Регулировка стояночного тормоза Volvo хс90

14.03.2022 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Volvo ХС 90.регулировка троса ручника.

Уважаемый, ты думаешь интересно смотреть 18 минут «тут-помню, тут не помню», «потом покажу», «может быть»? Ролик-то максимум на 3 минуты: 1). Демонтируем панель рычага АКПП (показал где находятся защёлки, где их отжать (и уж никак не металлической отвёрткой!) 2. Демонтируем консоль подлокотника (показал как); 3. демонтируем боковые панели (показал как) и т.д. вплоть до демонтажа стопорного кольца и вращения регулировочной втулки/троса, если так понятнее, с указанием направления вращения для увеличения или уменьшения натяжения троса. Не «вот этой хреновины и той загогулины». каждый элемент имеет определённое название, и, даже если ты его не знаешь, то как технарь должен подобрать соответствующий термин так, чтобы я, даже не видя изображения, получил хотя бы приблизительное представление о чём идёт речь. Я уж не говорю о том, что необходимо предупредить: если сильно натянуть трос, то ручник будет держать, как вкопанный, но при этом ОЧЕНЬ вероятно, что при движении автомобиля колодки ручника будут тереться обо что? И что при этом будет нагреваться и усиленно изнашиваться? И какие последствия? Ато надают советов. у Volvo, оказывается «всё просто». накрутил, как левая пятка подсказала, на глазок то есть, на горке проверил (охренеть методика!) и всех ДЕЛОВ-ТО, ремонт закончен! Потом люди головняка себе получают по самые помидоры!

Леонид Рудько

все супер нада знать четка как работает трос ручника я купил трос и2 часа учился как работает

Alexander Talako

Нафига комментариев колхозных куча, потом покупай машины после таких диких механиков

Jevgeni Rozov

Бля братан видно, автомовилист ты знатный.но режисер ты хреновый. Мог бы просто на диктофон записать

Олег Петров

Кому как. От меня лично ЛАЙК автору ролика. Спасибо!

Ernst Biron

А зачем это нужно? Я по неопытности лет 5 назад тож попался, на ксюхе же. поставил новые колодки ручника, переднюю часть троса купил, около 50 евро,( регулировочный болт был сработан) поменяли, накрутили, и готово, не прошел ТО, у нас от ручника требуется 4.0 на два колеса, правое было 1.8, левое 1.4, и всё. Типа ставь оригинальные колодки, и прочее, пока не надоумили в колодки ручника поставить разводные плашки, после сборки суппорта через отверстие колесного болта разводишь плашку до того пока колодки ручника заклинят колесо, потом отпускаешь на один зубчик назад и всё, ручник железно выдает выше 2 на каждом колесе. Разводные плашки стоят по 20 евро штука.

Volvo ХС 90.регулировка троса ручника.

Уважаемый, ты думаешь интересно смотреть 18 минут «тут-помню, тут не помню», «потом покажу», «может быть»? Ролик-то максимум на 3 минуты: 1). Демонтируем панель рычага АКПП (показал где находятся защёлки, где их отжать (и уж никак не металлической отвёрткой!) 2. Демонтируем консоль подлокотника (показал как); 3. демонтируем боковые панели (показал как) и т.д. вплоть до демонтажа стопорного кольца и вращения регулировочной втулки/троса, если так понятнее, с указанием направления вращения для увеличения или уменьшения натяжения троса. Не «вот этой хреновины и той загогулины». каждый элемент имеет определённое название, и, даже если ты его не знаешь, то как технарь должен подобрать соответствующий термин так, чтобы я, даже не видя изображения, получил хотя бы приблизительное представление о чём идёт речь. Я уж не говорю о том, что необходимо предупредить: если сильно натянуть трос, то ручник будет держать, как вкопанный, но при этом ОЧЕНЬ вероятно, что при движении автомобиля колодки ручника будут тереться обо что? И что при этом будет нагреваться и усиленно изнашиваться? И какие последствия? Ато надают советов. у Volvo, оказывается «всё просто». накрутил, как левая пятка подсказала, на глазок то есть, на горке проверил (охренеть методика!) и всех ДЕЛОВ-ТО, ремонт закончен! Потом люди головняка себе получают по самые помидоры!

Леонид Рудько

все супер нада знать четка как работает трос ручника я купил трос и2 часа учился как работает

Alexander Talako

Нафига комментариев колхозных куча, потом покупай машины после таких диких механиков

Jevgeni Rozov

Бля братан видно, автомовилист ты знатный.но режисер ты хреновый. Мог бы просто на диктофон записать

Олег Петров

Кому как. От меня лично ЛАЙК автору ролика. Спасибо!

Ernst Biron

А зачем это нужно? Я по неопытности лет 5 назад тож попался, на ксюхе же. поставил новые колодки ручника, переднюю часть троса купил, около 50 евро,( регулировочный болт был сработан) поменяли, накрутили, и готово, не прошел ТО, у нас от ручника требуется 4.0 на два колеса, правое было 1.8, левое 1.4, и всё. Типа ставь оригинальные колодки, и прочее, пока не надоумили в колодки ручника поставить разводные плашки, после сборки суппорта через отверстие колесного болта разводишь плашку до того пока колодки ручника заклинят колесо, потом отпускаешь на один зубчик назад и всё, ручник железно выдает выше 2 на каждом колесе. Разводные плашки стоят по 20 евро штука.

Замена и регулировка колодок стояночного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90)

Стояночный тормоз Volvo XC 90 (Volvo ХС90) или ручник неотъемлимая часть управления тормозной системы. Именно ручник, в случае выхода из строя основного тормоза, осуществит экстренное торможение.

Каждый автовладелец должен знать, как проверить стояночный тормоз. Для этого ручку Volvo XC 90 (Volvo ХС90) необходимо установить в крайнее верхнее положение, выделить 1 режим передач и плавно нажать на педаль сцепления работу должен завершить ручной тормоз.

Замена колодок тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90)

Замена колодок стояночного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) и регулировка потребуется при замедленном движении с места Вашего автомобиля. При съезде с небольшого склона и медленном приподымании рычага, автомобиль также должен притормозить. Если этого не произошло требуется проверить стояночный тормоз.

Интересно, что неиспользование возможностей ручного тормоза, вредит устройству, тормоз выходит из строя из-за отсутствия смазки. Именно тогда возникают и затрудненное перемещение, и повышенные нагрузки, что потребует срочной замены троса.

Устройство стояночного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) обеспечивает необходимую передачу усилий к блокировочному механизму за счет механического привода, и происходит это при взаимодействии с рычагом и нажимной педалью. Замена колодок стояночного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) с регулировкой чаще требуется в зимнее время. Необходимо приобрести соответствующий ремкомплект в специализированном автомагазине.

Регулировка стояночного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90)

Регулировка стояночного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) необходима при снижении эффективности этого устройства. Регулировка должна выполняться только профессионально с учетом рекомендаций производителей. Диагностику тормозной системы проводят на специальном стенде.

Вообще, колодки стояночного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) важнейшее устройство, и при ремонте необходим только профессиональный подход. После установки колодок в обязательном порядке необходима регулировка стояночного тормоза, проводимая в определенной последовательности. Качественная регулировка колодок предоставит нормальную работу системе.

Этапы замены и регулировки стояночно тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90)

  • Как закреплены тормозные шланги
  • Правильно ли закреплен тормозной шланг в держателе
  • Правильно ли выполнены соединения штуцеров
  • Герметична ли система
  • Установлен ли необходимый уровень тормозной жидкости.

Стоит напомнить, что регулировка колодок Volvo XC 90 (Volvo ХС90) нужна не только, чтобы проверить систему и отрегулировать все составляющие компоненты. Это необходимо также при ремонте и замене деталей. В некоторых случаях, к примеру, специалисты, устанавливая причину неисправности, советуют заменить вакуумный усилитель тормозов.

Этот важный процесс нельзя игнорировать ситуация может привести к аварии на дороге. Если у Вас возникли сомнения в правильной регулировке стояночного тормоза Volvo XC 90 (Volvo ХС90) стоит обратиться к специалистам автосервисного центра. В целом, при любых процессах ремонта тормозной системы, обязательно требуется регулировка!

В зимних условиях вода может попадать в механизм и с обледенением совершенно обездвижить автомобиль. Трос Volvo XC 90 (Volvo ХС90) при этом сильно растягивается и может произойти залипание к колодкам дисков.

По этой причине специалисты не рекомендуют оставлять долгое время Ваш автомобиль на ручном тормозе. Отрегулировать ручной тормоз, проверить крепления все это можно выполнить с гарантией в краткие сроки в автосервисе.

Замена колодок ручника Volvo XC90 I

«RUSVOLVO» — гарантия успешной работы вашего авто. Мастера сети автосервисов ремонтируют автомобили марки Volvo по самым доступным ценам. Мы сделаем замену колодок ручника Volvo XC90 I в удобное для вас время. Все будет выполнено точно в срок.

READ  Регулировка поплавка карбюратора солекс 21083

«RUSVOLVO» выгодно отличается от конкурентов:

  • Наша специализация — автомобили марки Volvo, а значит гарантированно высокое качество работ;
  • Мастера предложат лучшее решение проблемы;
  • Недорогая замена колодок ручника Volvo. Это возможно из-за сотрудничества с ответственными поставщиками и постоянным мониторингом стоимости запчастей;
  • Наш автосервис имеет современное техническое оснащение.

Наши механики проводят замену колодок ручника Volvo ХС90 1 так, как рекомендует завод-изготовитель. Все программное обеспечение полностью сертифицировано. У нас на складах широкий ассортимент как оригинальных запчастей, так и не менее качественных их аналогов. На каждую мы даем гарантию. Отсутствующие детали доставляются в максимально быстрые сроки с центрального склада Volvo.

Регулировка развала Volvo xc90

Плановые ТО. Диагностика ходовой Регулировка ручного тормоза Volvo хс90 тормозной системы Диагностика двигателя Диагностика авто перед покупкой Диагностика скрытых негерметичностей Smoke Pro. Ремонт ходовой Ремонт тормозной системы Ремонт двигателей Ремонт трансмиссии Замена двигателей Капитальный ремонт двигателя Ремонт рулевых реек.

Регулировка фар Замена бензонасоса Установка автосигнализации Установка магнитолы Ремонт генераторов и стартеров. Приморский район.

Подробная карта. Версия для печати. Рыбацкое, Караваевская ул. Автоликбез Диагностика и ремонтПолезные советы Регулировка ручного тормоза — как отрегулировать ручник?

Стояночный или ручной тормоз автомобиля предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на наклонных участках дороги при стоянке, не прибегая к основной тормозной АвтоПрайд СТО предлагает услугу регулировки ручного тормоза для автомобилистов Петербурга.

Ремонт Volvo xc90

Как работает ручник в авто Регулировка ручного тормоза Замена тормозных накладок Регулировка ручного тормоза Volvo хс90 тормозной системы Устройство и принцип работы стояночного тормоза в автомобиле Ручной тормоз состоит из исполнительного механизма, привода и управляющего узла. Регулировка ручника, регулировка стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза, независимо от типа, основана на едином принципе — регулировка зазора между тормозными дисками и накладками.

Этапы регулировки ручного тормоза: 1. Тестирование стояночного тормоза на наклонной части дорожного покрытия При замене тросика стояночного тормоза могут возникнуть сложности при демонтаже старого тросика, поскольку крепежные винты регулировка ручного тормоза Volvo хс90 быть заржавленными и закисшими. Замена тормозных накладок для легкового автомобиля 1. Тестирование работы стояночного тормоза Моргание индикаторной лампочки стояночного тормоза на панели приборов может сигнализировать о неисправности ручника: Низкий уровень тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля Критичный износ тормозных колодок ручного тормоза Неисправность герконового датчика стояночного тормоза При возникновении такого признака, необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания автомобиля.

Я спросил мастера: а не может ли это быть ошибкой настройки прибора? Он сказал, что Вряд-ли. Но всё-таки я сомневаюсь.

Ну во-первых, я думаю, что НЕ может быть такой большой угол отклонения от нормы при нормальных исправных узлах задней ходовой. Ну я понимаю там было бы.0,1. Или.0,3. Ну даже на худой конец.0,5. Но не.2 градуса же!

Как ослаблять ручник Volvo xc 90 видео

Наверх. volver- xc 90 Блог Стояночный тормоз Volvo XC 90. Сколько помню, нормально у меня на Volvo 850 никогда ручник не работал или перетянут или не дотянут или одно держит, второе не держит.

Рассказ владельца Volvo XC 90 (1st generation) — самостоятельный ремонт. Многие сталкиваются с очень капризной системой стояночного тормоза на XC 90. Признаться, на всех Volvo, начиная с 1992 года, ручник оставлял желать лучшего.

Замена троса ручника Volvo xc 90. Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

И вообще «ручник» у нас плохой конструкции, плохо держит. Хотя непонятно что и почему там истерлось, почти вообще им не пользовался. Далее читая Виду необходимо вытянуть шток. Тем самым ослабил натяжение троса между регулировочной муфтой и педалью.

Volvo XC90 Бензомасложор 2005 года на

Как вам авто Hyundai Genesis? Какую мощность способен развить Hyundai Крета? Хочу приобрести уже затюнингованное авто. Хочу послушать реальные отзывы о автосалонах. Стояночный тормоз. регулировка. Может кто-нибудь внятно и толково объяснить, как отрегулировать стояночный тормоз на упомянутом авто после замены колодок? Советы вроде съездить на станцию не нужны, это сам знаю. Интересно было бы узнать именно самому. Если СТО которому ВЫ доверяете за эту процедуру берет не много денег, то как ни странно, смело доверяйте эту работу сервисменам.

В целом сложного ничего нет. Перед заменой, читал много форумов. Оказывается что не они тупые. Увы, все что я пересмотрел не подходят.

Наиболее близки к оригиналу колодки TEXTAR. Точнее они то становятся. Почему я ставил такие. Возможно даже осенью или в начале зимы. Учитывая что стояночный тормоз в авто с АКПП, это не столь используемый орган. Вот имеем новые колодки одни из самых дешевых LPR. Сделаны весьма не плохо… получше ScanTech. Снимаем суппорт с колодками, подвешиваем его на рычаге.

Чтобы снять тормозной диск, надо свести в нулевое положение колодки стояночного тормоза. На против механизма стояночного тормоза находится блок реле. Для этого шведские инженеры предусмотрели быстросъемный механизм. Нужно отогнуть лапку, фиксирующую блок реле в креплении и одновременно потянуть блок реле на себя и вниз.

Отсоединяем тросик от ручки. Чтобы свести колодки в нулевое положение, нужно оттянуть конец фрикционной пружины максимально назад и удерживая ее в таком положении, плоскогубцами или газовым ключем подать конец троса назад. Когда отверстия совпадут, нужно просунуть насквозь отвертку или болт и отпустить конец пружины. Отправить отзыв ADD-AUTO.RU О компании Реклама Вакансии.

Ваш браузер устарел Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интеейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами.

Как ослаблять ручник Volvo xc 90 видео

Наверх. volver- xc 90 Блог Стояночный тормоз Volvo XC 90. Сколько помню, нормально у меня на Volvo 850 никогда ручник не работал или перетянут или не дотянут или одно держит, второе не держит.

Рассказ владельца Volvo XC 90 (1st generation) — самостоятельный ремонт. Многие сталкиваются с очень капризной системой стояночного тормоза на XC 90. Признаться, на всех Volvo, начиная с 1992 года, ручник оставлял желать лучшего.

Замена троса ручника Volvo xc 90. Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Volvo Select: с пробегом. Что касается самой регулировки. Привет, как ты смотришь на это? Если нужно просто подтянуть трос, необходимо вытянуть переднюю часть троса.

Стояночный тормоз Volvo Все ответы на вопросы в одном посте. —

Всему виной туповатая по другому сложно сказать система ручника. По сути, без «колхоза» с системой ничего не поделать. Подтянуть, отрегулировать левое-правое…это не про эту систему. Вообще, если не держит ножник обычно одно колесо все же кое как схватывает, второе скользит свободно. но отделать заменой например одного троса не получится…надо менять все три троса.

Не дешевая надо сказать получится покупочка, учитывая изначальную никчемность системы. Мой способ проще, не вандальный, займет пол часа…ну максимум час.

Есть конечно минусы… Мой способ простой, но в том виде, в котором применил я, он компенсирует растяжение тросов…но не корректирует. Хотя, смекалистые поймут, как развить эту идею, до уровня регулируемой. Ладно, картинки и описание. Поднимаем крышку селектора АКПП, там два самореза под ТОРКС. Откручены саморезы, снимается тоннель. И взору предстает… Вот центральный трос от натяжного устройства, коромысло и тросы уходящие к колесам… Берем «вязальную» проволоку и стягиваем систему. Если это не сделать, как только мы снимем хотя бы один трос, система натяжителя взведет пружину и затянет основной трос.

Как подтянуть ручник на Вольво XC90 (Volvo XC90). (Handbrake cable adjustment for Volvo XC90)

Одеть тросы от колес на коромысло уже не получится, придется лезть, снимать педаль и «обнулять» натяжитель. Да достаточно под тяги тросов подложить металлические пластины. Нет, алюминий не прокатит…их ужмет буквально за пару натяжек… Нам нужна сталь…ну бронза-латунь в крайнем случае. Дальше все понятно наверное…обжимаем по ушкам тяг.

Установить дело не хитрое. Ну в общем вот так. Я у себя отрегулировал по книжке, слева от центральной консоли, недалеко от педали газа, там есть крутилка, помогло, после этого ручник держал отлично Снимал несколько раз, в моем случае именно на одну сторону перекос есть, даже после замены стояночных колодок, я все задумывался как бы уравнять…идея принимается!

Потом был техосмотр где проверяющий с досадой отметил что ручник тормозит отлично! Соглашусь с тем что устройство сложное и ненадежное. Вообще никаких лишних деталей! Затормаживается тем же рабочим цилиндром! Причем автоматически… Или я полный дебил. Я действительно этого не знаю!

Я Анатолий так же не пользуюсь стояночным тормозом…и так же упираюсь колесом в бордюр по возможности, так как все мои авто всегда были на автомате. Но не техосмотре у нас проверяют ручник…да, обычно когда автомат, то на неработающий ручник глаза закрывают…но…надоедает инспектору на станции что-то объяснять. Согласен…но суть паркинга в том, что колесики блокируются за счет вращения в разные стороны…если вывесить переднюю ось, то окажется что колеса спокойно крутятся, не смотря на то что коробка в паркинге.

Просто вращая левое колесо по часовой, правое в этот момент будет вращаться против часовой. Это к том, что стоит вывесить одно колесо, или машинка на скользком…она покатится. Или я полный дебил. Еще бытует мнение, если часто ставить на «Р» на горке то тормозная лента автомата может лопнуть… Привет, как ты смотришь на это? Я отписывался уже не раз… Система хорошая, но геморройная…я лучше без ножника буду ездить вообще Я неделю с ним ебался… Три раза сидение снимал, все проклял, но починил.

READ  Замена Сайлентблоков Кабины Volvo Fh12

Держит но один хрен слабовато. Сама когструкция изначально не предназначена серьезно фиксировать машину. Кто за драйвом следит, знает как некоторые проявляют фантазию, в борьбе с механизмом. Ранее Двухрежимная подсветка номера. Я у себя отрегулировал по книжке, слева от центральной консоли, недалеко от педали газа, там есть крутилка, помогло, после этого ручник держал отлично.

Как отрегулировать ручной тормоз на Volvo XC90?

Ручной тормоз вашего автомобиля является необходимой базовой функцией безопасности в соответствии с правилами дорожного движения, фактически, он направлен на то, чтобы остановить ваш Volvo XC90 даже на небольшом уклоне. Он должен быть в дополнение к основным органам управления тормозной системой. Также возможно, что со временем тросовая система ручного тормоза ослабнет, и вы действительно не пройдете технический контроль или вам может показаться, что он больше не блокирует вашу машину. Чтобы справиться с этими проблемами, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на вашем Volvo XC90. Для этого сначала мы увидим регулировка ручного тормоза на Volvo XC90. после этого, на втором этапе, как настроить автоматический ручной тормоз, и, наконец, цена услуги, выполняемой профессионалом.

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.

Как работает стояночный тормоз

Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.

В соответствии с типом привода ручник может быть:

Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.

По способу активации ручник может быть:

Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.

В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.

Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.

Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.

Ручник состоит из следующих основных элементов:

  • механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);
  • тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.

Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.

Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Гидравлический ручной тормоз.

Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.

Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.

После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.

Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.

Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.

Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.

Электрический ручной тормоз.

Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.

Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.

При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).

Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.

Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.

Как оценить состояние стояночного тормоза

Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:

  • Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.
  • Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.

Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.

При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.

6 основных неисправностей стояночного тормоза

В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).

Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.

Причинами неисправности стояночного тормоза являются:

  • Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.
  • Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.
  • Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.
  • Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.
  • Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.

Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.

Как устранить простую неисправность стояночного тормоза самостоятельно

Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.

READ  Регулировка стояночного тормоза Volvo хс90

Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.
  • Поднять рычаг тормоза на два щелчка.
  • Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.
  • Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.
  • Затянуть контргайку.

Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.

Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.

Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.

Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.

В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.

При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.

регулировка, стояночный, тормоз, volvo, хс90

Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза на любом автомобиле. Наши СТО работают на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Регулировка (подтяжка) троса стояночного тормоза

Ножник стал хуже держать на уклонах. Решил, что нужно подтянуть. Но ни разу этого не делал. Полез в Vida. От увиденного там, вопросов стало еще больше.Отсюда начинается история «Горе от ума».Добраться до троса не сложно. Нужно снять боковую накладку со стороны водителя и отодвинуть сидение максимально назад, а переднюю часть подушки поднять максимально вверх.

Теперь отогнуть ковролин. И вам предстанет такая картина.

Нужно снять стопорное кольцо (1). Здесь нужно быть аккуратным. Т.к. если оно упадет, то придется очень постараться чтобы его достать.Чтобы стопор не упал, я использовал хирургический зажим с тонкими губками. Мое упало так, что провалилось в подпол и пришлось откручивать сидение. 🙁 А уронил по глупости.

Натягивание или наоборот отпускание стояночного троса происходит так. Удерживая трос ключом или плоскогубцами и вращая за регулируется натяжение троса.

Если крутим бочонок в направлении 1, то длина троса будет сокращаться в направлении 1 (зеленая стрелка) и (ВНИМАНИЕ) натяжение будет ослабляться! Если крутим бочонок в направлении 2, то длина троса увеличивается (зеленая стрелка 2) и натяжение будет увеличиваться!

Подкручивать надо на отпущенном ножнике. Рабочим ходом ножника считается 3-5 щелчков. Лучше делать на 4-5 щелчков. И помните, что лучше чуть не докрутить, чем перекрутить.Я немного перекрутил. Когда понял, что дело нечисто, то решил отпустить немного. Было уже поздно и темно. По запарке, накрутил еще больше. 🙁 И поехал…Благо от гаража до дома было сравнительно недалеко (1-2 км).Когда приехал на стоянку, то на тормозных дисках можно было жарить яичницу. Жар от них был приличный, но не красные. Хорошо, что обошлось без последствий.

Мораль. Не занимайтесь машиной, когда темно, устали, спешите и кто-то еще (жена с ребенком) стоит над душой.

Есть способ, которым пользуются на СТО для быстрой натяжки, чтобы ничего не крутить. Этот способ не указан в Vida (я не нашел), а есть в каталоге ALLDATA.Берется зажим или плоскогубцы, фиксируется трос левее бочонка.

Между зажимом и бочонком вставляется толстая торцевая отвертка (красная стрелка). Опираясь на плоскогубцы, движением отвертки вправо отодвигаем бочонок. Будут слышны щелчки и видно, как увеличивается резьбовая часть левее бочонка.Да. Это быстро. НО!Обратно у меня запихнуть левую часть троса в бочонок так и не получилось. И я даже понятия не имею, как это сделать. Может кто-то знает как это делается?! Подскажите! Если придется менять колодки стояночного тормоза, то боюсь, что новые могут не влезть.

Путем размышлений я пришел к выводу, что данная процедура нужна не для регулировки троса, а для компенсации его растяжения, когда проворачиванием бочонка, уже невозможно отрегулировать трос.

Добавлено 02.04.2015. Спасибо svs2016 «Сначала тоже перетянул, пришлось ослаблять. Резьбовая часть — это вообще не резьба, а круговые насечки. Чтобы они ушли нужно, сняв скобу, крутить в направлении 1, пока не станет вращаться без усилия. Затем нажать на ножник и насечки должны уйти внутрь цилиндра. Натянуть трос смог только вытянув часть с насечками, а цилиндром окончательно отрегулировал.»

Регулировка ручного тормоза

Регулировка ручника Volvo комплекс ремонтных мероприятий, направленный на восстановление функциональности системы торможения. Необходимость в их проведении возникает в процессе эксплуатации при выходе из строя отдельных элементов, что обуславливает повышенный риск создания аварийных ситуаций.

Заказать услуги данной направленности можно в автосервисе Volvo Dubrovka. Уже не первый год мы диагностируем, ремонтируем и обслуживаем автомобили этой марки и пользуемся репутацией ответственного исполнителя, соблюдающего сроки и проводящего работы на достойном профессиональном уровне.

Тормоза Volvo XC90 с 2002 гг.

Система RSC (контроль устойчивости при опрокидывании) Автомобили Volvo ХС90 снабжены системой, которая противодействует опрокидыванию и обеспечивает устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Данная функция интегрирована в DSTC («Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес»), которая снижает крутящий момент двигателя и стабилизирует автомобиль путем торможения одного или более колес.

Ножной стояночный тормоз Стояночный тормоз включается нажатием педали. Ручка в модуле выключателей освещения (LSM) используется для разблокирования стояночного тормоза. Стояночный тормоз является механическим и действует на тормозные колодки в тормозном барабане на задних колесах. Педаль тормоза функционирует, когда водитель нажимает на нее.

Ножной стояночный тормоз: 1 — держатель троса, трос к тормозным колодкам; 2 — выключатель стояночного тормоза; 3 — держатель троса, трос к ручке; 4 — педаль стояночного тормоза; 5 — ручка разблокирования

Выключатель лампы предупреждения смонтирован на механизме стояночного тормоза.

В управляемом ногой механизме имеется функция регулировки.

Вакуумный насос В автомобилях с шестицилиндровыми двигателями устанавливается электрический вакуумный насос для обеспечения стабильного давления в усилителе тормозов. Вакуумный выключатель находится на стороне усилителя тормозов. Выключатель управляется через реле системы модуля управления двигателя (ЕСМ) и подсоединен к вакуумному насосу последовательно.

Для 17-дюймовых колес диаметр тормозных дисков спереди составляет 316 мм, а сзади — 308 мм.

Функции RSC Встроенный гироскоп в узле DSTC производит расчет динамического угла наклона и, исходя из этого, вероятность опрокидывания. Если ока существует, активируется система RSC. Она снижает крутящий момент двигателя и стабилизирует автомобиль путем торможения одного или более колес.

Функцию RSC невозможно отключить, она активируется при скорости выше 10 км/ч.

В режиме RSC привод на все колеса отключается электронным модулем дифференциала (DEM). Имеется несколько факторов, из за наличия которых колесо может сорваться от земли.

Опрокидывание из-за столкновения с препятствием: колеса ударяются о возвышение на дороге или наталкиваются на неподвижный объект (1Ь).

Опрокидывание без столкновения с препятствием: в этом случае серость автомобиля является слишком высокой по отношению к радиусу поворота (2а).

Основные критерии для активирования RSC: автомобиль едет со скоростью свыше 10 км/ч; одно или более колес оторвались от земли.

регулировка, стояночный, тормоз, volvo, хс90

Следует иметь в виду, что при перевозке тяжелых грузов на крыше вероятность опрокидывания увеличивается при выполнении резких поворотов (2b).

Функцию RSC невозможно отключить при помощи кнопки DSTC. При выключении выключателя DSTC отключается только функция RSC (контроль устойчивости).

Компоненты тормозной системы с функциями RSC и DSTC: 1 — датчик угла рулевого колеса; 2 — датчик угла рулевого колеса (SAS); 3 — узел; 4 — датчик колеса, передний; 5 — датчик колеса, задний; 6—модуль управления тормозами (ВСМ); 7 — корпус усилителя тормозов; 8 — датчик тормозного давления; 9—датчик тормозного давления; 10—датчик положения педали; 11 — лампа предупреждения; 12 — выключатель DSTC

Моменты затяжки Винты, покрытые стопорящей жидкостью, или самоблокирующиеся гайки должны быть заменены новыми при установке на место.

Гайки и винты, которые не являются самоблокирующимися, могут использоваться повторно при условии, что они в хорошем состоянии.

Применимо к резьбовым соединениям с классом прочности 8.8
Резьба Момент затяжки, Нм
М5 5
М6 10
М7 17
M8 24
M10 50
М12 80
М14 130

Моменты затяжки компонентов тормозной системы Всегда используйте новые винты и гайки при дозатяжке на угол. Все исключения из этого правила будут указаны в таблице.