Проверка Регулятора Напряжения Ваз 2106

11.06.2020 Выкл. Автор dakus

Время от времени батарея ВАЗ 2107 по некий причине перестает заряжаться либо очень плохо заряжается. Исследовав огромное количество вариантов, обладатель автомобиля в какой-то момент добирается до регулятора напряжения на ВАЗ 2107. Можно ли проверить работоспособность этого устройства, не обращаясь в автосервис? Вы сможете! Давайте попробуем узнать, как это сделать.

Назначение регулятора напряжения

Предназначение регулятора напряжения просто угадать по наименованию этого устройства. Задачка регулятора заключается в том, чтоб поддерживать ток, текущий от генератора, на таком уровне, чтоб напряжение, генерируемое одним и этим же генератором, всегда оставалось в обозначенных границах.

Проверьте регулятор напряжения ВАЗ 2106

Более того, это не должно зависеть от скорости генератора. И ток, потребляемый автомобилем, не должен оказывать влияние на напряжение, генерируемое авто генератором. Регулятор напряжения генератора отвечает за выполнение всех этих задач на автомобиле ВАЗ 2107.

Типы и расположение регуляторов напряжения

Как понятно, автомобиль ВАЗ 2107 начал выпускаться очень издавна. И в различные годы были установлены не только лишь различные моторы, да и различные регуляторы напряжения. На ранешних моделях управляющее реле было наружным. В конце «седьмого» регулятора были внутренние трехуровневые. Разглядим эти устройства более тщательно.

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

Это наружный регулятор напряжения, который многие автомобилисты именуют «реле-регулятор» по-старому. Сейчас наружные регуляторы напряжения можно узреть лишь на очень старенькых «семерках», выпущенных до 1995 года. На этих автомобилях был установлен старенькый генератор модели 37.3701, который был обустроен наружными реле.

Наружный регулятор находился под капотом автомобиля, он был установлен на левой арке фронтального колеса автомобиля. Обычно, наружные реле делались на базе 1-го полупроводника, хотя после 1998 года на неких ВАЗ 2107 на общей печатной плате были установлены наружные регуляторы.

Наружные реле имели определенные достоинства:

Естественно, устройство имело недочеты:

  • трехмерный дизайн. По сопоставлению с более поздними электрическими контроллерами наружное реле кажется очень огромным и занимает очень много места в кожухе;
  • низкая надежность Наружные регуляторы ваз никогда не были неплохого свойства. Тяжело сказать, с чем это связано: с низким качеством отдельных компонент либо с низким качеством сборки самого устройства. Но факт остается фактом.

Внутренний трехуровневый регулятор напряжения

Внутренние трехуровневые регуляторы напряжения инсталлируются на ВАЗ 2107 с 1999 года.

Эти малогабаритные электрические устройства были интегрированы конкретно в авто генераторы.

Это техническое решение имело свои достоинства:

  • Малогабаритный размер. Полупроводники были изменены электроникой, потому сейчас регулятор напряжения умещается на ладошки;
  • надежность. Все очень просто: не разбивайте ничего на электрические устройства. Единственная причина, по которой трехуровневый регулятор может перегореть. это короткое замыкание в бортовой сети.

Недочеты также доступны:

  • сложность подмены. Если особенных заморочек с наружными регуляторами не было, то для подмены внутреннего реле обладатель автомобиля должен поначалу добраться до генератора. Для этого ему придется снять воздушный фильтр и пару каналов, что просит терпения и времени;
  • трудности в приобретении. Как понятно, ВАЗ 2107 уже издавна снят с производства. Потому с каждым годом становится все труднее получать новые комплектующие для «семерки». Естественно, это правило не распространяется на все детали. Но внутренние трехуровневые регуляторы напряжения для ВАЗ 2107. только посреди деталей, которые не так просто отыскать сейчас.

Разборка и испытания регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Во-1-х, давайте определимся с инструментами и устройствами, которые будут нужны для работы. Они тут:

  • бытовой мультиметр;
  • гаечный ключ 10;
  • плоская отвертка;
  • Отвертка Филлипс.

Последовательность работы

Если шофер подозревает неисправность в регуляторе напряжения, сперва он должен проверить напряжение, подаваемое аккумом.

    У машины заглушен движок, раскрывается капот. Мультиметр определяет напряжение меж клеммами аккума. Если оно упало ниже 13 вольт (или, наоборот, поднялось выше 14 вольт), это указывает на пробой регулятора.

Как и хоть какое другое устройство, регулятор напряжения может в один момент выйти из строя. И в особенности тяжело для водителя, если поломка происходит далековато от дома. Не умопомрачительно: водители, которые повсевременно носят с собой запасные регуляторы, все еще отыскивают. Но даже в таковой сложной ситуации все таки есть метод добраться домой (либо в ближний сервисный центр). Но вы не можете добраться туда стремительно, так как каждый час для вас необходимо идти под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. Потом закройте положительный вывод батареи и контакт «W» на регуляторе при помощи подходящего кусочка изолированного провода. Это изготовлено для того, чтоб ток зарядки не превосходил отметку в 25 ампер. После чего клеммы регулятора ворачиваются на свои места, и автомобиль заводится. Вы сможете ехать на нем около 30 минут, при всем этом для вас необходимо включить наибольшее количество потребителей энергии. от фар до радио. И через 30 минут вы должны опять тормознуть и выполнить вышеперечисленную функцию, так как без этого батарея просто зарядится и закипит.

Видео: Проверка Регулятора Напряжения Ваз 2106


Так что инспектируйте регулятор напряжения на ВАЗ 2107 даже начинающим автовладельцем. Все, что для вас необходимо, это возможность использовать мультиметр и отвертку. Следование приведенным выше советам дозволит обладателю автомобиля сберечь около 500 руб. Вот сколько стоит проверить и поменять регулятор напряжения в автосервисе.

Если аккумулятор на ВАЗ 2106 в один момент не стал заряжаться, и генератор работает нормально, это, возможно, связано с неисправностью реле-регулятора. Это маленькое устройство кажется малозначительным. Но это может стать источником суровых болей в голове для начинающего водителя. Меж тем заморочек с контроллером реально избежать, проверив это устройство впору. Может быть ли сделать это без помощи других? Естественно! Мы усвоим, как это сделать.

Назначение реле регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как понятно, система электропитания ВАЗ 2106 состоит из 2-ух критичных частей: аккума и генератора. Генератор имеет диодный мост, который автомобилисты именуют выпрямителем по-старому. Его задачка. конвертировать переменный ток в неизменный ток. И чтоб напряжение этого тока было размеренным, не зависело от скорости вращения генератора и не очень «плавало», употребляется устройство, называемое реле-регулятор напряжения генератора.

Это устройство обеспечивает неизменное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятор отсутствует, напряжение будет равномерно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, и оно может «плавать» в очень широком спектре. от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу при напряжении 12 вольт, они просто перегорают без надлежащего регулирования напряжения питания.

Конструкция регулятора

В первый раз были установлены контактные регуляторы ВАЗ 2106. Сейчас фактически нереально узреть такое устройство, так как оно безвыходно устарело, и его поменял электрический регулятор. Но для знакомства с этим устройством нужно разглядеть контактный наружный регулятор, потому что на его примере конструкция раскрывается более много.

Потому главным элементом такового регулятора является обмотка из медной проволоки (приблизительно 1200 витков) с медным сердечником снутри. Сопротивление этой обмотки повсевременно и составляет 16 Ом. Не считая того, регулятор имеет систему вольфрамовых контактов, регулировочную пластинку и магнитный шунт. И есть система резисторов, метод подключения которых может варьироваться зависимо от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут дать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся система размещена в прямоугольном корпусе с печатными платами с накладками для подключения проводки.

Принцип действия реле-регулятора

Когда шофер запускает движок ВАЗ 2106, начинает крутиться не только лишь коленчатый вал в движке, да и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленчатого вала не превосходит отметки 2 тыщи об/мин, напряжение на выходах генератора не превосходит 13 вольт. При всем этом напряжении регулятор не врубается, а ток уходит на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленчатого вала и ротора возрастает, регулятор автоматом врубается.

Обмотка, которая соединена с щетками генератора, одномоментно реагирует на ускорение вращения коленчатого вала и намагничивается. Расположенный в нем сердечник тянется вовнутрь, потом контакты на неких внутренних резисторах размыкаются, а контакты замыкаются на других. К примеру, когда движок работает на низкой скорости, в контроллере задействован только один резистор. Когда движок добивается наибольшей скорости, три резистора уже включены, и напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Признаки отказа регулятора напряжения

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестает поддерживать напряжение, приложенное к батарее, в требуемом спектре. В итоге появляются последующие препядствия:

  • Аккумулятор заряжен не на сто процентов. Более того, картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совсем новый. Это показывает на разомкнутый контроллер реле;
  • батарея начинает кипеть. Это еще одна неувязка, которая показывает на неисправность в реле регулятора. В случае поломки ток, подаваемый на аккумулятор, может быть в пару раз выше обыденного. Это принуждает батарею заряжаться и кипеть.

Как в первом, так и во 2-м случае обладатель автомобиля должен проверить регулятор, а в случае его не поменять.

Проверьте и замените регулятор напряжения ВАЗ 2107

Вы сможете проверить реле-регулятор в гараже, но для этого будет нужно несколько инструментов. Они тут:

  • бытовой мультиметр (уровень точности устройства должен быть более 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
  • гаечный ключ 10;
  • плоская отвертка

Простой способ проверить регулятор

Сначала, нужно снять реле-регулятор с автомобиля. Это не составит труда, его укрепляют только 2-мя болтами. Кроме того, вам придется активно использовать аккумулятор во время тестирования, поэтому он должен быть полностью заряжен.

  1. Запускается движок автомобиля, врубаются фары, после этого движок работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленчатого вала не должна превосходить 2 тыщи об/мин);
  2. Капот автомобиля раскрывается, напряжение меж клеммами аккума измеряется мультиметром. Оно не должно превосходить 14 вольт и не должно быть ниже 12 вольт.

Комплексная версия регулятора проверки

Этот параметр употребляется в тех случаях, когда неисправность контроллера во время теста не может быть определена обычным способом (к примеру, в ситуациях, когда напряжение меж клеммами батареи составляет менее 12 В либо более, но 11,7-11,9 В). В данном случае регулятор придется снять и «зазвонить» при помощи мультиметра и обыкновенной 12-вольтовой лампы.

    Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обозначены как «B» и «C». Эти контакты питаются от батареи. Еще есть два контакта, которые идут к щеткам генератора. К этим контактам подключена лампа, как показано на рисунке ниже.

Последовательность замены неисправного контроллера реле

До работ нужно найти, какой тип контроллера установлен на ВАЗ 2106: старенькый наружный либо новый внутренний. Если идет речь об устаревшем наружном регуляторе, его не составит труда снять, так как он установлен на арке левого фронтального колеса.

Если у ВАЗ 2106 есть внутренний регулятор (который, вероятнее всего), то перед тем, как его снимать, вы должны снять воздушный фильтр с автомобиля, так как он мешает для вас попасть в генератор.

  1. На наружном реле два болта, удерживающие устройство на левой арке колеса, откручиваются гаечным ключом.
  2. После чего все провода отсоединяются вручную, регулятор снимается с моторного отдела и заменяется на новый.

Есть несколько принципиальных моментов, которые нереально не увидеть. Сначала, неувязка заключается в наружных регуляторах для ВАЗ 2106. Это очень старенькые детали, которые издавна отменили. В итоге их фактически нереально отыскать в продаже. Время от времени у обладателя автомобиля нет другого выбора, не считая как приобрести у него наружный регулятор при помощи онлайн-рекламы. Естественно, обладатель автомобиля может только догадываться о качестве и реальной жизни таковой детали. 2-ой момент касается снятия внутренних регуляторов с корпуса генератора. По некий причине провода, присоединенные к регулятору на стороне генератора, очень хрупкие. В большинстве случаев они ломаются «под корень», т. Е. Прямо около конца блока. Убрать эту делему не так просто: необходимо разрезать блок ножиком, припаять проколотые провода, изолировать пятна припоя, а потом наклеить пластмассовый блок универсальным клеем. Это очень тщательная работа. Потому при снятии внутреннего контроллера с ВАЗ 2106 следует соблюдать предельную осторожность, в особенности если ремонт должен быть выполнен в сильный мороз.

Потому для проверки и подмены перегоревшего регулятора напряжения обладателю автомобиля не требуются особые способности. Все, что ему необходимо, это умение воспользоваться гаечным ключом и отверткой. И главные идеи о работе мультиметра. Если все это есть, то даже у начинающего автовладельца не возникнет заморочек с подменой регулятора. Главное. строго следовать приведенным советам.