Развал схождение на ГАЗель своими руками

12.04.2021 Выкл. Автор Bludfist

Схождение ВАЗ своими руками.

Схождение ВАЗ своими руками.

Хоть какой автомобиль, должен иметь правильное схождение, ведущих и задних колес. Нарушение характеристик конкретно схождения, приведет к резвому износу протектора новейшей покрышки. Покупая новый автомобиль с автомобильного салона, не излишним будет проверить схождение фронтальной оси.

Схождение ВАЗ своими руками, сделать нетрудно. Пригодится нужный инструмент и набор ключей. Нужно сделать без помощи других либо приобрести готовую телескопическую линейку для замера схождения фронтальных колёс. Подойдет неважно какая трубочка либо палочка с конфигурацией длинны.

Схождение на Газели, как сделать самому, просто и быстро.

Как без помощи других можно отрегулировать схождение колес? Всё до боли просто, нужно отыскать максимально ровный участок, в гараже, на асфальте. В наилучшем случае подойдет гараж, смотровая яма. Ремонт ходовой автомобиля повлечет за собой сбой характеристик развала схождения колес.

При замене управляющих наконечников, сбивается схождение. После подмены частей подвески, схождение ВАЗ своими руками, установить можно. При замене 2-ух наконечников, регулировку схождения, нужно делать по очереди. Установить автомобиль на максимально ровную площадку, телескопической линейкой проверяем расстояние по внутренней части обода колеса.

Авто с фронтальным приводом имеют схождения 0 %. Допускается погрешность Плюс Минус один мм. 1м равен.10 угловых минут. Последние марки автомобилей ВАЗ, имеют строгие установки стоек амортизаторов. К примеру Lada Largus, LADA Веста. Lada x-ray фактически все иномарки.

Что следует знать при регулировке схождение ВАЗ своими руками? Завод-изготовитель выдает характеристики регулировки колес с учетом пустого автомобиля. Опытнейший мастер по разрушение схождению, регулирует характеристики с предполагаемым грузом.

Данная регулировка будет более точно подходить к каждому автомобилю с обладателем, персонально. Желаю напомнить, при загрузке автомобиля 1 либо несколько пассажиров, угол развала и схождения колес некординально изменяется. Часто схождение колес с нагрузкой меняется к плюсу.

В итоге автолюбитель весом 120 кг, при посадке изменит схождения колес. Не считая пассажиров и багажа. В таком случае рекомендуется сделать регулировку схождение ВАЗ своими руками, с водителем и фронтальным пассажиром. За счёт такового подхода к регулировке, вы сохраните новые колеса и уменьшите расход горючего по трассе.

Заводом допускается маленькие погрешности при регулировке, плюс минус 3 мм. является нормой. Припасы по регулировке отлично видны на 3D щитах по развал-схождению. Щит указывает зеленоватый сектор, характеристики в норме. Красноватый сектор, нужна регулировка колёса.

Разновидность щитов очень велика, начиная от оптических и кончая дорогих 3D. В чём отличие дорогих и дешевеньких щитов? Основное отличие время выполняемых работ. Принцип каждого стендап, демонстрировать состояние углов. Регулировку производит автомастер.

Схождение ВАЗ своими руками, можно сделать без воззвания в автосервис. Имея желание и технические способности чинить автомобиль без помощи других, можно просто освоить регулировку схождения колёса, при помощи телескопической линейки.

Авто ВАЗ 2109, Lada Priora, Granta, Kalina, имеют схожие резьбовые соединения с управляющим наконечником. Для конфигурации длины управляющий тяги, пригодится головка на 13 с удлинителем 40 см. Расслабляем два болта крепления управляющего наконечника к управляющий тяге. Ключом на 22 изменяем длину управляющий тяги.

Нередко резьбовые соединения не позволяют сделать стремительно регулировку. Предпосылкой служит, заржавелый металл. Разъяснять ничего не нужно, раскручиваете и смазывайте, прогоняете резьбу. Операция всегда нужная для каждого автомобиля. Разглядим вариант схождение ВАЗ своими руками, автомобилей ВАЗ- 2108, 2115, 2114. Авто имеют старую конструкцию управляющий тяги. Для регулировки нужно запастись 2-мя ключами с удлинительными трубками. Поперечник ключей 27 и 22. Длина ручки 40 см.

Регулировка делается сверху подкапотного места. Для удобства доступа, нужно убрать все мешающие узлы и агрегаты автомобиля. Мешать может редуктор газовой установки, адсорбер, остальные дополнительные устройства.

Резьба на управляющих тягах левая и правая. Левая резьба имеет насечку на шестиграннике. Аналогичным образом расслабляем регулировочную гайку. Осуществляем регулировку с установкой схождения 0 %. По окончании работ проверяем затяжку всех резьбовых соединений.

Схождение ВАЗ своими руками, требуется автомобилям всех марок, включая иномарки, вседорожники, джипы. Некие автомобили Hyundai. Volvo, имеющие независимую заднюю подвеску, нуждаются в развале схождения задних колес. В этом случае рисковать нет необходимости.

Схождение задних колес выполнить самостоятельно не представляется возможным. Схождение регулируется относительно передней оси. В противном случае, будет подъедать резину. Хочу немного успокоить, регулировка задней оси производится очень редко. Например после замены всех сайлентблоков задней подвески.

Зависимая задняя подвеска автомобилей ВАЗ не нуждается в регулировке. Расположение колес находится на отметке 0. В случае значительного удара задней оси, может измениться положение колес. В таком случае рекомендуется замена задней балки или рихтовка.

Не имея возможности самостоятельно сделать схождение ВАЗ своими руками? Обратитесь в ближайший автосервис. В каждом районе города большое количество автомастерских с услугой развал-схождение.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  • Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  • Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  • Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  • Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  • Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  • После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  • Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  • Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  • Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  • Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
READ  Как Проверить Подушки Двигателя На Aveo

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах 1/3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от.1 до 1мм.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

развал, схождение, ГАЗель, рука

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Hunter разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  • Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  • Давление в шинах;
  • Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  • Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  • Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  • Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  • Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  • При показаниях от.1 до 1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля ГАЗель

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд. Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.

READ  Где Находится Масляный Фильтр Тойота Королла

В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.

Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.

Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4.7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.

Как сделать схождение колес ГАЗель своими руками

Прежде чем говорить о том, что такое схождение колес, и о том, что даже на такой машине как ГАЗель, это можно сделать своими руками, несколько слов о геометрии. Сход-развал колёс на любом авто это во-первых геометрическая задача, а во-вторых задача, решающая практические проблемы. Например – стремление рулевой системы вернуть автомобиль на ровный курс. И заодно уменьшить износ шин. Попутно повысить безопасность движения и облегчить управляемость. Итак, схождение, развал, геометрия и три гаечных ключа, что общего?

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому после проведения этих работ проверка углов установки колес обязательна. Все регулировки должны проводиться на ровной площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.

Как сделать схождение на газели правильно

Прежде всего, не стоит бояться этой процедуры. Для того, чтобы всё сделать правильно понадобится прямая штанга, кусок мела, несколько ключей, понимание что надо сделать и возможность приподнять кабину (вместе с колёсами). Начнём с того, что отметим мелом, при помощи штанги положение колёс (отметки лучше делать и на шине и на ободе колеса), после чего надо открутить стопорные гайки (какие именно – можно найти в любом описании ходовой части). Убедится в том, что колесо можно двигать как по вертикали, так и по горизонтали. После этого проверяем затяжку тяг, которые производитель обычно затягивает слева до упора. Откручиваем и выравниваем. Эту операцию после откручивания гаек можно сделать руками – убедившись в равномерном ходе влево – вправо. Тяги фиксируем, и проворачиваем колёса на 180 градусов. Также ставим метки, убеждаемся, что колёса занимают правильное положение (это видно визуально), подтягиваем гайки и снова проворачиваем колёса в исходное положение.

Углы наклонов описаны в руководстве, или их можно найти в интернете, правда тут есть одно замечание – если производилось удлинение рамы «ГАЗель», то необходимо в углы установки колёс внести поправки. Эти поправки в обязательном порядке должна предоставить компания, которая производила модернизацию газели. Если модернизации не было – убеждаемся в том, что углы поставлены правильно, после чего затягиваем все гайки, и едем прокатиться.

После прокатки, во время которой обращаем особое внимание на увод руля, биение колёс и прочие особенности руления, загоняем машину обратно и доводим процедуру до конца. Например, при уводе машины влево, увеличиваем угол развала левого колеса и схода правого. Даже не специалист своими руками может за пару часов правильно выставить необходимые углы схождения и развала, тем самым не только сэкономив резину, но и повысив безопасность управления своей газели.

Как сделать сход развал самому на газели – Как сделать схождение колес ГАЗель своими руками

Геометрия колёс на Газели своими руками

Как сделать геометрию колёс на газели

Можно ли обеспечить схождение колёс, если у Вас ГАЗель и хочется сделать это своими руками?

Правильный ответ – да, можно. Но для этого надо понимать, что схождение гораздо важнее для сохранности шин, чем развал для безопасности движения. И очень важно понимать, что развал – это способность колеса наклонится в сторону поворота так, чтобы после окончания манёвра, оно стремилось вернуться в исходное – прямое положение. Схождение решает противоположную задачу – устойчивость повёрнутой пары колёс в повороте. Эти две задачи – обеспечение правильного угла наклона КАЖДОГО колеса и правильные наклоны колёс по отношению ДРУГ К ДРУГУ и обеспечивают минимальный износ шин, невысокие нагрузки на рулевое управление и повышают безопасность движения.

Кажется, что задача сложная и обеспечить правильное схождение на газели своими руками почти невозможно. Но это не так, и даже система охлаждения (ГАЗель 406 хороший пример) потребует куда больше времени и инструментов. Для того, чтобы понимать что делать нужно представить, что Вы смотрите на переднюю пару колёс с водительского места. Они должны стоять не параллельно, а с небольшим углом – передние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Развал – вертикальная характеристика, и верхние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Несмотря на сложность описания, это проще чем понять, сколько масла в мосту газели, — поставьте перед собой параллельно две ладони, кончики пальцев соедините, и поверните ладони так, чтобы большие пальцы соприкоснулись. Это и есть правильная конфигурация колес газели. Так что же такое регулировка схождения колёс ГАЗель?

Схождение колес газ 3307

Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы с Вами пока еще не затрагивали передний мост и шкворня автомобилей Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. Давайте сегодня и займемся этой темой. Правильно будет сначала ознакомится с переднем мостом целиком в сборе, наглядно, на картинке, с комментариями. (см.рис.1.)

Тяга рулевая продольная в сборе; 2. Крышка шкворня верхняя; 3. Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75; 4. Болт М6-6gх10; 5. Клапан К1/8; 6. Уплотнитель наконечника с обоймой в сборе; 7. Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74; 8. Тяга продольная рулевая; 9. Вкладыш наконечника рулевой тяги; 10. Палец рулевой тяги; 11. Пята опорная пальца; 12. Буфер опорной пяты; 13. Кольцо стопорное заглушки наконечника; 14. Крышка наконечника рулевой тяги; 15. Гайка М22х1,5-6Н; 16. Шплинт 5х40 ОСТ 37.001.171-93; 17. Гайка М24х1,5-5Н6Н; 18. Кулак поворотный правый в сборе; 19. Балка передней оси; 20. Рычаг рулевой трапеции правый; 21. Болт М10х1-6gх38; 22. Наконечник тяги правый; 23. Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93; 24. Гайка М10х1-6Н; 25. Хомут стяжной; 26. Тяга поперечная рулевая; 27. Пресс-масленка К 1/8; 28. Наконечник поперечной рулевой тяги правый; 29. Корпус наконечника; 30. Наконечник поперечной рулевой тяги левый в сборе; 31. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93; 32. Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93; 33. Гайка 10х1-6Н; 34. Болт М10х1-6gх35; 35. Рычаг рулевой трапеции левый; 36. Шпонка 5х9; 37. Штифт стопорный шкворня; 38. Обойма подшипника шкворня; 39. Крышка шкворня; 40. Шайба шкворня поворотного кулака упорная; 41. Шайба шкворня поворотного кулака упорная средняя; 42. Кулак поворотный левый в сборе; 43. Уплотнитель подшипника шкворня; 44. Кольцо уплотнительное; 45. Шплинт 5х36; 46. Кулак защитный упорного подшипника шкворня; 47. Гайка М12х1,25-6Н; 48. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 49. Шайба регулировочная; 50. Рычаг поворотного кулака; 51. Шкворень поворотного кулака; 52. Прокладка крышки шкворня.

READ  Регулировка Клапанов На Двигателе 4216 Газель

Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.

Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо.

Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок — это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:

Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)

Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.

С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)

Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)

Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)

Полная регулировка

Производится при смене фрикционных накладок, колодок или расточке барабанов. Не допускается установка колодок от тормозных механизмов передних колес в тормозные механизмы задних колес и наоборот, так как это может привести к отказу тормозной системы. Вывесить колесо с помощью домкрата. Ослабить гайки опорных пальцев 5 и установить опорные пальцы в положение метками внутрь у задних тормозных механизмов, а у передних тормозных механизмов метками к болтам 6. Нажимая на педаль тормоза с силой 1216 даН (1216 кгс), повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками б (см. рис. 94 и 95) так, чтобы нижняя часть накладок касалась тормозного барабана. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы они касались тормозных колодок. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении на столько, чтобы колеса вращались свободно. Проверить правильность регулировки тормозов.

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

1 Ослабить стяжные болты наконечников. Расшилинтовать и вынуть левый и правый пальцы тяги из рычага корпуса поворотного кулака.

При регулировке схождения колес необходимо обеспечить размер 346 ммЗ мм от края основания кронштейна 1 штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления до центра шарового пальца 2 правого наконечника.

3 Вставить палец в отверстие рычага корпуса поворт-иого кулака.

5 Проверить схождение колес, для чего выполнить работы, указанные в пп. 25 раздела Проверка схождения передних колес.