Промывка инжектора автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

13.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Как устроена и работает топливная система инжекторного ВАЗ 2107

Применение топливной системы с распределённым впрыском на ВАЗ 2107 позволило этому последнему представителю «классики» удачно соперничать с переднеприводными моделями российского производства и выдержать на рынке до 2012 года. В чём же секрет популярности инжекторной «семёрки»? В этом мы и попытаемся разобраться.

С введением в 2006 году на местности Русской Федерации неотклонимых Европейских норм экологичности EURO-2 Волжский автозавод обязан был переоборудовать топливную систему «семёрки» с карбюратора на инжектор. Новенькая модель автомобиля стала называться ВАЗ 21074. При всем этом ни кузов, ни движок никаких конфигураций не перетерпели. Это была все та же пользующаяся популярностью «семёрка», только еще быстрее и экономичнее. Конкретно благодаря этим качествам она получила новейшую жизнь.

Задачи системы питания

Топливная система агрегата автомобиля служит для подачи горючего из бака в магистраль, его чистки, изготовления высококачественной консистенции из воздуха и бензина, также своевременного её впрыска в цилиндры. Мельчайшие сбои в её работе приводят к потере мотором собственных мощностных свойств либо вообщем выводят его из строя.

Отличие карбюраторной топливной системы от инжекторной

В карбюраторных ВАЗ 2107 система питания силовой установки включала только механические узлы. Топливный насос диафрагменного типа приводился в действие от распределительного вала, а работой карбюратора управлял сам шофер, регулируя положение воздушной заслонки. Не считая этого ему самому необходимо было выставлять, и качество горючей консистенции, подающейся в цилиндры, и её количество. В перечень неотклонимых процедур также заходила настройка угла опережения зажигания, которую обладателям карбюраторных машин приходилось создавать фактически всякий раз, когда изменялось качество горючего, залитого в бак. В инжекторных машинах ничего этого делать не надо. Всеми этими процессами управляет «мозг» автомобиля — электрический блок управления (ЭБУ).

Но не это главное. В карбюраторных моторах бензин во впускной коллектор подаётся одной-единственной струйкой. Там он кое-как смешивается с воздухом и всасывается в цилиндры через клапанные отверстия. В инжекторных силовых агрегатах благодаря форсункам горючее поступает не в водянистом виде, а фактически в газообразном, что позволяет ему лучше и резвее смешиваться с воздухом. Более того, горючее подаётся не просто в коллектор, а в его каналы, соединённые с цилиндрами. Выходит так, что у каждого цилиндра своя форсунка. Потому такая система питания и именуется системой с распределённым впрыском.

Преимущества и недостатки инжектора

Система питания силовой установки с распределённым впрыском имеет свои достоинства и недочеты. К последним можно отнести сложность самостоятельной диагностики и высочайшие цены на отдельные элементы системы. Что касается плюсов, то их существенно больше:

  • Отсутствие необходимости регулировки карбюратора и угла опережения зажигания;
  • Упрощённый пуск прохладного мотора;
  • Приметное улучшение мощностных черт мотора при старте, разгоне;
  • Значимая экономия горючего;
  • Наличие системы информирования водителя при появлении ошибок в работе системы.

Конструкция системы питания ВАЗ 21074

Топливная система «семёрки» с распределённым впрыском включает последующие элементы:

  • Бензобак;
  • Бензонасос с фильтром первичной чистки и датчиком уровня горючего;
  • Топливная магистраль (шланги, трубки);
  • Фильтр вторичной чистки;
  • Рампа с регулятором давления;
  • Четыре форсунки;
  • Воздушный фильтр с воздуховодами;
  • Дроссельный модуль;
  • Адсорбер;
  • Датчики (холостого хода, расхода воздуха, положения заслонки дросселя, концентрации кислорода).
READ  Замена Сцепления Нива Chevrolet Своими Руками

Разглядим, что они собой представляют и зачем предусмотрены.

Топливный бак

Емкость употребляется для хранения бензина. Он имеет сварную конструкцию, состоящую из 2-ух половин. Бак распложен в нижней правой части багажного отделения автомобиля. Его горловина выведена в специальную нишу, которая находится на правом заднем крыле. Вместимость бака ВАЗ 2107 составляет 39 л.

промывка, инжектор, 2107

Бензонасос и датчик уровня горючего

Насос нужен для отбора и подачи горючего из бака в топливопровод, сотворения определённого давления в системе. Конструктивно, это обыденный электромотор с лопастями на фронтальной части вала. Конкретно они нагнетают бензин в систему. На входном патрубке корпуса насоса размещен фильтр грубой чистки горючего (сетка). Он держит большие частички грязищи, не позволяя им попадать в топливопровод. Бензонасос объединён в одну конструкцию с датчиком уровня горючего, позволяющим водителю созидать количество оставшегося бензина. Этот узел размещен снутри бака.

промывка, инжектор, 2107

Топливная магистраль

Магистраль обеспечивает беспрепятственное движение бензина из бака к форсункам. Основная её часть — железные трубки, соединённые меж собой штуцерами и гибкими шлангами из резины. Размещена магистраль под днищем автомобиля и в моторном отделе.

Фильтр вторичной очистки

Фильтр служит для чистки бензина от мелких частиц грязищи, товаров коррозии, воды. Базу его конструкции составляет картонный фильтрующий элемент в виде гофры. Фильтр размещен в моторном отделе машины. Он крепится на особом кронштейне к перегородке меж салоном и подкапотным местом. Корпус устройства — неразборной.

Промывка форсунок двигателя своими руками

Промывка форсунок мотора своими руками — не такая обычная задачка на 1-ый взор. Топливная система, во время включенного авто мотора, повсевременно подвергается вредным воздействиям и загрязняется разными частичками, плюс, на ней скапливаются разные отложения. База этих отложений — хим соединения и частички, (к примеру, сера), находящиеся в авто горючем. Самыми уязвимыми числятся форсунки системы впрыска. Во время использования низкокачественного горючего, ситуация неоднократно усугубляется, и форсунки приходится поменять либо чистить.

Как почистить инжектор самому

В простонародье этот прием именуется «клизма». Для высококачественной промывки инжектора нам пригодятся:

  • Промывочная жидкость неплохого свойства;
  • Новые свечки в комплекте;
  • 4-5 л. Обычно заправляемого бензина;
  • Спринцовка;
  • Ассистент — давить на педаль акселератора.

Чистка форсунок присадками

Присадки позволяют не только лишь вывести отложения из распылителей горючего, но очистить топливную систему в целом. Данный метод эффективен только при периодическом использовании чистящих химикатов. Присадками необходимо воспользоваться каждые 17-20 т. Км пробега. Для чистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением.

Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после этого глушится на такое же время. За этот период времени отложения становятся мягенькими. Потом движок опять запускают, но на этот раз равномерно доводят обороты до наибольших, чтоб удалить куски шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.

Как почистить форсунки присадками

Если в процессе диагностики с помощью мультиметра было установлено, что один либо несколько распылителей нуждаются в очистке, то самый обычный метод это сделать — применение особых хим средств. Форсунки при всем этом не пригодится снимать с автомобиля. Но этот способ уместен далековато не во всех случаях. Если распылители имеют запущенное состояние, то пригодится произвести снятие и чистку на щите.

READ  Замена Сайлентблоков Поперечной Тяги Уаз Патриот

READ Как снять глушитель на Рено Duster

Промывка форсунок ВАЗ 2107 осуществляется на особом диагностическом щите. Для проведения процедуры пригодится снять

Все 4 распылителя с автомобиля, и установить их на щит. В качестве очищающей жидкости используются особые средства. Недочет этого метода в том, что для его реализации пригодится дорогостоящий щит. Такие стенды имеются в автосервисах, а принцип промывки распылителей заключается в последующем:

  • Закрепляются все 4 распылителя на щит.
  • В специальную емкость заливается очищающая жидкость, обычно это очиститель для карбюратора.
  • Запускается программка, и щит в автоматическом режиме в протяжении определенного времени производит прочистку форсунок.

Если вариант с внедрением щита доступен водителям исключительно в автосервисах, то применение особых препаратов позволяет провести чистку в домашних критериях. Чтоб помыть распылители горючего вкупе с топливной системой, пригодится пользоваться особыми химикатами. Их рекомендуется использовать через каждые 20 тыщ км пробега. Принцип их внедрения состоит в том, что от топливной магистрали отключается насос. К шлангу подключается особый баллон, из которого жидкость будет подаваться под высочайшим давлением.

Запускается движок, после этого в протяжении получаса длится его работа на ХХ. После того, как мотор поработает 30 минут, необходимо его заглушить, и подождать полчаса. За этот период времени все отложения смягчатся. Опять запускается движок, но в сей раз необходимо прирастить обороты до наибольших. Это дозволит вывести остатки шлака и иных отложений из системы.

Чистка инжекторов присадками

Данный способ дает возможность прочистить не только лишь инжекторы, да и топливную систему вообщем. Но этот способ действенен только при систематичном применении чистящих хим препаратов.

Необходимо отметить, что присадки нужно использовать каждые 17000-20000 км пробега. Для чистки топливопровод впрыска следует подсоединить к резервуару, средством которого чистящее вещество передается под давлением, а стандартный топливный насос отключить.

Движок необходимо завести, и последующие пятнадцать минут он должен работать на холостом ходу. Потом нужно приглушить мотор и подождать около пятнадцати минут.

После чего мотор вновь следует запустить, но в сей раз уже довести обороты до предельных для удаления фрагментов шлама. В схожем режиме бензиновый двигатель должен работать приблизительно 30 минут.

Чистка и замена форсунок на автомобиле ВАЗ-2107

Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Продолжительность цикла впрыска и количество подаваемого горючего заложены в программке блока управления ДВС.

Для каждой из форсунок данные характеристики схожи. Впрыскиватель горючего размещен снутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частички горючего, выброшенные форсункой, в камеру сгорания.

Схема устройства топливной системы «семерки» — на картинке ниже.

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 дозволила приметно сделать лучше рабочие характеристики мотора. Изменение типа топливной системы увеличивает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сопоставлению с карбюраторным движком инжекторная система подачи горючего более эффективна на исходных шагах, но с течением времени ее эксплуатационные свойства падают. От чего это зависит?

Инжектор играет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вкупе с облаком распыленного бензина делает неограниченное количество энергии. С течением времени это распыление может стать наименее действенным, струи горючего станут слабенькими, а все из-за плохого бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — нехорошее горючее. Горючее для автомобиля состоит из огромного количества хим компонент, не считая того, в него добавляют различные примеси, которые должны сделать лучше общие характеристики работы мотора. Этот фактор нельзя игнорировать, так как таковой бензин оставляет осадок на стенах топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и конкретно эти устройства мучаются сначала. За время эксплуатации налет от горючего только скапливается. Что все-таки необходимо делать, чтоб это закончилось?

READ  Как Натянуть Ремень Генератора На Шевроле Лачетти

Спецсредства для промывки

промывка, инжектор, 2107

Есть особые средства, созданные для промывки системы остывания. Они достаточно дорогие, но это окупается их высочайшей эффективностью. Такие средства содержат в собственном составе составляющие, способные совладать с органикой, жиром, накипью и ржавчиной. Спецсредства бывают последующих типов:

  • Нейтральные. Не содержат брутальных веществ, потому в главном используются в профилактических целях;
  • Двухкомпонентные. Более лучший и пользующийся популярностью вариант для чистки системы остывания. Эти средства отлично делают свою задачку;
  • Кислотные и щелочные. В большинстве случаев встречаются в разбавленном виде, поэтому как отличаются более брутальным воздействием.

Очищаем инжектор в домашних условиях – подготовка

Раз уж вы отважились произвести промывку форсунок своими руками, разберемся, в чем сущность жидкостного способа, и попробуем выполнить его. Следует обеспечить такие условия, чтоб можно было открывать и закрывать электрический клапан и параллельно нагнетать в инжектор жидкость, когда он открыт. В закрытом же положении он должен быть полностью не способен ее пропустить. Потому собираем все нужное, чтоб выполнить промывку своими руками.

Нужно приобрести средство для чистки карбюратора и приспособление, которым можно было бы продувать эту жидкость через форсунки. Для этого подойдет бутылка, которую соедините с отверстием детали и емкостью (бачком), куда нагнетается применяемое средство. Для управления электрическим клапаном подсоедините клеммы форсунок к АКБ, а если имеется в наличии проходной включатель, подключите его в эту цепь поочередно.

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

Обычно при промывке либо ремонте форсунок автовладельцы сразу меняют все резиновые элементы. Это связано с высочайшими показателями износа. Цена колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу можно следить стабильность работы мотора.

Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Но для установки новых будет нужно аккуратность, потому что просто разрушить резину. Пластичный элемент поначалу смазывается бензином, а позже натягивается на место старенького уплотнителя.

Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по малой ценеСамостоятельно прочистить либо заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может фактически каждый шофер. Трудности могут появиться исключительно в процессе откручивания топливной рампы либо оборотного подсоединения проводов к контактам форсунок. Но при внимательном проведении каждого шага работы даже новенькому доступно самостоятельное сервис этого элемента топливной системы.

Перед тем как перейти к процедуре снятие форсунков рекомендую поначалу ознакомиться с тем, что такое ФОРСУНКИ и какие функции они делают в системе питания мотора с распределенным впрыском. Об этом Вы сможете тщательно прочесть на веб-сайте в статье Топливные форсунки.

Профилактика загрязнений

Чтоб форсунки подольше сохраняли начальный рабочий вид, нужно часто заправляться обычным топливом. Неплохой бензин не спровоцирует возникновение темного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот подольше будет подавать горючее в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тыщ км заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него маленькое количество ацетона, придерживаясь метода, обозначенного ранее. Сожгите горючее на сто процентов. Движок станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь увеличение октанового числа плохо сказывается на общем состоянии мотора.