Регулировка клапанов на DAEWOO Matiz 0 8

14.10.2021 Выкл. Автор Bludfist

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение последующих работ:

  • Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  • Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  • Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  • Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
  • Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  • Шестигранником выкрутить четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  • Снять дроссельный узел в сборе.

Демонтаж блока катушек зажигания

Последующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz невозможна, производится по схеме:

  • Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  • Снять колодку с узла катушек зажигания.
  • Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высочайшего напряжения.
  • Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  • Снять узел катушек зажигания.

Подготовительные работы

Сначала необходимо уяснить, что все регулировочные работы производятся на прохладном движке. Сейчас комплектуем набор нужного инструмента:

регулировка, клапан, daewoo, matiz
  • набор рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • набор измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров просит проведения ряда предварительных мероприятий, так как так просто добраться до узлов ГРМ не получится. Сначала следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  • Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  • Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  • Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  • Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухопоглотителю и извлечь их.
  • Приподнять корпус с воздухопоглотителем и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  • Демонтировать узел.

Последние приготовления

После реализации обрисованных выше пт, необходимо снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой фронтальной арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед конкретной регулировкой клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz осталось сделать несколько легких технологических операций:

  • Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и двинуть его далее по шлангу.
  • Снять шланг разрежения.
  • Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  • С помощью шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  • Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  • Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  • Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ с помощью шестигранника на «5» и демонтировать ее.

Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz и зачем?

Фактически хоть какой движок через определенное количество отработанных моточасов либо пройденных км просит регулировки зазоров меж коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предугадывает проведение схожих мероприятий через каждые 20 000 км.

Как говорят спецы, регулировка клапанов на DAEWOO Matiz нужна из-за последующих причин:

  • увеличенный термический зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а означает и проходного сечения, в итоге чего понижается высококачественное заполнение цилиндра горючей консистенцией либо воздухом;
  • уменьшенный зазор содействует нарушению плотности посадки клапана в седле, что конкретно оказывает влияние на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • повышение зазора в механизмах тянет ухудшение чистки цилиндров от газов и делает плохим процесс сгорания консистенции.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Найти момент, когда нужна регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz поможет наличие последующих признаков:

  • падение мощности;
  • гулкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • повторяющиеся хлопки во впускном либо выпускном тракте.
регулировка, клапан, daewoo, matiz

Наличие перечисленных симптомов просит незамедлительного вмешательства, в неприятном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значимых денежных вливаниях.

Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на DAEWOO Matiz?

  • Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  • В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  • В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», сразу удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  • Воткнуть щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана мотора DAEWOO Matiz способом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения подходящих размерных значений. После чего затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  • Провернуть вал на 360° так, чтоб голубая метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  • Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.
READ  Nissan Almera Реле Бензонасоса Где Находится

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Регулировка клапанов DAEWOO Matiz

Одной из особенностей Матиза является необходимость проведения регулировки клапанов в процессе эксплуатации автомобиля.

Проводить данную процедуру необходимо согласно техническому регламенту, поскольку в противном случае возможны проблемы в работе двигателя.

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?

Стоит заметить, что проведение регулировки иногда требуется чаще, особенно при установке газобаллонного оборудования на авто, что связано с более высокой температурой горения данного топлива.

Сам процесс регулировки клапанов на DAEWOO Matiz проводится с целью выставления теплового зазора между толкателями и клапанами.

Именно этот зазор дает возможность избежать негативных последствий, которые могут проявиться при достижении клапаном рабочей температуры.

Как известно, металл при нагревании расширяется, и наличие такого зазора позволяет нивелировать этот процесс и обеспечить правильную работу соединения распредвал-толкатель-клапан.

При нарушении зазора в меньшую сторону возможна ситуация, когда при выходе клапана на рабочую температуру он будет постоянно давить на распредвал, пружина будет сжата слабо, что приведет к неплотному закрытию клапана.

Таким образом нарушается основная функция клапана DAEWOO Matiz – герметичное закрывание камеры сгорания и ее отделение от впускного или выпускного тракта.

Одной из вероятных причин подобной проблемы может быть износ седел и тарелок клапанов. В данном случае регулировка проводится с целью восстановления плотного прилегания.

Однако возможен и другой вариант, когда происходит увеличение теплового зазора. Произойти это может из-за износа рабочих элементов кулачков распределительного вала или элементов привода клапанов.

В данной ситуации даже выход на рабочую температуру между клапанным механизмом и распределительным валом будет оставаться чрезмерно большой зазор. Касание будет происходить в виде удара непосредственно в момент воздействия кулачка.

В дальнейшем это приводит к довольно серьезным проблемам с клапанным механизмом DAEWOO Matiz. В частности, начнет не полностью закрываться клапан, что приводит к ухудшению наполняемости топливовоздушной смесью.

Нарушение теплового зазора в конечном итоге может привести к целому ряду серьезных проблем:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания.
  • Снижение уровня компрессии.
  • Прорыв горячих газов во впускной или выпускной тракты (зависит от того, на каком клапане нарушен зазор).
  • Увеличение тепловой нагрузки на клапана, что может привести к их прогоранию (плотное прилегание клапанов является одним из факторов их охлаждения).
  • Повышение нагрузки на катализатор в случае прогорания выпускного клапана или его неплотного прилегания, что в конечном итоге может сказаться на состоянии поршней.
  • Ударное воздействие распредвала на клапанный механизм.
  • Нарушение фаз газораспределения.

Стоит заметить, что частота проведения регулировки клапанов указывается в руководстве по эксплуатации DAEWOO Matiz. Однако провести подобную процедуру будет не лишним при возникновении цокота и стуков при запуске двигателя и его работе.

Также следует проверить зазоры и при необходимости отрегулировать их в случае приобретения подержанного автомобиля.

Регулировка клапанов DAEWOO Matiz – некоторые особенности и процесс проведения работ

Одним из негативных последствий не проведенной своевременно регулировки клапанов является их прогорание, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.

В частности, при возникновении подобной проблемы приходится перебирать головку блока цилиндров с проведением замены клапанов, прокладок, масла. В некоторых случаях проводится обычная дефектовка клапанов и направляющих, что также требует времени и сил.

Стоит заметить, что на представленном автомобиле нет гидрокомпенсаторов или других устройств, которые позволяли бы проводить регулировку автоматически.

Согласно требованиям производителя, зазор выпускного клапана должен быть 0,32 на выпуске и 0,17 на впускном клапане.

Заранее надо подготовить новые болты клапанной крышки и прокладку, поскольку при проведении работ их лучше заменить, а не использовать старые.

Оригинальные болты клапанной крышки имеют внутренний шестигранник, который при скручивании зачастую слизывается. При повторном использовании таких болтов на DAEWOO Matiz могут возникнуть проблемы с откручиванием.

Стоит заметить, что такие болты покрываются антипригарным покрытием. Это позволяет избежать прикипания и в дальнейшем без лишних проблем выкручивать.

READ  Как Снять Фару Passat Б7

Для автомобиля с двигателем на 0.8 литров потребуется 6 болтов, для однолитрового двигателя – 8 новых болтов.

При использовании старой прокладки клапанной крышки повторно возникает вероятность протекания. Соответственно – лучше сразу поставить новую, нежели через несколько недель повторно разбирать автомобиль.

Выбирая прокладки, также следует обращать внимание на объем двигателя, поскольку они отличаются по размерам.

  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку DAEWOO Matiz.
  • При этом лучше сначала откручивать дальние болты, и только потом ближние, передние.
  • Иначе крышка будет отгибаться и открутить ее не получится.
  • Снимаем крышку и осматриваем прокладку, которую в любом случае придется менять из-за протекания.
  • Осматриваем рокера ивалы.
  • Выставляем в верхней мертвой точке первые клапана, что позволит проверить зазор некоторых клапанов автомобиля.
  • Замеряем зазоры, используя специальные средства определенной толщины.
  • При необходимости регулировки срываем фиксирующуюгайку.
  • Подставляем щуп и регулировочным винтом подгоняем зазор к нужному параметру для DAEWOO Matiz.
  • Закручиваем до того момента, когда щуп будет равномерно, но с усилием перемещаться.
  • Регулировочный винт фиксируем отверткой, после чего затягиваем фиксирующую гайку.
  • Всегда следует проверять затяжку гайки, даже после завершения работ перед установкой клапанной крышки.
  • Если гайка открутится, то собьется регулировка.
  • На клапанную крышку ставится новая прокладка, которая должна хорошо сидеть в пазе.
  • Иначе существует вероятность того, что в процессе установки крышки ее просто перекусит и начнется течь масла.
  • Смазываем болты медной смазкой и закручиваем их.

Стоит заметить, что по регламенту регулировка зазоров клапана проводится на DAEWOO Matiz каждые 20 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, используя специальные щупы. Главное – правильно выставить верхние мертвые точки.

Регулировка клапанов DAEWOO Matiz

Уже боле двадцати лет по дорогам нашей страны бегает юркий, несколько смешноватый, но высокоманевренный автомобиль DAEWOO Matiz.

Он давно стал одним из самых популярных и компактных автомобилей, предназначенных для эксплуатации в городских условиях.

Подкупает его простота в обслуживании, неприхотливость в эксплуатации и конечно же высокая маневренность.

За все годы выпуска автомобиль комплектовался силовыми агрегатами объёмом 0,8 и 1,0 литр.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л. Регулировка клапанов своими руками.

Это трёхцилиндровые и четырёхцилиндровые двигатели.

В их устройстве, так же, как и у любого другого двигателя внутреннего сгорания, используется клапанный механизм.

Основной составной частью его являются клапана .

Это специальные приспособления, которые предназначены для герметизации цилиндров в определённых этапах работы всего кривошипно-шатунного механизма, а также для выпуска отработанных газов.

В связи с тем, что в процессе работы двигателя клапана получают огромные динамические нагрузки, а также подвергаются нагреву до высоких температур, их изготавливают из специальной легированной стали в составе которой высокое никеля и хрома.

Постоянное изменение температур, в которых приходится пребывать клапанам, происходит постоянное расширение и сжимание металла.

А это и постоянное движение приводит к изменению установленных зазоров клапанов.

Поэтому периодически приходится регулировать их зазоры.

Согласно регламента проведения технических работ такую операцию следует проводить через каждые 50 тыс. километров пробега.

Регулируем самостоятельно клапана на DAEWOO Matiz

В предлагаемой статье мы расскажем о том, как правильно самостоятельно отрегулировать клапана двигателя DAEWOO Matiz.

  • В нашем автомобиле установлен силовой агрегат объёмом 0,8 литра с механической КПП.
  • При его работе отчётливо слышен цокот клапанов.
  • А поэтому есть необходимость снять клапанную крышку двигателя и отрегулировать клапана.
  • Для того, чтобы снять клапанную крышку, мы снимаем защитный кожух ГРМ.
  • Это нам нужно для того, чтобы можно было видеть положение шкива распредвала.
  • Дальше снимаем часть пластикового воздуховода, открутив для этого один болт.
  • Отводим в сторону газоотводящие трубки и откручиваем шесть болтов, которые удерживают клапанную крышку.
  • Заводские болты здесь имеют внутренний шестигранник на 5.
  • Но, если они срываются, то естественно уже устанавливаются болты с обыкновенными головками.
  • Это важно для двух дальних болтов, поскольку если один из них ещё можно как-то открутить, то крайний весьма проблематично.
  • Поэтому все владельцы стараются там ставить болты с обыкновенными нормальными головками, чтобы можно было туда подлезть рожковым ключом или другим удобным.
  • Дальше выставляем двигатель авто по метке верхней мёртвой точке первого цилиндра (в данном случае белая точка на шкиве распредвала).
  • Эта точка на шкиве должна совпадать с меткой на кожухе ГРМ.
  • Это всё касается распредвала двигателя.
  • Что касается коленвала, то его шкив разделён на три ровных части небольшими прорезями.
  • Так вот, на эти прорези мы и должны ориентироваться.
  • Выставив первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, мы совмещаем одну из этих рисок с нолём, что выбит наблоке цилиндров.
READ  Расшифровка Ошибок Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

  • И дальше можем снимать клапанную крышку и начинать непосредственную регулировку клапанов.
  • Работу начинаем на двигателе, остывшем до комнатной температуры, примерно 20-25 градусов.
  • Агрегат у нас трёхцилиндровый и нумерация цилиндров здесь выполнена следующим образом: 1-2-3, если стоять лицом к двигателю возле переднего бампера авто.
  • По коромыслам и кулачкам первого цилиндра мы можем проверить, находится ли он в верхней мёртвой точке.
  • В этом положении кулачки должны быть отвёрнуты к низу, а также можно увидеть и по коромыслам, которые в этом случае свободны и имеют зазоры.
  • Итак, для того, чтобы отрегулировать клапана первого цилиндра мы взяли два щупа размером 0,15мм и 0,30мм из общего набора.
  • Первый из них нам понадобится для впускного клапана, а 0,30 – для выпускного клапана соответственно.
  • Кроме того, для проведения такой операции нам потребуется ключ на 12 и отвёртка прямая.
  • Учитывая тот фактор, что выпускной коллектордвигателя DAEWOO Matiz расположен ближе к нам, то и клапана, что расположены ближе к нам тоже являются выпускными и на них мы будем устанавливать зазор равный 0,30 мм.
  • А дальние клапана от нас – это впускные и у них зазор должен быть 0,15 мм.
  • Чтобы установить на клапане требуемый зазор, нужно ключом отпуститьгайку на его коромысле.
  • Теперь в образовавшийся зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом вставляем наш щуп размером 0,30 мм
  • После этого регулировочный винт поджимаем отвёрткой до тех пор, когда щуп не станет ходить в этом зазоре с применением небольшого усилия.
  • Но, здесь нужно быть внимательным и поджимать таким образом, чтобы щуп не двигался слишком свободно, и чтобы не с большим трудом, поскольку его может потом закусывать.
  • Затем, когда выбрали правильный зазор, одной рукой придерживаем отвёрткой регулировочный болт, а другой – ключом затягиваем гайку.
  • После того, как затянули гайку, проверяем ещё раз движение щупа.
  • Это нужно делать потому, что во время затяжки можно немного сбить зазор и тогда придётся всю процедуру повторить снова.
  • Для этого совсем чуть-чуть отпускаем гайку и в паре с отвёрткой затягиваем снова.
  • При этом отвёрткой также зажимаем или немножко отпускаем, в зависимости от ситуации.
  • И затем снова проверяем зазор.
  • Такую процедуру повторяем до тех пор, покуда не добьёмся требуемого зазора.
  • Точно таким же образом выставляем зазор и на втором впускном клапане первого цилиндра.
  • Только здесь делаем зазор уже 0,15 мм.
  • После того, как выставили правильно зазоры на одном и другом клапане первого цилиндра, с помощью головки на 17 проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока вторая риска на нём не совместится с нолём на блоке.
  • Это будет обозначать, что у нас третий цилиндр находится в своей верхней мёртвой точке.
  • И теперь переходим к третьему цилиндру двигателя DAEWOO Matiz.
  • Также с помощь коромысла проверяем наличие зазора, а значит и нахождения поршня в верхней мёртвой точке.
  • И после этого приступаем к регулировке клапанов на этом цилиндре.
  • При этом, как уже говорилось ранее, регулировке впускного клапана здесь несколько мешает коллектор, поэтому берём более короткую отвёртку и таким образом выполняем регулировку.
  • После регулировки на третьем цилиндре снова проворачиваем коленвал до тех пор, пока третья риска на его шкиве не совпадёт с нолём на блоке.
  • И затем снова смотрим по кулачкам и коромыслу, чтобы был зазор и приступаем к регулировке клапанов на втором цилиндре.
  • Конечно, можно крышку ГРМ не снимать, а проверять положение поршней в цилиндрах только по расположению их кулачков,
  • Но мы считаем, что так, как делали мы – удобнее выполнять регулировку клапанов.
  • После завершения регулировки клапанов, очищаем посадочное место крышки клапанов и на блоке соответственно.
  • Дальше устанавливаем новую или ещё старую, если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, прокладку.
  • Её садим в обязательном порядке на герметик прокладки.
  • И дальше устанавливаем на место крышку клапанов.
  • Затем даём возможность герметику застыть минуть 30.
  • За это время ставим на место кожухремня ГРМ, все шланги и детали, что были сняты до начала ремонта.
  • И, если всё установлено, пробуем запускать двигатель.
  • Агрегат должен работать без характерного цокота клапанов, если регулировка выполнена правильно. Поэтому регулировку клапанов на двигателе объёмом 0,8 литра вполне можно выполнять и самостоятельно.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной регулировке клапанов на DAEWOO Matiz окончен.