Регулировка Клапанов На Двигателе 4216 Газель

11.07.2020 Выкл. Автор dakus

Водителей часто интересует, как отрегулировать клапаны на двигателе «Газель» 4216. Что вполне понятно. Эта неисправность приводит к увеличению расхода топлива. А поскольку газели обычно используются в коммерческих целях, это автоматически негативно сказывается на стоимости километра.

Также неправильный зазор приводит к повышенному износу элементов газораспределительного механизма. Кроме того, зажим клапана приводит к выходу из строя двигателя и потере мощности. Таким образом, отладочная работа должна проводиться при малейшем признаке проблемы. Ну, если ты сделаешь это сам. В конце концов, не в каждой службе есть люди, которые могут правильно выполнять эту работу.

Регулировка клапана на двигателе Газель 4216

Характеристики

Как отрегулировать клапаны на двигателе «Газель» 4216? На самом деле эта работа не сложная. Но важно все делать правильно. Для этого вам необходимо знать признаки неправильной настройки клапана и некоторые особенности двигателя 4216.

Основным признаком неисправности является повышенный шум двигателя и неправильное зажигание цилиндров. В этом случае вы услышите ритмичные, довольно звучные удары.

Также возможно наблюдать увеличение расхода топлива и / или работы двигателя. Все это указывает на необходимость регулировки клапана.

Следует отметить, что ход цилиндров составляет 1-2-4-3. Помните, что зазоры в выпускных клапанах цилиндров 1 и 4 будут примерно на 0,5 мм меньше.

Инструменты

Для этой работы вам понадобится минимальный набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей и отверток (для снятия крышки клапана);
  • Набор пластинчатых зондов;
  • Гаечный ключ.

Это основные инструменты, вам также понадобится длинная шлицевая отвертка для определения положения цилиндра, но вам не нужно ее использовать.

Подготовительные мероприятия

Настройка клапанов — довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием необходимо подготовить автомобиль.

Сначала нужно надежно закрепить машину. В дополнение к ручному тормозу, должны использоваться колесные патроны. Затем оставьте «Газель» на несколько часов. Это необходимо для правильного охлаждения двигателя. В частности, время должно быть рассчитано на основе температурных условий.

После этого клеммы аккумулятора отключаются. Воздушный фильтр снят. Здесь вы должны двигаться. Начните работу, сняв воздушную крышку, после чего открутите крепежные гайки. Шланг распределителя вакуумного зажигания и дыхательная трубка демонтированы. Необходимо отсоединить дроссельную и дроссельную заслонки от карбюратора, иначе они будут мешать. Крышка клапана откручена. На этом завершается предыдущий этап.

Регулирование

Все работы должны выполняться максимально эффективно. Для этого желательно проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он контролирует выполнение работ.

Регулировка производится в следующем порядке:

  1. Первый цилиндр должен быть установлен в верхней мертвой точке с помощью гаечного ключа на штампе. Для этого откручиваем свечу и закрываем отверстие пластиковым пакетом. Когда он выбивает из двигателя, TDC находится рядом. Вам нужно поднять поршень наверх, контролируя его положение с помощью отвертки. Теоретически, ВМТ должен совпадать с третьей меткой на шкиве. Двигатель вращается строго по часовой стрелке с помощью ключа с храповым механизмом;
  2. В этом положении клапаны первого цилиндра закрыты. Поэтому мы проверяем зазоры на них, выбираем соответствующие пробники и вставляем их в зазоры. Клиренс для впускных и выпускных клапанов у нас составляет 0,35 — это доказано — работает отлично! Если все хорошо, то зонд должен прийти без особых усилий. Если он проходит легко или не поднимается, то вам нужно настроить. Для этого открутите контргайку и, удерживая ее за ключ, поверните винт, отрегулировав зазор клапана 1.2.4.6. Обязательно затяните гайку после регулировки;
  3. Коленчатый вал вращается на 180 °, в этом положении клапаны отрегулированы 3.5.7.8;
  4. Двигатель снова поворачивается, тоже на 180 °, и мы проверяем клиренс.
  5. Затем вам нужно повторить тест. Это обеспечит правильную работу;
  6. Выполните окончательную сборку, заменив все снятые детали.
READ  Какой Двигатель Стоит На Fiat Дукато

При правильной настройке все ненужные звуки должны исчезнуть. Двигатель должен работать ровно, без стуков. Расход топлива также должен уменьшиться. Все это указывает на правильные настройки.

Вывод

Сбои в установке клапанов не редкость. Поэтому каждый водитель должен знать, как их настроить. Прежде чем научиться регулировать клапаны на двигателе «Газель 4216», ознакомьтесь со структурой двигателя. Смотрите также процедуру этой работы. Это поможет вам правильно настроить двигатель. Хорошо, если за вашей работой руководит опытный мыслитель.

Регулировка клапанов двигателя 4216 аналогична регулировке клапанов двигателя 402. Это самый простой и надежный способ регулировки клапанов.

Настройка клапанов двигателя УМЗ 4216 в Газели не представляет особой проблемы. Эту процедуру следует выполнять, если вы слышите типичный металлический стук клапанов во время вождения или двигатель «Газель» неожиданно начинает работать через несколько километров. Регулировка клапана также должна проводиться во время капитального ремонта силового агрегата или замены поршней коленчатого вала.

Принцип проверки и регулировки зазора

Поэтому клапаны регулируются на машине Газель с помощью клавиш 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала во время процесса регулировки). Прежде всего вам нужно открутить крышку клапана, снять ее сбоку, а затем выключить всю электронику. Вам не нужно крутить свечи — они никак не будут мешать выполнению этой задачи. Крышка клапана откручивается стандартным ключом 10. Сняв зажимы и проволочные шланги, вы можете получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндрах должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, а в остальных — 0,35-0,4 мм.

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов на Газели с двигателем 4216

Далее необходимо бросить ключ 36 на вращающийся вал коленчатого вала и поворачивать его по часовой стрелке до закрытия клапанов. Тогда вам нужно измерить разрыв. Это можно сделать с помощью зонда. Если зазор больше или меньше выбранного, поверните стяжную гайку по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить требуемый размер зазора. Для этого вам понадобится ключ с цифрой 14. Вы также можете сжимать щуп во время процесса регулировки, но не очень сильно (чтобы его можно было затем удалить вручную, без специального инструмента).

Зонд для проверки зазоров клапанов

Следует также отметить, что клапаны на двигателе 4216 можно регулировать только при температуре двигателя 15-20 ° С, не более. Если автомобиль использовался ранее, дайте ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше установленного примерно на 0,1 мм — и это много.

Видео: Регулировка Клапанов На Двигателе 4216 Газель

Как отрегулировать клапаны после разборки агрегата

После капитального ремонта Газели и полной разборки двигатель должен быть восстановлен в отношении работы клапана. Принцип регулировки зазора остается прежним, но сначала нужно провести комплексное техническое обслуживание двигателя, то есть пробежать не менее 50-60 км. Не следует обращать внимание на то, что клапаны не будут регулироваться в течение этого периода.

И, конечно же, регулировка только в полностью работающем двигателе. Если одна из свечей зажигания там не работает или шатун пробивает свободный палец, все это должно быть исправлено без сбоев. Далее корректировка выполняется согласно вышеописанному алгоритму.

Клапан двигателя 4216 для газели

  • Поломка коленвала;
  • Проблемы с газораспределительным механизмом (неправильная работа кулачков);
  • Механическое повреждение блока цилиндров;
  • Слишком агрессивное вождение (быстрое отпускание сцепления, из-за которого коленчатый вал изнашивается).

В газели типа впрыска (то есть без карбюратора, но с системой прямого впрыска) принцип управления клапаном аналогичен, только приемник снимать не нужно. В этом случае просто снимите крышку клапана, которая скрывает доступ к требуемым зажимным гайкам.

READ  Дастер 1.6 Сколько Масла В Двигатель

Готов к установке на двигатель Газель Умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода аналогичен двигателю карбюраторного типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал расположен ниже, а рукоятка приводится в движение стержнями из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть балки прилегает к штоку клапана, между которыми регулируется тепловой зазор. Регулировочный болт навинчивается с противоположной стороны поворотной ручки с помощью гайки. Регулировочные болты для регулировки положения плунжеров гидравлического компенсатора выполнены с отверстием и каналом для подачи масла. Регулирование клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30 градусов.

Регулировка без гидравлических подъемников

До 2009 года на машине «Газель» был установлен двигатель УМЗ 4216 без гидравлических компенсаторов, конструкция механизма газораспределения практически не отличалась от ранее созданного карбюраторного двигателя UMP3 (в народе называемого «ткацким»).

С началом производства автомобилей «Газель» был модернизирован двигатель «Сотка», был установлен инжектор, а сальниковая коробка была заменена стандартной шиной. Кроме того, с установленным катализатором автомобиль стал частью класса Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов UMZ 4216 осуществляется в соответствии с инструкциями производителя, аналогично технологии, выполняемой на ткацкой газели.

Частота регулировки на двигателе рекомендуется каждые 10 000 км. Если автомобиль постоянно обслуживается одним специалистом, который регулирует зазоры, то, по его рекомендации, пробег между настройками может быть увеличен до 20000 км.

Двигатель напоминает водителю о необходимости регулировки зазоров из-за отсутствия тяговых характеристик, повышенного расхода топлива или слишком громкого звонка. Опытный специалист уже может определить состояние тепловых зазоров по звукам двигателя на холостом ходу. Гладкий двигатель без громкого удара клапана является признаком небольшого зазора («зажатый» клапан), и, наоборот, очень громкий удар указывает на слишком большой зазор. В обоих случаях необходимо привести термические зазоры в норму, потому что, если зазор переходит на работу плюс или минус, фаза впрыска изменяется.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью увеличения контакта между поверхностью кулачка распределительного вала и штоком клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается, и клапан открывается и закрывается с помощью определенного провода. Если зазор увеличивается, клапан работает с задержкой. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать газовый зазор, желательно четко объяснить ему принцип распределения газа, и регулирование осуществляется так же, как газовый зазор.

Процедура регулировки определяется конструкцией двигателя и осуществляется в два этапа. Если машина прибыла на техническое обслуживание, перед началом работы необходимо понизить температуру двигателя. Для этого просто откройте капот моторного отсека и ускорите процесс охлаждения, установите над двигателем автономный вентилятор, который работает от автомобильного аккумулятора.

Технологическая схема работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку клапана, проверьте целостность деталей газораспределительного механизма на наличие механических повреждений.
  2. Поверните коленчатый вал, чтобы установить метку в виде опасности, расположенную на главном диске, в сочетании с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. В этом случае первый цилиндр находится в процессе сжатия.
  3. Проверьте датчик 0,3 мм с первым клапаном. Зонд должен проходить между поверхностью скольжения болта и концом клапана. При уменьшенном зазоре, если зонд не проходит, необходимо открутить контргайку и повернуть регулировочный болт, чтобы увеличить зазор, контролируя его изменение зондом. Интервал зазора первого и восьмого клапанов можно установить от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверьте второй клапан 0,35 мм. Процедура регулировки выполняется так же, как в пункте 3. Рекомендуемый интервал зазора для второго-седьмого клапанов составляет от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее четвертый и шестой клапаны проверяются и регулируются.
  6. Поверните коленчатый вал на 360 градусов, чтобы совместить метки на шаге 2.
  7. Проверьте и отрегулируйте клапаны в следующем порядке: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пунктах 2 и 3.
READ  Замена Свечей Ларгус 16 Клапанов

Технология управления клапаном не сложна и может быть выполнена в два оборота своими руками. При маркировке коленчатого вала не выключайте свечи зажигания и определяйте ход сжатия. Учитывая, что клапан не имеет компенсатора, достаточно закрутить первый или восьмой стержень вокруг оси. При вращении, например, восьмого стержня, а не первой подвижности, необходимо начинать регулировку в соответствии с пунктом 7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе UMZ 4216 является залогом его успешной работы с точки зрения тяговых характеристик, плавного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили «Газель», изготовленные с использованием экологического стандарта Euro 4 и двигателей UMP A 274 EvoTech 2.7 и других аналогичных моделей Evatek (иногда их называют «Ivatek»), работают с гидравлическими подъемниками и редко нуждаются в регулировке своего положения относительно ручки. При установленных гидравлических компенсаторах зазоры не регулируются (они не существуют), а только взаимодействуют коромысла с поршнем. Следует отметить, что на двигателях ЗМЗ с двумя распределительными валами гидравлические подъемники значительно более устойчивы и не требуют механической регулировки их положения.

Регулировка клапанов umz 4216 с помощью гидравлических компенсаторов

Процедура регулировки клапанов с помощью гидравлических компенсаторов, установленных на штоках, осуществляется по той же схеме, что и без компенсаторов. В нулевом положении коленчатого вала регулировочный болт регулирует положение первого, второго, четвертого и шестого поршней. Вращение на 360 градусов (второе вращение) регулирует восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность двигателя 42164, установленного на Газель бизнес-класса Евро-4, заключается в том, что нет необходимости использовать тестовые зонды. Основными инструментами для этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» и отвертка со шлицевым наконечником.

Используя ключ «14» (ключ «15» используется редко), мы ослабляем крепежную гайку на регулировочном болте и поворачиваем болт до тех пор, пока компенсационный стержень не освободится полностью. Затем заверните болт с помощью отвертки, пока он не столкнется с гидравлическим компенсатором.

Затем продолжайте поворачивать регулировочный болт по часовой стрелке с помощью гаечного ключа на «11». Несмотря на рекомендацию завода «повернуть» болт на два полных оборота, практика показывает другой метод, при котором плунжер компенсатора занимает правильное рабочее положение, а именно:

  • Один оборот, в случае установки выпускного клапана;
  • Полторы оборота на впускных клапанах.

Понятие «регулирующие клапаны» не соответствует фактическим процедурам установки гидроподъемников на бизнес-автомобиль «Газель». После корректировки положения гидравлических компенсаторов с помощью стилуса вы можете проверить зазоры и убедиться, что толкатель плотно прилегает к торцевой поверхности закрытого штока клапана. Минимально допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Не сложно отрегулировать гидравлические компенсаторы на двигателе внутреннего сгорания своими руками. Инструкции, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка необходимы для обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда после операций клапан стучит в холодном двигателе. Грохот клапанов иногда напоминает звук инжектора (сопла) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать с помощью стетоскопа.

Обнаружив стук клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем увеличить скорость до 2000-3000. Если детонация не прекращается, замените гидравлические подъемники.

Регулировка клапанов Газель Далее

На основе двигателя UMP31616 был разработан двигатель Evotek (UMP3 Evotech). Модернизация в основном коснулась блока цилиндров, а основные и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались без изменений. Предусмотрена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с расширительными швами. Двигатель 4216 evotech, как его часто называют владельцы с установленными гидравлическими компенсаторами, работает на автомобилях Gazelle Next.

Процедура регулировки не отличается от процедуры технического обслуживания газораспределительного механизма UMP 4216. Исключением является разборка крышки клапана. Крышка клапана выполнена из пластика и крепится к головке цилиндра десятью болтами (на 4216 крышка фиксируется шестью болтами).