Регулировка клапанов Matiz 0 8

27.07.2021 Выкл. Автор Bludfist

Регулировка клапанов, в частности на Матизе довольно хлопотное и не простое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Автор видео ролика предлагает владельцам автомобиля DAEWOO Matiz с двигателем 0.8 л. сокращённую версию (не ту как в руководстве по ремонту) чтобы правильно и быстро установить зазоры клапанов.

И так имеем DAEWOO Matiz с 3-х цилиндровым двигателем 0.8 л. на котором нужно отрегулировать зазоры клапанов но чтобы это сделать требуется снять крышку клапанов (понадобится шестигранник и открутить 6 болтов). Затем не снимая крышку ГРМ, берем спец инструмент, смотрим на кулачки. Регулировка клапанов Matiz происходит в тот момент когда кулачок клапана направлен вниз (в этом месте будет как раз самый большой зазор).

Поднимаем передок автомобиля, включаем 5-ю передачу и прокручиваем к первому кулачку (порядок регулировки клапанов на Matiz 0.8 не столь важен). Устанавливаем нужный тепловой зазор и записываем на листик.

регулировка, клапан, matiz

Если не найдется щупа толщиной в 0.32, то не беда, устанавливаем 0,3. Наглядно как происходит регулировка зазоров клапанов на Матизе своими руками смотрите видео до конца.

Регулировка клапанов DAEWOO Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов DAEWOO Matiz необходима по следующим причинам:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, значит, и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов DAEWOO Matiz, поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае, поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

  • Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  • Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  • Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  • Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
  • Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  • Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  • Снять дроссельный узел в сборе.
READ  Регулировка Регулятора Давления Тормозов Ваз 2110

Как выполняется регулировка клапанов DAEWOO Matiz

Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

  • Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  • В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  • В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  • Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  • Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  • Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Какие должны быть зазоры клапанов на Matiz 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов

При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

Примечание! В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz и зачем?

Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на DAEWOO Matiz необходима по причине следующих факторов:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л. Регулировка клапанов своими руками.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле DAEWOO Matiz невозможна, выполняется по схеме:

  • Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  • Снять колодку с узла катушек зажигания.
  • Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
  • Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  • Снять узел катушек зажигания.
READ  Проверить Двухходовой Клапан Ваз 2114

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

– проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

– в этом положении проверьте тепловой зазор “а” клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;

Коррекция клапанных зазоров ГРМ на DAEWOO Matiz

регуляровка клапанов Компактные малолитражки DAEWOO Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит – невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.

регулировка, клапан, matiz

бортовой компьютер Ford Focus 3 инструкция видео

Регулировка клапанов двигателя DAEWOO Matiz

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов Деу Matiz в следующем порядке:

Снимите корпус воздушного фильтра и резонатор и выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия как показано на рисунке выше.

Поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса.

Место измерения теплового зазора «a» клапанов DAEWOO Matiz.

Проверьте тепловой зазор клапанов «а» в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска и проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня затем в этом положении проверьте тепловой зазор «а» клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра.

Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов. Проверку теплового зазора клапанов проводите щупом. Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.

Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов. При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку «1» и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

дексафорт инструкция по применению для кошек

Основной этап

Перед началом регулировки необходимо проверить зазор клапанов цилиндра на DAEWOO Matiz. Если этот показатель не соответствует норме, то нужно, используя 17-миллиметровую головку, провернуть коленчатый вал. Как только метка на последнем не совпадет с нулевой резкой, нанесенной на крышке ГРМ, можно регулировать положение коромысел у первого, второго и третьего цилиндров.

В случае выявления расхождений при выполнении действий из предыдущего пункта нужно приставить шпицевую отвертку к регулировочному винту и с помощью ключа на «12» ослабить контргайку. Далее, вставив щуп в зазор, закрутить или раскрутить (в зависимости от направления отклонения) соответствующий винт посредством отвертки, а затем затянуть контргайку. После этого нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы синяя метка совпала с треугольной, размещенной на ГРМ.

По окончании описанных действий можно проверить уровень зазора на оставшихся цилиндрах мотора у DAEWOO Matiz. Если и здесь выявлены расхождения, то потребуется провести регулировку по указанному алгоритму.

READ  Не Работает Датчик Температуры ВАЗ 2110

Самостоятельная регулировка клапанов на DAEWOO Matiz 0,8

Регулировку клапанов на DAEWOO Matiz с мотором 0,8 или 1 литр рекомендуют делать каждые 20 тысяч километров. Но некоторые автомобилисты проводят эту процедуру чаще. По мере эксплуатации на двигателях 0,8 литра увеличиваются либо уменьшаются тепловые зазоры. Первое вызывает ухудшение очистки цилиндров, снижение качественного наполнения блока воздушно-топливной смеси и, как следствие, мешает полному сгоранию горючего. Из-за второго фактора возникают проблемы с компрессией, что ведет к подгоранию фаски.

Демонтаж навесного оборудования

К регулировке клапанов на силовом агрегат 0,8 литра, установленном на DAEWOO Матизе, необходимо приступить, если возникают следующие явления:

  • двигатель работает с перебоями;
  • заметно снизилась мощность мотора;
  • звонкий стук со стороны ГРМ;
  • хлопки со стороны впускного либо выпускного трактов.

Прежде чем приступать к устранению неисправности в работе клапанов на DAEWOO Матизе потребуется удалить часть навесного оборудования. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр. Для этого потребуется, применяя плоскую отвертку, ослабить детали, которые фиксируют воздуховод. Затем необходимо снять патрубок последнего и шланг и колодку жгута системы, ответственной за работу силового агрегата. Далее при помощи ключа с головкой отвинчиваются болты, держащие крышку данного блока.

Разборка узла с дросселями начинается с того, что рассоединяются трубка и шланг с патрубком и корпусом фильтра соответственно. После этого снимается воздуховод. Если работы по регулировке ведутся на моторе объемом 0,8, то на следующем этапе потребуется отключить от регулятора ХХ клеммы проводов. Далее сливается тосол, пока жидкость не достигнет минимальной отметки. Затем с помощью пассатиж сжимаются и отсоединяются хомуты шлангов, которые подают охлаждающую жидкость к дроссельному узлу. На последнем этапе посредством гаечного ключа отвинчиваются фиксирующие болты, после чем снимается дроссельный узел вместе с впускным коллектором.

регулировка, клапан, matiz

Демонтаж катушек начинается с того, что отжимается крепление колодки жгута системы управления мотора, после чего та снимается. Затем отсоединяется проводка, закрепленная на выводе данного блока. Следом той же головкой отвинчиваются болты, которые крепят кронштейн крышки и катушки и снимается этот узел.

До начала регулировки необходимо провести несколько дополнительных процедур:

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

  • Снять крышку ГРМ и удалить подкрылок со стороны правого колеса.
  • Сжать пассатижами и сдвинуть в сторону края хомута, который удерживает шланг для подвода разряжения к вакуумному усилителю.
  • Снять шланги разряжения и вентиляции картера.
  • Используя ключ на «5», раскрутить винт, который крепит кронштейн впускных патрубков.
  • Демонтировать жгут с кронштейна, зажав с помощью плоской отвертки лепестки крепления проводов, что относятся к системе управления мотора.
  • Раскрутить с помощью 10-миллиметрового ключа болт, крепящий кронштейн соединительного патрубка, и отвести последний.
  • В конце, используя шестигранник, нужно снять крышку блока с цилиндрами. и можно приступать к регулировке.

Используемые инструменты

Вне зависимости от того, какой двигатель установлен на DAEWOO Matiz (0,8 либо 1 литр), для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • наборы рожковых ключей и головок;
  • отвертки;
  • измерительные щупы;
  • пассатижи.

Такой сравнительно большой перечень инструментов необходим потому, что клапаны на двигателе 0,8 литра у DAEWOO Matiz скрыты другими компонентами. И для того чтобы провести регулировку, эти детали придется демонтировать.

Регулировка клапанов на DAEWOO Matiz требует определенной подготовки, так как эти компоненты на силовых агрегатах объемом 0,8 литра установлены достаточно далеко. И чтобы добраться до деталей, придется снять несколько навесных блоков. Чтобы восстановить работоспособность мотора, регулируем все клапаны, проверяя размер зазора рядом с каждым из компонентов (впускными и выпускными).