Регулировка стояночного тормоза Volvo хс90
27.08.2021Регулировка (подтяжка) троса стояночного тормоза
Ножник стал хуже держать на уклонах. Решил, что нужно подтянуть. Но ни разу этого не делал. Полез в Vida. От увиденного там, вопросов стало еще больше.Отсюда начинается история «Горе от ума».Добраться до троса не сложно. Нужно снять боковую накладку со стороны водителя и отодвинуть сидение максимально назад, а переднюю часть подушки поднять максимально вверх.
Теперь отогнуть ковролин. И вам предстанет такая картина.
Нужно снять стопорное кольцо (1). Здесь нужно быть аккуратным. Т.к. если оно упадет, то придется очень постараться чтобы его достать.Чтобы стопор не упал, я использовал хирургический зажим с тонкими губками. Мое упало так, что провалилось в подпол и пришлось откручивать сидение. 🙁 А уронил по глупости.
Натягивание или наоборот отпускание стояночного троса происходит так. Удерживая трос ключом или плоскогубцами и вращая за регулируется натяжение троса.
Если крутим бочонок в направлении 1, то длина троса будет сокращаться в направлении 1 (зеленая стрелка) и (ВНИМАНИЕ) натяжение будет ослабляться! Если крутим бочонок в направлении 2, то длина троса увеличивается (зеленая стрелка 2) и натяжение будет увеличиваться!
Подкручивать надо на отпущенном ножнике. Рабочим ходом ножника считается 3-5 щелчков. Лучше делать на 4-5 щелчков. И помните, что лучше чуть не докрутить, чем перекрутить.Я немного перекрутил. Когда понял, что дело нечисто, то решил отпустить немного. Было уже поздно и темно. По запарке, накрутил еще больше. 🙁 И поехал…Благо от гаража до дома было сравнительно недалеко (1-2 км).Когда приехал на стоянку, то на тормозных дисках можно было жарить яичницу. Жар от них был приличный, но не красные. Хорошо, что обошлось без последствий.
Мораль. Не занимайтесь машиной, когда темно, устали, спешите и кто-то еще (жена с ребенком) стоит над душой.
Есть способ, которым пользуются на СТО для быстрой натяжки, чтобы ничего не крутить. Этот способ не указан в Vida (я не нашел), а есть в каталоге ALLDATA.Берется зажим или плоскогубцы, фиксируется трос левее бочонка.
Между зажимом и бочонком вставляется толстая торцевая отвертка (красная стрелка). Опираясь на плоскогубцы, движением отвертки вправо отодвигаем бочонок. Будут слышны щелчки и видно, как увеличивается резьбовая часть левее бочонка.Да. Это быстро. НО!Обратно у меня запихнуть левую часть троса в бочонок так и не получилось. И я даже понятия не имею, как это сделать. Может кто-то знает как это делается?! Подскажите! Если придется менять колодки стояночного тормоза, то боюсь, что новые могут не влезть.
Путем размышлений я пришел к выводу, что данная процедура нужна не для регулировки троса, а для компенсации его растяжения, когда проворачиванием бочонка, уже невозможно отрегулировать трос.
Добавлено 02.04.2015. Спасибо svs2016 «Сначала тоже перетянул, пришлось ослаблять. Резьбовая часть — это вообще не резьба, а круговые насечки. Чтобы они ушли нужно, сняв скобу, крутить в направлении 1, пока не станет вращаться без усилия. Затем нажать на ножник и насечки должны уйти внутрь цилиндра. Натянуть трос смог только вытянув часть с насечками, а цилиндром окончательно отрегулировал.»
Как ослаблять ручник Volvo xc 90 видео
Наверх. volver- xc 90 Блог Стояночный тормоз Volvo XC 90. Сколько помню, нормально у меня на Volvo 850 никогда ручник не работал или перетянут или не дотянут или одно держит, второе не держит.
Рассказ владельца Volvo XC 90 (1st generation) — самостоятельный ремонт. Многие сталкиваются с очень капризной системой стояночного тормоза на XC 90. Признаться, на всех Volvo, начиная с 1992 года, ручник оставлял желать лучшего.
Замена троса ручника Volvo xc 90. Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
И вообще «ручник» у нас плохой конструкции, плохо держит. Хотя непонятно что и почему там истерлось, почти вообще им не пользовался. Далее читая Виду необходимо вытянуть шток. Тем самым ослабил натяжение троса между регулировочной муфтой и педалью.
Volvo XC90 Бензомасложор 2005 года на
В целом сложного ничего нет. Перед заменой, читал много форумов. Оказывается что не они тупые. Увы, все что я пересмотрел не подходят.
Наиболее близки к оригиналу колодки TEXTAR. Точнее они то становятся. Почему я ставил такие. Возможно даже осенью или в начале зимы. Учитывая что стояночный тормоз в авто с АКПП, это не столь используемый орган. Вот имеем новые колодки одни из самых дешевых LPR. Сделаны весьма не плохо… получше ScanTech. Снимаем суппорт с колодками, подвешиваем его на рычаге.
Чтобы снять тормозной диск, надо свести в нулевое положение колодки стояночного тормоза. На против механизма стояночного тормоза находится блок реле. Для этого шведские инженеры предусмотрели быстросъемный механизм. Нужно отогнуть лапку, фиксирующую блок реле в креплении и одновременно потянуть блок реле на себя и вниз.
Ваш браузер устарел Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами.
Как ослаблять ручник Volvo xc 90 видео
Наверх. volver- xc 90 Блог Стояночный тормоз Volvo XC 90. Сколько помню, нормально у меня на Volvo 850 никогда ручник не работал или перетянут или не дотянут или одно держит, второе не держит.
Рассказ владельца Volvo XC 90 (1st generation) — самостоятельный ремонт. Многие сталкиваются с очень капризной системой стояночного тормоза на XC 90. Признаться, на всех Volvo, начиная с 1992 года, ручник оставлял желать лучшего.
Замена троса ручника Volvo xc 90. Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Volvo Select: с пробегом. Что касается самой регулировки. Привет, как ты смотришь на это? Если нужно просто подтянуть трос, необходимо вытянуть переднюю часть троса.
Стояночный тормоз Volvo Все ответы на вопросы в одном посте. —
Всему виной туповатая по другому сложно сказать система ручника. По сути, без «колхоза» с системой ничего не поделать. Подтянуть, отрегулировать левое-правое…это не про эту систему. Вообще, если не держит ножник обычно одно колесо все же кое как схватывает, второе скользит свободно. но отделать заменой например одного троса не получится…надо менять все три троса.
Не дешевая надо сказать получится покупочка, учитывая изначальную никчемность системы. Мой способ проще, не вандальный, займет пол часа…ну максимум час.
Есть конечно минусы… Мой способ простой, но в том виде, в котором применил я, он компенсирует растяжение тросов…но не корректирует. Хотя, смекалистые поймут, как развить эту идею, до уровня регулируемой. Ладно, картинки и описание. Поднимаем крышку селектора АКПП, там два самореза под ТОРКС. Откручены саморезы, снимается тоннель. И взору предстает… Вот центральный трос от натяжного устройства, коромысло и тросы уходящие к колесам… Берем «вязальную» проволоку и стягиваем систему. Если это не сделать, как только мы снимем хотя бы один трос, система натяжителя взведет пружину и затянет основной трос.
Одеть тросы от колес на коромысло уже не получится, придется лезть, снимать педаль и «обнулять» натяжитель. Да достаточно под тяги тросов подложить металлические пластины. Нет, алюминий не прокатит…их ужмет буквально за пару натяжек… Нам нужна сталь…ну бронза-латунь в крайнем случае. Дальше все понятно наверное…обжимаем по ушкам тяг.
Установить дело не хитрое. Ну в общем вот так. Я у себя отрегулировал по книжке, слева от центральной консоли, недалеко от педали газа, там есть крутилка, помогло, после этого ручник держал отлично Снимал несколько раз, в моем случае именно на одну сторону перекос есть, даже после замены стояночных колодок, я все задумывался как бы уравнять…идея принимается!
Потом был техосмотр где проверяющий с досадой отметил что ручник тормозит отлично! Соглашусь с тем что устройство сложное и ненадежное. Вообще никаких лишних деталей! Затормаживается тем же рабочим цилиндром! Причем автоматически… Или я полный дебил. Я действительно этого не знаю!
Я Анатолий так же не пользуюсь стояночным тормозом…и так же упираюсь колесом в бордюр по возможности, так как все мои авто всегда были на автомате. Но не техосмотре у нас проверяют ручник…да, обычно когда автомат, то на неработающий ручник глаза закрывают…но…надоедает инспектору на станции что-то объяснять. Согласен…но суть паркинга в том, что колесики блокируются за счет вращения в разные стороны…если вывесить переднюю ось, то окажется что колеса спокойно крутятся, не смотря на то что коробка в паркинге.
Просто вращая левое колесо по часовой, правое в этот момент будет вращаться против часовой. Это к том, что стоит вывесить одно колесо, или машинка на скользком…она покатится. Или я полный дебил. Еще бытует мнение, если часто ставить на «Р» на горке то тормозная лента автомата может лопнуть… Привет, как ты смотришь на это? Я отписывался уже не раз… Система хорошая, но геморройная…я лучше без ножника буду ездить вообще Я неделю с ним ебался… Три раза сидение снимал, все проклял, но починил.
Держит но один хрен слабовато. Сама когструкция изначально не предназначена серьезно фиксировать машину. Кто за драйвом следит, знает как некоторые проявляют фантазию, в борьбе с механизмом. Ранее Двухрежимная подсветка номера. Я у себя отрегулировал по книжке, слева от центральной консоли, недалеко от педали газа, там есть крутилка, помогло, после этого ручник держал отлично.
основных неисправностей стояночного тормоза
В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).
Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.
Причинами неисправности стояночного тормоза являются:
Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.
Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.
Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.
Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.
Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.
Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.
Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.
Как устранить простую неисправность стояночного тормоза самостоятельно
Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.
Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:
Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.
Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.
Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.
Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.
Неисправность стояночного тормоза: причины и решения
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как работает стояночный тормоз в автомобиле
По каким причинам стояночный тормоз не работает

Как решить проблемы со стояночным тормозом в машине самостоятельно
Как правильно пользоваться ручным тормозом
Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.
Правила эксплуатации стояночного тормоза
Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.
Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.
Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.
Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.
В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.
При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.
Как оценить состояние стояночного тормоза
Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:
Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.
Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.
Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.
При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.
Как работает стояночный тормоз
Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.
В соответствии с типом привода ручник может быть:
Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.
По способу активации ручник может быть:
Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.
В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.
Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.
Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.
Ручник состоит из следующих основных элементов:
механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);
тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.
Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.
Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.
Гидравлический ручной тормоз.
Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.
Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.
После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.
Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.
Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.
Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.
Электрический ручной тормоз.
Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.
При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).
Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.
Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.
Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза
В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза в автомобиле Citroen и любом другом. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту Citroen, а также авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.
Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!
Проверка работоспособности
Прежде чем начинать процедуру регулировки, следует проверить работоспособность устройства. Рекомендуется осуществлять обе процедуры через каждые 30 тыс. км езды на авто.
Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Если устройство работает без сбоёв, двигатель автомобиля заглохнет. В противном случае машина начнёт еле-еле двигаться. Это говорит о том, что ручнику необходима регулировка или замена тросика. Однако чаще всего достаточно просто подтянуть стояночный тормоз.
На видео — регулировка ручника:
Особенности правильной регулировки ручника
Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.
Этапы регулировки
Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:
- Поднимите рычаг ручника на 1–5 щелчка.
- Ослабьте контргайку уравнителя.
- Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции тросик должен натянуться, если этого не произойдёт — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
- Проверьте степень натяжения тросика — для этого снова затяните рукоятку на несколько щелчков (если всё в порядке — заднее колесо будет проворачиваться с трудом).
- Отпустите рычаг и проверните задние колёса — следите, чтобы они вращались равномерно.
- Опустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.
Вот и всё, регулировка ручника завершена.

Как заменить тросик
Теперь осталось только установить новый тросик, выполняя действия в обратном порядке.
На видео — установка тросика ручника на ВАЗ:
Напоследок отметим, что для обеспечения долговечности стояночного тормоза рекомендуется чаще им пользоваться. Некоторые водители ошибочно полагают, что чем реже к нему прикасаться, тем дольше он будет служить. В действительности, наоборот, при редком использовании он будет быстро выходить из строя из-за отсутствия смазки, прикипания троса к оболочке, скопления пыли. Все эти факторы существенно усложнят перемещение ручника, а это, в свою очередь, увеличит дальнейшую нагрузку при его применении.
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в блоке «Комментарии».
Трос ручного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90)
Трос ручного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) имеет в разных конструкциях разные особенности, по количеству может быть 1-3 таких троса. При этом любой трос соединяется с остальными компонентами системы торможения специально регулируемыми наконечниками, и принцип действий может отличаться.
При необходимом моменте выравнивается натяжение тросов и происходит блокировка задних колес. Принцип действия электромеханических тормозов Volvo XC 90 (Volvo ХС90) на современных автомобилях с электроприводом несколько иной. Здесь механизм блокировки напрямую соединен с двигателем, и при нажатии на педаль происходит медленное и плавное торможение, а при полной остановке – блокировка.
Это очень удобные системы, но на новых авто, так же, как и на старых, все же устанавливают простые надежные механические ручники. Заменить ручной тормоз для автомобиля Volvo XC 90 (Volvo ХС90) несложно, но в разных моделях доступ к нему различен, в некоторых случаях приходится снимать верхнюю крышку. Кроме того, необходимо правильно проверить натяжение троса и отрегулировать крепления профессиональным способом.
Оборудование для регулировки троса Volvo XC 90 (Volvo ХС90)
Качественное оборудование, грамотная фиксированная установка Вашей автомобиля Volvo XC 90 (Volvo ХС90) на подъемнике, комплексная диагностика – понятно, обеспечить в гаражных условиях все это невозможно. Вообще, к проблеме стоит отнестись серьезно.
Именно ручной тормоз Volvo XC 90 (Volvo ХС90) позволяет Вашему автомобилю длительное время удерживаться на площадке с уклоном и на повороте при больших скоростях. А в городской среде – обеспечить плавность хода, зачастую при стоянке в пробках. При этом, никакого наезда на сзади стоящий автомобиль уже не будет, если Ваш ручной тормоз отрегулирован правильно.
Регулировка троса ручного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90)
Вопрос о правильной регулировке ручного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) возникает у многих автовладельцев. Возможно ли самостоятельно отрегулировать его? Только в том случае, если с Вами опытный специалист и регулировка ручного тормоза выполняется по в точности по инструкции.
Процесс желательно проводить 1 раз в год, он необходим и тогда, когда снижена эффективность тормозной системы Volvo XC 90 (Volvo ХС90). Кроме того, при сложном осуществимом торможении идет дополнительная нагрузка и могут возникнуть разрывы, поэтому необходимо произвести замену троса в автосервисе. Почему именно здесь?
Регулировка троса ручного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90)
Ручной стояночный тормоз Volvo XC 90 (Volvo ХС90)
Ручной стояночный тормоз Volvo XC 90 (Volvo ХС90) имеет прочный медный трос, но при резких виражах он выходит из строя гораздо быстрее, особенно при отсутствии качественной специальной смазки. Именно это усложняет перемещение ручника, а значит, растет и нагрузка, что приводит к растяжке троса.
Необходимо заменить трос ручного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) и качественно отрегулировать систему, чтобы нажатие на педаль соответствовало реагированию автомобиля. Если трос ручного тормоза растянут и повреждений не имеется, его можно подтянуть и отрегулировать работу ручного тормоза.
Оборудование для регулировки троса Volvo XC40 (Volvo ХС40)
Качественное оборудование, грамотная фиксированная установка Вашей автомобиля Volvo XC40 (Volvo ХС40) на подъемнике, комплексная диагностика – понятно, обеспечить в гаражных условиях все это невозможно. Вообще, к проблеме стоит отнестись серьезно.
Именно ручной тормоз Volvo XC40 (Volvo ХС40) позволяет Вашему автомобилю длительное время удерживаться на площадке с уклоном и на повороте при больших скоростях. А в городской среде – обеспечить плавность хода, зачастую при стоянке в пробках. При этом, никакого наезда на сзади стоящий автомобиль уже не будет, если Ваш ручной тормоз отрегулирован правильно.
Регулировка троса ручного тормоза Volvo XC40 (Volvo ХС40)
Вопрос о правильной регулировке ручного тормоза Volvo XC40 (Volvo ХС40) возникает у многих автовладельцев. Возможно ли самостоятельно отрегулировать его? Только в том случае, если с Вами опытный специалист и регулировка ручного тормоза выполняется по в точности по инструкции.
Процесс желательно проводить 1 раз в год, он необходим и тогда, когда снижена эффективность тормозной системы Volvo XC40 (Volvo ХС40). Кроме того, при сложном осуществимом торможении идет дополнительная нагрузка и могут возникнуть разрывы, поэтому необходимо произвести замену троса в автосервисе. Почему именно здесь?
Трос ручного тормоза Volvo XC40 (Volvo ХС40)
Трос ручного тормоза Volvo XC40 (Volvo ХС40) имеет в разных конструкциях разные особенности, по количеству может быть 1-3 таких троса. При этом любой трос соединяется с остальными компонентами системы торможения специально регулируемыми наконечниками, и принцип действий может отличаться.
При необходимом моменте выравнивается натяжение тросов и происходит блокировка задних колес. Принцип действия электромеханических тормозов Volvo XC40 (Volvo ХС40) на современных автомобилях с электроприводом несколько иной. Здесь механизм блокировки напрямую соединен с двигателем, и при нажатии на педаль происходит медленное и плавное торможение, а при полной остановке – блокировка.
Это очень удобные системы, но на новых авто, так же, как и на старых, все же устанавливают простые надежные механические ручники. Заменить ручной тормоз для автомобиля Volvo XC40 (Volvo ХС40) несложно, но в разных моделях доступ к нему различен, в некоторых случаях приходится снимать верхнюю крышку. Кроме того, необходимо правильно проверить натяжение троса и отрегулировать крепления профессиональным способом.
Ручной стояночный тормоз Volvo XC40 (Volvo ХС40)
Ручной стояночный тормоз Volvo XC40 (Volvo ХС40) имеет прочный медный трос, но при резких виражах он выходит из строя гораздо быстрее, особенно при отсутствии качественной специальной смазки. Именно это усложняет перемещение ручника, а значит, растет и нагрузка, что приводит к растяжке троса.
Необходимо заменить трос ручного тормоза Volvo XC40 (Volvo ХС40) и качественно отрегулировать систему, чтобы нажатие на педаль соответствовало реагированию автомобиля. Если трос ручного тормоза растянут и повреждений не имеется, его можно подтянуть и отрегулировать работу ручного тормоза.
Автоматическое активирование
Стояночный тормоз активируется автоматически
- при остановке двигателя, когда на центральном дисплее выбрана настройка для автоматического активирования стояночного тормоза.
- когда на крутом склоне выбирается положение передачи P.
- если функция Auto hold (автоматическое удерживание неподвижного автомобиля) активирована и
- автомобиль не двигался длительное время (5–10 минут)
- автомобиль закрывается
- водитель покидает автомобиль.
Автоматическое приложение тормоза
Стояночный тормоз прикладывается автоматически:
- когда активирована функция Auto Hold (автоматическое удерживание неподвижного автомобиля) и автомобиль не двигается в течение прим. 5 минут.
- когда на крутом склоне выбирается положение передачи P.
- когда двигатель глушится. (Эта функция устанавливается по выбору, см. ниже параграф «Настройки стояночного тормоза».)
Символ на дисплее водителя
Символ горит, когда стояночный тормоз активирован.
Символ мигает, когда в системе возникла неисправность. Прочтите сообщение на дисплее водителя.
Стояночного тормоз Volvo xc90
Экстренное торможение
В экстренных ситуациях стояночный тормоз можно задействовать, когда автомобиль находится в движении. Для этого потяните вверх и удерживайте рычаг. Если ручку отпустить, торможение прекращается.
Активирование стояночного тормоза
На дисплее водителя горит символ, когда стояночный тормоз активирован.
Символ на дисплее водителя
Символ горит, когда задействован стояночный тормоз.
Символ мигает, когда в системе возникла неисправность. Прочтите сообщение в дисплее водителя.
Тормоза Volvo XC90 с 2002 гг.
Система RSC (контроль устойчивости при опрокидывании) Автомобили Volvo ХС90 снабжены системой, которая противодействует опрокидыванию и обеспечивает устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Данная функция интегрирована в DSTC («Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес»), которая снижает крутящий момент двигателя и стабилизирует автомобиль путем торможения одного или более колес.
Ножной стояночный тормоз Стояночный тормоз включается нажатием педали. Ручка в модуле выключателей освещения (LSM) используется для разблокирования стояночного тормоза. Стояночный тормоз является механическим и действует на тормозные колодки в тормозном барабане на задних колесах. Педаль тормоза функционирует, когда водитель нажимает на нее.
Ножной стояночный тормоз: 1 — держатель троса, трос к тормозным колодкам; 2 — выключатель стояночного тормоза; 3 — держатель троса, трос к ручке; 4 — педаль стояночного тормоза; 5 — ручка разблокирования
Выключатель лампы предупреждения смонтирован на механизме стояночного тормоза.
В управляемом ногой механизме имеется функция регулировки.
Вакуумный насос В автомобилях с шестицилиндровыми двигателями устанавливается электрический вакуумный насос для обеспечения стабильного давления в усилителе тормозов. Вакуумный выключатель находится на стороне усилителя тормозов. Выключатель управляется через реле системы модуля управления двигателя (ЕСМ) и подсоединен к вакуумному насосу последовательно.
Для 17-дюймовых колес диаметр тормозных дисков спереди составляет 316 мм, а сзади — 308 мм.
Функции RSC Встроенный гироскоп в узле DSTC производит расчет динамического угла наклона и, исходя из этого, вероятность опрокидывания. Если ока существует, активируется система RSC. Она снижает крутящий момент двигателя и стабилизирует автомобиль путем торможения одного или более колес.
Функцию RSC невозможно отключить, она активируется при скорости выше 10 км/ч.
В режиме RSC привод на все колеса отключается электронным модулем дифференциала (DEM). Имеется несколько факторов, из за наличия которых колесо может сорваться от земли.
Опрокидывание из-за столкновения с препятствием: колеса ударяются о возвышение на дороге или наталкиваются на неподвижный объект (1Ь).
Опрокидывание без столкновения с препятствием: в этом случае серость автомобиля является слишком высокой по отношению к радиусу поворота (2а).
Основные критерии для активирования RSC: автомобиль едет со скоростью свыше 10 км/ч; одно или более колес оторвались от земли.
Следует иметь в виду, что при перевозке тяжелых грузов на крыше вероятность опрокидывания увеличивается при выполнении резких поворотов (2b).
Функцию RSC невозможно отключить при помощи кнопки DSTC. При выключении выключателя DSTC отключается только функция RSC (контроль устойчивости).
Компоненты тормозной системы с функциями RSC и DSTC: 1 — датчик угла рулевого колеса; 2 — датчик угла рулевого колеса (SAS); 3 — узел; 4 — датчик колеса, передний; 5 — датчик колеса, задний; 6—модуль управления тормозами (ВСМ); 7 — корпус усилителя тормозов; 8 — датчик тормозного давления; 9—датчик тормозного давления; 10—датчик положения педали; 11 — лампа предупреждения; 12 — выключатель DSTC
Моменты затяжки Винты, покрытые стопорящей жидкостью, или самоблокирующиеся гайки должны быть заменены новыми при установке на место.
Гайки и винты, которые не являются самоблокирующимися, могут использоваться повторно при условии, что они в хорошем состоянии.
Применимо к резьбовым соединениям с классом прочности 8.8 | |
Резьба | Момент затяжки, Нм |
М5 | 5 |
М6 | 10 |
М7 | 17 |
M8 | 24 |
M10 | 50 |
М12 | 80 |
М14 | 130 |
Моменты затяжки компонентов тормозной системы Всегда используйте новые винты и гайки при дозатяжке на угол. Все исключения из этого правила будут указаны в таблице.
