Регулировка сцепления Kia Sportage 2

23.04.2022 Выкл. Автор Bludfist

.2. Сцепление

Сборка сцепления обеспечивает плавное восприятие крутящего момента от маховика двигателя и передачу его на первичный вал коробки передач, а также разрыв потока мощности в моменты переключения передач.

На всех оборудованных РКПП моделях используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска сцепления оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала коробки передач. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.

Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, подключенного к резервуару ГТЦ (см. Главу Тормозная система) главного гидравлического цилиндра, соединительных линий и исполнительного цилиндра, посредством вилки выключения сцепления соединенного с выжимным подшипником. При выжимании педали сцепления в тракте гидропривода поднимается давление, результирующее воздействие которого прикладывается к наружному концу вилки выключения. При повороте вилка упирается пальцами в выжимной подшипник, который, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в сборке корзины сцепления. Выгибаясь, пружина выводит нажимной и ведомый диски из зацепления, прерывая тем самым передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Конструкция сцепления, применяемая на бензиновых моделях

Конструкция сцепления, применяемая на дизельных моделях

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные механические повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):

  • В первую очередь следует произвести проверку уровня жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу Текущий уход и обслуживание). В случае необходимости выполните соответствующую корректировку, добавив требуемое количество свежей гидравлической жидкости требуемого сорта, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка исполнительного цилиндра привода выключения сцепления), затем проверить исправность функционирования сцепления;
  • Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. переключение не должно сопровождаться скрежетом и другими посторонними шумами, с высокой степенью вероятности указывающими на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
  • Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените величину хода толкателя исполнительного цилиндра сцепления. при полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
  • Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси;
  • Из-под автомобиля проверьте надежность фиксации вилки выключения сцепления на пальце сферической опоры.
READ  Замена Масла В Двигателе Нива 21214

Copyright 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Kia Sportage 2. треск МКП в натяг на передаче

у всех спортаджей переключение передач идет с небольшим звуком. хрустом работы синхронизатора, проще говоря не плавно включается передача, типа небольшой затык (по ощущениям как будто шестерни в зацепление не сразу попадают) при переключении?

особенно заметно при переключении с 1-й на 2-ютакое ощущение что звук-хруст зависит от оборотов в момент переключения

при переключении с 2-й на 3-ю и 3й на 4ю такого нет, но немного слышится как переключается в шестернях

если со второй разогнаться и переключиться на 3ю сразу, то идеально переключается.

хозяин первый и он же единственный, водитель по профессии, сказал что как купил новую, так сразу и было.якобы тоже привыкал и читал форумы, и типа многие владельцы говорили что это такая особенность.

я почитал форумы, и некоторые пишут что меняют главный и рабочий цилиндр сцепления и/или гидропривод сцепления

Менять сцепление на Спортаже нужно по такому алгоритму:

  • Заменить диск — снять болты с крепления корзины, демонтировать запчасти с маховика и аккуратно очистить его от загрязнений.
  • Почистить ведомый диск корзины и вставить его обратно.
  • Надеть все детали на оправку, поставить ее в маховик и подтянуть. Слегка закрепить корзину, проверить правильность установки, потом закрутить болты с усилением. Корзина устанавливается так же.

регулировка, сцепление, sportage

Что такое проскальзывающее сцепление на Kia Sportage и как его определить?

Kia Sportage с проскальзывающим сцеплением

Сцепление вашего Kia Sportage. это компонент, который позволяет вашему автомобилю переключать передачи. Он находится между коробкой передач и двигателем. Это компонент, который контактирует с маховиком, расположенным со стороны двигателя, и собирает мощность, передаваемую муфтой. При износе сцепление вашего Kia Sportage проскальзывает, потому что оно состоит из выемок, которые входят в зацепление с маховиком., а при износе и трении он изнашивается. Говорят, что сцепление проскальзывает, когда его зубья слишком задействованы для того, чтобы оно могло зацепиться за маховик.

Как определить проскальзывание сцепления на Kia Sportage?

Есть несколько способов узнать, что сцепление вашего Kia Sportage проскальзывает. Вы можете выполнить все эти проверки без посторонней помощи.Вы можете просто обнаружить, что ваше сцепление проскальзывает, когда вы ускоряетесь, и ваш двигатель набирает обороты, но ваша машина не ускоряется, вы также можете столкнуться с запахом гари.Чтобы проверить первое наблюдение, вы можете остановиться, нажать на ручной тормоз, задействовать первый, разумно ускориться, осторожно отпустив сцепление вашего автомобиля, если двигатель вашего двигателя набирает обороты, но Kia Sportage остается неподвижным, это указывает на мертвое сцепление.Наконец, вы можете по-прежнему включить третью передачу с включенным ручным тормозом, и, отпустив его, ваш автомобиль должен заглохнуть, в противном случае ваше сцепление, вероятно, вышло из строя.

Как отрегулировать сцепление

Проверка и регулировка педали сцепления Kia Sportage

Проверка и регулировка педали сцепления

  • Отогните панель коврового покрытия пола в водительском ножном колодце и замерьте высоту положения колодки педальной сборки относительно пола салона. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная леска, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
READ  Как открывается ключ от Ford Focus 3

Регулировка высоты положения педали сцепления производится при помощи упорного болта (А), предварительно отпустите контргайку (В). Усилие затягивания контргайки составляет 14 ÷ 18 Нм.

  • Несильно прижав педаль рукой, замерьте величину ее свободного хода. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (8 ÷ 18 мм), произведите соответствующую корректировку.
  • Отпустите контргайку (С) и произведите соответствующую корректировку путем вращения штока толкателя (D) поршня главного цилиндра сцепления.
  • Проверьте высоту положения отпущенной педали, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  • Не забудьте затянуть контргайку (С).

Высота выключения сцепления должна составлять 184 мм.

Обслуживание на автомобиле сцепления Kia Sportage 3 с 2010 года

Проверка и регулировка педали сцепления

Измерьте высоту педали сцепления (от боковой поверхности накладки педали до пола) и люфт штифта штока (при измерении на уровне боковой поверхности накладки педали).

Примечание: Стандартное значение: Полный ход (А): Бензиновые двигатели: 140 ± 3 мм. Дизельные двигатели: 150 ± 3 мм. Люфт (B): 6

Если люфт и высота педали не отвечают требованиям, отрегулируйте их следующим образом:

(1) Установите требуемые значения вращением регулировочного болта и затяните стопорную гайку.

Примечание: Если высота педали сцепления меньше требуемого значения, ослабьте болт и отрегулируйте шток. По завершении регулировки затяните болт таким образом, чтобы зазор до упора педали оказался в диапазоне от 0,5 мм до 1,0 мм, и затяните стопорную гайку.

(2) Вращая шток, установите его в положение, соответствующее приведенной выше стандартной величине, а затем зафиксируйте с помощью контргайки.

Примечание: Регулируя высоту или люфт педали сцепления, соблюдайте осторожность, чтобы не толкнуть шток в направлении главного цилиндра.

Если люфт педали сцепления и расстояние от нее до пола при отпущенном сцеплении не отвечает требованиям, причиной может быть воздух в гидравлической системе или неисправность главного цилиндра. Удалите воздух из системы или разберите главный цилиндр или сцепление для их осмотра.

Прокачка гидравлической системы сцепления

Во всех случаях после снятия и обратной установки шланга и трубопровода привода выключения сцепления и/или главного цилиндра, а также в случае, если педаль сцепления становится тугой, удалите воздух из системы.

Внимание: Используйте тормозную жидкость указанной марки. Избегайте смешивания тормозных жидкостей разных марок. Рекомендованная жидкость: SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4).

Удаление воздуха из концентрического рабочего цилиндра

ступенчатая механическая коробка передач и 6. ступенчатая механическая коробка передач (бензиновые двигатели объемом 1,6 л и дизельные двигатели объемом 1,7 л)

Ослабьте штуцер (А) для прокачки рабочего цилиндра сцепления (В).

ступенчатая механическая коробка передач

ступенчатая механическая коробка передач

Несколько раз медленно нажмите на педаль сцепления до удаления всего воздуха.

Удерживайте педаль сцепления в нажатом состоянии до тех пор, пока штуцер для прокачки не будет затянут.

Наполните главный цилиндр сцепления жидкостью указанной марки.

Внимание: Быстрое повторное нажатие педали сцепления между точками B и C может изменить положение рабочего цилиндра сцепления. Во время удаления воздуха выжмите педаль сцепления до упора после ее возвращения в точку А.

ступенчатая механическая коробка передач (дизельные двигатели объемом 2,0 л)

Снимите колпачок штуцера для прокачки рабочего цилиндра и наденьте виниловый шланг.

Отпустите штуцер и нажмите педаль сцепления примерно десять раз.

Примечание: Удерживайте корпус штуцера от вращения с помощью гаечного ключа (A). Удерживать корпус необходимо в процессе отпускания или затягивания.

READ  Регулировка Сцепления Nissan Х Трейл Т31

Затяните штуцер (B) при нажатой педали сцепления. После этого поднимите педаль рукой.

Нажав на педаль не менее трех раз, отпустите штуцер и затем затяните его при нажатой педали. Снова поднимите педаль.

Повторите шаг 4 два-три раза (пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха).

Внимание: Не пережмите трубопровод рабочего цилиндра. Не повредите уплотнительные кольца.

Долейте рекомендованную тормозную жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)». на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Kia Ceed 2013 года на DRIVE2

Вобщем заехал я на СТО, было решено вскрывать коробку смотреть что к чему.

сняли воздухан, сняли акум, отсоеденили тросики коробки

Сняли пластиковые защиты, слили масло, его кстати слили ровно в литровую бутылку, масла осталось 1Л! привода колес, подушки

Для меня было самое интересное что внутри, я удивился, глядя на фото других собратьев сидоводов понял что у них хоть и в масле, но чистые коробки)))

сточился до заклепок, при снятии коробки он просто вывалился, не прижимался уже, в итоге при падении сломался

Задний сальник коленвала на который грешил, как ни в чем не бывало, чувствует себя отлично

Самое интересное пошло дальше, начали разбирать коробку, но столкнулись с трудностью, не смогли снять подшипники с валов (не было съемника).Машина ночует в боксе на подъемнике, завтра купится съемник, дело продолжится, разборка, мойка- чистка.Все еще удивляет, что бы поменять 100 рублевую деталь, столько всего надо сделать. Сальник первичного вала был заказан старого образца, т.к. нового образца при заказе каждый раз был отказ (не было на складах).

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)». на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com