца
3. Поршневой палец
4. Поршень
5. Шатун
6. цилиндр
7. Соединительные штанги кузова
8. Крышка подшипника
9. гайки шатунного подшипника (момент затяжки зависит от типа используемых шпилек. см. Текст).

При разборке узлов не забывайте удалять порядок деталей и их расположение, чтобы впоследствии установить все детали в их исходных местах (особенно для клапанов, толкателей и их регулировочных шайб, шатунов, поршней и поршневых колец, колпачков и вкладышей шатунов и Основные подшипники). Пометьте детали перед снятием, чтобы определить их точное положение на двигателе. Не должно быть следов потертости или сопряжения поверхностей деталей. Для хранения клапанов удобно использовать перевернутую коробку с отверстиями, сделанными ниже. Вставьте пружины и лопасти клапана в небольшие коробки или пластиковые пакеты, отдельно для каждого клапана.

Если нет подставки для разборки двигателя, сделайте деревянные подставки, на которых установлен двигатель, чтобы получить к нему доступ со всех сторон.

Снять головку блока цилиндров с двигателя не следует, ставить на стол с поверхностью крепления. необходимо прокладывать деревянные прокладки.
После полного ремонта разберите двигатель в следующем порядке:

Снимите ремень ГРМ, ТНВД, навесное оборудование, вакуумный насос, сцепление и маховик; а также звездочку и звездочку коленчатого вала.
Снимите шкив, уплотнение распределительного вала вспомогательного вала, а затем снимите вспомогательный вал.
Снять головку цилиндров.
Снимите поддон и масляный насос.
Снимите переднюю и заднюю крышки сальников. коленчатый вал.
Снимите гайки крышек шатунных подшипников, снимите крышки шатунов и снимите поршни вместе с шатунами с блока цилиндров.

Предупреждение: Пометьте поршни и шатуны в их исходное положение. Если поршни, поршневые кольца и подшипники шатунов будут использоваться в будущем, они должны быть установлены в том же положении, в котором они находились до разборки. Ни в коем случае нельзя перемещать подшипники шатуна от одного шатуна к другому или менять их ориентацию относительно шатуна.

Открутите болты крышек подшипников, снимите крышки и снимите коленчатый вал с корпуса.

Предупреждение. Если опоры основного корпуса находятся в хорошем рабочем состоянии, держите их на месте, чтобы их можно было установить на прежнее место. Крышки коренных подшипников также не должны менять свое положение относительно двигателя или перемещаться из одного места в другое.

После того, как все блоки были отремонтированы, отремонтированы или заменены, двигатель меняется на противоположный. При сборке обратите внимание на следующее:

При установке новых главных подшипников убедитесь, что подшипники со смазочными канавками установлены в картере и что гладкие подшипники в крышках # 3 коренных подшипников вкладышей главных подшипников имеют упорные фланцы.

Перед установкой основных и шатунных подшипников вытрите их насухо, а затем вставьте в корпус, шатуны и крышки подшипников. Перед установкой коленчатого вала вкладыши и шейки коленчатого вала следует смазать моторным маслом, затем коленчатый вал следует вставить в картер, обильно смазать вкладыши в крышках подшипников, заменить крышки и затянуть болты. Шатунные подшипники собраны в том же порядке.

Смажьте поршни, кольца и стенки цилиндров моторным маслом перед установкой поршневых колец в цилиндры. Внимательно следите за ориентацией поршней, колец и шатунов относительно двигателя.
Если установлены неисправные контакты, которые нельзя использовать, их нельзя использовать повторно. обязательно установите новые контакты.
Перед установкой масляного насоса по возможности заливайте его в моторное масло.
При установке поддона, корпусов сальников и других компонентов обязательно замените прокладки.
Вспомогательный вал также необходимо смазать перед установкой.
Следуйте установленным усилиям и процедурам для затягивания болтов и гаек.
Перед установкой головки блока цилиндров, впрыскивающего насоса и ремня ГРМ внимательно прочитайте соответствующую документацию.

ЗАМЕНА ПЕЧАТЕЙ НЕФТЬЮ, МОЛОКОМ И ПЕРВОЙ ПРОВЕРКОЙ

Чтобы заменить задние сальники двигателя (сальники распределительного вала, вспомогательный и коленчатый вал), снимите ремень ГРМ и соответствующие шкивы (звездочки).

Чтобы заменить сальник вспомогательного вала, снимите корпус сальника с двигателя. Передняя манжета коленвала Вал можно заменить только после снятия маховика.

Сальник заднего коленчатого вала (сторона ремня ГРМ)

Снимите крышку ремня ГРМ, шкив коленвала, ремень ГРМ, снимите звездочку коленвала. При отвинчивании звездочки закрепите маховик инструментом № 3067 (рис. 42). Удалить звезду. Если есть съемник № 2085 или 2002 (рис. 43. Съемник для снятия заливной коробки: 1. Корпус для снятия 2. Винт съемника 3. Стопорный болт), вы можете снять старый набивочный ящик не снимая заправочную коробку с двигателя. Продолжайте в следующем порядке:

Снимите винт съемника (2) с корпуса (1) примерно на 3 мм (2 оборота).
Закрепить винт снятия в корпусе с удерживающим болтом (3).
Вверните звездочку с помощью болта в конец коленчатого вала, чтобы она выступала примерно на 20 мм.
Смажьте резьбу конической части корпуса съемника и привинтите съемник к сальнику, насколько это возможно, крепко прижав его к оси коленчатого вала (см. Рис. 44. Снятие сальника заднего коленвала ( со стороны ремня ГРМ))).
Ослабьте стопорный болт и снимите сальник с двигателя, повернув винт съемника.
Затяните корпус съемника в тисках и снимите его с уплотнения плоскогубцами.

Если съемника нет, вы можете снять поддон с двигателя и затем кожух наполнителя, а затем снять обычную коробку с набивкой с кожуха (отвертка). Снятие масляного бака и корпуса заливной горловины описано далее в glaaploaolaprolvaolva 2. Если сальниковая коробка снята, сначала надавите на новую сальниковую коробку, а затем наденьте заливную камеру на коленчатый вал (предварительно смазав ее) и затяните корпус 1. кг. ,

При установке нового сальника рекомендуется использовать устройство № 10-203 (рис. 45). Если нет, используйте торцевой гаечный ключ или втулку правильного диаметра.

Нажмите на новую коробку, чтобы заполнить на глубину 2 мм относительно внешнего края корпуса. Убедитесь, что манжета расположена равномерно, без деформации. Перед установкой обязательно смажьте кромку сальника моторным маслом.

Сальник вспомогательного вала и вспомогательный вал

Снимите крышку ремня ГРМ, шкив коленвала и ремень ГРМ.

Снять болт, снять шкив вспомогательного вала и вынуть ключ.
Снимите корпус вспомогательного уплотнения вала (№ 7, рис. 41).

Выньте старую набивочную коробку из чехла.

Если вам необходимо снять вспомогательный вал, сначала снимите вакуумный насос с двигателя (№ 29, рис. 16). После снятия насоса вспомогательный вал можно вытащить.

При установке вспомогательного вала проверьте его осевое перемещение. оно должно быть в пределах 0,25 мм. При необходимости отрегулируйте игру, выбрав толщину прокладки, которая устанавливается под сальниковой коробкой (см. Рис. 41).

Установить корпус вспомогательного уплотнения вала. Убедитесь, что канал для слива масла направлен вниз (в направлении поддона). Затянуть болты до 2,5 кгм. При установке вакуумного насоса затяните его болт с усилием 2 кгм.

Затяните новый сальник с помощью инструмента № 10-203 (рис. 46). Сначала смажьте железу.

Установите шкив вспомогательного вала, сначала вставив ключ в паз. Затянуть болт шкива до 4,5 кгм. Рисунок 46. Установка вспомогательного уплотнения вала.

Сальник распредвала

Снимите крышку ремня ГРМ, шкив коленвала и ремень ГРМ. Снять звездочку распределительного вала.

С помощью комплектовщика № 2085 или 2002 (рис. 43) старое масляное уплотнение можно снять без разборки подшипников распределительного вала и без снятия распределительного вала с головки цилиндров.

Снимите винт съемника (2) с корпуса (1) примерно на 3 мм (2 оборота).
Закрепить винт снятия в корпусе с удерживающим болтом (3).
Прикрутите звездочку болтом к концу распределительного вала, чтобы она выступала примерно на 15 мм.
Смажьте резьбу конической части корпуса съемника и привинтите съемник к сальнику, насколько это возможно, надежно закрепив его на оси коленчатого вала (см. Рис. 47. Снятие сальника распределительного вала).
Снимите удерживающий болт и снимите сальник с головки цилиндров, повернув винт удаления.
Затяните корпус съемника в тисках и снимите его с уплотнения плоскогубцами.

Если съемника нет, его можно удалить головки цилиндров распредвал, а затем снимите сальник.

Замените манжету после установки распределительного вала и, наконец, затяните крышки подшипников.

При установке нового сальника рекомендуется использовать инструмент № 10-203 (рис. 48. Установка сальника распределительного вала). Если нет, используйте торцевой гаечный ключ или втулку правильного диаметра.

Нажмите на новое сальник до конца. Убедитесь, что манжета расположена равномерно, без деформации. Обязательно смажьте уплотнение перед установкой.

Передняя манжета и маховик коленвала

Снимите болты и снимите маховик с коленчатого вала. При отвинчивании болтов удерживайте маховик на месте с помощью специального инструмента № 3067 (рис. 42).

Осторожно: болты маховика вытягиваются при затягивании и не пригодны для повторного использования. Используйте новые болты при установке маховика.

При необходимости снимите промежуточную пластину с двигателя (№ 14, рис. 41). Кроме того, при установке варочной панели убедитесь, что монтажные втулки правильно входят в отверстия; затянуть болты с усилием 1 кгм.

Снимите старое сальник. Для снятия набивной коробки лучше всего использовать инструмент № 10-221 (рис. 49).

Смажьте новую манжету и установите ее в следующем порядке (для установки сальника требуются инструменты № 2003 / 2А и № 2003/1):

Наденьте сальник на вал с рамой № 2003 / 2А (см. Рис. 50. Отцентрируйте передний сальник перед оправкой).

Установите оправку № 2003/1 на сальник и затяните болты, затянув болты (Рис. 51). Снимите болты и снимите оправку.

Установите промежуточную пластину (если она снята) и маховик на двигатель. Затянуть болты маховика по диагонали с усилием 7,8 кгм. Болты должны быть новыми; Резьба болтов должна быть обработана фиксирующим составом D6.

Подшипник вала трансмиссии Подшипник вала трансмиссии

Проверьте направляющий подшипник, который закреплен на переднем конце коленчатого вала (в центре маховика). Подшипник должен вращаться плавно, без зазоров и заеданий. При необходимости заменить подшипник.

Для снятия подшипника используйте инструмент № 10-202 (рис. 52). Если нет крепления, вы можете использовать инерционный съемник или метод гидравлического удара.

Заметка. Метод гидравлического удара заключается в следующем: необходимо выбрать стержень такого диаметра, чтобы он был свободным, но в то же время плотно прилегал (без большого зазора) к отверстию подшипника. После этого все пространство под подшипником должно быть заполнено любой смазкой, а затем вставьте шток в подшипник и ударьте его молотком по оси. Ударное давление, передаваемое через смазочный материал, выбьет подшипник наружу в направлении движения штока.

Очистите седло на конце коленчатого вала и нажмите на новый подшипник (см. Рис. 53: Установка подшипника вала редуктора). Маркировка на подшипнике должна быть направлена ​​наружу; глубина вставки подшипника. 1,5 мм.

УГОЛОВНАЯ ВИНТА, КОРОНА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Размеры шеек коленвала и вкладышей подшипников

Изношенные шейки коленчатого вала (как основной, так и шатунный) можно восстановить (задний) до одного из ремонтных размеров. Есть три ремонтных (уменьшенных) размера для шеи и вкладок. Каждый последующий ремонтный размер на 0,25 мм меньше предыдущего.

Источник