Регулировка сцепления Nissan Almera Classic

12.02.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Подробное описание

Оригинальный номер: 2532595F0A

2532595F0A Датчик педали сцепления Nissan Almera Classic (B10) (2006 — 2013) бу

регулировка, сцепление, nissan, almera, classic

Необходимость регулировки сцепления

Сцепление – это один из основных компонентов любого транспортного средства. Оно обеспечивает контакт трансмиссии и мотора, а также разъединение этих компонентов при нажатии на тормоз и переключении передачи. На «Almera» стоит надежное и долговечное сцепление, которое при правильной эксплуатации прослужит десятки тысяч километров. Однако, в некоторых случаях требуется регулировка сцепления Nissan Almera Classic.

Когда это необходимо? Регулировку стоит произвести, когда педаль имеет большой ход, ведь тогда сцепление полностью не отключается, соответственно, происходит повышенный износ фрикционного диска. Также данная процедура нужна, если ход меньше положенного. Это характеризуется неполным включением сцепления.

Слишком большой ход сцепления приведет к трудностям в переключении передач, самопроизвольному движению авто, когда педаль отжата, и возможным поломкам коробки передач. Отсутствие или очень маленьких свободный ход педали является причиной плохого разгона, пробуксовок и выхода из строя диска сцепления.

Признаками того, что стоит произвести регулировку является:

Обычно эта процедура включает аналогичные действия: найти и отрегулировать специальный регулировочный болт. Но каждая машина имеет свои особенности конструкции, и Almera – не исключение.

Замена сцепления Nissan Almera

Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Nissan Almera Classic, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:

  • Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
  • Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.

Методы диагностики

Как уж было сказано ранее, самый первый показатель – это поведение машины. Чтобы сказать точно, нужно ли проводить регулировку, следует провести один небольшой эксперимент.

Заведите машину, при этом очень плавно отпускайте педаль сцепления. Если машина практически сразу тронулась, это говорит о малом свободном ходе. В том случае, если вы отжали педаль практически до конца, а автомобиль не сдвинулся с места, имеет место слишком большой ход педали.

Еще один метод заключается в использовании обычной линейки. Измерьте расстояние между педалью и полом. В норме этот показатель должен составлять 160 миллиметров.

6.1.2 Общие сведения

6.1.1. Общие сведения Рис. 4.1. Детали сцепления с механическим приводом: 1 — педаль; 2 — пружина сервопривода педали; 3 — кронштейн педали; 4 — трос привода; 5 — рычаг выключения; 6 — вилка выключения; 7 — штифт; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — скобы крепления подшипника выключения сцепления; 10 — кожух сцепления в сборе; 11 — ведомый диск Рис. 4.2. Детали сцепления с гидравлическим приводом: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 — кронштейн педали; 4 — защитный чехол; 5 — сто

Регулировка свободного хода педали сцепления Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic. Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно. Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

-отсутствует свободный ход педали;.пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;.на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

Регулировка сцепления Nissan Almera Classic

Высота педали (Н) должна составлять на моделях с бензиновыми двигателями —153—163 мм. Для регулировки необходимо ослабить контргайку упора педали (2) и отрегулировать упор так, чтобы высота педали соответствовала норме. Затяните контргайку моментом 16—22 мм.

READ  Не Запускается Вебасто На Volvo

На Nissan Almera Classic с бензиновым двигателем, амплитуда (Н) движения педали должна находиться в пределах равным 153 – 163 мм. Ослабив контргайку упора педали, можно произвести регулировку упора, для того, чтобы педаль отвечала необходимой норме. После регулировки, контргайку нужно затянуть моментом 16—22 мм.

Трансмиссия Снятие и установка механизма включения сцепления на Nissan Almera Classic

Снятие механической коробки передач с Nissan Almera Classic: Демонтируйте механическую коробку передач с автомобиля. Снимите выжимной подшипник с рычага сцепления. Подсуньте подходящие по размеру деревянные бруски под выступы рычага сцепления, фиксирующий палец совместите с участком А на рис. 3.9 и несильными но резкими ударами молотка выбейте пружинный палец керном.

Рычаг выключения нужно вытащить, а затем снять рычаг сцепления.Проверка после снятия механизма включения сцепления на Nissan Almera Classic: Если выжимной подшипник вращается не свободно, возможно он поврежден или плохо отцентрирован, замените его новым, при замене подшипника нужно устанавливать той же марки. Если трущаяся часть рычага выключения чересчур изношена, замените его на новый.

Если трущаяся часть рычага сцепления чрезмерно изношена, замените его. В том случае когда пылезащитная крышка повредилась или на ней имеются сколы и трещины, замените ее. Установка механизма включения сцепления на Nissan Almera Classic:

ВНИМАНИЕ! Смазку необходимо наносить в указанные точки, иначе возможен стук, неполное выключение или повреждение сцепления. Чересчур большое количество смазки приведет к пробуксовке или тряске.

Лишнюю смазку нужно удалить, опасайтесь попадания смазки на ведомый или нажимной диск или на маховик.

1—ведущий вал; 2 — рычаг выключения;3 — пружина выжимного подшипника; 4 — выжимной подшипник; 5 — пружина выжимного подшипника; 6 — пружинный палец; 7 — рычаг сцепления

ВНИМАНИЕ! Вытрите старую смазку, порошкообразный осадок, который как правило остается на поверхностях нанесения смазки. Размеренно наложите слой рекомендуемой смазки толщиной I мм на трущуюся часть рычага выключения сцепления и стопорной пружины. Размеренно наложите рекомендуемую смазку на трущуюся часть шаровой цапфы рычага выключения сцепления и на внутренние пазы выжимного подшипника сцепления. Размеренно наложите тонкий слой рекомендуемой смазки на трущуюся часть скольжения выжимного подшипника. Поверхность смазки не должна выглядывать за окружающий участок. Посадите на место выжимной подшипник сцепления.

Удалите лишнюю смазку, выступающую из деталей, затем снимите выжимной подшипник. После того как рычаг сцепления будет установлен на картер сцепления, вставьте рычаг выключения. Подставьте нужной высоты деревянные бруски под выступы рычага сцепления и вбейте новый пружинный палец керном.ВНИМАНИЕ! Использовать вторично пружинный палец на механизме включения сцепления Nissan Almera Classic не допускается. Установите пружину выжимного подшипника в выжимной подшипник, как показано на рис. 3.12.

Передвиньте рычаг выключения вручную, сожмите пружину выжимного подшипника с обеих сторон и надежно установите выжимной подшипник на рычаг сцепления.

Убедитесь, что при нажатии на пружину выжимного подшипника с обеих сторон слышен щелчок. Убедитесь, что при перемещении рычага выключения все скользящие детали двигаются плавно.

Регулировка сцепления Nissan Almera Classic

Сообщения: 215 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00 Откуда: 72RUS Авто: ТАЗ

Рейтинг: 365
Репутация: 1

Сообщения: 8935 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ : Награды: 1

Рейтинг: 26 591
Репутация: 25

Благодарил (а): 360 раз Поблагодарили: 303 раза

Сообщения: 9641 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 : Награды: 1

Рейтинг: 55 317
Репутация: 93

Благодарил (а): 1427 раз Поблагодарили: 685 раз

Сообщения: 8935 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ : Награды: 1

Рейтинг: 26 591
Репутация: 25

Благодарил (а): 360 раз Поблагодарили: 303 раза

Сообщения: 9641 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 : Награды: 1

Рейтинг: 55 317
Репутация: 93

Благодарил (а): 1427 раз Поблагодарили: 685 раз

так это смотря как ездить. я когда рулить учился. за 15 000 сцепление спалил. а вообще алгоритм проверки примерно такой. выезжаешь на сухой прямой участок дороги. разгоняешься внатяжечку на второй, включаешь третью скорость и тапку в пол и сразу все понятно становится.а при трогании с места тяжело определить

Теоретически если с первой в пол топнуть то на и сухом асфаольте с буксами должна трогаться. если со сцеплением все ОК. и кстати не обязательно диск менять. можно попробовать подрегулировать но это ненадолго, если только продать

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р : Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: 11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщения: 8935 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ : Награды: 1

Рейтинг: 26 591
Репутация: 25

Благодарил (а): 360 раз Поблагодарили: 303 раза

ganstown. так про заднюю, если надавить доконца то как раз есть хррррр, либо вообще не втыкается, стоит отпустить на 3-5 см включается срзу идеально(вариант 34 вроде больше подходит), у меня лежит практически новое сцепление в сборе, но замена его стоит 5 и нехочу выкидывать просто так деньги((((

USA. если на сухом асвальте идти накатом 1-2 кмч и резко нажать на педаль, то машина просто разгоняется, чтобы сделать пробуксовку выдавливаешь сцепу газуешь и быстро отпускаешь сцепление, больше нишлифует никак((((

да и кстате вроде как сцепление тугим стало раньше мягче было(((, сцепа гидравлическая

Сообщения: 9641 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 : Награды: 1

Рейтинг: 55 317
Репутация: 93

Благодарил (а): 1427 раз Поблагодарили: 685 раз

Ну если шлифует тогда все гут. если сам не умеешь( да и в принципе там яму надо).заедь на СТОху попроси проверить регулировку сцепления, и прокачать попробовать сразу же. максимум 400-500.А вообще чего бояться. езди пока. ну сдохнет загонишь, поменяешь, там критичного ничего не будет.

READ  Широкофюзеляжный R32 Nissan GT-R «Super Cherry» готов к расцвету с помощью компьютерной графики

Самостоятельная регулировка сцепления Nissan

Существует несколько поломок, влияющих непосредственно на поведение машины. Их нельзя устранить при помощи регулировки сцепления. К ним принадлежат изношенность накладок ведомого диска; утечка масла через сальники ведомого вала, с попаданием на сцепление. Основным признаком становится пробуксовка. Окислилась вилка или заклинил поршень в рабочем цилиндре.

При попадании в такую ситуацию машину обязательно следует поставить на ремонт, и только потом уже регулировать сцепление.

Сцепление

Регулировка высоты

Убедиться в том, что высота педали Н1 от панели соответствует норме. Н1: 155 – 166 мм.

При необходимости ослабить контргайку В и отрегулировать высоту педали, поворачивая стопорный болт.

Отрегулировать высоту педали и затянуть контргайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 16 – 21 Н·м.

Убедиться в том, что при отключении сцепления свободный ход А и высота Н2 (от поверхности накладки педали) соответствует норме. А: 9 – 16 мм; Люфт шплинта: 1.0 – 3.0 мм; Н2: не менее 86 мм.

При необходимости ослабить контргайку и, поворачивая шток, привести величины А и Н2 в соответствие норме.

Примечание: Резьба наконечника штока должна находиться внутри шплинтового штифта.

Затянуть контргайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 0.8 – 1.1 кгс-м.

Регулировка выключателя сцепления

  • Отрегулировать выключатель так, чтобы зазор между резиновой подушкой стопора и наконечником выключателя соответствовал норме при полном нажатии на педаль, затем затянуть контргайку D. Зазор С: 0.1 – 1.0 мм; момент затяжки 12 – 14 Н·м.

Проверка свободного хода

  • Нажать рукой на педаль сцепления и определить, соответствует ли норме расстояние, которое она проходит до возникновения сопротивления движению. Номинал свободного хода: 9 – 16 мм.

Проверка высоты педали

Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах.

Полностью выжать педаль сцепления и включить первую передачу.

Медленно отпуская педаль сцепления, определить, соответствует ли норме расстояние между педалью и панелью в момент включения сцепления. Высота отпущенной педали: более 86 мм.

Примечание: Высота педали при включенном и выключенном сцеплении незначительно отличается, но для упрощения проверки принято считать, что сцепление включается и выключается при нахождении педали в одной точке.

Снятие и установка

Примечание: После установки педали и регулировки ее высоты затянуть стопорный болт с требуемым моментом.

Проверка после снятия

  • Осмотреть педаль на наличие изгиба, признаков повреждения или растрескивания сварочных соединений. При необходимости произвести замену.
  • Если изношена возвратная пружина, произвести ее замену.

Прокачка гидросистемы

Внимание: Не допускать полного опустошения бачка. Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. При необходимости немедленно смыть жидкость холодной водой. Прокачивать рабочим цилиндром.

Подсоединить к сервисному штуцеру прозрачный виниловый шланг.

Нажать до конца и отпустить педаль сцепления. Повторить данную операцию несколько раз с 2 – 3-х секундными интервалами.

При нажатой педали открыть сервисный штуцер.

Отпустить педаль и выдержать паузу 5 секунд.

Повторять операции 3-6 до тех пор, пока из гидросистемы не будет вытеснен весь воздух. Момент затяжки сервисного штуцера 5.9 – 9.8 Н·м.

Снятие

Выкачать жидкость из бачка гидросистемы.

Внимание: Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. При необходимости немедленно смыть жидкость холодной водой.

Воспользовавшись накидным ключом, отсоединить трубку гидросистемы сцепления.

Снять шплинтовой и зажимной штифты, расположенные на штоке в салоне, и отсоединить шток от педали.

Отвернуть гайку крепления главного цилиндра и болты кронштейна бачка. Снять главный цилиндр сцепления.

Установка

Установить соединительную гайку на главный цилиндр и временно затянуть ее.

Установить на автомобиль кронштейн главного цилиндра и бачка и затянуть гайки и болты крепления с требуемым моментом.

Воспользовавшись накидным ключом, затянуть трубку муфты с требуемым моментом.

Подсоединить серьгу к педали сцепления и установить шплинтовой штифт.

После установки проверить и при необходимости отрегулировать высоту педали и прокачать гидросистему сцепления.

Регулировка сцепления на Nissan Almera

Разборка

Воспользовавшись длинным пробойником (стандартное приспособление), извлечь шплинт. Снять с корпуса цилиндра ниппель и сальник.

Ослабить контргайку штока, отсоединить серьгу и снять контргайку.

Снять стопорное кольцо и стопор, отсоединит шток от корпуса главного цилиндра сцепления. Поршень может выйти из главного цилиндра, поэтому разборку следует производить при вдавленном штоке.

Снять с корпуса цилиндра поршень и возвратную пружину.

Проверка после разборки

Проверить следующим образом и при необходимости заменить детали.

  • Проверить стенку цилиндра на наличие признаков повреждения, включения инородных частиц, износа, ржавчины и точечной коррозии.
  • Проверить ниппель и бачок на наличие признаков повреждения и деформации.
  • Проверить пружину на наличие признаков износа.

Сборка

Смазать полость цилиндра, поршень и колпачок поршня. Ввести в корпус цилиндра поршень и возвратную пружину.

Смазать силиконовой смазкой и установить шток. Установить кольцо стопора, вдавив его так, чтобы выход поршня был невозможен.

Подсоединить серьгу к штоку и затянуть контргайку с требуемым моментом.

Установить на корпус цилиндра ниппель и сальник. Воспользовавшись пробойником, установить пружинный штифт.

Снятие

Выкачать жидкость из бачка гидросистемы.

Внимание: Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. При необходимости немедленно смыть жидкость холодной водой.

Отсоединить шланг от рабочего цилиндра.

Отвернуть болты крепления и снять рабочий цилиндр и прокладку.

Установка

Установка производится в обратной последовательности, с выполнением следующего.

Проверка после разборки

Проверить следующим образом и при необходимости заменить детали.

  • Проверить стенку цилиндра на наличие признаков повреждения, включения инородных частиц, износа, ржавчины и точечной коррозии.
  • Проверить пружину на наличие признаков износа.
  • Проверить пыльник на наличие трещин и признаков деформации.

Сборка

Смазать полость цилиндра, нанести специальную смазку на колпачок и поршень. Ввести поршень в корпус цилиндра.

Смазать специальной смазкой пыльник и установить его вместе со штоком.

Снятие и установка

Выполнить процедуру, принимая во внимание следующее.

  • Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. При необходимости немедленно смыть жидкость холодной водой.
  • Надежно подсоединить шланг, не допуская его скручивания. Не допускать повреждения шланга.
  • Затянуть соединительную гайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 14.7 – 17.64 Н·м.
  • Затянуть соединительный болт с требуемым моментом. Момент затяжки: 16.7 – 16.6 Н·м.
  • После выполнения процедуры прокачать гидросистему.
READ  Замена Тормозных Дисков Nissan Х Трейл Т31

Снятие

Ввести рычаг быстрого отвода туда, где был установлен выжимной подшипник, и снять подшипник с вилки отключения сцепления.

Поместить конец вилки на деревянный брус. Расположить крепежный штифт, как показано на иллюстрации, и, воспользовавшись пробойником, снять его.

Отсоединить рычаг быстрого отвода и снять вилку отключения.

Проверка после разборки

  • Проверить подшипник на наличие заедания, признаков повреждения, а также убедиться в наличии его самоцентровки. При необходимости заменить выжимной подшипник.
  • При обнаружении признаков износа поверхности заменить рычаг быстрого отвода.
  • При обнаружении признаков износа контактной поверхности заменить вилку отключения сцепления.

Установка

Внимание: Из-за отсутствия смазки может отмечаться наличие шума, утрата работоспособности муфты и повреждение элементов сцепления, поэтому необходимо обязательно смазать детали. Следует отметить, что чрезмерное нанесение смазки может привести к проскальзыванию сцепления и появлению вибрации. Необходимо вытереть излишек смазки.

Нанести смазку в обозначенных точках.

Внимание: Перед смазыванием следует удалить с поверхностей старую смазку и частицы, образовавшиеся в результате износа элементов.

  • Нанести специальную смазку на поверхности контакта вилки и поддерживающих пружин слоем приблизительно 1 мм.
  • Смазать внутренний паз выжимного подшипника смазкой для втулок сцепления.
  • Умеренно нанести смазку для втулок сцепления на контактную поверхность выжимного подшипника. Установить подшипник. Вытереть смазку и снять подшипник.

Установить в корзину сцепления вилку и ввести рычаг быстрого отвода.

Поместить под наконечник вилки деревянный брусок. Воспользовавшись пробойником, вест крепежный штифт.

Внимание: Крепежный штифт подлежит обязательной замене после снятия.

Поместить поддерживающие пружины на выжимной подшипник, как показано на иллюстрации.

Вручную управляя рычагом быстрого отвода, вдавить поддерживающие пружины с обеих сторон, затем поместить выжимной подшипник на вилку отключения сцепления.

Примечание: Вдавить поддерживающие пружины с обеих сторон после щелчка.

Перемещая рычаг быстрого отвода, убедиться в плавности хода всех подвижных элементов.

Снятие и установка

Внимание: Не допускать попадания жидкости гидросистемы на поверхности диска сцепления, нажимного диска и маховика.

Снятие

Равномерно ослабить болты корзины сцепления и снять корзину вместе с диском.

Проверка и регулировка диска после снятия

  • Определить наружное биение диска относительно центра шлицевой ступицы. Если данная величина не соответствует норме, заменить диск. Предельное биение/измеренный радиус: менее 1.0 мм/диаметр 190 мм (радиус 95 мм).
  • Определить зазор шлицов ступицы диска и муфты первичного вала на краю диска. Если данная величина не соответствует норме, заменить диск. Максимальный шлицевой зазор: 0.8 мм.
  • Измерить глубину расположения головок заклепок на поверхности диска сцепления, воспользовавшись штангенциркулем. Если данная величина не соответствует норме, заменить диск. Минимально допустимая глубина: 0.3 мм.

Проверка и регулировка корзины после снятия

Проверить равномерность расположения наконечников диафрагменной пружины при установке на автомобиль. При необходимости отрегулировать, воспользовавшись специальным ключом (А: ST20050240). Предел неравномерности: 0.7 мм.

Примечание: Изношенная опорная пластина издает лязг при нанесении ударов молотком по заклепкам. Если потрусить кожух в вертикальном направлении, изношенная пластина будет издавать шум. Удалить загрязнения с контактных поверхностей диска и кожуха наждачной бумагой. При обнаружении повреждения или деформации поверхностей заменить муфту сцепления в сборе.

Биение маховика

Определить биение маховика на поверхности диска сцепления, воспользовавшись стрелочным измерителем. Если данная величина не соответствует норме, заменить маховик. Удалить загрязнения с контактных поверхностей наждачной бумагой. Биение маховика: не более 0.15 мм.

Примечание: Произвести измерение по наружному краю маховика, где нет никаких помех этому.

Установка

Смазать специальной смазкой шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.

Внимание: Из-за отсутствия смазки может отмечаться наличие шума, утрата работоспособности муфты и повреждение элементов сцепления, поэтому необходимо обязательно смазать шлицы. Следует отметить, что чрезмерное нанесение смазки может привести к проскальзыванию сцепления и появлению вибрации. Необходимо вытереть излишек смазки.

Установить диск и кожух сцепления. Временно затянуть болты крепления и ввести приспособление для центровки (А: ST20610000).

Равномерно затянуть болты корзины сцепления в 2 подхода, придерживаясь последовательности, приведенной на иллюстрации. Момент затяжки: 1-я стадия 9.8 – 19.6 Н·м; 2-я стадия 21.6 – 29.4 Н·м.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку Купить. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран доллары.

После нажатия на кнопку КУПИТЬ Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку Оплатить банковской картой откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).