Регулировка Штока Бензонасоса ВАЗ 2109

12.08.2020 Выкл. Автор dakus

Известно, что на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 механический бензонасос приводится в движение через распределительный вал через толкатель. Производительность топливного насоса и, следовательно, нормальная работа двигателя напрямую зависят от того, насколько правильно настроен привод топливного насоса.

Если двигатель ныряет, дергается, дергается, отклик дроссельной заслонки уменьшается при средних и максимальных нагрузках или вообще отсутствует топливо, имеет смысл отрегулировать привод топливного насоса.

Суть регулировки заключается в изменении значения минимального выступа толкателя относительно плоскости изолирующей стойки и прокладки бензонасоса для обеспечения оптимальной производительности.

Регулировка запаса бензонасоса ВАЗ 2109

Если минимальный выступ толкателя больше нормального, его максимальный выступ увеличится, что приведет к созданию избыточного давления газовым насосом (из-за «переполнения»)

Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимите топливный насос с двигателя автомобиля.

В этом случае теплоизоляционные прокладки и прокладки остаются на двигателе.

— Крутим коленвал до минимальной проекции толкателя

Момент минимального выпячивания можно определить визуально, приложив палец к толкателю. Мы медленно вращаем коленчатый вал с помощью большой шлицевой отвертки для зубьев маховика в люке на корпусе сцепления и контролируем движение толкателя пальцем.

— Измерьте значение минимального выступа толкателя

Для этого есть специальное устройство (67.7834.9506), но вы можете сделать это с помощью вспомогательного устройства. На изображении ниже измерения обычно выполнялись с использованием обычной дрели (1 мм). Минимальная проекция толкателя должна быть в пределах 0,8 — 1,3 мм.

Измерение выступа толкателя газового насоса ВАЗ с помощью дрели

Если полученное значение меньше требуемого, производительность газового насоса будет низкой. Результатом являются негативные последствия для работы двигателя, описанные выше. В противном случае (выше нормы) в карбюраторе происходит «перелив топлива», поскольку газовый насос обеспечивает высокое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую ​​нагрузку.

Вы можете отрегулировать минимальный выступ, выбрав прокладки для топливного насоса. Их два: между теплоизоляционной прокладкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензиновым насосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).

Прокладки бензонасоса

Если выступ толкателя недостаточен, замените прокладку насоса для прокладки на более тонкий прокладочный двигатель, аналогичный прокладке (0,27–0,33 мм). Если выступ больше нормального, то наденьте прокладку на толщину прокладки бензонасоса (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремонтном комплекте газового насоса или вырезать из листа паронита желаемой толщины. Прокладка между теплоизоляционной прокладкой и двигателем не изменяется и не участвует в регулировке.

READ  Какой Карбюратор Можно Поставить На Ваз 2109

Если невозможно отрегулировать привод топливного насоса, выбрав прокладки, необходимо заменить толкатель.

Примечания и дополнения

Статьи о топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).

2. Освободите хомут и отсоедините топливный шланг к топливному насосу.

3. Отвинтите хомут и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору.

4. Отвинтите две гайки крепления топливного насоса.

5. Осторожно (чтобы не повредить прокладку) снимите топливный насос.

6. Осторожно удалите изолирующее пространство с помощью стержня, внутренней и наружной прокладок. Заменить поврежденные прокладки.
НОТА
При установке топливного насоса на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте его расход с помощью прокладок. Для этого определяют выступание толкателя топливного насоса от плоскости изолирующей прокладки, которая должна составлять 0,8-1,3 мм. Если толкатель бензинового насоса меньше допустимого при недостаточной скорости или загрузке, недостаточное количество топлива подается в карбюратор. Если стержень выступает за пределами допустимого предела, то будет создано избыточное давление топлива, что может привести к выходу из строя запорного клапана карбюратора. Прокладки толщиной 0,27-0,33 поставляются для запасных частей; 0,70-0,80 и 1,10-1,30 мм. Под теплоизоляционную прокладку необходимо установить прокладку толщиной 0,27-0,33 мм.

Видео: Регулировка Штока Бензонасоса ВАЗ 2109

7. Установите теплоизоляционное пространство, положив под него прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27_0,33 мм.

8. Нажимая на толкатель пальцем, медленно поворачивайте коленчатый вал маховика, пока не почувствуете минимальный выступ толкателя.

9. Нажав на теплоизоляционную прокладку, измерьте выступ стержня. Во время измерения хвостовик суппорта должен опираться на плоскость соединения изолирующей прокладки.

10. Выберите наружную прокладку таким образом, чтобы после ее установки выступ стержня составлял 0,8-1,3 мм (допускается комплект прокладок).

11. Далее устанавливаем топливный насос на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21099 в порядке, обратном снятию. В этом случае стрелка на корпусе топливного насоса должна быть направлена ​​к потоку топлива (к карбюратору).

Основания для работы:
Проверка топливного насоса ВАЗ 2108 2109 21099 требуется, если:
1) Машина не запускается, требуется проверка, чтобы убедиться, что насос подает топливо.
2) На высоких скоростях или в режимах работы двигателя (например, в горах, на прицепе) машина дергается. Подергивание обычно происходит из-за того, что для нормальной работы двигателя недостаточно топлива.
Принцип работы топливного насоса:
Топливный насос ВАЗ 2108 2109 21099 может зависеть от модели карбюратора или инжектора двух типов:
1) Механическая, установлена ​​на карбюраторном двигателе.
2) электрический, установленный на двигателях с системой впрыска.
В этой статье мы рассмотрим механический топливный насос. Насос состоит из корпуса, двух фитингов, двух клапанов, толкателя, диафрагмы.

READ  Как Поставить Рычаг Кпп Ваз 2107

Топливный насос ВАЗ 2109

Толкатель топливного насоса приводится в действие эксцентриком на распредвале двигателя. Когда он вращается, эксцентрик толкает толкатель вперед. Толкатель нажимает на рычаг, который опускает диафрагму насоса вниз — пока бензин закачивается в насос. Впускной клапан топливного насоса ВАЗ 2108 2109 21099 позволяет топливу проходить только в одну сторону, то есть впускает его, но не выпускает обратно.
Когда эксцентрик перестанет давить на толкатель, возвратная пружина диафрагмы вернет его в исходное положение, продвинув бензин дальше через выпускной клапан топливного насоса. Выпускной клапан также позволяет газу течь только в одном направлении. Таким образом, он выпустит это из насоса, но не выпустит это назад. Процесс повторяется циклически, и топливо выталкивается через насос при каждом обороте распределительного вала.
Инструменты, необходимые для ремонта:
Для проверки топливного насоса требуется следующий инструмент:
1) Ключ 13.
2) Прямая и крестовая отвертка.
Ремонт топливного насоса
1) Во-первых, топливные трубки должны быть отсоединены от топливного насоса. Для этого ослабьте зажимы и снимите шланги с фитингов топливного насоса.

2) Затем необходимо открутить две гайки на 13, с помощью которых насос прижимается к двигателю.

Откручиваем гайки топливного насоса ВАЗ 2109

3) Снимите насос со шпилек и снимите толкатель в пластиковом корпусе.

Монтаж топливного насоса

Топливный насос-толкач ВАЗ 2109

Вот и все, насос выключен. Теперь его нужно разобрать.

Снят топливный насос ВАЗ 2109

С помощью отвертки ослабьте болты крепления крышки топливного насоса и снимите ее. Впускной и выпускной клапаны расположены в крышке.

Крышка топливного насоса ВАЗ 2109

Мы проверяем их, вставляя горловину во впускную трубу: воздух должен проходить внутрь, но не должен всасываться обратно. Выпускной клапан работает наоборот — он выпускает воздух, но не впускает его.
Также необходимо проверить фильтр топливного насоса ВАЗ 2108 2109 21099, он расположен под впускным клапаном. Если клапаны работают и фильтр чистый, проверьте мембрану. Он должен быть целым, без порывов. Вращая диафрагму на 90 градусов, вынимаем ее из корпуса насоса.
Скорее всего, когда вы это сделаете, то увидите совершенно ржавую, сломанную мембранную пружину топливного насоса.

READ  Как Выставить Цепь На ВАЗ 2107

Гниющая пружина мембранного топливного насоса ВАЗ 2109

Чаще всего это гнилая пружина, которая вызывает низкую производительность топливного насоса. Это должно быть заменено. Беда в том, что он не продается отдельно, и нет желания покупать новый насос по цене 12-15 через гнилой пружиной. Вам нужно найти пружину, которая похожа по параметрам, и заменить ее на ржавую, как говорится: «Вы всегда можете сделать короткую пружину из длинной пружины».

Мы ставим новую весну

Затем мы проверяем точку соприкосновения толкателя и ручки насоса. Мы проверяем любые существенные события.
При работающем двигателе ход толкателя должен составлять 0,8-1,3 мм. Мы проверяем это просто: когда насос снят, мы вставляем толкатель в корпус и измеряем, насколько он выступает из пластиковой пластины. Затем немного поверните стартер, снова измерьте. Если выходной толкатель недостаточен, прокладка между насосом и пластиковым корпусом удаляется. Если этого все еще недостаточно, вы можете немного растереть пластик, чтобы увеличить ход.
Проверка правильности работы топливного насоса:
Даже если топливный насос не установлен на месте, вы можете проверить его работу с помощью рычага ручного насоса. Нажав рукой, вы можете подвести палец к впускному фитингу — при прокачке он должен хорошо впитываться.
В общем, мы ставим насос на место, держим его, надеваем на корма и ставим баллон на розетку и наблюдаем, как насос перекачивает топливо на работающем двигателе.
Что искать:
После снятия насоса в нем остается газ, который лучше всего сразу слить в подготовленный контейнер.
Топливный насос ВАЗ 2108 2109 21099 — капризная вещь, поэтому многие выбирают электрический топливный насос вместо механического. Это стоит много, около 15 (столько, сколько обычно), но с меньшими проблемами.
ВАЗ 2108 2109 21099 в основном имеет насосы Дааз и Пекар. Насос Daaz имеет несколько диафрагм и большую рабочую камеру внутри. Благодаря этому у него лучшая производительность, чем у Пекара.