Приспособления для диагностики авто своими руками

22.11.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

k line адаптер своими руками

Каждый автолюбитель в определенный момент сталкивается с неувязкой диагностики собственного стального жеребца, который внезапно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной задачи большая часть людей пользуются услугами автосервисов, в каких спец с волшебство приборчиком сумеет просто расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и посодействовать произвести квалифицированный ремонт.

Как поступить автолюбителю на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени либо средств платить всякий раз за диагностику собственного автомобиля автосервису. Решение, конечно есть, это изготовка k line адаптера своими руками.

Если Вы обладатель экономной иномарки типо DAEWOO либо Шевроле, а так же хоть какого российского автомобиля не считая последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Для вас будет полностью довольно обыденного k line адаптера для диагностики, который Вы можете собрать своими руками.

В текущее время в вебе можно повстречать неограниченное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Потому что в текущее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем PC есть COM порт Вы сможете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта тут.

Давайте разглядим процесс сборки k line адаптера своими руками для PC с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана юзером Самокат Ветерана.

Для сборки нам будет нужно:

диагностик, авто, рука

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, внедрение на наименьшее значение неприемлимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны 12В (можно использовать на большее значение по напряжению, внедрение на наименьшее значение неприемлимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задачка в данной схеме это для фильтрация помех. Направьте внимание, чтоб по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годичную гарантию.

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

Для проведения работ для вас пригодятся: Ноутбук;

С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбука. Рекомендации мастеров

Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому довольно легко. При этом пригодиться таковой навык может в хоть какой момент. Ошибки мотора могут встречаться часто. Связано это может быть, к примеру, с плохим топливом. В этом необходимо убедиться. При всем этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики лупит по кармашку и накладно по времени. В связи с этим хорошо научиться диагностировать препядствия и делать это в хоть какое комфортное время. Также это приметно ускорит устранение выявленных дефектов. В любом случае, умение верно и стремительно ставить диагноз собственному автомобилю очень нужный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пробуют проводить схожую работу без помощи других. Но по сути сделать это может каждый …

Естественно, в этой статье будут общие правила деяния, но с помощью их вы можете исследовать вполне автомобиль.

Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Непременно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и управляющее на предмет наличия люфтов. Непременно измеряется компрессия. Ее значения должны колебаться в границах от 9,5 до 11 атмосфер.

При всем этом показания всех цилиндров должны быть приблизительно схожими. Значимая разница меж ними служит основанием повнимательнее приглядеться к мотору. Также необходимо проверить состояние АКБ. Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по различному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие 1-го либо нескольких клапанов выдаст ошибку питания мотора. Чтоб не перекапывать инжектор напрасно, лучше заблаговременно проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свеч и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не принципиальна. Можно использовать самый обычной. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят однообразные. Программку можно скачать без помощи других. На данный момент в вебе можно отыскать хорошие бесплатные программки для диагностики. Если вы желаете произвести дополнительные диагностические работы, то для вас пригодится компрессометр и мультиметр. Так вы можете оценить состояние автомобиля более тщательно.

READ  Замена задних колодок на газели своими руками

Диагностика

После проведения всех дополнительных работ можно перебегать конкретно к диагностике при помощи диагностического сканера. На практике заместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программкой. До работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора выполняются с включенным зажиганием. Внимание! Движок заводить запрещено! Подключаемся к разъему и запускаем программку по диагностике. Зависимо от ее интерфейса вы поначалу увидите или графики с цифрами, или перечень характеристик, снова же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Дальше «выкидывает» перечень найденных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вкупе с программкой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы мотора.

Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах. После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 3,25 из 5)

диагностик, авто, рука

Как сэкономить на компьютерной диагностике автомобиля

Компьютерная диагностика авто. это чтение ошибок для того, чтобы оценить состояние автомашины путем опроса электронных систем. Необходимость в автодиагностике чаще всего возникает:

  • для оценки состояния покупаемого б/у автомобиля;
  • для выявлении причин ошибки на панели приборов check engine;
  • для оценки планируемых автосервисных работ или при их приемке;
  • машина прошла капремонт;
  • планируется длительная поездка;
  • появились шумы и стуки в автомобиле.

Чтобы провести именно компьютерную диагностику, естественно, потребуется PC и кроме него необходимо:

    знать месторасположение на вашей модели диагностического разъема. разъем находится чаще всего в «околорулевой» зоне или на передней панели. В некоторых моделях он расположен под капотом;

иметь диагностический адаптер с ПО для работы с электронными системами автомобиля;

  • иметь доступ в интернет или информационные базы для расшифровки сокращений и кодов ошибок.
  • Информация, считываемая автосканерами, выводится в формате кодов ошибок – цифровых и буквенных индексов. Также с помощью диагностических сканеров выявляются даже незначительные неисправности в агрегатах и узлах, не оснащенных датчиками. В этом случае анализируются косвенные признаки.

    Диагностический адаптер разрабатывается специально для каждой модели авто, но можно воспользоваться и универсальными адаптерами. Например, K-Line адаптеры пригодны для диагностики импортных и отечественных авто произведенных за последние 15 лет.

    Что касается программы для диагностики автомобилей, то существует огромное количество программных продуктов, предназначенных для диагностики. Это Bosch ESI [tronic], Mitchell OnDemand, AutoDATA, All DATA.

    Процесс диагностики очень прост.

    Новое самодельное оборудование для диагностики автомобиля.

    • Подключаете адаптер к диагностическому разъему.
    • Соединяете его по WI-FI с ноутбуком, а если у вас программа Android. то и со смартфоном.
    • Активируете ПО.
    • Начинаете процесс диагностики.

    Устройство адаптера вместе с ноутбуком позволит вам напрямую без посредников общаться с собственным авто. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить немало денег.

    Что требуется для диагностики автомобиля со смартфона

    Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, что дает возможность проводить компьютерную диагностику. Ведь не всегда можно определить неполадку, особенно в новых моделях наполненных электроникой. Для самостоятельного выявления поломки применяется полезная функция, которую можно установить на телефон. Это программа для мониторинга ошибок в вашем автомобиле.

    Сервисные станции по обслуживанию транспортных средств имеют в своем распоряжении необходимого оборудование, которое подсоединяется к бортовой системе машины и показывает результаты на компьютере.

    Наличие у владельца девайса со специальной программой, дает возможность самостоятельно обследовать машину. Современные устройства используются, как компьютеры и показывают количество потребляемого топлива, обороты двигателя и другие исходные данные. Они могут служить не только, как датчики, но и как сканеры для проведения обширной проверки.

    Для подготовки самостоятельного исследования транспорта понадобиться наличие устройства с ПО. Рекомендуют приложение Torque Pro, так как она дает возможность:

    • отслеживать все параметры машины;
    • проведение проверки с GPS;
    • автоматическое получение SMS с данных об ошибках.

    Проверочная схема работает на Android. Самостоятельная диагностика китайских авто — это не только просто, но интересно, к тому же вам не нужно переплачивать за данную услугу.

    Как подключиться к бортовому компьютеру с помощью смартфона

    Проведение диагностики через смартфон полезная опция, которая сэкономит вам деньги и время. Программа распознает коды ошибок и выдает результат. Это достаточно эффективный метод и вы сразу будете знать, что именно случилось с машиной.

    READ  Новый Porsche 911 GT3 дебютирует в феврале

    Подключившись к специальному разъему, который обычно расположен в левом углу возле рулевой колонки, посредством Bluetooth, вы получите информацию на ЭБК со всеми имеющимися ошибками и необходимыми данными. С помощью телефона можно получить полную расшифровку и описание действий.

    Исследовать состояние своего транспортного средства достаточно просто. Для этого в первую очередь нужно:

    • подсоединить адаптер к разъему в машине;
    • связать его с телефоном через Bluetooth;
    • активировать программное обеспечение.

    Данный способ подходит для диагностики китайских автомобилей самостоятельно.

    Даже старые модели имеют соответствующие разъемы. Чаще всего применяется OBD-II с 16 контактами и для соединения нужен кабель. Для осуществления базовой проверки не требуется особых навыков. Достаточно знать размещение нужного разъема и иметь необходимые инструменты.

    Для работы без помощи специалистов вам понадобиться смартфон, приложение и адаптер для подключения. С помощью таких манипуляций в считанные минуты вы сможете определить неполадку машины самостоятельно.

    Зачем нужны автосканеры для диагностики автомобилей

    Автосканеры это самый доступный и простой способ для диагностики автомобиля, который идеально подойдет и для гаражной диагностики, и для диагностики на небольших СТО. Он прост в использовании, отличается компактным размером. Автосканер. это уже готовое для эксплуатации устройство, которое не требует инсталляции ПО, которое уже предустановлено.

    Автосканер предназначен для непосредственного взаимодействия с ЭБУ на машине, благодаря чему можно контролировать компьютерные внутрисистемные операции. Самые современные модели могут обеспечивать получение внушительного объема диагностической и внутрисистемной информации. Также они способны выполнять некоторые процедуры программирования и кодирования ЭБУ.

    Автосканеры выполняют такие функции:

    • исследуют состояние антиблокировочной тормозной системы;
    • оценивают состояние подушек безопасности, центрального замка, пневматической подвески и пр.;
    • проводят мониторинг важных конструктивных блоков и пр.;
    • осуществляют проверку входных и выходных параметров электроцепей, предоставляя данные об их величине.

    Прибор таким образом фиксирует наличие и отсутствие неисправностей в конкретном узле.

    Все автосканеры можно разделить на 2 крупные группы:

      Автономные – приборы со встроенным экраном, на котором отображается диагностическая информация. Больше никаких приспособлений для работы не требуется. Нужно просто подключить сканер к автомобилю и автоматически проводится полноценная диагностика. Благодаря компактности эти устройства можно держать прибор в бардачке, в дверном кармане и тогда в любой момент вы сможете обследовать свой автомобиль. Устройства с цветным экраном стоят дороже, чем исполненные в монохромном варианте.

    Для работы с диагностическими сканерами обязательно нужен ноутбук, планшет, смартфон. ПО устанавливается на ноутбук. Такие сканеры более информативны. на экран гаджета выводится больше информации.

    Также сканеры делятся на универсальные и специализированные.

    • Специализированные разработаны специально для диагностики конкретной марки авто. Они позволяют сканировать ЭБУ максимально точно и просты в использовании. Это отличный вариант, если вам нужен автосканер только для своего автомобиля.
    • Универсальные или мультимарочные автосканеры незаменимы для диагностики авто любых марок. С ним вы можете продиагностировать свою машину, машину свекра, тестя и ближайшего друга. Универсальный автосканер проведет автодиагностику по разным диагностическим протоколам, поможет выявить проблемы узлов и бортовых систем.

    Выбирая автосканер для самостоятельной диагностики, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

    • Наличие протокола OBD-II, который введен и в Америке и в Европе.
    • Русификация интерфейса. В меню многих моделей в опции для выбора языка присутствует русский. Если же его нет, то потребуется прошивка для удобства пользования.
    • Возможность обновления ПО.

    Диагностика китайского автомобиля своими руками

    Компьютерная диагностика автомобиля своими руками является делом сложным, зато не особенно затратным, благодаря ценовой доступности автомобильных сканеров. Любой автолюбитель сможет самостоятельно провести компьютерную диагностику с помощью ноутбука и, тем самым, обезопасить себя от недобросовестных работников сервисных центров, сэкономить на сбросе ошибок и сервисных интервалах.

    Как проводится диагностика автомобиля своими руками

    Работа с автосканером максимально проста:

    Невероятно крутая приспособа для диагностики автомобиля

    • Подбираете сканер к модели автомобиля.
    • Подключаете к диагностическому разъему.
    • Получаете всю информацию прямо на монитор сканера.

    Сделать всю диагностику автомашины получается не сложнее, чем подключить наушники к гаджету. Удобный и универсальный прибор поможет предотвратить многие серьезные поломки, которые серьезно ударили бы вас по бюджету. Покупка автосканера оправдывается в первый же месяц использования, а служит прибор не меньше 5 лет.

    Автовладелец получает ровно тот же результат, какой бы получил в СТО за гораздо меньшие деньги:

    • помощь диагностика автомобиля;
    • делает диагностику всей электроники автомобиля;
    • определяет неисправные датчики, сбрасывает ошибки;
    • считывает диагностические коды неисправностей;
    • делает точную диагностику двигателя автомобиля и его топливной системы.

    Также некоторые модели сканеров можно использовать в режиме реального времени в качестве бортового компьютера:

    • расход топлива;
    • температуру охлаждающей жидкости;
    • напряжение бортовой сети;
    • обороты двигателя;
    • состояние топливной системы;
    • нагрузку двигателя;
    • напряжение датчика кислорода;
    • и многое другое из того, что поддерживается электроникой автомобиля.

    Изготовление

    Самостоятельно сделать адаптер несложно. Но, вам понадобится немного повозиться с созданием печатной платы. Для этого придется искать готовую схему, или создавать ее самостоятельно в специальных программах. Наиболее удобным вариантом для создания схемы платы будет программа Nero PhotoSpanViewer. С помощью этого ПО можно без проблем создать наиболее оптимальную схему для вашего случая.

    Начинают работу с поиска схемы. В интернете можно найти большое количество принципиальных схем для подобного оборудования. Выберите наиболее оптимальный вариант для себя. Чтобы создать плату, вам понадобится приобрести стеклотекстолит или гетинакс. В крайнем случае, подойдет кусок старой платы, но с ним придется повозиться, подготавливая его к работе. Далее с помощью программы делаем схему, и распечатываем ее в нормальном размере. Важно при настройке принтера поставить его в режим максимального расхода тонера.

    READ  Прямоток своими руками на ВАЗ 2109

    Довольно сложным процессом является перенос рисунка схемы на плату. Проще всего использовать фотобумагу. Она наиболее подходит для этой работы. Для переноса прикладываем бумагу к плате, и прогреваем ее с помощью утюга. Бумага приклеивается к плате. Следующим этапом является просверливание отверстий для установки элементов. Имеются специальные станки для этого. Но, в бытовых условиях можно обойтись обычной дрелью. Сверло используется тонкое, иногда его не удается полноценно зажать в патроне. В таком случае, следует хвостовик обернуть изолентой в несколько слоев.

    После сверления отверстий, нужно замочить заготовку в воде. В результате, бумага размокнет и на плате останется рисунок дорожек. Для защиты от кислоты дорожки следует покрыть не чувствительным к кислоте лаком. Очень удобно для этого пользоваться нитроэмалью. Удалите ненужные участки фольги. Для этого плата протравливается. Делать это можно в следующем растворе:

    • Вода 250 мл;
    • 2 ст. л. поваренной соли;
    • 1 ст. л. медного купороса.

    Воду для приготовления желательно нагреть до 80°C. Протравка занимает около 5 часов. Тут важно вовремя извлечь плату. Стоит ее передержать, хотя бы на полчаса, то возникает риск, что раствор разъест и дорожки.

    Скачать PDF

    Как сделать адаптер для диагностики своими руками? На самом деле это не сложно, но сначала давайте определимся, зачем он нужен. Как известно, в современных автомобилях имеется блок управления двигателем. Он имеет функцию диагностики. Чтобы ею воспользоваться, к ЭБУ подключают компьютер, с установленными на него программами. Делается это через шину K-line, подключение происходит через адаптер. То есть, без адаптера провести диагностику не получится.

    Таким образом, адаптер нужен для проведения самостоятельной диагностики двигателя вашего автомобиля. Учтите, что на старых иномарках используются шины L-line, они немного отличаются.

    Сборка

    Самым удобным корпусом будет чехол от магнитолы. Это позволит вам сделать прибор компактным, но, вместе с тем, в нем плата прекрасно разместится. Питание подается от прикуривателя. Желательно добавить кнопку включения.

    Собранный по такой схеме адаптер не требует дополнительных настроек. Он работает со всеми иномарками и большей частью отечественных автомобилей. Единственным исключением является ЭБУ «Январь 4.1». Его диагностика возможна только после перепрошивки.

    Заключение. Для правильного обслуживания современного автомобиля просто необходимо регулярно производить диагностику. Это поможет своевременно выявлять и устранять неисправности. Поэтому, водители интересуются вопросом, как сделать адаптер для диагностики своими руками. Ведь без этого приспособления просто невозможно провести диагностику. Сделать такой прибор можно самостоятельно с минимальными затратами.

    Как сделать простой эффективный дымогенератор для диагностики авто своими руками

    Рассказываем, как сделать простой дымогенератор для проверки автомобиля, и как им правильно пользоваться. Несмотря на бюджетность изготовления, он отлично помогает находить подсосы воздуха во впускном коллекторе.

    Изготовление генератора дыма для авто

    Чтобы сделать правильный дымогенератор для автомобиля своими руками, понадобится:

    • банка с металлической крышкой на резьбе;
    • 2 вентиля бескамерной шины;
    • сверло на 12-13 мм;
    • дрель;
    • резиновый или силиконовый шланг;
    • сигарета.

    Пошаговый процесс изготовления автомобильного дымогенератора для проверки утечки воздуха.

    • Просверлите в крышке изнутри 2 отверстия.
    • При необходимости обработайте их на точильном камне, чтобы убрать заусенцы.
    • Вставьте вентили в отверстия. К одному из них будет подсоединяться насос.
    • Из второго вентиля извлеките золотник, плотно наденьте на него шланг, чтобы получилось герметичное соединение.
    • С обратной стороны вставьте в него сигарету.

    Диагностика автомобиля дымогенератором

    Суть процесса диагностики авто с помощью генератора дыма заключается в следующем. Через вентиль с золотником в банку подается давление насосом или компрессором. Воздух из банки может выйти только через второй вентиль со шлангом. Для этого ему нужно пройти через сигарету. Тем самым в шланге будет создаваться большое количество дыма, с помощью которого можно проверить автомобиль.

    Для диагностики авто дымогенератором необходим минимальный набор материалов и инструментов:

    диагностик, авто, рука
    • компрессор, ножной или ручной насос;
    • целлофановый пакет;
    • отвертка;
    • фонарь.

    Пошаговая инструкция использования дымогенератора для авто.

    • Снимите гофру дроссельного узла и закройте его целлофаном, чтобы дым не выходил обратно в воздушный фильтр.
    • Отключите шланг от коллектора и подключите на штуцер клапана вентиляции картера дымогенератор.
    • Подожгите сигарету и закройте банку.
    • Подайте воздух во впускной коллектор с помощью насоса или компрессора.
    • Когда пойдет дым, наблюдайте откуда он выходит. Также пройдите в салон и посмотрите, нет ли в нем дыма. В труднодоступных местах подсветите себе фонарем.

    Этот бюджетный дымогенератор помогает находить всевозможные подсосы воздуха, которые часто встречаются в соединениях, уплотнителях форсунок, прокладках впускного коллектора и ГБЦ, возле датчика холостого хода и сапуна. С помощью этой рабочей схемы можно легко и быстро проверить автомобиль.