Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель

25.07.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Ассистент автовладельцу по ремонту и эксплуатации автомобилей Фольксваген TRANSPORTER Т2. Дизельные движки.

Дизельные VW Т2

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ VW T2

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельОбщее описание дизельного мотора

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельВид дизельного мотора с турбонаддувом показан на рис. 1.

В дизельном движке горючее воспламеняется за счет высочайшей температуры, возникающей над поршнем при резком сжатии воздуха (в конце такта сжатия). В момент большего сжатия горючее впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там, после этого следует рабочий цикл.

Для подачи горючего в цилиндры в нужном количестве и в строго определенный момент времени служат ТНВД (топливный насос высочайшего давления) распределительного типа, трубки высочайшего давления и форсунки. Для уменьшения шума, понижения нагрузки на поршень и улучшения смешивания горючего с воздухом, горючее впрыскивается не конкретно в место над поршнем, а в специальную вихревую камеру, соединенную с основной камерой сгорания маленьким широким каналом. Горение начинается в вихревой камере, а потом через канал рабочая смесь поступает в основную камеру сгорания (рис. 2: Устройство камеры сгорания дизельного мотора
1 — форсунка;
2 — калильная свеча;
3 — вихревая камера (стрелками показано направление потока гaзов;
4 — канал соединяющий вихревую камеру с основной камерой сгорания;
5 — поршень). Для облегчения работы мотора в режиме прохладного пуска и прогрева в вихревые камеры вставлены калильные свечки, которые разогревают газовую смесь в камерах за счет энергии аккума.

Блок цилиндров отлит из чугуна вкупе с картером мотора. Цилиндры и рубаха остывания выполнены конкретно в отливке. В случае износа внутренних поверхностей цилиндров допускается их расточка и хонингование под последующий ремонтный размер — всего существует три ремонтных размера поршней и цилиндров.

Коленчатый вал крутится в 5 коренных подшипниках. Все коренные и шатунные подшипники имеют сменные вкладыши. Вкладыши среднего коренного подшипника (№3) имеют упрямые фланцы, ограничивающие продольное перемещение коленчатого вала.

В дизельных движках VW используются поршни типа «Autothermatik». На днище поршня имеется выемка в форме восьмерки. Поршень имеет три поршневых кольца — два компрессионных и одно маслосъемное. Канавка верхнего компрессионного кольца выполнена во вставке из специального сплава завышенной прочности, вплавленной в отливку поршня — таким макаром предотвращен ускоренный износ канавки верхнего компрессионного кольца.

Вспомогательный вал служит для привода масляного насоса мотора и вакуумного насоса, нужного для работы сервоусилителя тормозов.

Головка цилиндров — общая для всех 4 цилиндров. Прокладки головки цилиндров выпускаются различной толщины. При установке головки цилиндров принципиально верно подобрать прокладку, так как от ее толщины зависит объем камеры сгорания и, как следует, степень сжатия в цилиндрах мотора.

Распределительный вал размещен на головке цилиндров сверху и крутится в 5 подшипниках со съемными крышками. Кулачки распредвала действуют на клапаны через цилиндрические толкатели, находящиеся конкретно под кулачками. Термические зазоры регулируются за счет подбора толщины регулировочных шайб, расположенных на толкателях сверху. Форма кулачков распредвала и толкателей подобрана так, что при каждом открытии клапан мало поворачивается, что обеспечивает равномерный износ головки клапана и его седла по всей окружности.

Синхронное вращение коленчатого вала, распределительного вала и ТНВД обеспечивается с помощью зубчатого ремня. Не считая того, собственной тыльной (гладкой) стороной зубчатый ремень крутит шкив вспомогательного вала, приводя в движение масляный и вакуумный насосы.

Движки 1.6 л и 1.7 л имеют схожую конструкцию. Повышение рабочего объема и мощности мотора 1.7 л достигнуто за счет роста поперечника поршня/цилиндра.

Особенности мотора с турбонаддувом

Движки JX с турбонаддувом имеют ряд различий от базисной модели CS, обусловленных повышением рабочих нагрузок на некие детали. Замена ремнгя грм на фольксваген гольф 2 1.6jr. Замена ремня грм 1.6 турбодизель гольф 2. А именно, на движках с турбонаддувом установлены более толстые поршневые пальцы, использованы закаленные шатунные шеи коленвала, установлены усиленные картер и головка цилиндров, более крепкий выпускной коллектор, также усиленные болты головки цилиндров. Не считая того, использованы особые масляные распылители, направляющие масло снизу на днища поршней для их дополнительного остывания, и установлен более мощнейший масляный насос.

Внимание: Так как вал турбокомпрессора крутится с большой скоростью, неприемлимо останавливать движок сходу после работы на больших оборотах. В данном случае турбокомпрессор продолжает крутиться по инерции, в то время как подача масла на его подшипники уже закончилась, и подшипники могут выйти из строя (расплавиться). Чтоб этого не вышло, перед остановкой мотора необходимо дать ему поработать некое время на холостом ходу (приблизительно 1 мин), чтоб обороты турбокомпрессора снизились до минимума.

Главные технические свойства

Тип мотора Дизельный, с вихревыми камерами сгорания, с жидкостным остыванием, четырехтактный, 4-х цилиндровый, рядный, цилиндры размещены наклонно. Блок цилиндров сделан вкупе с картером мотора как одно целое. Распредвал размещен сверху на головке цилиндров (ОНС); привод распредвала и ТНВД — от коленчатого вала зубчатым ремнем.

Регулировка термических зазоров клапанов. Подбором толщины регулировочных шайб толкателей

Коды (обозначения) движков:
1.6 л.CS
1.6 л с турбонаддувомJX
1.7 л. KY
Рабочий объем
CS, JX1.6л (1588 см3)
КУ1.7л (1715см3)
Поперечник цилиндра
CS, JX76.5 мм
KY79.5 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия 23
Давление (компрессия) в цилиндрах (форсунки удалены, провод запорного клапана ТНВД отсоединен, движок прогрет, применяется компрессометр VW 1381 с переходником VW 1323)34 бар; мин. 28 бар
Макс, допустимая разница давления в цилиндрах5 бар
Топливная система BOSCH
Ход плунжера ТНВД в момент прохождения поршнем ВМТ (определяет момент впрыска горючего):
CS0.78 — 0.88 мм
JX, КY0.83-0.97 мм
Давление подъема иглы форсунки (новейшей / приработанной):
CS, KY130 — 138/120 — 130 бар
JX155 — 163/140 — 155 бар
Частота вращения (обороты) коленчатого вала:
малая (холостой ход)800 — 850 об/мин
наибольшая (без нагрузки)4750 — 4850 об/мин
Мощность мотора:
CS49 л. с. при 4200 об/мин
JX70 л.с.
KY57 л.с.
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Мотора VW T2

Движок снимается раздельно от коробки (коробка остается на автомобиле). При снятии мотора придерживайтесь последующего порядка действий: Отсоедините от аккума отрицательный провод.
Снимите высшую часть (крышку) воздушного фильтра. Удалите нижний брызговик (щиток) мотора.
Снимите крышку расширительного бачка системы остывания (движок при всем этом должен быть прохладным). Слейте жидкость из системы остывания.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельПо рис. 3:
Отсоедините нижний шланг охлаждающего насоса от патрубка (1), идущего к радиатору.
Отсоедините от охлаждающего насоса центральный шланг (2).
Отсоедините патрубок (3) от головки цилиндров (нижняя стрелка) и от масляного теплообменника (верхняя стрелка) и сдвиньте патрубок в сторону.
Отсоедините от вакуумного насоса вакуумный шланг (4).

По рис. 4:
Отсоедините последующие провода:
датчика давления масла (1);
датчиков температуры (2) и (3); калильных свеч (4).
Снимите шланг системы остывания (5).

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельПо рис. 5 (Топливопроводы и тросы управления ТНВД:
1 — трубка подачи горючего;
2 — трубка возврата горючего;
3 — трос педали газа;
4 — трос пускового устройства;
5 — провод запорного топливного клапана ТНВД):

Отсоедините от ТНВД трубки подачи (1) и возврата (2) горючего
Отсоедините от рычага привода ТНВД трос педали газа, удалите зажим оболочки троса (3), отделите оболочку троса от кронштейна и отведите трос в сторону.
Отсоедините трос пускового устройства от стопорного винта (4).

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельПо рис. 6: Снимите бачок контроля уровня охлаждающей воды.

По рис. 7 (Фронтальное крепление опоры мотора (до 08.82 г.) — 1 — масломерный щуп;
2 — гайка крепления опоры мотора):

Удалите масломерный щуп (1). На автомобилях, выпущенных до августа 1982 г. отверните гайки (2) задних креплений мотора (с правой и левой сторон), но не вынимайте болты. С августа 1982 г. опоры мотора крепятся болтами конкретно к кузову (рис. 8) — в данном случае их необходимо будет отвернуть позднее.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельПо рис. 9:

Выкрутите 7 болтов, соединяющих движок с коробкой (1). Выкрутите болты (2) стяжки опор мотора и снимите стяжку.

Подставьте под движок домкрат. Рекомендуется использовать особое монтажное приспособление 3058. Для регулировки углового положения лежащего на домкрате мотора крутите ручку приспособления (стрелка на рисунке).

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельПо рис.11 — ( Заднее крепление опоры мотора (до 08.82 г.)),

12 — (Заднее крепление мотора (с 08.82 г)) , 8 — (Фронтальное крепление мотора (с 08.82 г.)):

На автомобилях выпуска до августа 1982 г. отверните гайки (стрелка на рис. 11) фронтальных креплений мотора с правой и левой сторон. Удалите болты фронтальных и задних креплений мотора.
На автомобилях более поздних выпусков выкрутите болты крепления опор мотора к кузову.
Плавненько опускайте агрегат, пока не появится возможность отделить движок от коробки.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель

По рис. 13 — (Коробка, зафиксированная на технологической подвеске VW 785/1В):
Зафиксируйте коробку при помощи приспособления VW 785/1В либо второго домкрата.
Отделите движок от коробки и опустите его вниз.

Установка мотора

Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию. Направьте внимание на последующее:
Перед соединением мотора с коробкой проверьте состояние выжимного подшипника сцепления и поменяйте подшипник по мере надобности. Немного смажьте выжимной подшипник и шлицы первичного вала коробки графитовой смазкой. Гильзу (направляющую) выжимного подшипника смазывать не следует.

При соединении мотора с коробкой смотрите, чтоб оси первичного вала коробки и коленчатого вала мотора совпадали, а первичный вал и диск сцепления не подвергались нагрузке.

Будьте внимательны, чтоб не спутать полые болты трубок подачи и возврата горючего. Болт трубки возврата горючего имеет маркировку «OUT» на шестигранной головке; не считая того, поперечник этого болта меньше, чем у болта трубки подачи горючего.

Отрегулируйте тросы педали газа и пускового устройства.

Читайте так же
Замена Ремня Грм Фольксваген Б3 1.8... Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 без помощи других В перечень регламентированных операций, которые нужно делать для действенной работы автомобиля, заходит подмена ремня механизма газораспределения. Замена ремня грм на z18xer. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. ...
Ремонт Устройств Релейной Защиты И Автоматики... Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики § 25. Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики 2-го разряда Характеристика работ. Разборка и сборка реле простых электрических средств измерений и аппаратуры постоянного и переменного тока, механической части простых реле и средств измерений. Промывка и чистка ...

Заполните систему остывания.

Соблюдайте последующие моменты затяжки резьбовых соединений:
Крепления мотора к коробки:
болты М10 — 4.5 кГм
болты М12 — 8кГм
Крепления опор мотора к кузову:
до августа 1982 г. (гайки) — 8.5 кГм
с августа 1982 г. (болты) — 2.5 кГм
Крепления стяжки опор мотора — 4.5 кГм
Полые болты крепления топливных трубок — 2.2 кГм

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ VW T2 И РЕГУЛИРОВКА Мотора

До ремонта очистите все внешние поверхности мотора от грязищи и смазки. Заглушите открытые отверстия пробками либо незапятнанными тряпками, чтоб предупредить попадание во внутренние полости посторонних предметов.

Ремонт головки цилиндров и клапанного механизма описан дальше.

Разбирая движок, соблюдайте последующие главные правила:

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Запоминайте порядок снятия деталей и их размещение, чтоб в предстоящем устанавливать все детали на их начальные места (в особенности это касается клапанов, толкателей и их регулировочных шайб, шатунов, поршней и поршневых колец, крышек и вкладышей шатунных и коренных подшипников). Замена ремня привода грм на двигателях vw golf 2 и jetta 2, с объемом 1,6 и 1,8 л . Ремонт привода распределительного вала. Перед снятием маркируйте детали, чтоб в предстоящем можно было найти их четкое место на движке. Не наносите метки на трущиеся и сопрягаемые поверхности деталей.

Для хранения клапанов комфортно использовать перевернутую коробку с проделанными в деньке отверстиями (рис. 9 — рядом с каждым клапаном написан его номер). Клапанные пружины и сухари клапанов складывайте в мелкие коробки либо пластмассовые мешочки, раздельно для каждого клапана.
При отсутствии щита для разборки мотора (рис. 14 — Движок, закрепленный на монтажном щите VW 540) изготовьте из дерева подставки, на которые можно было бы установить снятый с автомобиля движок, чтоб получить доступ к нему со всех боков. Снятую с мотора головку цилиндров не следует класть привалочной поверхностью на стол — нужно подсунуть из дерева прокладки.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель До того как снимать зубчатый ремень удостоверьтесь, что у вас имеются нужные приспособления для обеспечения правильной синхронизации ТНВД, коленчатого и распределительного валов при установке ремня (рис. 20). Если таких приспособлений нет, нарушать синхронизацию этих узлов нельзя.

Если нет необходимости серьезно чинить движок, большая часть операций по текущему ремонту и регулировке может быть выполнено без снятия мотора с автомобиля.

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ И ЗВЕЗДОЧКИ

Внимание: Зубчатый ремень подлежит неотклонимой подмене после пробега приблизительно 120 000 км.

Снятие зубчатого ремня

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Снимите с мотора кожух (кожухи) зубчатого ремня и клапанную крышку (рис. 15 — узлы дизеля и рис. 16 — Кожух нового эталона, стопроцентно закрывающий зубчатый ремень:
1. Задняя пластинка кожуха.
2. Отверстие поперечником 6 мм.
3. Верхняя крышка зубчатого ремня
4. Нижняя крышка ремня
5. Болт (момент затяжки 2 кГм)
6. Болт (момент затяжки 2 кГм)).

Удалите заглушку из смотрового отверстия на картере сцепления (рис. 17 — Метка на маховике и указатель ВМТ).

Снимите приводной ремень охлаждающего насоса

Поверните коленчатый вал так, чтоб кулачки обоих клапанов цилиндра №1 были ориентированы ввысь (не надавливали на толкатели). Цилиндр №1 размещен со стороны зубчатого ремня.

Внимание: Крутить коленчатый вал можно исключительно в направлении его обычного вращения — по часовой стрелке, если глядеть со стороны зубчатого ремня. Поворачивайте вал только за центральный болт звездочки коленвала накидным ключом — НИКОГДА не проворачивайте коленчатый вал за зубчатый ремень.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Смотря в смотровое отверстие картера сцепления, совместите метку на маховике с указателем (рис. 17).
Воткните в паз на торце распредвала установочную линейку (со стороны маховика — рис 18 — Распредвал, зафиксированный установочной линейкой в положении ВМТ первого цилиндра).

Установите четкое положение распределительного вала, обеспечив схожие зазоры (А) и (Б) меж линейкой и головкой цилиндров (рис. 18). Для этого поверните распредвал так, чтоб один конец установочной линейки прижался к головке цилиндров, и определите плоскими щупами зазор меж другим концом линейки и головкой цилиндров. Воткните в зазор прокладку, толщина которой равна половине измеренной величины зазора, потом поверните распредвал так, чтоб линейка прижалась к прокладке. Воткните с обратной стороны меж линейкой и головкой цилиндров вторую такую же прокладку.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Зафиксируйте звездочку ТНВД установочным штифтом (рис. 19). Если штифта и установочной линейки нет, их можно сделать без помощи других — см. рис. 20.

Снимите шкив коленчатого вала, отвернув четыре болта, которыми он прикреплен к звездочке. Центральный болт звездочки ослаблять не надо.

Ослабьте натяжитель и снимите зубчатый ремень со звездочек и шкивов.

Внимание: Если появляется необходимость провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне, поначалу необходимо установить все поршни в среднее положение, повернув коленчатый вал в всякую сторону на 90° от положения ВМТ. Если этого не сделать, клапаны и поршни могут быть серьезно повреждены при обоюдном контакте.

Установка зубчатого ремня

Проверьте совмещение установочных меток на кожухе сцепления/маховике (рис. 17). Проверьте фиксацию распределительного вала и звездочки ТНВД (см. выше).

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распредвала. Ослабьте посадку звездочки на валу, нанеся удар резиновым молотком с оборотной стороны звездочки. Если установлен на сто процентов закрытый кожух ремня, в задней пластинке кожуха имеется отверстие поперечником 6 мм (№ 2, рис. 15) — в данном случае удар по звездочке необходимо нанести выколоткой через отверстие.

Наденьте зубчатый ремень на звездочки и шкивы (рис. 14 и рис. 15).

Внимание: Зубчатый ремень рекомендуется непременно подменять новым. Если ремень уже был в эксплуатации, нужно сохранить прежнее направление его вращения.

Удалите установочный штифт звездочки ТНВД.

Натяните зубчатый ремень, повернув натяжитель по часовой стрелке. Величину натяжения мерьте приспособлением VW 210 в центре меж звездочками распредвала и ТНВД (рис. 21). Показания шкалы приспособления VW 210 должны быть на уровне 12 — 13. Затяните гайку натяжителя.

Затяните болт звездочки распредвала с моментом 4.5 кГм.

Удалите установочную линейку распредвала и проверните коленчатый вал на 2 полных оборота (по часовой стрелке, если глядеть со стороны ремня).

Нанесите удар резиновым молотком по ремню меж звездочками распредвала и ТНВД и снова проверьте натяжение ремня. Затяните гайку натяжителя с усилием 4.5 кГм.

Внимание: Если нет приспособления VW 210, ремень необходимо натянуть так, чтоб его можно было закрутить огромным и указательным пальцами на 90° в центре меж звездочками распредвала и ТНВД. Замена ремня грм фольксваген транспортер т4 1.9 дизель. Если натяжение ремня контролировалось таким методом, не следует позволять движку развивать огромные обороты, пока ремень не будет натянут верно.

Проверьте угол опережения впрыска горючего.

Установите на место шкив, приводные ремни, кожухи зубчатого ремня и остальные снятые ранее детали.

На сто процентов закрытый кожух зубчатого ремня

С февраля 1984 г. на дизельные движки устанавливается на сто процентов закрытый кожух зубчатого ремня. Сразу с этим кожухом должны быть установлены модифицированные кронштейн ТНВД и шкив вспомогательного вала. При наличии стопроцентно закрытого кожуха шкив вспомогательного вала устанавливается поближе к блоку цилиндров мотора.

Фольц Т-4 2.4 дизель запуск мотора c разборки

Авто зарядное устройство 12V24V: Бесконтактный лазерный инфракрасный .

Фольцваген т4 2.4 дизель ААВ. Головка блока цилиндров результат перегрева двигателя.

Грустные последствия выхода из строя термостата и беспечность обладателя автомобиля привели ГБЦ в полную.

Чтоб снять заднюю пластинку вполне закрытого кожуха, нужно за ранее снять зубчатый ремень, звездочку распредвала, натяжитель, ТНВД и кронштейн ТНВД.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельПримечание: В запасные части поставляются только шкивы нового типа.

При установке нового шкива вспомогательного вала на движок более ранешнего выпуска (с не вполне закрытым кожухом ремня) требуется обеспечить зазор более 0.5 мм меж шкивом и кронштейном ТНВД (рис. 22). По мере надобности подточите кронштейн ТНВД так, чтоб обеспечить подходящий зазор.

Снятие звездочки ТНВД

Снимите зубчатый ремень (рис. 23).

Ослабьте гайку крепления звездочки.

Установите на звездочку съемник и осторожно подтяните болт съемника, чтоб приложить к звездочке усилие, направленное вдоль оси вала.

Легким молотком нанесите несколько несильных ударов по болту съемника (стрелка на рисунке 23), чтоб ослабить посадку звездочки.

Удалите съемник и отверните гайку.

Снимите звездочку руками.

Звездочка и шкив коленчатого вала

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельКонструкция ведущей звездочки коленчатого вала и болта ее крепления находится в зависимости от года выпуска автомобиля. На рис. 24 показаны звездочки старенького (слева) и нового эталона.

Звездочка старенького эталона крепится болтом М12, который необходимо затягивать с усилием 15 кГм, за ранее обработав резьбу фиксирующим составом (герметиком).

Звездочка нового эталона крепится болтом М 14 x 1.5. Резьбу такового болта необходимо смазать моторным маслом, после этого затянуть болт с усилием 18 — 20 кГм.

Начиная с марта 1988 г. используются болты с 12-гранной шлицевой головкой, которые следует затягивать с подготовительным усилием 9 кГм, а потом подтягивать поворотом на 180°. Эти болты при затяжке растягиваются, потому для повторного использования неприменимы — при ремонте их необходимо непременно подменять.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельНа дизельных движках с турбонаддувом шкив привода охлаждающего насоса закреплен на звездочке коленвала через демпфер
(рис. 25 — Шкив коленчатого вала дизельного мотора с турбонаддувом
1 — звездочка коленчатого вала;
2 — болт крепления звездочки М14х1.5 (см. текст);
3 — демпфер шкива;
4 — шкив привода охлаждающего насоса;
5 — болт крепления шкива и демпфера к звездочке (момент затяжки 2.5 кГм)).
Болты крепления шкива к демпферу затягивайте с усилием 2.5 кГм.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА VW T2

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельПроверка термических зазоров клапанов делается при наличии стука в клапанном механизме, также при ремонте головки цилиндров и после первой 1000 км пробега отремонтированного (либо нового) мотора.

Для регулировки зазоров в клапанном механизме нужно подобрать регулировочные шайбы толкателей подходящей толщины (см. рис. 26 — Устройство клапанного механизма:
1 — клапанная крышка;
2 — распределительный вал;
3 — регу лировочная шайба толкателя;
4 — клапанная пружина и ее вер хняя тарелка;
5 — направляющая втулка клапана;
6 — седло клапана;
7 — клапан;
8 — канал, соединяющий вихревую камеру с основной камерой сгорания;
9 — вставка вихревой камеры;
10 — фиксатор вставки (шарик);
11 — резьбовое отверстие для калильной свечки;
12 — резьбовое отверстие для форсунки;
13 — толкатель клапана).

Проверку и регулировку зазоров клапанов можно создавать как на теплом, так и на прохладном движке, но величина зазора для теплого и прохладного мотора отличается. Проверку производите в последующем порядке:

Читайте так же
Ремонт Меган 2 Своими Руками... Стартер на автомобиле играет чуть не важнейшую роль в текущей жизни хоть какого автомобиля, и Рено Меган 5 поколения тому не является исключением. Поскольку конкретно от него зависит как «чисто» машина будет заводиться в особенности на «холодную». Здесь вы узнаете для вас, как провести смену главных частей стартера, которые ...
Дефектная Ведомость На Ремонт Автомобиля Образец... Дефектная ведомость иначе говоря дефектовка, документ составляется при наличии недостатков, недочетов, брака в сделанных вещественных ценностях если проход контроля свойства как не знакомых производителя, торговца, так и не знакомых покупателя. Употребляется как документ регистрирующий расходы при ппроведении ремонтов. Унифицированной формы дефек...

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Немного прогрейте движок. Головка цилиндров должна быть теплой, температура охлаждающей воды — выше 35°С.

Проверните коленчатый вал мотора так, чтоб кулачки клапанов, зазоры которых будут проверяться, были ориентированы ввысь. Чтоб провернуть движок, включите четвертую передачу и крутите ведущее колесо (можно для этого катить автомобиль по земле), либо проверните коленвал за болт звездочки накидным ключом.

Внимание: Нельзя проворачивать движок за звездочку распредвала либо ТНВД — в данном случае зубчатый ремень будет выведен из строя (растянут).

Вставив тонкий щуп меж кулачком и толкателем, проверьте термический зазор (рис. 27).

Обычные зазоры клапанов должны соответствовать обозначенным в таблице:

Клапаны размещены на движке в последующем порядке: 1, 3, 6, 8 — выпускные; 2, 4, 5, 7 — впускные.

Если измеренный зазор оказался больше обычного, нужно поменять регулировочную шайбу толкателя на более толстую, если же зазор меньше обычного — нужно установить более узкую шайбу.

Пример: Если измеренный зазор у впускного клапана оказался 0.35 мм (при норме 0.20 — 0.30 мм), то нужно установить другую регулировочную шайбу, которая толще имеющейся на 0.10 мм. Другими словами, если на толкателе была установлена шайба шириной, к примеру, 3.20 мм, то новенькая шайба обязана иметь толщину 3.30 мм

В качестве запасных частей выпускаются регулировочные шайбы последующих размеров:

Толщина регулировочной шайбы обозначена на ее поверхности. При установке шайбы смотрите, чтоб она размещалась маркировкой вниз (в сторону толкателя).
Шайбы, не имеющие видимых повреждений либо следов износа, можно использовать повторно.

Порядок регулировки клапанов

Установите поршни в среднее положение, провернув коленчатый вал от положения ВМТ на 1 /4 оборота (90°). Это нужно сделать для того, чтоб во время подмены регулировочной шайбы клапан не упирался в поршень.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Поверните толкатели, расположив вырезы на их кромках потому что показано на рис. 28.

При помощи приспособления № 2078 либо другого подходящего инструмента отожмите толкатель вниз и удалите регулировочную шайбу (рис. 29). Чтоб была возможность удалить шайбу, инструмент № 2078 должен опираться лишь на кромку толкателя. Если нет особых щипцов (см. рис. 29), шайбу можно извлечь, поддев ее узкой отверткой.

Аккуратненько воткните новейшую шайбу нужной толщины и отпустите толкатель.

Внимание: Смотрите, чтоб шайба была установлена маркировкой вниз.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТНВД VW T2 (ТОПЛИВНОГО НАСОСА Высочайшего ДАВЛЕНИЯ)

Снимите зубчатый ремень и звездочку ТНВД, как описано ранее.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Отсоедините от ТНВД топливные трубки высочайшего и низкого давления. При отсоединении топливных трубок рекомендуется воспользоваться особым ключом, чтоб не сорвать грани штуцеров (рис. 30).

Внимание: При работе с топливной аппаратурой нужно соблюдать безупречную чистоту! Перед отсоединением топливных трубок кропотливо удалите грязюка вокруг штуцеров и сразу закройте открывшиеся отверстия и трубки пробками либо незапятанной тканью, чтоб вовнутрь не попала грязюка.

Отсоедините провод от запорного топливного клапана ТНВД.
Отсоедините тросы акселератора и пускового устройства.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Отверните три болта крепления ТНВД к кронштейну (№ 2, рис. 31). Доступ к неким из этих болтов раскрывается впереди, через отверстия звездочки ТНВД.

Внимание: Не отворачивайте винты распределительной головки, показанные стрелками на рис. 31, чтоб не разрушить плунжер ТНВД.

Отверните винт (1) задней опоры и снимите ТНВД с мотора.

Установка ТНВД осуществляется в оборотном порядке.

Подмена ТУРБОКОМПРЕССОРА

Отремонтировать турбокомпрессор в домашних критериях нереально, потому его можно только поменять. Детали, связанные с турбокомпрессором, показаны на рис. 32:
Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельТурбокомпрессор и коллекторы
1. Трубка подачи масла (перед присоединением нужно залить в штуцер моторное масло)
2. Прокладка впускного коллектора. При ремонте непременно подменять, более широкая часть должна быть со стороны коллектора
3. Клапан ограничения давления. Клапан должен обеспечивать давление во впускном тракте 0.810.05 бар
4. Болты крепления турбокомпрессора. Перед установкой болты смазать маслом G00500
5. Впускной коллектор
6. Выходной патрубок турбокомпрессора
7. Выпускной коллектор
8. Теплозащитный щиток (экран)
9. Клапан ограничения оборотов турбокомпрессора
10. Приемная труба глушителя (система выхлопа)
11. Гайка
12. К клапану ограничения давления на впускном коллекторе
13. Кронштейн (стойка) турбокомпрессора
14. Шланг возврата масла
15. Впускной воздуховод (от воздушного фильтра)
16. Патрубок вентиляции картера
17. Турбокомпрессор
18. Болт (момент затяжки 5 кГм
19. Гайка (момент затяжки 2.5 кГм)
20. Болт (момент затяжки 3 кГм)
21. Болт (момент затяжки 2.5 кГм)
22. Технический форум-клуб фольксваген транспортер,для ремонт и т4 дизель 2.4. Болт (момент затяжки 1 кГм)

Внимание: При замене турбокомпрессора необходимо соблюдать безукоризненную чистоту. Даже маленькие посторонние частицы, попав в маслопроводы, способны вывести из строя подшипники турбокомпрессора. По этой причине новые запасные части нужно вынимать из упаковки непосредственно перед установкой, а детали, которые долгое время хранились неупакованными, вообще не рекомендуется использовать.

Снятие турбокомпрессора

Снимите нижний щиток (брызговик) двигателя.
Отверните оба болта крепления глушителя (рис. 33)
Ослабьте хомуты и отделите от патрубков турбокомпрессора впускной воздуховод (1) и выходной патрубок (2) — рис. 34.
Отсоедините трубку подачи масла (3) и шланг возврата масла (4).
Отверните болты крепления приемной трубы глушителя (5) и стойки турбокомпрессора (6).
Отверните четыре болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (7) и снимите компрессор с двигателя.

Установка турбокомпрессора

Установите турбокомпрессор на место и затяните четыре болта крепления компрессора к выпускному коллектору. Резьбу болтов перед установкой следует смазать специальной смазкой на основе меди.

Затяните оба болта стойки турбокомпрессора (момент затяжки 3 кГм). Если отверстия в стойке и корпусе компрессора не совпадают, ослабьте крепления стойки к двигателю и выровняйте ее, а затем затяните все болты стойки.

Присоедините к турбокомпрессору приемную трубу глушителя и затяните гайки (момент затяжки 2.5 кГм).

Затяните болты крепления глушителя, предварительно выровняв его (рис. 33).

Перед присоединением трубки подачи масла залейте в подшипники турбокомпрессора через соединительный штуцер свежее моторное масло. Присоедините трубки подачи и возврата масла.

Присоедините выходной воздушный патрубок и впускной воздуховод; затяните хомуты.

Внимание: Сразу после запуска двигателя не позволяйте ему набирать высокие обороты, поскольку нужно, чтобы масло заполнило подшипники турбокомпрессора. После запуска двигатель должен поработать с минимальной скоростью (холостые обороты) не менее 1 мин., только после этого обороты можно увеличить.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ VW T2

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Вверните на место форсунки переходник и присоедините к нему компрессометр (рис. 35).
Внимание: Необходимо использовать компрессометр, рассчитанный на большое давление в цилиндрах дизельного двигателя.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Включите стартер и наблюдайте за показаниями компрессометра. Вращайте двигатель стартером, пока показания прибора не перестанут увеличиваться.
Запишите показания прибора и проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
Давление в цилиндрах должно быть на уровне 28 — 34 бар.
Значения компрессии в двух любых цилиндрах двигателя не должны отличаться более, чем на 5 бар.
Установите в форсуночные отверстия новые теплозащитные экраны. Правильное положение экрана показано на рис. 36.
Установите форсунки и затяните их с усилием 7 кГм. Присоедините трубки возврата топлива.
Установите топливные трубки высокого давления и затяните их штуцеры с усилием 2.5 кГм.
Присоедините провод к запорному клапану ТНВД. Запустите двигатель и сделайте несколько «перегазовок» (несколько раз нажмите на педаль акселератора), чтобы удалить воздух из топливных трубок.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Внимание: Болты головки цилиндров М12, имеющие головку с внутренним шестигранным шлицевым гнездом, для повторного использования непригодны — их необходимо заменить. Болты М11 с обычной шестигранной головкой можно использовать повторно.

Внимание: Запомните, какой толщины была снятая прокладка, чтобы при сборке двигателя установить такую же. Если во время ремонта двигателя был заменен хотя бы один поршень, шатун или блок цилиндров, толщину прокладки головки цилиндров необходимо подобрать заново.

Подбор прокладки головки цилиндров по толщине:

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Измерьте высоту выступания каждого поршня над поверхностью блока цилиндров. Для этого установите поршень в положение ВМТ, и с помощью стальной линейки и цифрового индикатора измерьте его высоту над блоком цилиндров, как показано на рис. 37.

Определите наиболее выступающий из блока цилиндров поршень и подберите по нему необходимую толщину прокладки головки цилиндров (см. таблицу). Прокладки разной толщины маркируются разным количеством вырезов на кромке; кроме того, на прокладке указан номер запчасти по каталогу (рис. 38 : Идентификация прокладки головки цилиндров: вырезы на крае прокладки (белая стрелка) и номер зап. части (черная стрелка)).

Установка головки цилиндров:

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельВставьте в отверстия блока цилиндров две направляющие шпильки из набора № 3070 (рис. 39). Если специальных шпилек нет, их можно изготовить из старых болтов крепления головки цилиндров — для этого отпилите от болтов головки и сделайте в торце оставшегося стержня шлиц, чтобы шпильку потом можно было вывернуть отверткой.

Уложите на блок цилиндров прокладку, предварительно подобранную по толщине (см. выше). Надпись «OBEN» на прокладке должна располагаться сверху. Установите головку цилиндров, надев ее на направляющие шпильки, затем вверните 8 болтов и затяните их от руки.

Выверните направляющие шпильки и вверните оставшиеся два болта.

Болты головки цилиндров нужно затягивать в несколько этапов. На каждом этапе затяжка производится в последовательности, показанной на рис. 40.

1 этап: Затянуть с усилием 4.0 кГм.
2 этап: Затянуть с усилием 6.0 кГм.
3 этап: Затянуть с усилием 7.5 кГм.
4 этап: Подтянуть все болты поворотом на 180° (или двумя поворотами на 90°).
5 этап: Прогреть двигатель до рабочей температуры (до температуры масла 50°С или до включения вентилятора радиатора). Остановить двигатель и подтянуть все болты поворотом на 90°. Предварительное ослабление болтов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
6 этап: После пробега 1000 — 1500 км еще раз подтянуть все болты поворотом на 90°. Подтяжку каждого болта проводить ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ; предварительное ослабление болтов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Двигатель может быть холодным или теплым.

При установке клапанной крышки обязательно замените прокладку. Часть 1 ремонт тнвд ve 1.6 дизель разбор как выставить метки грм и тнвд фольксваген т4 2.4. Болты клапанной крышки затягивайте с усилием 1 кГм.

Установите на место все ранее снятые детали (см. соответствующие разделы данного руководства). Форсунки должны быть затянуты с усилием 7.0 кГм; калильные свечи—с усилием 4.0 кГм.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ VW T2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Перед началом ремонта очистите все наружные поверхности двигателя от грязи и смазки. Заглушите открытые отверстия пробками или чистыми тряпками, чтобы предотвратить попадание во внутренние полости инородных предметов. Замена подшипника ремонт киа спортейдж 2 . Замена ступичного подшипника киа. Основные детали кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы показаны на рисунках 41 — (Картер двигателя, коленчатый вал, коренные подшипники, вспомогательный вал, сальники и маховик) и 59 — (Блок цилиндров, поршни, шатуны и шатунные подшипники:
1. Поршневые кольца
2. Стопорное кольцо поршневого пальца
3. Поршневой палец
4. Поршень
5. Шатун
6. Цилиндр
7. Вкладыши шатунного подшипника
8. Крышка шатунного подшипника
9. Гайки шатунного подшипника (момент затяжки зависит от типа применяемых шпилек — см. текст)).

При разборке узлов запоминайте порядок снятия деталей и их расположение, чтобы в дальнейшем устанавливать все детали на их первоначальные места (особенно это касается клапанов, толкателей и их регулировочных шайб, шатунов, поршней и поршневых колец, крышек и вкладышей шатунных и коренных подшипников). Перед снятием маркируйте детали, чтобы в дальнейшем можно было определить их точное место на двигателе. Не наносите метки на трущиеся и сопрягаемые поверхности деталей. Для хранения клапанов удобно использовать перевернутую коробку с проделанными в дне отверстиями. Клапанные пружины и сухари клапанов складывайте в маленькие коробки или пластиковые мешочки, отдельно для каждого клапана.

При отсутствии стенда для разборки двигателя изготовьте деревянные подставки, на которые можно было бы установить двигатель, чтобы получить доступ к нему со всех сторон.

Снятую с двигателя головку цилиндров не следует класть привалочной поверхностью на стол — необходимо подложить деревянные прокладки.
При полном капитальном ремонте разбирайте двигатель в следующем порядке:

Снимите зубчатый ремень, ТНВД, форсунки, вакуумный насос, сцепление и маховик; а также звездочку коленчатого вала и промежуточную пластину двигателя.
Снимите шкив, корпус сальника вспомогательного вала, затем удалите вспомогательный вал.
Снимите головку цилиндров.
Снимите поддон и масляный насос.
Снимите корпусы переднего и заднего сальников коленчатого вала.
Отверните гайки крышек шатунных подшипников, снимите шатунные крышки и извлеките из блока цилиндров поршни вместе с шатунами.

Внимание: Промаркируйте поршни и шатуны, чтобы при сборке установить их на прежние места. Если поршни, поршневые кольца и вкладыши шатунных подшипников будут использоваться в дальнейшем, их необходимо устанавливать в такое же положение, в каком они находились до разборки. Крышки шатунных подшипников ни при каких обстоятельствах нельзя переставлять с одного шатуна на другой или менять их ориентацию относительно шатуна.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите крышки и извлеките из картера коленчатый вал.

Внимание: Если вкладыши коренных подшипников в хорошем состоянии, запомните их положение, чтобы затем установить строго на прежние места. Крышки коренных подшипников также не должны изменять свое положение относительно двигателя или переставляться с одного места на другое.

После того, как все узлы будут отремонтированы, восстановлены или заменены новыми, сборка двигателя осуществляется в обратном порядке. При сборке обратите внимание на следующее:

При установке новых коренных вкладышей следите, чтобы вкладыши со смазочными канавками устанавливались в постели картера двигателя, а гладкие вкладыши — в крышки коренных подшипников. Вкладыши коренного подшипника № 3 имеют упорные фланцы.

Читайте так же
Капитальный Ремонт Двигателя Как Это Должно Быть. ... Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка. Создатель: Ходос Авто Размещено: 1 апр. 2012 г. Просмотрено: 725 960 Мне понравилось: 2 893 Мне не понравилось: 307 Полный ремонт мотора в компании ХодосАвто. Расточка блока, Шлифовка коленвала, гильзовка блока, азот, хонингование блока, фрезеровка плос...
Замена Ремня ГРМ На Фольксваген 2.0... Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат Всем привет! Разглядим подмену ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Фольксваген пассат с кузовом B3 и B4. На данных автомобилях, также им схожих как audi, нужно вовремя создавать подмену ремня ГРМ. Это рекомендуется делать через каждые 60000-90000 км пробега. Если ремень подвергался возд...

Вкладыши коренных и шатунных подшипников перед установкой необходимо протереть досуха, затем вставить в постели в картере, шатунах и крышках подшипников. Перед установкой коленвала вкладыши и шейки коленвала нужно обильно смазать моторным маслом, затем уложить коленвал в картер, обильно смазать вкладыши в крышках подшипников, установить крышки на свои места и затянуть болты. В такой же последовательности собирают и шатунные подшипники.

Перед тем, как вставлять поршни с кольцами в цилиндры, смажьте моторным маслом поршни, кольца и стенки цилиндров. Внимательно следите за ориентацией поршней, колец и шатунов относительно двигателя.
Если были установлены деформируемые шпильки шатунов, их нельзя использовать повторно — обязательно установите новые шпильки.
Перед установкой масляного насоса по возможности заполните его моторным маслом.
При установке поддона, корпусов сальников и прочих узлов обязательно заменяйте прокладки.
Вспомогательный вал перед установкой также необходимо смазать
Соблюдайте предписанные усилия и порядок затяжки болтов и гаек.
Перед установкой головки цилиндров, ТНВД и зубчатого ремня внимательно прочтите соответствующую документацию.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ, МАХОВИКА И НАПРАВЛЯЮЩЕГО ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА К.П.

Чтобы заменить задние сальники двигателя (сальники распределительного, вспомогательного и коленчатого валов), необходимо снять зубчатый ремень и соответствующие шкивы (звездочки).

Для замены сальника вспомогательного вала необходимо снять с двигателя корпус сальника. Передний сальник коленчатого вала может быть заменен только после снятия маховика.

Задний сальник коленчатого вала (со стороны зубчатого ремня)

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельСнимите крышку зубчатого ремня, шкив коленчатого вала, зубчатый ремень, снимите звездочку коленвала. При отворачивании болта звездочки зафиксируйте маховик с помощью приспособления № 3067 (рис. 42). Удалите шпонку звездочки. При наличии съемника № 2085 или 2002 (рис. 43 — Съемник для удаления сальника: 1. Корпус съемника 2. Винт съемника 3. Стопорный болт), можно удалить старый сальник, не снимая корпус сальника с двигателя. Действуйте в следующем порядке:

Выверните винт (2) съемника из корпуса (1) примерно на 3 мм (2 оборота).
Зафиксируйте винт съемника в корпусе стопорным болтом (3).
Вверните в торец коленвала болт звездочки так, чтобы он выступал примерно на 20 мм.
Смажьте резьбу конической части корпуса съемника и вверните съемник в сальник как можно дальше, сильно нажимая на него вдоль оси коленвала (см рис. 44 — Снятие заднего сальника коленчатого вала (со стороны зубчатого ремня)).
Ослабьте стопорный болт и, вворачивая дальше винт съемника, извлеките сальник из двигателя.
Зажмите корпус съемника в тисках и снимите с него сальник клещами.

Если съемника нет, можно снять с двигателя поддон, а затем — корпус сальника, после чего извлечь сальник из корпуса обычным способом (отверткой). Снятие поддона и корпуса сальника описано далее в глаапрлоаолапролваолве 2. Если корпус сальника снимался, сначала запрессуйте в него новый сальник, а потом наденьте сальник на коленчатый вал (предварительно смазав его) и затяните болты корпуса с усилием 1 кГм.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельПри установке нового сальника рекомендуется пользоваться приспособлением № 10-203 (рис. 45). При его отсутствии воспользуйтесь головкой торцевого ключа или втулкой подходящего диаметра.

Запрессуйте новый сальник на глубину 2 мм относительно наружной кромки корпуса. Следите, чтобы сальник был установлен ровно, без перекоса. Перед установкой обязательно смажьте кромки сальника моторным маслом.

Сальник вспомогательного вала и вспомогательный вал

Снимите крышку зубчатого ремня, шкив коленчатого вала и зубчатый ремень.

Отверните болт, снимите шкив вспомогательного вала и удалите шпонку.
Снимите корпус сальника вспомогательного вала (№ 7, рис. 41).

Удалите старый сальник из корпуса.

Если необходимо извлечь вспомогательный вал, сначала снимите с двигателя вакуумный насос (№ 29, рис. 16). После удаления насоса вспомогательный вал можно вытащить.

При установке вспомогательного вала проверьте его осевой люфт — он должен быть в пределах 0.25 мм. При необходимости отрегулируйте люфт, подобрав толщину прокладки, которая устанавливается под корпус сальника (см. рис. 41).

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Установите на место корпус сальника вспомогательного вала. Следите, чтобы маслоотводный канал был направлен вниз (в сторону поддона). Затяните болты с усилием 2.5 кГм. При установке вакуумного насоса болт его крепления затягивайте с усилием 2 кГм.

Запрессуйте в корпус новый сальник с помощью приспособления № 10-203 (рис. 46). Сальник предварительно смажьте.

Установите на место шкив вспомогательного вала, предварительно вложив в паз шпонку. Болт шкива затягивайте с усилием 4.5 кГм. Рис 46 — Установка сальника вспомогательного вала.

Сальник распределительного вала

Снимите крышку зубчатого ремня, шкив коленчатого вала и зубчатый ремень. Снимите звездочку распредвала.

При наличии съемника № 2085 или 2002 (рис. 43) можно удалить старый сальник, не разбирая подшипников распредвала и не снимая распредвал с головки цилиндров.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельВыверните винт (2) съемника из корпуса (1) примерно на 3 мм (2 оборота).
Зафиксируйте винт съемника в корпусе стопорным болтом (3).
Вверните в торец распределительного вала болт звездочки так, чтобы он выступал примерно на 15 мм.
Смажьте резьбу конической части корпуса съемника и вверните съемник в сальник как можно дальше, сильно нажимая на него вдоль оси коленвала (см рис. 47 — Снятие сальника распределительного вала).
Ослабьте стопорный болт и, вворачивая дальше винт съемника, извлеките сальник из головки цилиндров.
Зажмите корпус съемника в тисках и снимите с него сальник клещами.

Если съемника нет, можно снять с головки цилиндров распределительный вал, а затем извлечь сальник.

Новый сальник устанавливайте после установки распредвала и окончательной затяжки крышек его подшипников.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель При установке нового сальника рекомендуется пользоваться приспособлением № 10-203 (рис. 48 — Установка сальника распределительного вала). При его отсутствии воспользуйтесь головкой торцевого ключа или втулкой подходящего диаметра.

Запрессуйте новый сальник до упора. Следите, чтобы сальник был установлен ровно, без перекоса. Перед установкой обязательно смажьте сальник.

Передний сальник коленчатого вала и маховик

Отверните болты и снимите маховик с коленчатого вала. При отворачивании болтов удерживайте маховик на месте с помощью приспособления № 3067 (рис. 42).

Внимание: Болты маховика при затяжке вытягиваются, и для повторного использования непригодны. При установке маховика используйте новые болты.

При необходимости снимите промежуточную пластину с двигателя (№ 14, рис. 41). В дальнейшем, при установке пластины следите, чтобы установочные втулки правильно вошли в отверстия; болты затягивайте с усилием 1 кГм.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Удалите старый сальник. Для удаления сальника лучше всего использовать приспособление, № 10-221 (рис. 49).

Смажьте новый сальник и установите его в следующем порядке (для установки сальника нужны приспособления № 2003/2А и № 2003/1):

Наденьте сальник на вал с помощью оправки № 2003/2А (см рис. 50 — Предварительная центровка переднего сальника с помощью оправки).

Установите на сальник оправку № 2003/1 и, затягивая болты, запрессуйте сальник до упора (рис. 51). Выверните болты и удалите оправку.

Установите на двигатель промежуточную пластину (если снималась) и маховик. Болты маховика затягивайте в диагональной последовательности с усилием 7.8 кГм. Болты обязательно должны быть новыми; резьбу болтов нужно обработать фиксирующим составом типа D6.

Направляющий подшипник первичного вала коробки передач

Проверьте направляющий подшипник, который запрессован в передний торец коленчатого вала (в центре маховика). Подшипник должен вращаться плавно, без люфта и заеданий. При необходимости замените подшипник.

Ремонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 ДизельРемонт Фольксваген Транспортер Т4 2.4 Дизель Для удаления подшипника используйте приспособление № 10-202 (рис. 52). Если приспособления нет, можно воспользоваться инерционным съемником или методом гидравлического удара.

Примечание: Метод гидравлического удара заключается в следующем: необходимо подобрать стержень такого диаметра, чтобы он свободно, но в то же время достаточно плотно (без большого зазора) входил в отверстие подшипника. После этого все пространство под подшипником нужно заполнить любой пластичной смазкой, а затем вставить в подшипник стержень и нанести по нему молотком удар, направленный вдоль оси. Давление удара, передаваясь через смазку, выбьет подшипник наружу, навстречу движению стержня.

Очистите гнездо в торце коленвала и запрессуйте в него новый подшипник (см рис. 53: Установка направляющего подшипника первичного вала коробки передач). Маркировка на подшипнике должна быть направлена наружу; глубина запрессовки подшипника — 1.5 мм.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ
Размеры шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников

Изношенные шейки коленчатого вала (как коренные, так и шатунные) могут быть восстановлены (перешлифованы) до одного из ремонтных размеров. Существует три ремонтных (уменьшенных) размера шеек и вкладышей. Каждый следующий ремонтный размер на 0.25 мм меньше предыдущего.

Источник

Читайте так же
как снять головку на опель вектра б... Как снять головку на опель вектра б Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка 3.2.12. Головка блока цилиндровобщие Сведения Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов фиксации головки блока цилиндров предписанным моментом Затягивание болтов фиксации блока цилиндров доворачиванием их на данный угол 1. ...
Замена Грм Фольксваген Т4 1.9 Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV) Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — пришло время подмены ремней привода ТНВД и ГРМ. Замена ремня грм фольксваген пассат в3 видео. Замена ремня грм фольксваген транспортер т4 1.9 дизель. Замена ремня грм на фольксваген пассат б5 ремень грм. К поменять ремень грм. Последовательность работ ...