Регулировка карбюратора дааз 2107 1107010 20
25.08.2021Особенности устройства ДААЗ 2107
ДААЗ 2107 представляет собой 2-камерный карбюратор с механическим приводом заслонки первичной камеры от педали «газа».
- дозирующих систем (2шт);
- переходной системы вторичной смесительной камеры;
- автономной системы холостого хода;
- пневматического эконостата;
- устройства запуска;
- ускорительного насоса;
- системы вентиляции картера золотникового типа.
Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство
Одним из карбюраторов, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2105-2107, производимых советским, а позже и российским автопромом, является «Озон» ДААЗ 2107-1107010-20. Его конструкция достаточно проста, поэтому ремонт и настройку этого устройства может произвести любой гаражный мастер. Попробуем и мы разобраться в его устройстве.
Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107
Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

- осмотр на наличие видимых неисправностей;
- очистка и мойка поверхности;
- мойка поплавковой камеры;
- чистка сетчатого фильтра;
- чистка (продувка) или замена жиклеров;
- регулировка поплавковой камеры;
- регулировка холостого хода.
Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.
Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.
Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство
Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.
Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.
Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.
ДААЗ 2107-1107010-20 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ
Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.
Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.
Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.
После регулировки, крышку на место не ставим.
Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.
Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.
Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.
Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.
Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.
РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА ОЗОН ДААЗ 2107 СБОРКА и РЕГУЛИРОВКА
Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.
Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.
Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.

Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.
Далее винт качества закручиваем, пока обороты не упадут до 800-900.
Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.
Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео
карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20 (часть 4 — настройка)
не буду повторятьса про уровень в поплавковой камере (это я думаю знает каждый)
а про настройку заслонок многие забыли а некоторые даже не знают(причем такие есть и среди тех кто делает это за деньги другим)
открывае заслонку до того момента когда усик на рычаге3(черная стрелка на фото) коснется рычага2(красная стрелка)
в этом положении замеряем зазор между краем заслонки и корпусом
он должен быть 6ммзазор регулируеться подгибанием усика(черная стрелка на фото) рычага3
с полным открытием я поступаю намного проще в момент правильных растояний(б верхнее фото) заслонки занимают перпендикулярное положение с нижней плоскостью карба
и проверяем зазор при помощи сверла диаметром 5,5мм
LADA 2103 1975, 72 л. с. — своими руками
LADA 2103, 1974
Основные типы
На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми.
В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают различных серий. К примеру, на «пятерках» и «семерках» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой. ДААЗ 2107-1107010-20 (или же аналогичный тип, но с 10 на конце).
Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ-2107
Учтите, что процесс регулировки займет у вас какое-то время. Необходимо работать медленно и четко следовать инструкции. Учтите, что от точности настройки зависят характеристики вашего двигателя и его «прожорливость», а значит и ваши дальнейшие затраты. Общий алгоритм работы следующий:
Теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно:
- Восстановление сетчатого фильтра выполняется в следующей последовательности:
Учтите, что наличие «провалов» при работе двигателя, снижение мощности, «тупость» автомобиля часто связана именно с загрязнением фильтра.
- Вычистите поплавковую камеру. Для этих целей используйте специальную резиновую грушу. После этого просушите изделие. Протирка днища поплавковых камер с помощью обычных тряпок запрещена. В противном случае на дне карбюратора могут остаться части ворса, которые с большой вероятностью забьют жиклеры и приведут к целому ряду проблем.
- Проверяйте герметичность запорной иглы. Сделать это можно с помощью специальной груши. Убедитесь, что поплавки находятся сверху и ставьте крышку. Надавливайте на грушу и прислушивайтесь, нигде ли не проходит воздух. Если есть утечка, то может понадобиться замена корпуса клапана или иглы.
Выполнять упомянутые выше проверки можно без демонтажа или с демонтажем карбюратора.
- Выполните регулировку пусковой системы. Чтобы сделать эту работу вы должны демонтировать воздушный фильтр, завести автомобиль и вытянуть подсос где-то на третью часть. Ваша задача добиться 3 200-3 600 оборотов в минуту. Как только данный параметр выставлен, отпускайте воздушную заслонку и выставляйте вращение где-то на 300 оборотов меньше.
- Настройте холостой ход. Винт качества закрутите полностью, а затем сделайте 2-3 оборота в сторону по направлению часовой стрелки. Проверьте, чтобы винт количества не был закручен полностью. Далее прогрейте мотор до рабочей температуры (подсос должен быть открыт). Как только двигатель прогрелся, убирайте подсос и прислушивайтесь к работе силового узла. Если мотор начинает глохнуть, то слегка выверните винт количества. Если же обороты слишком большие, то, наоборот, немного вкрутите винт обратно.
Ваша задача – выставить 900 оборотов в минуту. С помощью вращения винта качества добейтесь минимальной оборотистости при стабильной работе (в этом случае обороты могут возрасти). После этого винтом количества возвращайтесь к параметру 900 оборотов в минуту. Если есть необходимость, снова используйте регулятор качества.
Особенности конструкции
К основным деталям карбюратора можно отнести запорный клапан ХХ, отсек отвода сгоревшей ТВС, переходную систему камер, заслонку дросселя, систему дозирования, эконостат, поплавочную камеру, а также автономную систему ХХ. Каждый из этих узлов выполняет свою функцию. Глубоко вникать в этот вопрос не будем – для настройки вам будет вполне достаточно уже полученных знаний.
Регулировка карбюратора ДААЗ на ВАЗ-2107
Основным узлом в автомобиле является двигатель – это бесспорно. Но на второе место по важности можно смело ставить карбюратор. Основная задача этого детали – обеспечение нормальной работы силового узла в самых различных режимах работы (в процессе разгона, на холостом ходу, во время пуска и торможения). Именно в карбюраторе происходит подготовка топливовоздушной смеси, которая в дальнейшем воспламеняется в камере сгорания.
Небольшое нарушение в регулировке устройства может привести к целому ряду негативных последствий – проблемам с запуском двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики, снижению мощности и так далее. Чтобы не допустить подобных проблем, важно своевременно производить настройку и регулировку карбюратора.
Находим три горочки !!! И автомобиль снова в строю !!!
Вот и все. Если вы все сделали правильно, то двигатель у вас будет работать четко, потреблять минимум топлива и оперативно реагировать на нажатие педали газа. Поверьте, эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Немного свободного времени, внимания и у вас все получится. Удачи.