Регулировка Педали Газа Ваз 2107 Инжектор

20.04.2020 Выкл. Автор dakus

Семерка является последним представителем серии ВАЗ с задним приводом. Седьмая модель была разработана на базе ВАЗ 2105 и отличается формой сидений, отделкой салона, формой легковесных устройств и мощностью двигателя.

Первоначально ВАЗ 2107 был оснащен 1,5-литровым двигателем от ВАЗ 2103. Впоследствии ассортимент двигателей, установленных на «семерке», был расширен. Машины с объемом двигателя от 1,45 до 1,7 литра выпускались на разных рынках. Это был 1,7-литровый двигатель, который первым был оснащен системой впрыска, а не карбюратором. Впоследствии инжектор ВАЗ 2107 полностью вытеснил карбюраторный автомобиль с конвейера.

Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

В отличие от карбюраторных систем, где подготовка топливовоздушной смеси происходит в камерах карбюратора, система впрыска включает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому эта система называется «распределенной системой впрыска».

Системы впрыска квалифицированы в зависимости от принципа действия и количества форсунок. «Семерка» оснащена отдельной системой впрыска с 4-мя форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует подачу топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и других параметров, считываемых специальными датчиками.

Компьютер (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме того, он контролирует образование искр на свечах зажигания, меняя провод в зависимости от скорости. ЭБУ также включает и выключает топливный насос, регулирует скорость холостого хода, контролирует количество СО в выхлопных газах и температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Все работает следующим образом.

READ  Шумоизоляция Ваз 2112 Своими Руками

Бензин из топливного бака через топливный фильтр закачивается в топливную рампу. Последний имеет регулятор давления, который регулирует подачу топлива к форсункам. Топливная рампа поддерживает давление 300 МПа, а избыточное топливо направляется в бензобак через обратную трубу.

Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы при каждом обороте двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени открытия форсунки. ЭБУ рассчитывает это время на основе показаний многих датчиков. Основными индикаторами, которые влияют на время открытия инжектора, являются информация от датчика массового расхода и датчика положения дроссельной заслонки. Момент открытия форсунки определяется исходя из положения поршней в цилиндре, который передает датчик коленчатого вала на компьютер.

Другие параметры принимаются во внимание:

  • температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс сгорания топливной смеси;
  • напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
  • скорость двигателя;
  • выхлопная композиция.

ВАЗ 2107, система зажигания форсунок

Инжекционный двигатель ВАЗ 2107 оснащен электронным модулем зажигания, состоящим из электронной платы и пары катушек. Из-за отсутствия движущихся частей система отличается повышенной надежностью и не требует регулярного технического обслуживания. Момент образования искры определяется ЭБУ двигателя и зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Преимущества инъекционных моделей ВАЗ 2107

Видео: Регулировка Педали Газа Ваз 2107 Инжектор


  • Благодаря оптимальному образованию топливной смеси эффективность двигателя впрыска выше, чем у карбюратора. Соответственно, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 потребляет меньше топлива и является более мощным, чем карбюраторный двигатель того же объема.
  • Электроника регулирует вращение двигателя, поэтому она более устойчива на холостом ходу, реже останавливается при плохом старте с места и лучше начинает замерзать.
  • В отличие от карбюраторного двигателя, двигатель с впрыском не требует частой регулировки топлива и системы зажигания.
  • Оптимальный состав и количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры, а также наличие катализатора, обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и здоровья.
  • Натяжитель цепи и гидравлические компенсаторы зазора клапанов исключают необходимость ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
  • Диаграмма крутящего момента более плавная. высокий крутящий момент достигается в более широком диапазоне оборотов.
READ  Nissan Qashqai скрип при повороте руля

[наконечник] Примечание: газовое оборудование второго и четвертого поколения может быть установлено на двигателе впрыска. Последнее предпочтительнее. ГБО четвертого поколения более экономичен и не дает двигателю «плавать». [/ Наконечник]

Недостатки модели впрыска двигателя ВАЗ

Помимо преимуществ, инжектор ВАЗ 2107 имеет ряд недостатков:

Регулировка Педали Газа Ваз 2107 Инжектор
  • Расположение двигателя и других узлов в моторном отсеке осталось таким же, как и в «классике» старой модели. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна и поэтому не требует частого технического обслуживания во время работы.
  • Инжектор Seven оснащен катализатором, который легко повреждается при прохождении через препятствия. Поэтому следует соблюдать осторожность при движении по неровной дороге.
  • Двигатель форсунки более требователен к качеству топлива, чем вариант карбюратора. Использование низкосортного бензина может привести к загрязнению системы, требующей внепланового технического обслуживания агрегата.
  • Если система впрыска выходит из строя, ее нельзя отремонтировать и установить на колено в гаражных условиях. Приходится обращаться на СТО.

Неисправности двигателя ВАЗ 2107

Проблемы «семерки» с инжекторным двигателем обычно проявляются в следующем:

  • Двигатель неустойчивый.
  • ВАЗ 2107 расход топлива увеличился.
  • Содержание выхлопных газов является высоким СО.
  • Исчезает при нажатии педали акселератора.
  • Двигатель не тянет (пониженная мощность).
  • Для диагностики неисправностей системы впрыска требуется специальное оборудование. В частности, требуется специальный компьютер (тестер) для считывания кодов ошибок и проверки показаний датчика и работы ЭБУ. Поэтому ремонт и диагностика инжектора ВАЗ 2107 проводится на специализированных станциях технического обслуживания. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является засорение форсунки.
READ  Как прокачать гидроусилитель руля на газели

Причины засорения инжектора

Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, блокируя поток топлива. Производители качественного бензина добавляют к нему моющее средство. специальную добавку, которая растворяет отложения. Бедные марки бензина содержат слишком много парафина, который накапливает отложения быстрее, чем с моющими средствами.

Отложения образуются более интенсивно при низких температурах, поэтому при частом использовании автомобиля с холодным двигателем инжектор чаще забивается.

Вклады могут накапливаться не только в соплах. Часто пар оседает на дросселе, что приводит к изменению пропорций топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Отложения низкосортного бензина могут также появиться на задней части пластин впускного клапана. Это может привести к сгоранию клапана или к сгоранию.

Для очистки системы впрыска от отложений необходимо использовать специальную чистящую жидкость и оборудование. Вы можете промыть инжектор в гараже. Для этого требуется шприц и моющая жидкость. Последний смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя. Сначала операция выполняется на остановленном двигателе, затем на двигателе. Смесь подается в работающий двигатель постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндр двигателя и сгорают там. В этом случае пузырьки дыма, выходящие из глушителя, могут появиться на короткое время.