Ремень ГРМ таврия от чего подходит

22.05.2021 Выкл. Автор Kazirg

Приводные ремни и шкивы

Торговий дом «ГалПодшипник» предлагает широкий диапазон качественных приводных ремней и шкивов ведущих производителей: Contitech (Германия), GoodYear (США), Megadyne (Италия), Optibelt (Германия), Rubena (Чехия), Stomil Sanok (Польша).

Клиновые ремни. это ремни трапециевидного сечения с боковыми рабочими поверхностями, работающие на шкивах с канавками соответственного профиля. Глубина канавок шкивов должна соответствовать таковой, чтобы меж внутренней поверхностью ремня и дном желобка шкива сохранялся отступ. Клиновая форма ремней обеспечивает завышенную силу сцепления со шкивами, из чего следует увеличенное тяговое усилие. Клиновые ремни употребляют по несколько штук, что позволяет регулировать нагрузку.

Установка ремня ГРМ авто ЗАЗ

ремень, таврия

Привод определяет мощность! Это правило действует независимо от области внедрения: авто, станки либо электроприборы. Традиционные клиновые ремни. это обычные приводные ремни, которые также отыскали свое применение в массивных приводах сельскохозяйственной техники и особенных приводах машиностроения (к примеру, в плоско-клиновых приводах).

Узкоклиновые ремни. это улучшенная версия клиновых ремней, передаваемая мощность которых существенно выше, чем у традиционных клиновых ремней с аналогичной верхней шириной (к примеру, профиль SPB по сопоставлению с профилем B/17).

Ремни клиновые узкопрофильные для передачи большой мощности (не требуют обслуживания) сохраняют свое натяжение во время всего срока службы и не требуют подтягивания. Эксплуатация ремня позволяет достигнуть значимой экономии в техобслуживании, потреблении электроэнергии по сопоставлению с начальной ценой ремней, и, не считая того, позволяет сделать лучше производительность производства.

Для транспортных целей используются клиновые ремни с дополнительным особым покрытием. Эти ремни употребляются для транспортировки контейнеров, томных грузов, к примеру, при загрузке самолетов и судов. Износоустойчивая поверхность покрытия обеспечивает высшую степень сцепления рабочей поверхности, к примеру, при транспортировке глиняной плитки, древесной породы, также для конвейеров с гофрированной лентой. Неармированные и армированные варианты ремней согласно профилей. 13 / A, 17 / B, 22 / C.

  • Покрытие из полиуретана для больших нагрузок. транспортировка высокоабразивных материалов.
  • Покрытие из ПВХ для высочайшего сцепления. транспортировка абразивных материалов.

Профили покрытий: Supergrip, Linatex, HV 2-Laminate, PKR 0 (гладкая поверхность), PKR1 (зубчатая поверхность), PKR2 (ячеистая поверхность) и PKR3 (зубчатая поверхность под углом 45).

Ремни клиновые узкопрофильные с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом. благодаря неплохой гибкости используются в приводах с особо малыми поперечниками шкивов. Качественные резиновые консистенции в купе с малорастяжимым кордом обеспечивают высшую передачу мощности и увеличения срока службы.

Ремни клиновые двухсторонние используются в приводах с несколькими шкивами, расположенными в одной плоскости, когда направление вращения 1-го либо нескольких ведомых шкивов должно изменяться. Это безупречное решение для «серпантинных приводов», где передача мощности осуществляется как по верхней, так и по нижней поверхности ремня.Для использования двухсторонних клиновых ремней особые шкивы не необходимы; данные ремни работают на стандартных шкивах соответственных профилей.

Многоручьевые ремни состоят из качественных одиночных обернутых клиновых ремней, которые связаны меж собой соединительным слоем. Зависимо от области внедрения многоручьевые ремни могут состоять из 2-ух до 5 традиционных клиновых либо узкоклиновых ремней (ручьев). Используя более 1-го многоручьевого ремня в одном приводе, нужно их применение в комплектах. В исключительных случаях поставляются многоручьевые ремни, состоящие из более чем 5 клиновых ремней (ручьев). Профили: 3V/9J; 5V/15J; 8V/25J; SPZ; SPA; SPB; SPC; A/HA; B/HB; C/HC; D/HD. Размеры: от 1200 до 12000 мм стандартный ассортимент, другие размеры по запросу. Области внедрения: сельскохозяйственная техника, картонная индустрия, строительное оборудование, подъемно-транспортные машины, дробильная техника.

Состоят из обернутых клиновых ремней, соединенных износоустойчивым слоем. Такие приводные ремни в большей степени используются при экстремальных ударных нагрузках, огромных межосевых расстояниях, в приводах вертикальных валов и сцепления. Износоустойчивая внешняя оплетка, качественная резиновая смесь и особый крепкий, устойчивый к растяжению корд из полиэстера, обеспечивают высшую динамическую нагрузку и отсутствие в необходимости техобслуживания. Профили: 3V/9J; 5V/15J; 8V/25J; SPZ; SPA; SPB; SPC; A/HA; B/HB; C/HC; D/HD. Размеры: от 1200 до 12000 мм стандартный ассортимент, другие размеры по запросу. Области внедрения: сельскохозяйственная техника, машиностроение, строительная техника, станки для обработки пластмасс, деревообрабатывающие машины.

Многоручьевые ремни с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом состоят из качественных одиночных обернутых клиновых ремней с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом, связанные меж собой соединительным слоем. Зависимо от области внедрения многоручьевые ремни могут состоять из 2-ух до 5 ремней (ручьев). Многоручьевые ремни с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом используются, сначала, в приводах, работающих рывками и в приводах с огромным межосевым расстоянием. Основное преимущество данных ремней в том, что они могу работать со шкивами еще наименьших поперечников, с более высочайшим числом оборотов и передаточным отношением. Профили: 3VX/9JX; 5VX/15JX; XPZ; XPA; XPB; AX/HAX; BX/HBX. Размеры: от 1250 до 3550 мм стандартный ассортимент, другие размеры по запросу. Области внедрения: автопромышленность, машиностроение, строительное оборудование.

Вариаторные ремни употребляются для бесступенчатой неизменной регулировки оборотов привода. Особое строение ремня обеспечивает стойкость к высочайшим динамическим нагрузкам, упругость по ходу движения, плавность хода и потрясающие характеристики по регулировке привода. Нижнее основание ремня состоит из полихлоропреновой резиновой консистенции с волокнами, расположенными поперечно относительно направления движения ремня. Малорастяжный корд из полиэстера либо арамида окружает резиновая смесь; корд накрепко поддерживается внешним слоем и нижним основанием ремня. Вариаторные ремни выполняются с фасонными зубьями – основным секретом завышенной стойкости, которую ремень показывает в отношении нагревания, также работы на шкивах самого малого поперечника. Профили: ширина ремня до 100мм, высота от 5мм до 30мм. Размеры: длина от 500 мм до 5000мм. Области внедрения: печатные машины, текстильное оборудование, машиностроение, редукторостоение, сельскохозяйственная техника.

Обоесторонние вариаторные ремни имеют фасонные зубья с 2-ух сторон, при всем этом глубина зуба и его шаг соответствуют профилю ремня. Обоестороннее размещение фасонных зубьев содействует наибольшей теплопотере и наименьшему нагреванию самого ремня. К преимуществам данных ремней нужно зачислить: экстремально высочайшее поглощение осевой силы, высочайшая упругость и упругость, высочайшая плавность хода при большой скорости вращения. Профили: ширина ремня от 20мм до 85мм, высота от 10мм до 30мм. Размеры: длина от 600 мм до 3500мм. Области внедрения: снегоходные приводы, токарные станки, приводы дробилок сельскохозяйственных машин.

Посреди обилия конструктивных решений, применяемых для приведения в движение каких-то частей механизма в устройствах различного предназначения, одним из вариантов выступают зубчатые ремни. Более нередко в промышленных и бытовых целях употребляются однобокие зубчатые ремни, представляющие из себя многослойную вулканизированную ленту, где внешняя сторона. плоская, а внутренняя выполнена с выступами (зубьями), расположенными друг от друга на равном расстоянии. В ближайшее время обширное распространение получили обоесторонние зубчатые ремни (зубья имеются как на внутренней, так и на внешней стороне ремня). Обоесторонние ремни зубчатые используются в приводах обратного реверсивного хода при передаче огромных мощностей и больших скоростей вращения, также огромных вращающих моментов. Такие ремни производятся из эластомера, усиленного арамидным кордом и дают возможность поменять направление вращения при высочайшем числе оборотов и значимом вращающем моменте. Также обоесторонние ремни могут изготавливаться в малогабаритном выполнении для приводов малых и средних мощностей, обеспечивая уменьшение габаритов и массы привода, не понижая при всем этом эффективность механизма. Зубчатые ремни из хлоропрена являют собой конструкцию из прочного хлоропрена, гибкого корда из стекловолокна и износоустойчивой защитной ткани на зубчатой стороне. Ремни владеют относительной устойчивостью к высочайшим и низким температурам, также маслам. Стандартный температурный режим для зубчатых ремней.30°С 100°С. Профили: 2М, 3М, S3M, 5М, S5M, 8М, S8M, 14М, S14M, 20M, MXL, L, H, XH, XXH. Профили для обоесторонних ремней: D-5M, D-8M, D-S8M, D-14M, D-XL, D-L, D-H. Размеры: длина от 90 мм до 4578мм. Области внедрения: текстильные машины, печатные станки, оргтехника, электрические инструменты.

Зубчатые ремни из хлоропрена для передачи большой мощности были специально разработаны для приводов большой мощности при больших оборотах, не требующие обслуживания. Они отличаются высочайшим уровнем передачи мощности и высочайшим сроком службы. Применение усовершенствованных материалов, таких как, резиновая смесь с добавлением волокон из арамида и износоустойчивая ткань с экстремально низким коэффициентом трения позволяют понизить габариты привода и сберечь расходы. Зубчатые ремни из хлоропрена для передачи большой мощности не требуют внедрения особых шкивов. Ремни работают на стандартных шкивах, используемых для таких же зубчатых ремней. Области внедрения: деревообрабатывающие станки, полиграфия, компрессоры.

READ  C8 Corvette снова отозвали, на этот раз из-за проблемы с ремнем безопасности водителя

Полимерные зубчатые ремни владеют высочайшей износостойкостью благодаря нерастяжимому и особо гибкому железному корду, маслостойкостью и относительной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей. Двойные зубчатые полимерные ремни позволяют комплектовать приводы с несколькими шкивами для синхронной передачи вращения в разных направлениях. Зубчатые полимерные ремни в дюймах делаются особым методом, при котором соблюдается сохранение малых допусков. Высочайшая износостойкость, маслостойкость и относительная устойчивость к воздействию химикатов. это также стандартные характеристики зубчатых ремней в дюймах. Для линейных приводов применяться, в главном, зубчатые ремни в рулонах ( в погонных метрах). Корды из стали и арамида являются очень малорастяжимыми. Способности производства в различной ширине и отрезания хоть какой длины содействует их обильному применению. Термопластичный полиуретан совершенно подходит для нанесения разных покрытий. Также может быть наваривание захватов. Профили: T2.5, T5, AT5, T10, AT10, T20, MXL, XL, L, H, XH, 5M, 8M, 14M, 20M. Профили для обоесторонних ремней: DT5, DAT5, DT10, DAT10, D5M, D8M. Области внедрения: тяжелое машиностроение, печатные машины, мед техника, картонная индустрия, упаковочные машины.

Круглые ремни употребляются в передачах малой мощности при средних скоростях, также в передачах сложного контура станков, устройствах, бытовой технике заместо ремней из кожи, поливинилхлорида и резины. Часто ремни круглого сечения оснащаются кордом, а в неких случаях они имеют отверстие, созданное для соединения с внедрением железных ниппелей.Сфера внедрения ремней круглого сечения очень широка. Они употребляются:

  • На предприятиях, производящих спиртные и безалкогольные напитки, также кондитерских фабриках и приемных пт. для транспортировки тары из стекла и пластика;
  • В торговых предприятиях, компаниях, предоставляющих упаковочные услуги. для перемещения картонной тары;
  • В строительной отрасли. для транспортировки стройматериалов, которые имеют маленькие габаритные размеры (листов гипсокартона, плитки, черепицы и других);
  • На предприятиях деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, стекольной, пищевой и многих других отраслей индустрии.

Полимерные ремни подходят для шкивов очень малеханького поперечника и очень малогабаритной конструкции с высочайшим числом оборотов.Полимерные ремни используются в разных отраслях индустрии:

  • Деревообрабатывающая;
  • Глиняная;
  • Стеклянная;
  • Упаковочная;
  • Целлюлозно-бумажная;
  • На линиях по розливу жидкостей;
  • В типографиях;
  • При производстве кровли.

Поликлиновые ремни объединяют внутри себя упругость плоских ремней и высочайший уровень мощности клиновых ремней. Конусновидные ручьи размещены параллельно и состоят из износоустойчивой резиновой консистенции.Качественный корд соответствует широкому диапазону внедрения поликлиновых ремней. Корд размещен по всей ширине поликлинового ремня и покрыт специальной резиновой консистенцией. Износоустойчивая смесь, насыщенная волокнами, обеспечивает плавный ход, относительную устойчивость к маслам и больших температур, также длинный срок службы.Поликлиновые ремни употребляются в приводах с наружным роликом, в случаях, когда несколько шкивов размещены в одной плоскости, и направление их вращения должно изменяться (серпантинный привод).Эластичные поликлиновые ремни Optibelt EPH и ПЗВ отличаются высочайшей износостойкостью и содействуют плавному ходу ремня (амортизации).

Конечные клиновые перфорированные ремни. это конечные ремни в рулонах; подходящая длина в нескончаемом виде достигается с помощью гибких соединителей. Такие клиновые ремни поставляются по желанию клиентов в всех длинах зависимо от межосевого расстояния. Нет необходимости складирования различных длин, потому что довольно складирование рулона 1-го профиля, из которого отрезается нужная длина. Конечные клиновые перфорированные ремни содействуют резвому монтажу в особенности в закрытых, недоступных приводах. Области внедрения: сборочные потоки для транспортировки древесных и пластмассовых плит, вентиляционная техника и техника для кондиционеров, роликовые транспортеры.

Звеньевые клиновые ремни. это качественные композитные клиновые ремни, уникальная конструкция из полимерных звеньев, упрочненных несколькими слоями полиэфирного волокна. Легкая и стремительная замена для нескончаемых клиновых ремней займет несколько секунд, чтоб вручную сделать ремень нескончаемым на всякую длину, в том числе прирастить длину ремня, извлечь стертые составляющие, не демонтируя других компонент привода. Более долгий срок эксплуатации в жестких критериях, высочайшая устойчивость к стиранию и ударным нагрузкам; устойчивость к воздействию воды, газа, масла, смазки и многих растворителей делают эти ремни неподменными в стекольной, деревообрабатывающей индустриях, также при транспортировке глиняной плитки.

Особые зубчатые ремни с захватами и внешним покрытием могут быть нескончаемыми и конечными. Внешнее покрытие наносится способом дополнительной обработки. Подобрать нужное покрытие может быть благодаря их свойствам и материалам. С таблицей типов покрытия можно ознакомиться здесь. Особые зубчатые ремни с захватами делаются согласно Вашим требованиям. Принципиально чтоб позиция хотимого захвата соответствовала шагу зубчатого ремня. Выбор захвата и определение конструкции ремня с захватами происходит персонально согласно Вашего чертежа.

Ремни плоские созданы для плоскоременной передачи, транспортеров строчных жаток, также для водоподъемников, элеваторов и норий в качестве тягового элемента. Плоские приводные ремни производят передачу энергии при контакте плоской нижней базы ремня с цилиндрическими либо бочкообразными шкивами. Могут работать при увеличенных скоростях и уменьшенных поперечниках шкивов по сопоставлению с клиновыми ремнями, но передают наименьшую мощность и чувствительные к растяжению.

Шкив — фрикционное колесо с ободом, зубами по окружности, которое передает вращающий момент от мотора к вращающемуся узлу агрегата за счет ремня.

Клиновые шкивы передают вращающий момент при помощи клиновых ремней. Бывают 2-ух главных типов: под втулку и под расточку. Втулка. деталь машины, механизма, устройства цилиндрической либо конической формы, имеющая осевое отверстие, в которое заходит другая деталь. В клиновых шкивах под втулку в качестве крепежной системы на вал употребляется втулка (Taper bush). Преимуществами шкивов под втулку являются:

  • Изменение посадочного поперечника шкива. Возможность резвого конфигурации посадочного поперечника шкива на вал при помощи подмены втулки.
  • Ремонт. Возможность восстановления работоспособности шкива, потерянной в итоге его повреждения в посадочном месте на вал, которая склонна к завышенному механическому износу, методом подмены втулки.

Клиновые шкивы под расточку имеют маленькое отверстие в центре шкива, которое растачивается конечным потребителем до нужного ему посадочного поперечника на вал. Для расточки отверстия нужно спец оборудование.

Зубчатые шкивы передают вращающий момент через зубчатые ремни. Данный тип шкивов характеризуется наличием на поверхности обода поперечных зубьев, служащих для обеспечения хваткой схватки с ремнем зубчатого типа, которому передается движение от вращающегося шкива. Так же, как клиновые шкивы, бывают под втулку и под расточку. Материал. алюминий, сталь, чугун.

Поликлиновые шкивы. это итог поочередных работ по предстоящему развитию частей привода. Данный привод соединяет внутри себя необычную упругость с неплохой передачей мощности.

ремень, таврия

Шкивы для плоских ремней используются для передачи момента вращения меж валами устройств и машин при помощи гибкой связи плоского ремня. Валы могут быть с параллельными, пересекающимися либо перекрещивающимися осями. В механических приводах плоско-ременные передачи обычно употребляются для понижения частоты вращения.

Шкивы под круглые ремни употребляются для передачи малой мощности и транспортировки легких грузов. Достоинства кругло-ременной передачи заключаются в завышенной гибкости и эластичности.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103

Поменять порвавшийся ремень ГРМ (газо-распределительного механизма), ночкой, не имея ни мельчайшего представления, как это делать сложно, доставляет минимум наслаждения. В особенности если у вас нет с собой ремня и неких подходящих инструментов. Конкретно поэтому я и постарался передать весь собственный опыт по замене ремня ГРМ в «Таврии», в этом умеренном руководстве. И хотя не достаточно кто, увидит эту запчасть порванной, ведь обычно «Таврия» прогуливается с одним ремешком более 2-ух лет, но все-равно, знать такое лучше. В особенности если вы приобрели б/у-шную машину и располагаете минимумом средств на ее

READ  Через какое время меняется ремень ГРМ

Итак, — последовательность действий по замене ремня ГРМ:

Что нужно иметь из инструментов (считайте это — 100% должно быть у вас в машине, по другому вас могут ожидать огромные и совсем лишние издержки)

  • Фонарик либо мобилка с подсветкой (если разрыв ремня произойдет ночкой)
  • Ключ на 10-ть, изменяется на пассатижи, нужен для снятия крышки ремня ГРМ
  • Ключ на 12-ть (по неким данным на других «Тавриях» вероятны варианты с 13-й головкой) — нужен для откручивания/закручивая ролика ГРМ. Очень лучше иметь ключ «с выгибом», чтоб расслабленно захватить оба болта, удерживающих кронштейн ролика
  • Ключ на 14-ть, — можно обыденный — для прокручивания распредвала (коленвал крутим колесом, поставив машину на передачу)
  • Ключ на 17-ть, с накидным круглым захватом, вообщем совершенно огромную трещетку 1/2″удлинитель головку … но кто это будет возить с собой, да никто не будет, для откручивания гайки крепления генератора
  • Запасной ремень ГРМ, запасной ремень генератора. Лучше уяснить что ремешок ГРМ подходит от «Тойот» — «Карины», «Целики», «Короллы» (все 1.6, 90-й год). ремень генератора подходит от 2108 (фактически у меня лично таковой и стоит). правда можно подобрать другой по длине. Лучше брать зубчатый.

Итак, если у вас чего-то из перечня нет. и порвался ремень, садитесь в маршрутку и едьте находить обозначенные запчасти.

А я пока приведу порядок подмены:

  • Ручник, 4-я передача, подымаем машину на домкрат (правое фронтальное колесо)
  • Снимаем кожух, он держится сверху 2-мя винтами М6, головка — 10-ка, только не нужно винты закидывать в лыжу, после их снятия …
  • Ослабляем гайку крепления генератора (ключ 7). Прийдеться помучаться, если у вас не «трещетка». Можно использовать баллонный ключ, который идет в комплектах Таврий/Славут.
  • Очень сдвигаем генератор к движку, ну чтоб ослабился ремень привода генератора
  • малость закидываем ремень генератора на его же шкиф. прокручиваем фронтальное колесо и снимаем ремень гены. Не нужно увечить пальцы и пробовать собрать его не прокручивая колесо, это мазохизм
  • Ремень ГРМ еще на месте? Так какого вы машину ломаете… А если уже порвался, тогда снимаем его ошметки
  • Ослабляем два винта крепления ролика, отлично ослабляем, ролик необходимо чтоб прогуливался туды-сюды свободно, ну как ему пружина даст
  • осматриваем ролик, помпу, прокручиваем генератора, прокручиваем распредвал (ключ на 14-ть) и колесом коленвал. Убеждаемся что ничего не заклинило, все вертеться нормально. Если не нормально, — грустно … но прийдеться ехать ремонтироваться эвакуатором либо «на тросе»;
  • Прочищаем место меж зубьями, как верхней так и нижней, шестерни/звездочки;
  • Надеваем ремень ГРМ, на коленвал. Чтоб он снизу нормально зашел нужно снять нижнюю крышку. Ее держит всего два болта. Потому, если вы выполняете плановую подмену в гараже, эти усы таки не нужно отгибать, а снимать совместно с планкой. Очень лучше, по другому вероятнее всего порежете руки и промучаетесь много времени. Доступ к этой крышке — из колесной арки, снизу машины.рис2. Метки ГРМ. Голубым указаны метки/зенковка. красноватым — штыри.
  • выставляем метки. Поначалу нижний вал (коленвал), — вертеться фронтальным колесом. Устанавливаем метку, которая находиться конкретно около зубьев, прямо на той плоскости где они нарезаны, поближе к кузову. Эту метку ставим против штыря, который торчит из блока мотора

Метка для установки ремня ГРМ Таврии на шестерне коленвала. Смотрится как зенковка, выставлена — напротив штыря, вкрученного в блок

  • Дальше выставляем метку на распредвалу (тот, который сверху). Там есть дыра в самой шестерне и штырь на блоке, которые и нужно выставить один против другого.
  • Надеваем ремень на ролик и распредвал, стараясь не двинуть последний. Ролик отодвинуть рукою
  • Накидываем ремень на помпу, прокручиваем это дело колесом, чтоб ремень нормаьно оделся.
  • Прокручиваем эту байду колесом, убеждаемся что при установке метки остались на месте
  • Затягиваем гайки крепления ролика. Он натягивается той пружиной, автоматом, потому не нужно там чето рукою подгинать, прикладывать усилия. Просто затяните два болта. 12-я головка. Не нужно срывать головки … то ест ьусилие менее полу-килограмма на 20см ключа. Даже если вы оба болта недотянули «насовсем» ничего не станется, но лучше хоть один (нижний) поджать до конца.
  • Одеваем ремень генератора на коленвал
  • накидываем ремень на шкиф генератора
  • Прокручиваем колесом вперед и надеваем ремень до конца
  • Массивным ключиком натягиваем генератор, и закручиваем гайку (17-й ключ)
  • Заводим, если препядствия, пробуем сдвинуть распредвал на один зую вперед/вспять. Бывает, что кривые ребята с Мелитополя криво/не там ставят метки.
  • Одеваем крышку ГРМ, два болта М6, головка 10-ть. Вы там отжали нижние упоры крышки, подожмите их малость вспять, чтоб крышка стала плотно на свое место
  • Регулируем зажигание. Лучше иметь стробоскоп.Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции проявили у меня или нестабильную работу или низкую надежность.Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем движок и прогреваем его до таковой температуры, чтоб он стабильно держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такового его положения, чтоб видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось необходимым образом относительно меток на крышке механизма газораспределения. А конкретно лучше совмещение метки МЗ (момент зажигания) с подсвеченной стробоскопом меткой на коленвале. В отысканном положении закрепляем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Небольшой аспект заключается в том, что крышка в принципе может ставиться плюс-минус мм влево-вправо…Важно, чтоб при регулировке движок имел обороты холостого хода. При более больших оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в данном случае будут неточными.Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие характеристики работы распределителя-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должен расти в итоге срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании — возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на различных режимах. Если метка «гуляет», то вероятнее всего есть выработка в трамблере.
  • Проверяем выставленное зажигание: Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные стуки в цилиндрах («цоконье»), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкий «стук не пальцев», исчезающий после 1-2 секунд разгона.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103 : 384 комментария

Спасибо за статью. Ремень ГРМ прокрутился на пол жестерни РВ. Выставил по Вашему совету — машина завелась. Генератор трогать не пришлось так как ремень ГРМ цел. Еще раз спасибо.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103

Менять порвавшийся ремень ГРМ (газо-распределительного механизма), ночью, не имея ни малейшего представления, как это делать сложновато, доставляет минимум удовольствия. Особенно если у вас нет с собой ремня и некоторых нужных инструментов. Именно потому я и постарался передать весь свой опыт по замене ремня ГРМ в «Таврии», в этом скромном руководстве. И хотя мало кто, увидит эту запчасть порванной, ведь как правило «Таврия» ходит с одним ремешком более двух лет, но все-равно, знать такое желательно. Особенно если вы купили б/у-шную машину и располагаете минимумом средств на ее

READ  Замена ремня ГРМ Peugeot 4007 дизель

Итак, — последовательность действий по замене ремня ГРМ:

Что необходимо иметь из инструментов (считайте это — 100% должно быть у вас в машине, иначе вас могут ждать большие и совершенно излишние затраты)

  • Фонарик или мобилка с подсветкой (если разрыв ремня произойдет ночью)
  • Ключ на 10-ть, меняется на пассатижи, необходим для снятия крышки ремня ГРМ
  • Ключ на 12-ть (по некоторым данным на других «Тавриях» возможны варианты с 13-й головкой) — необходим для откручивания/закручивая ролика ГРМ. Крайне желательно иметь ключ «с выгибом», чтобы спокойно захватить оба болта, удерживающих кронштейн ролика
  • Ключ на 14-ть, — можно обычный — для прокручивания распредвала (коленвал крутим колесом, поставив машину на передачу)
  • Ключ на 17-ть, с накидным круглым захватом, вообще идеально большую трещетку 1/2″удлинитель головку … но кто это будет возить с собой, да никто не будет, для откручивания гайки крепления генератора
  • Запасной ремень ГРМ, запасной ремень генератора. Желательно запомнить что ремешок ГРМ подходит от «Тойот» — «Карины», «Целики», «Короллы» (все 1.6, 90-й год). ремень генератора подходит от 2108 (собственно у меня лично такой и стоит). правда можно подобрать другой по длине. Лучше брать зубчатый.

Итак, если у вас чего-то из списка нет. и порвался ремень, садитесь в маршрутку и едьте искать указанные запчасти.

А я пока приведу порядок замены:

  • Ручник, 4-я передача, подымаем машину на домкрат (правое переднее колесо)
  • Снимаем кожух, он держится сверху двумя винтами М6, головка — 10-ка, только не надо винты закидывать в лыжу, после их снятия …
  • Ослабляем гайку крепления генератора (ключ 7). Прийдеться помучаться, если у вас не «трещетка». Можно использовать баллонный ключ, который идет в комплектах Таврий/Славут.
  • Максимально сдвигаем генератор к двигателю, ну чтобы ослабился ремень привода генератора
  • немного закидываем ремень генератора на его же шкиф. прокручиваем переднее колесо и снимаем ремень гены. Не надо калечить пальцы и пытаться собрать его не прокручивая колесо, это мазохизм
  • Ремень ГРМ еще на месте? Так какого вы машину ломаете… А если уже порвался, тогда снимаем его ошметки
  • Ослабляем два винта крепления ролика, хорошо ослабляем, ролик нужно чтобы ходил туды-сюды свободно, ну насколько ему пружина даст
  • осматриваем ролик, помпу, прокручиваем генератора, прокручиваем распредвал (ключ на 14-ть) и колесом коленвал. Убеждаемся что ничего не заклинило, все крутиться нормально. Если не нормально, — обидно … но прийдеться ехать ремонтироваться эвакуатором или «на тросе»;
  • Прочищаем пространство между зубьями, как верхней так и нижней, шестерни/звездочки;
  • Надеваем ремень ГРМ, на коленвал. Чтобы он снизу нормально зашел надо снять нижнюю крышку. Ее держит всего два болта. Поэтому, если вы выполняете плановую замену в гараже, эти усы таки не надо отгибать, а снимать вместе с планкой. Крайне желательно, иначе скорее всего порежете руки и промучаетесь немало времени. Доступ к этой крышке — из колесной арки, снизу машины.рис2. Метки ГРМ. Синим указаны метки/зенковка. красным — штыри.
  • выставляем метки. Сначала нижний вал (коленвал), — крутиться передним колесом. Устанавливаем метку, которая находиться непосредственно около зубьев, прямо на той плоскости где они нарезаны, ближе к кузову. Эту метку ставим против штыря, который торчит из блока двигателя

Метка для установки ремня ГРМ Таврии на шестерне коленвала. Выглядит как зенковка, выставлена — напротив штыря, вкрученного в блок

  • Далее выставляем метку на распредвалу (тот, который сверху). Там есть дыра в самой шестерне и штырь на блоке, которые и надо выставить один против другого.
  • Надеваем ремень на ролик и распредвал, стараясь не сдвинуть последний. Ролик отодвинуть рукой
  • Накидываем ремень на помпу, прокручиваем это дело колесом, чтобы ремень нормаьно оделся.
  • Прокручиваем эту байду колесом, убеждаемся что при установке метки остались на месте
  • Затягиваем гайки крепления ролика. Он натягивается той пружиной, автоматически, поэтому не надо там чето рукой подгинать, прикладывать усилия. Просто затяните два болта. 12-я головка. Не надо срывать головки … то ест ьусилие не более полу-килограмма на 20см ключа. Даже если вы оба болта недотянули «насовсем» ничего не станется, но лучше хоть один (нижний) поджать до конца.
  • Одеваем ремень генератора на коленвал
  • накидываем ремень на шкиф генератора
  • Прокручиваем колесом вперед и надеваем ремень до конца
  • Мощным ключиком натягиваем генератор, и закручиваем гайку (17-й ключ)
  • Заводим, если проблемы, пробуем сместить распредвал на один зую вперед/назад. Бывает, что кривые ребята с Мелитополя криво/не там ставят метки.
  • Одеваем крышку ГРМ, два болта М6, головка 10-ть. Вы там отжали нижние упоры крышки, подожмите их немного назад, чтобы крышка стала плотно на свое место
  • Регулируем зажигание. Желательно иметь стробоскоп.Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность.Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось нужным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения. А именно желательно совмещение метки МЗ (момент зажигания) с подсвеченной стробоскопом меткой на коленвале. В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Маленький нюанс состоит в том, что крышка в принципе может ставиться плюс-минус миллиметр влево-вправо…Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределителя-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должен расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании — возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка «гуляет», то скорее всего есть выработка в трамблере.
  • Проверяем выставленное зажигание: Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные стуки в цилиндрах («цоконье»), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкий «стук не пальцев», исчезающий после 1-2 секунд разгона.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103 : 384 комментария

тут вот что,бывает что метку не там засверлили и всё.Біли случае что переброс на 1 зуб исправлял работу двигателя,хотя притом метки не совпадали а мощьность и экономичность приходили в норму,может у меня брак,и я хочу правильно это проверить… спасибо за ответы!