Пропала Зарядка На Ваз 21099

23.06.2020 Выкл. Автор dakus

Что делать, если нет зарядки аккума ваз 2109? Этот вопрос нередко встречается на форумах и в соц сетях. По сути все достаточно легко и не просит особых познаний и, в принципе, метод таковой же, как и на других автомобилях. Для устранения проблем для вас будет нужно стандартный набор инструментов, контрольная лампа и вольтметр либо мультиметр.

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 с признаками отказа.

Признаками неисправности при отсутствии зарядки аккума ВАЗ 2109 являются потухшая сигнальная лампа с изображением аккума и признаки разряженной батареи (слабенькое вращение стартера коленвала при запуске, мерклый свет от ламп). Но это не показатель отсутствия зарядки, а только сигнал о том, что что-то не работает. Бывают случаи, когда аккумулятор заряжается, но лампа не угасает и лампа не пылает при повороте, но зарядка не происходит. Чтоб найти, заряжен ли аккумулятор ВАЗ 2109, нужно измерить напряжение на клеммах аккума. Измерения должны производиться без нагрузки и с нагрузкой. Напряжение не должно превосходить 13.5.14.5V. Напряжение ниже 13,5 В показывает на отсутствие зарядки ВАЗ-2109 и нужно отыскать и убрать причину.

Параметры ошибки

Часто встречающаяся ошибка в том, что индикатор заряда не угасает. Если контрольная лампа продолжает ярко светить, неисправен регулятор напряжения либо провод от контрольной лампы к генератору замкнут на землю. Если контрольная лампа продолжает пылать, но не при полном нагреве, но зажигается ярче с ускорением, то происходит утечка тока вдоль 1-го из дополнительных мостов диодного выпрямителя. В то же время генератор делает функцию зарядки аккума и питания потребителей.

Для проверки определите напряжение на клеммах аккума при включенных фарах далекого света и 1200. 1500 об / мин. Если напряжение превосходит 13,5 В, генератор работает, и если лампа пылает на полную мощность без раздражения, то ничего не поделаешь. В неприятном случае для вас придется поменять диодный мост.

Если напряжение ниже нормы, отсоедините узкий провод от генератора при выключенном движке и включенном зажигании. Если контрольная лампа не угасает, провод нужно отыскать и отремонтировать незадолго до заземления. Если контрольная лампа погаснет, подключите освобожденную клемму к клемме 30 (контактный болт с 2-мя толстыми проводами), когда движок работает. Если зарядка происходит сразу, убрите утрату напряжения в контактах от контрольной лампы к генератору.

Если зарядка не возникает, выключите зажигание и снимите щетку в сборе с регулятором напряжения с генератора, если конструкция генератора позволяет, либо на сто процентов снимите генератор и снимите регулятор. Проверьте снятый регулятор с контрольной лампой и аккумом. Как это сделать, описано в статье «Проверка регулятора напряжения». Если регулятор работает, генератор нужно снять и отремонтировать. Более всераспространенной неисправностью в данном случае является износ контактных колец клапана. Также может быть оторвать провод от контактных колец.

Перенапряжение на генераторе.

Еще одна необыкновенная неувязка. это когда сигнальная лампа угасает во время работы мотора, но с течением времени батарея указывает признаки. Обстоятельств может быть несколько. 1-ая причина. выход из строя головного диодика моста выпрямителя. Это определяется методом измерения напряжения на клемме 30 генератора с включенными и выключенными фонарями. Если напряжение в норме либо близко к нему, когда фары выключены, и когда он врубается, он начинает падать, тогда для вас нужно поменять диодный мост. Если установлен генератор KATE, это можно сделать, не снимая генератор с мотора. Но до того как поменять диодный мост, направьте внимание на натяжение ремня и состояние шкива генератора. Если нижняя часть шкива сияет, это показывает на то, что ремень скользит из-за износа шкива, что является 2-ой предпосылкой нехороший зарядки. В данном случае ремень должен быть заменен, и если новый поток заходит в поток шкива, шкив должен быть заменен. В данном случае нет смысла протягивать ремень через измерительный ремень. Не считая того, это может разрушить арматурные стержни.

READ  Установка Кнопок Стеклоподъемников На Ваз 2107

Также слабенькая зарядка может быть при нехорошем контакте с клеммой 30 генератора, в клеммах аккума либо при подключении отрицательной клеммы к заземлению мотора. Нехороший контакт на клемме 30 находится касанием. Просто будь осторожен. На выходе может быть мощная жара. Если клеммы не греются, используйте вольтметр для проверки напряжения на всех соединениях с включенными фонарями далекого света. Падение напряжения на 0,5 В показывает на нехороший контакт.

Все неисправности, когда нет зарядки аккума описанного чуть повыше ВАЗ 2109, могут быть устранены без помощи других и в недлинные сроки. В дополнение к вышесказанному, есть много других дефектов, но для их выявления и устранения требуются более глубочайшие познания и еще больше времени. Нет смысла останавливаться на их.

Неисправности в электронной части ВАЗ 2106 случаются нечасто, автомобиль очень прост и надежен в почти всех отношениях. Но трудности, которые появляются у электрика, требуют незамедлительной диагностики и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 достаточно ординарна и не просит дорогостоящих инструментов для диагностики и ремонта. Но следует знать его главные составляющие, чтоб можно было впору отыскать предпосылки трудности и убрать их.

Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из достаточно маленького количества деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (размещен в одном корпусе с генератором);
  • аккумулятор;
  • реле регулирования напряжения (механическое либо электрическое);
  • реле зарядки лампы;
  • Индикатор заряда аккума.

Нет зарядки на Ваз 21099

Генератор приводится в движение коленчатым валом при помощи клинового ремня. Выпрямитель, интегрированный в генератор, конвертирует собственный ток в неизменный ток. Не считая того, реле регулятора напряжения сохраняет свое значение в спектре от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старенького типа работали по принципу механического замыкания-размыкания контактов зависимо от напряжения генератора. Такие устройства добивались дополнительной опции во время работы.

Видео: Пропала Зарядка На Ваз 21099


Современная схема зарядного реле ВАЗ 2106 содержит в себе электрический регулятор напряжения, на сто процентов построенный на дискретных элементах, и не просит дополнительного вмешательства в его работу в течение всей жизни. Но внедрение таких устройств просит дополнительных мер безопасности. Таким макаром, при работающем движке запрещено снимать клеммы с аккума, чтоб избежать поломки релейных регуляторов нового типа.

Реле контрольной лампы, которое указывает, когда батарея заряжена, является обыденным электрическим реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле подключена к положительной клемме батареи из-за зажигания. Другой вывод подключен к клемме 12 В генератора. Обычно замкнутые контакты реле подключаются к батарее 12 В (через контакты выключателя зажигания) и к сигнальной лампе соответственно.

Когда кнопка включена, на контактах реле возникает напряжение аккума и зажигается индикатор зарядки. При запуске мотора на выходе генератора возникает напряжение, которое подается на клеммы электрического реле. Когда значение добивается примерно 7,5 В, магнитное поле соленоида возрастает так, что он притягивает клапан, и контакты, через которые напряжение от батареи поступает на зарядную лампу, размыкаются. Контрольная лампа угасает.

READ  Замена Передних Фар Hyundai Акцент

Устранение причин потери заряда на ВАЗ 2106

Для проверки электронной цепи автомобиля для вас нужно иметь обычный мультиметр либо вольтметр. Более всераспространенные предпосылки сбоя питания:

  • очень низкое натяжение ремня генератора либо износ;
  • неисправность генератора (износ щетки, неисправность диодного моста, обрыв либо обожженные катушки статора либо якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • разомкнутая цепь в цепи зарядки.

Более всераспространенной предпосылкой сбоя питания является неисправное реле напряжения. Чтоб проверить его эффективность, довольно снять с него оба провода, соединить вместе, запустить движок. При условии, что все другие элементы схемы подходят, напряжение в цепи достигнет примерно 17 В либо более. Если напряжение не возрастает, нужно проверить наличие 12 В на клемме, присоединенной к клемме 15 реле-регулятора. Если он отсутствует, проверьте предохранитель, отвечающий за цепь и целостность этой цепи.

Если на этой клемме есть питание, проверьте соединение в цепи возбуждения генератора. Подключить контрольную лампу меж аккумом 12 В и проводом, присоединенным к клемме 67 реле регулятора напряжения. Таким макаром, можно проверить цепь реле напряжения генератора, также исправность щеток генератора и его обмоток якоря. При отсутствии напряжения на клеммах лампы подразумевается, что мостовой выпрямитель неисправен.

Дальше проверьте состояние проводника от генератора к реле-регулятору. Для таковой проверки нужно отсоединить штекер от генератора и подключить его к 12 В. Свечение контрольной лампы показывает на неисправные щетки либо обрыв обмоток якоря. Если подозревается неисправность генератора, он снимается с автомобиля и стопроцентно разбирается. Потом проверьте работоспособность каждого диодика в диодном мосту генератора, наберите обмотки статора и клапаны на предмет неисправности либо выгорания. Дефектные элементы ремонтируются либо заменяются.

Схема зарядки аккумов ВАЗ 2106 предугадывает наличие неизменного напряжения от 13,5 до 14,3 В независимо от частоты вращения мотора. Но есть случаи, когда при средней частоте вращения мотора напряжение приметно «понижается», когда включена дополнительная нагрузка. В данном случае нужно проверить и отрегулировать натяжение ремня генератора. Слабенький контакт на клеммах аккума время от времени также приводит к этому эффекту.

Если напряжение на клеммах батареи превосходит обозначенные пределы, проверьте все контакты, от положительной клеммы батареи до реле реле напряжения. Если все контакты в порядке, регулятор реле нужно поменять.

Своевременное техническое сервис электрического оборудования автомобиля, состояние контактов и клемм аккума, постоянная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккуме дозволит движку вашего автомобиля работать длительно и без заморочек, и вы можете избежать многих заморочек на дороге. ,

Почему нет заряда для батареи ВАЗ 2109?

Генератор и аккумулятор для ВАЗ 2109. источники электричества. Аккумулятор помогает запустить движок, также питает потребителей электричеством, когда движок не работает. Главным зачинателем напряжения в автомобиле является генератор. Он питает все устройства при работающем движке и заряжает аккумулятор сразу.

Потому почти всегда, если нет зарядки аккума ВАЗ 2109, работа тандем-генератора. аккумулятор нарушается. Причину разряда необходимо находить или в конструкции самого генератора, или на пути от него к аккуму. Время от времени предпосылкой также является нехороший контакт либо лишний износ самой батареи. Эта неувязка должна быть исправлена ​​немедленно, потому что аккумулятор сумеет работать на машине в течение нескольких часов (зависимо от емкости). Нужно найти неисправность в цепи источников тока и убрать ее.

READ  Высокие Обороты На Холостом Ходу ВАЗ 2115

Как должен работать работающий генератор?

Чтоб осознать, почему батарея не заряжается, для вас нужно иметь ясное понятие о том, как работает генератор в обыкновенном режиме. Во-1-х, давайте усвоим, что генератор еще важнее, чем батарея. 2-ая делает в автомобиле только две функции: пуск системы зажигания и включение потребителей электроэнергии при выключенном движке.

Как следует, карбюраторная батарея ВАЗ 2109 и инжектор ВАЗ 2109 работают больше как вспомогательный источник питания. Он состоит из свинцовых пластинок, соединенных в секции. Эти элементы ведут взаимодействие с электролитом (вода, серная кислота). Таким макаром, батарея конвертирует хим энергию в электронную энергию.

Генератор состоит из последующих главных частей.

  1. Статор (недвижный элемент из круглых железных листов).
  2. Обмотка статора (катушки заключены в пазы).
  3. Ротор (подвижный элемент, который крутится снутри статора; состоит из вала с сердечником, на который намотано огромное количество слоев медной проволоки. электромагнита, и поверх 2-ух шестиполюсных сердечников).
  4. Задняя и передняя крышки.
  5. Щеткодержатель с графитовыми щетками; С 1993 года щеткодержатель для ВАЗ 2109 оснащается регулятором напряжения.
  6. Скольжения кольца.
  7. Выходное контактное напряжение.
  8. Диодный мост.

Почему генератор не может запустить сам движок? Из-за принципа его работы.

Чтоб этот источник тока начал генерировать электричество, ротор должен передавать вращательное движение от коленчатого вала. Шкивы коленвала и ротора соединены клиновым ремнем. Коленчатый вал начинает крутиться, передает вращающий момент на вал ротора, электромагнит делает индукцию, и возникает напряжение. Цепь меж аккумом и генератором замкнута, и аккумулятор больше не нужен. Потом сам генератор подает энергию на все устройства и, самое главное, заряжает аккумулятор.

Кабель аккума соединяется с щеткодержателем на задней крышке через замок зажигания. Графитовые щетки при помощи пружин повсевременно прижимаются к контактным кольцам генератора и обеспечивают неплохой контакт. На той же крышке выходной контакт выполнен для подачи напряжения, генерируемого генератором.

Но ток, генерируемый генератором, подается от обмотки статора к выходному контакту не впрямую, а через диодный мост. Мост действует как выпрямитель. Он конвертирует переменный ток обмотки статора в прямую линию, что нужно для всех электроприборов «девятки». Щеткодержатель также имеет регулятор напряжения, который предутверждает подачу высочайшего напряжения потребителям. Из-за выхода из строя главных компонент генератора заряд батареи может пропасть.

Плохая работа аккумулятора

Когда батарея повсевременно разряжается, индикаторы на приборной панели указывают на это.

  1. Лампа управления освещением на приборной панели.
  2. Показания низкого напряжения на стандартном вольтметре.
  3. Мерклый свет осветительных приборов.
  4. Слабенькое вращение коленвала при запуске стартера.

Более естественным индикатором является индикатор на приборной панели со значком аккума. Обратите на это внимание, сделав один поворот ключа при зажигании. Должно ярко пылать совместно с другими иконками. Воспаленный, но мерклый, чем другие? 1-ый звонок. это то, что безвозмездно. Запустить движок. Когда аккумулятор заряжен, значок должен погаснуть.

Если лампа все еще плохо пылает во время работы мотора, аккумулятор не получает правильного заряда. Если на приборной панели имеется вольтметр, его показания должны быть в границах 13,5–14 В. Если число на дисплее ниже, генератор не стопроцентно заряжает аккумулятор.

Слабенький заряд чувствуется даже при запуске стартера. Коленчатый вал крутится с недостаточной силой и не способен передавать обычный вращающий момент. Также мерклый свет осветительных приборов ВАЗ 2109 гласит о низком заряде батареи.

Почему батарея не заряжается?

Генератор прекращает зарядку аккума, если щетка, диодный мост, обмотка ротора либо статора и ремень, соединяющий ротор с коленвалом, выходят из строя.