Регулятор ВАЗ 2107 Инжектор Где Находится

26.12.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107

В статье поведаем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно делает. А самое главное – уясним механизм работы разных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и дешевый, но подвести может в самый внезапный момент. Обычно, водители обращают на него внимание после того, как теряется на аккуме зарядка. Отсюда вытекает и масса других заморочек – движок не запускается, электрическое оборудование работает некорректно. Чтоб не вышло такового, необходимо проверить работоспособность реле зарядки.

Реле регулятор напряжения ВАЗ 2107 (схема, фото, видео)

Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда появляется неувязка с зарядкой аккума. Если быть совершенно четким в определениях, то реле напряжения приходит на мозг сходу, как оказывается, что, невзирая на наличие зарядки, аккумулятор фактически вполне разряжен. Разглядим подробнее, зачем же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора зависимо от режима работы мотора. Полностью естественно, что при изменении оборотов меняется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

Как следует, при возникновении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, нужно сначала проверить напряжение на клеммах аккума. Это можно сделать с помощью обыденного вольтметра либо мультиметра (тестера). В обычном режиме напряжение должно составлять приблизительно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует направить внимание на реле, может быть будет нужно его подмена.

Зависимо от типа применяемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и внешний. Внутренний является интегрированным в генератор и обычно употребляется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, внешний же применяется в более ранешних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

Исходя из типа регулятора, его подмена имеет свои особенности. Подмена внешнего регулятора не составляет никаких заморочек. С помощью ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в оборотной последовательности. Проверив корректность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить движок и повторно мерять напряжение, чтоб убедиться в устранении неисправности.

Внутренний трехуровневый поменять несколько труднее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, невзирая на это, задачка полностью выполнима даже без его снятия. Подмена регулятора, как и в случае с внешним, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, с помощью крестообразной отвертки, 2-ух винтов крепления. После чего реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в оборотной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда подмена регулятора происходите из-за выхода его со строя. В ближайшее время все почаще автовладельцы прибегают к подмене генератора совместно с реле со старенького эталона на новый. Такового рода тюнинг становится вероятным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Предпосылкой, побуждающей хозяев автомобилей на таковой шаг, является высочайшая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового эталона обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сопоставлению со штатным, спектр регулировки, по этому аккумулятор получает лучший заряд. При таких критериях срок службы аккумуляторной батареи существенно возрастает. На принципной схеме электронных цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

Виды реле-регуляторов

Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в различное время, могут быть всего 2-ух видов:

  • Внешний регулятор.
  • Трехуровневый внутренний регулятор.

Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Внешние же применялись на более старенькых моделях и они были вынесены из генератора, так как особенной компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.

Если была необходимость поменять внешний регулятор, то это делалось просто и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову шурупами, снимался тривиально просто. Главное, что необходимо было учитывать при его подмене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Довольно было просто проверить по схеме корректность подключения нового реле, заводить мотор и проводить застыл опять.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Главным назначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, ну и любом другом автомобиле, является поддержание размеренного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккума авто, также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения появлялись бы, потому что генератор крутится с различной частотой. Когда питание понижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть работает уже не на 100%. Если напряжение превосходит 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккума, также выходу из строя бортовых устройств.

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного места. Такие устройства еще именуются наружными, потому что они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть поточнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется средством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно в обратной от шкива стороне генератора.

Размещение на генераторе

Для поддержания применимого заряда аккума требуется, чтоб генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая размещается на печатной плате(шоколадка) либо в виде одного полупроводникового модуля(пилюли) со щетками. Релюшка, находящаяся снутри генератора, обычно не способна правильно реагировать на температуру среды, из-за собственного расположения близко к работающему движку. Встроенное реле время от времени подменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обосновано большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.
Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.

Миниатюрное устройство позволяет снизить нагрузку на контакты, что продлевает срок службы всех элементов зажигания

Как выглядит и где ставится?

А сейчас давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Вначале это устройство ставилось вдалеке от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», снаряженных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения соединили с щеточным узлом.

1-ые регуляторы напряжения производились на электрических реле, работали довольно медлительно, добивались неизменного вмешательства. Неувязка в том, что механические элементы изнашиваются очень стремительно. Не считая того, повсевременно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, стремительно, без электрических реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

Дополнительный блок предохранителей (инжектор)

АПредназначение
115Главное реле
315Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
415Реле электробензонасоса
Реле
2Главное реле
5Реле электробензонасоса
6Реле электровентилятора системы остывания

Диагностика электропроводки РХХ

Перед подменой либо очисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:

  • Найти в блоке электрических кабелей провода датчика.
  • Отсоединить колодку, включить зажигание.
  • Перевести мультиметр в режим вольтметра, соединить щуп «минус» на массе (кузов авто).
  • Плюс попеременно приложить к выходу «А», «Д».

Если вольтаж аналогичен характеристикам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение наименее 10 В либо его нет вообщем проверяется проводка авто.

Замена

Диагностика, очистка и подмена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.

С демонтированного узла аккуратненько вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх употребляют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:

  • Установить на тестере измерительный спектр 0-200 Ом.
  • Присоединить щупы к выводам, поначалу на «А» и «В», потом «С» и «Д». Рабочий элемент покажет значение в границах 50-53 Ом.
  • Провести застыл меж обратными парами: «А» и «С», потом «В» и «Д». На исправном агрегате показания устройства должны стремиться к бесконечности.

Если электропараметры в норме, проводится застыл штока — длина вылета не должна превосходить 22 мм.

Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет хороших характеристик мультиметра, деталь меняют. Чинить датчик не целенаправлено.

Особенности для инжектора и карбюратора

Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Назначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.

Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.

Для карбюраторных движков употребляется другая схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его базе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан дает проход в топливном жиклере.

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

Довольно нередко нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка возникает, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной консистенции клапан, отвечающий за подачу, временами выходит из строя.

Признаки поломки

Не всегда нарушение в работе мотора во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где употребляется традиционная схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неверной настройкой карбюратора.

Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Потому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Предпосылки нестабильных холостых оборотов мотора:

  • Карбюратор забит грязюкой.
  • В РХХ перегорела обмотка.
  • Забитые жиклеры, топливный либо воздушный фильтр.
  • Некорректная настройка карбюратора.
регулятор, 2107, инжектор

1-ые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:

  • Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
  • Обороты плавают (понижаются либо растут).
  • Понижается мощность мотора, ощущается непростой старт.

Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску устройств ошибку CHECK, потому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.

Расположение датчика на ВАЗ 2107

В инжекторных движках датчик размещен на впускном коллекторе в блоке дросселя.

В карбюраторных моторах электрический клапан регулировки размещен в блоке агрегата.

Особенности настройки карбюраторных моторов

В движке ВАЗ 2107 карбюратор употребляется нераспределенная схема подачи топливной консистенции, датчик холостого хода как такой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электрического клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.

Неисправности устраняются промывкой карбюратора, очисткой жиклеров и каналов. Неотклонимым остается настройка уровня горючего в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, так как детали имеют различный типоразмер.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Главным назначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, ну и любом другом автомобиле, является поддержание размеренного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккума авто, также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения появлялись бы, потому что генератор крутится с различной частотой. Когда питание понижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть работает уже не на 100%. Если напряжение превосходит 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккума, также выходу из строя бортовых устройств.

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного места. Такие устройства еще именуются наружными, потому что они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть поточнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется средством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно в обратной от шкива стороне генератора.

Для поддержания применимого заряда аккума требуется, чтоб генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая размещается на печатной плате(шоколадка) либо в виде одного полупроводникового модуля(пилюли) со щетками. Релюшка, находящаяся снутри генератора, обычно не способна правильно реагировать на температуру среды, из-за собственного расположения близко к работающему движку. Встроенное реле время от времени подменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обосновано большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый шофер, не считая того, об этом устройстве вспоминают очень изредка. Реле зарядки – это регулятор напряжения либо «шоколадка», которые размещаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали обладатели «семерки» только после того, как начинаются задачи с отсутствием зарядки аккума. Чтоб в один миг не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что плохо оказывает влияние на движок, нужно временами держать под контролем работу реле зарядки.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если появляются подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то сначало нужно проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Предпосылки такового завышенного либо пониженного напряжения могут быть вызваны последующими факторами:

  • Неисправность регулятора зарядки;
  • Выход из строя самого генератора;
  • Отсутствие контакта в электронных соединениях аккума либо генератора.

Для проверки исправности шоколадки, нужно ее демонтировать с генератора. Сделать это необходимо методом вывинчивания 2-ух болтов.

Чтоб проверить исправность изделия, нужно подключить вольтметр либо контрольную лампу, также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется методом подключения к массе либо выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр либо лампа подключается к щеткам либо выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет зажигаться лампочка либо вольтметр покажет подобные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае неизменного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, потому его требуется поменять.

Каким же методом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого нужно подключить к клеммам аккума вольтметр, после этого завести движок. Если показания вольтметра ниже 12,7В либо выше 14,6В, то возможность выхода из строя шоколадки равна 95%. Поменяйте изделие на новое, после этого проверьте напряжение.

Замена изделия

Подмена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется до боли просто. Для этого необходимо вывинтить два болтика с помощью отвертки либо ключа, что находится в зависимости от модели генератора, после этого отсоединить клемму, а потом извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Поменять регулятор напряжения довольно просто, при всем этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ непременно необходимо отбросить клемму «минус» от аккума, чтоб избежать появления недлинного замыкания.

Поменять изделие можно на аналогичное, но рекомендуется пользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного места, но непременно с наличием массы на стяжном болту. После подмены следует установить переключатель в соответственное положение, зависимо от температурных критерий.

Ремонт реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107

Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107

В статье поведаем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно делает. А самое главное – уясним механизм работы разных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и дешевый, но подвести может в самый внезапный момент. Обычно, водители обращают на него внимание после того, как теряется на аккуме зарядка. Отсюда вытекает и масса других заморочек – движок не запускается, электрическое оборудование работает некорректно. Чтоб не вышло такового, необходимо проверить работоспособность реле зарядки.

Реле регулятор напряжения ВАЗ 2107 (схема, фото, видео)

Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда появляется неувязка с зарядкой аккума. Если быть совершенно четким в определениях, то реле напряжения приходит на мозг сходу, как оказывается, что, невзирая на наличие зарядки, аккумулятор фактически вполне разряжен. Разглядим подробнее, зачем же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора зависимо от режима работы мотора. Полностью естественно, что при изменении оборотов меняется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

Как следует, при возникновении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, нужно сначала проверить напряжение на клеммах аккума. Это можно сделать с помощью обыденного вольтметра либо мультиметра (тестера). В обычном режиме напряжение должно составлять приблизительно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует направить внимание на реле, может быть будет нужно его подмена.

Зависимо от типа применяемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и внешний. Внутренний является интегрированным в генератор и обычно употребляется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, внешний же применяется в более ранешних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

Исходя из типа регулятора, его подмена имеет свои особенности. Подмена внешнего регулятора не составляет никаких заморочек. С помощью ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в оборотной последовательности. Проверив корректность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить движок и повторно мерять напряжение, чтоб убедиться в устранении неисправности.

Внутренний трехуровневый поменять несколько труднее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, невзирая на это, задачка полностью выполнима даже без его снятия. Подмена регулятора, как и в случае с внешним, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, с помощью крестообразной отвертки, 2-ух винтов крепления. После чего реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в оборотной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда подмена регулятора происходите из-за выхода его со строя. В ближайшее время все почаще автовладельцы прибегают к подмене генератора совместно с реле со старенького эталона на новый. Такового рода тюнинг становится вероятным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Предпосылкой, побуждающей хозяев автомобилей на таковой шаг, является высочайшая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового эталона обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сопоставлению со штатным, спектр регулировки, по этому аккумулятор получает лучший заряд. При таких критериях срок службы аккумуляторной батареи существенно возрастает. На принципной схеме электронных цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

Виды реле-регуляторов

Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в различное время, могут быть всего 2-ух видов:

  • Внешний регулятор.
  • Трехуровневый внутренний регулятор.

Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Внешние же применялись на более старенькых моделях и они были вынесены из генератора, так как особенной компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.

Если была необходимость поменять внешний регулятор, то это делалось просто и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову шурупами, снимался тривиально просто. Главное, что необходимо было учитывать при его подмене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Довольно было просто проверить по схеме корректность подключения нового реле, заводить мотор и проводить застыл опять.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Главным назначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, ну и любом другом автомобиле, является поддержание размеренного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккума авто, также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения появлялись бы, потому что генератор крутится с различной частотой. Когда питание понижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть работает уже не на 100%. Если напряжение превосходит 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккума, также выходу из строя бортовых устройств.

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного места. Такие устройства еще именуются наружными, потому что они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть поточнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется средством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно в обратной от шкива стороне генератора.

Размещение на генераторе

Для поддержания применимого заряда аккума требуется, чтоб генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая размещается на печатной плате(шоколадка) либо в виде одного полупроводникового модуля(пилюли) со щетками. Релюшка, находящаяся снутри генератора, обычно не способна правильно реагировать на температуру среды, из-за собственного расположения близко к работающему движку. Встроенное реле время от времени подменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обосновано большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.
Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.

Миниатюрное устройство позволяет снизить нагрузку на контакты, что продлевает срок службы всех элементов зажигания

Как выглядит и где ставится?

А сейчас давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Вначале это устройство ставилось вдалеке от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», снаряженных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения соединили с щеточным узлом.

1-ые регуляторы напряжения производились на электрических реле, работали довольно медлительно, добивались неизменного вмешательства. Неувязка в том, что механические элементы изнашиваются очень стремительно. Не считая того, повсевременно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, стремительно, без электрических реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

Дополнительный блок предохранителей (инжектор)

АПредназначение
115Главное реле
315Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
415Реле электробензонасоса
Реле
2Главное реле
5Реле электробензонасоса
6Реле электровентилятора системы остывания

Диагностика электропроводки РХХ

Перед подменой либо очисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:

  • Найти в блоке электрических кабелей провода датчика.
  • Отсоединить колодку, включить зажигание.
  • Перевести мультиметр в режим вольтметра, соединить щуп «минус» на массе (кузов авто).
  • Плюс попеременно приложить к выходу «А», «Д».

Если вольтаж аналогичен характеристикам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение наименее 10 В либо его нет вообщем проверяется проводка авто.

Замена

Диагностика, очистка и подмена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.

С демонтированного узла аккуратненько вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх употребляют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:

  • Установить на тестере измерительный спектр 0-200 Ом.
  • Присоединить щупы к выводам, поначалу на «А» и «В», потом «С» и «Д». Рабочий элемент покажет значение в границах 50-53 Ом.
  • Провести застыл меж обратными парами: «А» и «С», потом «В» и «Д». На исправном агрегате показания устройства должны стремиться к бесконечности.

Если электропараметры в норме, проводится застыл штока — длина вылета не должна превосходить 22 мм.

Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет хороших характеристик мультиметра, деталь меняют. Чинить датчик не целенаправлено.

Особенности для инжектора и карбюратора

Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Назначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.

Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.

Для карбюраторных движков употребляется другая схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его базе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан дает проход в топливном жиклере.

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

Довольно нередко нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка возникает, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной консистенции клапан, отвечающий за подачу, временами выходит из строя.

Признаки поломки

Не всегда нарушение в работе мотора во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где употребляется традиционная схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неверной настройкой карбюратора.

Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Потому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Предпосылки нестабильных холостых оборотов мотора:

  • Карбюратор забит грязюкой.
  • В РХХ перегорела обмотка.
  • Забитые жиклеры, топливный либо воздушный фильтр.
  • Некорректная настройка карбюратора.

1-ые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:

  • Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
  • Обороты плавают (понижаются либо растут).
  • Понижается мощность мотора, ощущается непростой старт.

Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску устройств ошибку CHECK, потому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.

Расположение датчика на ВАЗ 2107

В инжекторных движках датчик размещен на впускном коллекторе в блоке дросселя.

В карбюраторных моторах электрический клапан регулировки размещен в блоке агрегата.

Особенности настройки карбюраторных моторов

В движке ВАЗ 2107 карбюратор употребляется нераспределенная схема подачи топливной консистенции, датчик холостого хода как такой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электрического клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.

Неисправности устраняются промывкой карбюратора, очисткой жиклеров и каналов. Неотклонимым остается настройка уровня горючего в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, так как детали имеют различный типоразмер.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Главным назначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, ну и любом другом автомобиле, является поддержание размеренного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккума авто, также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения появлялись бы, потому что генератор крутится с различной частотой. Когда питание понижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть работает уже не на 100%. Если напряжение превосходит 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккума, также выходу из строя бортовых устройств.

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного места. Такие устройства еще именуются наружными, потому что они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть поточнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется средством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно в обратной от шкива стороне генератора.

Для поддержания применимого заряда аккума требуется, чтоб генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая размещается на печатной плате(шоколадка) либо в виде одного полупроводникового модуля(пилюли) со щетками. Релюшка, находящаяся снутри генератора, обычно не способна правильно реагировать на температуру среды, из-за собственного расположения близко к работающему движку. Встроенное реле время от времени подменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обосновано большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый шофер, не считая того, об этом устройстве вспоминают очень изредка. Реле зарядки – это регулятор напряжения либо «шоколадка», которые размещаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали обладатели «семерки» только после того, как начинаются задачи с отсутствием зарядки аккума. Чтоб в один миг не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что плохо оказывает влияние на движок, нужно временами держать под контролем работу реле зарядки.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если появляются подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то сначало нужно проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Предпосылки такового завышенного либо пониженного напряжения могут быть вызваны последующими факторами:

  • Неисправность регулятора зарядки;
  • Выход из строя самого генератора;
  • Отсутствие контакта в электронных соединениях аккума либо генератора.

Для проверки исправности шоколадки, нужно ее демонтировать с генератора. Сделать это необходимо методом вывинчивания 2-ух болтов.

Чтоб проверить исправность изделия, нужно подключить вольтметр либо контрольную лампу, также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется методом подключения к массе либо выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр либо лампа подключается к щеткам либо выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет зажигаться лампочка либо вольтметр покажет подобные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае неизменного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, потому его требуется поменять.

Каким же методом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого нужно подключить к клеммам аккума вольтметр, после этого завести движок. Если показания вольтметра ниже 12,7В либо выше 14,6В, то возможность выхода из строя шоколадки равна 95%. Поменяйте изделие на новое, после этого проверьте напряжение.

Замена изделия

Подмена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется до боли просто. Для этого необходимо вывинтить два болтика с помощью отвертки либо ключа, что находится в зависимости от модели генератора, после этого отсоединить клемму, а потом извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Поменять регулятор напряжения довольно просто, при всем этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ непременно необходимо отбросить клемму «минус» от аккума, чтоб избежать появления недлинного замыкания.

Поменять изделие можно на аналогичное, но рекомендуется пользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного места, но непременно с наличием массы на стяжном болту. После подмены следует установить переключатель в соответственное положение, зависимо от температурных критерий.

Ремонт реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107

Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда появляется неувязка с зарядкой аккума. Если быть совершенно четким в определениях, то реле напряжения приходит на разум сходу, как оказывается, что, невзирая на наличие зарядки, аккумулятор фактически вполне разряжен. Разглядим подробнее, зачем же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора зависимо от режима работы мотора. Полностью естественно, что при изменении оборотов меняется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

Как следует, при возникновении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, нужно сначала проверить напряжение на клеммах аккума. Это можно сделать с помощью обыденного вольтметра либо мультиметра (тестера). В обычном режиме напряжение должно составлять приблизительно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует направить внимание на реле, может быть будет нужно его подмена.

Зависимо от типа применяемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и внешний. Внутренний является интегрированным в генератор и обычно употребляется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, внешний же применяется в более ранешних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

Исходя из типа регулятора, его подмена имеет свои особенности. Подмена внешнего регулятора не составляет никаких заморочек. С помощью ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в оборотной последовательности. Проверив корректность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить движок и повторно мерять напряжение, чтоб убедиться в устранении неисправности.

Внутренний трехуровневый поменять несколько труднее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, невзирая на это, задачка полностью выполнима даже без его снятия. Подмена регулятора, как и в случае с внешним, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, с помощью крестообразной отвертки, 2-ух винтов крепления. После чего реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в оборотной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда подмена регулятора происходите из-за выхода его со строя. В ближайшее время все почаще автовладельцы прибегают к подмене генератора совместно с реле со старенького эталона на новый. Такового рода тюнинг становится вероятным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Предпосылкой, побуждающей хозяев автомобилей на таковой шаг, является высочайшая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового эталона обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сопоставлению со штатным, спектр регулировки, по этому аккумулятор получает лучший заряд. При таких критериях срок службы аккумуляторной батареи существенно возрастает. На принципной схеме электронных цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?

В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является основным, потому что способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых последних, отчаянных случаях энергией аккума можно воспользоваться. По различным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккуме можно по ровненькой дороге проехать около 100 км. При всем этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, лучше, температура окружающего воздуха должна быть низкой, а скорость — неизменной, чтоб не врубался вентилятор радиатора. И аккумулятор при всем этом будет стопроцентно заряжен. Только в данном случае вся энергия пойдёт в «искру».

Если при работающем движке ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, обстоятельств может быть огромное количество.

Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный движок.

Предпосылки, при которых нет зарядки аккума, могут быть общие, независимо от того стоит у вас карбюратор либо инжектор. Разглядим предпосылки, когда повинет генератор, другими словами на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти так как перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие предпосылки.

На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обыденного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, потому что инжектор просит большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Внимание! До того как утверждать, что зарядка пропала конкретно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:

  • Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не обосновывает, что повреждён конкретно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет пылать лампа заряда аккума.
  • Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, вероятнее всего, где – то случилось куцее замыкание, и в таком случае может активно нагреваться проводка.
  • Следует проверить ремень генератора, поточнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то заместо того, чтоб приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, потому что нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом необходимо побеседовать особо.

Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задачка – стабилизировать напряжение на выходе. Пару лет вспять встречались реле, которые были вштампованы в интегральную схему, и находились под панелью устройств, были неразборными. На рисунке реле обозначено стрелкой. В обиходе из – за соответствующей формы его именуют «таблеткой».

Сейчас с развитием микроэлектроники интегральную схему с фуррором подменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет заморочек с установкой.

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В данном случае равномерно нарушается контакт и совершенно теряется. В итоге не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
  • Случилось куцее замыкание в самой электросхеме, при всем этом выходной ток на генераторе и аккуме есть, но он выше 14,8 В.

Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле размещено так, что его можно поменять, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

  • Открываем капот;
  • Заводим движок;
  • При помощи вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккума, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В либо меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.

Как заменить реле зарядки?

  • Принципиально! Сначала, как обычно, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккума, потом снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, потом при помощи отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
  • Потом вытаскиваем совместно со щётками:
  • Сейчас необходимо провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При всем этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём. На другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
  • Когда устанавливается новое реле, необходимо при установке плотно надавить на него, потому что новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер нет эффекта, необходимо находить причину в генераторе, об этом поведаем в последующий раз. При всем этом помните, что если вы снимаете генератор, то либо у вас: есть солидные познания в электротехнике, либо для вас есть, кому его дать. Третьего не дано, тем паче, если у вас стоит инжектор.

Позвольте поведать про несколько других обстоятельств отсутствия зарядки либо имитации, а так же дать совет:

  • Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем движке сбрасывать клемму аккума для разных «проверок», и в особенности подпускать к капоту сторонних для этой цели. Это очень вредит электрическим «мозгам».
  • Лучше любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
  • На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Потому у неких автомобилей на морозе, пока прохладный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она пылает, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа угасает.
  • Последующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там леденеет, то зарядки нет. Выход – погреть хоть каким массивным феном.

Содержание

READ  Какие Колеса Подходят На Ваз 2107