Регулировка хвостовика заднего моста Niva Chevrolet

24.09.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Признаки неисправности

Поломки механизма в большинстве случаев проявляют себя в виде сторонних шумов либо утечки масла. Давайте разглядим самые всераспространенные препядствия, возникающие с редуктором фронтального моста, и методы их устранения.

Завышенный шум во время движения появляется в последующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира либо дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито не много трансмиссионного масла.
  • Некорректно отрегулированы шестерни либо подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень трансмиссионки и по мере надобности долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и покоробленные детали нужно заменить.

Шум при торможении движком либо разгоне возникает из-за ослабленной затяжки гайки фланца либо неверной регулировке подшипников и шестерен. Такая неувязка устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения движком возникает в итоге износа 1-го или нескольких подшипников. Тогда их нужно увидеть.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Время от времени приходится заодно поменять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабенькой затяжки крепления крышки картера либо повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, необходимо заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется методом замены сальника.

Порядок действий

  • Толщина измеряется по В и Г. Для этого нужно использовать формулуd1=B – (111, 960 Г), точность расчета 0,025 мм.Произвести установку кольца.
  • Вал поставить в корпус фронтального моста. Нужно проверить момент вращения вала (1-2 Н на см).
  • При монтаже дифференциала вместе с ведомой шестерней замерить размер Е, нажав на него силой 5000 Н. Шестерню необходимо повернуть на несколько оборотов, чтоб подшипник установился как следует. В картере необходимо измерить размер Б. По реальным размерам Б и Е, и установочному размеру 50 мм, подобрать регулировочное кольцо, используя выражение d 2 = Б – (Е 50 Х), d 2 – толщина кольца, Х = 50 мм.
  • Поставить дифференциал в картер и зафиксировать.
  • Произвести регулировку подшипников методом затягивания гайки 23, поворачивая дифференциал, для правильного местопребывания роликов. Проверить момент вращения за шестерню. Зазор вновь установленной шестеренной передачи необходимо держать под контролем после регулировочных операций с индикатором.

Проверку создают на нескольких зубьях. Разница в зазорах не допускается более 0,05 мм. Боковой зазор в номинале равен 0,2 мм. Если он меньше, кольцо меняют на наименьшую толщину. При контроле величины зазора натяг делать нет необходимости.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки частей фронтального моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в разных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки может быть поделить на две группы: Регистрируемые повсевременно; Закрепляемые при торможении при помощи ДВС либо разгоне.

По нраву звуки могут припоминать: Вой (износ главной пары); Хруст, «троллейбусный» рокот (разрушение либо перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, неправильная регулировка шестерен ГП редуктора); Прерывающееся «шаркание» (подшипника дифференциала). Сложность диагностики при всем этом заключается в богатстве сторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Регулировка

Отрегулировать ведомую шестерню не получится без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также пригодится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • совершенно ровненький железный прут.

Регулировка ведущей шестерни производится так:

  • Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (пригодится уровень);
  • Установить на кровать подшипников железный прут.
  • Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прута до оправки.
  • Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница меж реальным зазором и значением отличия, обозначенным на новейшей шестерне.
  • Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  • Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  • Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку необходимо подтянуть.

Принципиально: момент затяжки не должен превосходить 26 кгс. Если его недостаточно, нужно заменить распорную втулку.

Регулировка зазора меж деталями главной пары производится в несколько шагов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтоб стопроцентно убрать зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние меж обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние меж 2-мя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, достигнуть зазора меж шестернями в границах 0,08-0,13.

Остается провернуть шестерню, сразу проверяя зазор. Если он остается постоянным, регулировка завершена. Уменьшение либо повышение свободного хода во время вращения шестеренок гласит о деформации корпуса дифференциала. Его можно испытать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Как отрегулировать передний мост на Niva

Для проведения регулировочных работ на фронтальном мосте заводом-изготовителем предусмотрены особые съемники, оправки и приспособления. Но ввиду ограниченности распространения и высочайшей цены их наличие не непременно, хотя и лучше для экономии времени и точности опции. Так как главные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, выслеживается соответствие технологических зазоров и порядка воплощения ремонтных операций.

READ  Замена задних колодок Ford Mondeo 3

Если шум слышится при начале движения, то вероятнее всего причины этой неисправности следующие:

  • повышение зазора в шлицевом соединении меж валом ведущей шестерни и фланцем;
  • повышение зазора в зацеплении шестерен главной передачи;
  • отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциалов износилось;
  • шлицевое соединение в полуосевых шестернях износилось.

Редуктор моста

У ВАЗ Niva 2121 все мосты ведущие, потому что это настоящий джип, где каждое колесо крутится от мотора. Но, мосты тут все таки имеют различия: задний просто ведущий, а фронтальный ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста соединяет воединыжды наличие картера и наличие редуктора. Смотрятся они тут практически идиентично, но нас интересует редуктор фронтального моста.

В целом каждый редуктор имеет схожее предназначение: принимать вращающий момент. Вращающий момент, что делает движок, первой принимает сцепление и коробка.

После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет вращающий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же принимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.

Состоит редуктор автомобиля ВАЗ Niva 2121 из таких частей:

Регулировка хвостовика главной пары (спайсер), момент проворачивания

  • Ведущая шестерня.
  • Ведомая шестерня.
  • Шестерни каждой полуоси.
  • Сателлиты.

Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу по звуку. Есть такое выражение — «воет мост». Это износившиеся шестерня начинают плохо заходить в зацепление и делает таковой протяжный звук при разгоне, который похож на подвывание собаки.

Регулировка хвостовика заднего моста Chevrolet Niva

Увеличенный свободный ход редуктора. Как замерить свободный ход редуктора.

ПРО Niva! Неисправности в коробки и свободный ход в фронтальных приводах ВАЗ Niva 21213 ! Устранение!

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Niva

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Что гудит,редуктор либо полуось, как найти?

Ремонт фронтального редуктора ВАЗ 21213 Niva

Замена сальника переднего моста Niva Шевроле

Здравствуйте! Большая часть владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто без помощи других. При насыщенной эксплуатации приходится часто поменять расходники, в особенности в ходовой части. Я расскажу вам об этом виде обслуживания, как замена сальника переднего моста Niva Chevrolet. Операцию по подмене создают при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сходу после остановки (пока редуктор жаркий), и после течь прекращается – сапун нужно почистить. Когда он забит грязюкой, в свое время движения нагретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

регулировка, хвостовик, задний, мост, niva, chevrolet

Если сапун в порядке, а масло безразлично проникает – придется поменять покоробленные прокладки крышек иначе говоря уплотнительные кольца. Их в фронтальном мосту три, и они различные:

Замена сальника редуктора заднего моста Chevrolet Niva

Замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле Chevrolet Niva. Проверка сапуна. № сальника:.

  • Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  • Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  • При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  • Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  • Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  • Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.

Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки. 8. Промываем и тщательно протираем место замены. 9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Chevrolet. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол). 10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра. 11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу. 12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании. 13. Крепим карданный вал.

  • Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена)
  • Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  • Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
  • Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
  • При помощи трубы выбиваем сальник из крышки;
  • Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.

Производим сборку узла. Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.

Замена сальника редуктора заднего моста

Инструкция как правильно заменить сальник хвостовика.

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – размещен сзади моста, в месте крепления фронтального карданного вала. Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у их встречаются направление вращения. Это нужно учесть в вопросе приобретения. Направление вращения колеса при движении вперед, обозначено стрелкой. При неверной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для осознания устройства, приведу сборку фронтального моста:

Подмена сальника делается без снятия фронтального моста. Если строительство выполняется без помощи других, и нет способности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

  • Торцевые ключи на 13, 17 и 24
  • Шестигранник на 12
  • Монтажная лопатка (монтировка)
  • Деревянный брусок;
  • Молоток;
  • Плоская отвертка;
  • Универсальный съемник, двух или трехлапый;
  • Съемник стопорных колец;
  • Отрезок трубы по диаметру сальников;
  • Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр);
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Безворсовая ветошь.
READ  Регулировка Карбюратора Дааз 2105 20

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора Niva

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

  • Приспособление А.95688/R
  • Ключ А.55085

Установка коробки дифференциала

Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

Установите две регулировочные гайки 4 ( рис. 1 ) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085. Закрепите на картере редуктора приспособление ( рис. 1 ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабьте винты 1 и 3 ( рис. 2 ), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» ( рис.3 ). Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» ( рис. 3 ) на 0,14–0,18 мм. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 ( рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» ( рис. 3 ) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 ( рис.2) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи.

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи: — установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси; — запустите стенд; — рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни; — измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».

Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d). Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла. При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Установка отвязки переднего моста на Niva

Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на Niva.

Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на Niva, зачем это нужно. После очередной поездки на достаточно дальнее расстояние (700 км) по междугородним дорогам России и ближнего зарубежья, я вновь задумался о том, чем ещё можно улучшить Comfort моей пятидверной ВАЗ 2121 (ВАЗ 2131). Для формирования общей картины моего автомобиля: шумоизолирован, установлены анатомические сиденья, силовые пороги, экспедиционный багажник и шоссейная тихая резина на легкосплавных дисках. Искушенному читателю не нужно рассказывать, как ведёт себя длинная Niva на трассе: после четырех лет езды на «коротыше» (ВАЗ 21213) чувствую себя теперь капитаном крейсера – одним словом, ощущения только положительные.

Итак, в чем же дело? При движении с постоянной скоростью всё почти идеально – нет ни лишних шумов, ни вибраций. Но, к сожалению, по нашим дорогам с постоянной скоростью может ездить только военная техника, а на дорогах ближнего зарубежья приходится постоянно подстраиваться под ограничения скорости: 60, 80, 100 км/ч. Из этого вытекает необходимость постоянно сбавлять скорость и, следовательно, идти на интенсивный разгон – иначе говоря, активно работать педалью газа и двигателем, который, конструктивно, составляет практически одно целое с редуктором переднего моста. Благодаря такой конструкции все вибрации, возникающие при резком возрастании оборотов двигателя, передаются на редуктор и, наоборот, все моменты силы, работающие на скручивание редуктора за счет вращения переднего карданного вала и полуосей поступают на двигатель, а с него через подушки на кузов. Это если на Niva не реализовано независимое крепление редуктора переднего моста – отвязка редуктора переднего моста. Отсюда в передней части автомобиля возникает вибрация, от которой, как оказалось, можно (и даже, я считаю, нужно!) избавиться.

READ  Какой Мост Подойдет На ВАЗ 2107

Решение, которое я нашел для себя – это комплект независимого крепления редуктора переднего моста (отвязка редуктора переднего моста). Если говорить кратко, то это комплект деталей, который позволяет открепить редуктор переднего моста от двигателя и закрепить его на балку передней подвески и стабилизатор передней подвески. Это простое и эффективное конструкторское решение реализовано на Шевиниве (Chevrolet Niva) и испытано не одним поколением спортсменов и нивоводов. Установка комплекта независимого крепления редуктора значительно снижает вибрацию и, как следствие, низкочастотный гул в машине, который так утомляет в дальней дороге.

Одним словом, любую Niva благодаря этому комплекту можно сделать комфортнее и надёжнее

Как я уже сказал, данное решение реализовано на Chevrolet Niva заводом-изготовителем, но и для неё есть возможность поработать над креплением переднего редуктора и защитить его от камней и брёвен на бездорожье – это установка комплекта независимого крепления редуктора переднего моста Chevrolet Niva повышенной прочности. Одним словом, любую Niva благодаря этому комплекту можно сделать комфортнее и надёжнее.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы: Регистрируемые постоянно; Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать: Вой (износ главной пары); Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора); Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала). Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Регулировка переднего моста на Niva

Регулировка переднего моста Niva – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

Последовательность работ

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Руководство по замене сальника переднего моста Niva Chevrolet

Достоинства и недостатки в устройстве подвески ВАЗ 2121 Chevrolet и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Для чего нужен лифт подвески Шеви ВАЗ 2121 и как его сделать своими руками?

Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ВАЗ Niva 21213 ! Устранение!

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным. Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

регулировка, хвостовик, задний, мост, niva, chevrolet

Обратите внимание, на данном примере мы производили замер люфта в редукторе моста установленного в балку моста с полуосями заднего моста классического типа как на автомобилях ВАЗ Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста

В мосту на данном примере суммарный люфт равен 40 мм. Не нужно делать это поочерёдно сначала мерить удерживая левый, потом мерить удерживая правый ШРУС! Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Мы его измеряем в миллиметрах или в сантиметрах- если случай запущенный.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая: 1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

С этим читают Ставим подрамник на Niva, подробная инструкция

Отсоединение карданного вала ключом на 13

Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Ремонт редуктора переднего моста Niva 2121

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

С этим читают Ремонт и регулировка редуктора передний и задний оси

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.