Пропадает Зарядка На Ваз 2107

03.07.2020 Выкл. Автор dakus

Если вы вдруг увидели, что в вашем автомобиле ВАЗ 2107 нет аккума, эта неисправность должна быть немедля устранена. Если вы едете без зарядки, аккумулятор разряжается очень стремительно, и для вас придется использовать эвакуатор либо эвакуатор.

Чтоб узнать причину отсутствия зарядки аккума и как решить эту делему, необходимо начать с теории.

Причины не заряжать аккумулятор

Для правильной работы системы зажигания и других электронных цепей ВАЗ 2107 напряжение в бортовой сети должно быть неизменным. Когда движки не работают, аккумулятор поддерживает неизменное напряжение. После пуска мотора, авто генератор вводится в эксплуатацию, он заряжает аккумулятор и поддерживает напряжение бортовой сети в спектре 13,6-14,2 вольт. Независимо от скорости, напряжение на генераторе должно оставаться неизменным. Это обеспечивается релейным контроллером, который зависимо от скорости изменяет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки возрастает, увеличивая выходное напряжение и напротив.

Если ВАЗ 2107 не заряжается, вероятными причинами являются:

  • нехороший контакт либо обрыв цепи в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправный релейный регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Поиск и устранение дефектов генератора должен начинаться с определения предпосылки низкого заряда батареи.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки является загорание контрольной лампы на приборной панели либо если стрелка вольтметра не находится в зеленоватой зоне при работающем движке. А именно, вы сможете проверить напряжение на батарее при помощи мультиметра.

Зарядка Ваз 2107

При работающем движке напряжение на аккуме должно быть. 13,9 ± 0,3 В. Если аккумулятор не заряжается, напряжение будет приблизительно 12 В.

Предупреждение. Во избежание повреждения компьютера и реле контроллера не снимайте клеммы аккума во время работы мотора.

Завышенное либо пониженное напряжение в сети может разрушить аккумулятор. В первом случае электролит бурлит, во 2-м. разряжается, что приводит к выходу батареи из строя.

Чтоб отыскать и поправить делему, для вас пригодятся последующие инструменты и устройства:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • чем;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • наждачка.

Удаление батареи

Сперва необходимо проверить натяжение ремня генератора. конкретно он приводит в движение генератор и насос охлаждающей воды, чтоб эта неисправность могла появиться при перегреве мотора.

Если индикатор зарядки аккума ВАЗ 2107 не пылает, а обычное напряжение бортовой сети отображается вольтметром, а аккумулятор не заряжен, причина контактов на клеммах явна.

Для вас нужно снять клеммы с аккума и почистить их наждачкой. Если зарядка не происходит, нужно измерить напряжение на выходе «30» генератора во время работы мотора. Если показания напряжения на этом выходе и на батарее очень отличаются, нужно снять контакты и проверить провод, идущий от генератора к батарее. Если провод неисправен, его нужно поменять.

Если напряжение в бортовой сети находится в границах спектра при работающем движке, но оно падает при включении фар, предпосылкой является слабенькое напряжение в ремне генератора. При завышенной нагрузке слабенький ремень скользит. Правильное натяжение ремня. это когда сила в 10 кг должна быть согнута на 12-17 мм.

Другой предпосылкой отсутствия зарядки может быть куцее замыкание либо обрыв цепи обмотки статора либо ротора, также пробитый выпрямительный диодик на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы либо мультиметра, чтоб проверить их сопротивление. Чтоб проверить диоды при помощи контрольной лампы, отсоедините клемму от «» батареи и подсоедините контрольную лампу на одном конце к положительной клемме и прикоснитесь к трем остальным болтам, показанным на рисунке ниже поочередно. Потом сделайте ту же операцию, только с терминалом «-». Если зажигается сигнальная лампа, тестируемый диодик неисправен.

Если один из диодов выходит из строя, нужно поменять диодный мост.

Отказ обмотки статора можно найти при помощи мультиметра методом измерения сопротивления меж болтами выпрямительного блока. Если меж ними нет контакта, то обмотка обрывается. В данном случае обмотка либо генератор изменяются.

Возможно, более всераспространенной предпосылкой повреждения генератора является износ щеток. Чтоб проверить их, снимите щетку в сборе. Длина щеток должна быть более 5 мм, в неприятном случае их нужно поменять. Щетки также могут застревать либо закручиваться в отверстия.

Примечание: инжекторный генератор ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора животрепещущи для обеих модификаций автомобиля.

>Предпосылки, по которым зарядка на карбюраторе ВАЗ 2107 пошла

С чего начать устранение неполадок.

До того как приступить к поиску дефектов при отсутствии зарядки ВАЗ 2107, нужно найти, какая схема употребляется для подключения генератора. Для этого направьте внимание на то, зажигается ли лампа контроля заряда при включении зажигания. Если лампа пылает, найдите реле PC702 на правом крыле под капотом. Схемы подключения описаны в статье «Схема зарядки ВАЗ-2107». В любом случае, проверьте напряжение на клеммах батареи перед устранением дефектов. При работающем генераторе и схеме его подключения напряжение должно быть в границах 13,5–14,5 В. При средней скорости вращения коленчатого вала и включенных фарах. Если напряжение не соответствует этому спектру, неисправность должна быть найдена и устранена.

Что делать, если нет платы?

Если нет зарядки ВАЗ 2107, другими словами напряжение на клеммах аккума, как при включении далекого света, так и при его выключении, не возрастает во время работы мотора и соответствует напряжению аккума. Нередко напряжение даже миниатюризируется. Это свидетельствует о недостаточной мощности на обмотке возбуждения генератора. Это может быть связано с неисправностью контроллера либо сбоем питания. В данном случае, сначала, при помощи контрольной лампы мы проверяем мощность на проводе, присоединенном к регулятору напряжения либо клемме 15 генератора, зависимо от применяемой схемы подключения.

На автомобилях, сделанных после 1996 года, когда зажигание включено, провод от клеммы 15 генератора к земле должен быть подключен. Индикатор заряда должен загореться. Если есть пища, но о выпуске машины после 96г. контрольная лампа пылает, потом снимите регулятор напряжения с генератора и проверьте его исправность. Как это сделать описано в статье Проверка регулятора напряжения.

Если энергии недостаточно, нужно проверить на автомобилях до 1996 года выпуска целостность предохранителя мо 9 в монтажном блоке. Если он работает, проверьте состояние провода от монтажного блока к регулятору напряжения, надежность его соединений и наличие питания на клемме 3 блока 11 монтажного блока. Если на клемме 3 нет питания, проверьте целостность проводящих дорожек в монтажном блоке. На автомобилях, сделанных после 1996 года, если контрольная лампа не зажигается, проверьте ее исправность и подайте цепь от нее до клеммы 15 генератора в согласовании с приведенной выше схемой. Если регулятор напряжения и цепь возбуждения находятся в исправном состоянии, генератор нужно снять и отремонтировать.

Зарядка аккумулятора.

Во время работы ВАЗ-2107 заряд не может вполне пропасть, т.е. недозарядка аккума. Это выражается в падении напряжения при проверке клемм аккума при включении нагрузки, в большинстве случаев близкого света фар. Хотя когда потребители выключены, напряжение обычное. Предпосылкой этого может быть нехороший контакт в клемме 30 генератора, т.е. в соединении толстой проволоки, прикрепленной к гайке. Напряжение на болте обычное и нередко происходит сильный нагрев. В данном случае нужно вывернуть гайку, фиксирующую провод, и очистить плоскость контакта. Также необходимо затянуть гайку болта, откручивать ее, не снимая генератор, не нужно. Если напряжение на болте такое же, как на клеммах аккума, генератор неисправен.

В неких случаях, если аккумулятор заряжается на приборной панели, индикатор зарядки может загореться. Это может быть вызвано неисправностью реле PC702 на автомобилях с генератором G222 либо неисправностью 1-го из дополнительных диодов в генераторе 37.3701.

Надеюсь, вышеизложенное поможет для вас в устранении проблем при отсутствии зарядки ВАЗ 2107.

Аккумулятор ВАЗ-2107 не заряжен

Нередко у хозяев «семерки» появляется вопрос, почему на приборной панели ВАЗ-2107 индикатор батареи пылает даже тогда, когда силовая установка достигнула собственной рабочей скорости? Давайте попробуем осознать, почему это явление вышло.

Как это работает?

Для начала необходимо осознать, как все работает. Так, на ВАЗ-2107 бортовая сеть питается от 2-ух источников. аккума и генератора. 1-ый обеспечивает электричество для всех потребителей, пока электрическая станция не работает. Сам аккумулятор является накопителем электронного заряда, от которого он отрешается по мере надобности.

Генератор. это устройство, которое генерирует электричество, но для этого нужно механическое действие (его ротор крутится). Чтоб генератор работал и питал сеть, он приводится в движение от коленчатого вала ременным приводом.

Все работает просто: для пуска мотора энергия аккума подается на силовой движок. стартер, также на систему зажигания. После пуска силовой установки генератор начнет движение через привод, генерируемая энергия которого запитает все устройства. Он также будет подаваться на аккумулятор для восстановления заряда, затраченного на пуск силовой установки.

Зарядка аккума от генератора должна быть безошибочной, по другому после нескольких запусков силовой установки энергопотери в аккуме будут значительными (аккумулятор разряжен), и он просто не сумеет запустить движок.

Контрольная лампа и вольтметр установлены на приборной панели ВАЗ-2107 для контроля зарядки. Благодаря этим устройствам управления вы сможете найти, что батарея не заряжается.

Если вся цепь, в какой заряжается батарея, находится в неплохом состоянии, после включения зажигания зажигается контрольная лампа зарядки, но после пуска мотора и включения режима работы его нужно выключить, демонстрируя, что напряжение применяется к батарее. Стрелка должна находиться в зеленоватой зоне вольтметра, что показывает на обычные характеристики напряжения. Но если после пуска мотора лампа зажигается, «мигая», а стрелка может дергаться, это свидетельствует о неисправности.

Следует сходу отметить, что нередко случается, что значок аккума пылает при работающем движке, но вольтметр указывает, что идет зарядка. В общем, поведение этой системы может быть очень различным. зарядки нет, она есть, но устройства управления демонстрируют обратное, зарядка временами теряется, но потом возобновляется. В данном случае может быть зарядить либо перезарядить аккумулятор, что является фатальным для батареи. Слабенькая зарядка аккума с течением времени приведет к тому, что с течением времени он будет вполне разряжен и нереально будет завести автомобиль.

Схема системы зарядки

Чтоб осознать, почему ВАЗ-2107 не заряжает батарею, либо она не соответствует норме, либо устройства управления показывают неверную информацию, следует разглядеть принцип деяния этой системы. Необходимо подчеркнуть, что на этих автомобилях различных лет выпуска система зарядки имеет определенные конструктивные отличия, главным из которых был генератор.

В то же время базисная схема системы не поменялась, потому разглядим ее на примере системы с генератором 37.3701:

Причины, по которым зарядка на карбюраторе ВАЗ 2107 пошла

Что делать, если аккумулятор разряжен (без заряда)?

Если аккумулятор вашего автомобиля ВАЗ 2107 разряжен, один из 3-х частей может быть «виноват»: генератор, регулятор напряжения и соединение меж ними. Определение «кто виноват» может быть очень обычным, без дополнительных инструментов. Как. эта статья поможет.

Мы исполняем проверку с внедрением стандартного оборудования. Для управления работой генератора на «семерке» предвидено два устройства: вольтметр и контрольная лампа на приборной панели. С помощью их вы можете отследить причину собственных проблем.

1) Включить зажигание, не включая стартер, и поглядеть на сигнальную лампу. Должно светить с полной теплотой, как на фото. Стрелка вольтметра обычно размещается на белоснежной части шкалы (фото). Представим, что все ОК- перейдите к шагу 2).

Предупредительный световой сигнал включен

Показания вольтметра перед пуском мотора

Лампа не зажигается, стрелка вольтметра остается на нуле при включении зажигания. проверьте предохранитель № 10 в монтажном блоке. 99% будет сожжено. В данном случае все другие осветительные приборы на приборной панели также будут обесточены. Поменяйте его точно таким же и проверьте опять. Если предохранитель перегорел опять, для вас необходимо отыскать причину, другими словами куцее замыкание. Мы проверяем, что провода от генератора не отсоединены, кое-где повреждена изоляция и т.д. Схема 3 поможет для вас отыскать причину тут по этой ссылке

Лампа не пылает, стрелка вольтметра указывает норму. проверяем провода на генераторе, отсоединен ли провод от клеммы «61». Если все в порядке, для вас придется снять приборную панель и проверить лампу. Поменять спаленный. Как снять панель смотрите тут.

Терминал «61» генератора ВАЗ-2107

2) Запустить движок. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра уходит в зеленоватый сектор и идет от середины к правому краю (фото). Если это так, то, вероятнее всего, генератор работает верно.

Показания вольтметра
обычный заряд

Лампа продолжает сиять либо немного тускнеть. Если вы подаете газ, он выходит на высочайшей скорости и опять сияет, когда он миниатюризируется. Стрелка вольтметра находится в белоснежном секторе и с ускорением идет к краю зеленоватого цвета. Вывод. генератор неисправен. К тому же выводу, если лампа продолжает пылать с хоть какой скоростью, а стрелка вольтметра в белоснежном секторе даже и становится красноватой.

Это очень не достаточно для обычной зарядки.

Запись! Лучше и безопаснее работать совместно с этим тестом. Не отсоединяйте клемму аккума, не включив хотя бы вентилятор отопителя либо другую нагрузку. Повышение напряжения во время отключения может «сжечь» электрические составляющие систем зажигания. Повышенное внимание следует уделить тс с инжекторным движком.

Что делать, если батарея кипит?

Лампа угасает, стрелка вольтметра направляется на право в красноватый сектор, в салоне острый «химический» запах. На холостом ходу стрелка находится в зеленоватом секторе, но «газануть». идет на право, пока не остановится. Это показывает на то, что регулятор напряжения (шоколад) вышел из строя. Если это произойдет, идти далее, дороже! Все электрооборудование автомобиля может сгореть, и аккумулятор стукнет, электролит «закипит», и пластинки могут деформироваться. Чтоб добраться до места ремонта, вы сможете временно отключить генератор, отсоединив провод от клеммы «61» генератора. На неплохой батарее вы сможете ездить довольно длительно, только не забудьте отключить ненадобные электроприборы. печку, подогрев заднего стекла, радио и т. Д. Фары либо ходовые огни необходимо бросить.

Очень высочайшее напряжение. перезарядка

В данной статье описывается обычной способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и связей меж ними. О том, как все это починить, в последующей статье.

Про зарядное реле ВАЗ 2107

Не каждый шофер знает, что такое зарядное реле ВАЗ 2107, и они изредка помнят устройство. Зарядное реле представляет собой регулятор напряжения либо «шоколадку», расположенную в генераторе. Обладатели «семерки» обращают свое внимание на эту деталь только после того, как начнутся трудности с отсутствием зарядки аккума. Чтоб не пришлось запускать автомобиль «из толкача» за раз, что негативно сказывается на движке, нужно временами держать под контролем работу зарядного реле.

Назначение реле регулятора форсунки и карбюратора ВАЗ 2107

Основное предназначение реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле. поддерживать размеренный и достаточный зарядный ток для бортовой сети и авто аккума, также сглаживать скачки напряжения в генераторе. Падение напряжения будет связано с тем, что генератор крутится с различными частотами. Когда мощность падает ниже 12 В, батарея перестает заряжаться, и весь ботнет перестает работать на 100%. Если напряжение превосходит 16 вольт, это может привести к кипению аккума и выходу из строя бортовых устройств.

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения находится слева от арки моторного отдела. Такие устройства также именуют наружными, так как они были установлены вне конструкции генератора. Поточнее, в генераторе был установлен щеточный механизм, а управление осуществляется при помощи печатной платы, установленной снаружи изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа обустроены генераторами со встроенными зарядными реле. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно на обратной стороне от шкива генератора.

Для поддержания применимого заряда батареи генератор должен обеспечивать питание от 13,6 до 14,6 вольт. Схема управления напряжением осуществляется при помощи электронной цепи, размещенной на печатной плате (шоколад), либо в виде одиночного полупроводникового модуля (пилюли) со щетками. Реле, расположенное снутри генератора, обычно, не способно правильно реагировать на температуру среды, из-за его расположения поблизости работающего мотора. Встроенное реле время от времени заменяется трехуровневым регулятором напряжения, что разъясняется большей эффективностью изделия из-за ручного регулирования выходного напряжения.

Как проверить зарядное реле на ВАЗ 2107

Если есть подозрение на неисправность в реле регулятора напряжения, поначалу нужно проверить напряжение на клеммах аккума, когда машина работает. Мощность не должна быть ниже 13 и не выше 14,6 вольт. Предпосылки этого завышенного либо пониженного напряжения могут быть вызваны последующими факторами:

  • неисправность контроллера заряда;
  • выход из строя самого генератора;
  • нет контакта в электронных соединениях аккума либо генератора.

Чтоб проверить здоровье шоколада, его необходимо снять с генератора. Это должно быть изготовлено, открутив два болта.

Это принципиально знать! Перед снятием устройства не забудьте выкинуть клемму «минус» из батареи.

Как проверить исправность продукта, не вынимая его из машины? Для этого подключите вольтметр к клеммам аккума, а потом запустите движок. Если показания вольтметра ниже 12,7 В либо выше 14,6 В, возможность отказа шоколада составляет 95%. Поменяйте изделие новым, потом проверьте напряжение.

Принципиально уделять свое внимание на изделие щетки, которое должно выступать из узла щетки на расстояние более 5 мм. Если щетки изнашиваются, нужно поменять узел щетки.

Замена продукта

Подмена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 очень ординарна. Для этого открутите два болта при помощи отвертки либо гаечного ключа, зависимо от модели генератора, потом отсоедините клемму, а потом снимите саму деталь, которая имеет форму, показанную на фото ниже.

Подмена регулятора напряжения достаточно ординарна, даже не снимая генератор. Во избежание недлинного замыкания непременно отодвиньте отрицательную клемму от аккума перед внедрением.

Вы сможете поменять продукт на аналогичный, но рекомендуется использовать трехуровневый регулятор. Это обеспечивает более надежную стабилизацию, а три уровня выходного напряжения регулируются.

Щеточный механизм установлен заместо стандартного реле, а коробка с щитом и переключателем в 3-х положениях закреплена кое-где в отсеке мотора, но это нужно при наличии массы на стяжном болте. После подмены переключатель должен быть установлен в соответственное положение, зависимо от температурных критерий.

Генератор: почему ВАЗ 2107 не заряжается

В этой статье вы узнаете, почему не работает зарядка на ВАЗ 2107, также как решить эту делему. Существует огромное количество обстоятельств такового поведения электрического оборудования автомобиля, потому для вас придется находить неисправность, используя способ устранения проблем. И не принципиально, верно ли работает генератор. Он может работать нормально, но не заряжается. На данный момент мы попытаемся узнать все вероятные предпосылки.

Принцип работы системы зарядки

Аккумулятор в любом автомобиле, а именно в ВАЗ 2107, нужен только для функционирования системы электропитания как раз когда движок выключен. Но когда движок работает, все электрическое оборудование работает от генератора. Он подает питание на инжектор. форсунки, газовый насос, электрический блок управления. Но основной нагрузкой является аккумулятор. Заряжается при работающем движке.

И время автономной работы впрямую находится в зависимости от того, как отлично он заряжается. Генератор является только одним из источников электричества. Но это может быть в рабочем состоянии, и зарядка аккума не идет. Обстоятельств такового поведения может быть огромное количество, нужно пристально изучить электронную цепь зарядного контура автомобиля ВАЗ 2107.

Диаграмма заряда аккумулятора

Такая же схема употребляется не только лишь на ВАЗ 2107, подобная. на любом другом автомобиле. Разница только в компонентах. они рассчитаны на различные режимы тока и работы. Схема зарядки:

  • отрицательный вывод батареи соединен с железным корпусом толстой медной шиной;
  • вся электронная система автомобиля подключена к положительной клемме. есть две шины: к стартеру и генератору (клемма «30»);
  • от положительной клеммы генератора подается напряжение на блок предохранителей и выключатель зажигания;
  • от выключателя зажигания напряжение поступает на монтажный блок с предохранителями;
  • только после подачи питания (с защитой предохранителя F10) на контрольную лампу, которая говорит о недостающем заряде, также на вольтметр, устройство, которое определяет напряжение;
  • после чего питание подается на блок предохранителей и поступает на вывод «61» генератора. на щеточную сборку.

Видео: Пропадает Зарядка На Ваз 2107


Схема не обычная, в ней много частей, которые могут выйти из строя. Контакт может даже сломаться, в итоге чего генератор не заряжает батарею. И все это действует на ваши нервишки. паника начинается сходу.

Как сэкономить 20% топлива?

Эта вещь вправду сберегает 10-30% бензина. Вы просто устанавливаете это устройство на топливный шланг.

1. аккумулятор; 2. рабочее колесо генератора; 3. защитные диоды; 4. ведущий шкив; 5. выпрямительные диоды; 6. обмотка статора; 7. регулятор напряжения; 8. обмотка поля; 9. конденсатор фильтра; 10. блок предохранителей; 11. контрольная лампа на приборной панели; 12. вольтметр; 13. реле зажигания; 14. выключатель зажигания.

Алгоритм устранения неполадок

Не надо мыслить, что зарядка не идет по очень суровым причинам. Сходу проверьте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но лучше убедиться, что приводной ремень не поврежден и его натяжение обычное. Но также направьте внимание, что вы не сможете вынуть его чрезвычайно. перезарядка батареи не будет (при условии, что регулятор работает как положено), но подшипники выйдут из строя намного резвее.

Если зарядка нехорошая, к примеру, лампа пылает при половинном освещении, то следует находить ошибку в проводке. А конкретно. в соединениях аккума и кузова автомобиля. Окисление очень всераспространено и мешает нормальному контакту. Открутите гайку, аккуратненько снимите клемму и поверхность корпуса, а потом поменяйте провод.

  1. Отдельный агрегат. установлен на задней части автомобиля ВАЗ 2107.
  2. В сочетании со щетками. устанавливается конкретно в генератор.

Как проверить регулятор, будет описано в отдельной статье. Если оно работает, но зарядное устройство как и раньше не работает, либо оно работает, но оно не работает на аккуме, выищите неисправность в щетке. Может быть, что произошел разрыв проводов, соединяющих щетки с контактами. Но более всераспространенным является лишний износ либо засорение рук.

Отказ диодного моста и разрушение обмоток статора либо ротора встречаются несколько пореже. Чтоб найти эти сбои, для вас нужно вполне разобрать генератор и использовать тестер и мегомметр для диагностики. Попутно, конечно, идеальнее всего поменять подшипники в генераторе ВАЗ 2107.

Почему исчезает заряд батареи на ВАЗ 2107

Срок службы авто аккума почти во всем находится в зависимости от генератора. Он держит аккумулятор в рабочем состоянии, заряжая его электричеством. Мельчайший сбой в его работе может отключить аккумулятор.

Как зарядить аккумулятор в ВАЗ 2107

Чтоб осознать, как происходит процесс зарядки аккума «семерки», следует знать механизм работы генератора и осознать схему подключения этих устройств.

Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107

Авто генераторная установка употребляется для подачи электроэнергии в бортовую сеть автомобиля, также для подзарядки аккума во время работы блока питания. Конструктивно он состоит из последующих главных частей:

  • корпуса с обмотками (статор);
  • якоря (ротор);
  • модуль преобразования тока (выпрямитель);
  • стабилизатор (регулятор напряжения). Генератор употребляется для подачи электроэнергии на бортовую сеть машины

Узел приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала.

В протяжении всей собственной истории семерки были обустроены 2-мя типами генераторных установок: 372.3701 и 9412.3701. Они имеют конструкцию и механизм работы, кроме того, что для блока 9412.3701 лопасти вентилятора размещены снутри корпуса, а модуль выпрямителя. снаружи.

Таблица: главные технические свойства генераторных установок ВАЗ 2107

Производительность этих устройств очень отличается по количеству производимого тока и выходной мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Он употребляется в инжекционных «семерках», где бортовая сеть дополняется электрической системой управления движком.

Как работает генератор ВАЗ 2107 и схема генератора

Если вы не углубляетесь в теорию электротехники, генератор работает последующим образом. Когда ключ включен в замке зажигания, ток от аккума через реле и сигнальные лампы зарядки подается на обмотку возбуждения статора. Коленчатый вал начинает крутиться ротором. При вращении клапана в фазных обмотках генерируется электрическое поле, которое индуцирует переменный ток. Так как все электронные приборы бортовой сети рассчитаны на неизменный ток, в конструкции установки предусмотрен модуль полупроводникового выпрямителя. Величина напряжения, генерируемого генератором, меняется зависимо от частоты вращения коленчатого вала. Для его стабилизации употребляется особый регулятор для сглаживания скачков и падений и подачи напряжения на бортовую сеть машины, очень приближенное к номинальному напряжению.

Электронный ток, генерируемый генератором, подается на клеммы аккума для его зарядки.

Таким макаром, когда движок работает, генератор конвертирует вращающий момент коленчатого вала в неизменный ток 55 либо 80 А (зависимо от типа устройства) и напряжение 13,9-14,5 В, нужное для работы электронных устройств и зарядка батареи. Ток подается на положительную клемму батареи через клемму «30» и отдельный провод, а «земля» устройства подключается к отрицательной клемме батареи.

Видео: как работает генератор

Без оплаты: признаки и причины

Если по какой-нибудь причине напряжение от генератора перестает поступать на батарею, оно разряжается через некоторое количество дней. А в случае полного сбоя установки батареи для вас придется предоставить всю бортовую сеть, включая систему зажигания, без помощи других. Так может работать менее часа.

Знаки без оплаты

Признаки того, что генератор не заряжает батарею:

  • сигнальная лампа на приборной панели повсевременно пылает либо временами врубается;
  • стремительная разрядка аккума;
  • понижение производительности отдельных электронных устройств бортовой сети машины.

Сигнальная лампа

На приборной панели «семерки» есть особая лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки аккума. Если цепь генератора работает нормально, лампа остается включенной только при включенном зажигании, пока не начнет работать источник питания. После пуска мотора он должен выйти. Если он продолжает пылать, возможно, батарея не будет заряжена.

1-ый признак отсутствия заряда батареи. повсевременно пылает красноватый индикатор в виде батареи.

Также бывает, что контрольная лампа временами врубается. Это показывает на то, что напряжение батареи или вообщем не подается, или подается временами.

Стремительная разрядка аккума

Если генератор либо его цепь выйдет из строя, аккумулятор не получит напряжение, нужное для его зарядки. Не считая того, ему придется питать часть электрического оборудования автомобиля, потребляя электроэнергию. В этой ситуации аккумулятор стремительно разрядится. Вы можете осознать это, когда возникнут трудности в процессе пуска мотора. Получая недостаточную энергию, стартер будет медлительно поворачивать маховик коленвала либо просто «толкать» тяговое реле.

Понижение электронных черт

Чтоб осознать, что генератор не работает нормально, некие электронные приборы посодействуют. Если вы подозреваете неисправность генераторной установки, вы сможете, к примеру, запустить движок, включить фары (если они имеют обыденные лампы накаливания либо галогенные лампы) и поглядеть, как они сияют. В случае отказа генератора их яркость будет на порядок ниже, так как лампы также рассчитаны на определенный номинальный ток. Понижение эффективности можно следить с вентилятором отопителя. Лезвия завертятся приметно ужаснее. Когда вы включите его, фары будут еще слабее.

Причины не зарядки

Есть несколько обстоятельств, чтоб не заряжать аккумулятор. Они включают:

  • нарушение целостности (разрыв) приводного ремня;
  • ослабление пояса;
  • обрыв в проводке электронной цепи генератора либо сильное окисление соединительных клемм;
  • неисправности выпрямителя;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв цепи в обмотках генератора либо куцее замыкание.

Разрыв ремня

Хотя ремень рассчитан на 50 тыщ км, он может сломаться даже после нескольких дней эксплуатации. В особенности, если есть недостатки в шкивах самого устройства, коленчатого вала либо насоса. Сам по для себя обрыв ремня привода генератора безобиден для мотора, но только в этом случае, если эта неисправность найдена немедля. И это не столько при отсутствии зарядки, сколько при остановке насоса. Если он перестает работать, движок одномоментно перегреется. И это уже угрожает спалить прокладку ГБЦ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Потому, если зажигается сигнальная лампа либо возникают другие признаки неисправности генератора, 1-ое, что необходимо сделать. это проверить надежность ремня. Для этого заглушите движок, откройте капот и осмотрите привод генератора.

При обрыве ремня перестает работать не только лишь генератор, да и насос.

Ослабление ремня

Приводной ремень обязан иметь определенное натяжение. Когда напряжение сбрасывается, оно скользит по шкиву коленчатого вала, не предоставляя число оборотов ротора генератора, нужное для генерации тока с требуемыми параметрами. Признаком ослабления пояса является соответствующий свист, в большинстве случаев проявляющийся завышенной влажностью. Когда ремень скользит, сигнальная лампа обычно не пылает, но в неких случаях она может врубаться либо мигать некое время.

Если ремень генератора ослаблен, он может скользить по шкиву.

Размыкание цепи и окончательное окисление

Аккумулятор не будет заряжаться, даже если целостность проводов в электронной схеме генератора нарушена. Схема зарядки аккума достаточно ординарна: только один провод соединяет положительный вывод аккума с выводом «30» генераторной установки. Это напряжение, приложенное к нему. «Минус» батареи замкнут на землю, к которой также подключены корпус генератора и надлежащие обмотки. Все, что для вас необходимо сделать, это проверить контакт меж обозначенными точками в цепи.

Окисление клемм аккума, также их ненадежное подключение к проводным клеммам также могут значительно воздействовать на источник питания. Вы сможете зрительно проверить состояние клемм, но вы не увидите, как течет ток. Лучше снова снять и перетащить все проводные соединения на аккумулятор и генератор.

Когда клеммы аккума окисляются, контакт портится и ток зарядки перестает течь

Отказ модуля выпрямителя

Если выпрямитель выходит из строя, ток от генератора к аккуму также не поступает. Сам блок представляет собой плату с шестью кремниевыми диодиками (3 положительных и 3 отрицательных). Если хотя бы какой-то из них перегорел, выпрямитель нужно будет поменять, так как он не может быть отремонтирован.

Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока в неизменный ток.

Сбой регулятора

Отказ стабилизатора характеризуется конфигурацией черт тока, подаваемого на аккумулятор. Другими словами, зарядное напряжение подается на аккумулятор, но оно выше либо ниже ожидаемого. Регулятор также не подлежит ремонту и должен быть заменен в случае неисправности.

Реле-регулятор действует как регулятор напряжения

Неисправность фазных обмоток

Когда обмотки ломаются, генератор перестает делать свои задачки. Когда прерывание перекрывается, установка может вести себя по-другому. Обычно признаком такового срыва является соответствующий запах ожогов и рокота во время работы. Эти две неисправности могут быть диагностированы только после снятия устройства с автомобиля. Ремонт генератора в случае обрыва либо недлинного замыкания подразумевает подмену спаленной обмотки либо сборку статора.

Если обмотка открыта либо короче, генератор выходит из строя

Диагностические и ремонтные работы

Если вы подозреваете, что батарея не заряжена, для вас нужно выполнить ряд исследовательских и ремонтных работ в последующем порядке:

  1. Остановите машину, выключите движок.
  2. Поднимите капот, проверьте целостность приводного ремня. Если он не поврежден, проверьте его натяжение, нажав отвертку либо другой инструмент на ветки ремня на полпути меж шкивами генератора переменного тока и коленчатым валом. Отклонение в этом месте должно составлять 12-17 мм. Отклонение ремня от ветки меж шкивами генератора и коленвала должно составлять 12-17 мм.
  3. Если прогиб превосходит обозначенное значение, затяните ремень. Для этого используйте гаечный ключ на 17 мм (для установок типа 9412.3701 с ключом на 13 мм), чтоб открутить гайку, которая укрепляет генератор к кронштейну натяжения. Используйте отвертку (крепление), чтоб отодвинуть генератор от блока цилиндров. Затяните гайку и определите натяжение ремня. Чтоб натянуть ремень, открутите регулировочную гайку и отодвиньте генератор от блока цилиндров.
  4. Подключите один авто тестер зонда. установить режим измерения непрерывности либо сопротивления на положительную клемму аккума, а 2-ой. на клемму «30» генератора. Если устройство не подает звуковой сигнал, поменяйте провод. Потом проверьте «заземление», подключив щупы тестера к отрицательной клемме аккума и к корпусу генератора. Если контакта нет, проверьте все соединения «минус» аккума с корпусом и движком. Снимите и смажьте контактные поверхности (концы проволоки, болты, шайбы, гайки) противокоррозийным средством (WD-40 либо аналогичным). Также следует проверить состояние клемм аккума и надежность их подключения к проводам. В любом случае лучше удалить провода, наклеить их клеммы и клеммы аккума узкой наждачкой и обработать WD-40.
  5. Используйте мультиметр (вольтметр) для измерения напряжения на клеммах аккума. Устройство должен демонстрировать 11,7-12,6 В. Потом запустите движок и повторите измерение. Когда генератор работает, напряжение на клеммах должно составлять 13,9-14,5 В. Напряжение на клеммах аккума при выключенном движке должно находиться в спектре 11,7-12,6 В.

Если напряжение ниже, причину следует находить в обмотках выпрямителя, стабилизатора либо генератора. В любом случае для предстоящей диагностики требуется разборка генератора.

Разборка генератора

Чтоб снять генератор, нужно:

  1. Откройте крышку, отсоедините провода от аккума.
  2. При помощи ключа на 17 мм (для ключей на 9412,3701 и 13 мм) на сто процентов открутите гайку, которая укрепляет устройство к регулировочному кронштейну. Регулировочная гайка откручивается гаечным ключом 13 либо 17 мм, зависимо от модели генератора.
  3. Переместите генератор в сторону блока цилиндров.
  4. Снимите приводной ремень. Когда генератор приближается к блоку цилиндров, ремень можно снять вручную
  5. Отсоедините клеммную колодку от устройства. Крышка соединена с задней крышкой устройства (контакт D)
  6. Снимите защитный колпачок с клеммы «30» и при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, которая укрепляет клеммы провода. Отсоедините провода, отложите их в сторону.
    Терминал «30» генератора защищен резиновой крышкой
  7. При помощи ключа на 13 мм открутите гайку, которая укрепляет устройство к кронштейну на блоке цилиндров. Снять болт с кронштейна. Для откручивания гайки требуется ключ 13 мм.
  8. Снимите генератор, опустив его под автомобиль. Выньте генератор из машины

Видео: снятие генератора

Проверка модуля выпрямителя, стабилизатора и обмоток

Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток требуются мультиметр и два кусочка провода с зажимами. Чтоб проверить последующие работы:

  1. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключите положительный щуп устройства к клемме «30» устройства, а отрицательный. к «земле». Сопротивление меж этими точками может быть различным, но если оно близко к нулю, обмотки могут быть замкнуты на землю либо один из выпрямительных диодов поврежден. Сопротивление меж клеммой «30» и корпусом генератора не должно быть близко к нулю
  3. Проверьте выпрямительный диодик «плюс» на наличие неисправности. Для этого подключите положительный датчик к клемме «30», а отрицательный датчик. к хоть какому из болтов, крепящих выпрямитель. Если значение сопротивления стремится к нулю, разрыв виден. Если сопротивление меж клеммой «30» и любым из выпрямительных болтов близко к нулю, один либо несколько положительных диодов повреждены
  4. Проверьте отрицательные диоды. Для этого положительный щуп устройства должен быть подключен к одному из крепежных болтов выпрямителя, а отрицательный. к корпусу устройства. Тут также сопротивление не должно быть близко к нулю. Сопротивление меж корпусом генератора и выпрямительными болтами также не должно быть близко к нулю
  5. Удостоверьтесь, что обмотка ротора на корпусе закрыта. Подсоедините щупы тестера к контактному кольцу ротора и корпусу генератора. Если меж ними течет ток, клапан нужно поменять. Если сопротивление меж корпусом генератора и контактным кольцом близко к нулю, обмотка ротора запирается
  6. Снимите регулятор напряжения, отвинтив два винта при помощи крестообразной отвертки. Регулятор напряжения фиксируется 2-мя отвертками Phillips
  7. Снимите набор щеток с корпуса генератора.
  8. Оцените состояние рук и их подвижность. Они должны быть неповрежденными, свободно передвигаться в держателях щеток и выступать из их как минимум на 5 мм. Щетки должны быть неповрежденными и свободно передвигаться в держателях щеток.
  9. Подключите провод от положительной клеммы батареи к клемме «B» контроллера, а провод от батареи «минус» к клемме «A». Переключите мультиметр в режим вольтметра и определите напряжение на щетках регулятора. Если напряжение отсутствует, регулятор неисправен и просит подмены. Напряжение на щетках должно быть таким же, как на клеммах аккума

Ремонт генератора

Если обнаружены задачи с выпрямительным модулем либо обмоткой, неисправная деталь должна быть заменена. Это востребует:

  1. При помощи отвертки закрепите рабочее колесо генератора, положив на него одно из лезвий.
  2. Отвинтите стопорную гайку шкива при помощи 19-мм гнезда либо гаечного ключа. Чтоб открутить гайку, нужно закрепить рабочее колесо
  3. Снимите элементы шкива с вала устройства. Когда гайка откручена, все детали должны быть сняты с вала
  4. Открутите четыре болта, которые укрепляют переднюю и заднюю крышки при помощи крестообразной отвертки. Удалите соединительные штифты. Болты откручиваются при помощи крестовой отвертки
  5. Положив переднюю крышку устройства в древесный либо пластмассовый блок, легкими ударами стучите по крышке статора по валу резиновым молотком либо молотком. Крышка снимается методом нанесения легких ударов по корпусу.
  6. Снимите переднюю крышку и втулку, расположенную под ней. Под прокладкой находится гильза с прокладкой
  7. Воткните заднюю крышку генератора в тиски (можно использовать две планки) и осторожно вышибите из нее ротор. Ротор выбит легкими ударами молотка через удар
  8. Используя головку 8 мм, открутите три гайки, которые укрепляют модуль выпрямителя и обмотки. Снять болты и обмотки с корпуса. Модуль выпрямителя крепится 3-мя болтами
  9. Используя головку 10 мм, открутите гайку выхода генератора «30» и снимите шайбу. Снять модуль выпрямителя.
  10. Поменяйте неисправные детали новыми. Соберите генератор в оборотном порядке.

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107

Еще несколько слов о регуляторе напряжения

В конце концов, следует добавить, что в таких автомобилях, как ВАЗ 2107, для вас нужно хотя бы раз за месяц инспектировать при помощи вольтметра напряжение, подаваемое от генератора на аккумулятор. Как это сделать, мы обсуждали выше. Дело в том, что авто устройство, которое указывает заряд аккума, очень нередко лежит, демонстрируя нам норму, а напряжение на клеммах аккума во время работы мотора ниже либо выше его. И тут небезопасно не столько отсутствие зарядки, сколько так именуемая перезарядка. Это происходит при выходе из строя регулятора напряжения и характеризуется напряжением, приложенным к батарее, значение которого превосходит установленное значение.

Мне лично пришлось столкнуться с схожей неувязкой. Все началось, когда сравнимо новый аккумулятор не стал заряжаться. За рулем автомобиля каждый денек он начинал без заморочек. Но как машина простояла неделю, стартер отдал осознать, что не будет работать без проводов «Освещение». Визит к электрику показал, что последняя «банка» батареи раздута. Это значит, что электроды закрыты. Почему они вдруг закрылись, если все отлично. Запуская движок, электрик измерил напряжение на клеммах аккума. Вольтметр показал 17,2 В, что неприемлимо для данной модели аккумов. Устройство на панели сразу честно оформлено «нормой». Проверка регулятора напряжения подтвердила диагноз электрика. Это не удалось. Подмена устройства заняла менее получаса. И позволить для себя ремонт, казалось бы, не очень стукнул. Аккумулятор, естественно, пришлось поменять, так как с пришествием прохладной погоды он начал разряжаться еще резвее.

Приблизительно через полгода я случаем увидел, что фары машины стали светить приметно ярче. Потом зажегся один из фар. Через неделю другой сгорел. Не дожидаясь, пока батарея опять раздувается, я решил сам ее диагностировать и чинить. Вооружившись мультиметром, я пошел в гараж. Результаты измерений опять проявили, что регулятор напряжения вышел из строя. Сейчас генератор выдал 15,6 В. Я больше не ездил на электрике. Снял генератор, поменял регулятор и все расставил по местам. Измерение контрольного напряжения показало 14,2 В. После чего я размеренно измеряю напряжение дважды в неделю. Прошло более одного года, потому что все было отлично.

К огорчению, ВАЗ 2107 нельзя именовать надежным автомобилем. Но у него все таки есть одно преимущество. простота дизайна. Потому в случае малозначительных дефектов не нужно обращаться к спецам.

Электрическое оборудование ВАЗ 2107 (инжектор) обеспечивает зажигание многих потребителей, таких как фары, обогреватель, панель устройств и т. Д. Потребители питаются от аккума, который должен повсевременно заряжаться. Но что делать, когда на ВАЗ 2107 нет заряда инжектора. Разглядим главные предпосылки этого явления.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Основной и более всераспространенной предпосылкой является нехороший контакт меж электронными соединениями. Это обычно происходит, когда клеммы ослаблены. При маленький площади контакта клеммы начинают искриться и окисляться, понижая количество тока, протекающего за единицу времени. В конце концов, ток перестает течь вообщем. Но неувязка может даже не позволить для вас запустить движок.

Сначала нужно проверить состояние терминалов. Если они окисляются, они должны быть очищены и обработаны жестким маслом. 2-ой момент. это верная задержка, которую нужно выполнить до отказа. Не считая того, нужно проверить контактные соединения с корпусом и самим генератором. Почти всегда неувязка исчезает.

Нет заряда батареи

Отказ аккумулятора на ВАЗ 2107

Еще одна неувязка. сама батарея. Дело в том, что его работа не вечна, и у него есть определенный срок годности. При правильной эксплуатации он может продолжаться до 10 лет. Его исправность определяется его способностью брать на себя ответственность. Для этого подключите его к выпрямителю и определите время, в течение которого он вполне заряжен. Обыденный аккумулятор заряжается более 20 часов и устанавливается на автомобиль при движении 60 км.

Если зарядка очень стремительная либо после зарядки напряжение не превосходит 12-13 вольт, то такая батарея считается неисправной.

Генератор ВАЗ-2107

Перестал работать генератор на ВАЗ 2107

Это нередко сопровождается возникновением индикатора на приборной панели. Это как красноватая батарея. Отсутствие зарядки может быть связано с несколькими причинами:

  1. Отказ генератора
  2. Ремень генератора порван
  3. Неисправное реле регулятора напряжения
  4. Изношенные генераторные щетки

Ранее работа генератора проверялась одним обычным методом. они просто снимали терминал при работающем движке. Если он продолжал работать, генератор числился обычным. Если автомобиль остановлен, плата не взимается. Это нереально сделать на этот момент, потому что компьютер (электрический блок управления) может выйти из строя.

Обычный способ употребляется для проверки генератора. Для вас необходимо подключить вольтметр к аккуму при работающем движке и определять напряжение, когда печь включена и ближний свет включен. Если это 12 либо меньше, зарядка недостаточна. Попросите вашего напарника добавить газ; если ситуация не поменялась, неисправен генератор. Если напряжение возрастает, неисправен регулятор реле.

В случае отказа генератора вы сможете снять диодный мост и проверить его. Для этого каждый диодик проверяется на наличие наружных повреждений, а его контакты цепляются. Если он звонит в обоих направлениях, он считается неисправным. Его можно поменять раздельно либо поменять весь мост.

Реле регулятора напряжения

Реле контроля напряжения представляет собой отдельное устройство, которое ранее было установлено на боковой элемент. Он отвечает за ограничение напряжения, если оно превосходит 14 вольт. Дело в том, что частота вращения генератора может быть разной, но в то же время нужно поддерживать напряжение от 13,5 до 14,5 вольт. Вот зачем он предназначен. Сейчас он установлен прямо на кисть. Если реле неисправно, напряжение будет низким, но начнет возрастать до номинального значения с ускорением. Таким макаром, его неисправность определяется.

Генератор щитов генератор

Если зарядка возникает, а потом исчезает, щетки генератора изнашиваются. Потому их нужно поменять вкупе с реле-регулятором. Износ щеток должен быть равномерным. Если один короче другого, они числятся изношенными.

Читайте также:

На автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 и их модификациях ближняя и ближняя балки совмещены в.

Лада 2109 Вишневая, Экспорт, лючок)) ›Бортжурнал› Генератор не заряжается. Начался ремонт генератора ВАЗ 2109.

Как количество рабочих цилиндров в машине миниатюризируется, вы сможете ощутить, что автомобиль стал меньше.

Общества ›ВАЗ: Ремонт и благоустройство› Форум ›Bad fee! Чувак, ты не прав.

Движок ВАЗ-2107 время от времени останавливается на холостых оборотах, эта неувязка знакома многим обладателям российских автомобилей.

У машины есть два источника питания. Аккумулятор и генератор. Не считая того, генератор является главным, так как он способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых экстремальных, безнадежных случаях вы сможете использовать аккумулятор. По различным оценкам, в самом оптимистичном случае батарея может проехать около 100 км по ровненькой дороге. В данном случае фары не должны быть включены, плита должна быть выключена, и желательно температура среды должна быть низкой, а скорость должна быть неизменной, чтоб вентилятор радиатора не врубался. И батарея будет на сто процентов заряжена. Только в данном случае вся энергия пойдет на искру.

Если во время работы мотора (инжектора) ВАЗ 2107 отсутствует заряд аккума, обстоятельств может быть много.

Начнем с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор) установлен генератор (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трехфазный движок.

Предпосылки, по которым батарея не заряжается, могут быть общими, будь то карбюратор либо инжектор. Разглядим предпосылки, по которым повинет генератор, т.е. на его клеммах нет напряжения. Это может произойти из-за перегорания выпрямительных мостов (диодов), обмоток и многих других обстоятельств.

ВАЗ 2107 (инжектор) обустроен восьмью генератором 5142,3771. Его отличие от обыденного генератора на ВАЗ 2107 состоит в том, что он производит больше тока, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор просит больше электричества, он более современный и имеет более высшую удельную мощность. На рисунке показан генератор, который подает выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Предупреждение! До того как утверждать, что генератор ВАЗ 2107 растерял заряд, проверьте:

  • Если генератор имеет входное напряжение, он все равно не обоснует, что он поврежден и что выходного тока нет. Ведь диоды подают ток на обмотку возбуждения генератора. В данном случае на панели устройств зажгется индикатор зарядки аккума.
  • Также стоит определять напряжение сети при помощи тестера. Если оно ниже 12 В, то, вероятнее всего, кое-где вышло куцее замыкание, и в данном случае проводка может очень греться.
  • Нужно проверить ремень генератора, поточнее его натяжение. Если он свободно растягивается, то заместо того, чтоб приводить в движение ротор генератора, ремень сам скользит по нему, так как контакта нет.
  • Неисправное реле зарядки генератора. Это просит особенного обсуждения.

Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в том же корпусе, что и щеточный механизм, и его задачей является стабилизация выходного напряжения. Пару лет вспять реле, выгравированные на печатной плате и расположенные под приборной панелью, были неделимы. На рисунке реле обозначено стрелкой. В ежедневной жизни, благодаря собственной соответствующей форме, его именуют «таблеткой».

Сейчас, с развитием микроэлектроники, интегральная схема удачно подменяет полупроводниковое реле. Размеры меньше, заморочек с установкой нет.

Как проверить, правильно ли работает зарядное реле?

  • открыть капот;
  • запустить движок;
  • Используя вольтметр, мы измеряем напряжение на клеммах аккума, которое, конечно, является выходом генератора. Если напряжение выше 14,8 В либо меньше 13,2 В, оно выходит за эти пределы. реле зарядки неисправно.

По каким причинам может разорваться заряд реле?

Только два, не считая огромного повреждения корпуса генератора:

  • «Плановый» износ щеток, представляющих из себя графитовые электроды. В данном случае контакт равномерно нарушается и на сто процентов исчезает. В итоге на обмотку возбуждения генератора не подается ток, и он не работает;
  • Вышло куцее замыкание в самой цепи, при всем этом выходной ток на генераторе и аккуме есть, но он выше 14,8 В.

Зарядное реле размещено на генераторе, на его задней крышке, и, независимо от формы и цвета «планшета», из корпуса генератора выходит желтоватый провод. Реле размещено таким макаром, что его можно поменять, не снимая генератор. Но числа для удобства демонстрируют работу на снятом генераторе.

Как заменить зарядное реле?

  • Принципиально! Поначалу, как обычно, отключите заземление, отсоедините «отрицательный» провод от клеммы аккума, потом удалите желтоватый провод, идущий от генератора к реле, а потом отключите его при помощи отвертки с крестообразным пазом;
  • Потом удалите кистями:
  • Сейчас для вас необходимо поставить диагноз. Для этого мы проверяем напряжение на щетках при помощи вольтметра, а конкретно реле питается от батареи, «имитируя» выпрямленный ток генератора. Сразу подайте на клемму «В», на желтоватый провод (), подключите к другой клемме (-) «земля». Мы знакомы с симптомами ошибки. Если тестера нет, вы сможете взять лампочку 1-3 Вт, 12 В.
  • когда установлено новое реле, оно должно быть плотно прижато во время установки, так как новые изношенные щетки имеют более высочайшее сопротивление.

Если после принятия этих мер ничего не произойдет, для вас необходимо находить причину в генераторе, мы побеседуем об этом в последующий раз. Имейте в виду, что если вы снимаете генератор, у вас или есть солидные познания в области электротехники, или у вас есть кто-то, кому можно его передать. Третье не дано, в особенности если у вас есть инжектор.

В заключение позвольте мне поведать для вас о нескольких других причинах отсутствия зарядки либо симуляции, также дать совет:

  1. Если у вас есть инжектор ВАЗ 2107, безотступно рекомендуется не переустанавливать клемму аккума для разных «проверок» работающего мотора, и в особенности, чтоб посторонние лица могли вытянуть капот. Это очень вредоносно для электрических мозгов.
  2. Лучше, чтоб поклонники «зажглись», чтоб сказать «нет», если у вас есть инжектор ВАЗ 2107.
  3. На приборной панели разъемы не припаяны к плате, а заклепаны. Потому на неких автомобилях в холод, а в салоне холодно, нет контакта с лампой зарядки. Он пылает, имитируя отсутствие тока от генератора. После прогрева салона контакт восстановится и лампа погаснет.
  4. Последующая причина для поклонников, чтоб пойти в раковину на морозе. Когда вода поступает в реле и щетку и леденеет там, заряд не взимается. Выход в том, чтоб согреться хоть каким массивным феном.