Регулировка Подачи Тнвд М51 BMW

17.07.2020 Выкл. Автор dakus

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, обеспечивающей впрыск топлива в дизельный двигатель. Насос подает дизельное топливо под требуемым давлением и в необходимом количестве. Проще говоря, топливный насос высокого давления отвечает за обеспечение топливной системы топливом и его правильную циркуляцию.

Разновидности топливного насоса

Нагнетательные насосы разделены впрыском топлива. Это может быть сделано с системой впрыска батареи или с поршнем. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет поршень с цилиндром. Топливо подается внутри цилиндра. Затем поршень выталкивается через впускной клапан. Несколько разных по конструкции насосов используются в различном оборудовании:

Распространение. Конструкция агрегата имеет один или пару поршней, которые прокачивают топливо через цилиндры;

В линию. Эти насосы конструктивно имеют только один поршень;

Стебель. Этот насос впрыскивает топливо в аккумулятор.

Любое оборудование, даже импортное и самое надежное, может выйти из строя. Как правило, чем раньше проблема обнаружена, тем дешевле вы сможете ее решить. Если процедура ремонта не выполняется немедленно, неисправный насосный элемент может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, и эта поломка уже приведет к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и, при условии соблюдения правил эксплуатации и условий технического осмотра, необходимость капитального ремонта может не возникнуть. Если вы пренебрегаете временем и необходимостью периодического осмотра и эксплуатации автомобиля, даже если есть неисправность, он не уложится в сроки, установленные производителем, и потребует дорогостоящего ремонта.

Общие недостатки

Чаще всего в топливном насосе возникают следующие проблемы:

Механический насос. Эта ошибка естественна и происходит со временем. Износ может часто происходить, когда автомобиль использовался с большими нагрузками. Отказ проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и пониженной мощностью;

Неисправность из-за использования некачественного топлива. Поскольку топливо является смазочным материалом для насоса, его чистота является основой для долговременной работы агрегата. Топливо не должно содержать примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, так как они повреждают устройство;

Неисправность насоса форсунки может повлиять на электронику автомобиля. Устройства начинают работать неправильно или выключаются самопроизвольно.

Ремонт топливных насосов высокого давления часто осуществляется посредством предварительного анализа агрегата с заменой изношенных деталей. Для анализа и дальнейшего сбора вам понадобится минимальное количество инструментов, которые есть в гараже любого автомобилиста. Если у вас нет необходимых знаний о структуре месторождения, лучше поручить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка топливного насоса

Периодически каждый топливный насос требует процедуры регулировки. Это вполне возможно сделать самостоятельно, если у вас есть необходимое оборудование. Профессиональная наладка топливного насоса высокого давления осуществляется на специальных контрольных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала муфта с подаваемым всасывающим топливом снимается предварительной муфтой, затем распредвал соединяется с приводным устройством, которое расположено на подставке. Затем начинается процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также количество подаваемого топлива. Время подачи топлива также определяется. Все показатели сравниваются с эталонными и регистрируются. В процессе регулировки момента подачи топлива используется специальное устройство — иммоскоп. Чтобы правильно отрегулировать момент подачи, необходимо определить место, куда будут ввинчиваться регулировочные болты, ввинченные в толкатель поршня.

READ  Toyota Corolla Замена Задних Сайлентблоков

Как видите, важно, чтобы насос впрыска топлива не нарушал время, строго отведенное производителем, это своевременное выполнение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов необходимо будет приобрести рекомендованные производителем масла, а также своевременно заменить соответствующие фильтры, контролирующие чистоту масла. Если у вас есть знания о конструктивных особенностях устройства, все работы вполне возможно выполнить самостоятельно, но специалисты обеспечат эти работы высоким качеством принятых мер, а также короткими сроками. Кроме того, этот подход обеспечит точность измерений, поскольку одна только корректировка не обеспечит требуемую точность.

Регулировка топливного насоса на испытательном стенде

Регулировка поршня плунжеров по тому же ходу и одинаковому количеству подачи, а также регулировка регулятора скорости и устройства (сцепления) времени впрыска осуществляется на специальном испытательном стенде для топливного насоса высокого давления. Эти стенды оснащены всеми необходимыми измерительными приборами и приводом с регулируемой скоростью. Инструкции по ремонту и осмотру на испытательном стенде вместе с необходимыми данными содержат всю необходимую информацию для проведения ремонтных и профилактических работ.

Настройки топливного насоса

Топливный насос высокого давления синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для запуска впрыска (закрытие канала). Эти отметки расположены на двигателе и топливном насосе высокого давления.

Как правило, двигатель ударного сжатия используется в качестве основы (точка отсчета для регулировки крутящего момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться другие функции). В связи с этим важно следовать инструкциям производителя. В большинстве случаев установочная метка для закрытия канала расположена на маховике двигателя, на клиноременном шкиве или на виброгасителе. Существует несколько вариантов регулировки топливного насоса высокого давления и установки правильного значения для запуска впрыска (закрытие канала).

Видео: Регулировка Подачи Тнвд М51 BMW

  1. Топливный насос высокого давления поставляется с завода таким образом, что его распределительный вал зафиксирован в заданном положении. После установки нагнетательного насоса на двигатель и его включения, когда коленчатый вал находится в надлежащем положении, распределительный вал инжекторного насоса высвобождается. Этот проверенный метод недорог и набирает популярность.
  2. Топливный насос высокого давления снабжен индикатором закрытия канала на конце регулятора, который должен сочетаться с метками установки, когда насос высокого давления установлен на двигателе.
  3. На устройстве (сцеплении) перед моментом впрыска имеется отметка для закрытия отверстия, которая должна совмещаться с отметкой на корпусе топливного насоса. Этот метод не так точен, как описанные выше.
  4. После установки впрыскивающего насоса на двигатель метод переливания под высоким давлением используется на одном из выходов насоса, чтобы определить точку (момент) закрытия канала (т. Е. Когда плунжер закрывает канал выхода топлива). Этот «мокрый» метод также активно заменяется ранее описанными методами 1 и 2.

Регулировка впрыска топлива BMW M51

Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Пузырьки воздуха в топливе могут ухудшить работу топливного насоса высокого давления или даже сделать его невозможным. Поэтому устройства, которые установлены впервые или временно отключены, должны быть без воздуха.

READ  Регулировка Противотуманных Фар Ваз 2115

Если заправочный насос оснащен ручным насосом, он используется для заполнения магистрали, топливного фильтра и топливного насоса высокого давления. В этом случае вентиляционные винты (1) на крышке фильтра и на насосе высокого давления должны оставаться открытыми, пока в топливе не будет пузырьков. Воздух необходимо удалять при каждой замене топливного фильтра или выполнении любых работ.

Во время работы в реальных условиях воздух автоматически удаляется из системы впрыска через перепускной клапан (2) на топливном фильтре (постоянная вентиляция). Ограничитель может использоваться вместо клапана, если насос не имеет перепускного клапана.

Смазка для впрыскивающего насоса

Топливный насос высокого давления и регулятор лучше всего подключены к системе смазки двигателя, так как эта форма смазки оставляет топливный насос высокого давления без присмотра. Отфильтрованное моторное масло подается в насос высокого давления и регулятор через линию нагнетания и впускной канал через отверстие толкателя ролика или через специальный клапан подачи масла. В случае топливного насоса высокого давления с основанием или рамой смазки, он возвращается в двигатель через возвратный трубопровод (b).

В случае фланцевого монтажа возврат масла может осуществляться через подшипник (а) распределительного вала или через специальные каналы. Перед включением инжекторного насоса и регулятора они должны быть заполнены тем же маслом, что и двигатель. В случае топливного насоса высокого давления без прямого подключения к масляной системе двигателя масло выливается через крышку после снятия крышки, чтобы удалить воздух или фильтр. Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе через интервалы, предусмотренные производителем двигателя для замены масла в нем. Избыточное масло (увеличение количества из-за утечки масла из системы смазки) необходимо слить, а если масла недостаточно, добавьте свежее масло. Когда топливный насос высокого давления снят или двигатель подвергается капитальному ремонту, смазочное масло необходимо заменить. Для проверки уровня масла топливные насосы высокого давления и регуляторы с раздельной подачей масла оснащены собственным датчиком.

Отключение топливного насоса высокого давления на длительное время

Если двигатель и, следовательно, топливный насос высокого давления остаются без присмотра в течение длительного времени, дизельное топливо не должно оставаться в топливном насосе высокого давления, так как со временем оно становится густым и вязким, плунжеры и клапаны давления могут поймать и даже разойтись. Съедает. По этой причине примерно 10% подходящего антикоррозионного агента необходимо добавить в топливный бак и в той же пропорции, что и масло в распределительном валу впрыскивающего насоса перед консервацией. Затем двигатель должен быть запущен в течение примерно 15 минут, в течение которых все «обычное дизельное топливо» будет вымываться из топливного насоса высокого давления, который в то же время будет эффективно защищен от сгущения топлива и коррозии. Новые топливные насосы высокого давления, которые уже были эффективно защищены от коррозии на заводе, помечены буквой «р».

Приборы и устройства высокого давления

Регулирование топливных насосов высокого давления

Регулировка топливного насоса высокого давления должна выполняться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса используйте навесное оборудование или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, с указанием номера каждого инжектора в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки двигателя) должны быть тщательно осмотрены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями этого типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждое сопло должно быть установлено на цилиндре, соответствующем секции насоса, которая была отрегулирована вместе с этим соплом.

READ  Регулировка Пружин Трамблера Ваз 2109

Общая производительность плунжерных пар насоса может быть оценена с помощью форсунок на подставке, настроенных на начальное давление впрыска, превышающее номинальное 1,8 2 раз. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, то плунжерные пары находятся в нормальном состоянии.

Регулировка цикла подачи

Основным регулированием работы топливного насоса является регулирование количества и равномерности циклического питания в номинальном режиме. Для этого рейка впрыскивающего насоса (или дозатор на насос с одним поршнем) устанавливается специальным винтом в номинальном положении подачи. При номинальной скорости циклический поток всех секций измеряется путем контроля уровня топлива в пробирках для каждой секции насоса.

Для контроля количества циклического потока через секции насоса используются стеклянные трубки, установленные на испытательном стенде и подключенные к секции выхода, или (на современных стендах) на дисплее, который визуально отображает циклический поток через секции испытательного насоса. Цикл подачи должен соответствовать техническим характеристикам насоса и соответствовать конкретной модели двигателя.

Отклонения в сечениях (неправильность подачи) допускаются не более 3 5%. В противном случае насосы серии 33 (КАМАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабьте крепление корпуса секции и поверните его, перемещая стопорную шайбу корпуса на один или два зубца. Некоторые насосы (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) имеют специальные фиксаторы для крепления секций, которые при необходимости ослабляют и регулируют циклический поток, поворачивая кожух секции.

Регулировка угла наклона

Этот угол проверяется и регулируется на стенде.
В обычных насосах до первой секции, а в V-образных насосах серии 33 — в восьмом отсеке находится иммуноскоп — стеклянная трубка, соединенная резиновой трубкой с топливопроводом высокого давления (посмотреть картинку) Направляющие устанавливаются в номинальное положение подачи и, вращая вал насоса вручную (с помощью переднего клапана впрыска), заполняют трубку иммуноскопа топливом.
Поворот вала назад и затем медленное вращение его вперед определяет момент, когда поверхность топлива (мениска) в трубке иммуноскопа вибрирует.
Вращение остановлено.
В этом случае наконечник подставки будет показывать угол к оси симметрии кулачкового привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям конкретного насоса.
Итак, для восьмой секции серии насосов 33 (Камаз) этот угол должен быть 42 43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ. 56˚.

После проверки первой (или восьмой) секции иммуноскоп устанавливается на остальные секции в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Отклонение углов продвижения впрыска в сечениях не должно превышать 20».

Для регулировки угла подачи в насосах серии 33 (КАМАЗ) заменил пятку толкателя который отпускается 18 ремонтные размеры
Для таких насосов, как UTNM, TN, YAZDA, поршневой винт толкателя перемещается для этой цели. После настройки раздела, этот винт фиксируется контргайкой.