Регулировка фар ВАЗ 2107 своими руками

11.02.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Тюнинг головной оптики «семёрки»

С помощью довольно простой операции вы можете своими руками существенно улучшить качество освещения в ночное время, немного изменив головные фонари «семёрки».

Светодиодные фары на «Семерку»

Процесс тюнинга передних фар автомобилей ВАЗ 2107 выглядит довольно просто:

  • Снимаем фару и открываем её при помощи ножа, разогрев хорошенько герметик на стыках.
  • Берём рассеиватель от допфары заднего хода автомобиля «Ока» и устанавливаем его в нашу фару.
  • Ставим стекло фары на место, используя герметик и следя за тем, чтобы не было никаких каналов для воздуха.

После этой нехитрой операции головные фонари вашей машины будут давать более качественный свет, что существенно улучшит обзор дороги в ночное время.

Тюнинг «Ангельские глаза»

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2107 своими руками

Корректор положения фар – незаметное и редко используемое устройство. Но иногда без его работы невозможно передвижение в тёмное время суток по дорогам с оживлённым движением. Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления: сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток.

При перегрузке багажника задняя часть автомобиля опускается, а носовая «задирается». При этом «ближний свет» с определённого расстояния от машины сам собой становится «дальним».

Водитель поначалу недоумевает, почему все встречные водители начинают «моргать» и требовать переключить свет. Если водитель догадывается, что случилось, то приходится в темноте перегружать мешки с картошкой в салон и на переднее сиденье. Если же сиденья заняты пассажирами, то приходится или выключать «ближний» свет и ехать на габаритах, или создавать аварийную ситуацию на дороге.

Но есть третий выход: использовать корректор и отрегулировать наклон пучка света, опустив его вниз.

Может быть и обратная ситуация: если гидрокорректор отрегулирован под максимальную загрузку, а машина идёт порожняя, то, наоборот, необходимо приподнять пучок света вверх. В этом случае водитель уже не слепит других, а освещает себе дорогу «перед носом», что тоже чревато. На рисунке 1 показаны эти ситуации. Жёлтым цветом изображено нормальное положение светового пучка.

Регулировка фар обычно производится из моторного отсека с помощью специальных винтов, расположенных на задней стенке блока осветительного прибора. Один винт предназначен для регулирования пучка света в горизонтальном направлении, а второй – для его регулирования в вертикальном направлении. Чтобы произвести подобную процедуру, эти винты нужно вращать, а они, в свою очередь, будут поворачивать фару в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Такие регулировочные винты предусмотрены для каждого отдельно взятого осветительного прибора транспортного средства.

Специалисты рекомендуют для проведения регулировки автомобильных осветительных приборов использовать передвижные оптические приборы. Но даже если они отсутствуют у автовладельца, то их можно заменить экраном. В качестве такого экрана необходимо найти ровную вертикальную поверхность, например, стена гаража.

На экран должна быть нанесена специальная разметка по следующей схеме:

Рассмотрим все необходимые схематические разметки:

  • А, В, Е – центры ламп фар ближнего света;
  • С – леска расположения ламп фар ближнего света;
  • D – высота подъема пучков света (горизонтальная граница);
  • O – леска оси;
  • J – расстояние между лампами фар ближнего света;
  • h – расстояние от ламп фар ближнего света до поверхности площадки, где стоит машина.

К особенностям регулировки осветительных приборов ВАЗ-2107 относят и подготовительные мероприятия к основной процедуре:

  • Автомобиль должен быть полностью заправлен.
  • В багажник следует положить комплект обычного снаряжения – запаска, домкрат, инструменты.
  • Обеспечить нормальное давление в шинах.
  • На водительское сиденье в салоне нужно посадить помощника с таким же весом, который имеется у водителя данного транспортного средства, либо на него поставить груз с соответствующим весом.
  • Обязательно следует проверить все крепежные соединения каждого осветительного фонаря.
  • Убедиться в том, что регулировочные винты двигаются легко (на них отсутствует налет ржавчины)
  • Очистить оптические приборы от загрязнений – поверхность линз должна быть прозрачной.

Если не придерживаться перечисленных условий, то получить адекватные результаты наладки фар будет проблематично.

Обзор фар ВАЗ-2107

Штатная передняя блок-фара автомобиля ВАЗ-2107 представляет собой пластмассовый короб, лицевая сторона которого выполнена из стекла или прозрачного пластика прямоугольной формы. На стеклянных фарах остаётся меньше царапин, а их оптические свойства позволяют формировать более сфокусированный световой поток. В то же время стекло более хрупкое, чем пластик, и может разбиться при механическом воздействии такой силы, которое пластиковая фара выдержит.

READ  Замена Задних Барабанных Тормозных Колодок Пежо 406

Регулировка Фар ВАЗ Без Оборудования

Благодаря повышенной прочности пластиковые фары пользуются большей популярностью среди автолюбителей. В корпусе блок-фары размещены лампа ближнего и дальнего света типа АКГ 12–6055 (Н4) мощностью 12 В, а также лампы указателя поворота и габаритных огней. Световой луч направляется на дорогу с помощью отражателя, расположенного позади патрона, в который вкручивается лампа.

Среди конструкционных особенностей блок-фары ВАЗ-2107 отметим наличие гидрокорректора. Это устройство может оказаться к месту в ночное время, когда багажник перегружен и передняя часть автомобиля задирается. В этом случае даже ближний свет начинает ослеплять глаза водителям встречного транспорта. С помощью гидрокорректора можно отрегулировать угол падения светового луча, опустив его вниз. В случае необходимости это устройство позволяет выполнить и обратную регулировку.

Корректировка направления луча выполняется с помощью регулятора, расположенного рядом с ручкой управления яркостью освещения панели управления. Регулятор гидрокорректора имеет 4 положения:

регулировка, фара, ваза, 2107, рука
  • позиция I устанавливается, когда в салоне находятся водитель и один пассажир на переднем сидении;
  • II — водитель и 4 пассажира;
  • III — водитель с четырьмя пассажирами, а также грузом в багажнике весом до 75 кг;
  • IV — водитель с максимально загруженным багажником.

В автомобилях ВАЗ-2107 используется гидрокорректор типа 2105–3718010.

На тыльной стороне блок-фары имеется крышка, которая используется при замене перегоревших ламп.

регулировка, фара, ваза, 2107, рука

На ВАЗ-2107 заводу удалось впервые применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогенный свет в головном освещении. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидравлический корректор, который позволял регулировать наклон светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве вариантного исполнения фара могла оснащаться щёточным очистителем.

podinaq

http://www.yaplakal.com/forum11/topic1197367.html

Какие фары можно поставить на ВАЗ-2107

Владельцы «семёрок» довольно часто используют альтернативные варианты фар, преследуя при этом две цели: улучшить показатели работы световых приборов и добавить эксклюзивности их внешнему виду. Чаще всего для тюнинга фар используются светодиоды и биксеноновые лампы.

Светодиоды

Светодиодными лампами можно полностью заменить штатный комплект или установить их в дополнение к заводским. Светодиодные модули можно изготовить самостоятельно или купить готовые. Такие типы световых приборов привлекают автолюбителей:

  • надёжностью и долговечностью. При бережном использовании светодиоды способны прослужить 50 тысяч часов и более;
  • экономичностью. Светодиоды потребляют меньше электроэнергии, чем обычные лампы, а это может отразиться на работе других электроприборов автомобиля;
  • прочностью. Такие лампы реже выходят из строя из-за вибрации, вызванной движением по пересечённой местности;
  • широкими возможностями при тюнинге. За счёт использования светодиодов фары приобретают более стильный внешний вид, а мягкий свет, излучаемый такими фарами, меньше утомляет глаза водителя в длительных поездках.

Среди недостатков светодиодов — необходимость специальных элементов управления, за счёт чего система освещения становится более сложной и дорогой. В отличие от обычных ламп, которые в случае выхода из строя можно заменить, светодиоды замене не подлежат: придётся менять весь модуль.

Давеча проводили тест светодиодного света весем. поехали в лес(чтобы ветки были) и поле тоже… Я был в шоке светят великолепно! Но, есть ложка дегтя. если при галогеновом рабочем свете(тоже весем) я спокойно что то делаю вокруг машины с включенными фарами рабочего света, то на светодиоды без боли в глазах взглянуть нельзя.

Shepin

https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=131515

Биксенон

В пользу установки биксеноновых ламп, как правило, приводятся такие доводы:

  • увеличение срока службы. За счёт того, что внутри такой лампы нет нити накаливания, исключается возможность её механического повреждения. Подсчитано, что средняя продолжительность жизни биксеноновой лампы составляет 3 000 часов, галогеновой — 400 часов;
  • повышенный уровень светоотдачи, который не зависит от напряжения в цепи, т. к. преобразование тока происходит в блоке розжига;
  • экономичность — мощность таких ламп не превышает 35 Вт.

Помимо этого, глаза водителя меньше устают, т. к. ему не приходится вглядываться в дорогу благодаря равномерному и мощному свету биксеноновых ламп.

Среди недостатков биксенона — высокая стоимость, а также необходимость замены сразу двух ламп при выходе из строя одной из них, т. к. новая лампа будет гореть ярче, чем та, что отработала какое-то время.

Товарищи, друзья! Будьте благоразумны, не ставьте ксенон, и тем более не ставьте его в обычные фары, поберегите себя в крайнем случае, ведь ослеплённый вами водитель может въехать и в вас! наша оптика, а именно наше стекло устроенно так что все риски на стекле формируют именно тот пучок и именно из той лампы (галогенной), которая у нас стоит, в галогенной лампе светится нить за нитью есть колпачок, который отражает свет в сторону стекла фары, сам пучок света от нити весьма мал, в то время как у ксеноновой лампы светится вся колба (газ находящийся в ней), естетственно, свет который она излучает, попадая в стекло, в котором сделаны специальные насечки для галогенной лампы будут свет рассеивать куда угодно, но не туда, куда нужно! что касается всевозможного прошпорта то видел уже не одну пару фар, которые после нескольких лет приобрели желтовато-грязный вид, пластик очень сильно помутнел, и от мойки и песка сильно потрепался… я имею в виду ту же тусклость, блин весь этот дешёвый баку стайл и тому подобное зло, потому как сделано китаезой из дешёвой пластмассы которая со временем мутнеет… Но если на задних фонарях этого ещё не так заметно, то на передних очень сильно… Единственное, на мой взгляд, очень правильное решение, которое видел где-то на просторах интернета, это было спалировывание штатной насечки на стекле, расширение основания фары и установка с какой-либо машины с разборки фирменного биксенона, даже фотки были, если не ошибаюсь, какой-то ващовской машины с пушками внутри фары! Смотрелось очень хорошо, да и подход к такой работе мне лично понравился, но он уж очень трудоёмок…

READ  Полировка авто жидким стеклом своими руками

олежек

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=741

Стёкла для блок-фар ВАЗ-2107

Штатные стёкла фар автомобиля ВАЗ-2107 можно заменить акриловыми или поликарбонатными.

Поликарбонат

Поликарбонатные стёкла на автомобильных фарах начали использовать благодаря следующим уникальным свойствам этого материала:

  • повышенная прочность. По этому показателю поликарбонат имеет 200-кратное преимущество над стеклом, поэтому при небольших столкновениях, когда стекло обязательно треснуло бы, поликарбонатная фара остаётся целой;
  • эластичность. Это качество поликарбоната повышает безопасность автомобиля, т. к. снижает вероятность получения тяжёлой травмы пешехода, столкнувшегося с машиной;
  • термоустойчивость. При изменении температуры окружающей среды свойства материала остаются постоянными.
  • долговечность. Импортные изделия, как правило, выпускаются со специальной защитной плёнкой, которая надёжно предохраняет поверхность фары от механических повреждений;
  • невосприимчивость к вредному воздействию химических моющих средств;
  • доступность реставрации. Если внешний вид таких фар утратил свой первоначальный лоск, это легко исправить с помощью полировки наждачной бумагой и абразивной пастой.

Недостатки у такого типа фар тоже есть:

  • не оказывают противодействия ультрафиолетовым лучам, в результате чего через определённое время желтеют и мутнеют, снижая проходимость излучаемого света;
  • могут быть повреждены щелочными составами;
  • подвержены воздействию сложных эфиров, кетонов и ароматических углеводородов.

Акрил

Акрил довольно часто используется при ремонте повреждённой фары: сделать новое стекло можно методом термоформовки. Производство таких фар отличается простотой и дешевизной, соответственно, и стоимость фар вполне доступна. Акрил успешно справляется с ультрафиолетом, но со временем покрывается большим количеством микротрещин, поэтому срок службы подобных изделий не очень велик.

регулировка пучков света фар на автомобиле ВАЗ 2107

А — вертикальная леска, обозначающая расположение лампы ближнего света левой блок фары; В — вертикальная леска, обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок фары; С — горизонтальная леска, обозначающая расположение ламп ближнего света фар; D — леска, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света; О — осевая леска; J — расстояние между лампами ближнего света фар; h — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль ВАЗ 2107 до ламп ближнего света фар

Внимание Направление пучков света фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем ВАЗ 2107 была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света фар.

Для выполнения работы по регулировке света фар на автомобиле ВАЗ 2107, потребуется ровная вертикальная поверхность (экран) размером — 21 м и помощник (или груз весом 75 кг).

Последовательность выполнения работ по регулировке света фар на автомобиле ВАЗ 2107

Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль ВАЗ 2107 на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м перпендикулярно к экрану (длина — 2м, высота —1м).

Проверяем и при необходимости устанавливаем требуемое давление в шинах (см. «Шины — проверка давления»).

На экране наносим разметку (см. рис. схема регулировки света фар). Верхнюю горизонтальную леску С проводим на высоте центра фар от поверхности площадки вторую леску D на 75 мм ниже первой. Вертикальная леска О совпадает с плоскостью симметрии автомобиля, а косильной лески А и В проходят параллельно косильной лески О через точки Е, соответствующие центрам фар. Расстояние J между лампами ближнего света фар для автомобиля ВАЗ 2107 равно 936 мм.

READ  Как установить фаркоп на ВАЗ 2112

Устанавливаем рукоятку управления гидрокорректором фар в положение I (крайнее правое) (см. «Блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов»).

На сиденье водителя садится помощник или укладывается груз.

Закрываем одну фару куском картона или другим подходящим предметом.

Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке блок фары со стороны указателей поворота, совмещаем верхнюю горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране (Е—Е).

Вращая второй регулировочный винт, совмещаем место излома верхней границы пучка света с вертикальной линией точка Е.

Регулировка фар ВАЗ-2107 своими руками пошаговая видеоинструкция

Корректор положения фар – незаметное и редко используемое устройство. Но иногда без его работы невозможно передвижение в тёмное время суток по дорогам с оживлённым движением. Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления: сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток.

При перегрузке багажника задняя часть автомобиля опускается, а носовая «задирается». При этом «ближний свет» с определённого расстояния от машины сам собой становится «дальним».

Водитель поначалу недоумевает, почему все встречные водители начинают «моргать» и требовать переключить свет. Если водитель догадывается, что случилось, то приходится в темноте перегружать мешки с картошкой в салон и на переднее сиденье. Если же сиденья заняты пассажирами, то приходится или выключать «ближний» свет и ехать на габаритах, или создавать аварийную ситуацию на дороге.

Но есть третий выход: использовать корректор и отрегулировать наклон пучка света, опустив его вниз.

Может быть и обратная ситуация: если гидрокорректор отрегулирован под максимальную загрузку, а машина идёт порожняя, то, наоборот, необходимо приподнять пучок света вверх. В этом случае водитель уже не слепит других, а освещает себе дорогу «перед носом», что тоже чревато. На рисунке 1 показаны эти ситуации. Жёлтым цветом изображено нормальное положение светового пучка.

Как самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ 2107

Ездить в ночное время на машине с неотрегулированными фарами также опасно, как и эксплуатировать автомобиль без света. Ночью при движении водитель должен хорошо видеть дорогу, так как от этого зависит не только его жизнь, но и безопасность других участников движения. Чтобы повысить безопасность передвижения в ночное время суток, нужна регулировка фар на ВАЗ 2107, и сделать это может каждый владелец этого транспортного средства.

Автомобили ВАЗ, выпущенные несколько десятилетий назад, уже никого не могут привлечь своими техническими характеристиками и внешним видом. В этом плане новые модели АвтоВАЗа и иномарки оставляют далеко позади легенды отечественного автомобилестроения.

Однако владельцы советских «Жигулей» сдаваться не намерены. В последние годы прослеживается некая тенденция тюнинга ВАЗ — причём собственники не скупятся на траты по модернизации и улучшения экстерьера своих автомобилей.

В конечном итоге даже ВАЗ 2107, обладающий, по современным меркам, самой заурядной внешностью, способен превратиться в очень стильный автомобиль.

Специфика тюнинга «семёрки»

Тюнинг этого автомобиля — это разные процедуры, направленные на доработку штатного оснащения. При этом внимание уделяется как изменению внешнего вида машины, так и техническим характеристикам. Обычно тюнингование ВАЗ 2107 ведётся по нескольким направлениям:

Любое из этих направлений имеет множество различных вариантов совершенствования штатных характеристик. Зачастую, чтобы придать машине необычный внешний вид и при этом сэкономить на тюнинге, владельцы занимаются доработкой фар. Сравнительно простая процедура превращает малопривлекательный ВАЗ в шедевр современного автомобилестроения.

От чего зависит выбор значения регулятора корректора

Регулятор имеет несколько положений — от 0 до 3. Необходимо запомнить: чем больше загружена машина, тем больше должна стоять цифра на регуляторе. То есть 0 — это пустая машина (в ней сидит только водитель, багажник пустой), а 3 — это загруженная машина (в ней сидят несколько пассажиров, багажник полон). Чтобы ориентироваться в значениях регулятора, можно обратиться к следующим правилам настройки:

  • положение 0 — только водитель;
  • положение 1 — заняты все пассажирские сидения;
  • положение 2 — заняты все пассажирские сидения и немного загружен багажник;
  • положение 3 — заняты все пассажирские сидения, полностью загружен багажник или осуществляется буксировка загруженного прицепа.