Прогар клапана Kalina 8 клапанов симптомы

23.06.2022 Выкл. Автор Kazirg

Признаки прогоревшего клапана

Признаками прогоревшего клапана можно именовать троение мотора, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода излишнего давления) и при долговременной работе мотора с прогоревшим клапаном – повышение расхода горючего. Объясним народное понятие «мотор троит». Это значит неисправность 1-го цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, возникновении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но обозначенные признаки прогоревшего клапана разноплановы.

Движок также может троить из-за неработающих свеч либо слабенькой искры.

Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но здесь есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном движке и в инжекторе дает однообразные симптомы, т.К. Разница только в системе впрыска горючего.

Как определить прогар клапана

Прогорают обычно выпускные клапаны, которые в открытом состоянии омываются потоком раскалённых отработавших газов, нагреваясь до утраты прочности и резвого окисления жаропрочной стали их тарелок. В запущенных случаях это сопровождается ещё и трещинками в металле.

Впускные разрушаются изредка, так как количество проходящих выхлопных газов тут намного меньше по объёму, к тому же через их проходит относительно прохладный поток свежайшей консистенции (воздуха) в дизельных движках и бензомоторах с конкретным впрыском горючего. Это отлично охлаждает тарелки в дополнение к отводу тепла через гнездо.

Исходя из убеждений симптомов, появляющихся после прогара, особенной различия, какой конкретно клапан прогорел, нет. Компрессия, другими словами способность цилиндра сжимать смесь перед воспламенением, пропадёт либо уменьшится в любом случае.

Симптомы

Так как клапаны изредка прогорают сразу во всех цилиндрах, то первым признаком станет «троение» мотора. Этот термин появился из-за преобладающей толики четырёхцилиндровых моторов, когда при отказе 1-го движок работает на трёх оставшихся. Так стали именовать хоть какое прекращение воспламенения в цилиндре, независимо от их полного количества.

прогар, клапан, kalina, симптом

Компрессия, если она не пропала стопроцентно, в особенности принципиальна на малых оборотах и при запуске. В этих режимах прогоревший клапан себя и проявит сначала. Снятие свечки покажет почернение изолятора, вероятен запах бензина, если ЭБУ мотора ещё не отключил подобающую форсунку.

Сводный список симптомов носит довольно типовой нрав:

  • Пропуски воспламенения в одном из цилиндров;
  • Резвое забрасывание свечки несгоревшими углеводородами;
  • Выстрелы в глушитель, часть горючего выбрасывается на выпуск и воспламеняется там;
  • Запах бензина в картере, несгоревшее горючее стекает по стенам цилиндра и растворяется в масле, после этого опять проходит через вентиляцию и обогащает смесь в исправных цилиндрах;
  • Компрессия очень падает, время от времени до нуля.

Конкретно застыл компрессии даст сигнал к переборке мотора. Следует отличать трудности с поршневыми кольцами от прогоревшего клапана.

Обычно проводится дополнительная проверка путём вливания приблизительно 5 мл моторного масла через свечное отверстие. Если компрессия растет – повинны кольца (так именуемая масляная компрессия), если нет – газы уходят через клапаны либо пробитую прокладку, но всё равно головку придётся снимать, после этого всё станет ясно и наглядно.

Прогар клапана отлично видно по состоянию его фасок.

Признаки прогоревшего клапана

Бывалые водители знают, что если мотор начинает троить независимо от режима работы, причина может заключаться или в нарушении зазора клапанов, а это может происходить из-за их прогорания.

Косвенными симптомами этого является падение мощности агрегата и повышение расхода горючего, но эти признаки могут свидетельствовать и о ряде других проблем:

  • Физическом износе поршневых колец, в итоге которого в цилиндрах падает уровень компрессии;
  • Поломке форсунок (инжекторные ДВС), дилеммах в системе питания мотора;
  • Нарушении целостности высоковольтных проводов;
  • Выходе из строя свеч зажигания.

Потому, чтобы исключить все перечисленные выше варианты, проводят диагностику агрегата по последующему методу:

  • Начинают с диагностики работоспособности свеч зажигания, которая проводится при работающем на холостом ходу моторе средством поочередного отсоединения свечных колпачков. Если при всем этом движок начинает работать ужаснее – неувязка не в ГРМ, если же стабильность работы агрегата не поменялась – вероятнее всего, вы нашли вправду проблемный цилиндр;
  • Чтоб исключить свечу зажигания как причину ухудшения работоспособности мотора, её меняют на заранее рабочую. Если в итоге улучшений нет – означает, виновник – не система зажигания, а диагностику неисправности следует продолжить;
  • Такая же процедура проводится и в отношении высоковольтных проводов;
  • Если и такая проверка не выявила делему, разумеется, что предпосылкой ухудшения работы агрегата является или прогорание клапанов, или залегание колец (либо их критичный износ). Обе неисправности приводят к уменьшению степени компрессии в том цилиндре, который мы обусловили как проблемный, но поверхностные способы диагностики для уточнения диагноза тут неприменимы;
  • Нужно измерить уровень компрессии на прогретом движке, после этого в свечное отверстие плохо работающего цилиндра заливают пару капель ММ. Если в итоге повторного измерения компрессии она выросла, то мы имеем дело с залеганием поршневых колец;
  • Если уровень компрессии не поменялся – это симптом прогорания клапана.
READ  Какое Масло Заливать В Гранту 16 Клапанов

Дополнительным признаком этого может служить состояние свечки зажигания: если она окажется сухой, без признаков наличия следов моторного масла, то это свидетельствует о клапанной неисправности. В неприятном случае можно гласить о неисправности поршневой группы, о чём также будет гласить дым сизого колера, идущий из снятого сапуна.

Как выяснить – проблема в ЦПГ или в клапане?

Поначалу заводим движок, и снимаем шланг сапуна. Если неувязка с ЦПГ, то дым будет из шланга плотный и сероватый и при всем этом запах будет аналогичным выхлопу. При исправном моторе из шланга должен идти всего только теплый воздух;

— если даже неувязка в ЦПГ необходимо все равно вывернуть свечу зажигания из нерабочего цилиндра и поглядеть на ее состояние. Если поршень поврежден, то свеча будет в масле. Если же неувязка в прогоревшем клапане, то свеча будет иметь обычное рабочее состояние. Кстати состояние свечки о многом можем поведать.

Когда вы уже удостоверились, в чем конкретно неувязка и кто является “виновником” будет нужно демонтаж ГБЦ и замена соответственной детали. В процессе ремонта производя замену клапана или клапанов, не запамятовывайте об их притирке. Также не излишним будет заменить маслосъемные колпачки. Вот такие нехитрые советы по выявлению прогоревшего клапана и в целом все то, чего хотелось поведать по вопросу – почему прогорают клапана. Видите ли, сложного ничего нет. Главное не кидаться сходу в крайности и не начинать разбирать движок, не выполнив самую простую диагностику и не выяснив до конца причину, по которой появилась та либо другая неувязка. Успешных для вас ремонтов!

Как понятно, в движке употребляется масса сложных систем. Одна из таких – газораспределительный механизм. На данный момент многие дискуссируют препядствия оборвавшегося ремня либо ослабшей цепи. Но не много кто упоминает таковой элемент, как клапан. Эта самая деталь отвечает за впуск горючей консистенции и выпуск отработавших газов. Одна из соответствующих дефектов – это прогар. Какие признаки прогоревшего клапана? Об этом — дальше в нашей статье.

Как определить

Неисправность клапанов можно найти несколькими способами:

  • Диагностика способом разборки мотора. Этот метод надежный и четкий, но для этого нужно разобрать движок — демонтировать головку блока цилиндров. В связи с тем, что этот процесс трудозатратный, занимает много времени и просит определенных способностей и инструментов, к нему стоит перебегать в этом случае, если исключены все другие предпосылки троения мотора.
  • Диагностика с помощью особых инструментов. Данный способ более желательный, т.К. При помощи него можно стремительно и с большей толики вероятностью установить причину троения без разборки мотора, но для этого будет нужно особое устройство – компрессометр. Понижение компрессии в цилиндре приводит к потере мощности и гласит о том, что движок автомобиля просит разборки и ремонта.
  • Троение мотора и пониженная компрессия 3 и 4 цилиндра появляются в итоге неисправности вакуумного усилителя тормозов. Низкая компрессия гласит о неисправности клапанов и о дилеммах цилиндропоршневой группы – дефектах поршневых колец, износ цилиндра и поршня. Чтоб исключить задачи с ЦПГ, необходимо в неработающий цилиндр налить масло и прокрутить мотор. Если при всем этом компрессия вырастет, то неувязка в изношенности ЦПГ, в ином случае прогорели клапаны.
  • Диагностика без внедрения особых инструментов. Неисправность клапанов можно найти с большой вероятностью и без инструмента, следуя определенным шагам, которые разглядим в нижеприведенной аннотации.

Ещё кое-что полезное вам:

Инструкция

Как найти прогорания клапана без особых инструментов? В данной аннотации разглядим, как найти прогорание, не прибегая к особым инструментам и разборке мотора (при условии, что система зажигания и питания отрегулированы в согласовании с требованиями и не являются предпосылкой троения).

  • Определяем неисправный цилиндр. Для этого мотор должен быть заведенным и соблюдена техника безопасности. Попеременно отсоединяем высоковольтные провода от трамблера или от свеч зажигания и слушаем движок. Если звук работающего мотора поменялся и троение стало приметным, означает данный цилиндр исправен. Когда вы отсоедините неисправный цилиндр, то мотор будет работать так же, как и до отключения.
  • Определяем исправность высоковольтных проводов. Исправность проводов определяем так же, как и исправность свеч – способом перестановки с исправного на неисправный цилиндр. В черном помещении при неисправности проводов можно следить искрение.
  • Проверка трамблера и катушки зажигания. Чтоб проверить исправность трамблера, конденсатора и катушки зажигания, выкрутите свечу, подключите к высоковольтному проводу и прокрутите мотор стартером. При всем этом электрод свечки размещен от массы автомобиля на расстоянии 1-2 см. Если в итоге возникнет колоритная и голубая искра, это гласит об их исправности.
  • Проверка вакуумного усилителя тормозов. Неисправный усилитель тормозов оказывает влияние на понижение компрессии в 3 и 4 цилиндрах. Для диагностики его исправности отсоедините шланг, идущий от вауумника к мотору, и закупорьте его. Если движок работает ровно, то усилитель тормозов замените. Если элементы систем электрического оборудования и тормозов оказались исправны, то для вас придется разбирать движок и чинить его.
  • Неисправность цилиндропоршневой группы. Неисправность ЦПГ отличается от прогара клапанов наличием отработавших газов в картере ДВС, которые можно увидеть, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра. И наличие масла на электроде свечки зажигания гласит о неисправности ЦПГ.
  • Если в итоге проведенной диагностики недочеты не выявлены, то можно гласить о прогаре и необходимости ремонта.
  • Определяем исправность свечки зажигания. Самый обычной метод, не требующий познаний, — замена свечки зажигания. Для этого на шаге диагностики не непременно брать новые свечки, поменяйте свечки с работающего и неработающего цилиндра местами. Если при всем этом закончил работать цилиндр со свечой с неисправного цилиндра, то это гласит о неисправности данной свечки зажигания, а если он работает, то неувязка не в свече.
READ  Предохранитель стартера Solaris где находится

Не считая того, найти неработающую свечу можно методом осмотра. Неисправная свеча имеет последующие наружные недостатки:

  • Электроды свечки с нагаром, копотью и «мокрые»;
  • Корпус имеет трещинкы;
  • На корпусе темные точки и полосы (пробита свеча). Электроды исправной свечки светлого либо немного кофейного цвета, корпус без повреждений и темных отметин.

Имея достаточные способности и инструмент, замену клапанов можно провести своими руками, но потому что данная процедура очень несет ответственность, сложна и просит наличия особых инструментов и приспособлений, лучше доверить ее спецам.

В случае, если движок троит, не откладывайте диагностику предпосылки на позже, даже если бюджет не позволяет провести ремонт в последнее время. Нужно выявить причину, по которой движок работает неустойчиво. И если эта причина не связана с прогаром клапанов и износом цилиндропоршневой группы, то автомобиль можно эксплуатировать в щадящем режиме, что приведет к повышению расхода горючего и способности заглохнуть в неподходящий момент. А вот в ином случае эксплуатацию лучше закончить во избежание удорожания ремонта.

5 минут и салон авто как новый. Поглядите фото до и после

Ремонт стекла авто своими руками. Выручает от трещинок и сколов.

12в1. Видеорегистратор, GPS-навигатор, камера, веб, радар, FM, G-sensor.

Салон будет как новый! Просто чистятся, не трутся, не рвутся.

Признаки:

Малая величина клапанного термического зазора, или полное его отсутствие ведут к пережатию клапанов и сгоранию тарелки клапана. Зазор может уменьшиться в процессе использования авто, при неверной регулировке клапанов, также при неисправности гидрокомпенсаторов.

Подгорание кромки тарелки клапана может быть вызвано и износом стержней клапанов и отверстия в направляющих втулках. Это ведет к тому, что клапан имеет некий свободный ход в направляющей и потому не стопроцентно садится в седло.

По состоянию тыльной стороны кулачка распределительного вала можно с большой толикой вероятности прийти к выводу, что был малый клапанный зазор, или он вообщем стопроцентно отсутствовал.

Определяется это таким макаром. Когда меж коромыслом, рокером либо толкателем (зависимо от конструкции мотора) есть нужный зазор, то тыльная часть кулачка распределительного вала не касается сопряженной детали. Потому что нет прямого контакта, то тыльная часть кулака имеет темноватый колер, тогда как рабочая часть всегда блестящая, потому что повсевременно работает на прямой контакт.

Когда же зазор мал либо отсутствует, то тыльная часть кулачка распределительного вала также работает в контакте с рокером и тоже имеет блестящий вид. Это подтвердит возможность того, что клапан прогорел от пережатия клапанных зазоров при регулировке, или уменьшился по мере эксплуатации, когда долгое время не проводилась проверка состояния клапанных зазоров.

READ  Замена задних тормозных колодок Opel Astra н

При полном прилегании тарелки клапана к седлу, он дает часть собственной температуры седлу, отчасти при всем этом охлаждаясь. Когда же клапан не может сесть на сто процентов в седло, он фактически не охлаждается, что ведет в конечном итоге к его перегреву и прогару кромки тарелки.

Прогар клапана и износ седел клапанов в особенности выражен в движках, работающих на газе. Это вызвано тем, что при использовании газа увеличивается температура сгорания на 60-80 градусов, относительно бензиновой консистенции.

Так при работе на бензине клапанные тарелки греются до температуры порядка 900 градусов, а седла до 300-350 градусов. Само по себе такое увеличение температуры в целом не небезопасно для мотора, если не делается регулировка по обеднению газовой консистенции. При работе на бедной консистенции температура сгорания растет на 200-250 градусов, что неизбежно приведет в последствии к сгоранию тарелок выпускных клапанов и седел.

Кроме механических обстоятельств, вызывающих сгорание клапанов, необходимо отметить и внедрение бензина, значение октана которого ниже, чем советует производитель определенной марки автомобиля. Это вызвано тем, что чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше возможность детонации при работе мотора.

Так при обычном состоянии мотора, фронт распространения пламени консистенции распространяется с 10-20 м/сек, а при использовании бензина с низким октановым числом скорость консистенции начинает пылать уже 1500-2500 м/сек, что фактически в 100 раз выше, чем при обычном горении.

В конечном итоге, неоднократно растет температура деталей мотора, что приводит к прогоранию, клапанов, седел, поршней. Потому не стоит инспектировать крепкость собственного мотора, методом экономии на более дешевеньком сорте бензина с низким октановым числом.

Неувязка с прогоранием клапанов может быть вызвана и неизменным эксплуатированием автомобиля на предельных способностях. Это все таки не спорткар со специально приготовленным мотором, а обыденный авто с серийным движком, для городской и пригородной езды.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Если после пуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.К. Камера сгорания не закрыта на сто процентов, компрессия понижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан нужно отремонтировать как можно резвее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, завышенный расход горючего и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать движок не нужно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автолюбителю заменой всей головки.

Как определить прогорел клапан или нет?

Измерение компрессии.

Нужно проверить компрессию в цилиндрах мотора, в том цилиндре, где она снижена, может быть прогорание клапана. Чтоб совсем удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим застыл компрессии снова. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сопоставлению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.П.) поршневые кольца, нет 99 процентов неувязка с клапанами (в редчайших случаях трещинкы в блоке либо головке).

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

Продувка сжатым воздухом.

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, подобающую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора либо насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

— Кроме прогорания подобные симптомы вероятны при появлении других заморочек с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, очень огромные термические зазоры в приводе клапанов. Они все приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению обычной работы цилиндра.

В любом случае убрать неисправность можно, только сняв головку блока мотора и проверив клапана. Других вариантов ремонта нет.