Регулировка клапанов Nissan Qashqai 1 6 бензин

06.06.2022 Выкл. Автор Bludfist

Регулировка клапанов Nissan Qashqai 1 6 бензин

Nissan Qashqai, Qashqai2. Регулировка зазоров в приводе клапанов мотора

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов мотора

Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (либо более). Какой-то из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они именуются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, именуется газораспределительный либо клапанным. После нагрева мотора, детали расширяются. Как следует, на прохладном моторе меж некими его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны некорректно отрегулированы. Это может привести к понижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса его деталей. К примеру, при малеханьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. Снизиться общий ресурс мотора. При огромных зазорах, когда клапаны открываются не стопроцентно, мощность мотора будет приметно падать. Услышите ясный железный стук. Что будет, если будут мелкие зазоры клапанов? Мелкие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Огромные зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности мотора. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по соответствующему железному стуку. Шумы в движке могут говорить о неисправности ГРМ.

Данные термических зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а время от времени и для различных цилиндров зазоры различные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для того, чтоб проверить и отрегулировать зазор, движок должен быть прохладным. Термический зазор инспектируют плоским щупом определенной толщины. Настройка делается поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтоб начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в границах зазора.

Потом отпускаете контргайку на регулировочном винте либо болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте нужный зазор, потом затяните контргайку. Будьте внимательны: время от времени после затяжки контргайки зазор может поменяться, потому данную операцию нужно делать аккуратненько. После затяжки опять его проверьте. Зазор станет хорошим тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая маленькое усилие. Если он проходит очень просто либо очень тяжело, отрегулируйте поновой.

Позже, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, необходимо отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Тут нужно соблюдать порядок работы цилиндров мотора Вашего автомобиля (к примеру, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая ручка) либо же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но тут нужно соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА Неких МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ Не надо

Многократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, очень принципиально: ведь многие движки этой процедуры не требуют. Зависит это от того, обустроен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, созданные для автоматической регулировки термического зазора. Они работают за счет масла, поступающего в их из мотора (потому, фактически, и именуются «гидрокомпенсаторами») и на сто процентов исключают необходимость повторяющейся ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены гласит все тот же цокающий стук, не исчезающий скоро после пуска, а иногда даже после прогрева мотора. Но главное, что необходимо знать в контексте этого материала – это то, что моторам, снаряженным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в движке тс гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана нужно вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, достаточно просто выяснить по неким симптомам. Одним из их является свойственное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что движок начинает «троить», в его цилиндрах либо значительно падает, либо же на сто процентов теряется компрессия. Как проявляется хотя бы один из этих симптомов, нужно проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Двигатель Nissan-Renault HRA2DDT (H5Ft) 1.2 Dig-T (TCe): надежность, характеристики, ресурс, расход, поломки, цены и отзывы

Хороший денек, сейчас мы разглядим бензиновый турбодвигатель Nissan — Рено серии HRA2DDT (H5Ft) объемом 1.2 литра Dig-T (TCe) на 16 клапанов с прямым впрыском горючего GDI и узнаем из статьи о технических свойствах, ресурсе, надежности, конструкции, интервалах обслуживания, расходе горючего, ремонтопригодности, отзывах на мотор. Не считая того, выясним, какими всераспространенными поломками (заводскими недоработками и проблемами), преимуществами и недочетами обладает 1.2-литровый агрегат, относящийся к линейкам Nissan — «HR«, Рено — «TCe«, которым в протяжении практически 8 лет компоновали самые нужные модели автопроизводителя (Nissan Juke/Qashqai, Рено Меган/Kaptur и многие другие). Турбованный 1.2-литровый мотор японо-французской разработки был официально представлен публике на международном парижском автосалоне в 2012 году, после этого фактически сходу ушел на сборочный сборочный поток. Силовая установка Рено H5Ft 1.2 TCe, она же Nissan HRA2DDT 1.2 Dig-T выполнялась с 2012 по 2019 годы в городке Клеон во Франции (завод Cleon Plant). Главными рынками сбыта движков Nissan—Renault серии HRA2DDT/ H5Ft являлись страны Европы (в том числе. Беларусь и Украина) и Азии (Япония, Китай, Южная Корея). Рассматриваемый агрегат предназначался для автомобилей с фронтальным приводом и исключительно в поперечном расположении. Для справки заметим, что двс 1.2 Dig-T/TCe штатно устанавливался на такие модели, как Nissan Juke в кузове F15, Nissan Qashqai в кузове J11, также на Рено Captur/Clio/Меган/Scenic и Dacia Duster 1/2-го поколений. Стоит также добавить, что под капотом неких моделей Nissan, изготовленных для внутреннего (японского) рынка, этот мотор шел с заводским номером HR12DDT (Nissan Pulsar в кузове C13).

READ  Как снять фару на Nissan Almera Classic

В семейство Nissan «HR» входят серии: 1. 5 HR15DE и 1. 6 HR16DE Линейка Рено «TCe« включает: 1. 2 D4Ft. 2. 0 F4Rt. 1. 0 H4Dt. 1. 4 H4Jt. 1. 3 H5Ht. 1. 6 M5Mt и 1. 8 M5Pt Каким устройством и строением обладает японо-французский мотор HRA2DDT/H5Ft 1.2 литра? Первыми авто моделями концерна, которые были укомплектованы обозреваемой силовой турбо установкой стали Рено Меган/Scenic 3-го поколения и вышло это событие посреди 2012 года. В целом же японо-французский двигатель объемом 1.2 литра имеет вполне типовое устройство и конструкцию, которые свойственны для всех современных совместных разработок альянса Nissan—Renault. Двигатель HRA2DDT/H5Ft объемом 1.2 литра — это классический тип четырехцилиндрового двс (имеет рядное расположение цилиндров), который полностью изготовлен из алюминия, с целью облегчения массы и более эффективного теплоотведения. Голова блока цилиндров оснащается 4-мя клапанами на цилиндр без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируется подбором толкателей каждые 50-60 тысяч километров пробега). Диапазон мощности мотора, в зависимости от версии составляет от 114 до 132 лошадиных сил, а крутящий момент имеет величину от 190 до 205 Ньютон на метр. Система газораспределения оснащается цепью ГРМ. Которая со слов производителя рассчитана на пробег в 200 тысяч километров. Фазорегуляторы (2 единицы), предназначенные для изменения фаз газораспределения располагаются, как на впускном, так и на выпускном валах. Мотор дополнительно компонуется мало инерционной турбиной в сочетании с интеркулером, а также масляным насосом переменной производительности. Топливная система силового агрегата управляется инжектором и механизмом непосредственного (прямого) впрыска топлива, работающего по технологии GDI. Для справки заметим, что для уменьшения трения деталей шатунно-поршневой группы, заводом-изготовителем при их производстве, применялось антифрикционное покрытие всех поверхностей. Также добавим, что на моделях автомобилей компании Renault встречаются 3 различные версии обозреваемой силовой установки, а именно TCe 115, TCe 120, TCe 130 (каждая модификация отличается от другой только мощностью, крутящим моментом и расходом топлива). А теперь предлагаем вашему вниманию видео ролик, в котором коротко описано устройство и принцип действия японо-французского турбированного двигателя серии HRA2DDT/H5Ft объемом 1.2 литра. «Устройство и принцип работы мотор Nissan-Renault HRA2DDT/H5Ft 1.2 Dig-T/TCe« Ключевые технические характеристики японо-французского двигателя Nissan-Renault HRA2DDT/ H5Ft Какое количество бензина расходует 1.2-литровый турбомотор марки Nissan-Renault DIG-T/TCe ?

Какие модели (поколения, тип кузова и годы выпуска) оснащались двс Nissan-Renault 1 2 DIG-T/TCe ?

За какие достоинства автовладельцы любят турбомотор 1 2 DIG-T / TCe и на, что жалуются?

Какие неисправности и проблемы чаще всего возникают у двигателя Nissan-Renault HRA2DDT/H5Ft? Если исходить их множества отзывов владельцев и мнений автоспециалистов, размещающиеся на известных у большинства автолюбителей специализированных порталах Драйв/Дром, то рассматриваемый мотор вполне заслуженно относится к довольно надежным типам бензиновых двс, однако определенные несущественные заводские недоработки все же не смогли обойти стороной этот силовой узел. Распространенные поломки японо-французского мотора серии HRA2DDT/H5Ft с рабочим объемом 1.2 литра, мы условно свели в пять проблемных групп, которые находятся ниже в статье. 1. Глюки заводской прошивки. Очень много жалоб автовладельцев можно с легкостью отыскать на форумах, касающиеся проблемной заводской прошивки силового агрегата, которую заливал производитель в первые годы выпуска этого двс. Проблемы прошивки в основном касаются плавающих оборотов, плохой заводки в морозную погоду, а также внезапного отключения турбонаддува при неспешном подъеме в гору. Концерн Nissan-Renault довольно часто обновлял прошивки но, как-то все равно не ладилось, пока в 2015 году они не довели ее до нужной кондиции, после чего глюки сразу пропали и системы мотора пришли в норму. 2. Повышенный расход масла. Следующей по частоте появления проблемой у автовладельцев, считается повышенный расход моторного масла. Как правило, масложор на рассматриваемом моторе был от начала до завершения его производства, причем повышенный расход смазки мог появляться сразу после покупки нового автомобиля и в среднем достигал 800-900 грамм на тысячу километров пробега. К главной причине появления масложора, автомеханики, относят недоработанную заводом-изготовителем цилиндро-поршневую группу и дефектные кольца маслосъемного типа. 3. Вытягивание приводной цепи. Растяжение цепи ГРМ считается также достаточно частым и неприятным сюрпризом для многих автовладельцев, чьи машины оснащены обозреваемым двигателем. Приводная цепь и фазорегуляторы японо-французского мотора к сожалению, не славятся долговечностью и при систематичной эксплуатации силового агрегата на повышенных оборотах (более 3500-4000 оборотов в минуту), цепь у данного двс имеет свойство растягиваться (справочно: зачастую растяжение цепи наступает к 100-120 тысячам километров пробега). Кроме того, примерно к 130 тысячам километров пробега, в большинстве случаев, начинают трещать фазорегуляторы, причем, как на впуске, так и на выпуске, а замена их стоит не малых денег.

Чистка ДЗ Кашкая

Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Теперь можно начинать очистку! Для этого можно применять очиститель карбюратора.

Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри. Для удобства чистки дроссельной заслонки Qashqai необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

После того, как очистка дроссельной заслонки Qashqai полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.

Проверка зазора клапанов

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов клапанной группы, а также при наличии симптомов несоответствующей работы двигателя необходима проверка зазора в клапанах.

Снять крышку головки блока цилиндров.

Установить пор шонь пер вого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего необходимо провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.

Примечание. Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

READ  Замена Фильтра Салона Toyota Corolla 150

Убедится, что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке).

Впускной распределителььыь вал. 2. Выпускной распределительный вал. Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом.

Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».

А. Сторона выпуска. В. Цилиндр С. Цилиндр D. Цилиндр Е. Цилиндр F. Сторона впуска. Белая сделка указывает в сторону передней части автомобиля.

Установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего провернуть шкив коленчатого вала (1) на один оборот (360°) и совместить метку ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.

Примечание. Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».

А. Сторона выпуска. В. Цилиндр С. Цилиндр D. Цилиндр Е. Цилиндр F. Сторона впуска. Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить процедуру регулировки зазора.

Регулировка клапанов Nissan Qashqai 1 6 бензин

Nissan Qashqai (2019 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы. Это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. Снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать. Услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Толкатели клапанов

Для регулировка клапанов Nissan ноте выпускают толщиной от 3.00 мм до 3.50 мм.

После проверки зазоров клапанов Qashqai 1.6 на холодном двигателе и при необходимости регулировки следует разборка двигателя. Для начала снимается ремень привода генератора, шкив коленчатого вала, подушка двигателя, ролики, боковая крышка ГРМ.

Цепь ГРМ и распредвалы. Меняются стаканы на подходящие, проверяются зазоры в клапанах и обратная сборка.

Ремонт Nissan Qashqai весьма трудоемкая процедура, стоимость на официальном сервисе 7000 грн.

Сама регулировка занимает от 1 до 3х дней, зависит от конкретного автомобиля Nissan. Стаканчики есть в наличии в обменном фонде и новые в наличии.

READ  Установка Бензонасоса Ваз 2109 Карбюратор

Обслуживайте автомобиль вовремя и он будет Вас радовать.

Номер регулировочных стаканчиков Nissan Qashqai

Толщина от 3 мм до 3.50 мм. Через каждые 0,02 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов Nissan Qashqai 2007-2013 гв. Оборудованого двигателем MR20DE объемом 2.0 и мощностью в 140 л.С. Имеет свои особенности.

Официальный сервис Nissan Qashqai J10‎ рекомендует проверять зазоры в клапанах MR20DE каждые 30 000км.

Завод предписывает такие зазоры на холодную:

Регулировка клапанов Nissan Qashqai 2,0 необходима двигателю для правильной и безопасной работы двигателя Nissan.

Mr20de регулировка клапанов работа требующая высокой квалификации моториста.

Много есть стаканов других размеров бу.

Подобный двигатель, но не такой немного устанавливался на Renault Duster Renault Duster H4M и Lada Vesta.

регулировка, клапан, nissan, qashqai, бензин

регулировка, клапан, nissan, qashqai, бензин

Работа сложнее и требует сложной разборки двигателя со снятием передней крышки для демонтажа цепочки и последующего снятия распределительных валов. Стоимость цена от 3000 грн.

Признаки не отрегулированных клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Ремонт двигателя, продолжение, замена сальников клапанов и регулировка зазоров между кулачками и клапанами.

Продолжение ремонта двигателя MR-20, замена маслосъёмных сальников клапанов.Уж если разобрал двигатель по причине излишнего расхода масла, даже при условии того, что я нашел основную причину этой проблемы. Кто то скажет, чего её искать в MR-20, я всё равно решил поменять сальники клапанов. По причине того, что посадочные места сальников клапанов утоплены в колодцах достаточно глубоко, а диаметр колодцев не велик, пришлось изобретать приспособление для рассухаривания клапанов и для установки новых сальников. Однако, это уже тогда, когда я натворил дел. Сначала я по старинке, начал рассухаривать клапана трубочкой, забыв, что данные детали из четвёртого измерения и имеют свойство исчезать в открывшийся портал. Я бы не стал на этом форуме ни кого учить, как менять сальники клапанов, однако заметил, что есть и благодарные читатели, а в моей ошибке есть и положительный момент, а именно, то что я сразу же потерял один сухарик и начал судорожно искать замену. Слава Богу, у Nissan моторов такие детали унифицированы и к MR-20 подходят сухарики. Ну например от SR-20. А что-то мне подсказывает, что и от VQ-25 DD Запасных сухарей я нашел у себя в гараже огромное количество, но запанибрата с мотором больше не стал действовать, а быстро сварганил приспособу, как показано на фото. С двумя насадками, одна гобразная с нажимным кольцом на конце, с размером кольца чуть меньше диаметра калапанного колодца, нужно учесть, при изготовлении, что нажимной шток должен быть приварен к кольцу сверху, так что бы ни что не мешало кольцу входить в колодец при нажатии. На другом конце гобразной детали имеется резьба, для крепления к рычагу, попросту к трубе, за счёт резьбового соединения у нажимного механизма имеется определённая свобода позволяющая точно установить нажимное кольцо на клапанный механизм. Точно такую же по форме, я сделал деталь для установки сальников, только наконечник выполнил из трубочки диаметром, чуть меньше диаметра сальника, а нажимную часть слегка законусил сверлом подходящего диаметра под форму шейки сальника. По поводу волшебного исчезновения сухариков клапанов хочу добавить, как мне кажется важную информацию, В ГБЦ MR-20, есть много ниш, куда запросто может завалиться сухарик и его трудно будет от туда извлечь, особенно по тому, что там имеется масло и сухари попросту прилипают к поверхности ГБЦ. По этому перед началом работы головку нужно промыть обезжиривающим составом, тогда деталь можно будет попросту вытрясти из любого закутка головки.

Изготовление приспособления для установки сальников было потом, Сначала, я опять накосячил. Дело в том, что я не профессиональный моторист, а механик широкого профиля. Да я ставил сальники на двигателя, но последние двигателя были от грузовиков и достаточно давно, там всё гораздо проще и крупнее.Кто то будет в лёжку смеяться но я первый комплект сальников угробил почти полностью. В общем, вытащив старые сальники обыкновенными пассатижами, я опять же взял трубочку, предварительно насадив слегка пинцетом сальник на посадочное место и молоточком через трубочку, стал набивать сальники на их посадочные места. Как оказалось позже, почти у всех сальников оторвались резиновые маслозадерживающие головки. Купил ещё один комплект сальников, и уже установил при помощи изготовленного приспособления. Продавец уверял, что сальники ставятся руками, т.Е. Задавливаются пальцами, я пробовал, у меня не получилось, хотя пальцы рук однозначно не слабые. А приспособлением, одно удовольствие!

И вот наконец ГБЦ установлена на блок цилиндров, Однако я решил проверить зазоры между кулачками распредвалов и толкателями клапанов. Как сообщает интернет. Зазоры должны иметь следующие значения: номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм. Удивляют большие разбеги нормальных значений. Однако на моём моторе несколько зазоров оказались больше указанных значений. Такое впечатление, что так называемые стаканчики – толкатели, ставили, какие попались в корбке. По тому что, например на выпускных стаканчиках, все идут 3,26, 3,28, вдруг один выскакивает 3,18, там естественно и зазор прослаблен. В этой ситуации я уже знал, как поступить. Взял стаканы – толкатели с двигателя VQ-25 DD По диаметру они подходят, и с SR-20 подходят, а пятаки толкателей имеют зазор 6, 80, 6.90. Я их просто отнёс шлифовщику и заказал нужные мне размеры: 3, 26, 3, 32 и т.Д.