Прибор для регулировки клапанов ВАЗ 2101 07

12.10.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2101 07

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

Установите автомобиль на ровненькую поверхность. В процессе опции придется крутить коленчатый вал, потому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для опции для вас нужны последующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В данном деле рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не будет нужно. Подменять под крышкой клапанов прокладку нет необходимости.

Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107

Признаться честно, на собственном автомобиле никогда этого не делал, потому что древняя была в безупречном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38. Но можно и сделать хитрее, к примеру, проворачивать коленчатый вал (как следует, распределительный тоже), проворачивая одно заднее колесо (заблаговременно приподняв его над землей) и включив четвертую либо пятую скорость.

И самый главный инструмент – это прибор для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели совершенно подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 либо рейка. Кому как удобнее. Итак, до работ для вас будет нужно совершить несколько обычных действий:

>

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

  • Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
  • Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно)
  • Набор отверток.
  • Набор ключей торцовых и рожковых.
READ  Аварийка На Ваз 2101 Своими Руками

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Регулировка клапанов/МИКРОМЕТРОМ/ Ваз(жигули)2101-2107

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры.

Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла.

Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

прибор, регулировка, клапан, 2101

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

READ  Регулировка клапанов ВАЗ 2112 8 клапанов

Проверка и регулировка

  • Ищем 8-й клапан. Для этого ведем отсчет от приводной шестерни распред. вала, то есть с передка двигателя. Получается, что 8 клапан – последний;
  • Устанавливаем щуп между рокером и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он между ними должен входить с небольшим натягом, то есть должно иметься небольшое, но ощутимое сопротивление;
  • Если измерительная пластина не входит, или наоборот – не испытывает никакого сопротивления, то выполняется регулировка;
  • Сбоку на рокере имеются гайка под ключ 17. Которая навинчена на болт с головкой на 13. Этим болтом осуществляется регулировка, а гайка исключает самовольное вывинчивание регулировочного элемента. Для регулировки отпускаем гайку на 17, придерживая вторым ключом болт. Затем этот болт вращаем, что позволяет изменить его длину, и как следствие – зазор между ним и рычагом. А поскольку рокер расположен на оси, то и с другой его стороны зазор измениться. Путем вращения болта добиваемся необходимого зазора (щуп ходит с усилием), удерживаем его в таком положении и контрим гайкой.
  • Проверяем правильность регулировки. Если при затяжке контргайки все же болт сместился и зазор нарушился, повторяем действия по регулировке.
  • Переходим к 6 клапану и делаем все то же самое – проверяем зазор, при надобности регулируем и снова делаем проверку.

Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.

Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер. Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град. То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).

READ  Ваз 2110 16 Клапанов Троит На Холодную

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).

После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.

Регулирование зазоров клапанов при помощи регулирующей рейки

Как и в вышеописанном случае, автомобиль должен быть установлен на ровную площадку. Этот второй способ регулировки позволит добиться большей точности при выполнении работ. Используются те же инструменты, и выполняются аналогичные действия по снятию фильтра.

После совмещения меток шкива и крышки сальника, устанавливается рейка, тремя болтами прикрепляемая к корпусу распредвала.

Далее, в имеющееся на рейке гнездо выполняется установка стрелочного индикатора, его шкала устанавливается на ноль.

Измеряется имеющийся зазор, и в случае необходимости – регулируется подобно методике регулирования щупом. Регулировка выполняется по схеме, рассмотренной в первом случае.

В результате, правильно отрегулированные клапана повлияют на снижения потребления топлива, увеличится мощность двигателя, стабилизируется его работа и снизится шумообразование.

прибор, регулировка, клапан, 2101

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно отрегулировать клапана на ВАЗ-2106.

прибор, регулировка, клапан, 2101

Регулировка клапанов ВАЗ видео