Реле Регулятор Ваз Своими Руками

12.06.2020 Выкл. Автор dakus

Стабилизатор напряжения в бортовой электронной системе автомобиля является важнейшим без преувеличения. Качество его работы будет зависеть не только лишь от стабильности и длительности работы аккума. В то же время даже на сто процентов функционирующее устройство стабилизации не всегда гарантирует напряжение и качество питания автомобиля. Автовладельцы нередко задаются вопросом, как сделать реле регулятора напряжения генератора более надежным. обратитесь к спецам 100, соберите либо обновите его без помощи других? Есть много вариантов.

Сделай реле-регулятор из ваз

Современные стабилизаторы

Автоколебательные реле обычно инсталлируются на современных транспортных средствах. Они работают по принципу отключения питания от полевой катушки, когда напряжение добивается верхнего предела 13,5-13,8 В и подключается к нижнему порогу напряжения 14,5-14,6 В.

Таким макаром, выходное напряжение повсевременно колеблется. На теоретическом уровне это не считается недочетом, так как напряжение не превосходит допустимые пределы. Но это не совершенно неопасно. Возможно, бывалые водители знают, что слабеньким местом этого типа реле являются переходные моменты, когда скорость ротора либо ток нагрузки резко меняются. В особенности неблагоприятный момент появляется при огромных токах нагрузки на низких скоростях. В это время колебания напряжения нередко превосходят верхний порог. Из-за недлинной длительности таких скачков аккумулятор не сходу выйдет из строя, но всякий раз его емкость и, соответственно, срок службы сокращается.

Они решают эту делему по-разному. Время от времени автомобилисты просто подменяют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное реле. Более хорошим решением было бы поменять реле стабилизатором ширины импульса либо модернизировать «родное» с маленькими дополнениями.

Стабилизатор Ши

Импульсные стабилизаторы характеризуются более размеренной работой, другими словами фактически неизменное напряжение подается в авто сеть, а маленькие отличия в границах нормы являются плавными. В схеме устройства применены те же детали, что и в оригинале, но в то же время был включен чип K561TL1. Это позволило собрать на первом узле мультивибратор и формирователь маленьких импульсов. Блок управления выходным ключом также был упрощен за счет использования полевого транзистора с завышенной мощностью.

Цикл стабилизатора

Когда зажигание включено, на выходе триггера DD1.1 возникает маленький логический уровень. В итоге транзистор VT1 раскрывается током зарядки конденсатора SZ. Он, в свою очередь, начинает подавать высочайший уровень на входы элемента DD1.2, сразу разряжая конденсатор C4. При возникновении малого уровня выхода DD1.2 раскрывается полевой транзистор VT3. Ток с выхода стабилизатора протекает через обмотку возбуждения генератора.

После окончания импульса на выходе DD1.1 формируется высочайший уровень и транзистор VT1 запирается. Конденсатор С4 заряжается током, протекающим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2. Когда напряжение на конденсаторе C4 падает до нижнего предела переключения триггера DD1.2, оно переключается. На его выходе появится высочайший уровень, который закроет транзистор VT3. Чтоб защитить входные цепи микросхемы DD1, напряжение на конденсаторе C4 ограничено диодиком VD4, который при перезарядке не приведет к переключению DD1.2. Когда на выходе генератора опять генерируется импульс с низким импульсом, процесс начинает повторяться.

Таким макаром, стабилизация производится в течение времени включения полевого транзистора, а измерительный устройство и генератор тока управляют процессом. Когда напряжение на выходе генератора возрастает, ток коллектора транзистора VT2 возрастает. По мере роста тока конденсатор C4 начинает заряжаться резвее, и длительность включенного состояния транзистора VT3 миниатюризируется. В итоге ток, протекающий через обмотку возбуждения генератора, миниатюризируется и, естественно, выходное напряжение генератора миниатюризируется.

Когда напряжение на выходе генератора миниатюризируется, ток на коллекторе транзистора VT2 миниатюризируется. В итоге время зарядки конденсатора С4 возрастает. Это приводит к более долговременному периоду включения транзистора VT3 и наращивает ток, протекающий через обмотку возбуждения генератора. Выходное напряжение генератора также возрастает.

Сделай сам стабилизатор ширины импульса

Невзирая на эффективность представленного реле и его серийное создание, устройство трудно отыскать в продаже. Более того, не всегда можно выяснить об этом у консультантов по продажам. Потому, если у вас есть опыт работы в радиотехнике, релейный регулятор напряжения генератора можно собрать без помощи других.

Последующие элементы и их кандидатуры могут быть применены для вышеуказанной схемы.

Обновление регулятора напряжения

Это очередной вариант увеличения свойства реле и его стойкости к переходным процессам. Основано на стандартном реле 50.3702-01, в цепь которого добавлен только один резистор и конденсатор.

На схеме ревизия помечена красноватым и, по-видимому, не просит особенных усилий и особенного опыта работы с электроникой. Когда напряжение в бортовом источнике питания возрастает, конденсатор C2 начинает заряжаться. В данном случае часть тока протекает через базу транзистора VT1 и пропорциональна величине увеличения напряжения. Это вызывает открытие транзистора VT1 и закрытие транзисторов VT2 и VT3. В данном случае ток миниатюризируется в катушке возбуждения и ранее, чем без установленной дополнительной цепи. Это позволяет существенно понизить колебания напряжения в сети либо стопроцентно их убрать. То же самое относится и к понижению напряжения. Другими словами, пределы допустимого напряжения сужаются, а плавность стабилизации возрастает.

Видео: Реле Регулятор Ваз Своими Руками


Вы также сможете ввести другое рациональное предложение в этой схеме. Как понятно, выходное напряжение генератора оптимизируется зависимо от температуры среды и должно быть выше на 0,8 В зимой, достигая кое-где 14,6 В. Согласно эталону, сезонная регулировка производится методом снятия либо установки перемычек S1, S2 и S3. Установка перемычек исключает из цепи резисторы R1, R2 и R3 и наращивает выходное напряжение. Когда вы снимаете перемычки, транзисторы опять врубаются, и напряжение падает. Чтоб избежать этого, вышеуказанные транзисторы можно поменять одним триммером и проще и поточнее регулировать выходное напряжение.

Реле регулятора напряжения (либо просто реле напряжения) представляет собой устройство, созданное для хранения встроенного сетевого напряжения, получаемого от генератора. Дело в том, что генератор из-за неравномерного вращения ротора не может обеспечить равномерное выходное напряжение, так как оно или возрастает, или миниатюризируется. Реле-регулятор употребляется для поддержания установленного значения напряжения.

Это устройство было в первый раз сделано в виде электрического реле, сердечником которого была катушка с сердечником и несколькими маленькими механизмами для замыкания, размыкания и сотворения определенного сопротивления в цепи. Этот тип регулятора устарел и больше не делается.

Реле устаревшего типа было заменено электрическим полупроводниковым устройством. От старенькой модели он отличается отсутствием контактов, размеров и контента. Не считая того, его нельзя отрегулировать, потому это разовый предмет.

Реле устанавливается при помощи штифтов и гаек на кузов автомобиля в моторном отделе. Но современные модели, к примеру, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Lada Priora и Lada Kalina, имеют реле напряжения, которые крепятся конкретно к щеткам генератора и представляют собой единое целое. Такие элементы в народе именуют «таблетками».

Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

Во время эксплуатации автомобиля в бортовой сети могут появляться определенные неисправности, которые свидетельствуют о нехорошем питании оборудования. Сначала, автомобилисты инспектируют состояние генератора. Его снимают, разбирают, диагностируют и оценивают натяжение ремня. Если в процессе проверки окажется, что она работает, реле регулятора напряжения остается последним.

Более всераспространенная неисправность в контроллере реле. зарядка очень мала либо очень велика. Когда заряд маленький, фары не работают на холостом ходу, движок работает неустойчиво, и ситуация улучшается после ускорения вращения коленчатого вала.

При высочайшем заряде нередко взрывается много предохранителей, фары сияют очень ярко, а электрическое оборудование греется. В обоих случаях они начинают определять напряжение бортовой сети.

Запустите движок и прогрейте его. Подсоедините концы вольтметра к клеммам аккума. Напряжение должно быть 13,5. 14 вольт. Попытайтесь включить фары, дворники и почти все другое. Если напряжение падает ниже 12 вольт, реле напряжения нужно поменять.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106

Чтоб поменять реле напряжения на ВАЗ-2106, отсоедините клемму аккума и вытащите вилку с проводами из старенького реле. Потом открутите крепежные гайки и удалите неисправный элемент из шпилек. Потом установите новое реле и затяните гайки. Воткните штекер в разъемы нового реле и расположите его на клемму аккума.

Предупреждение! Ни в коем случае провода, ведущие к реле, не должны пересекаться. Когда движок работает, это может вызвать скачок напряжения, который повредит все авто приборы.

Не считая того, существует также возможность неисправного устройства. Вот почему для вас необходимо выполнить тест реле.

Обычно автомобиль ВАЗ 2107 имеет регулятор напряжения, когда появляется неувязка с зарядкой аккума. Чтоб быть вполне четким в определениях, реле напряжения сходу приходит на разум, как находится, что, невзирая на заряд, батарея практически на сто процентов разряжена. Разглядим более тщательно, какой для вас нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулирования напряжения на выходе генератора зависимо от режима работы мотора. Естественно, когда вы меняете скорость и уровень напряжения изменяется. И если он свалится до 12 вольт либо ниже, аккумулятор не станет заряжаться.

Потому, если вы подозреваете неисправность в зарядной системе ВАЗ 2107, для вас следует поначалу проверить напряжение на клеммах аккума. Это можно сделать при помощи обыденного вольтметра либо мультиметра (тестера). Во время обычной работы напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если оно падает ниже 13, для вас следует направить внимание на реле, может быть, его нужно поменять.

Зависимо от типа генератора, применяемого в автомобиле, регулятор может быть внутренним трехступенчатым и наружным. Внутренний встроен в генератор и обычно употребляется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, а наружный. в более ранешних традиционных моделях и размещен в моторном отделе слева.

Зависимо от типа контроллера, его подмена имеет свои особенности. Подмена наружного контроллера не является неувязкой. При помощи 8-клавишного винта открутите две крепежные гайки и отсоедините провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливается в оборотном порядке. После проверки корректности подключения проводов к клеммам контроллера и наличия надежного контакта его корпуса с землей, вы сможете запустить движок и поновой измерить напряжение, чтоб убедиться, что неувязка устранена.

Внутреннее трехуровневое изменение малость труднее из-за ограниченного доступа к генератору. Но, невзирая на это, задачка полностью выполнима, даже не снимая ее. Подмена регулятора, как и в случае наружного, заключается в том, чтоб отсоединить провода и отвинтить при помощи отвертки Phillips два крепежных винта. После чего реле снимается с корпуса генератора. Новый контроллер устанавливается в оборотном порядке. После сборки уровень напряжения проверяется.

Необходимо подчеркнуть, что регулятор не всегда заменяется из-за его отказа. В ближайшее время все в большей и большей степени автомобилистов прибегают к подмене релейного генератора со старенькой модели на новейшую. Этот тип регулировки вероятен благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Предпосылкой, побуждающей хозяев автомобилей сделать этот шаг, является высочайшая эффективность, которая отличает трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового эталона обеспечивают нужный уровень напряжения в автоматическом режиме. Не считая того, он имеет более широкий спектр регулировки, чем обычно, потому батарея получает наилучший заряд. В этих критериях срок службы батареи существенно возрастает. На принципной схеме ВАЗ 2107 ниже реле обозначено цифрой 7.