Проводка Ваз 2101 Своими Руками

15.06.2020 Выкл. Автор dakus

Главной особенностью электронной цепи традиционных автомобилей семейства ВАЗ является однопроводная. Те. Все отрицательные клеммы компонент и устройств впрямую подключены к «земле» автомобиля, которая практически действует как 2-ой провод.

Выложить Ваз 2101 Сделай сам

Электрическая сеть автомобиля ВАЗ 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена последующим образом:

  1. Главные электронные цепи автомобиля активизируются только через замок зажигания;
  2. Электронные механизмы, связанные с безопасностью, подключаются конкретно к аккуму через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех главных компонент автомобиля являются токопроводящими.

Внимание! Непременно снимайте отрицательную клемму с аккума всякий раз, когда вы снимаете деталь.
Случайный контакт с металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к недлинному замыканию.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками для вас нередко приходится выяснять причину неисправности определенной электронной системы.
Лучше всего начинать поиск дефектов с выключателя зажигания, потому что это устройство делает в автомобиле несколько функций:

  1. Это механизм управления системой зажигания;
  2. Играет роль охранно-противоугонной системы;
  3. Позволяет буксировать автомобиль с включенной сигнализацией.

Диаграмма указывает:

  1. Аккумулятор с отрицательным заземлением (кузов автомобиля);
  2. Электростартер с клеммой «50» от зажигания через пусковое реле;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Блокировка зажигания;
  6. Старт реле.

Выключатель зажигания имеет 4 положения, при включении находится выключатель:

  1. В положении «0» питание от батареи подается лишь на клеммы 30 и 30/1. Все другие системы отключены;
  2. Позиции питания 30-INT и 30 / 1-15 подключены в положении «I». В этом режиме могут работать только габаритные фонари, стеклоочиститель, вентилятор отопителя;
  3. В положении «II» терминал 30-50 добавляется к уже присоединенному. Активирована система зажигания, стартер, панель устройств, боковые фары и повороты;
  4. В положении «III» остаются активными только боковые фонари, гудок и дворники. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

Дополнительные (нестандартные) приборы и оборудование

На неких модификациях автомобиля ВАЗ 2106 установлено:

  1. система подогрева заднего стекла;
  2. электронная омыватель ветрового стекла;
  3. реле близкого света.

Соответственно, проводка для ВАЗ-2106 для таких модификаций отличается. А именно, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Его можно активировать только при помощи кнопок «I» и «II».

Для справки: так как бачок омывателя выполнен из пластика, электродвигатель получает «минус» через провод.
При подмене непременно наденьте защитную пластиковую крышку на контакты.

Особенности электрической сети

В автомобиле ВАЗ 2106 повсевременно работает под напряжением, независимо от положения ключа в зажигании:

  1. Электронная схема звуковых сигналов (гудок);
  2. Лампы накаливания;
  3. Сигнализация;
  4. Более легкий;
  5. Розетка для переносной лампы;
  6. Лампы с подсветкой интегрированы в конец фронтальной двери.

Для справки: в заводском руководстве обозначено, что это изготовлено специально для чрезвычайных ситуаций. К примеру, для предотвращения вероятной трагедии, когда безопасность людей и автомобиля находится в зависимости от скорости реагирования на опасность.

Плавкие предохранители

Основное электрическое оборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено предохранителями.

Они размещены в блоках:

И они размещены на левой стороне места водителя под приборной панелью.

На диаграмме числа и стрелки обозначают:

  1. блокировка рычага привода на капоте автомобиля;
  2. главный блок предохранителей;
  3. дополнительный блок предохранителей.

Для справки: генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему, также провод зарядки аккума, стартер, катушка зажигания, блок питания для фар далекого света фар не снабжены предохранителями.

Главный блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электронных систем. А зависимо от технических особенностей их работа находится в зависимости от номинального сопротивления предохранителя.

Для справки: если ток в одной из защищенных цепей превосходит допустимое значение, защитная нить расплавится и разомкнет цепь. В итоге проводка для ВАЗ 2106, также присоединенные устройства и устройства не пострадают.

Дополнительный блок предохранителей защищает:

  1. цепь к электродвигателю вентилятора остывания;
  2. поворотник и сигнализация.

Обновления предохранителей

Как упоминалось ранее, схема подключения ВАЗ-2106 содержит блок предохранителей.

Но, к огорчению, древняя конструкция предохранителей на техническом уровне изжила себя, так как:

  1. слабенький контакт предохранителя и разъемов приводит к их перегоранию;
  2. во время полива предохранитель становится очень жарким, а тепло негативно оказывает влияние на примыкающие ячейки;
  3. их малая стоимость не компенсирует необходимость нередких проверок и замен.

Предупреждение: простота восстановления предохранителя при помощи постоянной намотки провода на пластмассовый стержень может привести к чертовским последствиям.
Вы, наверняка, лицезрели видео спаленных машин за несколько минут в новостных бюллетенях. И почти всегда предпосылкой пожара именуется куцее замыкание.

Сейчас существует законный метод модернизации, при котором:

  1. схема подключения ВАЗ 21063 остается стандартной;
  2. блок предохранителей сохранит свои прежние размеры;
  3. продукты последнего поколения (ножики) будут употребляться в качестве предохранителей.

Видео: Проводка Ваз 2101 Своими Руками


Ножевые предохранители, в отличие от открытых предохранителей, владеют рядом нужных параметров:

  1. наилучший предохранитель соприкасается с сидением;
  2. герметичный плавкий элемент из прозрачного пластика;
  3. резвое рассеивание тепла в случае эксплуатации благодаря большей площади.

выводы

Надежный и беспроблемный автомобиль ВАЗ 2106 прослужит длительно, а его обладатель будет часто и хорошо обслуживать его. В особенности это касается электронных цепей и компонент авто систем.

Большая территория Русского Союза тормозила техническое и соц развитие страны. В открытой продаже не было нужного количества автомобилей для всех, кто грезил о личном транспорте. Чтоб удовлетворить спрос, управление страны приняло оригинальное решение: модель «Fiat 124» была выбрана в качестве макета российского автомобиля, как наилучший автомобиль 1967 года. 1-ая версия автомобиля была названа ВАЗ 2101. Модель дизайна, По плану итальянских инженеров Fiat, уже на стадии производства был удостоен Интернациональной премии Золотой Меркурий за вклад в развитие общества.

Монтажная схема ВАЗ 2101

Малогабаритный автомобиль ВАЗ 2101 отличается от итальянского аналога измененным дизайном в критериях жестких гравийных дорог. Для надежной работы «копейки» инженеры трансформировали коробку, ходовую часть, тормозные барабаны и укрепили корзину сцепления. Электрическое оборудование первой модели Волжского авто завода сохранилось от оригинала, потому что соответствовало требованиям и техническим условиям эксплуатации.

Схема подключения WAZ 2101 (карбюратор)

Инженеры первой Lada использовали стандартную однопроводную схему для подключения потребителей электроэнергии. «Положительный» провод с напряжением 12 В подходит для всех устройств, датчиков и ламп. 2-ой «отрицательный» провод от аккума и генератора соединяет ток потребителей через железный корпус автомобиля.

Состав электронной системы

  • источники энергии;
  • текущие потребители;
  • реле и выключатели.

Из этого перечня представлен широкий диапазон главных источников и текущих потребителей:

  1. Система электропитания с аккумом, генератором и регулятором напряжения.
  2. Система пуска мотора с электростартером.
  3. Система зажигания, которая соединяет воединыжды несколько частей: катушку зажигания, измельчитель контактов, выключатель, свечки зажигания и провода свеч зажигания.
  4. Освещение лампами, выключателями и реле.
  5. Индикаторы на приборной панели и датчики.
  6. Другое электрическое оборудование: омыватель ветрового стекла, дворники, моторчик отопителя и клаксон.

Номера позиций частей электронной цепи в общей схеме ВАЗ 2101:

  1. Фронтальные фары.
  2. Фронтальные указатели поворота.
  3. Боковые указатели поворота.
  4. Аккумулятор.
  5. Реле контрольной лампы аккума.
  6. Реле близкого света.
  7. Реле далекого света фар.
  8. Генератор.
  9. Стартер.
  10. Капот лампы.
  11. Свеча зажигания.
  12. Датчик контрольной лампы давления масла.
  13. Датчик, датчик температуры охлаждающей воды.
  14. Звуковые сигналы
  15. дистрибьютор
  16. Мотор стеклоочистителя
  17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной воды.
  18. Катушка зажигания.
  19. Мотор омывателя лобового стекла.
  20. Регулятор напряжения.
  21. Электронный подогреватель мотора
  22. Лампа для освещения перчаток.
  23. Резистор мотора дополнительного отопителя.
  24. Розетка для переносной лампы.
  25. Выключатель фонаря стояночного тормоза
  26. Выключатель стоп-сигнала.
  27. Мигает реле.
  28. Подсветка выключателя.
  29. Блок предохранителей.
  30. Реле прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  31. Реле стеклоочистителя
  32. Переключатель обогревателя мотора.
  33. Более легкий.
  34. Выключатели света размещены в стойках на задних дверях.
  35. Выключатели света размещены в стойках фронтальных дверей.
  36. Цвета.
  37. Замок зажигания.
  38. Инструментальный кластер
  39. Датчик температуры охлаждающей воды.
  40. Сигнальная лампа близкого света.
  41. Лампа управления внешним освещением.
  42. Индикаторная лампа
  43. Индикатор зарядки аккума.
  44. Индикатор давления масла.
  45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной воды.
  46. Топливный калибр
  47. Контрольная лампа подачи горючего.
  48. Кластер устройства освещения лампы.
  49. Выключатель фар
  50. Переключатель указателя поворота.
  51. Рожковый выключатель.
  52. Переключатель омывателя ветрового стекла
  53. Переключатель стеклоочистителей.
  54. Выключатель внешнего освещения.
  55. Устройство освещения выключателя.
  56. Датчик уровня и горючего.
  57. Багажник светлый.
  58. Задние фары.
  59. Фонарь освещения номерного знака.
  60. Прозрение.

Работа электронных систем находится в зависимости от контакта источников тока и потребителей вместе. Плотный контакт обеспечивается резвым отсоединением разъемов на концах проводов. Максимальный контакт исключает попадание воды и влаги. Критичные точки подключения проводов к аккуму, корпусу, генератору и стартеру зажимаются гайками. Надежное соединение исключает контактное окисление.

Источники напряжения

В общей схеме электронных частей аккумулятор и генератор являются основными источниками напряжения в автомобиле. Без батареи движок не запустится; без генератора все источники света и приборы не станут работать.

Все системы запускаются с батареей. Когда вы поворачиваете ключ, мощнейший поток энергии течет по проводам от аккума к тяговому реле стартера и вдоль корпуса, который употребляется в качестве «массы» электронной цепи.

При включении стартер потребляет значимый ток. Не держите ключ в положении стартера в течение долгого времени. Это исключит разрядку аккума.

После пуска мотора ток от генератора питает других потребителей. Напряжение, подаваемое генератором, находится в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, ток находится в зависимости от количества присоединенных потребителей. Регулятор напряжения установлен для поддержания требуемых характеристик тока.

Номера частей частей электронной цепи на схеме подключения генератора:

  1. Аккумулятор.
  2. Обмотка ротора генератора.
  3. Генератор.
  4. Генератор обмотки статора.
  5. Генератор выпрямительного блока.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Дополнительные резисторы.
  8. Термокомпенсационный резистор.
  9. Дроссельная заслонка.
  10. Замок зажигания.
  11. Блок предохранителей.
  12. Контрольная лампа зарядки.
  13. Реле лампы контроля заряда

Если стартер выходит из строя, движок не запускается. Вы сможете избежать этого повреждения в системе ВАЗ 2101, если обеспечите достаточное ускорение вращения коленчатого вала, прокручивая его вручную, катая в гору либо распространяя на другой машине.

Ранешние модели содержали в себе кривошип (обычно узнаваемый как «изогнутый стартер»), который позволял запускать движок вручную, вращая коленчатый вал, если батарея разрядилась.

Кстати, создатель этого текста не один раз помогал «кривому стартеру» зимой. Летом заряда батареи более чем довольно, чтоб раскрутить коленвал. Зимой, когда температура была на улице. 30 0 С, до того как завести машину, я провернул движок при помощи ручки. А если вы повесите колесо и включите передачу, вы сможете повернуть коробку и размять замороженную передачу. После недели стоянки на морозе машина с маленьким уплотнением завела без помощи других без сторонней помощи.

Видео: запускаем ВАЗ 2101 без стартера

Система зажигания

Последующими более необходимыми электронными устройствами являются катушка зажигания и распределитель с поворотным контактным выключателем. Эти устройства содержат более нагруженные контакты в ВАЗ 2101. Когда контакты высоковольтных проводов в катушке зажигания и распределителе ослаблены, сопротивление возрастает и контакты сгорают. Провод передает импульсы высочайшего напряжения, потому они изолированы снаружи пластмассовой изоляцией.

Большая часть устройств в устройстве ВАЗ 2101 врубается поворотом ключа в замке зажигания. Функция выключателя зажигания заключается в том, чтоб включать и выключать определенные электронные цепи и запускать движок. Замок установлен на управляющий вал. Некие силовые цепи с защитой предохранителей подключаются конкретно к аккуму, независимо от положения ключа:

  • внутренний свет;
  • звуковой сигнал;
  • более легкий;
  • стоп сигнал.